Каким должно быть отношение жены к мужу?

01 August 1988
Жена должна говорить приятные слова. Споры в семье. Жена – как сестра. Дух соревнований в семье. Что жена должна делать?(Обязанности). Обязанности жены и мужа в отношении воспитания ребёнка. Отношение жены к мужу. История про поход на базар санньяси Бхакти Ананда Сварупа.
лекция для глубокого изучения из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:30:09 | качество: mp3 32kB/s 7 Mb | прослушано: 803 | скачано: 1234 | избрано: 102
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Мата – значит мать, сесья - в чьём, доме, крихе ахейте - дом, есья – в чьём, в чьём доме. Нет матери – насти. На значит нет асти, есть. В чьём доме нет матери, вария – жена, атрия – неприятно. То есть слова, говорить такие слова – это [араньям тада грихам]. Еда – араньям, как лес – тада грихам. Такой дом. Итак, дом, и нет матери, жена говорит неприятные слова, подобием лесу, и так что человек решает: «Какая разница? Тут лес, там лес, зачем тратить деньги и жить в лесу? Можно отправиться в голову, так сказать настоящий лес» и человек отправляется в лес принимать ванапрастху. Раньше муж принимал ванапрастху, поскольку он был хорошим человеком, у него была хорошая так сказать ситуация и лес был доступен в то время. Он думал: «Или отправиться в лес?».

Жена должна говорить приятные слова

00:01:15 И они отправлялись в лес по определённой причине: там есть животные, и когда человек живёт в такой опасной ситуации, окружённый животными, змеями, питонами, он будет полностью зависеть от Кришны, это цель из-за которой люди отправлялись в лес, но сейчас города более опасное место чем леса. Так много питонов и змеев в виде человеческих существ ходит вокруг, и поэтому муж не отправляется в лес, в лесу он принимает прибежище Кришны, а здесь, он будет просто продолжать и будет просто расслабляться, если он будет жить в городе. И тема этой шлоки в том: жена должна говорить приятные слова. Об этом мы говорили на прошлой лекции. Есть ли какие-то вопросы по этому поводу? [В аудитории тишина] Вы просто кладовая вопросов! У кого-то вопросы ещё есть? Да?
[Аудитория] Говорится, что жена должна быть всем для мужа, а как насчёт положения сестры?
[Атма Таттва дас] Да,сестра.

00:02:33 В Рити шлоках есть один прекрасный стих, переводится так: «Если человек что-то принесёт, то отец его доволен. Если человек ничего не принесёт, тем не менее мать довольна, думая, что в будущем что-то придёт, и сестра довольна когда дарятся дары, подносятся дары. Целомудренная жена убьет своего мужа». И последняя строка – «Друг спасёт вашу жизнь». Он сказал: Махарадж Бартрое великий человек, он написал этот стих. Итак, сестра – принимает дары. Брат, какие бы дары не предлагались сестре, сестра будет считать это очень удивительным, если брат [неразборчиво], поскольку это приходит от моей, от моего брата пришло из моего дома. Даже если это какая-нибудь бесполезная ручка, она скажет: «О! Мой брат послал мне ручку». Другими словами, если вы ведёте себя как сестра, то есть 2 ситуации, в которых приходится действовать как сестре. То есть первая – если какой-то подарок приносится человеком. Жена очень разумно она будет, если она очень разумна, то она очень оценит это, даже если нету там ничего такого особенного, тем не менее она скажет, что это здорово.

00:04:11 Ну скажем муж привозит сари, скажем, из Маяпура, жена должна сказать: «Очень хорошее сари», хотя оно всё дырявое, какое-нибудь, она должна сказать: «О! Чудесно», в конце концов муж привёз, так что не смотря, на то что это какое-то плохое сари, и все остальные, кто ездили в Маяпур, они привезли лучшее сари, и вы видели это? Тем не менее вы должны сказать: «О! Чудесное сари!». И это необходимо. Таким образом, ценя дары, вы ведёте себя как сестра, поскольку сестра всегда ценит, всё что приходит в дом. Обычно подарки несёт брат. Брат несёт сестре, старая система. Вы можете заметить: Кришна принёс все подарки Субхате. Книги Кришны – есть такая история. Так много разных подарков ей были даны, но Кришна всё это нёс. Такова система – брат несёт подарки, которые даны сестре. И всё что брат приносит в дом, сестра будет считать всё хорошим. Это один аспект. Второй аспект заключается в том, что сестра до замужества. Брат и сестра, они всегда в это время как-то соревнуются. У них есть определённое соревнование.

Споры в семье. Жена – как сестра. Дух соревнований в семье

00:05:34 Брат, сестра, если они дома, то вы увидите, брат и сестра всегда соревнуются друг с другом. «Я хочу иметь», «Нет, я хочу иметь» и так далее. Так что есть этот вкус – это чувство соревнования обусловленной души. И иногда, у мужа с женой, тоже есть эти негаразды: «Нет я сделаю», «Нет, ты сделаешь», «Нет, ты не будешь делать, я буду делать и так далее», иногда так и получается, так что, так она удовлетворяет мужа, поскольку у него единственная разница в том, что всегда брат и сестра соревнуются. Иногда и сестра может просить взять верх, и брат будет счастлив тоже. Между мужем и женой, ну получается так что если они соревнуются, как-то так получается, что борются за что-то, потом жена должна сдаться, даже если она может, тем не менее, она сдаётся. Поскольку у него ложное эго, он считает себя господином, поэтому она принимает такое положение вещей. Я вам говорил: ставьте часы на 10 минут вперёд, хотя если вы знаете, что они на 10 минут вперёд идут, это поможет. То же самое, это один аспект – сестры.

00:06:42 Либо муж с женой, имеют какие-то споры такие, если они будут спорить, то это будет не мило, скучно, если муж говорит что-то, жена если говорит: «Да», то это будет скучно, есть некоторые трения. Но только в том случае, если муж находится в определённом умонастроении. И 2 вида вот таких вот споров. Первый спор – это когда вы спорите, чтобы доставить удовольствие, ну с кем вы спорите. И другой вариант – это когда вы пытаетесь разрушить положение прошлое с другой стороны. Вы должны смотреть в каком умонастроении мужчина? Если он спорить хочет, для того чтобы улучшить, так сказать, получить удовольствие, то вы должны так же поступать. Но когда это дело идёт к разрушению, тогда ниграхастха – то есть наступает время разрушения, то нужно в этот момент сдаться. Это всё если жена хочет вести себя в подчинённом положении. Подчиняться мужу. Если вы не хотите становиться в это положение, то дело другое. Да?
[Аудитория] [непереведено]
[Атма Таттва дас] Да муж в духе вотсалии, то есть такая привязанность без вожделения.

00:08:01 Если это исходит от мужа, даже если нет детей, даже если есть дети, тем не менее жена, она принимает это. Если любовь. Например, если вы выпускаете стрелу, она должна куда-то воткнуться. Например, иногда муж, у него есть это, привязанность такая родительская любовь, и он проявляет её к ней, дети иногда могут отреагировать, иногда могут не отреагировать, поскольку они всё таки дети, они не знают, что к ним, какая любовь идёт. Зрелая жена может отреагировать на это и она должна принять эту любовь его. В других случаях это проявляется на уровне супружеской любви. Но это тоже, есть какая-то [вотсалия] может так проявлять, все эти расы в духовном мире, поэтому они проявляются и в материальном мире тоже, существа в материальном мире, они никогда не позволяют, не достигают высшего уровня, поскольку если вы в этом мире привязаны к какой-то личности, то он может быть, она сможет полностью отреагировать, или однажды он умрёт или вы умрёте, что-то произойдёт. Так что вечные расы вечных отношений в материальном мире нету. Но отражение есть, поэтому нужно действовать соответствующим образом.

00:09:22 Если вы не будете удовлетворять это, то останется какое-то разочарование у человека, и из разочарования человек совершает, у него умонастроение будет, будет приводить к какому-то шуму, к какому-то разрушению внутри. Так что всё это нужно балансировать, и жена, она должна себя уметь вести, как сестра, как дочь, когда у мужа есть такое умонастроение вотсалии. Когда поднимаете дома настроение, должен присутствовать какой-то человек, кто мог бы принять это. Дети могут до некоторой степени сделать это, но они даже не знают, они тоже не знают, как отвечать? Как реагировать? И это вотсалии может поэтому принять жена на себя. Если она не примет, то кто-то из, по соседству, или какой-то девушка-полицейский, или по соседству девушка какая-то из соседнего дома примет это. Вы не можете уничтожить это желание. У него есть что-то и он хочет на кого-то сгрузить. Если вы не возьмёте, то он этот груз передаст кому-то другому.

00:10:38 Кто-то несёт, например, груз, и нужно что-то организовать, чтобы он мог положить это куда-то, если вы не организуете, он может положить куда-то в другое место. Скажем, кто-то несёт много сабджи. И он говорит: «Куда поставить это сабджи?», вы ничего не говорите, он его поставит прямо на стол стеклянный, стол разобьётся. «Например: течёт река» - говорит Чинахи пандит - «Когда река течёт с горы, там так много воды, и она течёт очень быстро, поэтому фермер, разумный фермер роет канал, и вода спокойно течёт по этим каналам и потом отправляется туда куда надо, чтобы не начиналось наводнение, иначе, если неправильно всё организовано, то река может уничтожить землю, испортить её». Так что человек чувственный. У человека есть чувство, у нас есть эмоции, у каждого есть эмоции, мы не машины, и все эти эмоции, должны как-то быть выражены, без всяких незаконных, без всяких греховных действий. Если дома плохо готовит пищу, то естественно мужчина будет думать, где бы ещё поесть? Это естественно, правильно?

00:12:06 Он не будет вдруг контролировать свой язык, он хочет есть, и если на кухне не готовят, то [он не выйдет из под] этой кухни, но это не значит, что он вообще не ест, он ест где-то. И это где-то может быть легальное место, может быть соответствует принципам, а может быть и не соответствует принципам.Так что жена – она садовник. Именно поэтому Прабхупада говорит, что «женщина должна знать как готовить и должна уметь поддерживать дом в чистоте, она должна так же стирать». Кто-то может сказать: «Ну это не в отношении к Индии», нет, это имеет отношение ко всем местам. Повсюду люди одеваются, они любят, чтобы одежда была чистая, [точ накуру], удобная, так что стирают везде, вы стираете в машине, или стираете на берегу Руси, неважно, вы стираете, всё равно стираете. Вы готовите в электрической печке, у вас холодильник и всё остальное, духовка. А там вы готовите на костре , вода в чугунке, ну, то же самое, вы готовите и вы едите, если жена делает всё это, то есть она поддерживает дом чистым, в чистоте, то есть муж возвращается и вы не стоите с большой так сказать метёлкой. Ну то есть – это индийский пример, если у Васту, значит жена не должна там бегать с пылесосом по дому.

Что жена должна делать?(Обязанности)

00:13:33 Что жена должна делать? Шрила Прабхупада описывает это, в Шримад Бхагаватам, где описывается [неразборчиво], она должна быть хорошо одета и улыбаясь, должна стоять в проёме, встречая мужа. У дверей должна стоять, это не майя. Не думайте, что это майя. Практически говоря, вы не знаете когда муж придёт? Да? [смеются в аудитории]. Ну всё равно т о есть, поставьте по крайней мере пылесос под стол и улыбайтесь.
[Аудитория] Что касается готовить и хорошо себя вести, вот приятные слова, как насчёт…? Я не думаю, что в Индии матаджи не занимаются, например, на западе они бывают учителями, и что-то ещё, то есть ходят на санкиртаны. До какой степени муж может взять это, в компромисс, так сказать?
[Атма Таттва дас] Это зависит от мужа. Это муж – стандартный даш. Стандарт такой: всё это приятно мужчине, это обычный стандарт: «Насколько далеко, я должен поставить компромисс с приготовлением пищи? И вот работы в офисе?». Здесь у каждого море: насколько у него гунны страсти много? Насколько гуны благости много? Насколько у него много гунны невежества? Так что это не что-то стандартное, что можно [неразборчиво].

00:15:03 Если человек находится в гуне благости вы увидите, он всегда будет думать: «Если дом поддерживается в чистоте?». И вы никуда не спешите, он будет доволен, если он в гуне благости. Если он в гуне страсти, то он должен думать: «Дом, должен быть в порядке», тем не менее вы должны что-то ещё делать. Если дом просто в порядке, и вы сидите, и он приходит, если он в гуне страсти, то он начнёт кричать, что вы: «Что ты ничего не делаешь?», потому что он в гуне страсти. Он не может принять, что вы просто стоите и салют какой-то ему отдаёте, ему это не понравится. Он придёт: «Ты что сидишь?».
[Аудитория] Да, сижу встречаю тебя.
[Атма Таттва дас] Почему бы тебе чего-нибудь не сделать? Вот так, если он в гуне невежества: когда он вернётся, то он подумает: «[Вот это уже ребячество]». Будет полусвет в комнате и так далее, и тому подобное, не хочу даже углубляться в это, особенно если это итальянец, или, что-то в таком духе.
[Аудитория] [неразборчиво] Что касается детей… мне приходится заботиться о ребёнке и так далее, я не могу потратить так сказать столько времени на него.

00:16:37 [Атма Таттва дас] Всё да? Давайте об этом чуть позднее , когда дети рождаются, начинается соревнование между мужем и детьми. Это неизбежно. Поскольку это муж, получал всю вашу любовь, и когда появляется сын и теперь он тоже получает вашу любовь. Муж так же отождествляется с ребёнком, он удовлетворён, конечно, тем что не получает привязанность через моего сына, но, только до некоторой степени. Поэтому вы должны, сделать так чтобы муж, это как хороший торговец, увидел в девушке фотостудию всю. Мы пошли покупать плёнку, за нами был ещё один человек, мы спрашивали о клеёнке, она нам говорила, что-то, но в то же самое время она подняла голову и улыбнулась этому человеку. И она сказала: «Извините меня, минуточку», он сразу охладился – «Нет проблем, нет проблем», этой улыбкой, куда он её направлял? И потом она обратилась к нам. Ну ребёнок как-то шалил и она пошла туда, и человек он начал нервничать. Потом она посмотрела на него. Она сказала: «Могу ли я вам помочь? Так, подождите, одну секундочку, я закончу с ними» и потом она ещё раз ему улыбнулась. Он сказал: «Да, да, да, нет проблем». Бог смотрит на меня, потому что, ну может быть у него поезд, или что-то ещё там.

00:18:05 Ну то есть, мы, в многих магазинах так поступают, они знают, как сделать так, чтобы всё, все люди остались в магазине и никуда не ушли, поскольку много магазинов продают плёнку в конце концов. Так что они очень осторожны и стараются не кидать покупателей. Так что мы немножко, и там и сям, сделать, как знаете, портные в Индии. Дивали – большой фестиваль, так что все хотят иметь, новую одежду. Ну и, то есть он хочет сделать деньги, он говорит: «Не беспокойтесь, приходите в 9, 10, 11, в 11-30 я вам отдам», и он обещает, обещает всем им, все приходят в 10 вечера. И 40 человек перед его магазином. Когда он видит первого человека, он берёт его одежду, и начинает быстро сшивать. «Да, но она в отличии от моей, ну вот видите, что я делаю, подождите немножко!» и он как-то удовлетворяет их клиентов. Конечно, иногда в 12 уже, в полночь, не удовлетворив, по крайней мере, 5 человек, и потом он просит: «Пожалуйста, извините меня, и в следующем году, я сделаю всё вовремя, и всё остальное, и тому подобное». Ну то есть нельзя принимать ситуации, которые решить невозможно. Эти ситуации приходят поскольку, ваша любовь делится на 2 объекта.

Обязанности жены и мужа в отношении воспитания ребёнка

00:19:23 2 объекта должны получить вашу любовь, так что вы должны быть очень тактичны. Но, кое-что можно всегда сделать, например, когда вы помогаете ребёнку, переодеться в ночнушку. Вы можете бросить приятный взгляд на мужа, он будет занят, так сказать этим 5 минут. Такая вот ситуация.
[Аудитория] Какую помощь можно озадачить супруга, ну то есть в соответствии с Ведическими принципами, что касается выращивания детей?
[Атма Таттва дас] Характер – его ответственность, послушание – это его обязанность, чистота – обязанность жены, еда – обязанность жены, контроль принятия пищи – обязанность мужа. Всё что касается, социального, морального – это его обязанности. Что касается жажды, голода, и так далее – это дело жены. Так вы делите эту личность, то есть, если он это делает, что это за послушание, если он делает, то это повлияет на него, поскольку он мужчина. И если вы делаете всё остальное, то это тоже повлияет. То есть питание и одежду. Вы можете говорить много всего ребёнку по поводу поведения, но если ребёнок, так сказать, переходит границу, если он в поведении что-то не так уже идёт, то вы должны попросить мужа: «Пожалуйста скажи ему, чтобы он перестал так себя вести». И потом муж бросает на него тяжёлый взгляд и он сразу перестаёт. И потом начинает плакать. Мальчик плачет и потом мать к нему подходит: «О! Не беспокойся, я дам тебе шоколадку».

00:21:08 Но никогда один и тот же человек не должен ругать и потом сразу же проявлять любовь. Это испортит человека. Вы подходите и ругаете своего ребёнка: «Сколько раз я тебе говорила и так далее…». Он начинает плакать этот ребёнок, а потом вы говорите: «О! Сынуль, ииии…» сразу таете, когда он начинает плакать, и в следующий раз, этот ребёнок испорчен, потому что в следующий раз когда вы его будете ругать, он будет знать: потом будет всё нормально, так обычно матери делают: они подходят начинают кричать, как только он начинает плакать и сердце тает матери, и он знает, что именно так и произойдёт, и в следующий раз, прежде, чем вы соберётесь его побить он будет знать что произойдёт дальше. Потому что ребёнок, он 10 лет назад был, каким-нибудь стариком, который лежал в больнице, так что он знает все эти трюки, просто он в маленьком теле. Джаганатх личность другая, сложно объяснить его.
[Аудитория] [смеются] [не переведено, неразборчиво] Если можно прочесть сколько…

00:22:51 [Атма Таттва дас] Даже если она самая смиренная, будут споры. Это так сказать специи в жизни грихастхи. Это я уже объяснял в лекциях. Если этого не будет, то это будет так сказать сабджи без специй. Это часть жизни грихастхи, часть жизни. Это должно присутствовать. Если муж и жена не будут спорить, то это будет скучно. Если будет слишком скучно, то он найдёт кого-нибудь другого, с кем будет спорить, и тогда ваши шансы уйдут от вас. Даже если вы слишком сильно будете спорить с ним, то он найдёт кого-то кто будет спорить меньше. Так что вы всегда должны, тут даже приводил пример, то есть как, например, вы собаку приковываете на «взять», и немножко отпускаете всё это, [неразборчиво] какой-то навык. Если он слишком далеко начинает бегать, вы подтягиваете эту собачку назад. Точно так же. То есть, как только вы чувствуете – он дёргает, то есть нужно начинать спорить с ним. Если вы не будете спорить, то ему будет скучно. Ну, знаете это как, просто ссюр. Он найдёт этот вкус у кого-то другого, то что он у вас не получит, он всё равно получит где-то.

Отношение жены к мужу. История про поход на базар санньяси Бхакти Ананда Сварупа

00:24:12 Не думайте, что он не получит ничего, он где-то получит, где-то найдёт, поэтому лучше вам дать всё. Например в Индии, даже сейчас есть такая система. Если вы пойдёте в магазин, если это этот итальянский Свами у нас Бхакти Ананда Сварупа. Однажды он отправился на базар в Мадрасе. И он шёл в магазин, где масла продаются, но пока он шёл, эти чапалы индийские тапки, они у него развалились, и он выкинул, и шёл босиком, и шёл в этот магазин где есть масло, он пришёл в этот магазин, а потом подумал: «Надо, сперва найти эти тапки», и там кругом эти магазины, уже не те, то есть там эти, ну надо пройти ещё несколько кварталов чтобы найти эти магазины с тапками. Ну то есть человек он был – лайфмембером, он знает, «Свамиджи Свами заходите, заходите и всё», то есть Свамиджи говорит – «Нет, нет, нет, мне надо, через пол часика приду», «Нет, вы так далеко прошли, вы и так рядом, куда вы идёте? Пожалуйста оставьте лотосные стопы в моём магазине». Свамиджи говорит: «Я готов оставить, но дело в том, что это магазин, где масло, а стопы голые, голые стопы и надо тапки купить». «О, нет проблем, оставайтесь здесь, сейчас я пошлю кого-нибудь. Какой у вас размер? Пятый размер?». Слуге – «Ну-ка пойди принеси тапки для Свамиджи.».

00:25:35 Слуга сбегал, принёс тапки, Свамиджи одел и зашёл в этот магазин. Затем он там сел, и затем он не будет покупать никакое масло, он собирается пригласить его на программу. И на программе он хочет приготовить прасад, то есть он хотел нарезать ещё поворот, и он говорит: «Я пришёл дать вам приглашение, у меня мало времени, пожалуйста берите, поскольку мне нужно нанять повара!», «А хотите нанять повара? Садитесь! Сколько людей придёт? Что вы собираетесь готовить?», «Вы мне скажите кто делает?», «Садитесь, садитесь, всё организуем». Ещё этот телефон, телефон не работает, потом зовёт слугу: «Иди туда, иди сюда, приведи того, приведи сего, 10 минут посидите здесь, посмотрите этот альбом, через три он придёт». И тут 3 повара за пол часа появляются. «Этот человек, столько-то стоит, другой – столько-то стоит и всё остальное. Всё организовано?», «Ну так прямо всё». Всё в этом магазине, всё будет организовано, вы знаете почему? Потому что он хочет получить всё благо с Бхакти Ананда Сварупа Свами. Он не хочет отпустить вайшнава-санньяси, который неожиданно появился прямо на базаре. Не так много вайшнавов святых ходят по этому базару. Правда ИСККОНские святые только гуляют.

00:26:40 Так что если вы кого-то найдёте, то наилучшим образом нужно им воспользоваться, не надо терять его, так что всё что он хотел: от тапок, до поваров было организовано. Если бы он не организовал бы, то Свами пошёл бы куда-то в другое место. Муж – так же является Свами. Мужа зовут Свами, так что вы не должны терять этого свами, так что, что бы не захотел этот Свами получить, вы должны узнать, понять его и обеспечить всё это ему. И именно таков смысл положения жены. То есть жена должна быть и матерью, и сестрой и дочерью и всем для мужа. Если он болеет, то вы должны быть матерью, если он похотлив, то вы должны быть проституткой, это описано в писаниях.
[Аудитория] [неразборчиво, непереведено]
[Атма Таттва дас] Ну да, если вы имеете вожделение в отношениях с мужем, то это нормально. Если у вас вожделение в отношениях с другим, то это плохо. Вожделение всё равно есть, так что если вы не будете вожделеть, то вожделение уйдёт куда-то в другую сторону. [Дерахакшин каличите] – какой смысл подавлять это? Если у вас есть любовь к Богу, то тогда эта похоть уйдёт, она уйдёт если вы разовьёте.

00:27:49 Я не знаю, насколько у вас пузырится эта любовь к Богу, меня не пузырит, поэтому я не хочу, куда-то в другое место уходить, и я не хочу подавлять это. Если у вас есть вожделение, но если вы хотите сходить в туалет, знаете, если у вас есть это желание. Если вы не хотите сходить в туалет, то всё нормально, если вы чувствуете, что вам нужно сходить в туалет, вы должны сходить в туалет. Если вы не сделаете это, то вы будете повсюду это всё дело разбрызгивать. Что же лучше: испражняться где угодно или в туалете? Если вы не будете испражняться, если вы не хотите испражняться, то всё нормально. Есть 2 ситуации, когда вы не хотите сходить в туалет: первое – у вас всё переварилось и нет проблем, второе – у вас запор начался. Этот запор – это тоже не очень-то хорошо, потому что есть опасность, постепенно накапливается, и однажды начинаются проблемы с желудком. Именно поэтому есть взаимоотношения супружеские. Эта система защиты позволяет, найти канал свой вожделения, чтобы вы не ходили, не испражнялись повсюду.

00:28:52 Тогда вам не нужны подружки, друзья и так далее. Там не нужно всё это, всё это глупость. Зачем вам всё это? В конце концов, суть в том, что если человек думает о Кришне, то тогда вожделение перейдёт в любовь к Кришне. Но в любом случае, не надо обманывать, и бессмысленно жить жизнью сахаджи, поэтому нужно найти какой-то баланс, вы не можете имитировать, и вы не можете обманывать, так что вы должны найти какой баланс и насколько вы способны, вы сами знаете. Итак, если вы сделаете слишком много, то у вас в конце концов появятся трудности, так что нужно балансировать всё это, и таким образом муж и жена они помогают друг другу: если у вас трудности, он должен помочь, если у него трудности, вы не должны его ругать. Вы можете конечно его ругать, но вы должны знать, что женщин больше чем мужчин в этом мире. Вы можете конечно его ругать, нет проблем. Вы должны помнить, о том что женщин очень много. Какие-то вопросы? Шрила Прабхупада джай.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 09 January 2014