Древо Иллюзий

Вриндаван - 01 января 1990
Почему йога может быть атеистичной? Все ли упанишады сохранились и доступны в наше время? Чем Панчаратра отличается от Вед? Система изучения Вед Карма Канда. Классификация сутр Кальпа. Агамы. Упасана Канда. Проблема всех шести философий - имперсонализм. Следование пути 12 махаджан. Итихасы и Кавья. Изначальное знание. Обусловленное знание. Составляющие Кармы – стхула и сукшма.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:59:22 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 60 | скачано: 161 | избрано: 7
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Почему йога может быть атеистичной?

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Вы слушаете семинар по Бхакти Шастры, кассета 15. Древо Иллюзий. Третья лекция. У кого-то ещё вопросы есть? Можно было бы прежде чем начать дальше изучать, обсудить вопросы.
[Аудитория] Вопрос по 6 философиям. Что касается йоги. Просто что в Сатья-югу, йога очень была, аштанга-йога была процессом достижения цели жизни. И как она ну может быть атеистичной?
[Атма Таттва дас] Да! Хороший очень вопрос. 8 принципов сознания Бога, также существует. И это прямо в Ведах даётся. Эта личность, Патанджали - основатель аштанга-йоги. Я вам говорю, конечно и до Патанджали существовала аштанга-йога. А Патанджали всё это организовал всю эту систему йоги. Он написал Йога-Сутры. И он называется основатель системы йоги, но он не то чтобы создал аштанга-йогу. Аштанга-йога уже существовала. Когда мы рассматриваем что объясняется в Бхагаватам, мы будем обсуждать именно эту аштанга-йогу. Мы тоже немножко практикуем эту йогу, так сказать.

00:01:30 Если кто нибудь задает вопросы об аштанга-йоге, то говорится, что преданный ИСККОН, если он просыпается в 3:30 до Мангла-арати, то он уже практически давно достигает уровня пратьяхары. Мы это обсудим ещё, когда будем обсуждать Шримад Бхагаватам. У нас есть в Сознании Кришны, ньяйа и вайшешика, и санкхья, и аштанга-йога, и также у нас есть миманса. И всё это в Сознании Бога. Это всё будет здесь на уровне Шримад Бхагаватам обсуждаться. Итак, что касается верхних моментов, есть у кого-то вопросы? Потому что с этими темами как бы закончили, поэтому я хотел бы услышать какие-то вопросы, если у кого-то возникли конечно. А иначе, мы начнём дальше.
[Аудитория] Есть такая как бы книга, она называется Ригведа, там Брахманы, Араньяки и так далее. И как они, как это всё?
[Атма Таттва дас] Ну есть очень, очень много брахман, и они относятся к Ригведе. Каждая Брахмана – это отдельная книга. Есть много Араньяков, это тоже отдельные книги. Это общество – « Ариясамадж» собрали всё это вместе и опубликовали Ригведу, такую толстую, огромную книгу. И в этой книге вы все эти Брахманы, Араньяки найдёте. Изначально, это всё отдельные совершенно книги.

00:02:59 И поймите Веда, вот верхняя часть – это Шрути и люди просто рассказывали, слушали и просветлённые запоминали. Один брамин может быть знает скажем, 300 Ведические Ригведы, другой брахман знает ещё 300. Так что нужно собрать этих разных, разных Брахманов и собрать их всех. В храме Кирупати они делали это 25 лет, пытались собрать все эти разорваные так сказать шакхи и выяснить сколько всего на самом деле. Они пытались изо всех сил, они платили за поездку из, даже человек знал 6 линий из одной Пады. 12 линий в Паде, если он поклоняется через 6 линий, всё равно его приводили там давали гирлянду, всё остальное. Ладу давали и говорили: «Давай! Говори». И они хотели узнать, сколько их на самом деле всего. Они тяжёлую работу проделали, многие люди не пришли: «А! Чего идти?» и не пришли.

00:04:01 Так что многие не пришли, а от тех, кто пришли: выяснилось что, из 2000 Ригведических шакхов, всего лишь собрали 45 где-то. Вот и всё. Так что очень скоро в каждом городе Индии будет, эти самые – гамбургеры, макдональдс, голливудские фильмы будут крутить, не будет никакой Веды. Это всё у вас в руках. Прабхупада очень часто говорил: «Это всё в ваших руках, в ваших». Если это общество ИСККОН не сделает ничего, то всё, это последняя надежда. Если мы ничего не сделаем, то нет никаких надежд. Всё. После Чайтаньи нет никакой информации, и после ИСККОНа уже никакой надежды не остаётся. И вся идея, в том чтобы вдохновить Брахмачарей наших! Чтобы они углубились во все эти вещи, как вот наш Бхагавад Дхарма дас: он должен заняться Атхарва-ведой. Он должен углубиться в эти шакхи Атхарва-веды, у него достаточно сейчас света в голове и так далее.

Все ли упанишады сохранились и доступны в наше время?

00:05:14 Вот ещё один вопрос.
[Аудитория] Все Упанишады, они все доступны книги?
[Атма Таттва дас] Нет не все Упанишады доступны сейчас. Некоторые из них доступны, но у некоторых мы знаем только названия их, по той же самой причине, потому что Упанишады все, они были передаваемы устно. В одной из Упанишад есть список 108 Упанишад. Прабхупада в Матхья-лиле приводит этот список.

00:05:40 Из этих Упанишад – около 60 доступно, и из этих 60 тоже в соответствии с разной ветвью ветвь иначе Упанишады будут разными: например, Ишопанишад Шукла-Яджур, Ишопанишад Кришна-Яджур. Они отличаются немного по стихам. Айтарея также. В Ригведе есть Айтарея и есть также Айтарея в Кришна-Яджур Веде. И они немножко отличаются, Тайтрия тоже самое. Они отличаются. Несколько вариантов. Но в принципе, основная тема Ишопанишад не испорчена. Вы увидите все эти темы, детали в 18 стихах в любом другом шакхи. Это может быть 2, 3, 6 и так далее. Может быть чуть-чуть по другому всё написано. Если вы услышите, то вы можете не вспомнить и наш Ишопанишад, там немножко другой стиль записи.

00:06:36 И что касается Упанишад значит, которые из них 108, тоже есть разные мнения, потому что, чтобы подтвердить философию свою, некоторые люди не принимают некоторые Упанишады, например, в 108 мы видим: есть Гопалатьяпани-упанишад: там описывается как Брахма сотворил мир, услышав флейту. Но многие сампрадаи, многие имперсоналисты, есть тут 2-3, 3 других сампрадайи вайшнавские. Так знани не принимают это в Упанишад, в этом месте у них другая Упанишада стоит. И эти 108, какие это 108? Тоже большой вопрос. То есть их больше,Упанишад много, не то что там вот 108. Видите ли 108 Упанишад – это так основные, да основные, так правильно. Их много разных Упанишад, как, например, наша Чайтанья Упанишад. Вы не найдёте её там в списке, но она есть в Атхарва-веде эта Упанишада. Упанишада – значит, «приближение знаний», в Ведах есть определённые категории обсуждений, то есть в Веда Пуруша, сам что-нибудь, например, в Ведах говорит и это называется – Веды.

00:07:49 А, иногда, например идет обсуждение между двумя риши: это немедленно уже относится к категории Упанишад. Кто-то кого-то приближает к знанию, это Упанишад. Если вы распахтаете Веды на самом деле, то вы получите из этого 1000 Упанишад просто так.
[Аудитория] На одной лекции вы говорили о Тантре. Тантру вы объяснили, как делать тост слово переводится как процесс, но также говорится, что …
[Атма Таттва дас] Есть Тантра Шастры, это нечто отдельное, я объясню, когда мы будем вот здесь пониже изучать.
[Аудитория] То есть это то же самое?
[Атма Таттва дас] Тантра – это метод. Также здесь есть, Кальпа – значит «как проводить ритуалы». Есть Кальпа-тантра, например, Панча-тантры – называются Сатвата-тантры - это в чистой благости описание метода, как поклоняться.

Чем Панчаратра отличается от Вед?

00:08:43 [Аудитория] Но я тогда хотел спросить, что значит Панчаратра?
[Атма Таттва дас] Мы Ведическое дерево изучаем, и Панчаратра – она вообще не в Ведических писаниях. Это отдельное нечто исходящее от Кришны. Панчаратра использует и Ведические и Тантрические мантры одновременно. Панчаратра, не Ведическая в том смысле что, не нужно принимать рождение в определённом семействе, чтобы получить Панчаратру. Фактически с Ведической точки зрения, Панчаратра – это вообще не Ведическое нечто. Это не относится к системе Варнашрама, но это абсолютно отдельные книги. 108 текстов, которые исходят напрямую из Кришны. На прошлой карте вы видели, там было отделено, от Вед. Традиционно – это не связано с Ведами. Нарупа Госвами Смрити Пурана ди та Шрути Смрити, Панчаратра отдельно идёт, видите. Нельзя отравиться. Да! Ну то есть в стихе там говорится, что необходимо обратиться к Панчаратре, да, на самом деле всё в Манусмрити, как говорится. Любая Смрити, которая у вас есть должна подтверждать Шрути. Иначе невозможно это …. Панчаратра подтверждает Ведические Шрути в том смысле, что Кришна – Господь, Сверхличность за всем этим творением. Все эти Сатибашьи подтверждаются в ней.

00:10:03 Основное в чём Панчаратра отличается от Вед в том, какова должна быть квалификация ученика для совершения поклонения Божеству. В Ведической системе, если вы не получили рождение в семье определённой, то всё, вы не можете. Если вы родились как шудра, вы можете изучать Упанишад, вы можете стать великим сиддханти-ведантистом, это можно. Вы можете стать паривраджикой и ходить по лесу и так далее, давая наставления даже брахманам. Это всё разрешается! Но вы не можете поклоняться Шалаграмой божеству. Вы не можете совершать ягьи, это в Ведах написано. Принципы Панчаратрики такие, что любой родившийся в любой касте, в любом положении, с любым цветом кожи, получив инициацию, если кто-то проводит пурашчарью, а потом даёт инициацию, человек очищен, и он может совершать любую деятельность и он может поклоняться божеству. Итак, Панчаратра в этом отношении, в этом отношении – не Ведическая книга.

00:10:57 В Брахма самхите есть стих, где описывается, что Кришна, Говинда – он источник трех гун, и через все эти три гуны он проявил Веды. Это как? Вот это вот всё, что мы видим, это всё под тремя гунами. А Панчаратра – она выше гун. Вот что чудесно в Панчаратре. Панчаратру можно дать кому угодно, где угодно, и это высшее наставление кроме всего прочего. Также и Шримад Бхагаватам, Бхагаватадхарма, может быть дана каждому, совершенно не обязательно рождаться в какойто шикарной семье и так далее. На самом деле, при этом это высшая информация! Это конечный плод Вед, абсолютно очищенный очищеный от Саттвы, Раджаса и Тамаса. Вот в чём вся хитрость Кришны для века Кали. То есть Вишну Пурана или что-то, Вишну Пурана в Саттве. В Саттвических Пуранах, там есть некоторая примесь Раджаса и Тамаса, потому что там объясняются, что поклоняясь Вишну, можно попасть там в рай, там и иметь детей, и так далее. Материалистичные обещания там есть.

Система изучения Вед Карма Канда

00:12:15 [Аудитория] А 6 Веданг, как отдельные книги такие да или что?
[Атма Таттва дас] Я хотел этим закончить, но давайте начну, так и быть с этого. Прабхупада цитировал не только Тайтрия-упанишад, если Прабхупада пишет Веды. У него за место того чтобы писать Тайтрия-упанишад, Прабхупада просто говорит – «Веда, вы должны найти Веда, Веда, Веда, Веда может быть Ведой, могут быть Брахманы, могут быть Араньяки, это могут быть Упанишады и так далее». В них написано, что это такое? И обычно в оглавлении в указателе всегда, даются ссылки, такой-то стих, из такой-то Упанишады, и так далее. Есть это в наших книгах. Референсис называется.

00:13:02 Итак, что касается Веданг. Шикша – это значит, как произносить, нужно знать, как произносить? Стан Варна Свара Матра. Если вы не знаете это, вы не можете читать Веды, потому что это санскрит, это язык санскрит и есть грамматика Ведическая, санскритсткая. Вьякаран – определённое построение предложений. Сандхья-самас – как слова соединять – это Вьякаран – грамматика. Далее ритм разных стихов – Гаятри Ушник Ануштуп. Вся Рамаяна сделана в ритме Ануштуп. В Бхагавад Гите много стихов в Ануштуп, некоторые Триштуп.

00:13:48 В Ведах также вы увидите, есть определённый ритм, например, и если вы увидите, определённый метод так сказать ритм, вы будете знать, как читать, как слушать, как запоминать, и Нирукти – это значение – это словари буквально. И все эти 4 элемента – Шикша, Вьякаран, Чхандас и Нирукти – они необходимы для того чтобы читать Веды. Это техника изучения языка. Когда вы читаете Веды, то Джьотиш вам позволяет объяснить когда, что делать, то есть это астрономия. Когда читать какую часть книги в Ведической школе есть, например, расписание: утром одно изучаешь, там попозднее изучаешь это, после обеда там и так далее слушаешь истории, к вечеру слушать нужно Пураны – такая система. Есть система, когда что изучается. Так необходимо изучать, потому что солнце поднимается, и мозги, они слабеют постепенно, с течением времени. И нужно, изучая определённые темы, в определённое время и легче тогда будет усваивать. Это Джьотиш. И в конце концов, в конце Кальпа. Кальпа – значит «ритуалы» как делать? Шикша, Вьякаран, Чханды и Нирукти – это о том «ЧТО?». А Джьотиш – это под вопросом – «КОГДА?». А Кальпа – это под вопросом – «КАК?» Такие описания. Как делать там описывается, как что-то делать? Это вот здесь к этому относится. Это основная часть Вед. Которая называется Карма-канда.

00:15:25 Вы всегда слышите: «Вот Карма-канда, Карма-канда». Карма-канда значит, что часть Вед, в которых описывается, как совершать действия. Это практически 98% Вед, и это где-то только Карма-канда. Разнообразные действия описаны. Когда мы говорим Карма-канда, скажем – вы видите книгу Вед, Ригведа, не то что там вы открываете содержание, там написано Карма-канда – с такой-то по такую-то, Вьякарана – с такой-то по такую-то страницы. На всю Веду может быть, на одной странице скажем, 60 стихов по Карма-канде, потом идут стихи по Гьяна-канде, потом 2 стиха по Упасана-канде. Так может быть, всё перемешано. Но, когда мы рассмотрим Кальпы, то там есть 80 Смрити – это очень важно для тех кто проповедует индийскому населению где-то, вам гордо заявит: «Ашта даша смрити!». То есть 80 Смрити, 80 Смрити – это в основном книги по Варнашраме.

Классификация сутр Кальпа

00:16:29 Вы слышали, в Кальпе есть 3 вида классификации Сутры. Первая о технических жертвоприношениях, вы уже слышали, просто помните. Вторая – это о самскарах, то есть о зачатиях, и до смерти что делать с физическим телом описывается, и третья часть – это варнашрама – книги закона и в основном там это к Кришна, Яджур-веда относится, скажем здесь, по Кришне Яджур-веде написано Манава. Это называется Ману-смрити. Ману-смрити очень популярно все принимают, и до этого ещё есть Бхарадваджа-смрити. Есть также Яджнавалакья-смрити. Ману-смрити обычно принимают все, и это как высшая книга для всего человечества. Это изначально было надиктовано Ману законодательная книга.

00:17:21 Что касается Кальпы из Вед, там даётся наставления, как совершать действия, Карма-канда, объясняет, как совершать Карму. Карма в этом отношении – это не работа на фабрике, когда вы карми. Кстати, знаете, вы не Карми, то есть, если вы ездите, там в свой Питсбург, там работаете, вечером возвращаетесь с деньгами в руках, вы говорите – «я – карми». Нет, вы не карми. Карма – это деятельность предписанная Ведами. В Бхагавад Гите это объясняется. Действия предписанные Ведами. Когда человек совершает это действие – это называется Карма, если человек не действует по Ведам – это называется Викарма. Если человек действует так что результатов не появляется – это называется Кришна-карма, то есть Акарма.

00:18:04 И мы не можем назвать всех карми, если они не являются преданными. Не можем назвать их карми. Карми – значит – тот кто занимается кармой, в соответствии со смрити. Его называют карми, но, если нет, тогда человека нужно называть, так как Прабхупада, так сказать, сказал мягкими именами: кошки и собаки, такое безумие. Это что касается Анг. И эти 4 Анги помогают вам изучать Веды. А Джьотиш помогает, когда, что в какое время делать, и Кальпа – объясняет что с ними делать? И «для чего» вы это делаете – это всё в Упанишадах. Для чего делать? Какая философия за всем этим стоит? Это физическая так сказать, наука, это всё Упанишады. Чтобы закончить – это так сказать момент, мы очень поздно конечно всё это изучаем. Агамы.

Агамы

00:19:02 Агама – значит «выше чем А» значит «выше чем». Агама – значит «то что вышло наружу». Корень слова Гама – значит Га. Га – значит «определённая цель». Агама – значит «то что вышло из Вед». Как здесь вы видите 5 классификаций. Вайканас-агама – это объяснение, как поклоняться Вишну. Далее Шайва-агама. Их сотни, много книг. Там объясняется, как поклоняться Господу Шиве. Далее есть Шакта-агамы. Естественно, что там объясняется, как поклоняться Шакти. Далее есть Ганапатья-агама. Ганапатья написаны Господом Шивой, он основатель Тантра Шастр – это часть Ганапати и Упасана Канды. Там как раз можно найти всю информацию о Тантре. Тантра Шастра, даже если человек шудра, он может заниматься определённым поклонением, следую Тантра Шастре.

00:20:26 Когда мы говорим: «Это всё для Ведической Цивилизации», вы должны знать, что это касается только трёх ашрамов: кшатрия, брахманов и вайшьи. Некоторые эти действия, вообще только Брахманы могут совершать, некоторые Кшатрии могут совершать, и кое-что, очень мало правда, доступно и для вайшьи, но шудра, никогда не пускается во все эти вещи, и ему нужно тоже что-то. Господь Шива – он очень милостив. Он всегда благосклонен к тем, кто неквалифицирован и так далее, он всегда на их стороне. И он создал эти Тантра Шастры, которые позволяют поклоняться Шакти разнообразными путями. И он дал всю информацию, о поклонении Шакти, о поклонении то есть, мёртвой энергии, без формы Шакти, потом поклонение контролирующему, который контролирует эту мёртвую энергию и так далее. Три элемента есть, называется философия Пашупатья. Естественно Пашупатья и Ганапатья. Основное божество, кроме Шакти, это Ганапати. Ганапати – значится Ганеша. Гана – значит «группа», Пати – значит «господин», Ганапати – значит «господин группы». Это Ганеш. Иша – значит «контролирующий», Гана – значит «группа». Ганеш – значит «контролирующий группу». И это Ганапатия.

00:21:56 И Суриягама – там описывается слава Солнца и описывается как, что можно получить от Бога Солнца там: хорошее здоровье, там, хорошее тело там, освобождение от проблем с ревматизмом и так далее. Саурия и Бог этой книги это Солнце. В Брахма-самхите, как видите есть такое объяснение пяти этих божеств. И Шанкарачарья в своей философии, чтобы обмануть людей, какими-то религиозными вещами, потому что его философия вообще атеистична, чтобы иметь, так сказать, какую-то религию иначе не все придут, он дал эту систему Панча-упасаны – пять поклонений. Это относится вот к данному моменту. И конечно, что касается Вайканасы, можно здесь прояснить. Вайканаса – это чисто Вайшнавская тантра. Это лучшее, что есть из Ведических книг, потому что там нигде не пишется, что какое-то божество равно Вишну там. Там Вишну ставится наверх, как Всевышний – Асамордва. Нет никого, кто мог бы сравниться с Вишну. И Вайканаса-агама, если вы пойдёте в Тирупати, они как раз поклоняются в храме Тирупати, следую Вайканаса-агама.

00:23:13 Но, если вы отправитесь в храм Панчапурам Барадараджа Свами. Там вы увидите поклонение Панчаратрике. Так что и Вайканаса, и Панчаратрика – поклонение Вишну. Вайканаса – это Веды, а Панчаратра – это вне Вед. Что касается Вайканаса, там всё поклонение божествам, проводится через семью, то есть отец – священник, потом сын его – священник, потом прапраправнук их уехал в Америку с гринкард, то поклонение останавливается и никаких подношений не делается, потому что всё, никто другой не может стать священником. Только потомок может стать священником. И потихоньку это поклонение в соответствии с Вайканасом будет деградировать, что говорить? Все деградируют. В конце концов вы увидите: священников не будет. Вот недостаток Ведических вещей. Веды, они интересны только когда люди очень возвышенные. Но если они не такие возвышенные, Веды их не смогут возвышать, нет сил, и тут проявляется Панчататра. И когда они возвышенные, дайте им что-то великое, не погружаяя их во все эти гуны природы, они получают плод с Ведического дерева Шримад Бхагаватам.

Упасана-канда

00:24:28 Но в следующем иллюзорном дереве, но мы закончим последнюю часть иллюзорного дерева, мы уже половину изучили, просто сейчас завершим, то есть, уже всё, мы не будем, сейчас все эти шесть философий не будем их рассматривать, сейчас переходим на новую хорошую тему. Итак, Агамы. Упасана-канда. Есть 3 Канды. Это всё в основном – Карма-канда, а тут Гьяна-канда, а это Упасана-канда. Но, опять же помните. Это не какие-то отдельные части Вед. Это повсюду все эти есть Агамы – они из Вед. В Ригведе, например, есть какое-нибудь место, где прославляется Ганеша. Это место берётся, и собирается, издаются определённые комментарии – и это называется «Философия Ганапати», или Ганапати-Упасана-канда, как всё это проявляется, и Кришна ясно объясняет, что всё это без всяких гунов, вот.

Проблема всех шести философий - имперсонализм

00:25:23 Что касается Упанишад. Эти шесть философий. Мы говорим шесть философий, поэтому лучше так принять, немного другой есть, пересчёт этих шести философий. То есть ньяя и вайшешика – их всегда считают одной философией, потому что нет большой разницы. Одни говорят, что всё исходит из материи, другие говорят, что всё исходит из атомов. Но материя, если разделить в конце концов – это атомы, поэтому неважно, для нас. Эти две складываются вместе. А имперсоналисты, такие как Аштавакра и так далее, они изучаются тоже одной определённой школой из шести школ. Таким образом получается 5 школ и плюс уже шестая – это Уттара-миманса, то есть Вьясадева Брахма-сутры. Но иногда классификация делается по другому, то есть эти две Уттара-мимансы – имперсональная школа, до Шанкары тоже существовала. Если взять эти две, одна, вот три, четре, это пятая – это один из способов классификации. Вам ясно? У кого-то вопрос есть? Не понятно? Понятно? У кого-то вопросы есть по классификации 6 философий. Я думаю что просто, правда?

Скромное величие Аштавакры

00:27:01 Были ли имперсиоаналисты до Шанкары? Да было много философий, философов, но в основном считается – Аштавакра, ценится, он так сказать, самый большой в этой линии. Они все говорят: «О! Аштавакра.». Такие философы, как Аштавакра, были [неразборчиво], но были другие философы, кроме него. Итак сейчас завершаем...
[Аудитория] В чём уникальность Аштавакры?
[Атма Таттва дас] Тело его изогнуто в восьми местах – вот это первое. Второе – когда он присутствовал на Земле, любая другая философия, которая появлялась перед его глазами, он мог её побеждать, потому что его отец, там целая история, отец его, его утопил великий пандит, потому что этот отец не смог переспорить этого пандита. Пандита звали – Данди. И он был при дворе Джанаки. И Аштавакра устроил большой реванш. Когда он родился, тело его было изогнуто в 8 местах. Ашта-вакра – значит «мистер в восьми местах кривой». Тело было его изуродовано.

00:28:10 И он так вдохновился, он хотел прикончить этого пандита и он изучил, логику, спор хорошенько, он отправился к Джанаки, победил этого пандита и он сказал: «Утопите его самого» и его утопили. Вот и всё величие Аштавакры. Аштавакра не написал ни на что комментариев. Он приходил до Шанкары и было много имперсоналистов до Шанкары, они написали много комментариев, на Упанишады, объясняя, что всё едино. Но очень хорошо организованная философия – это уже философия Шанкары. Он хорошо разработал всё.

00:28:56 Итак, это 6 философий. Главная тут проблема, в том, откуда же всё исходит? Если они не хотят принимать Бога, то они ставят сюда кого-то другого, на это место, именно поэтому, вся эта философия атеистична.

00:29:14 Когда Шри Чайтанья Махапрабху разговаривал с Рупой Госвами. Весь этот верх (откуда всё исходит) был объяснён Чайтанье Рупой Госвами прекрасно. Мы углубимся в это. Это очень приятно послушать. Он описывает, что живое существо оно одна вечная часть сознания, вы читали учение Чайтаньи, там вы можете это найти и вспомнить. Когда он говорит, что живое существо находится под влиянием материи. Потом он говорит, что некоторые из них подвижны, некоторые неподвижны. Вы помните, да? Читали такое? И далее он значит говорит: «Среди движущейся, маленькая часть – это люди». В Падма Пуране говорится – «[Мануш янам чатур лакшани]» - 400 тысяч видов человеческой жизни. И только 84, из 84 лакхов всех видов жизни, только 4 лакха – люди – это очень маленький процент.

00:30:10 И далее говорится: из них большей частью люди не культурные. Среди некультурных он описывает: это Пулинды, Бауты и Шабары. Пулинды – значит млеччхи, те, кто ниже Варнашрамы, просто дикие люди – Кулинды. И Шабара – это охотники. Далее Бауды. Бауда – значит Буддисты. То есть они относятся, так сказать к этим 2 классам, на таком же уровне. Итак, если Буддисты, так сказать относятся к охотникам и людям диким. Вот куда эта философия больше относится. Ну, Бог с ними этими неведическими философиями, на них внимания не обращаем. Итак, буддисты – они тоже атеисты. И, там пишут, что Буддизм – там моральные принципы присутствуют, и ненасилие и так далее. Ну это внешняя моральность, потому что отсоединяя живое существо от Бога – изначального источника. Они совершают ужасное насилие, самое высокое насилие и их ненасилие, там что там не садиться на комара и так далее – это всё глупости, потому что они уничтожают величайшую тему. Они говорят – «Нет Бога». Если нет Бога, то какая моральность? Прабхупада говорит: тот кто осознаёт Бога, имеет все хорошие качества. Тот кто не осознаёт Бога, не имеет вообще хороших качеств.

00:31:41 Итак, Махапрабху продолжает, далее сущестуют люди, которые принимают Веды. Просто на уровне рта, они их принимают, просто говорят: «Веда мукха мани», они говорят: «Да, да, да, да, да наша философия основана на Ведах». Эти 2 уровня – ньяя и вайшешика, они «Веда мукха мани», то есть они просто принимают Упанишады, для того, чтобы основать свою теорию о том что всё исходит из материи, и из атомов. Итак, ньяя и вайшешика это всё к этому относится.

00:32:16 Далее говорится: есть люди, которые следуют Дхарме. Они действительно следуют чему-то. И из них есть 2 класса таких людей, первый это… На самом деле даже 3 класса. Первая классификация – это те кто, говорят о том, что находится за пределами чувств и они, не то чтобы они только смотрят, на что-то что.... Если, например, я ударюсь в ногу например, они принимают, что да, не только это принесёт боль, то есть если я кого-то убью, то это тоже будет боль, они обсуждают, что-то за пределами чувств и они делятся на 2 части, эти люди. Одни свободны от материализма, другие полностью материалистичны.

00:33:06 Эти полностью материалистичные – это санкхья. Они следуют дхарме. Они говорят о таких вещах, которые находятся выше чувств, они также говорят об этом они обсуждают радость, ненависть, иллюзию, все эти дела, это всё на уровне чувств не увидишь. Они обсуждают это, а также говорят что, есть изначальная причина – это материальная природа – пракрити. Они вроде следуют дхарме, но на самом деле они полностью материалистичны санкхьяиты.

00:33:38 И что касается другой части Есть люди, которые совершают карму в соответствии с Ведами, для того чтобы попасть на райские планеты и их философия, здесь она, вот она – Карма-миманса. Они говорят, что мир вечен, потому что Веды вечны, наслаждение поэтому вечно, нет Бога, даже если он есть, то его называют – Апурва. Такая у них теория. И это люди из Карма-мимансы.

00:34:03 И следующие – это люди, которые углубились, так сказать в тему мукти – это гьяни. Некоторые люди даже до Шанкары приходили, и это, они также проповедовали, адвайта-шанкара. Когда мы обсудим Веданта-сутру мы там будем говорить об этом и есть ещё ситхиками. Они относятся вот к этой классификации, Патанджали-йога-даршан. А это сидхи-ками.

00:34:28 Итак, Махапрабху сказал, все эти 3 классификации, они все Ашанта – они все не умиротворены. Только преданные умиротворены, поскольку преданный – это нишкам – он не имеет желаний. Это такое объяснение Чайтаньи, которое дано Рупой Госвами. И вы увидите, фактически, что людей, то больше и нет. Итак, чтобы завершить так сказать тему Кармы и Гьяны, вот здесь вы видите, можете записать номер стиха.

00:35:20 Адья-лила, Шри Чайтанья Чаритамрита, Адья-лила – глава 6, стих 49. С 49 по 56. Это всё. Конечный вывод по этому, по этой нашей теме, я сейчас зачитаю переводы. Любой кто хочет дать своё собственное мнение по поводу философии, вне сомнения имеет право объяснять писания, в соответствии с принципом прямой интерпретации. Текст – 50. Махапрабху одну за другой объясняет эти философии – Миманса. Эти люди – Карма-миманса – они говорят: «Ишвара кармера анга»: совершаешь действие, и получаешь результат, а Ишвара, он просто обеспечивает тебе эти результаты. И они гвоорят Ишвара – он под контролем Кармы. Такая у них философия. И «санкхья гоки джагата Пракрити каран» – санкхья объясняет, что каран или причина этого мира джагат, пракрити – материальная природа. Следующая – ньяя проге Параману хойтте вишвахой. В философии ньяя – говорится, Параману хойтте вишвахой – вселенная исходит из маленькой части элемента, мельчайшего элемента. Отсюда мир исходит – это философия ньяйи. А здесь вайшешики, так сказать, относятся к этому тоже.

00:37:02 Если вы берётесь имерсоналистов поставить в одной из 6 философий, то этих двух ньяя и вайшешику складываете, потому что у них одна и та же философия: «материя соединяется, как-то объединяется, и появляется сознание», ньяя коугах Парамана хойтте вишвахол. «Из атома исходит всё это творение» – маявади и дальше. Вот они здесь, я даже не написал название. Нет формы, ничего, ни имени нет, зачем их называть как-то? Ниракар – всё тут. «Маявади нирвишеша Брахма хетехол» – они говорят, что нирвишеша Брахма то есть бесформенные: безрукое, безногое, слепое, глухое, хромое, этот Брахман – источник творения. Это их философия,

00:37:52 Затем Господь Чайтанья говорит: «Патанджала кохи Ишвара кхои сварупа гьян». Патанджали говорит – Ишвара – это сварупа гьян, когда знаешь своё изначальное сознание, это и есть Бхагаван. [Читти Шакти ити] – он говорит. Есть одно вселенское сознание. И когда вы медитируете вы посмотрите вокруг, 4-рукая форма Вишну, прыгаете в Вишну и сливаетесь. Его мукта называется Кайвалья. Такая Кайвалья – она Наракаяти, подобно Аду для преданного.

00:38:30 Итак здесь, Вьяса, он свёл все эти философии и разрушил их в Брахма-сутре. Об этом здесь говорится в этом стихе. Изучив шесть философских тезисов, Вьясадев полностью суммировал это всё в обсуждении Веданты. Брахма-сутра – это курс Веданты. [Парна-карама Ишварам –теха нахе манае]. Парна-карама – высшая причина, Ишварам – это Кришна и теха нахе манае – то есть все эти люди, которые были перечислены до этого, не принимают Ишвару, как причину. Махапрабху сам говорит: «Теха нахе манае» - ни одна из философий не принимает истину. [Сасва мата стапана – коль], то есть просто, для того чтобы установить ньяю, они сражаются друг с другом там. Там санкхья спорит с Пурва-мимансой, так скажем, друг друга за шикху тянут, но никто из них не принимает Бога, хотя они сражаются друг с другом. Так что практически говоря, спасибо-пожалуйста. То есть очистите дорогу. Сейчас вместе всех их оставляем здесь.

Следование пути махаджан

00:39:49 Итак, изучив 6 философских теорий, человек не сможет достичь абсолютную истину. Таков вывод Махапрабху. Поэтому наш долг следовать по пути Махаджанов, авторитетов. Всё что они говорят, нужно принять, как абсолютную истину, потому что путь религии очень сложен и принципы дхармы очень запутанны. Драупади говорит: «Юдхиштхира потерял меня после того, как он потерял себя или до…» и на этот ответ, Дроначарья и Бхишмаачарья не смогли ответить на этот вопрос. Принципы дхармы очень сложны. Просто так, в обусловленном состоянии не до конца всё поймёшь. И поэтому Юдхиштхира Махарадж сказал: «[неразборчиво]» - вы должны следовать за Махаджаном. И первый Махаджан это всё чудесно объяснил. Это Вьяса. Он написал Брахма-сутры. Эти Брахма-сутры. Сутра – значит «нечто такое что записывается очень кратко», скажем в 6 стихах , в 5, иногда в 12, но безграничный смысл в это всё заложен – это называется Сутра. Таково определение Сутры.

00:41:03 Итак Брахма-сутры записаны Вьясадевом, для того чтобы объяснить Упанишады, и объяснить на самом деле в чём суть, и эти Брахма-сутры деляться на 4 главы, 4 песни, так сказать, Брахма-сутры. Первые две песни обсуждают самбандху, третья песня обсуждает абхидею, и четвёртая песнь обсуждает прайоджину. Итак, всё, теперь можно охладиться, так сказать, немножко.

00:41:43 Шримад Бхагаватам называют Махаджан. Да, описывается гуру Махаджан, должен быть кем-то. Шрила Вьясадев – он гуру Шукадев Госвами Махаджан. Поймите, Вьясадев – это инкарнация Верховного Господа. Он вообще – Бхагаван. Несомненно – он тоже Махаджан. Так что не беспокойтесь. Не беспокойтесь пожалуйста, Вьясадев – это литературная инкарнация Шри Кришны. В чём проблема с авторитетностью Вьясадева? То есть он, ну кто-то говорит, что он не Махаджан же. Брахма-сутра – это как бы суть Упанишад, но другие философии, они тоже основаны на Упанишадах? Они, так сказать, ложно основали, так сказать, учение на Упанишадах. Они говорят, что они основаны на Упанишадах, ну знаете, как это, извиняюсь за неё, немножко кривовато основали всё на Упанишадах. Вот в чём проблема.

00:42:38 И Брахма-сутра объясняет это всё, в Брахма-сутре есть 4 песни. Там обсуждается взаимоотношения, процесс и результат, это всё записано в Сутрах кстати, все эти люди они тоже писали Сутры: ньяя-сутра есть, вайшешика-сутра, санкхья-сутры, йога-сутры, миманса-сутры. И на каждую сутру люди написали комментарии. И таким образом, именно в Веданта-сутрах тоже есть комментарии на Брахма-сутры. И первый комментарий сделал Парамахамса Паривраджа Ачарья Шрипад Шанкарачарья Свами (Инкарнация Господа Шивы). Господь Шива – один из Махаджанов, и он хотел, всех кто завидует Кришне увести от Кришны. И он сказал в Падма Пуране, есть прекрасный стих, вы прочитаете его в учении Господа Чайтаньи. Он там говорит: «Я таких люди, которые завидуют тебе, уведу их в сторону, дав им прекрасную философию». Саматкар Таттва. Что это за Саматкар Таттва? Это называется – его комментарии на Брахма-сутру, которые носят название «Шарирака-бхашья». Его комментарии на Веданта-сутру.

00:43:54 Шанкара прожил всего лишь 32 года в этом мире, и за эти 32 года, когда ему было 6 лет, он принял санньясу в 6 летнем возрасте. И с 6 до 32 лет, он написал огромное количество книг. И никто не может сравниться с Шанкарой в описании очень большого количества книг, и объяснений в соответствии его выводам, в соответствии с его философией. Сегодня утром несколько преданных обсуждали. Они говорили о нём. О том кто знает огромное количество писаний, и эта личность очень известна для нас. Эту личность, которую они обсуждали, это Шрила Бхактивинод Тхакур. Во всей истории после Шанкары, никто не имеет больше знаний. Конечно, есть великие эти личности: Рамануджа, Бхакта Вишнусвами, но Бхактивинод Тхакур, то как он понимал книги, то как он понимал Веды и выводы его. Его способность, всё это так сказать найти и разложить всё по местам. Практически он на уровне Шанкары в этом отношении. Шанкара он, имеет великие возможности, поймите. Он великий Махаджан. Конечно, его философию мы не будем освещать.

00:45:10 Далее. Есть комментарии 4 сампрадай на Веданта-сутру. Это здесь, имя Ачарьи здесь записано, комментарии как называются здесь, и написано, как философия называется: Нибарка, Двайта, Адвайта, Вишну-свами-шутхадвайта, Рамануджана-вишиштха-двайта, И Мадхва – это двайта философия. И написав, Брахма-сутры комментарии для четырёх Веды, так много всего сделав. Вьясадев, он кстати, кроме этого начал Пураны. Есть 18 Пуран всего. И 17 Пуран относятся к гунам природы, по крайней мере, весь список даётся, там эти Пураны в раджасе и Пураны в саттве.

Итихасы и Кавья

00:45:52 Итак, далее из Пуран некоторые риши выбрали определённые истории и написали Итихасы. К Итихасам относятся Рамаяна и Махабхарата. Есть некоторые люди, которые взяли из Итихасов определённую часть истории, и записали это в поэзии. Это называется Кавья. И вот оно всё Ведическое дерево. Итак, это Ведическое дерево. Из него определённые части оставляют нас в иллюзии, вот по сюда вот. Это всё ведёт нас к иллюзии, а вот это сама иллюзия, это вот одна категория. А с этой стороны, как вы видите здесь, кроме тамасичных и раджастичных Пуран, можно так сказать. Вот! Вот эта часть, кроме этих тамасичных и раджасичных Пуран, в этой категории здесь все 4 части этой Шуктхи-саттва. Это всё выше трёх гун. Итак. Ну как-то поддержите. У нас осталось 10 минут, и сейчас я представлю вам что это такое, и завтра мы углубимся в это.

00:47:30 Дело в том, что прежде всего мы хотим полностью до конца понять это иллюзорное дерево. И выяснить, что это за плоды иллюзорного дерева, потому что Кришна говорит в Бхагавад Гите в 15 главе: «Необходимо срубить это дерево иллюзий». Причём знания, сейчас мы разберёмся с тем, что это за иллюзорное дерево и где тут плоды. Они здесь в виде книг, но очень плохо видно понимаете? После этого объяснения вы можете расставить, так сказать, все эти книги на места.

Изначальное знание

00:48:02 Итак, вверху вы видите: изначальное и обусловленное. Есть 2 вида знаний. Первое это изначальное знание. А второе – это обусловленное знание. Заглавными буквами. И Изначальное знание – это только теистическое знание. Всё что не является изначальным знанием – является атеистичным. Это нам должно быть очень ясно. Это всё может выглядеть религиозно, аскетично, там может быть контроль чувств, и то и это, то есть они обриваются только на полнолуние, ну ииии не важно. Если там не даётся изначального знания. Ну, кто-то может мне сказать вообще, что это за такое? Я не про знания спрашиваю.

00:49:00 Я спрашиваю: что, как вы думаете, что такое изначально знание? Пройдя через тест уже, тут некоторые очень прекрасно ответили на этот вопрос. Дживера Сварупа Хой. Руки поднимайте пожалуйста. Ну хорошо: Уткар Прабху.
[Аудитория] Слуга Кришны? И самбандха, абхидея, прайоджина, знание. Да?
[Атма Таттва дас] Знание о душе.
[Аудитория] Кришна – Бог, а я слуга Бога. Так, ты понимать что такое дух, и что такое материя?
[Атма Таттва дас] Да? А ты? Ты поднимал руку. Сегодня он заболел, вообще ничего не говорит. Не шумит, ничего. Кто-то ещё? Чандра, каково изначальное знание?
[Аудитория] Живое существо – слуга Кришны.
[Атма Таттва дас] Ещё кто-то знает, какой-нибудь ответ? А что? Что правильно? А, всё правильно. Ратхишьям?
[Аудитория] Кришна наслаждающийся. Изначальное положение живого существа – служить?
[Атма Таттва дас] Да, на самом деле, все эти ответы правильны. Все они правильны. Да, Комендари?

00:50:26 Санатан Дхарма. Ну, объясняй, что это такое?
[Аудитория] Неотъемлемая качества.
[Атма Таттва дас] Да, все эти ответы правильные. Изначальное значит – Кришна – Бог, а бхакти – процесс восстановления взаимоотношений. Наши взаимоотношения – это взаимоотношения с Кришной и результат – любовь к Богу. Другими словами – самбандха, абхидея, прайоджина. И это всё вообще – самбандха, абхидея, прайоджина. Знать, материю, дух. Знать, что я слуга Бога и так далее. Всё это самбандха, абхидея, прайоджина. Итак, это Изначальное Знание, и всё что с этим связано – это Кайтава-дхарма. Как Шримад Бхагаватам это определяет? По моему, Прабхупада переводит это, буквально, как «выпнуть необходимо». Вся эта Кайтава-дхарма – её нужно выкинуть, и кто-то пытался объяснить, Прабхупада объяснил – «Ботинком прямо в лицо выпнуть». Кайтава-тсама. Так нужно смело совершенно действовать в этом отношении, иначе эти дхармы придут и схватят нас.

Обусловленное знание. Составляющие Кармы – стхула и сукшма

00:51:28 Итак, обусловленное знание. Всё атеистично. Обусловленное значит – «Всё исходит из тела, ума, разума, или комбинации этих 3 факторов». Это обусловленное знание. И в обусловленном знании, есть три главных классификации. Первая – карма, второй – гьяна. Кармическое и спекулятивное. Итак. Прежде всего мы рассмотрим эту часть, поскольку, практически говоря, 90% Ведического знания – Карма. Поэтому мы обсудим этот момент. Карма – делится фактически на 2 части: грубая и тонкая, стхула и сукшма.

00:53:00 Сегодня мы объясним – стхула, а завтра продолжим. Посмотрим завтра, будет у нас ещё время. Стхула в грубом, то есть относится, мы видим, например, какой-то объект чувств, или объекты чувств. Глаз смотрит на эти объекты. Это определённое впечатление переходит в мозг. Мозг записывает это, и говорит – это чёрное, это белое, это толстое, это тонкое, это - индийское, то – американское, это вкусное, это невкусное, горькое, это сладкое, и так далее, всё это в уме, и после этого, после записи, есть одна часть ума. Она, так сказать, всё это уменьшает фактически, до цифр сводит, до кода, и закладывает это в мозг в определённую часть, на определённую полку мозга. И затем, когда вы снова увидите объект, немедленно, прошлый файл, проверяется там: «Что за объект? Это вообще хорошо для моего чувства наслаждения или нет?». Чем хорош, чем плох. Насколько легко его найти, или там сложно найти, дорогое, дешовое и так далее? Этот файл даёт информацию, и когда всё это попрёт в мозг, человек начинает видеть красоту и систематическую организацию этого материального мира. Тогда человек начинает наблюдать за этим всем, за наукой изучения мира. В этом суть материальной науки. Материальная наука также даётся в Ведах. Она есть там. Очень много.

00:54:48 Эти истинные законы физики. Не эти, глупые гравитационные силы, Истинная Физика, она вся даётся в Ведах. И это называется наукой. И позднее мозг для удовлетворения ментального, он видит такую красоту, например, скажем – звука. « Са - ре - га - ма - па - да - ни - са» Он смотрит, о вот, семь нот. И он думает: «Да! Чудесно!». [Поёт]. Затем Майкл Джексон – «Дзин, дзин, бам, бам». Это не Ведическое, это так сказать, другое уже. Что это за музыка?. Крэсофстридж – крыса, которой дверью прижали хвост. Она начинает орать. Это одна музыка. Другая музыка, бывает: [ах ах ах ах], вы бежали, бежали куда-то, потом останавливаетесь. Ах-ах-ах. Вы все знаете эту музыку. Я просто объясняю, то есть Майкл Джексон, это когда – бежал, бежал, и у тебя отдыха нет, и как ты можешь отдышаться? Ты сейчас задыхаешься. Это всё цифры, формы, и так далее и т.п.

00:56:07 Это всё искусство, и разная техника действий, 64 искусства даётся в Ведах и как их применять. Если Кришна изучал 64 искусства в университете Сандипани, там было всего-лишь 85 учеников и он был главным из учеников. Вторым был Баларам. Конечно Кришна всегда побеждал Баларама в познании. Единственный кто мог победить Кришну – Судама. Итак, 64 искусства – это они и наука о том, как применять всё это. Таков смысл науки, в материальном знании, вы знаете, инженерные знания и так далее, телефоны и всё остальное. Абрахам Бэл, например, себя в своём доме, а потом услышал, что кто-то там говорит из другого здания. Потом он подумал: «О! Там есть определённый принцип, который мне позволит мне слышать из одной комнаты в другую комнату». И он взял 2 ящичка, соединил проводами, попросил там, кому-нибудь говорить, а сам прислонил к уху. Так начался телефон. Если вы хотите увидеть, эту систему телефона, без изменений так сказать, изначальный телефон Абрахама Бэлла, у нас есть тут в здании.

00:57:30 Даже по другому - лучше пойти просто зайти в другую комнату, по телефону у нас в Индии никуда не дозвонишься. Эти идеи вот, много запускаются в действие, и это называется искусство. Искусство объясняются формулами и это называется наука, это всегда существовало, и в этом нет ничего нового. Просто люди, поскольку у них уже нет тем связанных с Богом, и Больше нет храмов, в которые они хотели бы пойти, они не хотят идти в церковь, они идут в другие места, они просто сидят, смотрят эти компьютерные журналы. Каждые 15 дней выходят новые журналы о новых программах, они погружены в эти журналы, в этих, потому что нет тем связанных с Богом, вот в чём суть. Это грубый уровень.

00:58:15 Далее что касается тонкого уровня... Но Гауранга нас всё равно зовёт, Арати, кий джай!Тонкую часть рассмотрим завтра. Когда мы закончим полностью про это всё грубое и тонкое, мы закончим всю Карма-канду и Гьяна-канду. Упасану – мы уже также тоже закончим Веды, и затем у нас остаётся, как вот здесь, мы просто отметили кто какие комментарии написал, и у нас ещё одна карта, на которой объясняется: какую тему обсуждают в каждых комментариях, какова цель, каков источник информации, как они определяют Брахмана, как они определяют мукти в каждой сампрадае. Это у нас тоже есть. Обсудив наши моменты, мы потом ещё обсудим, Баладев Видебушин...
[Аудитория] Есть список 64 искусств в Брахма-самхите?
[Атма Таттва дас] Да. В Ведах вообще их 64 искусства. Харе Кришна, Эври Ван Би. Пожалуйста все идите на Гаура Арати!

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 20 января 2015
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 24 января 2015