Ашрая - высшее прибежище

23 March 2001
Причина всех причин. Бхригу объясняет сыну природу Всевышнего. Определение Бога. Господь присутствует в каждом атоме как Параматма. Положение Бхагавана. Бхагаван, Параматма и Брахман. Адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика. Из чего состоят материальные тела? Телепортация физических тел. Повелитель всех повелителей. Ответы на вопросы.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:16:31 | качество: mp3 32kB/s 17 Mb | прослушано: 277 | скачано: 451 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Ом Намо Бхагавате Васудевая [повторяет вся аудитория].

00:00:34 Итак, вчера мы закончили обсуждение 9 темы. То есть до сегодняшнего дня мы уже обсудили 9 тем Шримад Бхагаватам. И последняя тема – это «Ашрая». Это описывается в 3 стиха 10 главы второй песни Шримад Бхагаватам 7,8,9. И сегодня мы прочитаем 7 и 8 тексты. Сначала переводчик прочитает тексты и комментарии, мы обсудим его потом. Тоесть он 7 текст сначала прочитает потом прочитает 8 текст и комментарии к нему и мы обсудим его после этого. А завтра мы будем читать девятый текст, который и также будем обсуждать, обобщать все десять тем Шримад Бхагаватам. И на этом наш семинар закончится.

Причина всех причин

00:02:02 Шримад Бхагаватам песнь 2, глава 10, текст 7: [ābhāsaś ca nirodhaś ca yato ’sty adhyavasīyate sa āśrayaḥ paraṁ brahma paramātmeti śabdyate]. Перевод: Изначальным источником материального космоса, его вместилищем и причиной его свертывания является Всевышний, которого величают Верховным Существом или Высшей Душой. Он — Высший Источник всего сущего, Абсолютная Истина.

00:02:31 Комментарии Шрилы Прабхупады: «Как объясняется в самом начале «Шримад-Бхагаватам», синонимами изначального источника всех энергий являются janmādy asya yataḥ, а также vadanti tat tattva-vidas tattvaṁ yaj jñānam advayam brahmeti paramātmeti  bhagavān iti śabdyate [SB:1.2.11] . Иначе говоря, Его называют Парам-брахмой, Парам-атмой и Бхагаваном. Употребленное в этом стихе слово ити завершает синонимический ряд, подчеркивая, таким образом, решающую роль Бхагавана. Более подробно это будет объяснено в следующих стихах, но в конечном счете под Бхагаваном подразумевают Господа Кришну, поскольку «Шримад-Бхагаватам» уже признал Кришну Верховной Личностью Бога: Kṛṣṇas tu bhagavān svayam.

00:03:18 Изначальный источник всех энергий, суммум бонум, — это Абсолютная Истина, которую называют Парамбрахмой и т. д., а Бхагаван является высшим аспектом Абсолютной Истины. Однако даже в ряду синонимов слова «Бхагаван»: Нараяна, Вишну, Пуруша и т. д. — последним стоит слово «Кришна», что подтверждается также в Бхагавад-гите: ahaṁ sarvasya prabhavo mattaḥ sarvaṁ pravartate [BG:10.8] , и т. д. Кроме того, «Шримад-Бхагаватам», будучи звуковым воплощением Бога, олицетворяет Господа Кришну: kṛṣṇe sva-dhāmopagate dharma-jñānādibhiḥ saha kalau naṣṭa-dṛśām eṣaḥ purāṇārko ’dhunoditaḥ [SB:1.3.43]

00:03:59 Таким образом, священные писания сходятся в том, что Господь Кришна является изначальным источником всех энергий — таково значение слова «Кришна», а чтобы объяснить, кто такой Кришна, то есть поведать науку о Кришне, был сложен «Шримад-Бхагаватам».

00:04:15 В Первой песни «Шримад-Бхагаватам» эта истина сформулирована в вопросах великих мудрецов во главе с Шаунакой и ответах на них Суты Госвами, изложенных в первой и второй главах Первой песни. В третьей главе Первой песни этот вопрос рассматривается более обстоятельно, а в четвертой он разработан ещё более детально. Во Второй песни придается ещё большее значение личностному аспекту Абсолютной Истины, и там же говорится, что этой Личностью Бога является Верховный Господь Кришна.

00:04:45 Как мы уже отмечали, представленная в четырех стихах суть «Шримад-Бхагаватам» изложена предельно сжато. Концепцию Верховной Личности Бога окончательно утверждает Брахма в своей « Брахма-самхите»: ӣшварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах. Итог этому описанию подводится в Третьей песни «Шримад-Бхагаватам», а детально данный вопрос рассматривается в Десятой и Одиннадцатой песнях «Шримад-Бхагаватам».

00:05:13 Господь Кришна также упоминается в связи с обсуждением смен Ману, или манвантар, например Сваямбхува-манвантары и Чакшуша-манвантары, описанных в Третьей, Четвертой, Пятой, Шестой и Седьмой песнях «Шримад-Бхагаватам». В Восьмой песни при описании Вайвасвата-манвантары та же тема затронута косвенно, и о том же идет речь в Девятой песни. В Двенадцатой песни эта тема разработана ещё глубже, особенно вопрос о воплощениях Господа. Таким образом, изучение «Шримад-Бхагаватам» не оставляет никаких сомнений в том, что Господь Шри Кришна является суммум бонум, высшим источником всех энергий. И различные категории людей, поклоняющихся Ему, знают Его под разными именами: Нараяна, Брахма, Параматма и другими, — вкладывая в эти имена разный смысл».

Бхригу объясняет сыну природу Всевышнего

00:06:18 В Ведах даётся следующее определение Бога: «Бог – это тот, из кого всё исходит, и тот, благодаря кому всё существует и тот, в кого всё, в конце концов, входит.». Именно таков метод постижения истины. В Упанишадах говорится, что Бхригу и его сын беседовали, и сын спросил у отца: «Пожалуйста расскажи мне о Боге, объясни мне кто такой Бог?». И отец стал объяснять это таким образом сыну. Он сказал ему: «Узнай прежде всего, узнай, откуда всё исходит? Откуда всё появляется? На основании чего всё существует и во что всё в, конечном итоге, возвращается?». [Йа това химани бху тани джайанте гхе на джатани дживанти йат прайан табхишам вишанти ти табхбрахма тат виджит гйасасва]. И здесь говорится, что это Брахман и именно этот предмет достоин того, чтобы спрашивать о нём.

00:08:31 Итак, сын отправился и сел под дерево баньян. И в течении нескольких месяцев он пытался найти ответ на вопрос: откуда всё исходит? Затем он вернулся к своему отцу, который был его учителем. Он сказал: «[Анна дьева калви мани бхутани джайанте, анне наджатани дживанти аннам прайан табхишам вишанти]». Он сказал, что всё появляется из пищи и всё поддерживается пищей, и всё в конце концов превращается в пищу. И мы не можем с этим поспорить, мы не можем сказать: «Нет». Когда тело распадается на составляющие части, на составляющие его элементы оно смешивается с землёй и становится таким образом пищей. И тело существует за счёт пищи, оно поддерживается пищей. И тело появляется благодаря пище.

00:10:02 Сперматозоид мужчины и яйцеклетка женщины являются порождением пищи, которую съедают эти люди. Таким образом – это Брахман – это Истина. И отец сказал: «Это хороший ответ, но может быть тебе стоит ещё немного подумать?». И сын отправился туда же, и снова 6 месяцев он медитировал. Вернулся, на этот раз у него уже был другой ответ. Он сказал: «[Мана ан дьева калви мани бхутани джайанте мане наджатани дживанти маннам йат пра вишанти абхишам вишанти]». Он сказал, что всё появляется из ума, и благодаря уму, под влиянием ума всё существует. И в конце концов всё входит в ум. И это истина, это Брахман. Отец сказал: «Молодец, здорово, это уже лучше чем то, что ты раньше придумал, но думаю, тебе ещё стоит подумать поглубже над этим..».

00:11:40 Не буду повторять всю Упанишаду, потому что там одно и то же повторяется вот так. Но Бхригу Муни продолжал хвалить своего сына, и он вдохновлял его думать глубже и глубже, он вдохновлял его углубляться в этот предмет. Итак, он сказал: «[Прана дьева калви мани гхьяна дьева калви мани, файнали хи сэд – ананда дева калви мани бхутани]». В конце концов он пришёл к выводу, что всё появляется из блаженства. И это блаженство – это Личность, и Он – является источником всего сущего. И тогда Бхригу-муни сказал: «Вот теперь ты постиг истину». В этом разница между древней системой образования и современной системой образования. В древности учитель обучал учеников искусству изучения, обучения. Он не говорил ему, что он должен изучать.

00:13:14 Сын спросил у отца: «Кто такой Бог? Что есть Бог?», он не сказал и ему: «X – это Бог, и Y – это Бог или там Z – это Бог». Он сказал ему, что Бог – это истина, и эта истина заключается в том, что всё исходит из неё, всё поддерживается, поддерживает своё существование благодаря ей. И в конце концов всё входит в неё. И он сказал: «А теперь ты можешь подумать, поразмыслить над этим и придти к какому-то выводу», и сначала сын пришёл к заключению, что пища является источником всего. Учитель сказал ему: «Да, ты прав. Я согласен с тобой, но может быть что-то есть более глубокое объяснение?». И таким образом, когда человек постигает знания таким образом: он не является рабом какой-то системы – он свободный мыслитель.

00:14:46 Но это не означает что всё он познаёт только посредством работы своего ума, то есть это не значит, что он приходит к знанию только благодаря умственным способностям. Это что-то подобно тому как пассажир, который летит в самолёте, он может есть, он свободен в этом, может пить, может пойти в туалет, посмотреть кино, поспать, стоять тоже может, растянуть ноги вытянуть, но ему запрещено открывать дверь самолёта и выпрыгивать. В этом он всё же ограничен. И также когда самолёт взлетает или садится, то он должен поднять спинку кресла, застегнуть ремни, отключить мобильный телефон, иначе самолёт разобьётся. Так что свобода есть у него, но также есть определённая система.

00:16:18 И Бхригу учил своего сына, не так как делают это фундаменталисты. Он дал ему направление, он как бы указал ему колею в которой тот может двигаться, он задал направление его мышления. Но он никак не ограничивал образ мысли, направление мысли своего сына. И в конце концов сын пришёл к выводу, к заключению о том что существует блаженная личность из которого изошло всё, что существует.

Определение Бога

00:17:17 Итак, определение Бога таково, что это Тот – из кого всё исходит, благодаря кому всё существует и в кого всё в конечном счёте входит. Как в этом стихе говорится о том, что Господь – является источником всего сущего, он также является концом всего, и он поддерживает всё это творение, творение существует благодаря ему. [Сахастрейа парам брахма параматма].

00:18:03 Он – является высшим прибежищем, Он – является Высшей Истиной и он является Параматмой – высшей душой. Об этом говорится уже в первом стихе Шримад Бхагаватам. [Таттва видас таттвам йад гьянам адгхвайам нанду элтруд] – и позже риши подтверждают это, они говорят, что это: «Истина лишённая двойственности». Вадантья – означает «описывают», тат – означает «то», таттва видас - это «те кто постигли истину», йад гьйанам – означает «знание об истине», адвайам – означает «лишённый двойственности». [Брахма ити параматма ити бхагаван ити самбджйате]. Брахман Параматма и Бхагаван. Шабдьяте означает что – это содержится в звуке.

00:19:20 Допустим вы ждёте на вокзале, ждёте поезда. И до вас доносится шум локомотива и эхо разносится по всему вокзалу и так все могут понять, что приходит поезд. Потом вы видите, вы видите свет этого локомотива, вы видите, как появляется свет локомотива. И его видно не по всему вокзалу. Он, свет распространяется только впереди локомотива. И мы также говорим: «Вот поезд пришёл». Затем уже сам поезд приходит на станцию. И тогда мы говорим: «Поезд пришёл», и вот тогда уже мы можем войти в поезд. И тогда мы можем уже получить благо от того, что он приехал. Но когда мы слышим гудок локомотива или когда мы видим свет локомотива, нам это не даёт ничего, мы не можем никак получить никакой пользы от этого. Звук раздаётся потому, что приезжает поезд. И мы видим свет по той же причине.Адвайа – означает, что это лишено двойственности, то есть поезд, и звук от этого поезда неотличны друг от друга. И также свет и поезд неотличны друг от друга. Но только находясь в этом поезде вы можете куда-то отправиться.

Господь присутствует в каждом атоме как Параматма

00:21:39 И Бог присутствует в каждом атоме. [Андан тараста параману чаян тарастам андан антараста параману джайа антарастам] – Господь находится внутри вселенной. Он также находится в атоме и также он находится в ядре атома. Современная область ядерной физики? То есть изучает атомы, которые состоят из 3 частиц и сейчас учёные, ломают голову над тем, является ли это частицами или это какие волны и излучения, вот сейчас идёт у них работа над этим. Но атом не является мельчайшей частицей материи. Атом состоит из миллионов параману, которые являются атомами атома. И невозможно постичь, что есть параману из чего оно состоит? Материальными способами это невозможно понять.

00:23:33 Потому что взаимодействие между одной параману и другой происходит со скоростью одной 50 000 части секунды. То есть если секунду разбить на 50 000 частей, как вы сможете это осуществить? А если бы вы могли это сделать, вы должны будете засечь скорость, засечь время, которое требуется для взаимодействия между одной параману и другой параману. Но внутри этой параману есть ещё нематериальная область, которая безгранична.

00:24:23 Ну как? Голова ничего ещё не заболела? Уже должно там звенеть всё в голове у вас. Так странно всё это, так необычно. Это такое, атом это нечто очень маленькое, а параману – ещё меньше, гораздо меньше. А этой такой незначительной частице находится бесконечная реальность. В этом бесконечном пространстве находится Господь в образе четырёх-рукого Вишну. Он держит в руке раковину, палицу, диск и лотос и на его лице прекрасная улыбка. На нём цветочная гирлянда. И вокруг его гирлянды роятся шмели. И всё это истина.

00:25:29 Но за уровнем атома. Вы можете увидеть это только изнутри. Невозможно это увидеть это снаружи. [Гьяна васте наттат гате наманаса пашьйанти йам йогинаха]. Только в полном сосредоточении, в состоянии полного сосредоточения ума можно увидеть это. Когда вы стремитесь к этой высшей цели. В таком случае йог может увидеть Господа в своём сердце, в своём сознании. И таково положение Параматмы, которая находится в атоме. И его называют также Брахман. То есть нет такого места, где бы его не было. Он повсюду. Именно это мы имеем ввиду, когда говорим: «Бог - везде».И также он присутствует в сердцах всех живых существ. Будь это одноклеточное существо, как Индрагопа. Будь это растение, насекомое или животное. Будь это человек или ангел, полубог.

00:27:32 В сознании каждого, в сердце души прибывает Господь, и именно от него исходит знание памяти забвения. Если кто-то хочет забыть о нём, Господь посылает ему забвение. Но даже это даёт Господь. Мы не можем забыть о Боге, так чтобы Он не знал это. То есть мы не только должны помнить о нём, о таком каков Он есть, но даже чтобы забыть о Нём, мы должны забывать о нём так, как он нам скажет. Он говорит: «Ты должен забыть обо мне, вот именно вот так». Он спрашивает: «На сколько ты хочешь меня забыть? Окей, настолько? Хорошо, ну вот так вот должен думать ты». И когда забывая о Нём, вы говорите: «Нет. Я снова хочу вспомнить о Тебе», Он говорит: «Хорошо, можешь помнить обо мне, но чтобы помнить нужно знание, ну хорошо, нет проблем, я дам тебе это знание».

00:29:20 Кришна говорит Арджуне: «Я пребываю в сердцах всех живых существ». [Саррве среда хамм хледи сеннивичтоматтаха фром ми]. Маттаха – от меня. Смрити гьянам апоханам – память, знание, забвение – всё это исходит от меня. И таково положение Параматмы.

Положение Бхагавана

00:29:51 И также существует Багаван. И это говорится уже в первом стихе Бхагаватам. [Анвайат итаратассче артешью абигхья свара]. Прямо и косвенно Он повелевает всем. И он является истинной ценностью всего. Абигхья – «он знает всё», и сварат – означает, что он полностью независим, он в высшей степени независим. И таков Багаван. И в продолжение этого Бхагаватам говорит: «[Кришна сту багаван сваям]» - Кришна является Багаваном. Багаван означает – тот кто обладает багами, бага – означает «богатство, достояние», дана – это «богатство».И богатого человека называют – дханаван. Знания – это вид видья. И поэтому учёного человека, мудрого человека называют – видван. Мудрость – она называется Гьяной. И мудрого человека называют – гьянаван.

00:31:45 И подобным образом существует 6 великих достояний, которые называются – бхага. И тот кто в полной мере обладает этими достояниями является бхагаваном. Тот кто обладает всем знанием, всей красотой, всей силой, всей отрешённостью, всё это великие достояния. Аайшварья, тот кто обладает всей славой, он известен по всему творению. Кришну знают по всей вселенной, Он везде известен. Таков Бхагаван.

Бхагаван, Параматма и Брахман

00:32:46 Итак, Бхагаван, Параматма и Брахман. И из них Параматма является как бы тем кто поддерживает и прибежищем души. А Брахман – является источником и прибежищем материи. А Бхагаван – существует в духовной реальности, в духовном царстве, и он нисходит в этот материальный мир в образе своих воплощений. И его, и самое последнее его воплощение – это Арча-аватара воплощение в форме божества. Каждое божество Господа – это Его воплощение. И божество обладает этим могуществом, этой властью творить, поддерживать и разрушать. Божество обладает этим статусом бхагавана. Итак, Брахман, Параматма и Бхагаван – это слова синонимы. И в этом стихе даётся окончательное значение этого синонима. [ābhāsaś ca nirodhaś ca] – источник проявления – тот кто поддерживает это проявление и конечное прибежище этого проявления.

Адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика

00:35:25 Теперь мы прочитаем 8 текст. Шримад Бхагаватам песнь 2, глава 10, текст 8. [yo ’dhyātmiko ’yaṁ puruṣaḥ so ’sāv evādhidaivikaḥ yas tatrobhaya-vicchedaḥ puruṣo hy ādhibhautikaḥ]. Индивидуальную личность, наделенную различными органами чувств, называют адхьятмика, а индивидуальное божество, управляющее чувствами, — адхидайвика. Доступное глазу воплощение является адхибхаутика.

00:35:55 Комментарий Шрилы Прабхупады: Аспектом суммум бонум, наделенным верховной властью, является полная часть Верховной Личности Бога — Параматма, или Сверхдуша. В Бхагавад-гите сказано: [atha vā bahunaitena kiṁ jñātena tavārjuna viṣṭabhyāham idaṁ kṛtsnam ekāṁśena sthito jagat] [BG:10.42] Все управляющие божества этого мира, в частности Вишну, Брахма и Шива, суть различные проявления Параматмы, одного из аспектов Верховной Личности Бога Шри Кришны. В форме этих проявлений Параматма входит в каждую из созданных Господом вселенных. И тем не менее очевидно, что существуют категории контролирующего и контролируемого или властвующего и подвластного. К примеру, в системе контроля за качеством пищи человек, проверяющий её качество, состоит из тех же элементов, что и тот, кто приготовил эту пищу.

00:36:51 Подобно этому, каждое живое существо в материальном мире находится под властью полубогов. Так, например, у нас есть органы чувств, но они подвластны высшей силе — управляющим божествам. Мы не способны видеть без света, а все источники света в конечном счете зависят от Солнца. Планетой Солнце правит бог Солнца, и, следовательно, зрение людей, а также любых других земных существ зависит от бога Солнца. Аналогичным образом, все остальные органы чувств тоже контролируются полубогами, которые являются такими же живыми существами, как и мы, с той лишь разницей, что они наделены властью, а мы — подвластны им.

00:37:30 Подвластное живое существо называют адхьятмика-пурушей, а властвующее — адхидайвика-пурушей. Различие в положении, которое они занимают в материальном мире, определяется их кармической деятельностью. Накопив определённый запас благочестивых поступков, любое живое существо может стать богом Солнца или даже Брахмой или каким-нибудь другим полубогом на высших планетных системах, а тот, кто занимается кармической деятельностью более низкого порядка, попадает под власть вышестоящих полубогов.

00:38:04 Таким образом, в конечном счете все живые существа подчинены высшей власти Параматмы, которая определяет, какое положение — властвующего или подвластного — должно занять живое существо. Властвующего от подвластного отличает тип материального тела, которое называют адхибхаутика-пурушей. Тело иногда именуют пурушей, что подтверждает следующий ведический гимн: sa vā eṣa puruṣo ’nna-rasamayaḥ. Материальное тело также называют воплощением анна-раса, поскольку оно нуждается в пище. Воплощенное в нём живое существо само ничего не ест, так как владелец тела по своей сути духовен. Но материальное тело — это механизм, который изнашивается и потому нуждается в поступлении материи извне.

00:38:54 Таким образом, обычные живые существа отличаются от полубогов, управляющих планетами, только типом тела анна-расамая. Солнце обладает гигантским телом, а у человека тело гораздо меньше, но все видимые тела состоят из материи. Однако и бог Солнца, и обычный человек, которые находятся во взаимоотношениях властвующего и подвластного, по своей сути являются одинаковыми духовными частицами Верховного Существа, и именно Верховное Существо ставит Свои различные частицы в разные положения. Поэтому Верховная Личность является прибежищем для всех живых существ.

00:39:38 Итак – это категории – адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика. И эти категории существуют в рамках деления всего на 2 категории – властный и подвластный, властвующий и подвластный. У нас есть глаза – орган чувств и зрение. Но наше зрение очень зависит от света. Если нет света либо солнца либо луны, либо света электричества, мы не сможем увидеть. Так что мы зависимы в этом. И тот кто видит – называется адхьятмика. Я вижу – это адхьятмика. Я вижу этот микрофон – и этот микрофон в свою очередь является адхибхаутика, но свет, который помогает мне увидеть микрофон – это адхидайвика. И таким образом, во вселенной существует множество разных положений, постов, которые мы можем занять в соответствии с тем, какой запас нашей кармической деятельности, мы можем занять какой-то пост в соответствии с нашей кармической деятельностью.

00:41:34 И Солнце повелевает зрением всех живых существ во вселенной. Но у него также есть глаза. И он тоже видит. Но он видит не благодаря тому свету, который он даёт нам и, благодаря которому мы видим. Бог огня – Агни – он поддерживает температуру во всём, но в его теле также есть температура. Но источником этого тепла, которое есть в его теле, является не тот огонь, благодаря которому поддерживается температура в наших телах. Таким образом, те кто являются адхидайвиками для нас нашими повелителями, когда речь заходит об их функциях, об отправлении их телесных потребностей, они становятся адхьятмиками, в свою очередь. Они становятся – тем кто ощущает. И они зависят сами в свою очередь от другого адхидайвика. И таким образом существует целая иерархия. И вся эта иерархия, вся эта структура, является проявлением Параматмы – или Сверхдуши.

00:43:23 Брахма, Вишну, Махешвара, Яма – существует столько различных повелителей. Другой интересный момент. Допустим существует департамент сельского хозяйства и министр сельского хозяйства отвечает за то чтобы все в его стране получали пищу. Но он, в свою очередь, сам не питается электричеством или атомной энергией. Он тоже ест тот же хлеб, тот же хлеб, который он даёт всем остальным. И его тело состоит не из долларов и рублей. Его тело также состоит из крахмала, углерода, различных протеинов, витаминов и различных минеральных веществ. И тело и душа – это 2 разных вещи.

Из чего состоят материальные тела?

00:44:59 Любой из нас, любая душа может стать Брахмой или Ямой, или Богом Солнца. В соответствии с качеством нашей деятельности, если наша деятельность будет такого высокого уровня, то Брахма может поставить нас на определённую ступеньку в этой иерархии, мы можем занять определённое положение соответствующее нашим качествам, и мы можем стать полубогом, или отправиться на высшие планеты и быть в большей или меньшей степени повелителем. Тело Бога Солнца во много раз больше, чем вся наша планета Земля. Он может Землю держать на мизинце своей руки, но его тело также состоит из огня, воды, воздуха, земли, эфира, но в его теле, в большей степени, в основном его тело состоит из огня.

00:46:26 А Варуна – или Бог воды имеет тело, которое в большей степени в основном состоит из воды. Тело Ваю – Бога ветра в основном состоит из воздуха из ветра. Наше тело в свою очередь, в основном состоит из земли. Поэтому мы не умеем летать, но это не значит, что мы никогда не летали. Даже сейчас мы можем летать, но если мы будем сводить присутствие частиц земли, наше уменьшать частицы земли в своём теле и будем увеличивать частицы воздуха в нашем теле, то тогда наше тело сможет летать. Вот это тело сможет летать. Если же в этом теле увеличивать количество элементов огня, то оно сгорит. Если же увеличить количество частиц эфира, оно просто исчезнет.

Телепортация физических тел

00:48:07 Таким образом йоги способны перемещаться из одного места в другое. Они исчезают в одном месте и появляются в другом месте. Когда Шриле Прабхупаде было 11 лет, он рассказывал эту историю, что был один садху, который часто приходил к ним домой. И после еды, он говорил: «Мне нужно в Аллахабад» (а действие происходило в Калькутте) и он шёл во двор, за дом и прыгал в колодец и в то же время в Аллахабаде он появлялся из другого колодца. Одновременно всё это происходило. Другим людям, для того чтобы попасть в Аллахабад нужно 12 часов ехать из Калькутты туда.

00:49:20 Итак, изменения пропорций в которых элементы представлены в нашем теле, до сих пор практикуются несколькими людьми, даже хотя сейчас век Кали. Был также ещё один садху, который приходил в дом Прабхупады. Он спрашивал у Прабхупады: «Что ты хочешь? Какой фрукт ты хочешь?» и Прабхупада говорил: «Мне нравится арабский виноград». Этот человек убирал руки за спину и затем доставал, вытаскивал оттуда большую гроздь арабского винограда. И это был не гипноз – это было реальностью. Можно было есть этот свежий виноград, только что сорванный с лозы. Тот же метод, та же техника. Вы используете возможности своего ума. Вы силой своего ума помещаете аспект земли, воды, огня, воздуха этого винограда в эфирный аспект. И затем ум вы возвращаете в Калькутту. И снова как бы разбираете, возвращаете этот виноград, из эфира вы проявляете его.

00:51:23 Таким же образом йоги заставляют своё тело исчезать в одном месте и появляться в другом месте. В этом нет каких-то религиозных принципов, это просто физика, но просто более тонкого уровня. И те, кто достаточно научены этому, они могут делать это. Иногда так получается даже без особой практики. В Лондоне был один рабочий. Это произошло в 1964 году. Он посадил свою беременную жену на поезд метро в подземке. И поезд поехал. Он пошёл к газетному киоску и этот киоск только открывался. И они ещё не открыли, не открыли передний вход. Он зашёл сзади он взял газету, и стал смотреть, что там? А киоскёр выкладывал все газеты на полки. И неожиданно, когда этот продавец посмотрел налево, этого рабочего уже не было, и газета просто упала на пол. Он был поражён этим, был испуган. Он побежал в полицейский участок на этой станции.

00:53:22 И вернулся с полицейским. Потому что следы ботинок рабочего были в магазине, в киоске, и газета валялась на полу, а самого человека не было. И 6 или 7 полицейских ворвались в этот киоск. И всё стали обыскивать всё. И неожиданно этот мужчина вернулся. И всё его тело было в грязи, вся его одежда была грязной, а на руках у него была кровь. И когда он увидел полицейских, и увидел, что он снова оказался в этом киоске, он просто упал в обморок. Его отвезли в больницу. Когда его привели в чувства, он сказал, что на третьей станции по ходу поезда, его жена упала на рельсы и она кричала, она просила его о помощи, и он не знал, как это вышло. Но он оказался там на рельсах. И он поднял её, вытащил оттуда, а потом в следующий момент, он снова себя обнаружил в этом магазине, в этом киоске. И он не был йогом, он был очень сильно просто привязан к своей жене. [Смеётся]

00:55:08 То есть даже так это может случаться. То есть это может случаться, если вы очень привязаны, очень сильно привязаны, или если вы обладаете полным контролем над своими чувствами, и абсолютно отрешены от этого. Но если вы обладаете властью над своими чувствами и вы отрешены, вы знаете, как в принципе, вы в принципе знаете, как это происходит и вы можете использовать это. И после этого, с этим человеком больше такого не происходило. И он всегда следил, он всегда ходил вместе со своей женой, он никогда никуда её одну не отпускал с тех пор. Очень интересная история.

Повелитель всех повелителей

00:56:11 И вот так эти тела, будь это гигантское тело солнца, или микроскопическое тело амёбы в воде. Все эти тела состоят из материи, и чем более изощрённое это тело, чем более изощрённая эта материя, оно попадает под контроль ещё более возвышенной адхидайвика. Кришна объясняет [шлока] Вот это сияние, от которого берут начало – свет Солнца, свет и тепло Солнца и Луны – это сияние исходит от Меня. И таким образом, в конечном счёте, каждый повелитель, в свою очередь сам находится под чьей-то властью. И каждый, кто находится под властью, каждый подвластный может стать повелителем в свою очередь. Но есть личность, которая является повелителем всех повелителей. И это Шри Кришна. И таково заключение Шримад Бхагаватам.

00:57:47 Эти адхидайвика, адхьятмика, адхибхаутика, они взаимозависимы. Без одного какого-то другие не могут функционировать. Но Истинным Прибежищем всего этого является тот, кто абсолютно независим. Он Сварат. И он Сат Чит Ананда Виграха. Он не материален. Наши изначальные формы, также не материальны. В духовном мире нет адхидайвики, адхьятмики, адхибхаутики и в духовном мире также нет, и Сверхдуши, и Параматмы. Всё в духовном мире обладает сознанием. И это наша изначальная обитель. И направляя своё сознание на материю, мы попадаем, мы включаемся в эту систему адхьятмики, адхибхаутики, адхидайвики. Для того чтобы снова возродить наше изначальное сознание, существуют различные методы. В различные Юги существуют различные методы. И в этот век, этим методом является повторение Харе Кришна мантры. [Поют Харе Кришна мантру].

00:59:49 Иногда у Шрилы Прабхупады в одном комментарии Харе Кришна махамантра полностью приводится в 3 местах. И редакторы спрашивали Прабхупаду: «Шрила Прабхупада может быть, когда вы упоминаете – Харе Кришна мантру второй раз, мы можем просто написать – Харе Кришна махамантра?». Прабхупада же в ответ говорил: «Будь моя воля, я бы сделал так чтобы вся книга состояла только из одной Харе Кришна махамантры. С первой страницы до последней чтобы была только Харе Кришна мантра. Но тогда люди ничего не смогут понять, поэтому то я и пишу комментарии». Прабхупада сказал: «Но мантру вы не должны редактировать». [Смеётся]. И максимальное число раз нужно повторять её, вот сколько получится, столько это нужно повторять. [Поют Харе Кришна].Итак, мы обсудили «Ашрая», «Таттву» и остался ещё один стих, который говорит об Ашрая всех Ашрай, и это мы будем обсуждать завтра, и на этом наш семинар закончится. И до семи часов, мы можем отвечать на вопросы. Да, пожалуйста вопросы.

Ответы на вопросы

01:01:12 [Аудитория] Вот на конференции говорилось о том, что будет время, когда появятся такие научные достижения, изобретения использующие солнечную и ментальную энергию, не могли бы вы пояснить?
[Атма Таттва] Вьяса говорит о времени, в котором люди будут склонны для всего изобретать какие-то машины и мы уже на три четверти в этом периоде. Это время будет длиться где-то 380 лет и почти 4 века будет длиться этот период такого развития технологий. И после этого, вся эта техника не сможет функционировать, потому что все эти механизмы действуют благодаря энергии, которую извлекают из различных элементов.

01:03:14 Либо от электрической энергии, либо там другой, и в конце концов, топливо будет уменьшаться, количество топлива будет уменьшаться. В конце концов его уже не останется, и тогда люди будут использовать лучи солнца, солнечную энергию. Это уже происходит: есть солнечные электростанции. Уже есть механизмы работающие на солнечной энергии. Просто их будет больше. И использование солнечной энергии, способность делать это, также будет сведено на нет, это будет исчерпано также. И тогда люди обратятся к умственной энергии, к энергии ума. Чтобы использовать энергию ума, человек должен обладать очень хорошим, должен владеть своими чувствами. Поэтому, в ближайшем будущем, очень скоро все учёные станут йогами. Они будут вынуждены это сделать, потому что не являясь йогом, вы не сможете больше ничего исследовать и изобретать.

01:04:54 Именно тогда будут использовать энергию ума. И на этом эра машин, эра технологий завершится. И тогда останется использовать, только тело, как самый лучший механизм. Тогда можно будет использовать плоды, цветы или ветви дерева. Уже не будет компьютеров, мониторов и всего этого. Вьяса использует слово – окна, windows по-английски. Он говорит, что с помощью, это непереводимая игра слов, но с помощью виндовс с помощью окон люди смогут увидеть, то, что происходит в других местах. Windows - это компьютерная программа, если кто не знает. И Прабхупада говорил, что эти изображения, которые есть в наших книгах – это окна в духовный мир, а Билл Гейтс – он просто воспользовался этим названием: виндоус, окна.

01:06:36 И Вьяса говорит, что с помощью этих окон люди смогут достигать всех пяти объектов чувств. Можно будет это потрогать, понюхать, попробовать, услышать, увидеть. Представляете? Вы смотрите фильм, а в кинотеатре вот Ромео даёт Джульетте цветок, и вы чувствуете запах и говорите: «Да, хороший цветок». Или по телевизору показывают кришнаита, который есть самосу, и вы тоже чувствуете: «О! Какая острая самоса». Их проблема однако в том, что если будет какой-то боевик идти и в кого-то будут стрелять, то вы просто умрёте. [Смеются]. Наука, ещё только подойдёт к тому, что мудрецы риши, делали в древности. Они смогут делать то что великие мудрецы в былые времена достигали с помощью медитации. Все 18 сиддхи, могут быть достигнуты посредством науки, посредством физики, химии. Всё это можно осуществить с помощью науки, стать меньше, меньше, восстать, больше, большего достичь размера вселенной и так далее.

01:08:32 Одно из сиддхи, одним из сиддхи, одним из совершенств является способности проникать в камень. Сейчас все могут войти в толщу камня, когда поезд заходит в туннель, мы все проходим сквозь камень. Вы можете купить билет за 5 долларов, и также проникнуть внутрь камня, пройти сквозь камень. Теперь уже не нужно 10 лет сидеть медитировать, окружив себя 5 кострами. Просто купите билет за 5 долларов и всё. И Вьясадева предсказывает, что это Янтра Вигьяна- это знание об механизмах, всему этому знанию придёт конец. И в прошлые времена, в древности также был этот технологический прогресс. Когда строили город Индрапраштху, когда Юдхиштхира показывал Дурьотхане, всё в этом городе, между колоннами были окна.

01:10:04 И Юдхиштхира спросил Дурьотхана: «Хочешь увидеть, что происходит во дворце? Во дворце Индры?», Дурьотхан сказал: «Да». Итхиштхира хлопнул в ладоши, и в окне можно было видет как Индра сидит, и урваши танцуют и всех полубогов можно было увидеть там. В другом окне он хотел увидеть, сапта-риши. Просто он хлопал в ладоши, и переключал с канала на канал таким образом. И Дурьотхан очень сильно позавидовал ему. И сказал: «Он не знал, что под этими окнами сидели Якши и они так накручивали эфир они таким образом связывали его с высшими измерениями». Им сказали: «Когда вы услышите хлопок в ладоши, вы должны включать всю эту систему подключать». Они когда вошли в зал собраний в Индрапраштхе, он был на возвышении, и не было ступеней, не было лестницы, чтобы войти туда. И Дурьотхана спросил: «А как туда попасть нам?». Итхиштхира просто хлопнул в ладоши и в следующее мгновение они начали возноситься туда.

01:11:49 И Дурьотхана думал: «Что же происходит? Я ничего не делаю, как это произошло? Что происходит? Что происходит?». И он чувствовал себя очень хорошо, очень удобно, потому что там были тысячи Якшей, которые так вот подставляли спины, но и они были невидимыми. И своей, энергией своего ума, они двигали тела, которые стояли на них, такой эскалатор очень продвинутый. Это как высокий? И когда Дурьотхана доехал до верха, он посмотрел вниз и сказал: «Надо же как высоко? Как мы сюда попали?». Великий демон Майасура он построил всё это он разработал все эти механизмы. На него в городе Индрапраштхи работыли миллионы якшей. Хотите воды, просто подумайте: «Хочу воды» и чашка поднимается, подносится к вашему рту и наклоняется только, когда вы хотите этого, когда вы не хотите больше пить, она больше не льёт воду. Так что 5000 лет назад, наука была на очень высоком уровне.

01:13:28 И в течении следующих 1500 лет, она была полностью забыта. Затем во времена Будды и Христа было какое-то тонкое понимание этого. Во времена Платона и Аристотеля, это проявлялось в форме философии. Когда появился Пифагор – всё стало очень материалистично. И тогда учёные решили: «Больше мы не будем изучать сознание, будем изучать только материю». И поэтому сейчас все заняты изготовлением всех этих механизмов. Но эти фабрики, все эти машины, они истощают ресурсы самой земли, так что в конце концов нам снова придётся обратиться к уму. Оно во всех этих обстоятельствах, во всех этих ситуациях. Лучше всего просто повторять Харе Кришна.

01:15:04 Есть хорошая новость для вас, что Вьяса предсказал, что на север от Каспийского моря, появится очень великий учёный, и будет самым ведущим учёным, этот учёный будет из вашей страны. Появятся люди, он предсказывал, что в Литве появятся такие люди, которые будут обладать интеллектуальным способностями, почти на уровне Вишвамитры и таких мудрецов. Так что гордитесь. Все великие мудрецы появлялись из озера Кашьяпы – это Каспийское море. Сам Кашьяпа – был великим учёным он технологом был. А до него был Кардам, он тоже знал, он создавал летающие города, так что нас ждёт светлое будущее. Харе Кришна. Если какие-то неотложные у вас есть вопросы такие, вы можете подойти в ту комнату, мы обсудим их. Шрила Прабхупада кий, джай.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 30 July 2015