Веды

blogtv.com - 18 May 2010
Почему Бога называют Нерождённым? Имеют ли отношение к ведической культуре «Русские Веды» и «Славянские Веды»? Что о Ведах в последствии говорил сам Вьясадева, автор Вед?
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:10:31 | качество: mp3 64kB/s 4 Mb | прослушано: 264 | скачано: 354 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Почему Бога называют Нерождённым?

00:00:00 [Из зала]: Следующий вопрос: Махарадж, объясните, пожалуйста, как понять, что Господь не имеет начала, нерождённый?
[Драгилев А.К.]: Всё сущее имеет причину своего существование, причину и цель. Даже мы с вами имеем причину, почему мы существуем, и цель, для чего мы существуем. Бог и отличается от нас тем, что Он - сама причина Своего существования и цель Своего существования. Мы с вами, и вообще, всё окружающее, в том числе, и мы: мы отдельные существа, а цель нашего существования - это не то же самое, что и мы.

00:00:55 Мы и цель нашего существования - разные вещи. Другими словами, мы существуем для чего-то и причина нашего существования тоже отлична от нас. Как, например, сегодня: сегодня существует - потому что было вчера и для того, чтобы было завтра, что будет завтра. У сегодня есть причина и цель. Вот мы с вами находимся вот в этом континууме: у нас есть причина, у нас есть цель. Так и у любого предмета: вот любой предмет, любое существо, любой предмет мы возьмём и мы сможем определить причину его существования и цель его существования.

00:01:41 Всё это справедливо по отношению ко всем, кроме Бога. У Бога нет причины Его существования, Он Сам Себе причина - то есть, Он существует потому что это Он, и цель Его существования тоже - Он не для кого-то существует, а для Себя. Поэтому и говорится: «у Него нет начала», Он Сам Себе начало. Начало - это же не кусочек какого-то отрезка. Начало - это как, вот, начальник - то есть, тот, кто стоит над тобой - начальник. На латыни начало звучит как "принцип", Бог Сам Себе принцип. Вот у нас есть принципы, а у Него нет принципов, Он Сам принцип. Он Сам Себе начало. Он для Себя и Сам по Себе.

00:02:40 Например, раньше, мы знаем из истории, когда какое-то государство основывалось, было начало. У государства есть начало. Приходит некий человек, сильный физически и морально, говорит: «я князь; это моё, а вы у меня в начале находитесь, вы у меня под началом; я вас буду защищать, а вы будете мне платить дань, я ваш начальник, я ваш князь». Это называется: «он - начало». Он начало государства, он начало этого народа. Он родоначальник, начальник рода. Точно так же Господь, Он начальник всему, а у Него нет начальника. Над Ним нет суда, поэтому Он начальник, у Него нет начала. Понятно, да? Есть ещё вопросы?

Имеют ли отношение к ведической культуре «Русские Веды» и «Славянские Веды»?

00:03:36 [Из зала]: Ещё один вопрос: Скажите, пожалуйста, Русские Веды имеют отношение к Ведической культуре? Я слышала, что славяне принесли ведическую мудрость.
[Драгилев А.К.]: Значит, Веды к славянам не имеют никакого отношения, это порождения современных фантастов. Дикие племена, которые населяли эти леса, они столкнулись с братьями. Вернее, сюда пришли братья Арджуны - младшие братья - Накула и Сахадев. Нет, Арджуна сам пришёл сюда. И когда увидел эти дикие народы, он вернулся к своему брату, императору Юдхиштхире, и сказал, что им даже Веды не надо носить, потому что просто полуживотные. Вот, при этом, мы читали сегодня, например, вот этот Бхарата.

00:04:39 Кстати, Земля в Ведах называется Бхарата Варша. То есть, страна Бхараты, вот этот Бхарата - он был настолько могуч, настолько добродетельным и запомнился древним народам, что они вообще Землю стали называть его именем - Бхарата Варша. И он подчинил эти народы. Но, поскольку все народы произошли от хамс и парамахамс, то языковые корни у всех одинаковые, но это не значит, что все имеют одинаковую культуру. Эти вот народы, хуны, или сейчас вот их "славяне" называют, они были настолько дикими, что им даже не давали обычаев ведических.

00:05:32 Человеку свойственно себя причислять к избранным. Если он русский, он говорит, что «Святая Русь», «Славянские Веды». Если он еврей, он говорит «Богоизбранный Народ». Если он там какой-нибудь ещё ариец, он себя превозносит. А если он просто говорит «я человек», то упомянёт, что человек - венец творения природы или создан по образу и подобию Божьему, если он хочет себя позиционировать верующим.

00:06:06 Но все эти истории – они не имеют отношения к душе, потому что душа - она не принадлежит ни народу, ни полу, ни какому-то сословию, она сама по себе. Она в плоть погружается, живёт какое-то время, и выходит из плоти. Мясо - оно же не имеет пола, половой принадлежности. Мясо - оно и есть мясо, да? Мясо - нельзя сказать «это благородное мясо». Мясо и есть мясо. Электроны, скопище электронов.

00:06:48 [Из зала]: А этот человек спрашивает: Откуда же тогда Русские Веды - это тогда утка?
[Драгилев А.К.]: Да, это утка.
[Из зала]: И мы тогда, получается, недочеловеки и млеччхи?
[Драгилев А.К.]: Да. А кто «мы»? Тот, кто отождествляет себя с каким-то народом - да. Каждый, кто себя отождествляет с какой-то плотской принадлежностью - он немудр. Кришна говорит Арджуне: вот то, как ты рассуждаешь, - не подобает арийцам. И Кришна говорит, кто такие арийцы.

00:07:29 Арийцы - это те, кто не беспокоятся о временном, о сиюминутном. Тот, кто не скорбит о неизбежном. Грубо говоря, недочеловеки - они скорбят о том, что заканчивается день. Вот день должен закончиться, обязательно. И грустить потому, что наступил вечер - это глупо. Глупо грустить о неизбежном. Точно так же глупо грустить о смерти, старости, болезнях, потому что это неизбежно. Это признак неразумности, недочеловечности.

Что о Ведах в последствии говорил сам Вьясадева, автор Вед?

00:08:18 [Из зала]: Вот, один человек говорит: Кришна даже говорит, что мы вообще не связаны с этим миром; какая разница, откуда Веды?
[Драгилев А.К.]: Совершенно верно! Сам Вьясадева, автор Вед, он написал Бхагаватам, когда разочаровался в Ведах. Он так и пишет в начале «Шримад Бхагаватам», что «вы меня извините, читатели, что я всякую ерунду писал - про жертвоприношения, про обряды, про добро и зло, про долг». Всё это к душе не имеет никакого отношения.

00:08:58 Надо вечно воспевать безусловную Красоту. Красоту и любовь. И всё. Это наша религия. А Красота и Любовь не имеют отношения ни к Ведам, ни к Библии, ни к Корану, ни к каким понятиям о нравственности. Красота – она вне нравственности. Вот об этом говорит сам автор Вед. Но он при этом говорит, что Веды уже были «напечатаны и разосланы по всем библиотекам. Я уже не могу отозвать обратно тираж.

00:09:29 Единственное, что я могу сказать вдогонку: не читайте их». Вот «Шримад Бхагаватам» - неизречённая песнь безусловной Красоты. Вот её, вот это надо изучать, точнее - этому нужно внемлить, а всё остальное не имеет никакой ценности. Русские Веды, Славянские Веды, Украинские Веды, Индийские Веды... Ну что, всё на сегодня?
[Из зала]: Вопросов больше нет.

00:10:05 [Драгилев А.К.]: Да? Тогда... Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттарашатта Шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки!
[Из зала]: Джай!
[Драгилев А.К.]: Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттарашатта Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки!
[Из зала]: Джай!
[Драгилев А.К.]: Шри Гуру-Варга ки!
[Из зала]: Джай!
[Драгилев А.К.]: Шри Бхакта-Вринда ки!
[Из зала]: Джай!
[Драгилев А.К.]: Шри Чайтанья Сарасват Матх ки!
[Из зала]: Джай!
[Драгилев А.К.]: Нитай Гаура Премананде!
[Из зала]: Харибол!

обработка текста: Дарья Коннова | Екатеринбург | Россия | 07 April 2016