Материалистические философии

Вриндаван - 01 января 1990
Преданность во тьме. Преданность в гуне страсти. Обусловленное знание. Изначальное знание. 64 искусства. Стхала и сукшма. «Измы». Девять идей Джада-вады – материализма. Три категории философии материализма: сукха, нирвана и шакта. Сукха - эгоистичное материальное блаженство. Сукха - бескорыстное материальное блаженство. Исчезновение, уничтожение, Нирвана. Разбор будущей программы лекций. Обсуждение плана.
лекция для глубокого изучения из раздела «Ведическая философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:10:03 | качество: mp3 32kB/s 16 Mb | прослушано: 42 | скачано: 121 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:11 Итак, вчера мы разобрали вот по сюда, увеличили искусство, науки и так далее. И далее мы продолжаем, и тот кто из нас создателей гурукулы, извините меня конечно за произношение и грамматику, я говорю на Бинглиш, то есть на Бенгальском Инглиш. Это называется Бинглиш – Бенгальский Инглийский. Необходима мистическая потенция, чтобы понять учёным, что я такое говорю на английском? И если я что-то не так произношу, так что если вам не ясно, то, тот кто знает правильное произношение, пускай подсказывает. Как этот называется? Правильно, какой-нибудь специалист Гросс, грубое. Итак, это у нас значит грубое, а тут тонкое.

00:01:15 Стхула и сукшма. На уровне кармы, как критика в тенденции, в кармической деятельности. Некоторые люди проявляют на грубом уровне, некоторые на тонком. Мы должны немножко вернуться, чтобы вспомнить, откуда мы начали вообще: есть изначальное и обусловленное. И изначальное – это бхакти, а обусловленное – карма и гьян. Гьяна и карма. В некоторых аспектах карма включает йогу, иногда гьяна включает йогу, так что, у нас нет отдельной колоночки здесь для карма-гьяна-йоги, то есть вы видите только карму и гьяну, потому что йога, она не существует как-то отдельно, она либо смешивается с кармой, либо гьяна-камой, либо карма-камой, то есть нет ничего неправильного если вы припишите это к карма-йоге, поскольку, ну то есть, эти йоги – они сидхи-кармы, они хотят совершенств, так что вкус привязан к плодам, они хотят ходить по воде, пить огонь, создавать пепел и всё остальное. Так что они тоже карми – практически.

00:02:28 И можно сказать, что они гьяни, поскольку они сидят и спекулируют о Ишваре. Так что они также гьяни. Но вообще битва классов фактически, именно поэтому в Бхакти Расамрита Сингху говорится: «[Мьян дватака шумьям гьяна карма адхи анавритам гьяна карма адхи]». Карма ади – то есть «карма и так далее». Основываясь на этом стихе, этого здесь классифицировали всё так что ничего плохого нет, что мы говорим кармаги, поскольку ачарьи тоже отнесли это к карме, фактически они гьяни. Гьяна-карма-ади - это вот гьяна, это карма. Итак, [Анья белаш это шуньям – это Бхакти, анья белаш], то есть там нет никаких других мотивов, а это вот, поскольку это изначальное положение, это изначальное знание, в том что Кришна – Верховный Господь, я Его неотъемлемая часть, слуга и процесс установления этих взаимоотношений – это преданное служение и конечный результат – это Кришна Према. Очень всё просто. Тут всё так запутывают, а всё в принципе очень просто – Кришна, Бхакти и Према.

Преданность во тьме

00:03:50 Кришна – самбандха, Бхакти – абхидея и Према – прайоджина. И гьяна, поскольку, когда человек отказался от всех других абелаш. Отказался от всех других мотивов. они абелаш – это шумьям гьяна карма адхи анавритам. В этом, в этой нашей книге – Бхакти Шастры там есть несколько даже стихов из Бхакти Расамрита Синдху процитированы. Это очень важные стихи, это вот это стих, это определение Бхакти, мы должны знать. На санскрите, гораздо легче запомнить всю эту формулу. Сколько из вас знает этот стих? Повторите здесь. Итак, здесь говорится, как Бхакти Уттама. Уттама значит – выше тьмы. Тама – значит – тьма, Уттама – значит – то что находится выше. Итак, Уттама Бхакти. И кто-то может удивиться, то есть, ну собственно говоря, значит, есть ещё и Бхакти во тьме, значит.

00:05:02 То есть Бхакти – это полное знание, как человек может находиться во тьме? Да, также есть преданности во тьме! Есть 81 вид преданности во тьме. 81 вид – это немало. Есть три гуны, мы знаем что это три гуны? Саттва, раджас, тамас. И мы знаем, что есть ещё 9 видов преданного служения: шраванам, киртанам и так далее... И если вы умножаете 9 на 3. Сколько у вас получается? 27. Потом ещё на 3 умножаете, получаете 81. И шраванам есть в гуне невежества, есть в гуне страсти, есть шраванам в гуне благости. И шраванам в гуне саттва и раджаса смешанным, и шраванам в гуне раджаса и благости смешанные. Это объясняется в Шримад Бхагаватам Пуране.

00:06:06 Когда Капила дев, даёт наставления Девахути он начинает своё объяснение со слов о том, сколько есть видов преданности. И если кто то из вас читал эту часть он должен помнить. Или в учении Господа Капилы, там также это всё объясняется. Не думайте, что все кто занимается шраваном, это достигшие так сказать совершенства личности. Это зависит от того, кто воспевает, кто слушает, как кто высказывается, какой мотив слушаний? Какой мотив произношений? Просто харикатха? Просто харикатха не будет нектаром. В Шримад Бхагаватам говорится: «[Сапошчит сапочишт лил]» - это как молоко, которого коснулась змея.

00:06:59 Ты не должен думать: «О! Слушать, воспевать», прекрасно, мы слушаем Хари Ом Шаран киртаны, Анубджалота слушаем, мы думаем – это шраван. Но на самом деле – это в гуне невежества. Вы может быть не знаете, что это за Хари Ом Шаран, и Анубджалота. Спросите у Дакшаны Прабху, он знает. Если вы слушаете Хари Нам киртаны и Анубджалоты, то это не очистит ваше сердце, это не будет очищать ваше сердце. Совершенно очевидный факт. Преданные нашего общества может быть и торгуют этими записями, пытаясь прибыль собрать, но это вам не поможет.

00:07:39 В то же самое время Шрила Прабхупада как-то сказал о спектаклях. Я недавно слышал лекцию, вчера. Шрила Прабхупада говорил: «Шри Чайтанья Махапрабху принимал участие в спектаклях, и он заботился о том, чтобы только преданные учавствовали в спектаклях». И далее он говорит: «Если вы когда-то будете устраивать спектакли, если будете ставить спектакли в ИСККОН, позаботьтесь о том, чтобы только преданные участвовали в этих спектаклях!», но кто-то говорит – «Но Прабхупада профессионалы прекрасно играют», Прабхупада: «Нет!», «Прабхупада, нет?», «Нет! Это опасно, вы не должны позволять им делать это!».

00:08:17 Потом он говорит: «Как бы плохо вы не играли, если вы читаете 16 кругов, то это изменит сердца людей! Вы так плохо вообще себя ведёте, вы не помните диалог, как мы однажды ставили спектакль в Калькутте? Я был Судама, а кто-то там ещё был Кришной, и я говорил: «О! Кришна, только по твоей милости, ты давал мне общение, когда мы были с тобой в гурукуле» и он на меня смотрит и говорит: «Я....» Ну то есть он говорит: «Я... – Параматма», а остальное он забыл! Сверхдуша и забыл. Ну и он сидит значит, как божество – не знает что делать, никакой какой жизни, а я значит сижу ииии нууу, так я думал: «Надо помочь», я ему шепчу: «Я знаю прошлое, будущее и настоящее, прошлое и будущее!» тихонечко, тихонечко шепчу, чтобы он это всё сказал мне, и он вспомнил целую, то есть он говорит, что я знаю прошлое, будущее и настоящее, потом Судама ему что-то отвечает, и он произнёс сразу всё». Он сказал: «Да Кришна – ты Верховный Господь» и он значит, стоит, услышал, наставление: «Я знаю прошлое, будущее и настоящее» и он поворачивается ко мне и говорит: «Ты – Верховный Господь!» [все смеются]. Мистика.

00:09:56 А потом, значит, Судама встал и повернул, и схватился за микрофон, и стал говорить: «Посмотрите на преданность Кришне к этому брахману? Он даже Брахмана – Всевышним Господом называет». Бог с ним. Не важно. Преданные должны ставить спектакли, а не какие-то, профессионалы, вот и всё.

Преданность в гуне страсти

00:10:20 Итак, возвращаемся к нашей теме. Итак, слушание в преданности даже... мы можем думать, что это преданность, мы можем думать, что это чтение Бхагаватам, мы можем думать, что это мы просто встаём утром и постимся например, на экадаши. Но может быть это всё в гуне страсти? Ну то есть, за месяц до экадаши, мы будем всем рассказываем: «Ты знаешь, я буду поститься, ни воды не буду, ни джал, ни воздуха, ни земли воды ни космоса, ничего не буду принимать». И то есть, он проводит пропаганду по всей вселенной и печатает в газетах также новости. И затем, в день экадаши, поскольку вы поститесь, вы просто вообще ничего не делаете, просто болтаетесь где-то, а потом всю ночь вы спите конечно. И что вы делаете? Садитесь и начинаете совершать Вайшнав апарадхи. Потому что вы садитесь, и начинаете разговаривать, и вы говорите: «Он не гуру, откуда ты знаешь, что он Шудха Бхакта? Он вообще не чистый преданный!» и всю ночь не спите.

00:11:22 И потом, на следующее утро, вам так становится худо, что вам противно видеть всех, включая четырёхрукую форму Вишны. Вы так злитесь, и кто-то говорит вам: «Прабху, что случилось?», «А я постился, ты знаешь, я всю ночь, я …» - это называется преданность в гуне страсти. Можете прямо заглавными буквами написать. И если кто-то не может ночью спать, потому что жар в теле, и подскакивает в час ночи, и начинает читать Харе Кришна – это тоже преданность, с преданностью в гуне страсти. Это отличается от того, кто настолько сильно хочет воспевать имена Кришны, и он уже, ну один раз уже проснулся ночью, и он не может уже больше спать, он начинает воспевать Харе Кришна, это уже другой преданный. А тот кто не может спать, потому что жарко, потому что. Он начинает читать мантры, и потом всем поотмечается: «Вот ты знаешь: я с часу утра читаю, с часу». Это бесполезно. Это воспевание в гуне страсти! Конечно воспевание. Есть ещё воспевание такого в гуне невежества, они вообще не знают, что они там делают. Что они там воспевают. Так что есть 81 вид разных искажённых видов преданности. Почему 80? Да 81. Почему идут три гуны на девять – процессов 27. И затем смеси этих гун. Это ещё умножьте, опять умножайте на 3 значит. И учение Господа Капилы. Прабхупада это всё объясняет. Он говорит – 81 вид. Ну хорошо, мы ещё до этого дойдём, дойдём. Вся эта преданность и так далее, которые есть в разных религиях, это всё, в гунах невежества и страсти, мы это всё сейчас посмотрим.

Обусловленное знание

00:13:16 Итак, обусловленное знание. Вообще-то, когда личность является человеком, появляется 3 вопросов: человек должен иметь эти 3 вопроса. Первый вопрос: «кто я такой?» Вот такой вопрос, необходим. Второе: «что это за мир?» И в-третьих: «кто является причиной всего этого? Кто поддерживает это, и кто делает всё это?» Эти три вопроса должны подниматься в жизни человека. Если они не поднимаются, то живое существо считается пашу (животное), [отметевина пашу хи самана] - кто не задаёт эти три вопроса. Карма вообще относится к этим 3 вопросам: кто я, что это за мир, и каков источник? В отсутствии этих трех вопросов и появляется то, что такое существо называется пашу – животное. Животное, оно конечно похоже на человека, но [ахарами давайте вайни канапчан саманья меда пашуки самана].

00:14:21 Еда, сон, совокупления оборона, этим занимаются даже животные и мы тоже. И тот, кто не развивает, не имеет такого рода вопрошания и не спрашивайт, мы об этом не говорим. Мы говорим о мире знания, то есть эту личность мы в расчет не берем. Мы смотрим на тех, кто имеет такого рода вопросы, и когда эти вопросы появляются в сердце, несомненно ум и разум, пытаются дать какой-то ответ. Потому что ум – это, так сказать, ближний ваш друг. Вайшнавский институт где-то, Бог знает где во Вриндаване, а вы в Соединенных Штатах, например, находитесь. И ум и разум – это первое, что начинает вас учить. И они говорят: «Да! Ты – то, ты – это, этот мир – такой, и его источник – сякой» и то знание, которое приходит от ума и разума, которое основано на чувственном восприятии, называется знанием обусловленным. Вот что такое обусловленное знание.

00:15:16 То есть тело оно обусловлено, ум обусловлен, разум обусловлен, и наше восприятие объектов чувств также обусловлено, поэтому знание, которое мы получаем от этого, тоже обусловлено. Всё это обусловлено. Это называется Бхакта гьяна, а другое знание – это Сиддха гьяна. Изначальное знание – Сиддха гьяна. Шри Чайтанья Махапрабху, использовал это слово. Он говорил: «Нитья сиддха Кришна према садхья кабху найа». Ниттья сиддха – это Сиддха гьяна. Ниттья сиддха значит – изначальное знание – Ниттья сиддха. Вечное изначальное знание. Кришна Према – что это такое? Это любовь к Кришне. Садхья кабху найа – это не то, чего можно достигнуть, это не то что можно обрести. Это нечто неотъемлемое в вас, это не то, что можно наложить в себя. Это нечто естественное, это нечто просто текущее как фонтан из земли. Нечто как запах розы. Нечто как вкус воды. Это неотъемлемое, называется Бхакти. Это очень важно.

Изначальное знание

00:16:35 Итак, что такое изначальное знание? Это мы обсудим здесь, это вот изначальное у нас знание, как мы обсуждаем. Что это такое? Изначальное знание – всегда считается нисходящим от Кришны. Это нисходящее всегда знание, это не воссходящее знание. И изначальное знание, конституциональное знание, даёт врити – то есть свободу от материальной жизни. Не Праврити, не поддержание материальной жизни, неважно. Как бы это, ну то есть, это всё вот знание: обусловленность и так далее. Мы будем продолжать рассматривать эту карту и увидим, много разных этих самых шутов, они все ждут, такие весёлые. Как это называется шапка у клоуна. У клоуна есть такая большая шапка, как она называется? Все клоуны здесь в этих колпаках, так сказать, мы всех их встретим.

00:17:36 Итак, здесь вот искусство и так далее. А вот в этом месте мы видим – знание можно получить двумя путями, какое знание? Нисходящее, можно получить и восходящее можно получить знание. Хотя изначальное знание, всегда получает нисходящим опытом. Не думайте, что на обусловленном уровне нельзя получить знание нисходящим образом, потому что какой-то процесс, который может дать вам изначальное знание, несомненно может дать вам и обусловленное знание, то есть знание о теле, уме и разуме.

64 искусства

00:18:06 Знание тела, сразу также то есть в Ведах, то есть очень много обусловленного знания даётся в Ведах. И если кто-то хочет, быть очень опытен в искусствах и так далее, он должен проповедовать 64 искусства, которые описываются в Ведических писаниях. К несчастью конечно, некоторые из этих искусств сейчас исчезли, поскольку нет квалифицированных учеников. Знание осталось, знание доступно. Например, что касается искусств, есть такая мантра, когда вы её повторяете, вы можете уменьшить плотность вещества. Если вы хотите например сделать прекрасно божество Модана Моханы из чёрного камня, вы просто читаете эту мантру и камень становится мягким, уменьшается плотность, и вы можете как из масла сделать всё что угодно. И после того как вы сделали, воспеваете другую мантру, и плотность увеличивается, так вот древние божества из чёрного камня все были сделаны. Эта наука доступна. Мантра даётся. Есть система того как достичь мистические сиддхи в этой мантре. Как научиться использовать, но к несчастью нет квалифицированного учителя и нет квалифицированного ученика. Так что теперь, приходиться зависеть от всех этих больших механизмов. Туда, сюда, всё было раньше проще. Теперь мы всё так таскаем.

00:19:34 Но раньше, вот например, за 500 км. нам нужно привезти камень, то он может уменьшить свой вес. А когда его положили уже, куда-то камень, например, на верх или куда-то ещё, то снова читаете мантру, и он снова становится тяжёлым. Вся эта информация даётся в Атхарва Веде. Вы можете получить всё это. Кто-то может сказать, но «как вообще, кто-то может это сейчас обрести?», «Да!». Всё что вы можете получить, откуда угодно, вы можете получить через Кришна Бхакти. Кришна Бхакти коэма сарва карма квита хой. Это Шри Кришна говорит как Шри Чайтанья.

00:20:10 Итак, на ближайшие 100-200 лет, если наши преданные, так сказать, откажутся от всей этой политики и будут просто воспевать Харе Кришна и будут читать книги Шрилы Прабхупады, то они будут обладать достаточной силой, чтобы сесть и начать воспевать мантру и взлететь, так сказать вместе с ковром, и полететь куда-нибудь. Шрила Прабхупада говорит: «Следущие поколения поколения будут уже летать на коврах». Это правда, это сказал основатель, и это не какая-то шутка. Он сказал, и это происходит. Он сказал: «Здесь будет здание – Лонг Билдинг» в Маяпуре, он сказал: «На Красной Площади будут петь Харинаму», так оно и произошло. Вон и Лонг Билдинг стоит и он сказал: «Многие преданные к несчастью оставят это движение». Это произошло.

00:21:01 Всё что он сказал – происходило. Так что почему нам думать, что на коврах не будет никто летать? 20 лет назад, если бы кто-то сказал, что русские будут петь Харе Кришна, то это было бы хорошей шуткой, но сейчас – это истина, это реальность. Точно также ещё через 30 лет, в какой-нибудь гурукуле, какой-нибудь гурукульник сядет на ковёр и полетит куда-нибудь, почему нет? Это может произойти. Благодаря Кришна Катхе, и очищению сердца, все 64 искусства, все эти науки могут снова развиться и снова востановиться на служение Кришне. И большинство из этих искусств, присутствуют, даны.

00:21:41 Как, например, как сделать цветочную мандаку, для Радхи и Кришны просто из цветов, из листьев, без всяких липучек, какие липучки, извиняюсь, иногда Кришна стоит и думает: «Делать ещё раз Арчаватару или нет?». Потому что столько наклеек на него всяких клеят на божество. Кришна думает: «Что это вообще здесь такое происходит Боже мой? Сколько клея прилеплено на голову для короны, туда ещё прилеплено, сюда прилеплено». Это показывает, что мы вообще не знаем 64 искусств, по крайней мере, даже 6 не знаем. Но если мы знаем, то мы можем одеваться, одевать божество, не приклеивая все эти химические вещи на лице. Они там увидят: Кришна одет. А сзади посмотришь на божество, а там ничего нет, голое, потому что люди думают: «Кришна, конечно он должен хорошо выглядеть с этой стороны, а как насчёт со спины?».

Стхала и сукшма. «Измы»

00:22:34 Это всё потому что мы не обучены этим 64 искусствам, по крайней мере пару искусств нужно изучить для нашего служения Кришне. И это возможно, если мы будем воспевать Харе Кришна. Но Бог с ним, оставим эти науки, и теперь рассмотрим философию, потому что всех вас больше интересует философия. Итак, что касается сукшмы, есть всего 2 раздела. Первая – Вада, второе - Вана. Вада – изм, как, например, коммунизм есть, капитализм, рационализм и так далее, много всяких разных «изм»-ов. Это первое проявление правил, плодотворной их привязанности. Далее, ну это, есть люди не религиозные, они не хотят церкви, не хотят ничего такого. Но они на ментальном уровне обсуждают обо всём сущем и так далее, всё прекрасно так описывают, и так далее – это называется «изм»-ы. Это одна сторона.Вторая сторона называется дхарма.

00:23:37 Итак, сперва рассмотри «изм»-ы. Когда мы рассматриваем «изм»-ы, то мы видим 3 главных деления. Первый значит – чистый материализм, полный материализм джада-вада. А называется это всё – джадавада. Мы можем все слова добавлять сюда. Джада – значит джада-вада, асатва – асатва-вада, бхава – бхава-вада. Джада-вада бывает 3 видов. 3 видов материализм. Сейчас я немножко опишу, что такое джадавада? Очень интересно. На самом деле, ещё один момент, люди углубляются в эти «изм»-ы, когда они не получают никакого сока из этого, они начинают углубляться в дхарму. То есть, если они не получают ничего в этих философских спекуляциях, то они углубляются в дхарму, потом, некоторые люди углубляются в дхарму потом разочаровываются в ней и развивают разнообразные «изм»-ы, теперь другое происходит.

Девять идей Джада-вады – материализма

00:24:52 Теперь материализм, так сказать, джадавада. У них, вот такие моменты обычно в философию входят: «всё – продукт материи». Вы можете записывать, когда я говорю. Первое: «всё есть продукт материи». Второе: «без материи нет сознания». Третье: «материальная природа – вечна» – вечный принцип. И четвёртое, очень разумный задаётся вопрос: «Если Бог сотворил мир, то кто сотворил Бога?». Часто слышите такой глупый вопрос, когда вы ходите проповеддовать, постоянно. Они думают что это очень умный вопрос. На самом деле – это такая чушь, потому что Бог – это тот, кого никто не сотворил – это определение Бога. И они спрашивают – «Кто его создал?»

00:26:44 Кто-то у Прабхупады спросил: «Может ли Кришна создать гору, которую не сможет поднять?». Прабхупада сказал: «Да, может! И сотворив – он её поднимет!». Дал ответ. Вы не думали: «Ну вот теперь свамиджи говорит, что он сотворит, значит, не сможет её поднять, а значит он не Бог!» – такая логика. Прабхупада очень интересно сказал: «Да! Кришна сотворит! А сотворит, потом поднимет! Он Бог, он может делать, всё что угодно». Итак, этот вопрос, одна большая тема, которая обсуждается.

00:27:21 И далее, пятое: «жизнь после смерти, Бог и другие миры, кроме того, который Вы видите своими глазами, другие миры, например, духовный мир и какие-то другие, – всё это воображение, это всё кальпитам. Это всё выдумки, каких-то обманщиков. Некоторые люди, которые хотели эксплуатировать других. Другие входят, а они сказали: «Эй, Бог, Бог там в следующей жизни и так далее», они запугивают, а потом получать тоже нет, люди боятся будущего. И они подходят к вам и говорят: «Эй, есть Бог, если не будешь служить, отправишься в ад. Есть рай, есть ад». И слабый человек, он говорит: «Ох, что делать? Что делать?», «Неси мою обувь, неси мои тапочки!», и он говорит: «Да! Бабаджи Махарадж» и идёт за ним. Такая концепция.

00:28:18 Теперь это зачастую правда. Есть такие садху, которые просто для того, чтобы получить служение от людей, эксплуатировать их, они пугают их, говоря, что «вот, рассвет приближается, следующая жизнь есть, и ты будешь большим червяком, будут тебя обжаривать в горчичном масле». В принципе они правду и говорят тоже.

00:28:37 Шестое: «сознание – неотъемлемое качество материи. Сознание – это изначальное качество материи, это качество принадлежащее только материи». Седьмое: «Сознание – это появление, определённо-сложных комбинаций материи. Сознание – это продукт развития материи, либо продукт определённой формы». Восьмое: «Сознание после смерти входит в материальные элементы. Сначала оно вышло из материи, и в конечном счёте, оно просто возвращается в материю. После смерти, сознание входит в материю».

00:30:15 И девятое: «Новое рождение или освобождение – этого всего не существует! Нет, ни рождения нового, ни освобождения. Всё это просто невозможно». Итак в этих девяти моментах, заключается любой «изм», он вписывается, в эти девять принципов. Либо, комбинация там двух, трех, смесь четырех там идей и так далее. Но если вы просто хорошенько, поварите вместе все эти виды. Вы получите коммунизм, капитализм, социализм – всё получите. Всё относятся к этим девяти идеям. Любой безбожник имеет эти девять идей. Эти девять идей, даны Вьясадевой он говорит: «Вот они девять идей». Вы можете говорить всё что угодно, всё это будет по сути этими девятью идеями. Вьясадев всё видел.

00:31:32 [Аудитория] Это что? Джата-вада или как?
[Атма Таттва дас] Это девять идей относяхся к «измам». А из «изм»-ов в основном – это материализм. Значит, эти два остальных варианта, они не особо преобладают в мире, мы их рассмотрим, и их философию также мы объясним. Но, все эти люди, все «изм»-исты, они относятся к материализму. Еще в современной философии есть коммунизм, и так далее, но всё это материализм, чистый материализм, джада-вада. Поэтому у них есть все эти принципы. И кто-то из них может быть, упускают один или два, некоторые из них может добавляют, комбинацию одну, одну, вторую, чтобы отличаться от предыдущей комбинации. Но вообще, нет никакой разницы, есть только девять категорий безбожности, безбожного понимания материи, и так далее. Вьясадев записал это в Брахма-сутру. В Бхагаватам, это на разных страницах перечисляется также. Эти девять принципов собраны после трех меяцев, изучения шести первых песен, Шримад Бхагаватам. Три месяца твёрдого изучения. Каждый день по 6, по 5 часов, по 4, последовательного изучения разных страниц.

00:32:55 Преданные из гурукулы этим занимаются в разных местах. Одна матаджи из Лондона сделала очень хорошую работу, и многие другие преданные, работали вместе, так что вам то это всё конечно, всё запросто пришло.
Две идеи очень похожи – «без материи нет сознания», и что «сознание – неотъемлемая часть материи».
Нет, это разные вообще моменты. Это разные моменты, потому что в первом подчеркивается важность материи, а в 6 моменте, подчеркивается, что сознание, очень не важно. Поэтому, «всегда помните Кришну» и «никогда не забывай о Кришне», кажется одно и то же. Но это не одно и то же! «Никогда не забывайте Кришну» это 60% наших книг, и «Всегда помни» – это 40% наших книг. Эти 2 наставления дал Махапрабху из Падма Пураны: «Всегда помни о Кришне» и «никогда о нём не забывай». Сварупа Госвами. Запиши. Он записал? Получилась очень толстая книга. Когда мы углубимя в детали, мы всё это рассмотрим, это Бхактивайбхава. Итак, мы просто должны помнить, что вот эти разные уровни они существуют эти все моменты, которые я перечислил. Итак, далее есть, так, куда нам дальше по схеме?

Три категории философии материализма: сукха, нирвана и шакта

00:34:37 Итак, к материализму относится 3 основных категории философии. Первая – это философия материального блаженства. Другая, вторая - философия материального исчезновения, разрушений. И третья – называется материальной потенционализм, тут же простые на санскрите слова – сукха, нирвана и шакта. Сукха – значит «счастье». Нирвана – это так сказать «конец всему». И шакта – это нечто связанное с Шакти с энергией, с потенцией. Это 3 классификации философии.

Сукха - эгоистичное материальное блаженство

00:35:35 Что касается эгоистичного материального блаженства эта версия делится на 2 части: на эгоистическое блаженство и второе – на бескорыстное блаженство. Итак, есть материализм, и под материализмом у нас есть 3 классификации: первая – сукха, далее – нирвана, и шакта. И сукха разделяется на 2 части – первая эгоистическая, слардха и парартха, то есть – эгоистическое и неэгоистическое.

00:36:09 Далее я буду объяснять, что такое эгоистическое блаженство так сказать. И вам дам примеры и индийских и западных философов, которые проповедовали эту философию. Итак, потратьте время и запишите все эти имена, это вам поможет. Потому что, когда вы встретите кого-то из этой философии, вы можете сразу же выяснить, это вот, ну то есть, любого вы можете поставить в эту карту свою, сказать – «Вот ты тут у нас, тут, в этом уголке находишься». Все записали, то что я сейчас продиктовал? Хорошо.

00:36:43 Итак, философы эгоистического блаженства. Их философия такова: Бога нет, нет души, нет духовного мира, ничего нет после смерти, никаких реакций за карму. Он говорит: «Верна бетва», то есть займи, купиди и ешь приятное. На английском это называется – ешь, пей, женись. Не беспокойся! Не знаешь же ты, что произойдёт завтра? И не трать время на эти религиозные деятельности. Это очень важный момент. Не надо ходить в церковь, не надо молиться, не надо ничего делать, не надо поститься, зачем? В чём смысл?

00:37:51 Вообще, хоть кто-нибудь видел, что происходит после смерти? Если кто-нибудь даже и видел, то он уже мёртв. Где же доказательства? Но: все видели бутерброд, все видели ночной клуб, так что какой смысл? Зачем? Ну, знаете, есть такая, такой молодой, как Гадатхара, зачем ему обривать голову? На носу какую-то глину мазать, носить какие-то подозрительные одежды, есть птичью пищу и так далее и какие-то деревяшки на шею вешать, деревянные бусы. Не тратьте своё время, занимаясь религиозной деятельностью, и на самом деле, мы не видели обычно блага, там и так далее, какого-то этого всего. Просто никто не видел этого блага. Просто нужно хорошенько наслаждаться, потому что сейчас наслаждение есть. Сейчас! Когда состаришься, не сможешь наслаждаться этим. Если захочешь заняться религией. Делай когда ты состаришься, а сейчас ты молод, ты должен ездить на машине, с 16 подружками, вот что нужно делать! Но так или иначе эти парни молодые, их обманывают какие-то западные садху и так далее. И они оказываются в таком виде в ИСККОНе. Я пытаюсь вас спасти так сказать, но не тратьте конечно время на это.

00:39:20 [Аудитория] [неразборчиво непереведено] [Атма Таттва дас] Это эгоистическое, блаженство, но видите ли это всё атеизм, это вообще всё, атеизм. И это всё основано на материи, поэтому нельзя сказать, что вот это материалист. Может быть конечно, всё это материализм конечно, и так далее, на этой конкретной классификации уровней сознания, так восновном разделяется.

00:39:43 Итак, далее. Что называется Ведической философии – это ньяя и вайшешика, они относятся к этой группе. Отметьте этих ньяя и вайшешика. И самый знаменитый из ньяя, которого очень почитали за эту философию: «ешь, пей». Его зовут Чарвака. Он на красивом санскрите сказал всякую чушь: «Наслаждай все чувства свои» - сказал он. Чарвака. Я дам вам ещё пару имён этих философов, по крайней мере, прошлого столетия, скажем. Не много конечно в этом столетии вообще философов, поэтому мы рассмотрим, их особо то, они неизвестны, в общем то. Можете записывать. Из Китая – Янг Чу. Янг Чау. Как хотите произносите, потому что это не на английском. Это Янг Чау переводится с китайского – как «мёртвая змея».

00:41:05 Далее – Демокрит. Он очень знаменит, за эту атомную теорию. Этот человек, буквально инкарнация Канада-риши на западе. Он проповедовал атомную теорию. Он грек, грек – Демокрит. Как вы его там называете? Демон, сумасшедший демон. Итак, из азии у нас значит этот человек, Сардана Плас. Сардана Плас – конечно он не плюс, а минус, но всё равно его зовут – Сардана Плюс. Он писал на японском, на китайском писал. Он очень знаменит. Его изображение есть в Британской энциклопедии, он есть в энциклопедии, и дети, у него, как у дохлого крокодила. Говорят, что он был так сказать комбинацией, римского бизнесмена и китайской женщины. То есть римский бизнесмен, имел отношения с китайской женщиной, и вот результат какой произошёл. Он так сказать, друг трёх. И римляне считают его своими, и китайцы своими, писал на японском, также они говорят, что вот он из японии, но имя у него очень интересное. Оно вообще ни к какой национальности не относится. У меня есть, конечно, большой список, но некоторые из них не слишком то известны.

Сукха - бескорыстное материальное блаженство

00:42:56 Далее – блаженство бескорыстно. Эти люди, делают то же самое, но делают это для кого-то другого. Кто-то другой должен есть, пить и жениться, не я, или нет, не для меня и так далее. Для всех чернокожих, или там для моих индийцев Дуратма Маганди (шутка про Махатму Ганди), все вы цитируете. Они работают на кого-то другого. Материальное блаженство – это их цель, и их особо там не интересует, Бог, там религия, и всё остальное. Но они могут жертвовать очень многим ради других, они могут умирать, перед большой пушкой, или пулемётом. Им скажут: «Сделаешь - застрелим!», они скажут: «Стреляй, на благо людей, я готов умереть!», «Что за благо?», «Мы должны есть, пить и жениться!». Да.

00:43:49 Причем нет, никакого эгоизма! И эти люди стоят часто на улицах в форме статуи, и птицы им испражняются на голову, это реакция за эту философию. Везде эти статуи стоят. Никто не приходит к ним. Раз в год их чистят, но вообще, птицы этим пользуются местные, как туалетом. Итак, это философия западная, вот философы такие. Там есть кто-то, также миманса до некоторой степени. Это вот, такое бескорыстное блаженство, но я объясню, почему они относятся и туда и сюда, а дело в том, что Миманса, Карма-миманса философия Джаймини, они занимаются кармой в соответствии с Ведами. И ожидают их за это какие-то райские планеты, что-то ещё, или какие-то результаты в этом мире, и как-бы они иногда занимаются кармой, которая описана в Ведах, не смотря на то, что они не получают результата. Как старик, какой-нибудь, он садит дерево. Может ему уже 90 лет, и он проживёт всего 10 лет. А это дерево, чтобы оно выросло в дерево, ему 30 лет нужно, но тем не менее, он посадит это дерево, потому что где-то сказано – «Садите деревья». Но вы садите деревья, но дерево, значит, вырастет, кто-то другой получит благо. Но этот человек, он тоже получит благо, когда он отправится на райские планеты. На пути будут деревья, и ему не будет так жарко.

00:45:08 Если вы отдали: зонтик пожертвовали, то вы получите зонтик, если вы отдали обувь, то у вас тоже будет обувь, если вы ничего не отдали, то ничего и не получите. И будете поджариваться. Когда вас, поведут куда-нибудь в суд, вас поведут по дороге, и вас будет ужасно жарить солнце, вас солнце будет ужасно палить. Именно поэтому на шраддху церемонии по умершему, предлагается зонтик, знаете, люфы с водой и так далее, как , ну это поклонение, пита. Они приглашают садху, и садху приносит зонтик, там обувь, всё остальное, всё это эгоизм полнейший. Вся идея в том, что ну мы позднее получим, «дай тут – получишь там». Такая система так сказать. Вложенной посылки. Ну это жертвоприношения, пожертвования в гуне благости также. Пожертвования брахманам.

00:46:05 Ну в Бхагавад Гите была благотворительность здесь внутри часть благотворительности, часть благотворительности в страсти, а результаты – благотворительность в благости, в правильном месте, к правильному человеку, не желая результатов вы что-то жертвуете. Это уже совсем другое дело. А то что я описываю – это страсть и невежество. Ну, они все относятся к этой категории, любой, кто не имеет религии, но совершает, кажется жертвоприношение какое-то очень легко понять. Они совершают жертвоприношение но религии в этом нет. Это означает, что они просто, материальное блаженство какое-то либо эгоистическое, либо бескорыстное. Итак, что касается, неведических вариантов, у нас есть религия, философы мира в этой классификации: Аристотель, Платон, и конечно же знаменитый сумасшедший, кто угадает его имя? Он в той же линии, Сократ. Сократ, некоторые его говорят – Сокретос. Не знаю как тут. Греки тут у нас есть в аудитории. Аристотель, Платон, Сократ. А Ведически – это Джаймини Миманса, Карма-миманса.

00:47:30 Говорят, Сократ был осознавшей себя душой. А! Ну это вы думали так. Но давно один великий проповедник нашего движения пришёл сюда в гурукулу. И этот человек мне сказал: «Я слыхал, что вы тут проповедуете 6 философий, что-то такое цитируете? Сейчас я буду проверять правда это или нет?». И потом, 3,5 часа мы беседовали, и потом этот человек, он приводил разнообразных западных философов, и их философию, и мы классифицировали их в соответствии с 6 философиями. Но в конце, концов дело дошло до этого момента, до Сократа. Сократ – оказался осознавшим себя. Сначала он сказал: «Сократ – осознал Бога», потом с правильными аргументами и прямыми цитатами из книг Шрилы Прабхупады, мы выяснили, что он не был сознающим Бога. Далее, появилась какая-то идея, что он себя, по крайней мере, осознавал. В некоторых беседах Прабхупада говорил: «Да, это вот самосознание» и так далее.

00:48:36 И они подумали, что «ну, да, это самосоознание то есть он как-то, нет, это нельзя прославить с Бхагаватам». Это не такое самосознание. Он просто был лучше, лучше других пьяниц в Греции. Среди тех пьяниц, он был, так сказать, осознавшим себя, это точно. Потому что Прабхупада, он говорил в 6 философиях. И когда потом отметили Сократа, он сказал: «У, какая философия – это практически самосознание, по сравнению с другими, он конечно был по-лучше». Но на самом деле это не так. Что же говорить о Сократе, если мы про Джаймини говорим – а это практически ученик Брахмы, мы его называем. Мы ему говорим: «Нет, нет, мы тебя не принимаем». Он значит ученик Брахмы. Когда он всё это создал, почему он не выяснил с Брахмой? Почему Брахма не проверил? Это я объяснял на прошлой лекции, когда мы начинали 6 философий. Кто может ответить на этот вопрос? Он говорит: «Если это ученик Брахмы, то почему он не поговорил? Почему он не дал на проверку гуру, прежде чем печатать, так сказать свою философию».
[Аудитория] У каждого есть, какая-то определённая зависть, у каждой обусловленной души, зависть к Кришне есть, и объясни? То есть вот они осознавшие себя, и тем не менее у них есть эта проблема?

00:50:06 [Атма Таттва дас] Нет, это правильно, почему они осознают себя и при этом имеют такую проблему? Это очень важный момент. Кто-то хоть помнит? Джаймини – это не какой-то там знаете ли... Джаймини – это очень, очень возвышенная личность, но я объяснял этот аспект, как появляется лидер определённой категории философов.
[Аудитория] Для того чтобы восстановить эти философии, Кришна даёт им полномочия?
[Атма Таттва дас] Да! Они есть, такие самоосознавшие себя души, и которые имеют некоторую зависть, чуть, чуть не большую, на самом деле они фактически, ну там чуть-чуть, буквально этой грязи, буквально там чуть-чуть-чуть-чуть. Тем не менее что-то там остаётся. И он становится лидером, этих тысяч и тысяч людей, которые имеют такого рода зависть в больших количествах. И он становится лидером, такого рода людей, поскольку он может их вести. У него подобная зависть, и у него очень-очень мало, а у других очень-очень много. И он может их очищать, и если сравнить с последователями, он очень возвышенная самоосознавшая личность.

00:51:20 Но когда Брахма услышал, что они такое поняли, от него, он сразу тело оставил. Вы сами понимаете, какая это зависть. После того, как эти философы послушали Брахму. Брахма рассказывал, самбандху, абхидею, прайоджину. А что они получили? Почему? Потому что несварение у них, желтуха в сознании: «Как вы думаете, Гуру Махарадж? Значит я так понял: материя – источник сознания?» и Брахма: «Боже мой, что тут такое происходит?».

00:51:51 Я вам маленькую историю расскажу. Был один Гуру Махарадж и современное время было так сказать, и девушки были в одном из наших центров, и их было много. И этот Гуру Махарадж лекции давал каждый день, и он давал мощные лекции о том, что «Вы не есть это тело» и через 6 месяцев бесконечного такого мощного такого обучения этих брахмачарей, он был очень доволен, распространением книг и так далее, и всем остальным. И он сказал: «Какой подарок вы хотите? Я хочу дать вам подарок». И угадайте, что сказала главная брахмачарьянья. Она заказала зеркало в полный рост, чтобы можно было смотреться. Так что не поймёшь, то есть ну, всегда такое. Но 6 месяцев они слушали, что они не есть это тело, а потом заказали себе зеркало огромное, ну то есть «я – не есть это тело». Такое положение. Это называется обусловленная душа.

00:52:47 Ну конечно, гуру был, он очень серьёзный, он проповедовал, потому что они выходили на распространение книг, они должны знать, это очень важно они выслушали всё это, но они ничего не поняли. И они так сказать, были на первом месте, по распространению книг, просто потому что у них, так сказать были тела. Понимаете? Бог с ним. Атма Таттва молчит. Что ты такое говоришь? Слишком большой у тебя рот.

00:53:27 Такое распространение конечно постепенно останавливается. Брахмачарьи с сердцем и душой выходит и даёт книгу, всё это ягья. А другие варианты это? Ну то есть мы используем просто зависть, этих несчастных душ обусловленных, которые находятся в этих телах. Мы используем эту зависть в служении Кришне конечно. Но такое долго продолжаться не может, мы должны знать что это, как сказать, не санатана дхарма. Мы садху, которые дают знания. Это вечно.Но можно сказать: «Нет, нет, нет какое такое разделение – «мы не есть это тело»?». Ну конечно, конечно. Вам тоже зеркало? Да, заказать?

00:54:14 Далее – Компе – французский знаменитый философ. Компте, Компте, это вот так сказать – бескорыстное блаженсто философ французский. Мистер Милл из Англии, и Луис из Англии тоже, то есть Лусс. Я не знаю как это произнести – Бродлок – это какой-то голландец. Как-то Бродлок, какой-то там. Самим лингвистом очень хорошо рифмуется с Bad-luck Бедлок, то есть неудача в общем. Бредлок, да. Ты же изучал философию? Бредлок, да, Бредлок. Бредлок – Бедлок. И теперь вот…Дело затягивается, и постараюсь, до сюда вот хотя бы дойти, по нашей карте.

Исчезновение, уничтожение, Нирвана

00:55:41 Итак, материалистическое мировоззрение, «исчезновение, уничтожение, нирвана». В материалистичной философии, некоторые философы, немного больше понимают, и эти сознающие, так сказать, более сознающие философы, они видят, что не смотря на то, что мы пытаемся, достичь такого эгоистичного блаженства, или так сказать, бескорыстного блаженства, оно не очень-то и приходит. Они видят, что его толком то и нет. Потому что вы так тяжело работаете, а результата нет. Как этот Ганди, он так тяжело работал, но посмотрите на эту страну. Если бы он жил до сих пор, он бы подумал, «Я спятил чтоли? Зачем я всё это делал? Боже мой, по крайней мере, при британском правлении, поезда вовремя ходили, сейчас этого, нет. Даже часы плохо работают, выключаются».

00:56:38 В итоге они разочаровываются и говорят: «Да, на самом деле блаженства нет», и потом они думают: «эта жизнь, всегда полна страданий, так что если бы просто покончить, разрушить, то может быть есть в этом, какое-то блаженство?». Они не уверены, но по крайней мере, они уверены, что здесь точно его нет. Эгоистичное или бескорыстное блаженство – всё равно, никогда не получаешь ответа, и так тяжело работаешь, и для кого бы ты не работал, кам этот самый, Мандала Мангала, он сидел там столько в тюрьме, теперь он выходит, а ему плюют в лицо. Зачем он работает так тяжело, для кого-то или для себя? Они думают: «Надо со всем этимпокончить!».Они даже принимают физическое страдание. Чтобы постараться покончить со всем, даже если это больно будет, следуй этому процессу, и просто покончи с душой, просто разрушить нужно всё.

00:57:38 Эти философии делятся на две части. Первые люди верят только в одну жизнь, и хотят покончить прямо в конце. Ну или то есть поскорее конец обрести. Вторые думают, что жизней много, но есть определённый процесс, который позволяет, так сказать покончить с жизнью и вообще больше не рождаться. Что касается приверженцоф философии одной жизни, то в основном западные философы вот здесь есть. К счастью индийские философы, они не верят в теорию об одной жизни. На западе, эта философия называется писсемизм. И у нас есть один такой человек, пессимистичный, это человек, у которого не было сердца, но его зовут Хартмен, то есть так сказать, - человек с большим сердцем. Хартмен. Он где-то из ваших краёв, по моему. У Махапрабху, есть ещё один смешной человек, которого зовут. Я его конечно не произнесу. Это ваш друг – Шопенгауэр. Шопенгауэр да.

00:59:09 Да, да, Джаймини, тоже слушала самбандхи, абхидейи, прайоджины, так и Шопенгауэр имел какое-то отношение к Шримад Бхагаватам. Любой кто читает Шримад Бхагаватам. Совсем не обязательно его читать, ну то есть этот человек. Я видел даже козлы едят Шримад Бхагаватам. Совсем не обязательно, если вы читаете Шримад Бхагаватам, они едят это как пищу. У них нет других идей, они просто, так сказать, и козлы они также «читали» Шримад Бхагаватам, но что они прочитали там? Шримад Бхагаватам нужно слушать, через ученическую преемственность. Если кто-то залазит на дерево кадамба, и читает там Шримад Бхагаватам, ничего не поймёт слушая такое. Например в объяснении: «не имея никаких желаний, принимая посты, отказ от чувственных наслаждений, смирения и приятия физических страданий, человек может очистить жизнь, и тогда придёт время и, раз, и души не будет». Это его идея, и этот человек, без сердца, Хартмен, он говорит: «Ну зачем всем этим заниматься? Однажды душа просто всё равно исчезнет, так что не надо ничего делать».А другой говорит ещё – «Не надо аскез, душа исчезнет», в смысле это его философия Хартмена. Когда души нет, нет проблем. Это его философия.

01:00:47 Далее рассмотрим, так сказать, настоящих. Настоящих ребят, которые верят в много жизней, но имеют, ту же самую философию. В этом ряду, многие связаны с нирваной. Итак, великий Будда. Великий Джина. Джина – начал религию джейнов. Джина и Будда. Будда начал буддизм. Итак, буддизм и джайнизм – проповедуют эту идею. Между буддизмом и джайнизмом нет большой разницы, просто джейны, они верят в то, что совершая аскезы, можно достичь других возможностей. Они называют это как бы, ну то есть как бы – уровень человека, уровень полубога, уровень Лакшми-Нараяны, уровень Шивы. Потом они говорят – есть ещё нирвана – когда вы освобождаетесь от всех отождествлений, даже Нараяны нет. Вы становитесь Нараяной по пути, а потом, став Нараяной, вы, даже Нараяна может уйти, и тогда вы достигаете уровня нирваны. И потом, паринирвана ещё. Даже нирвана, даже она исчезает в полный концец так сказать. И они говорят – всё, всё ушло, но, кто-то говорит, то есть, кто это, собственно говоря, такое рассказывает всё это, если всё исчезло.Я рассказываю, значит, как я исчез? Если вам пришёл конец, то о чём вы говорите? Какие вещи, они вообще проповедуют? Нет, нет, кто-то ему сказал, ему пришёл конец. Да? Если ему пришёл конец, то как он рассказал? Такая ерунда.

01:02:11 И они совершают так много аскез: они спят на камнях, они волосы не бреют, а выдёргивают, один волосок за другим, руками, они не бреются лезвием. Не обриваются, они думают, что заставив тело страдать, вы можете осознать, что материальный мир полон страданий. Зачем это делать? Волосы всё равно выпадут со временем. Зачем их выдёргивать? Они делают это всё, и так много аскез. И они ходят голыми. Вечером они не читают книги, не зажигают свечи, потому что они думают: «Жучки прибегут, и так далее, там». У них есть веер с павлиньими перьями, и они подметают перед собой, чтобы не убивать живых существ. Они такие ненасильственные, а в то же самое время они совершают величайшее насилие, говоря, что Бога нет, говоря, что душа не существует вечно. Так что это внешняя Ахимса. Итак Будда и Джина, буддизм и джейнизм относятся к этой философии многих жизни. Я думаю, что пора нам здесь кончать.

Разбор будущей программы лекций. Обсуждение плана

01:03:39 Завтра мы попытаемся закончить эту карту и тогда иллюзорное дерево, и экспансии, и всё остальное, мы всё разберём, нам нечего будет изучать, и тогда мы возьмёмся, может быть завтра, если мы быстро закончим, то может быть мы подумаем о разговоре, о Брахма-сутре и сампрадае. Я хочу узнать ваше мнение. Вот я может быть покажу эти карты и так далее, может быть слишком много лекций по этой карте? Если вам не нравится такой метод, или если вы хотите быстрее изучать, или не углубляясь в детали, то я могу завтра, скажем – 4 сампрадаи разобрать и закончить, объяснив, что Шримад Бхагаватам – это суть, так что в зависимости от вашего желания и того, как вы хотите слушать эти лекции, я могу всё сделать, потому что я уже на 2 лекции, затянул, так сказать, свой материал. Но, в принципе, мы можем упустить все эти лекции, которые будут, под конец такие обсуждения. Поэтому я хочу вашего мнения. В экзамене, там будут, такие не технические, там и так далее, я не буду по санскриту вопросы задавать.Может, я спрошу там, например: «Что за две классификации – материального блаженства?». Ну что-то эгоистическое и так сказать, бескорыстное, простые вопросы.

01:05:17 Каждый может что-то сказать эти мнения и так далее, по часовой стрелке, то есть. Надо говорить надо, какое твоё мнение? Как мы будем дальше лекции давать? Вы просто говорите – «Да, или нет, или что?»
[Аудитория] Ну я хотел бы больше услышать о четырёх сампрадаях. Если хватит времени на тему о воспевание стихов и так далее?
[Атма Таттва дас] Это конечно, мы это не уберём. Что можно пропустить так сказать – Это только вот эти классы с обсуждениями, с разговорами.

01:06:26 То есть у нас есть 2-3 важных темы, которые нам ещё нужно будет разобрать. Первое – это, то есть, стихи, которые помогают нам, то есть, как хорошо разобрать технику, как их запоминать, это одно. Далее – запоминание стихов, на это я выделяю 2 класса, в принципе можно и один провести. В чём важность запоминания стихов, и так далее. Просто я записал их туда, потому что я знал, позднее мне, лекция какая-нибудь понадобится. Это так сказать ложный класс, но он записан тут у нас в списке. И 4 класса по дискуссиям. Один мы уже провели. Можно, 2 оттуда взять, и тем не менее у нас остаётся ещё один класс по дискуссиям – вот так я планирую провести. Как вам это нравится? Что ты думаешь? Продолжать? Так? Не хочет продолжать. Я предлагаю продолжать так же.

01:07:47 Итак, эта информация очень помогает для проповеди, в особенности если вы встречаетесь с кем-то кто знает всё это. Даже если вы немножко знали о буддизме, помогает, проповедует, когда вы знаете немножко буддизм. И вы убеждаете его, в том что действительно у него неполная философия. Если вы сможете убедить его в этом, конечно, на основе того, как хороша халава, тоже – это очень важно, какая халава, несомненно, если халава хороша, то он будет воспевать Харе Кришна. [непереведено, шум в зале] У нас тут слушатель немножко огорчён так сказать, потому что я сказал, что Сократ – не осознавал себя. Я уже всё сделал, и то есть, какую-то отработал тему, и теперь спрашиваю, если бы я с самого начала спрашивал, вы бы что-то не то сказали, что я бы не смог обосновать. Нет, нет, любой, с кем вы встречаетесь, вы можете использовать. Даже если скажем…

01:09:15 Всё это просто позволяет, полную уверенность проявить, что самбандха, абхидея, прайоджина, Кришна, Бхакти и Према – это единственные темы, когда вы слышите, кто-то говорит о музыке: «О! Это глупости какие-то и так далее». Он очень уверен, вы тоже должны быть очень уверенны, в том, что нет ничего другого. Вы не должны думать, что где-то там, что-то ещё, есть, существует, и ИСККОН также существует параллельно. Вы должны чётко понимать, что это ИСККОН и всё, гаудия-вайшнавизм. Харинам, и общество ИСККОН, и международная проповедь. Это и больше ничего! Вы должны быть уверены. Это одна из причин, того, почему мы всю эту информацию разбираем так сказать, вытаскиваем из разных комментариев всё это здесь.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 25 января 2015