Ограниченное восприятие высшей реальности

Санкт-Петербург, центр «Другой Мир» - 25 марта 2003
Потребление — основа материального существования. Пример с мухой и Толстым: попытки огриначенного познать Безграничное.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:08:01 | качество: mp3 128kB/s 7 Mb | прослушано: 70 | скачано: 132 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Потребление — основа материального существования

00:00:00 Вот, кто-то, может быть, видит – там летает муха или какое-то насекомое, бабочка. Глубина человеческого существа, глубина человека, сложность его существа практически непостижима и удивительна для этого насекомого. Это насекомое может сесть на руку или куда-то на плечо и своими органами восприятия каким-то образом воспринимать человека. Обычно, решая при этом вопрос о том, достойны ли вы того, чтобы вами полакомиться.

00:01:09 Такова природа форм жизни здесь, в этом мире. Мы всегда ищем нечто, что мы могли бы употребить или использовать, или, буквально говоря, съесть. Нам хотелось бы, и мы хотим занимать в этом мире положение того, кто эксплуатирует. Поэтому мы исследуем этот мир в поисках объектов нашего потребления, в поисках того, что мы могли бы использовать. И иногда в рамках человеческого сообщества – скажем, такое явление, как политика – люди, или группы людей приходят к неким договорам, соглашениям относительно того, чтобы их интересы не сталкивались. Их стремления потреблять и использовать не вступали в конфликт друг с другом.

00:02:26 Но такого рода жизнь и взаимоотношения – это не что иное как утонченное, усложненное насекомое. И подобные отношения, или поведение, или как бы образ мыслей – все это – является отвратительным для того, кто является человеческим существом в подлинном смысле слова.

Пример с мухой и Толстым: попытки ограниченного познать Безграничное

00:03:06 У Кафки есть рассказ о том, как некто. некий человек просыпается утром, и видит, что он превратился в насекомое, к изумлению и ужасу своих близких и родных. Наше нынешнее положение, наша нынешняя позиция является обузой для души. Поскольку мы пытаемся, и глупо пытаемся, измерить, или оценить природу Божественного, природу Безграничного с помощью своих органов восприятия или познания, которые подобны усикам этого насекомого.

00:04:14 Что произошло бы, если бы, скажем, муха села на голову Льва Толсто? И позже бы у этой мухи взяли интервью, и сказали ей: «Пожалуйста, поделитесь с нами своими впечатлениями о Толстом. Мы слышали, что у вас произошла очень близкая встреча, голова-к-голове». И муха бы эта сказала: «Ну, на мой взгляд, голова у него такая, волосатая. Я нахожу этого типа, ну, каким-то отстойным – глупым, недалеким».

00:05:30 Он, то есть она, эта муха говорит честно, она говорит искренне. Поэтому, когда мы слышим в этом мире разнообразные людские мнения о природе нас самих, о природе окружающего мира, о природе Бога, подразумевается, что люди не лгут, они искренне говорят то, что думают. Каким образом муха из этого примера может хотя бы отдаленно начать постигать то нечто, что происходит в уме, в сознании Толстого.

00:06:29 Я привожу все эти примеры просто для того чтобы установить или как бы определить, вот, сравнительно, что есть что. Даже, так сказать, внешние качества или характеристики Толстого, даже они, эта поверхность вряд ли может быть должным образом понята и оценена этой мухой. И по сути, единственный способ для этой мухи узнать что-то о Толстом было бы возможно в том случае, если бы Толстой обратился к ней и сказал: «Дорогой друг, дорогая муха, я хотел бы тебе нечто открыть, поведать».

00:07:35 Если бы эта муха отказалась от своего мушиного, так сказать, поведения или образа мыслей, она, может быть, могла бы начать воспринимать истину.

транскрибирование: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 22 апреля 2013