Ученическая преемственность

12 March 1989
Разница между Бхимой и Мадхвачарьей. Нарушения в ученической преемственности. Принципы преданного служения. Разница Сознания Кришны с другими религиозными движениями.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:05:44 | качество: mp3 32kB/s 15 Mb | прослушано: 59 | скачано: 177 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Это чудно объясняется в двайта сиддханте. Двайта – значит «два», они очень ясно всё объяснили, что Шанибок – это один момент, второе – они приняли форму божества Кришны, как не отличной от Кришны и от Нимбарки, я просто не хочу спекулировать, говорить, я хочу зачитать конкретно с комменатриев. Линия Нимбарки, мы взяли из неё принципы следования по стопам гопи – первое, второе – мы взяли райвакешью – спонтанная привязанность к Кришне, поскольку, [неразборчиво], и эмоциональное, вот они просто какие-то людские чувства, это правильное управление чувствами – это называется как Балабхакти и также есть Премабхакти – преданность любви к Богу. И это спонтанное, это о чём мы говорим? Здесь говорится: веди себя – Кришна Према, то есть эти 2 момента были взяты с линии Нимбарки, и от Вишнусвами и от его линии, зависимость от милости Господа это ясно объяснено Вишнусвами, позднее Валабхачарьей, который был инкарнацией Вишнусвами. Он написал комментарии.

00:01:44 Итак, в зависимости от Кришны, необходимо зависеть от Кришны. Другими словами, мы должны зависеть от личных усилий. Можно полностью зависеть от Кришны. Эта Марга известна как Пуштимарга. Валабхачарья дал это имя – Пуштимарга. Пушти значит «Питание», которое даёт Господь, сила с которой будет ребёнок. Сам он не может нести. Он может получить питание, от матери – молока материнского, и он всегда зависит от милости Кришны. Но также процесс практики разного служения божествам. На Лилабхакте обычно берётся целых 9 целых стилей Бхакти. Если делать это используются чувства, не просто делайте это как-то на уровне ума. И также практическая преданность это также взято из линии Шри Свами. На самом деле, как мы говорили уже раньше в предыдущем классе, Шри Чайтанья Махапрабху снова станет этим ачарьем, прося подробно объяснить эти принципы и таким образом объяснить абсолютную истину, с разных углов, зрений, и когда он объяснял, то естественно, автоматически некоторые моменты они были оставлены каждой сампрадаей. Оставили что-то не объяснив. В каждой линии есть нечто чего не хватает.

00:03:26 И Шри Чайтанья Махапрабху, собирался так сказать, поставить короны на эти сампрадаи, украсить их – этой Харе Кришна Махамантрой. Зависят ли они от этого имени? И когда он стал проповедовать это, основываясь на Бхагаватам. Каждая сампрадая, их взгляд, на самом деле они говорили обо всё об этом, поскольку, не можно сказать, что эти сампрадаи неполные, в том смысле – они исходят из Нараяны, они исходят из Всевышнего и эта сампрадая, то есть, не нарушены человеческие принципы, поэтому нельзя сказать, что у них чего-то не хватает, просто суть в том, что они всё объясняют с определённой точки зрения и оставляют некоторые вопросы в уме обусловленной души. Как, например, присутствие Индии. Может быть вы получили бы прошлые времена, новую книгу и сказали: «Вот хорошо, накормлю сейчас свою корову», может быть вы не поняли бы. Нанесут старое конечно совершенно, но они не поймут этого. И также сампрадаи несовершенны и все они говорят об Атмане Ведами, все ачарьи, все альвары, все преданные, все они говорят: «Предайся, предайся, предайся». Но обусловленная душа она в большом так сказать смущении: «Как предаваться? Где начинать? Как это делать?» и затем – например, разные виды обусловленности.

00:04:47 Например, я могу предаться только через Бхашья, Мадхвачарью, если я рождён в семье матхи, разные ограничения. Это позднейшей редакции. Этого не было в Бхашье, этого не было в комментариях, но поскольку душа так обусловленна Мадхвачарья создаёт духовный мир в материальном мире. Обусловленные души создают материальный мир в этом духовном мире. Это также относится и к нашему обществу. То же самое, повсюду так проявляется и у нас также это происходит. Это правда, поскольку обусловленная душа – она обусловленная душа, даже если молоко исходит из океана и течёт как река. Собака может только лизать. Собака не может выпить весь океан хотя может быть и молоко. Она выпьет столько сколько сможет. Это собака. Обусловленная душа – собака своих чувств. И хотя ачарьи льют молоко в их философии, понемногу, понемногу льётся что-то что кончается. [Ида ида хидармаси плани бавати даратха] – и Кришна снова посылает своих представителей, сыновей своих, друзей, спутников и Сам приходит. Итак, каждую Кали-югу, Шри Чайтанья Махапрабху не приходит, каждую Двапара-югу, Сваямша Кришны тоже не приходит.

00:06:24 Изначальная личность Бога – Кришна не приходит каждую Двапара-югу. Кришна-лила проходит в Двапара-юге, но это по другому происходит. Только в духе. Изначально Кришна приходит один раз за день Брахмы. Двапара-юга, которая предшествовала нашей юге. В эту югу приходил Кришна, и даже если изначально, если изначально Кришна приходит, совсем не обязательно, что после него придёт Чайтанья. И таким образом, очень-очень редко Кришна приходит как Чайтанья и 503 года назад с нашего года приходил Шри Чайтанья. Эта Кали-юга очень особенная Кали-юга уже особенна, поскольку извините, просто воспевая святые имена Кришны мы можем получить освобождение. Но та Кали-юга, которая происходит после явления Шри Кришны, она более осознанна. И так Кали-юга в которой после самого Кришны приходит Шри Чайтанья ещё более особенная. И одна такая Кали-юга – это вот Наша Кали-юга в которой мы все присутствуем.

00:07:39 Итак, Шри Чайтанья Махапрабху его миссия очень редка, присутствовать, как уж я могу получить эту милость. И так или иначе, так или иначе, лучшая фраза так сказать: «Так или иначе мы оказались в этой ситуации». Как на поле, идёт дождь, льёт дождь повсюду, люди специально пахали это поле и использовать дренажные системы. Будут плоды, будет зерно. Шрила Прабхупада – пахарь, идёт дождь. Шри Чайтанья Махапрабху – океан милости. И Госвами – они пили от него. Госвами – они как облака. Они на небесах, они пьют Его, и им становится полностью океан любви от милости Шри Чайтаньи.

00:08:35 И наполненные водой облака такие, они проливают дождь на горы, огромные горы – и это Нартам дас, Лочан дас такой – это все великие гуру, которые получили этот ливень. И оттуда текут реки. Реки – это Бхактивинод Тхакур, река такая, и эта река имела некоторые вставные ветви, и всё равно потом она входит в Бхактиведанта Сарасвати Тхакура и затем стекает в озеро. И когда дождь идёт вот это наполняется озеро. И это озеро – Шрила Прабхупада. Есть поля, нужно копать какие-то каналы в это озеро. Вы копаете 19,15,30 какие-то каналы в смысле грязь забивает эти каналы, позднее можно прочистить какие-нибудь из каналов, проблем нет. Это не значит что ИСККОНу пришёл конец, если канал забивается грязью, значит ли это что в озере нет воды? Нет.

00:09:52 Озеро Прабхупады – Лета Ригатсу и один канал – это Росдиша Панишад, другой канал – это Чехословацкий журнал на [неразборчиво], это всё разные каналы и благодаря этому мы сможем дать воду миру, если где-то какой-то канал грязью забит, не беспокойтесь – есть озеро. Поскольку вода – постоянно течёт эти каналы обычно прочищаются сами собой. Как эти каналы чистят? Саямпли – они сами чистятся – сваям-чистка. Но когда может быть какая-то вода не пройдёт, поскольку грязью забита вы подключаетесь к другому каналу получаете воду с другой стороны и сможете продолжать поливаем землю, и когда он станет абсолютно чистым этот канал снова станет пропускать воду, таким образом, если что-то не то с преданным происходит или что-то не то происходит с центром, что-то не то происходит где-то, кто-то куда-то сбежал с деньгами. Кто-то палкой там пытался чувствовать, ну вы можете понять, что эти просто каналы забились грязью. Но не бросайте выращивание, вот они люди – зерно. В этом важность и величие этого движения. Поскольку Шри Чайтанья Махапрабху – это двигатель – локомотив. И Госвами – разные вагоны, которые так зацеплены за ним.

00:11:30 Есть целая линия ачарьев – линия вагонов и за ними, что за линия преданных идёт. И впереди локомотив едет вперёд. И всё что нужно делать вагонам – смотреть на предыдущий вагон и следовать по его стопам. Его подталкивают задние вагоны, передние тянут, толкают сзади, следующий вагон. Вы должны путешествовать, вы не должны сходить с рельсов. Это единственная опасность если вы сойдёте с рельсов. Даже если что-то впереди ушло куда-то с рельсов, вы должны подцепиться к тому вагону, который не сошёл с рельсов. Вы должны всегда следовать за локомотивом. И сзади вы сохраняя силы Прабхупады, 10 тузжиров. Сколько вагонов ещё подсоединится? Сзади сторожа, они следят за всем. Итак, у кого путешествие становится чудесным? Если кто-то сходит с рельс он теряет связь и совсем другое дело. Сойти с рельсов – стать карма и гьяна. Либо это происходит в контролируемой форме, либо в неконтролируемой форме, не привязывайтесь к плодам в любом случае, не становитесь спекулирующей. Если мы просто не будем делать всех этих вещей, то мы будем находиться на пути. Этот поезд он идёт по 3, обычно поезд идёт по 2 рельсам, этот поезд идёт по 3.

00:13:04 Этот поезд идёт по 3 рельсам. Один Садоу-рельс, другой рельс – Ачарьи и третий – Шастры. Садоу, Ачария и Шастра. Шастра – это изначальные слова – Шри Чайтаньи Махапрабху – это его Шастры. Сасмы – это тот кто следует этим наставлениям. Он – Сасма. И Ачария – это тот кто следует этим наставлениям и может дать другим возможность следовать. Он – Ачария. Таково определение этих слов. Прабхупада так объяснял в своих лекциях. Шастра – значит слова Кришны. Садоу – значит – тот кто следует этим словам. И Ачария – это тот кто может заставить других следовать. Итак, поезд идёт по 3 рельсам. Конечно, несомненно нужно говорить о том, что рельсы кончатся – это всё совершенно. Но мы как-то писали со стороны и мы можем сами сойти с этих рельсов. И что происходит, ну скажем если одна рельса кончается, вы должны быть на двух других. Если Шастры невозможно понять, тогда вы открываете предыдущие сасмы и ачарьев. Если ачария падает, то вы принимаете прибежище садху и шастр всегда у нас есть один – эти 2 аспекта, только один аспект может исчезнуть, так поезд всегда может двигаться по пути. Такова философия Джива Госвами.

00:14:30 Мы безопасны, поскольку мы имеем садху, шастры, ачарьев – 2 аспекта одновременно не смогут пасть, где гарантии? Гарантия – это Бог! Он заботится об этом. Если кто-то падает, то примите прибежище других рельс. Таков поезд Сознания Кришны. Так вы сможете безопасно путешествовать. И куда идёт этот поезд? Они идёт назад домой к Богу. И где люди постоянно работают – он напоминает – «Я здесь!». Да, после вы останавливаетесь и думаете: «Ой, что случилось?». И вы видите, шум вы слышите, и вы думаете – «Махапрабху здесь». У меня когда совместное воспевание, шум мотора такой идёт. То есть кто-то просто собирается и начинается песнь – «Джай Шри Чананда кий джай», они подключаются к линии Махапрабху. Именно в этой Харинаме присутствует Кришна. Поскольку Кришна пообещал, он сказал: «Я всегда присутствую, когда вы именно воспеваете». Итак эта санкиртана – это совместное воспевание, стоит полное воспевание, это называется совершенным воспеванием, сам также сампрадая в полной, полное воспевание. Никакой там Нитайгор ратхешьям Хари Кришна Хари Рам – мы не говорим о таком воспевании. Всё это неполное воспевание. Полное воспевание – это Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это полное воспевание.

00:16:10 Когда вы разламываете это и воспеваете по разному , придумываете новые мантры. Всё это глупость. Бхактиведанта Сарасвати Тхакур – он уже убрал все эти сорняки и дал систему, объяснил что делать. Надо воспевать Харе Кришна. Правильно воспевать. Не нужно воспевать – Хаке Хаке или Хаха, Харе Харе Раре ХАха, короткие сложные махамантры. Если человек так будет воспевать, то Кришна даст ему – ДМ – не духовный мир. Сейчас всё уже описывается в коротких вещах. За место того чтобы говорить - «[Ванчарат педрубе шчар катехрупе эвача парикрам павуне пева вешта вета ануманаха]» - они говорят: «Ванчас, Ванчас Прабху» и заместо того чтобы писать – «Пожалуйста прими мои смиренные поклоны», они пишут: «Эмхоу», и за место того чтобы говорить: «Вся слава Шриле Прабхупаде», мы пишем – «Эйдиэспи». Тогда Кришна даст вам – ДМ – Духовный Мир. И вы будете бродить по этим трём гунам, буквам и не знать куда попасть. «[И этамам прападьям татам садам пуджьям михам]» - соответственно преданию – Кришна открывается, и что же происходит? Таких прибежищ – наполовину туласи, наполовину камни – это соответствует вашему времени рождения, то что поделать? Вы должны полностью предаться туласи.

00:17:42 Вы должны знать что это туласи. Она Кришна Пресья – она очень дорога Кришне. Когда вы носите туласи ямарадж не подойдёт к вам близко. И если вы думаете: «Ну что же, я такой-то там, знаю зодиак» и вы уложите все эти камни, отправляете эти камни и всё остальное. Всё это анартха. Это нежелательно, вы к туласи относите и то и другое, вот об этом вы должны заботиться, это не санкиртан тогда уже, не полностью. Не полный киртан – это половинный киртан – это как «[Нитайгор Радхе ши]». С одной стороны зависеть от камней, от всяких разных знаков, и с другой стороны вы зависите от Кришны. «Зависьте от Кришны» – Прабхупада говорил – «Я, я дал вам надежду, я пришёл дать надежды, и теперь мы не должны снова становиться безнадёжными. Мы имеем надежду, что за надежду? Надежда заключается в том что у нас есть Харе Кришна махамантра. У нас есть форма божеств, у нас есть прасад, Чаринамрита, общение с преданными, мы имеем пыль с их лотосных стоп». Вот он не в безопасном положении, но я не должен начинать опять начинать зависеть, за место того чтобы зависеть, начинать зависеть от каких-то университетов, от всего остального кирты. Дипломов каких-то. Если люди начинают зависеть, как мы говорим обычно от Ведических глупостей всяких. Вас ждут проблемы, если вы будете так поступать, как обезьяны.

00:19:13 Обезьяна прыгала туда сюда и думала: «Я не очень счастлива!», потом она запрыгнула в магазин где продавали брёвна, какие-то вот, магазин где деревья продавали, там лежало большое бревно, она села на это большое бревно и думала: «Ну, вот теперь я счастлива». И кто-то расщепил это дерево и нож воткнул так чтобы держалась эта расщелина, это и был обол такой, расщеплённый и она обезьяна смотрела: «Какой чудесный нож, давай-ка поиграю». Она взялась за этот нож и вытянула его. Когда она выдернула этот нож – тогда расщеплённое дерево снова соединилось, но она не заметила что она прищемила свой хвост, и вот теперь началось: она кричала, верещала. «Что случилось? Что случилось?», «Хвост застрял». Поэтому мы не должны следовать этому примеру обезьяны. Мы пытаемся решить какие-то проблемы, тот кто даёт нам решение проблемы, и теперь мы не должны строить поверх ещё какие-то проблемы, мы должны быть совершенно разумными. «Вы больны?», «Пусть дают лекарство», вы лечитесь и вы не должны принимать что-то ещё иначе у вас будет какая-то ещё болезнь. Одна пища идёт через ухо и так далее. Вторая идёт прямо в рот. Это диета. А лекарство – Харе Кришна махамантра – это лекарство.

00:20:30 Если вы теряете что-то, то у вас будут проблемы, может быть вы принимаете лекарства, но если вы не следуете диете, то у тела не будет силы, чтобы принять эти лекарства, и тогда у вас тоже будут проблемы. Но если вы следуете диете, но и принимаете лекарства, то болезнь будет оставаться в вас и, опять же, это будет причиной смерти. Итак, как же душа может умереть? Да, может умереть. Это возможно. Поскольку, когда душа не действует, не действует в своих возможностях, она может умереть, она, если она и действует, то она как мёртвая. Как это умирает? Если душа она не действует как душа, то она фактически мёртвая душа. Она также хороша как материя. И так были даны принципы сампрадаи, они были даны сампрадаями, они были взяты из сампрадаи. Он дал и он же взял. Шри Чайтанья дал, Шри Чайтанья забрал и Шри Чайтанья распространил. Итак, займёмся Шри Чайтаньей. Нет другого пути понимания абсолютной истины в этот век Кали и кроме воспевания Харе Кришна махамантры и нет этой диеты, прасада и Cознания Кришны и философии. Нет другого пути, который позволит доставить удовольствие Чайтанье. Это невозможно. Именно поэтому Прабхупада згустил всё в этих 2 принципах: «Воспевай Харе Кришна и будь счастлив».

Разница между Бхимой и Мадхвачарьей

00:22:04 Это значит: очень многое значит, очень многое значит, это не просто какие-то звуки. Не в этом смысл, не в том что: издавай какие-то звуки, и где-то там отдыхай. Это значит связь, необходимо наладить связь с Шри Чайтаньей, тогда проблемы будут решены. Есть какие-то вопросы по поводу сампрадаи? Есть у кого-то вопрос? Да?
[Аудитория] В чём разница между Бхимой и Мадхвой?
[Атма Таттва дас] Бхима – это один из пандавов. Вечный спутник Кришны. И он амша часть Ваю. Полубог который заботится о ветре. Бог Ветра - Бхима – его частичная инкарнация. До него в Трета-югу Хануман – также часть Ваю. Это описывается в Рамаяне, как Ваю передал это семя и он также положил свою часть. Именно поэтому Хануман известен как Ваю-путра – сын Ваю. Бхима – он также Ваю-путра. Кунти-деви воспевала мантру обращение к Ваю, и когда Ваю пришёл она получила семя, поскольку Панду он не мог иметь детей, его прокляли. Панда сказал Кунти: «Ты должна получить по-другому зачатие». Живой метод в те времена – это либо нельзя получить семя от старшего брата мужа либо получить от святого какого-то. Например, Панду Итератараштрая Видура. Они родились от, Вьяса дал семя, зачал их.

00:24:06 Поскольку женщина осталась, а царь умер, и не были никакой династии, не могло продолжаться, и Бхима просто. Вишва посоветовал. Это принципы только для тех веков. Это не для Кали-юги, люди не имеют такие качества, не обладают такими качествами. Женщина не может получать семя от кого-то ещё. Кали-юга так плоха, что женщина, она получает так много раз семя себе, ещё до свадьбы, поэтому нет смысла говорить о применении этого принципа. В Кали-югу всё такое. Невозможно ни на что положиться тогда Кали значит, никаких стандартов, никаких ограничений нет.

00:24:44 Итак, Бхима был рождён так. Пандус сказал Кунти: «Получи семя брахмана», но Кунти сказала: «Васа муни дал какие-то мантры и эти мантры могут дать мне возможность иметь детей» и она сказала: «Я буду получать так». И она стала воспевать мантры, ви прочитав мантру Индры, она получила Арджуну. Прочитав мантру Ваю – она получила Бхиму и прочитав мантру Ашвени-кумарам, она получила двойню, Накою-Сахадева была рождена. До этого она уже родила Итхиштхиру Махараджа, когда она воспевала мантру Харияме Ямарадже. Каме. Ещё то, ещё до свадьбы, она воспевала мантру Богу Солнца, и родился сын Карма. Итак, Бхима – он инкарнация частичная Ваю – Бога Ветра. И Мадхвачарья – он тоже частичная инкарнация Ваю. Итак все атрибуты Ханумана и Бхимы присутствуют в нём, как вы видите Мадхвачарья. Он прыгал с одной горы на другую, это как Хануман прыгал через горы, великие океаны. Бхима был великим воином, и Мадхвачарья он также победил множество борцов, больших воинов, он управлялся и одной рукой их ложил на лопатки. Он был так себе.

00:26:14 Когда ему было 6 лет, он играл на верхушке горы. Мать его позвала его. Она закричала: «Васудев» и он прыгнул оттуда то место куда он приземлился, он просто приземлился на одну пятку. И пятка сделала дырку в земле, вмятину. Бхима также упал с колен Кунти и сломал целую гору – развалил. Все эти признаки таким образом проявились в Мадхвачарье. Хануман – Бхима. В линии Мадхвы один из принципов – вы должны предаться Ваю, если хотите получить какое-то понимание Всевышнего Господа. Он – чистый преданный Бога, поэтому должны предаться через Ваю. Так мы говорим здесь: «Необходимо предаться духовному учителю через Чайтанью. Гуру Гауранг и тогда Радхе Кришна.». В их линии гуру и гуру присутствуют, и после него Мадхва, и после Мадхвы – Бхима. После Бхимы – сам Хануман.
[Аудитория] [Неразборчивое общение без перевода]
[Атма Таттва дас] [Неразборчивое общение без перевода]

Нарушения в ученической преемственности

00:28:11 Так вопрос в том, если например, вот ученическая преемственность нарушается она или нет? Кришна в Бхагавад Гите объясняет. Он говорит: «Что она кажется нарушенной, на самом деле она не нарушается». Ученическая преемственность никогда не может нарушиться. Что происходит? Происходит то что иллюзорная энергия покрывает её и кажется что она покрыта. Кажется что она сломана, нарушена. Вьясадев он всегда Бадринатхе, он до сих пор там. Велико, пока Вьясадев присутствует, и Вьсадев он присутствует он будет присутствовать до самого конца, до самого последнего конца. Ученическая преемственность никогда не может быть нарушена. Но что происходит? От Вьясадева, эта линия, которая идёт от Вьясадева, где-то она кажется нарушена. Поскольку приходят разные другие философии. Это очень интересный момент. Почему же такое происходит? Если бы ему понять это, почему это происходит? Поскольку Кришна – высший контролирующий он даёт ученическую преемственность он не способен поддерживать его. Что же это за Всевышний Господь такой? Даёт ученическую преемственность и не может поддержать, она постоянно рвётся и он должен приходить и чинить это как современный инженер. Они строят дорогу, потом она разваливается, они приходят обратно асфальтируют. Что это за Всевышний такой?

00:29:30 Такой вот вопрос возникает. И ответ заключается в том, что в Упанишадах говорится: «Шри Кришна удовлетворяет желания всех живых существ» - [Нитйо нитьянан читанаш читананам говбхавагунам нико бхахунам йо види тха рикама] – там где живые существа любовь о Кришне забывают его на разном уровне. Кто забывает Его на 10%, кто забывает на 20%, кто-то на 50% и он хочет удовлетворить желания всех этих людей. И когда все живые существа на планете будут помнить Кришну на все 100%, то все 4 линии будут полностью функционировать. И не будут никогда нарушаться. Поскольку если эти линии действуют полностью, не нарушаясь, нет смысла говорить о том, что будет. Будет Кришна – [Кришна сули самамая гауянбета га Кришна тайи нагимайа андеха]. Итак, живые существа, будут разные желания, кто-то хочет думать, что нет Бога, и если ученическая преемственность до сих пор существует, то как он может думать, что Бога нет, а ученическая преемственность присутствует. Это как думать, что нет электричества, когда у вас прямо под носом розетка. Это невозможно. И что происходит? Кришна исполняет желания этих пуполуобусловленных душ и Вишну указывает материальной природе и она покрывает истину.

00:30:55 И кажется, что ученическая преемственность нарушена. Это просто кажется. Как, например, иногда полицейский, чтобы поймать каких-то бандитов они переодеваются в гражданскую одежду, и прячутся в разных местах. Вы не видите никаких полицейских, и поэтому задумано то, «дай-ка я вспомню все свои желания». И начинают заниматься своими делами, что ещё лучше, и потом приходит полиция и ловит его, этих бандитов. Также Кришна ловит живых существ, он даёт им длинную верёвку, и говорит: «Ну хорошо, забудьте вы меня на сколько сможете». Я даю знание забывчивость и память, памятование. Творение безграничного количества живых существ, и нельзя сказать, что все они одинаково забывчивы. И именно поэтому нужно так много философий, так много религий. Во всяком случае, как можно их удовлетворить? И кто-то должен прийти и сказать – «Жизнь временна, вы не знаете, есть она жизнь после смерти, или нет её? Так что так или иначе, либо как можете наслаждайтесь своими чувствами, то есть: ешьте, пейте, живите, и поскольку вы не знаете что произойдёт, мне трудно удовлетворять какую-то часть живых существ, и ученическая преемственность покрывает свои [неразборчиво] поскольку эти живые существа они требуют: «Дайте мне такую философию»».

00:32:26 «[Нитьйо нитйанам четанаш четананам]». Кришна говорит: «Хорошо бери: один чарвак и ты здесь, он удовлетворит твои желания», и потом кто-то берёт это и переводит в западную форму и по другому называет. Что [неразборчиво], всего лишь 6 уровней забывчивости? Забытья Кришны фактически. Но можно совместить эти 6 и превратить в 36, 66, в безграничное количество. Как например есть, гуна страсти, невежества и благости, есть только 3 гуны, но вы видите прямо здесь в школе. Можете категаризировать каждого из нас, поскольку, 3 на 3 на 3 на 3 на 3 – это просто безграничное количество можно получить. Итак, это, есть 6 философий – это ещё больше вариантов. И каждая смешиваясь с другой становится другой философией, и разные уровни сознания люди имеют, разные живые существа, поскольку они забыли о Кришне. [Кришна бахе бука хой бхагаван ча пурна кори] – Шри Чайтанья Махапрабху говорил: «Поскольку его существа отворачиваются от Кришны безграничные желания приходят в сердце этого живого существа, и иллюзорная энергия приходит и ловит за горло берётся». Капотие дары, апотие доры – значит «сидите здесь я разговариваю с вами». Вдруг какой-то человек подходит сзади, берётся за мою голову, так сказать, и так вот иллюзорная энергия, она вас ловит, хватает за горло. И схватив, вы начинаете кричать когда вас хватают, и это называется – рационализм, социализм, соционализм.

00:34:01 Она хватает вас и вы, вы говорите – «[Карумас]», об изначально ишивасья, [ишивасья нидам сарвам], вы можете кто-нибудь говорить о комунизме, больше чем Ишопанишад. Это невозможно. Итак, всё это всего лишь имитация комбинация разных видов философий, поскольку есть только 6 уровней забывчивости о Кришне: как только приходит забывчивость, ученическая преемственность покрывается. И Кришна снова передаёт эту ученическую преемственность. Он снова говорит: «Я снова передаю эту ученическую преемственность». И разные эти вещи они уходят. «[Аштамоха, спетимлоптха]» - Арджуна говорил – «[Ну что моха метим лоптха]», он говорил: «Иллюзия моя ушла, и сознание моё снова утверждено». «[Палишчи вачанам тава]» - я сделаю то что ты мне сказал. Итак, где же она может прерваться? Нарушений нет, поскольку, вообще говоря, Кришна удовлетворяет наши желания, как например, все вы сидите здесь. Почему вы сидите здесь? Поскольку вы хотите сидеть здесь. Нет другой философской причины для этого. Я поговорю что-то другое. Поскольку вы хотите сидеть здесь, вы сидите здесь. Когда вы не захотите сидеть здесь, вы встанете и уйдёте. Если сюда придёт какой-то КГПС с автоматами, то вы подумаете, вы думали, кто-то будет слушать? Все уйдут.

00:35:32 И почему я говорю? Мы тоже не будем. Да нет, просто всю жизнь я просто люблю объяснять. Нет другой причины. Потом рассказать: «Нет, нет, комитет фестиваля сказал вам проводить лекцию». Это внешняя причина и можно сказать нет. Ну даже если я сказал: «Будто А, может быть я просто не пришёл бы сюда сегодня» и я пошёл бы спать куда-нибудь. Так много может произойти. И поэтому на самом деле я хотел и это истинная причина. На самом деле даже если фестиваль, комиссия фестиваля предлагает мне: «Почему бы тебе не поговорить здесь о 4 сампрадаях?». Поскольку я имел какие-то идеи в сердце. Я думал: «Почему бы не поговорить о 4 сампрадаях?» и Кришна всё организовал. Вот и всё. Всё это желания живого существа, и Кришна санкционирует, и материальная природа организовывает всё это вот и всё. Вы полагаете он функционирует и природа организовывает. Глупая душа думает: «Я – это думаю, что происходит? Я просто говорю: «Хочу этого». Кришна говорит: «Да». Когда он говорит да, я начинаю работать пытаясь получить это, материальная природа помогает мне понять как действует, и когда я могу получить это? Я заслуживаю, я получаю». Скажем: я хочу, очень хочу говорить о 4 сампрадаях. Я устраиваю семинар в июле, когда кругом дожди и преданные не приходят в храм.

00:37:01 Я могу делать это, но ничего бы не получилось, всё должно происходить в определённое время. Определённое время при определённых обстоятельствах - это фестиваль Маяпурский. Дальше есть вещи, которые описаны в Веданте, которые необходимы для того чтобы всё это произошло. И самое важное – это солнце Ишвары. Тогда обстоятельства и всякие сомнения исчезнут, но прежде всего – это желания живого существа – это изначально. И тогда вот проецирует это всё святой, проецирует связной. Сделать кое-что: съесть прасад в доме ачарьи. И когда вы заслуживаете, то вы получаете. Итак, желание, обстоятельства вы получаете, исполняется желание. И [неразборчиво], они видят, что вы желаете, вы получаете и обстоятельства дают вам что-то, когда вы теряете что-то ещё. Вы не должны желать ничего. Это ещё один вариант решения проблемы, но это не решает проблемы. Вы должны по крайней мере желать что-то. Поскольку душа – она сознающая. У неё есть сознание, и поэтому нельзя сказать, что она может ничего не желать, вы должны желать не имея желаний в этом желании. Как же вы избавитесь от этого желания. Так Мадхвачарья смотрел, Мадхвачарья говорил буддистам: «Так вы можете исчезнуть, выключить своё существование? Это невозможно, даже если вы думаете: «Я не существую», вы существуете, как несуществующий. Это существование другими словами: существование сознания блаженства, это невозможно уничтожить».

00:38:40 Это невозможно, это естественная Свабарикабхава – в принципе естественная природа живого существа. Я существую. В таком вот состоянии вы о чём думаете? Вы думаете, я региональный секретарь [неразборчиво], нет вы так не думаете, вы думаете: «Я здесь», теперь вы что думаете? Когда вы думаете: «О! У меня 50 его слуг», что-то ещё там. Никто не встаёт просыпаясь, не думает: «Я региональный секретарь от ДЖИБИСИ». Когда вы просыпаетесь вы знаете: «Я тут» и потом вы понимаете, что вы как брахмана, и потом вы понимаете, что вы старый брахмана и потом вы понимаете и так далее, и тому подобное. Но вы, вы присутствуете. Эта фаза – это ваши вечные качества. Всё остальное – это сверху наложенное. Итак, я – существую, и за тем – я – сознаю, поскольку я существую как я, откуда я знаю, я сознаю, я сознаю, что я существую. Это мой Чит, и когда я существую, всё остальное меня мучает, я постоянно думаю, я думаю о чём-то. Это уровень с проблемами, страданиями. Это моя природа, значит моя природа. Этот джентльмен – он сидел в одной позе 15 минут, потом он через 15 минут менял позу или ещё что-то сменил. Он сидел уже в третьей позе. Потом он вставал, потом он качал ногами, потом ходил туда сюда, почему? Мы ищем счастья. Почему этот человек так себя вёл? Видна причина?

00:40:13 Да, вы хотите удобно устроиться? А почему вы хотите удобно устроиться? Поскольку удобства – это ваша изначальная природа. Неудобства – не соответстуют вашей природе. Если для вас естественно это? Вы бы сидели так 50 000 лет согнув ноги. Вы не меняли бы этой позы. Но это неестественно для вас. Почему? Через некоторое время вы чувствуете боль в коленках и тогда вы пересаживаетесь по другому и так далее, и тому подобное. И вот поза счастья идёт. Что такое счастье – это когда вы убираете эти страдания. Именно поэтому человек не должен пытаться организовать эту ситуацию или прыгать с одного страдания на другое страдание, поскольку счастье, которое получите сейчас сидя в этой позе, перейдя с предыдущей позы, оно снова скоро станет несчастьем. Какой же смысл менять эту позу? В этом вопрос. И именно это тело преданное Сознанию Кришны. [Атхато брахма джигессай]. Если нет, то пусть он думает о том как получать зрение. И он просто глуп. Когда он думает – «Джигессай» он спрашивает – «Почему? Почему я ищу счастья? Или несчастье приходит ко мне?». Никто не ищет головной боли, никто не ищет несварения желудка, никто не ищет малярии, никто не ищёт СПИДа.

00:41:33 Мы получаем. Это просто насильно к нам приходит. Кто же идёт на рынок и говорит: «Где? От кого мне получить СПИД?». Нет, никто так не делает, но вы получаете, что поделать? Вы не можете избежать. Это просто насильно вам даётся и как это происходит? Это происходит на уровне тела, ума, разума. И это неудобно. В чём удобство? Удобство в том, что «я – душа» и я прекрасно себя чувствую, и пока я действую как душа, когда я являюсь слугой Кришны. Итак, даже в этом теле, в этом материальном мире, когда я служу Кришне, даже не смотря на то что я нахожусь в материальных элементах с материальными чувствами, когда я служу Кришне, я, опять же, могу снова избавиться и насладиться этим изначальным блаженством, которое я ищу. И именно поэтому эти юные девушки и юноши, даже старые говорили: «Неважно». Мы говорим: «Юноши». Суть в том, что у этого юноши, есть много других идеалов. Зачем ему сидеть здесь? Он не слепой, хромой, глухой, не сошёл с ума, так вот они думают вообще. Нет, он не сошёл с ума. А почему же он делает это? Для чего? Встаёт в те времена, когда одни приведения живут, когда все спят: в 3 часа утра, Буш спит, Горбачёв спит, КГБ похрапывает, а мы встаём. Что случилось?

00:43:01 Что за, «не позже часа» - кто-то сказал Прабхупаде. Прабхупада сказал: «Нет вы не знаете, это как раз самый Божественный час». Это Брахма-мухта что значит небожественный? Они совсем, совершенно вверх ногами живут, они считают что Божественный час – он неблагоприятный, а что? Откуда подходящее время это? Один из их принципов, какие-нибудь казино там, видишь всё это вот, самое подходящее время. 3-30 – это не подходящее время, это вот век Кали. Итак, почему же они делают это? Поскольку, Николасу, не смотря на то что он существует в материальном мире, не смотря на то что он используется для стретча, бумаги, или что-то там ещё, доску, и что-то ещё там: траву, когда человек воспользуется этим, это мёртвая материя, хотя он говорит, хотя он слушает, хотя он ест, хотя он ходит, делает что-то Николашу этот [Аступи дивен муктва дживан муктва] – он освобождается. Он может освободиться, он мгновенно может освободиться, дживан муктва. Он всегда, он живёт, но он при этом освобождён. Он всегда освобождён. Обычно мы знаем, если кто-то освобождается, то куда-то уходит, но это другое освобождение. Мы освобождены одновременно здесь. Болезнь действует, работает, об этом Арджуна сказал что. О чём он говорит? Как он действует? Куда он идёт? Что он ест?

Принципы преданного служения

00:44:33 И Прабхупада объяснял: «Есть, ешьте так, говорите так, не говорите глупости» - говорил он – «Воспевайте Харе Кришна, не ешьте мяса, не играйте в азартные игры». Что он говорит? Он говорит о Сознании Кришны, Кимасика, Параджатаки, каково его положение? Он находится в центре ИСККОН. И куда он двигается? Он двигается с книгами, с мешком, с книгами, такова вся обстановка. Таким образом необходимо понять гармонию между всеми этими принципами на основе Махамантры. Эта гармония, её невозможно понять, если нет основы – мантры. Итак, Хануман и Бхима, и Мадхва – все они хотели одного. Чего они хотели? Он приплыл в Бостон, но кто-то ему сказал: «Если кто-то хочет встретить ванаров, то нужно отправляться в Нью-Йорк, и он нашёл там нескольких ванаров. Потом он продолжил: он послал одного ванара в одно место, в другое место, там он создал новых ванаров, и так ванар Самоха расширялась и теперь, он принял форму этих огромных ванаров, теперь русские ванары сюда приехали. Очень скоро вы увидите ванаров эскимосов. Ни один ванар не останется там, все будут заняты в постройке этого моста. Прабхупада говорил: «Я строю мост между разными национальностями». Между разными национальностями он стоит этот мост Сознания Кришны. И использует этих обезьян. Все мы обезьяны.

00:46:19 [неразборчиво] Джамбаван и большие обезьяны, большие медведи, тело Ханумана прыгают, прыгают далеко. Вы скажете: «Какие-то паучки ходят, что-то там копаются в песке, выползают к океану, кидают какой-то песок в океан». И Хануман он может достать огромные скалы, и кто-то получил, делая что-то [неразборчиво], Рамачандра, он доволен, и тем и другим кто-то кидает булыжники, Рамачандра доволен, что кто-то кидает писчинки, тоже Рамачандра доволен, поскольку на самом деле Рамачандре не нужен мост, в этом секрет Рамаяны. Ему не нужен никакой мост. Мост он придумал, чтобы занять обезьян, дадим какое-то дело. Итак, все эти действия, которым занимаемся мы в нашем обществе – это просто необходимо занять наш обезьяний ум – Смакти Винод Бая использует все эти методы, вот так мы сможем занять себя. Извините, если я слишком много говорю о Двайта-тхоуди. Если у кого-то есть какие-то вопросы, то поднимите руку и я буду говорить что-то.

00:47:32 Вы говорите, что в каждый век Кали Махапрабху не приходит. Как же люди этого века получают освобождение? Святое имя оно будет проявлено, святое имя [Неразборчиво]. Кришна нисходит в век Кали в форме святого имени, святое имя будет присутствовать, это как Духоту приходил Махапрабху, Харе Кришна мантра она присутствовала. Махамантра она будет присутствовать, это золотая возможность – патра патра нодики, которые не обращают внимания, на то кто ходит [Неразборчиво]. Это вот особенно у меня есть, в дни Кали-юги святые могут присутствовать, если кто-то очень, очень квалифицированный, он сможет воспевать и получить освобождение, в этот конкретный век. И за особые муки Шри Чайтаньи, квалифицирован, не квалифицирован человек всё равно получает освобождение, так или иначе, даже если нам всё равно, даже если вы просто смеётесь и издеваетесь над преданными, которые поют на улице: «Харе Кришна, Харе Кришна», никакой работы, всё Харе Кришна, всё время Харе Кришна, даже если вы такое говорите, вы всё равно получаете освобождение. Где он сидел испражнялся, в нашей стране нет такого, это вот великая возможность у нас в нашей стране сходить в туалет. Можно делать это где угодно. Туалетов здесь нет.

00:49:03 Итак, свиньи приходят потом съедают всё это, подчищают всё. Свинья подошла слишком близко, человек испугался, и убежал оттуда, и бежал, бежал, бежал с этого места, прибежал куда-то. И кто-то по моему спрыгнул, и он то всё сахи млеччха варни, то есть он 6-7 варна и он закричал: «Харам». Харам – значит «ужасно». Это глупость, какая ерунда, в этом смысле, этот культурный период, на самом деле Харам – это более жёсткое выражение и он кричал: «Харам» и прыгнул. И когда он умер, он упал куда-то, он споткнулся, упал. Душа этого тела приняла форму гандхарвы и в суде появился Кришна, оказалось [неразборчиво], риши, которые там медитировали 1000 лет, они увидели его. Один риши встал и сказал: «Что это такое? Я здесь сижу тысячи лет, и ничего со мной не произошло правда, ногти растут, борода растёт, а этот заявился в нечистом состоянии и ругался что-то там, и возвысился? Я подумал: «Что-то тут не то с системой контроля»». И он отправился жаловаться какому-то риши. И там был Нарада муни в этом ашье, и Нарада муни объяснил ему: «Поскольку он воспевал имя Рамы», «Имя Рамы воспевал? Он просто сказал: «Харам»», «Рама присутствовал, Рама спас его, так уж произошло, это святое имя».

00:50:39 Итак, святое имя имеет эту силу, оно может спасать даже если человек – кёрнба. Но когда приходит Чайтанья Махапрабху, он не просто спасает доводя до какого-то другого уровня, за эту жизнь вы сможете вернуться назад домой к Богу. Таково обещание Шри Чайтаньи Махапрабху. Радха Кришне Болову Санджива и Мадхва. Санньяси просит. Что просит санньяси? Мантра дикша. Мы приняты только от одной дикши – Радха Кринша Бол. Воспевай Харе Кришна. Радха Кришна – значит Харе Кришна. Радха – это Хара, воспевать Радха Кришна, значит воспевать Харе Кришна, саньячоу – идите со мной, эй Мадхва дипачай. Так Махапрабху берёт всех. Такова его особа у нас, поэтому не ждите другой Кали-юги, и другого святого имени, делайте это сейчас. В конце концов вы не знаете что произойдёт, если вы будете ждать? Если вы не примете это сейчас, может быть вы придёте в следующую Кали-югу, вы может быть будете дерево. Или может быть вы будете политиком, то же самое. Поэтому лучше если что-то чуть-чуть, сейчас – это лучше чем – потом много. Сейчас Харинама здесь, Чайтанья здесь, ИСККОН здесь, принимайте прибежище.

Разница Сознания Кришны с другими религиозными движениями

00:52:27 [Аудитория] Мы имеем в Кали-югу только Харе Кришна мантру, только движение Сознание Кришны, могли бы вы нам объяснить разницу с этими разнообразными религиозными движениями?
[Атма Таттва дас] Это вот, как величие этого движения ИСККОН? Истинное величие этого движения этого движения ИСККОН – это одна личность. Это истинное величие, всё остальное – это просто, что-то вокруг него. Одна личность – Прабхупада – это одна личность. Поскольку он , как Махапрабху. До этого было так много инкарнаций. Кришна он пришёл и сказал: «[Сарвам дармат паритьяджа]». Он поставил условия: «Предайся и я спасу тебя». Махапрабху пришёл, сломал замок и распространял, то же самое, было так много разных ачарьев до этого, и все эти ачарьи расчищали, так сказать, путь и Шри Чайтанья Махапрабху, выбрал Шрилу Прабхупаду чтобы он довёл всё до конца, и когда Прабхупада дал это движение, он оставил свои удивительные книги, в которых объяснил всё, что необходимо для нас знать. И он дал чудесную систему продолжения этого общества. Он дал ДЖИБИСИ, и система администрации храма, президенты храма, региональные секретари и так далее. Детали не так важны, система есть, так организована система, и философия даётся в книгах, и он предсказал что на 10 000 лет ближайшие 10 000 лет эти книги будут давать наставления этому миру.

00:54:08 Итак, если человек просто принимает прибежище этой системы, живёт с нами, воспевает Харе Кришна мантру, следует принципам поклонения божеству, общается с преданными, слушает Шримад Бхагаватам. Если какие-то ляпсусы происходят в разных линиях, в разных философиях, это не произойдёт с ним, он будет в безопасном положении, как например в цирке, вы знаете люди они там работают на верху, прыгают там как-то. Если человек не допрыгнул до какой-то там, вот смотрите, прыгает с одной качели, на другую качелю, и у него там внизу батуты, он падает на них если сорвался. Он дал нам много этих разных качелей, даже натянул снизу сетку, если вы теряете что-то, если вас, вы роняете что-то, или не вцепились, вас поймает сеть. Что это за сеть? Это сеть ИСККОН, а эти люди – нетворк. Это истинная сеть, определённая сеть ИСККОН, сеть ИСККОН, Божества, преданные, прасад, но вы можете сказать, «И в других линиях это тоже было», но одного там не хватало: «Там не было Прабхупады». Итак, вы не можете сказать, что всё точно так же, лишь Прабхупада и он дал. Он начал эту войну с иллюзорной энергией. Он сказал: «Я начал войну с иллюзией» и он пообещал: «Я верну всех этих людей назад домой к Богу».

00:55:36 Если ты можешь сказать: «Ну, Рамануджа также обещал это». Да, но Шри Чайтанья Махапрабху сказал ему: «Сделай столько-то и я приду». Мадхвачарья он тоже обещал, Нимбарка тоже, любой ачарья, именно об этом они говорят. Он говорит: «Я освобожу всех», иначе они не были бы ачарьями. И они освобождают на своём собственном уровне, своими возможностями. Раз Шрила Прабхупада приходит, как, например, Шри Чайтанья Махапрабху он никогда раньше не приходил, такой инкарнации не было, и Шрила Прабхупада, раньше такого не было. Шрила Прабхупада. И они какие-то сентиментальные слова, поскольку Бхактивинод Тхакура предсказал, Нитьянанда Прабху предсказал. Нитьянанда Прабху сказал Джива Госвами: «После ухода Махапрабху это место будет затоплено: Маяпур». И потом он сказал: «После этого это место снова будет восстановлено и так много храмов появится здесь», потом он сказал: «И будет построена удивительный храм Адбато», он использовал слово Атхато. Атбато, удивительный мандир, храм будет построен, и из этого храма Сознание Кришны будет распространяться на весь мир. Это слова самого Нитьянанды. Нитьянанда – это Шеша, изначальный Баларам. И Бхактивинод Тхакур – также предсказал: «Когда придёт Махапуруша он организует это движение, и распространит его повсюду в мире».

00:57:10 Он одновременно молил о том, чтобы Махапуруша организовал всё это. Линии Гааги, поскольку происходило очень многое конечно, Бхактисиддханта он пришёл и пытался организовать Гаудия-мадхву. Итак – это нечто предсказанное 50 лет назад, это не просто что-то, какой-то старик, потерпел неудачу в бизнесе и не знал, что делать. Потом он отправился к садху и тот дал ему бесплатный галету, он отправился в Америку, и мало того, что в этой Америке 2 года не знал что делать, так или иначе какие-то хиппи там были, и поскольку в Америке была такая ситуация и всё остальное, об этом истории обычно говорят: «Так они видят». Историки, опять же, совершенно испорченные люди, их спасти просто невозможно. Можно спасти только тех кто немного удачливый, положение Шрилы Прабхупады выше всех ачарьев творения. Это не значит, что все остальные ачарьи они ниже. На самом деле все они, это как конвеер на фабрике. Каждый закручивает винтик какой-то. И в конце концов вы получаете корабль. И корабль Сознания Кришны он начат с самого начала Брахма сотворив. И дав разные наставления в Ведах он понял, что преданное служение, нужно дать его так или иначе, и он начал свою линию Брахма сампрадаю, поскольку он первейший, кто имеет знание. Он – изначально имеющий знание. [Тене брахма гридея адикавэ] – и в этой линии, всё в конце концов сойдётся, все пути.

00:58:56 И Бхактивинод Тхакура говорил: «В конце золотого века, все сампрадаи найдут свою кульминацию в Брахма сампрадае». Брахма сампрадая значит что – чистое преданное служение. Брахма сампрадая – тысячи ветвей и одна из них – это линия Мадхвы. Есть тысяча разных ветвей. Но, чистое преданное служение, в век Кали – после явления Шри Чайтаньи может происходить только через воспевание Харе Кришна. И Шри Чайтанья Махапрабху предсказал, что в каждом городе, в каждой деревне, услышат это имя. Его имя услышат. И когда это произошло? Благодаря кому произошло? Это Прабхупада. Итак, это положение Прабхупады – основателя ачарьи, сам стап окончания, он не просто какой-то основатель ачарья института имя которого будет существовать недолго. Нет, он – основатель ачарья всех принципов преданного служения, сам стапак ачарья преданного служения. Именно поэтому, его комментарии называются комментариями – Бхактиведанты. Комментарии Бхактиведанты. Бхакти – значит «Преданность», Веданта – значит «Конец знаний». Суть знаний – это преданность. Итак, все эти комментарии, которые описывают, они описывают, что преданность – это конечная суть и Брахма увидел это. И вот мы видим преданность – она здесь является концом, сутью.

01:00:24 Итак, ни в будущем, ни в прошлом, не существовало такого ачарьи и не будет существовать. И поскольку он обладает особыми полномочиями, как Прабхупада говорил: «ИСККОН – он пришёл чтобы остаться». Он был очень уверен, когда говорил об этом, он так сказать заявление делал. ИСККОН – пришёл чтобы остаться. Кто-то может один совершить ошибки, один совершит ошибку, другой совершит ошибку, 24 человека не смогут совершить ошибку – это то что исходило из него, из его рта. Он присутствовал здесь. Здесь не было ничего, только Башит кутирево, он проходил, показал палкой своей, с которой шёл, и он сказал: «Вот здесь будет лонг-билдинг – длинное здание». Кто-то сказал ему: «Прабхупада – это не наша земля», он сказал: «Всё принадлежит Чайтанье». Теперь у нас есть это длинное здание. Вот оно длинное. Мы его раньше не называли, это вот слова Прабхупады. Он назвал длинным зданием. Теперь это всё пошло в словари все знают длинное здание. Итак, вы видите, всё приходит, поскольку он мировой ачарьи. Он – ачарья не только людей. Так много полубогов приходит в этом движении, Прабхупада на некоторых из них указал. Он сказал: «Вот это полубог, отправился на райские планеты назад, он вернётся». Этот будет заниматься позднее. Всё было ясно, не было никаких сомнений. Какие-то битлз, а ну он был музыкантом в прошлой жизни. Он видел собаку, говорил: «Хат» и она сразу получала освобождение, бежала.

01:02:14 Итак, чего же он не знал? Он был так прост. Он не создал ни одного грамма золота. Когда его спрашивали: «Свамиджи, чудеса вы делаете?», он говорил: «Здесь вот мои чудеса. Эти преданные – они мои чуды». Однажды он сидел в комнате и смотрел в одно место, на одну точку, и джентльмен, какой-то пришёл к Прабхупаде. Прабхупада смотрит куда-то, молодой человек он подождал 15 минут, и потом сказал: «Свамиджи, вы медитируете?». Прабхупада сказал: «Да! Я медитирую на комара». Именно это он и делал. Он смотрел на москита, на комара. И он сказал: «Кто-то может подумать: «Какая-то мирская медитация», нет. Я смотрю, как совершенен Кришна, он создал этого комара, так удивительно, совершенно, у него даже есть волоски на носе». Какие-то там волоски были. Итак, джанмай дисья этаха – это вопрос. И тот кто постоянно думает об этом – он ачарья и если эта личность даёт надежду, и даёт гарантию безграничному количеству живых существ и даёт какие-то рамки, в которых они могут развиваться и приближаться к Кришне. Это и есть Самстапак ачарья. По особой милости Прабхупады это движение ИСККОН расцветает, и будет процветать.

01:03:46 Но если нам повезло, то мы примем прибежище. Это как чудесная река, она текёт. Если человек удачлив он отправится примет омовение, искупается, иначе он скажет, нам: «Слишком много кустарников на берегу, пена какая-то, ну оставайся грязным, что можно сделать с тобой?». Эта река, такая река, в ней оставляются какие-то, река сама прыгает на людей. Берёт грязных людей, сама омывает их. Ну то есть, скажем вы идёте брать какую-то визу, потом дайте ему какой-то прасад, человек в тот же час закончил пить там что-то. И вы даёте: «Вот немножко прасада вам, пожалуйста примите». Река она сама подтопляет. Против ИСККОНа был суд в Германии. С из свамиджи, этот суд проходил каждый день. И преданные приходили с киртаном в этот суд, и были бурфи – прасад и давали всем адвокатам, полицейским, судьям, и они продолжали это через 6 дней. Пришёл судья и он не начал программу, поскольку прасада не было. Он не начал суд. «Где прасад?» - сказал он. Пришлось найти какой-то прасад.

01:05:06 Таким образом это наводнение, оно просто всё затапливает, всё топит. Даже если вы не хотите совершить омовение, за вами гонятся, так или иначе вы обязаны совершить омовение. Как-то так происходит, это происходит поскольку, ну как, например, это как медитация, есть какая-то такая гусеница – она медитирует, медитирует и становится в конце концов бабочкой. Прабхупада медитировал, медитировал, медитировал, день за днём и жизнь всю в приготовлении провёл. Постоянно думал: «Так или эдак? Куда мне отправиться? Я хочу отправиться туда, отправиться ли мне через Японию или через Лондон?»

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 16 July 2015