Дома гороскопа часть первая

Рига - 25 февраля 2012
лекция для начинающих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:11:18 | качество: mp3 48kB/s 24 Mb | прослушано: 4827 | скачано: 1414 | избрано: 8
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 И, вот, у нас с вами замечательная встреча. Я очень благодарна вам, потому что это еще один повод поговорить с вами о Боге. Все мы в нашей суете забываем часто Бога, а потом удивляемся, почему Господь забывает нас. И тем более ценно общение с людьми, которые хотят слушать и говорить о Боге. Поэтому я еще раз вам выражаю свою признательность. Я была в Риге вот уже полтора года назад последний раз и здесь мы проводим курсы по индийской астрологии, изучаем ее. И также сегодняшняя лекция открывает цикл моих лекций по индийской астрологии. Он будет … начнется завтра. Наталья сможет вам сказать более точную информацию: где и когда. И продлится до первого марта.
Мы будем говорить о профориентации, как по гороскопу определить склонности человека. Будем говорить о возможностях в его карьере. Когда можно прогнозировать те или иные события в его жизни. И также будем говорить о ректификации гороскопа. Многие люди неуверенно говорят о своем времени рождения. Там, забыли записать или знают приблизительно. Поэтому для астролога очень важно уметь отследить событие жизни по гороскопу и уточнить его.

00:01:34 Именно этим, этими секретами я буду делиться с вами. Поэтому, пожалуйста, приходите на лекции в «Радуге» и мы будем с вами говорить об астрологии. Сейчас же мы будем говорить о вечном, мы будем говорить о душе, о Боге и о бессмертном произведении, которое называется «Бхагавад-Гита». Я думаю, что все вы знаете это произведение. Наверняка оно у вас всех есть. Да? (Смеется). Потому что Ригу я считаю ведическим городом, где каждый человек просто знаком с ведическим знанием и может уже сам читать лекции.
И каждый раз, когда я приезжаю в Ригу, я думаю: «Ну что же я могу рассказать новое этим людям». (Смеется). Также, знакомясь с семинарами, с темами семинаров, которые проходят в «Радуге», я удивляюсь, как … как много здесь людей интересующихся ведическим знанием и как много тех, кто приезжает сюда, делится. И мне кажется, рижане могут быть уже просто жителями райских планет, обладая таким огромным количеством знаний.

00:02:41 Я немножко … Наталья представила меня … но я немножко дополню. Мое духовное имя - Индубала деви даси. Деви даси - приставка, которая означает принадлежность к вайшнавской традиции. Мой духовный учитель - Шрила Говинда Махарадж. Это основатель … это, скажем так, один из великих духовных людей Индии, один из святых Индии, который был руководителем Шри Чайтанья Сарасват Матх. Мне трудно говорить в прошедшем времени, потому что недавно только учитель покинул тело. Но сейчас он оставил своего приемника, Шрила Ачарья Махараджа, которому мы все и … продолжаем под его руководством наш духовный путь.

00:03:28 Я занимаюсь астрологией достаточно давно, и начала я свой путь с западной астрологии. Но затем привлекла меня больше индийская, которая дает более глубокий взгляд на гороскоп. И вот именно с этим … с этой встречи с духовным знанием начался как бы … переосмысление для меня самой системы астрологии, самого понятия астрологии. И, безусловно, начало всему положила эта книга, «Бхагавад-Гита».
Наверное, вы видели еще вот такую книгу, да. Это самая известная книга – это «Бхагавад-Гита как она есть» с комментариями Шрилы Прабхупады. Эту книгу комментировал мой парам гуру. Парам гуру – это гуру моего духовного учителя. Он называется парам гуру. Потому что парампара – это передача духовного знания от учителя к ученику.
Эту книгу комментировал Шрила Шридхара Махарадж. И вот эти две выдающиеся личности, Шридхара Махарадж и Шрила Прабхупада (основатель Общества Сознания Кришны, ИСККОН), которых вы все знаете и лекции которых завтра я также буду читать. Это духовные братья. Духовными братьями в нашей традиции называются те, кто имеет одного учителя.

00:04:44 (Обращается в зал). Сосед [Неразборчиво], ага, если он … повернитесь, спросите, пожалуйста: книга «Наши учителя». Можно показать всем?
Мы написали (выпустили) книгу, которая называется «Наши учителя». И эта книга рассказывает о взаимоотношениях этих двух великих личностей. Они были очень близки духовно и Шрила Прабхупада почитал Шридхару Махараджа своим шикша-гуру (гуру- наставником). И он просил у него о саньясе, когда их общий учитель … когда Бхактисидханта Сарасвати покинул тело - он оставил как бы преемником традиции их чистоты знаний Шридхара Махараджа. Его имя переводится, как «хранитель преданности». И Шрила Прабхупада всегда почитал Шридхару Махараджа, как своего старшего духовного брата, как своего шикша-гуру (гуру-наставника).

00:05:38 Шридхара Махараджа, также Шрила Прабхупада, просил возглавить ИСККОН, то общество, которое стало организовываться … образовываться вокруг него в Америке и по всему миру. Но Шридхар Махарадж отверг это предложение, потому что у него была, скажем, несколько другая природа. Он более был интравертный человек. Он не выезжал никуда из Индии и не хотел этого делать, хотя в совершенстве знал английский и имел очень высокое (европейского уровня) образование.
И, кроме того, когда вот эта книга, когда писал Прабхупада её, он назвал её «.. Как она есть». И комментарии свои он обсуждал со Шридхаром Махараджем. И эта книга, которую комментировал Шридхар Махарадж, он назвал её «Невиданное сокровище безусловной красоты».

00:06:39 Т.е. если здесь Шрила Прабхупада говорит о том, что такое сознание Кришны и раскрывает как путь к сознанию Кришны в своих комментариях, да, то Шридхар Махарадж делает упор в свои комментариях о том, кто есть Абсолютная Личность, кто есть Кришна. И описывает его, как «Источник красоты», как «Безусловная красота». Еще это название переводится, как «Сладчайшее сокровище безусловной красоты». Т.е. вот есть еще другое название, перевод другой этих комментариев.

00:07:22 Я приехала из России, как уже Наталья вам сказала. И может быть вы знаете … так как сейчас благодаря интернету мы знаем друг о друге практически все, да, если, конечно, интересуемся … что в России проходит суд над «Бхагавад-Гитой». Знаете? (Обращается в зал).
(Из зала). Да.
Знаете. Знаете. Судят «Бхагавад-Гиту как она есть». На скамье подсудимых величайший мировой бестселлер. Книга, которая переиздавалась тысячу-тысячу раз и не одну тысячу лет. Книга, которая привлекала всегда умы всех богословов и философов. Т.е. самая древняя книга на земле сейчас в России на скамье подсудимых в городе Томске.

00:08:02 Несмотря на то, что первое слушание закончилось в пользу «Бхагавад-Гиты» и суд отказался признать её виновной по статье «экстремистская пропаганда», тем не менее, истцы подали еще раз на апелляцию и стараются еще раз доказать, что «Бхагавад-Гита» - это книга, которая разжигает межнациональную рознь. Если в ней Кришна говорит о душе и говорит о том, что душа не имеет национальности, что душа не имеет тела материального, что душа … ой простите, не принадлежит этому телу материальному, что душа не имеет пола, то, к сожалению, не все так думают и не все правильно понимают те слова, которые написаны в «Бхагавад-Гите». Поэтому так важно изучать священные писания под руководством духовного учителя.

00:08:57 Если в, скажем, в Коране сказано «убей неверного», то обвинения в экстремизме в первую очередь должны предъявляться к этим словам. Но, на самом деле, это не суть этих слов. Суть стоит за словами. «Убей неверного» означает, и это именно имел пророк, когда говорил эти слова, «Убей неверного в себе. Убей того, кто не верит в Бога. Убей того, кто сомневается в Нем». И истинно верующие мусульмане, они всегда подчеркивают это. Что Магомед не призывал к убийству инакомыслящих. Он призывал именно к борьбе со своим неверующим, с тем неверным, который сомневается верить в Бога (в нас), с нашим умом.

00:09:51 И все зло в этом мире, как говорят веды, идет от невежества. И именно невежество провозглашается самым страшным грехом, и единственным грехом. Поэтому именно от невежества мы обвиняем друг друга в экстремизме, мы делим себя по национальному признаку. Мы пытаемся разделить языки. Да? Один язык сделать государственным, другой – отвергнуть. Несмотря на то, что половина населения говорит на русском языке и так далее. Это все происходит от невежества. Да? Или вот, например, предъявляем … да, пожалуйста (кому-то в зале) … с претензией к священным писаниям, которые как раз и проливают свет на наше невежество, чтобы устранить его.

00:10:39 Сегодняшняя наша тема, может быть, для вас покажется несколько неожиданной. Потому что эта тема … я астролог, да, и я говорю … тему своей лекции я назвала так: «Бхагавад-Гита и гороскоп человека». Когда Людмила, организатор нашей с вами встречи, попросила меня более подробно, тезисно, расписать эту тему - я отказалась. Я сказала, что, ну вот, не будем этого делать, потому что, если я напишу тезисы, то, как бы, уже будет все понятно людям. (Смеется). Поэтому я попыталась сохранить такую небольшую интригу и рассказать набольшую предысторию к этой теме, о том, как я буду сейчас беседовать с вами как астролог по «Бхагавад-Гите».

00:11:35 Дело в том, что, когда я пришла в сознание Кришны я уже занималась астрологией. И когда мой гурудев давал мне посвящение, он мне сказал очень серьезно. Он сказал, что: «Астрология может быть большим препятствием на твоем духовном пути». Я очень удивилась, потому что тогда мне казалась астрология сверхнаукой и наукой совершенства, самопознания, саморазвития и так далее и так далее. Но слова гурудева заставили меня задуматься. Через определённое время я действительно поняла, что имел ввиду мой духовный учитель, и стараюсь всегда подчеркивать это.

00:12:15 Все вы занимаетесь астрологией … ну, может быть, вы не занимаетесь, а интересуетесь ею, потому что основных астрологов … наверное, они будут завтра, да … из той группы, с которой мы уже занимались когда-то. Ну, может быть, вы мне подскажете. Какой дом гороскопа отвечает за астрологию? (Обращается в зал).
(Ответ из зала). Восьмой дом.
Совершенно верно – восьмой дом гороскопа. Что такое восьмой дом? Восьмой дом гороскопа - это дом йогических совершенств, дом мистики, астрологии и это самая злейшая дустхана (самый злой дом гороскопа). Согласно теории [бхат бхавам] (дом из дома), восьмой дом – это двенадцатый дом, дом отрицания от девятого дома (дома духовной практики). Поэтому часто восьмой дом … говорят о восьмом доме, как о доме атеизма. Если в этот дом попадают благоприятные планеты, такие как Юпитер или Венера - это формирует асура-йогу, йогу демонического сознания, йогу атеизма. Итак, восьмой дом – это дом мистических совершенств и дом отрицания духовности.

00:13:31 Я задумывалась, почему же астрология попала в этот разряд и поняла. Ну, может быть, вы мне подскажете. Как вы думаете, почему оккультные науки и почему сам дом, дом оккультизма (т.е. то, что около культа), культ поклонения богу (это девятый дом) … восьмой дом – это то, что около культа … почему все оккультные науки считаются, скажем так, ведущими в ад? Второй и восьмой дом в западной астрологии называют вратами в ад. Почему наши коллеги западные так относятся к восьмому дому? Как вы думаете? (Обращается в зал). С одной стороны все жаждут совершенств и все хотят, чтобы восьмой дом был плотней заполнен и посильнее. Но, почему этот же дом считают вратами, ведущими в ад? Потому что этот дом дает нам гордыню. Наши знания, они могут привести нас к гордыне. И именно это и является отрицанием духовности, является отрицанием Бога. И это приводит к атеизму, к богоборческому отношению к миру и к своей личности.

00:14:43 Именно поэтому астрология, если воспринимается без духовного руководства, она становится путем в ад. Она становится … она способствует развитию эго, она способствует развитию, скажем так, совершенств мистических, да, всевозможных сиддх. Но все это может увести от Бога и, таким образом, мы можем потерять путь к нему. И когда мы … кроме духовного руководства у меня есть джйотиш-гуру, которому я очень признательна, и у которого до сих пор продолжаю обучаться. Обучение бесконечно. Когда говорят, что: «Вот он … она там чья-то ученица». Я всегда согласна с этим. Но когда говорят, что вот она учит астрологии, я всегда удивляюсь. Думаю: «Как же я так могу учить, когда я все еще учусь».

00:15:39 Путь ученичества - он бесконечен. И духовное руководство (обучение) и материальное обучение - это путь бесконечный. Итак, когда мы с доктором Рао, с моим джйотиш-гуру, говорили о восьмом доме и об этом аспекте восьмого дома, как о злейшей дустхане, доктор Рао сказал: «Но, тем не менее, восьмой дом - это дом очень большой духовности». Тут я опять стала от недоумения. Думаю: «Почему же так. Если мы говорим об отрицании духовности, почему же восьмой дом считают за дом духовности?» И тогда доктор Рао мне сказал следующее. Он сказал: «Читала ли ты … помнишь ли ты восьмую главу «Бхагавад-Гиты»? Она говорит о восьмом доме гороскопа. Она говорит от том, что такое восьмой дом. Что это не только йоги и мистические совершенства, а она описывает путь к достижению высшей обители».

00:16:37 И тогда я подумала, что удивительно, как астролог, духовный астролог (а именно таким, такой личностью, является доктор Рао), как он воспринимает гороскоп. Он видит её через призму «Бхагавад-Гиты». Именно с этой точки зрения я решила проанализировать гороскоп человека и увидеть как бы его объяснения в этом бессмертном произведении. И небольшими своими, так сказать, размышлениями я бы хотела поделиться с вами.

00:17:14 Все вы знаете, что такое «Бхагавад-Гита». «Бхагавад-Гита» - это беседа между Кришной и Арджуной, которая длилась всего сорок минут. Пять тысяч лет назад. И вот эти сорок минут, которые были пять тысяч лет назад, не дают покоя нам уже пять тысяч лет. Да? Эта битва … эта беседа произошла, вы знаете, пред великой битвой. Перед битвой, которая состоялась между Пандавами и Кауравами. Это были два родственных клана, которые сражались за власть. Пандавы были законными наследниками и праведными царями. Кауравы были незаконными наследниками, которые нечестным путем захватили власть и которые за тринадцать лет своего правления привели страну к истощению, к обнищанию и к страданиям своих подданных. Поэтому Пандавы решили захватить свою власть силой. Прогнать Кауравов. Потому что долг благочестивого царя «заботиться о своих подданных». И, таким образом, они вызвали на бой своих двоюродных братьев.

00:18:26 Первая глава «Бхагавад-Гиты» называется - «Обзор армий». Я буду говорить два перевода, два названия глав, потому что мы сейчас с вами говорим о двух книгах: о книге «Бхагавад-Гита как она есть» и о книге «Невиданное сокровище безусловной красоты». На самом деле мы обсуждаем одну книгу, но говорим о разных переводчиках и комментаторах. Вы понимаете это, да?

00:18:54 Итак, Шрила Прабхупада называет первую главу «Обзор армий», а Шридхар Махарадж называет первую главу «Сомнения Арджуны». Что рассказывается в ней. Две армии собрались перед боем и стали осматривать друг друга. Если вы читали «Махабхарату», вы знаете, да, что «Бхагавад-Гита» - это часть «Махабхараты». И «Бхагавад-Гита» – это беседа Кришны и Арджуны перед началом великой битвы. «Махабхарата» - большой эпос, который описывает последнюю битву арийской цивилизации. Эта битва длилась всего восемнадцать дней. Кстати, «Бхагавад-Гита» имеет восемнадцать глав. И за эти восемнадцать дней было убито шестьдесят миллионов человек.

00:19:46 Если Россия потеряла двадцать миллионов за четыре с половиной года войны с … за четыре года войны с фашистами, то за восемнадцать дней погибло шестьдесят миллионов человек. Почему? Потому что это была цивилизация совершенно не такая, как наша. Она была более могущественная. И «Махабхарата» описывает совершенно другие виды оружия, которые мы … которые нам сейчас кажутся сверхсовершенствами и так далее. Но вернемся к «Бхагавад-Гите».

00:20:22 Прежде чем приступить к войне, существовала такая традиция, что военачальники выезжали вперёд и осматривали армии. Потом выражали друг другу почтение и битва начиналась. Дурьодхана стоял и оглядывал армию Пандавов (это предводитель Кауравов). И Арджуна попросил Кришну, который был его возничим, выехать на середину поля. И когда Арджуна увидел, что на той стороне стоят его двоюродные братья, его учителя, его друзья. И когда он понял, какой масштаб этой битвы будет, и что сколько людей она унесет. Когда он понял, что в ход будут пущены все великие мистические оружия, что это будет означать конец цивилизации ариев - Арджуну обуяли сомнения.

00:21:16 И Арджуна стал говорить Кришне, что: «Зачем мне это царство. Я не хочу сражаться». Именно поэтому называет Шридхар Махарадж первую главу «Сомнения Арджуны». И здесь мы видим то, что Арджуна воспринимает себя и своих родственников с точки зрения телесной концепции. Он смотрит на них, как на своих родственников, как на старых, молодых, на дедов, на братьев. Да? Он вспоминает о тех его родственницах, которые останутся без сыновей, которые останутся без мужей. И его охватывает сомнение.

00:21:58 Первый дом в гороскопе - это дом «Тану бхава» (дом тела). Это то, что заставляет нас принимать себя за физическое тело. Первый дом гороскопа показывает нашу социальную маску, показывает наше тело, то, как нас воспринимают другие люди. То, как мы выглядим, то, как мы подаем себя. Также первый дом гороскопа показывает основные события нашей жизни.
И перед мысленным взором Арджуны пронеслась вся жизнь до этого момента. Он вспомнил о том, как они в детстве играли вместе с Кауравами, как они дружили, сражались. Он вспомнил своего любимого деда, который обучал их военному искусству. Он вспомнил своих учителей. И вся жизнь как бы пронеслась в его … перед его внутренним взором. И первый дом в гороскопе говорит об основном направлении нашей жизни. Поэтому первый дом в гороскопе считается очень и очень важным. По первому дому судят о жизни в целом.

00:23:03 Вторая глава «Бхагавад-Гиты». Прабхупада называет её «Краткое изложение Бхагавад-Гиты». А Шридхар Махарадж называет её как «Материя и сознание». В гороскопе второй дом - это дом знания, это дом семьи, это дом богатства, это дом еды. Это дом артхи. Артха – это деятельность. Мы говорили с вами, что все дома соотносятся по целям жизни. На наших предыдущих лекциях по астрологии я рассказывала, что дома классифицируются, как дома дхармы, дома артхи, дома мокши и дома артхи … ой, простите, камы.

00:23:50 Итак, второй дом - это дом артхи или деятельности. И здесь, в этой главе, Кришна рассказывает Арджуне о том, что ты не есть это тело. Он дает ему знание. Знание о его душе, вечной, неуничтожимой и о теле, которое бренно, и которое рано или поздно покидает этот материальный мир и принимает новое тело согласно своему уровню сознания.
И в этой главе Кришна говорит о том, что: «Невежественные не знают, что высший долг души - служение истине». Здесь Кришна дает понятие истины. Он дает знание, поэтому второй дом гороскопа, он и связан с получением знания.

00:24:46 Дальше Кришна говорит: «Взирая на мир глазами вожделения, они отвлекаются на маловажные вещи, упомянутые в ведах, и полагают, что священные книги учат лишь праведности и добродетелям. Глупцы живут ради удовольствия и мечтают попасть в рай. Их цель – богатства, чувственные наслаждения, благородное рождение и прочие приятные вещи. Они очарованы сладкими но ядовитыми словами писаний, где обозначены пышные обряды и жертвоприношения. Завороженные красивыми словами, прельщенные мирскими ценностями, они не видят разницу между пользой и вредом и не решаются посвятить себя бескорыстному служению истине». Итак, второй дом - это дом богатства. Дом ветвистого языка. Поэтому о красноречии мы судим именно по второму дому. Это дом жертвоприношений, обрядов и так далее.

00:25:42 Третья глава называется «Путь действий». Так называет эту главу Шридхар Махарадж. Шрила Прабхупада переводит эти слова, как «Карма-йога». Третий дом. Третьему дому мы посвящали на последних занятиях по астрологии, здесь в Риге, очень большое внимание, потому что Доктор Рао считает третий дом ключом ко всему гороскопу. Он говорит, что третий дом – это дом собственных усилий. И именно наши собственные усилия и являются ключом к гороскопу. Сможем ли мы претворить в жизнь своими усилиями то, что заложено уже у нас, то, что мы наработали.

00:26:26 Гороскоп - это не случайное сочетание планет, счастливое или несчастливое. Гороскоп - это наши самскары. Самскары в переводе с санскрита означают - привязанности или наработки, или склонности с прошлой жизни. Итак, то, что мы развивали в прошлой жизни, в этой - мы пожинаем плоды. В этой жизни проявляется. Поэтому все зависит от наших усилий. Поэтому третий дом – это дом деятельности. Именно так, «Путь действия», Шридхар Махарадж называет свою третью главу.

00:27:04 Что такое карма, карма-йога, как говорит Шрила Прабхупада. Карма в переводе … как Шрила Прабхупада называет эту главу … карма в переводе с санскрита означает - деятельность. Вы знаете, что на каждое действие есть противодействие. Да? Закон Ньютона. Поэтому это физическое описание, скажем так, закона кармы. Поэтому на любое действие мы имеем свои последствия. И здесь Кришна показывает, что … в этой главе он рассказывает, что такое наше действие. Кришна говорит, что существа, вовлеченные в деятельность, они обмануты иллюзией. Им кажется, что они действуют. На самом деле через них действуют материальные гуны, законы кармы. И нам часто кажется, что мы можем что-то сделать или не сделать. Да? Но нам кажется часто, что у нас есть свобода выбора. Да? Но, как вы думаете, от чего зависит наша свобода выбора? (Обращается к залу).

00:28:16 Есть какие-то мысли? (Смеется). Кто-нибудь задумывался над своей свободой? Наша свобода выбора зависит от наших мыслей. Согласны? Мы действуем так, как мы поступаем. От чего зависят наши мысли? Мне часто задают вопрос: «Все ли предопределено и почему джйотиш фатальна? Почему она говорит о том, что все предопределено? Почему она так мало уделяет свободе воле человека?» Я говорю: «Отнюдь, нет. Наоборот, джйотиш говорит о свободе выбора. Только в чем этот выбор? Вот, главный вопрос!» И так мы поступаем, потому что так мы мыслим. Но, мыслим мы, как вы думаете, почему таким образом? Что оказывает влияние на наши мысли? Наши предыдущие действия. Согласны? Вот и замыкается круг.

00:29:19 Мы совершаем поступки, которые потом оказывают влияние на наши мысли. А мысли, в свою очередь, предопределяют новые поступки. Согласны? И получается, что мы находимся в плену собственного ума. Да? Собственных мыслей. Или в плену собственного сознания. Для того, чтобы разорвать этот порочный круг, какой возможен путь? Как вы думаете? Как выйти из этой предопределенности? Наверное, нужно найти более высокое сознание. Да? И по-новому переоценить свои действия, свои мысли. Внести … устроить революцию оранжевую, да, в своей голове? (Смеется). Я шучу, потому что это не политический окрас, это окрас цвета одежды святых в Индии. Оранжевый или шафрановый.

00:30:18 Итак, что же происходит с нашим сознанием, когда мы встречаем более высокое сознание. Мы начинаем стараться мыслить сознанием духовного учителя. Через объяснения священных писаний мы приобщаемся к его сознанию. Вы знаете, что это неотъемлемое свойство нашего общения. Поэтому третий дом и отвечает за общение. Когда мы общаемся с кем-либо, то мы обмениваемся сознанием. Да? Поэтому и говорят: «Твое окружение определяет тебя». Поэтому духовные учителя, прежде всего, говорят: «Ищите духовное окружение. Ищите ту среду, в которой вы сможете духовно развиваться. Это очень важно». Потому что наша среда определяет нас.
И здесь можно согласиться с материалистами, которые говорят: «Бытие определяет сознание». Но только в этом случае. Т.е. наше окружение, оно влияет на наше сознание. Почему? Потому что происходит постоянно обмен сознания. Если вы попадаете в общество людей низкоразвитых, то, рано или поздно, вы начинаете думать также как они. Если вы попадаете в круг людей, которые отречены, которые думают о Боге, то рано или поздно, вы начинаете думать о Боге тоже. И это очень важно.

00:31:42 Поэтому третий дом недаром является не только домом общения, не только домом деятельности, но еще - это дом … одна очень интересная характеристика третьего дома … это мужественность. Мужественность. Доблесть и мужество. У всех кшатриев, воинов, у всех спортсменов развит третий дом. Заполнен, ярко выражен. Почему? Потому что надо иметь мужество к победе. Главное, чтобы воля была к победе. Это все показывает третий дом. И не даром последняя шлока третьей главы звучит так: «Поэтому, доблестный воин, чтобы одолеть вожделение, ты должен начать с себя. Найди в себе разум. С помощью него умиротвори ум. И с помощью ума обуздай чувства. И тогда объекты чувств не будут представлять для тебя опасности».

00:32:48 Итак, третий дом – дом воина. И поэтому Кришна обращается к Арджуне, он подчеркивает этот момент, мужественности. Нужно иметь мужество, чтобы попытаться изменить своё сознание. Нужно иметь мужество, чтобы следовать духовному пути, чтобы стараться подчинить себе свои чувства. Третий дом, согласно классификации домов, является домом камы. И когда Кришна объясняет Арджуне о действиях, о понятии греха, о том, что каждое действие ведет к последствиям, Арджуна спрашивает: «Почему же люди, даже зная, что они получат негативные последствия, всё равно совершают грех? Что заставляет их? Какая сила толкает их?» Что отвечает Кришна? «Это лишь вожделение, о Арджуна». Вожделение - это кама. Это то, что заставляет нас желать наслаждений. И это вожделение, которое толкает нас на дурные поступки.

00:33:57 Мы хотим богатства, поэтому мы крадем, хотя понимаем, что за это мы будем нести ответственность. Да? Пусть, мы можем надеяться на то, что нам удастся избежать, скажем, материальной ответственности, от правосудия можно скрыться и так далее. Но, ты не скроешься от внутреннего судьи и ты не скроешься от законов кармы. Поэтому, всегда на любое действие мы имеем свои последствия. И именно вожделение, именно наша кама, наше желание наслаждаться, толкают нас на грехи.

00:34:38 В этом мире все принадлежит Кришне, однако мы считаем, что что-то может принадлежать нам. С помощью чего мы наслаждаемся? Что приносит нам наслаждение? Это наши партнеры (противоположный пол), это общение (третий дом), наши друзья (дом радости, одиннадцатый дом). Седьмой дом - дом камы (это противоположный пол). Из этого всего мы пытаемся наслаждаться. Но этот мир называют миром разочарований. «Мритью-лока» – «Мир смерти». Почему? Потому что любое наслаждение в этом мире, отдельно от Бога, приводит к разочарованию. В этом мире нам ничего не принадлежит, поэтому мы не можем наслаждаться. Единственный наслаждающийся - это пуруша, это Кришна. И он единственный, кто может наслаждаться. А мы принадлежим к его шакти, к его энергии. К той, что наслаждает.

00:35:30 И поэтому Кришна и обращается к Арджуне здесь, как к великому воину, доблестному воину. Для того, чтобы … он говорит: «Поэтому, доблестный воин, чтоб одолеть вожделение, ты должен начать с себя». Поэтому свои собственные усилия мы должны направить, прежде всего, на себя. Не стремиться изменить своих друзей, чтобы они нас наслаждали и приносили больше нам удовольствия. Изменить своих партнеров (жен или мужей), чтобы они наслаждали нас и приносили нам удовольствие. Нет. Нужно начинать с себя, своих собственных усилий. Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Мир окружающий дружественен к вам. Исправьте себя». И вот именно на это должны быть направлены наши усилия.

00:36:21 Итак, четвертый дом. Простите, четвертая глава «Бхагавад-Гиты». Четвертая глава … Прабхупада называет её «Божественное знание». Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Путь познания». Если мы проводим аналогию с гороскопом, то четвертый дом - один из главных домов гороскопа (это дом квадранта). И вместе с первым домом, четвертый, седьмой и десятый - это важнейшие га … простите, это важнейшие дома гороскопа (дома квадранта). И как мне было удивительно еще раз увидеть, насколько многогранна, совершенна «Бхагавад-Гита», потому что если мы воспринимаем её через, скажем, свои какие-то неправильные заключения, мы можем увидеть в ней то, что хотим. Но, если мы вооружаемся … и в этом большая опасность. Поэтому, так важно воспринимать «Бхагавад-Гиту» от учителей, духовных учителей.

00:37:31 И, если … но, так как я астролог, я смотрю на все через призму астрологии. И я считаю, что это вот мое убеждение. Астрологией я занимаюсь более двадцати лет и мое … начинала я также. Мне казалось, что астрология - это знание. Да? Астрология - это знание. И я стремилась получить как можно больше знания. Но, чем дальше я погружаюсь в это знание, тем я больше понимаю, что оно бесконечно и охватить его полностью все невозможно. И это не принесет успеха. И сейчас я все больше убеждаюсь в том, что успех в джйотише, самое главное, приносит не количество знаний, а именно астрологическое видение. Именно то, что дают тебе духовные учителя. Как ты воспринимаешь гороскоп. Именно твоё сознание, оно и позволяет тебе развить это астрологическое видение, взгляды и суждения.

00:38:36 Именно этому я стараюсь учить на своих заочных курсах или на очных курсах здесь в Риге. Именно об этом мы говорим всегда с людьми, интересующимися астрологией. Я говорю, что самое важное стараться воспринимать сквозь призму священных писаний, сквозь призму первого качества астролога, [веда гъя]. Я всегда подчеркиваю важность астрологических характеристик настоящего астролога. И первое качество - это [веда гья] (знание священных писаний). Поэтому я и пытаюсь, я прошу не воспринимать это, как, скажем, материалистический взгляд на «Бхагавад-Гиту», там, через гороскоп. Там, оскорбление священных писаний и так далее. Я просто, как астролог, человек, обремененный самскарами, пытаюсь по-новому взглянуть на астрологию через призму священных писаний.

00:39:34 Итак, четвертый дом – это квадрант. И во всех домах квадранта мы читаем самую важную информацию о карме человека. И в «Бхагавад-Гите», глава один, четыре, семь и десять - это все знание о Боге, которое он дает сам о себе. Меня удивило это. Когда я увидела, что вот в этих главах, в четвертой, в седьмой и десятой, Кришна говорит о себе. Он дает знание о себе, раскрывает самую свою суть.

00:40:10 Итак, четвертая глава называется «Божественное знание». Кришна говорит, что можно преодолеть карму. Простите, пожалуйста, сколько у нас времени, чтобы я могла сориентироваться? До скольки мы здесь? (Обращается к организаторам). Я не очень утомила вас пока? (Смеется). Сколько, скажем, мы будем устраивать перерыв? Как вы считаете? (Обращается в зал).
(Ответ из зала). Как вам удобно.
Ну, мне удобно, как вам. Я могу говорить очень долго, поэтому если нужен перерыв, мы можем прерваться.
(Из зала что-то говорят, не слышно).
Хорошо. Тогда до седьмого дома доходим. До седьмого дома. И делаем перерыв.

00:41:01 Итак, объяснив Арджуне путь деятельности, карма-йогу, в четвертой главе Кришна говорит, как можно избавиться от кармы, как можно преодолеть ее. Он говорит: «Кто действует, не привязываясь к плодам действий, тот обладает знанием, сжигающим последствия деятельности, как хорошие, так и плохие». По мнению великих - это знание и есть мудрость. Итак, он дает нам величайшую тайну. Он открывает, что от кармы можно избавиться только не привязываясь к свои плодам … простите, к плодам своей деятельности.

00:41:50 Что это такое? Если мы живем в категории «я действую, это мое», то мы прибываем в иллюзии. «Мое» произошло от санск … или английское «my» … произошло от санскритского слова майя – «мое». Майя. Когда мы говорим: «Это мой сын». Мы сразу говорим: «Это иллюзия, что этот человек принадлежит мне. Это майя. Это иллюзия». Итак, мое – есть иллюзия. Мы привязываемся к плодам своей деятельности. Нам кажется, что мы действуем, поэтому мы привязаны к её результатам. Но Кришна говорит: «Только не привязываясь к плодам действия, можно избежать последствия кармы».

00:42:45 Многие … когда интерес, скажем, к духовному развитию, к оккультным знаниям охватил наши страны (в девяностых годах), то многие люди считали, что мистическое совершенство, эзотерическое там, скажем, знание и духовное развитие - это одно и тоже. Я это как бы так вот утверждаю, потому что я сама пребывала в таком невежестве. Мне казалось, что духовное развитие – это вот мое духовное развитие. Но, на самом деле, я поняла, что духовность начинается только тогда, когда уходит мое. Когда «я» уходит на второй план. Когда первое место занимает Бог, только тогда начинается духовность.

00:43:43 Итак, Кришна говорит, что именно это действие (действие без привязанности к результату) освобождает от кармы. Я стала говорить о различных, скажем, эзотериках, потому что очень часто вы можете слышать, что, вот: «Пережгу карму». Или, там, «Сеанс пережигания кармы» или еще что-то. Да? Очень многие люди есть - спекулируют на этих знаниях. Что это такое? Это опять-таки обман, иллюзия. Потому что пережечь карму можно только не привязываясь к результатам. А если вы уже этого хотите, значит вы уже к этому привязаны. Поэтому это не принесет желанных плодов. И Кришна описывает, что только можно преодолеть карму через бескорыстную деятельность.

00:44:48 Также в этой главе Кришна говорит о важности духовного учителя. Он говорит, что: «Чтобы постичь смысл всего вышесказанного, нужно обратиться к духовному учителю. Смиренно задавать ему вопросы и покорно слушать его. Великие души, следующие духовной науке и соприкоснувшиеся с Абсолютной Истиной, наделяют тебя этим знанием. Знание, которое не от мира сего. Итак, очень важно найти духовного учителя и именно от него получать это знание.

00:45:30 Четвертый дом, согласно классификации домов - это дом «Мокши» (или отречения). Поэтому здесь Кришна и говорит о том, что же приводит нас к освобождению от кармы. «Знание не от мира сего доступно всякому, кто обладает разумом, обуздал чувства, признает писания и поступает бескорыстно. Кто, действуя бескорыстно, очистил сердце от желания обладать чем-либо, тот обнаруживает внутри себя знание о собственной вечности. Так он обретает умиротворение. Ему больше не страшны рождение и смерть. Он рвет цепь перерождений и вступает в вечность».

00:46:27 Вот так Кришна описывает, как же можно достигнуть истинного отречения или истинного освобождения. Как можно вступить в вечность. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на слова: «.. тогда он обретает умиротворение и ему больше не страшны рождение и смерть». В астрологии четвертый дом – это дом внутреннего счастья, внутреннего покоя. Это дом умиротворения. Это дом наших страхов, различных сомнений и так далее. Еще его называют домом сердечности. Поэтому, если вы хотите увидеть, насколько этот человек искренен, сердечен - посмотрите на его четвертый дом. И здесь Кришна подчеркивает, что истинное умиротворение можно только получить в том случае, если мы очищаем сердце от желания обладать чем-либо.

00:47:28 До тех пор, пока в нашем сердце живет кама - мы никогда не достигнем внутреннего покоя. Мы всегда будем искать, чем-то будем недовольны, будем искать что-то, что сделает нас счастливым. Поэтому, так мало людей счастливых в этом мире. И что такое счастье? Счастье всегда, говорят, сиюминутно, преходяще и так далее. Почему? Потому что истинное счастье – это только осознание своей связи с Богом и только то, когда наше сердце очищается от желания обладать чем-либо. Только тогда можно испытать счастье.

00:48:11 В медицинской астрологии четвертый дом - это дом сердца. И все мы здесь, на самом деле … как говорят священные писания: «Все мы здесь тяжело больны». У всех у нас один диагноз – [хридая рога], болезнь сердца. Хридая рога означает привязанность к этому миру. Это неправильное восприятие себя, как тела.

00:48:37 Пятая глава «Бхагавад-Гиты». Пятая глава называет … Прабхупада называет её «Карма-йога – деятельность в сознании Кришны». Шридхар Махарадж переводит называние этой главы, как «Путь деятельности в отречении».
Пятый дом. Пятый дом гороскопа - это дом дхармы. Дхарма … знаете наверное это понятие … дхарма – это религиозность, это наш долг, это морально-нравственные принципы. Пятый дом - это дом детей. Пятый дом, одна из важнейших его характеристик в астрологии – это пурва-пунья-стхана, дом благочестивых деяний прошлой жизни. Именно по пятому дому астрологи судят, насколько человек, скажем так, благополучен с прошлого. Насколько ему все будет легко даваться.

00:49:36 Вот, знаете, некоторые вот рождаются в рубашке, да, и у них все есть. Все хорошо получается, все легко. И некоторые говорят: «Вот, такой человек, а вот у него все получается. А я такой хороший и у меня ничего не получается». На самом деле пятый дом - это заслуги из прошлых жизней. Просто так ничего не происходит. И просто так никто не страдает в этом материальном мире. Все мы заслужили. Если у нас плохой пятый дом - мы страдаем. (Смеется). Если в прошлой жизни мы не совершали благочестивых поступков - в этой жизни у нас пораженный пятый дом и много страданий.

00:50:12 Итак, пятый дом говорит о пурва-пунья-стхане (о благочестии из прошлых жизней). И пятый дом имеет очень важную характеристику, как молитва. Вот эта характеристика уже отсутствует у наших западных коллег. Они не рассматривают пятый дом с точки зрения, скажем, духовной практики. Они говорят о пятом доме просто, как о доме чувственных удовольствий. Это дом любовников, это дом внебрачных связей. Ну, что можно сказать в кали-югу, да. Это дом творчества. Но, молитву, этот важнейший показатель пятого дома, западные коллеги не учитывают в характеристиках этого дома. И тем не менее джйотиш подчеркивает важность этой характеристики.

00:51:18 В пятой главе Кришна говорит Арджуне: «Доблестный воин, если отречение не бескорыстно, оно ведет к скорби. Но мудрый, действующий бескорыстно, очень скоро войдет в обитель сознания». Итак, здесь опять Кришна говорит о бескорыстной деятельности, опять говорит о дхарме и говорит о том, что только бескорыстие (действие без личной выгоды) может привести к очищению. А все остальное, если мы действуем из соображений личной выгоды, если мы действуем из состояния «я» и «мое» - приводит к скорби.

00:52:00 И заканчивается глава совершенно удивительным образом. Как Кришна говорит о том, что … также он описывает Арджуне, что душа в отношениях с Господом находится в связи (в йоге). И описывает ее. И он говорит, что: «Всевышний не отвечает за прегрешения живых существ и не пожинает плоды их праведных поступков». Люди часто говорят … особенно вот, скажем так, скажем, такие вот мирские люди, они часто говорят: «Почему Бог не накажет того. Куда смотрел Бог, когда убивали там младенцев. Куда смотрел Бог». Т.е. они считают, что Бог должен создавать им только замечательные условия, в которых царит справедливость, все такие хорошие.

00:53:04 Т.е. наше представление о Боге зачастую … вот, нам … представление о рае. Что все хорошо, все есть, все замечательно, все друг друга любят. И вот нам кажется, что вот такая вот, простите, манная каша - это и есть мир Бога. Но, на самом деле, это мы здесь оцениваем: хорошо, плохо. А Истина - она вне двойственности. Господь стоит за понятиями: хорошо и плохо. И поэтому мы не можем своим умом его судить или постичь, или познать. Мы не можем обвинять Бога в том, что совершаем сами. Поэтому Кришна и говорит, что Господь стоит всего выше этого. Неспособность осмыслить себя вечной частицей сознания вызвано иллюзией, отсутствием знания. Пятый дом часто … пятый дом в астрологии рассматривается, также, как дом знания и дом интеллекта, и дом образования.

00:54:10 «Знание бывает двух видов, - говорит Кришна. - Мирское и не от мира сего». Поэтому в пятом доме мы рассматриваем, как высшее духовное знание, так и мирское знание, которое является нашим мирским образованием. Мирское знание касается всего, что есть в кажущемся мире. Поэтому его нельзя назвать подлинным, в отличие от знания не от мира сего. «Когда знание не от мира сего нисходит к душе, оно, как солнце, рассеивает тьму иллюзии и открывает видение вечной реальности. Кто благодаря этому знанию расстается с иллюзиями, тот черпает блаженство в слушании обо Мне и воспевании Моей славы. Думая обо Мне и созерцая Меня в сердце, душа становится предана Мне. Так она освобождается от оков иллюзорного мира».

00:55:08 И здесь мы видим, что Кришна указывает, что общение с ним возможно через слушание, молитву, воспевание его имени. Как говорил Иисус: «Там, где двое или трое соберутся во имя мое, там я среди них». И поэтому пятый дом в астрологии - это дом молитвы. Потому что именно через воспевание, через слушание о Боге, через молитву мы приобщаемся к нему.

00:55:42 Шестая глава. Прабхупада переводит её название как «Дхьяна-йога» и «Путь созерцания» (это перевод Шридхар Махараджа). Шестой дом в астрологии - это дом артхи. Опять-таки дом деятельности. Это дом, который называется в астрологии «Шатру бхава». Шатру- это враги, дом врагов. Кроме того – это дом знания (видьи). И кроме этого - еще дом служения, подчиненного положения. Все эти характеристики мы рассматриваем, когда читаем … когда рассматриваем шестой дом гороскопа. Здесь мне бы хотелось зачитать вам такую шлоку.

00:56:43 «Отрешив ум от объектов чувств, живое существо может вызволить себя из мрачного колодца иллюзорного мира. Но тот, кто в уме созерцает объекты чувств, постепенно низвергает себя в низшие области иллюзии. Для одного ум - лучший друг, для другого ум - злейший враг. Для того, кто обуздал ум, он - друг и помощник. Для того, кому это не удалось, он - враг и источник страданий».
Итак, на самом деле наш самый основной враг - это не те, кто находится снаружи, а тот, кто сидит внутри - это наш ум. Если ум не контролируется разумом, если ум не контролирует чувства, тогда он становится нашим врагом. Тогда он заставляет нас совершать какие-то поступки, за которые потом мы расплачиваемся и так далее. Наш ум обладает уникальной способностью, он наш враг. Поэтому он может оправдать любые наши действия.

00:57:51 На самом деле, даже самый неблагочестивый человек в своем уме считает себя правым, потому что его ум подсказывает ему всевозможные виды оправдания. Таким образом, ум может быть нашим врагом или нашим другом. Если наш ум контролируется более высоким сознанием, если наш ум контролируется священными писаниями или духовным учителем. Поэтому, в шестой главе Кришна указывает на врага, на главного врага - на наш ум. И опять-таки призывает к тому, чтобы мы смогли обуздать наш ум разумом. А тот, в свою очередь (ум), мог контролировать чувства.

00:58:41 И еще на одном аспекте мне бы хотелось остановиться в этой главе. Далее, Кришна описывает, что такое служение ему. И говорит: «Высшее положение среди йогов занимает тот, кто верит в откровения Моих слуг, почитает Меня в сердце и служит Мне. Таково Мое мнение». Так заканчивается шестая глава «Бхагавад-Гиты». Кришна говорит, что: «Высший йог - это тот, кто служит Мне». Поэтому и шестой дом в гороскопе рассматривается не только, как дом врагов, болезней, но еще и как дом служения. Потому что именно эта деятельность … а шестой дом – это дом артхи, артхи (деятельности). Именно эта деятельность может привести нас к Кришне. Т.е. служение Богу, почитание Его слуг и «вера в откровения Моих слуг», вера в слова святых.

00:59:47 Седьмая глава «Бхагавад-Гиты. «Знание Абсолюта» - говорит Шрила Прабхупада. «Относительное и абсолютное понятие Всевышний» - говорит Шрила Шридхар Махарадж. И здесь опять Кришна раскрывает себя, говорит о себе. Говорит о себе, как о вечном спутнике нашей индивидуальной души. Что такое седьмой дом в астрологии. Мы с вами говорим о седьмой главе. Это седьмой дом, это дом квадранта. Это, опять, знание о Кришне, которое он дает в этой седьмой главе. Что такое седьмой дом в астрологии? (Вопрос залу). Что?
(Что-то ответили из зала, неразборчиво).

01:00:32 Совершенно верно - дом брака, дом партнерства. Человек всегда ищет опору. Почему? Не задумывались? Почему вот нам всегда нужна какая-то опора. В конце концов, что мы сами что ли без усов? (Смеется). Потому что такова природа нашей души. Шрила Шридхар Махарадж описывает душу, как «татастха шакти». Татастха - это пограничная энергия. На самом деле, наша душа не пришла из духовного мира сюда, в материальный. Потому что, если бы мы были в духовном мире, да, то зачем спрашивается, мы бы его покинули? Что там нам не понравилось? (Смеется). И мы пошли искать себе лучшей доли.

01:01:23 Нет. Душа никогда не была в духовном мире. Далее, Кришна скажет: «Тот, кто приходит в мою обитель никогда не возвращается обратно в материальный мир». Наша душа имеет пограничную природу. Наша душа - это татастха-шакти. Это пограничная энергия между духовной энергией и материальной энергией. Между йога-майей и маха- майей. Наша душа - это пограничная татастха-шакти. Поэтому она всегда ищет опору либо в йога-майе, либо в маха-майе. Поэтому мы всегда ищем опору. Даже, попав в материальный мир, мы ищем опору в своем партнере. Мы ищем партнерства. Мы ищем того, кто будет с нами рядом, кто разделит нашу жизнь, кто будет нашей, как мы говорим, половинкой.

01:02:15 Меня всегда очень часто люди спрашивают о своей половинке: «Вот, когда же я найду свою половинку?» Посмотрите, пожалуйста, вот этот вот человек - есть моя половинка? Они думают, что вот с … где-то есть вот один такой гороскоп, другой - такой. И они вместе составляют «пазл». И вот, когда они встречаются, вот, наконец-то начинается истинное счастье. Я говорю: «Нет. Нет такого. Ваша половинка находится у вас внутри. Ваша половинка – это господь. Не ищите партнера в другом человеке - это буде разочарование. Ищите партнера в себе. Ищите партнера в Боге». Но сделать это очень непросто. Потому что все мы пребываем здесь, в материальном мире, пребываем в этом теле и очень отождествлены с ним.

01:03:06 Первый дом гороскопа - это наше тело, наша материальная личность. Мы отождествлены, нам кажется, что «я» (а первый дом – это «я»), что я – это тело. Что «я» - это материальная личность. Мы забываем, что «я» - это душа. Наша душа сокрыта материальными оболочками. Самое грубое, легкое для восприятия - это физическое тело. Итак, наш истинный партнер - это Господь. И он всегда рядом с нами. И мы, очарованные его иллюзией, пытаемся найти эту свою половинку среди таких же, как мы, несчастных страдальцев. (Смеется).

01:03:52 Здесь, мне бы хотелось зачитать вам замечательную шлоку, которая говорит о важности человеческого рождения. Потому что на самом деле … вот, в своё время, меня поразили такие слова из вед. Что … веды говорят, что наша душа - это пограничная энергия. Она находится на границе между материальной и духовной энергией и ищет либо там опору, либо в этом мире, либо в другом мире. И те души, которые попадают в материальный мир, называются [ахир будхни], отвернувшие своё лицо. Отвернувшие от Бога своё лицо. Это название нас всех с вами. Мы отвернулись от Бога. Мы выбрали своей кшетрой (ареной, полем деятельности), мы выбрали материальный мир. Мы отвернулись от Бога.

01:04:50 И веды пишут, что все души прельщаются красотой и величием, сиянием и любовью духовного мира и уходят к нему и лишь единицы попадают в материальный мир. Я подумала, как же так, единицы. Что же такое единицы, если наш материальный мир, вот даже то, что мы видим, населено бесчисленными количествами душ. Даже, если в самом человеке … вот мы говорим «мое тело» … на самом деле и это иллюзия. И даже тело это не наше, потому что у нас миллионы бактерий, которые тоже считают это тело своим. Есть бактерии побольше, там, паразиты. Которые тоже считают это тело своим. Даже на тело, на свое, мы не можем претендовать.

01:05:41 И все это - индивидуальные живые существа. И в каждом растении, в каждом живом существе есть эта душа. Во всех этих микробах, которые находятся здесь … я подумала: «Неужели, это единицы, с точки зрения вед. Действительно, так. Это единицы. Потому что бесчисленное количество душ, как пишут веды, привлекаются красотой и сиянием духовного мира. Но, мы с вами единицы. (Смеется). Мы избранные. Мы этим гордимся. И мы пребываем в материальном мире. Пытаемся искать опору в материальном мире. Это нас ведет к разочарованию. И происходит это часто через седьмой дом. Через нашу половинку, через наши иллюзии найти своё счастье в другом. Т.е. четвертый дом - это иллюзия, что мы можем найти счастье в своё счастье, в своем … как бы, в своих близких. Седьмой дом - это иллюзия, что мы можем найти счастье в своем партнере. Десятый дом – иллюзия в чем? (Обращается к залу).
(Ответ из зала, неразборчиво).

01:06:53 В работе. Совершенно верно. Кому-то кажется, что вот он будет известным, знаменитым – тогда он будет счастлив. И это не так.
Итак, седьмая глава. Кришна пишет: «Среди бесчисленных душ мало кто получает человеческое тело». Т.е. на самом деле не только мы с вами избранные … не только, потому что мы попали сюда, как единицы … но, мы еще получили человеческое рождение. Кришна говорит, что мало кто получает человеческое тело. А нам кажется: «Нас миллиарды. Нас так много. Перенаселение». А с точки зрения Кришны – это мало кто. «Среди многих тысяч человеческих существ, лишь немногие пытаются осознать Истину. Среди тысяч тех, кому это удалось, лишь единицы получают возможность видеть Меня в человеческом облике (Шьямасундару).

01:07:58 Т.е. посмотрите как. Очень много людей стремится познать истину. Немногие идут и единицы доходят. И эти единицы на самом деле - избранные. Вот это - те, кто познал Истину. Это духовные учителя, это святые люди. Вот их и следует искать. И именно они являются теми, кто может познакомить нас со своей половинкой, которая всегда с нами и которая всегда рядом. И которую мы так жаждем найти.

01:08:33 Седьмой дом еще считается в астрологии домом камы (это третий, седьмой, одиннадцатый дом). Кама - это вожделение, кама - это страсть, кама - это наслаждение. В шлоке семь-двадцать Кришна пишет: «Люди, потерявшие разум в погоне за наслаждениями и отречением, молятся кумирам и небожителям. Оказавшись в плену иллюзии, ради достижения временного счастья они соблюдают посты, ограничивают себя и следуют правилам, как того требует их религия. Если у кого-то появляется вера в кумира или бога, Я, находясь внутри каждой души, укрепляю его веру. Боги, какой бы облик ни имели, лишь Мои представители в иллюзорном мире».

01:09:24 И так, душа, попадая в материальный мир и пленяясь стремлением получить наслаждение, ищет её в собственном окружении. Ищет её и не находит, разочаровываясь. Последняя шлока седьмой главы: «Кто понимает, что Я стою за всеми явлениями, управляю всем мирозданием и владею всеми богатствами, тот всегда помнит обо Мне, даже в миг смерти». И вот здесь Кришна говорит, что: «Ваша половина - это Я. Тот, кто понимает, что Я стою за всеми явлениями, за всем мирозданием».

01:10:07 И также он говорит, что: «Тот, кто всегда помнит обо Мне, вспомнит и в момент смерти». И здесь мы можем вспомнить о том, что седьмой дом в джйотише - это дом смерти. Также как второй дом (дом знания) - это дом смерти. И седьмой дом (дом партнера) - это дом смерти. Писания говорят, что две дороги ведут в ад: богатства и … кто? (Спрашивает аудиторию). Дорогие мои женщины. (Смеется). Богатства и женщины (противоположный пол). Две дороги ведут в ад: богатства и женщины. Второй, седьмой дом - это [марака стханы], дома смерти. И здесь Кришна говорит, что: «Тот, кто помнит обо мне, даже, в момент смерти, он осознает Меня, как того, кто стоит за всеми явлениями и за всем мирозданием».
Итак, мы с вами сейчас прервемся ненадолго. А затем продолжим разговор о «Бхагавад-Гите» и гороскопе.

транскрибирование: Максим Хоронеко | Борисов | Беларусия | 14 июня 2012