Нектар Преданности

Вриндаван - 01 января 1990
Карма-канда, Гьяна-канда, Упасана-канда – элементы Вед. Тантра и Пашупати в веке Кали. Панчаратра. Бхакти-Раса-Амрита-Сингху – Нектар Преданности. Вопросы по Нектару Преданности.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:04:09 | качество: mp3 32kB/s 14 Mb | прослушано: 121 | скачано: 155 | избрано: 2
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Атма Таттва Прабху. Бхакти Шастры кассета 8. Нектар Преданности. Часть 1. Итак, Нектар Преданности. Вы послушайте меня, прежде чем смотреть на карту. Итак, мы видели что, на этой Шастри, Бхакти Шастры обсуждалось разные писания, то как всё, так сказать появляется и так далее, для того, чтобы обусловленная душа могла понять Кришну. В Чайтанья Чаритамрите говорится, что из-за обусловленности живое существо само не способно памятовать, само, своими усилиями, хотя это и есть внутри сознания Кришны присутствует, как Прабхупада говорит: «Сознание Кришны – наше изначальное сознание, но живое существо, неспособно признать этот факт. Почему? Потому что полностью погружено в майю, вот почему». Итак, [Кришна койло Веда Пурна] – Кришна написал Веды и Пураны, именно это, когда Хайягрива выдыхает Воздух выходящий. Это звуковые вибрации Вед. Когда Библию будете: первым было слово, и слово было от Бога, и слово было Богом.

00:01:38 Это на самом деле описание игр Хайягривы: слово было с ним, и оно было им, и оно выходило из него. Когда он выдыхал, звук выходил, и это Веда. Это Гаруда летит. Воздух проходит через его перья, а перья крыльев, и выходящий воздух издаёт звук и это Сама-Веда. В Шримад Бхагаватам Пуране сказано. Итак Веды – это энергия Кришны, одна из энергий Кришны. [Парасишакти вривитайва шуэта, сабавики гьяна мала триэтча] – это энергия Гьяны и энергия Балы есть так же, и энергия Кри – энергия Гьяны. В мудрости – это одна из великих энергий Кришны, его достояние. Это знание обо всём в связи с Кришной. Изначально вообще все Веды, все Упанишады, все Пураны, все эти Хасы, все эти книги просто прославляют Кришну. [Хари сарват прагьете]- это прямо из Ригведы. Это цитаты из Ригведы.

00:03:00 Прямо в Ведах, иногда люди хинду, «А где там Кришна ваши Веды?» и вы должны ударить их по щеке этими стихами, а это не хинду. Это ещё хуже. Хинду – это тот кто не имеет определённой концепции. Ария самадхи у них какие-то идеи есть, правда не правильные идеи, но по крайней мере, хоть что-то есть. Но Бог с ним. Если кто-то имеет идеи, но неправильные идеи – это в принципе то же самое что и пустота. И если кто-то спросит: «Как насчёт Кришны? Кришны нет в Ведах». Вы можете сказать: «Кто такое сказал? Везде в Ведах только Кришну и прославляют». Есть непосредственный стих в Пуджах, если вы ходите на лекции по Пудже? Вы там узнаете этот стих. Это из Ригведы. На самом деле, конечно, превеликое несчастье [видеша дурма притхам], через Веды очень сложно постичь, где идёт речь, если кто-то не хочет Кришну, он может иметь дхарма, артха, кама, мокша. Такова техника. Так даны Веды, как нож. Если вы используете нож для резки овощей, вы можете хороший прасад приготовить. Если вы собираетесь карандаш заточить, то вы можете книгу написать, а если вы траву срезаете, можно хороший сад устроить. Но если вы собираетесь горло перерезать, то умрёте в конечном счёте. Нож нужно использовать правильно. Именно поэтому он и существует в человеческой цивилизации.

00:04:43 Нож существует, потому что он необходим. Он необходим, чтобы убить преступника, нарезать сабджи, заточить карандаш и так далее. Горло себе перерезать не надо. Перерезание горла, это вот как раз описывается. [Енэ ат маханоджан], на прошлой лекции, Ишопанишад там мы обсуждали – [Атмахана] называется это в Ишопанишад – самоубийство. Человек думает, что он занимается Видьей, но он просто использует Веды, для дхармы, артхи, камы и мокшы и что же происходит? [Гьене артма ханоджина] – они просто совершают самоубийство. Конечно, души не убийц, но это так ужасно, и поэтому мы говорим – убийство души. Духовное самоубийство. Итак, нож можно использовать для чего-то полезного. Для чего? Веды можно использовать для постижения Кришны [ведая счасарвайя агам кейва видья] – Веды давать, только для того, чтобы постичь меня. Веданта Крит, Веда вит эвачаахам – я составил Веданту, я – Веданта Крит, Веда вит – я тот кто постиг Веды. Итак, он составил Веды, он постиг Веды, он – цель Вед и он приходит как сын, Саттьявати и Парашара. И составляют Ведические писания. Так Кришна помогает душам, которые забыли о нём – через Веды. Он помогает.

Карма-канда, Гьяна-канда, Упасана-канда – элементы Вед

00:06:12 «Веда» - Прабхупада говорил – «Она как инструкция по использованию к определённой техники». Вы покупаете машину например, вам дают книжечку: когда там сменять масло, когда ремонтировать, сколько раз чистить, когда там, то, сё. Какое масло заливать? Какое что? Все детали. Так же и этот мир – большая машина – [Янтра руда анимайяя] – это янтра, большая машина – ампасидор. Большая вселенная. Это машина – ампасидор популярная индийская. И там 14 мест так сказать, 14 планетных систем, и Кришна даёт буклет, как ремонтировать, как поддерживать, но идея, не в том, чтобы поддерживать и ремонтировать и сидеть в машине, нет, нужно выйти из этой машины. Это называется Бхакти Шастра. Итак, в Ведах там много всего, максимум Карма-канда – то есть благотворная деятельность, то есть поклоняешься Богу Солнца – получаешь здоровье, Ганеше – деньги, поклоняешься Индре – получишь дождь, поклоняешься Уме – получишь красивую жену, и всё это даётся в Карма-канде. Это называется Карма-канда, часть Карма-канди. И в конце Карма-канды Упанишады начинаются. Упанишады – тут значит – приближение к истине.

00:07:35 Церемония дачи священного шнура – называется – Упанаяна. Наяна – значит глаз – зрение, упа – приближение. Итак, Упанишад – приближение к абсолютной истине. И Упанишад – называется – Гьяна-канда, и Упанишады все и там даётся подробное объяснение метафизических разных тем. Ягьи объясняются в Ведах. Почему эти ягьи совершаются и так далее, вся философия, этой деятельности даётся в Упанишадах, то есть мы должны чётко представить себе все эти элементы, чтобы знать, зачем не изучать, не обращать на это внимание. Я вам рассказываю, чтобы вы не обращали на это внимание. Это всё есть в комментариях в разных местах, Шрила Прабхупада: «Моя работа в том, чтобы просто брать, находить эти места и складывать это в порядок и объяснять и так далее». Вы можете отметить – Упасана-канда – это третий элемент Вед. Карма-канда, Гьяна-канда и Упасана-канда. «Карма-канда и Гьяна-канда» - Махапрабху сказал – «Это просто большие горшки с ядом». Человек должен быть очень осторожен – [Теволо вишер] говорится. Это просто вишер, просто яд.

00:08:46 И далее Упасана-канда описывает, как совершать разные поклонения. Кроме этого, дело в том, что Ведических смрити, там Брахманы, Араньяки, когда всё это разбирается, то кроме Веданты это Упанишады, и это в принципе предназначено для всех, любой касты, любого положения, они все могут обсуждать метафизические вещи. Нет проблем. Но, если наступает дело, каких-то действительно Ведических принципов и нужно совершать что-то. Принцип Вед таков, что вы должны быть рождены в определённой семье, вы должны иметь определённую готру. Готра – значит, вообще все мы учили риши и обычно в каждой семье есть риши, который открыл семью, и 2 риши, которые давали идею о том как практиковать. Итак, три риши в каждой готре существует – это очень важно в Ведической цивилизации. Если вы не принадлежите определённой готре. То вы не можете заниматься всем этим жертвоприношениями, пуджами, поклонениям и так далее. Вы не можете заниматься этим, вас просто не пустят заниматься этим. Веда запрещает.

00:10:01 И в Веде есть нечто такое, что называется тантрой. Это мы сейчас обсудим, но просто чтобы прояснить так сказать, мы сейчас начнём разбирать Нектар Преданности. Что за Нектар Преданности – это нектар, который пришёл из океана, да? Сейчас - из океана появился нектар и мы сейчас пахтаем, пахтаем. Совсем не обязательно каждый раз пахтать нектар добыли и забывайте об океане. Возьмите нектар и вам хватит. Ну, у нас есть ментальные слабости, и мы думаем: «А, вообще достаточно ли этого может какое-то другое знание есть? Где-то от того Махараджа, от этой Матхи…». Мы прыгаем, туда-сюда, смаранда, разные, разные проблемы у нас возникают в ИСККОН, этого недостаточно чтобы объяснить все эти вещи, всё это немножко, так сказать. Это всё западное, гуру, они все прыгают, туда-сюда, имитируют своего гуру Махараджа, они не имеют полного знания описания. Такого рода слабости есть у нас в обществе. И чтобы убрать эти слабости мы даем сейчас витамины Д с антибиотиками. Вообще, антибиотики – это конечно не очень хорошо, но поскольку слабость есть нужны мощные антибиотики, и витамин С. Таково предписание.

00:11:12 Итак, океан Вед, немножко попахтаем мы, на нашем Бхакти Шастры. Это немножко благоприятно для нас. И мы не будем, чтобы мы не особо то уходили, без нужды от наших книг. Опять я повторяю, 4 книги: Нектар Преданности, Бхагавад Гита – как она есть, Шримад Бхагаватам и Шри Чайтанья Чаритамрита. Этого достаточно. Для того, чтобы проповедовать славу Чайтаньи на весь мир. Это цитата, слов того, кто достиг успеха в проповеди на весь мир. Итак, он имеет право говорить такое, поскольку он это сделал. Он сказал: «Эти Книги – их достаточно». Не надо читать слишком много книг. Этих книг хватит. Итак, мы должны знать, почему их хватит? Так много Вед, там Упанишад, так много всего там понаписано, берёшь нектар преданности, и всё что? Да, почему? И сейчас мы объясним почему? Пожалуйста не смотрите на карту. Смотрите сюда. Я сейчас из этого цветочка создам манго, вот, вот – сейчас. Как закончу разговор – я сделаю чудо. Просто практикуя Бхакти Шастры, раз, и манго появится. Смотрите сюда. Если будете смотреть на карту, то что-нибудь прозеваете. Сейчас объясню.

Тантра и Пашупати в веке Кали

00:12:28 Тантра, называется орех – кешью. Каждый орех он внутри – какого-то плода, но кешью, он снаружи, он вылазит из, ну кешью, когда он созревает, он вылазит из кожуры. Я в школе тоже задавал, разные такие вопросы, лез всё время, и мой учитель математики говорил: «Вот кешью, карма вылазит? Всё вернётся». Что бы вы не сделали, вам придёт, вы сделали с вашим учеником? Ваш ученик будет делать это для вас. Это называется карма. Итак, уже вопрос, да? Я ещё и темы не развернул. Не забывайте вопрос, конечно оставьте при себе. Итак, тантра. В Ведах, Господь Шива, основал Тантра Шастры. Это вы можете записать, эту информацию. Эту информацию можно записывать – «Господь Шива – основатель Тантра Шастр», а так же основатель Пашупати – такой философии, Пашупати философия. Философия называется Пашупатья. То есть он ввёл определённых контролирующих, как Богов. Контролируя ихнюю определённую энергию, группу энергий. Контролирующих, группу контролирующих, он ввёл эту философию Господь Шива, он основатель этого всего и это называется Пашупати. Примерно отсюда появились все эти религии: Пашупатов, Ганапатей, Сяурас – все эти религии пришли оттуда. Сегодня утром. Поучению Чайтанья Махарадж немножко обсуждал это.

00:14:03 И мы ещё раз будем объяснять это в будущих лекциях. Но я просто пытаюсь, так сказать, всё разложить, чтобы вам было ясно, что всё у нас есть. Итак, в Ведах есть Ведические смрити, которые не разрешают вам ничего делать, если вы не рождены в определённой семье. Но если вы имеете определённое поведение, и имеете инициацию, то, и ведёте какие-то контакты с Ведантистами, и благодаря этому, если вы достигаете большого знания, то вам разрешат учить, но вы не можете практиковать. Такое Ведическое правило. Вы можете говорить о Боге, вы можете там отрастить бороду там, и так далее, быть самореализованым, и жить питоном и есть всё подряд, там только то что приходит, и лишь буду поклоняться этому человеку, всё остальное он не может совершать, карму тем не менее. Это Ведическое, так сказать ограничение. Он достиг реализации, но он не должен ничего делать, зачем ему делать, если он реализован? Рассказывает пускай другим, пускай рассказывает другим как делать. Если он не имеет определённой, рождения в определённой семье, он не может читать Веды. Кто-то в редких там вариантах.

00:15:06 Джапали например, он пришёл в гурукулу и сказал: «Дайте мне образование», а учитель сказал: «Какая твоя готра? Кто твой отец», а Джапали: «Я пойду спрошу у матери». Он пошёл к матери, спросил: «Кто мой отец? Какая у меня готра? Какая у меня каста?». Мать сказала: «Я жила в таком публичном месте, люди многие приходили, не знаю, кто твой отец». Джапали вернулся к риши, к своему гуру и сказал: «Мой дорогой господин, извините, я не пренадлежу к какой-то касте, семье, потому что мать моя, к ней приходили многие люди». Но Джапали – не так уж много, поэтому я буду думать: «Вот, Джапали там был, и я тоже Джапали». Джапали имел, такого самореализованого гуру, что тот понял, что это брахман, поскольку говорит истину, честно говорит. Но не всегда так происходит. Или скажем Вишвамитра. Рождён в семье кшатриев, он был царём, но и позавидовав Васиштхе, он стал брахманом. Стал тапасьей, такое бывает, переходы из разных каст, но часть системы, такова, что человек, который рождён в определённой семье, он получает, только. Только такой человек, получает возможность изучения Вед.

00:16:17 Веды очень строго подчёркивают. Вы можете даже исполнять долг вашей семьи несовершенно, но вы не можете браться даже совершенным образом за долг другой семьи. Такова Ведическая система. Итак, Веды дают свои ограничения, как вы видите, и с приближением века Кали [калаа шудра самбаваа] – не остаётся брахманов. Это значит, что никто не может изучать Веды. Веды заперты, закрыты на замок. Почему? Потому что нет: шамадама шаочама Шанти аджама – как же они будут читать Веды? Но Тантры, Тантра Шастры, которые дал Шива, параллельно с Ведами, они даны для шудр. Чтобы они могли как-то. Ну то есть они едят мясо, пьют вино, занимаются какими-то чувственными насладжениями и так же делают какое-то поклонение там. Читают какие-то мантры там, клим, шрим, там, чтобы довольны были, вот я тоже чё то великое делаю. Итак, Шива очень милостив. Шива – он самый милостивый вайшнав. Он живёт сам с привидениями и так далее. У него люди со слоновьей головой и так далее, разные личности рядом с ним. Это кто-то проповедует в таких страстных местах, знаете?

00:17:32 Ну вон как Господь Шива, он с собой всяких духов, привидений тоже держит, почти как учеников, какой-то учитель из ужасных стран, и вообще он постоянно сострадает, он думает так о тех, кто этим не сможет заниматься, я должен дать им что-то, чтобы они прицепились к этому. И он даёт им Тантра Шастры, и он даёт им Пашупата философию. Поклонение, контролирующим, скажем мелким таким контролирующим: Ганапати, Солнце, Картикейя и так далее. Он даёт им определённое благо таким образом. Итак, если вы слишком пали, вы можете обратиться к тантре. И если вы, так сказать, очень возвышенная личность. Вы можете обратиться к Веде. Итак, Вайдика и Тантрика – системы. И наконец, наш Господь, самый милосердный, он видит всё это. Он знает, Кали Юга приближается, и даже Тантра Шастры, будут неправильно использованы людьми, как мы слышали вот эти, называя это Шактой, они все занимаются незаконным сексом в Бенгалии. Лакшмана Сэн, он пришёл и отругал, даже предок его делал, он сказал садху семьи. Итак мы видим Тантру. Иногда, когда они неправильно используют Тантру, то они могут, просто с ума начинают сходить, разные вещи знаете, вот эти все диананта, марги, они берут череп в руку, танцуют, кидают бомбы, мосты бомбят, там убивают людей, воруют детей и так далее. Разные безумные вещи они делают.

00:19:03 Это всё из-за того, что они неправильно используют Тантра Шастры. И так же есть, разные такие Шакти, которых интересует просто мясо, мясо интересует. И еда, так сказать, поедание мяса и касание тела. Они занимаются незаконным сексом, не говоря о том, что они поклоняются Шакти, хотя они и квалифицированы поклоняться Шакти, в стиле Шакто, они занимаются этим, чтобы отправиться в ад. И Кали с огромным ртом, в конце пуджи их съедает. Это конечная их цель. Преданный, является подношением в конечном счёте, она съедает их, и пьёт их кровь. Это результат Тантры. Как слон, например, все эти мохутты, все эти люди, которые управляют слонами, 90% этих людей погибает из-за слона. Слон иногда гневается и убивает просто мохутта. Так же эти заклинатели змей, они всегда погибают от укуса змеи, они вроде контролируют, но змея в конечном счёте их убивает. Укротители их, они всё суют в пасть льву и когда он откусывает. Это всё невежество.

00:20:07 Есть поклонение Шактам, если человек, в конце концов неправильно действует: Кали съедает их и всё, конец. И так же [Лаопхага], Веды, там люди занимаются всей этой чёрной магией, оттуда, якши, киннаров, бута бутаганов, контролирует их, и заставляет что-то их делать там: духов в бутылки засовывать, и так далее. Что в конце концов происходит? Те же самые, эти самые силы, которым они поклоняются, эти силы поглощают их в конце концов. Может это на западе не преобладает, но в Индии – это очень, так сказать, большая популярность. У этого всего, вы всегда видите – кто-то там, Ахини какую-то контролирует там, и он пальцем так сказать тыкает, и всё остальное на себя, и однажды она бьёт по нему, и он лежит и весь в крови там и так далее. А не от этого, что у него какие-то там проблемы в отношениях начались. Именно поэтому в Шримад Бхагаватам говорится – [Амуши гору ирупан] – люди достигшие действительной самореализации, они никогда не думают, об этих отвратительных формах Бога. Об отвратительных, и только на низших планетах есть. Ну, не только есть Боги такие.

00:21:17 На низших планетах есть многие люди, которые могут вам помочь там и так далее. И разные мистические существа, которые могут помочь. Вы можете там ходить по воде, и так далее. Вы можете использовать совершенство других. Например, у Пакистана есть ядерная бомба от России, они сами ничего не делали, но получили всё из-за границы, как Сингапур делает. Ничего не делает, всё закупает отовсюду, и становится очень могущественной страной. Так же и человек, он может не достичь совершенства, практикуя аскезы, но он может достичь совершенства, контролируя кого-то кто имеет эти совершенства. Так он это делает. Он должен заниматься какой-то ужасной деятельностью, именно поэтому это называется – [Вамапага] – так сказать. Левая сторона – незаконная сторона Вед. Прабхупада говорит – «Это криминальная деятельность, Кришна совершенно недоволен этим, потому что это заставляет страдать не только тело, эта боль не только для тела, это больно так же сверхдуше, которая находится в сердце». Кришна об этом говорит: «В главе, божественные и демонические натуры в Бхагавад Гите». Это всё есть, Ведические, Тантрические Шастры. Мы должны понять: что такое Ведические Шастры, что такое Тантрические Шастры чтобы разобрать Нектар Преданности. Именно поэтому, мы говорим обо всём об этом, я не просто трачу время впустую.

00:22:27 Итак, Господь, который очень милостив узнал, что в век Кали, за день брахман много калек проходит, и в эти Кали-юги люди лишены знаний. Они никогда не смогут ничего сделать, и находясь в сердце Брахмы, верховный Господь задал себе вопрос: «Что значит?», Брахма – он спросил самого себя: «О! Верховный Господь, как я могу тебе поклоняться, скажи мне пожалуйста». Кроме Вед, Тэнэ Брахма джигая аттика эва мухиттья аттсурея. В Шримад Бхагаватам пишется, что Господь рассказал Веды через сердце Брахмы, но кроме Вед, кроме этих подразделительных частей, Вед, там Тантры и так далее, подобное. Брахма его всё равно интересовал. Он сказал: «Пожалуйста, расскажи мне, как я могу тебе поклоняться?» и тогда Господь ему рассказал Панчаратра. Это очень, очень важно. Сейчас я может быть говорю о том же о чём вы слышали, на лекциях по Пудже. В принципе, тема всего лишь одна существует. Мы не можем разрезаться напополам, там Пуджи, тут Бхакти Шастры. Это в принципе одна тема, не обижайтесь, если я повторяю что-то, но учение Господа Чайтаньи об одном и том же, с Бхакти Шастры и так далее. В принципе мы говорим только об одном. Называется – воспевай Харе Кришна и будь счастлив. Поэтому повторяемся.

Панчаратра

00:23:45 Итак, Панчаратра Агама существует, Агама. Гама значит – корень Га, Га – значит Цель, Гати – Цель, Гама – значит Направляться, Двигаться, Исходящее, или двигающееся в сторону. Это Веды. И из Веды исходят Агамы – исходящие, это называется – Агама. И в Ведических писаниях вы так же найдёте Шайвагама, Шактагама, Байканасагама. Это всё есть на первой карте. [Майканасайта Вишну агама] – как поклоняться Вишну? [Шайвагамана, Шайва агама] – это поклонение Шиве. Ганапатьягама – это как поклоняться Ганеше. Это всё конечно в Ведах, но кроме Вед. Господь ещё давал наставления Брахме, как ему поклоняться, почему? Потому что Веды иногда присутствуют, иногда не присутствуют, преобладают или нет? Причина вот такая – Веды вечны, но иногда нет квалифицированных людей, которые способны использовать Веду. Но тем не менее, необходимы им определённые так сказать люди практики. И Господь не оставит их. Он: «Ах, вы из Кали-юги – отправляйтесь в ад, мне нет дела до вас». Нет, Он ещё больше заботится.

00:24:54 Итак, в начале творения Господь дал Брахме наставления по Панчаратре. 5 вечеров он объяснял, как ему поклоняться. Как поклоняться верховному Господу. И Бхагаватанаряне эна сваям – это даётся в Панчаратре. Там говорится, что Бхагаватам, верховный Господь – это Нараяна. Господом Нараяной, верховным Господом сваям. Он дал Панчаратру. Как поклоняться и … что даётся в Панчаратре? В Панчаратре даётся объяснение того, кто является изначальным источником всего. И как духовный мир, и материальный мир расположены? И почему некоторые люди из духовного мира, а некоторые люди находятся здесь? Там очень много объясняется творения Юги Манмантары и географические пределы мира и так далее. Вся эта информация также дана. И вот Шайтам также объясняется – Господь и его экспансии. Там также объясняются аватары инкарнации. И объясняется это, в конечном счёте информация доходит о том что, тот же самый Господь из Вайкунтхи, он присутствует, как Арча-аватар. Он проявляется как Арча, как инкарнация Божества. Это секция Гьяны Панчаратры.

00:26:18 И что же такое божество? Кто такой Бог? А кто такая душа, и так далее? Всё это объясняется в Панчаратре. Секция Гьяны – это очень большая часть. Любую книгу Панчаратры возьмите, там 108 Панчаратр вообще существует: разные, конечно там названия: Падма-самхита, Хайшиша-самхита, Парамешпара-самхита, разнообразные есть названия у этих книг. Итак, 108 книг существует, каждая книга дана определённым риши. Что-то скажем, сказал Нарада: это называется Нарада-панчаратра. Сам Господь дал наставления Господу Шиве. Шива дал наставление Нараде, и Нарада объяснял, как эти наставления к нему пришли, и всё это называется Нарада-панчаратра. Именно благодаря этой книге, мы все инициированы в нашу линию Гаудия-вайшнавов. Мы на Панчаратрика-Пуджари. Если кто-то вас спросит – «А каков у вас авторитет поклонения?». Вы можете гордо сказать: «Нарада-панчаратра». Не беспокойтесь, он может быть и не спросит. Люди на самом деле не знают, что за Нарада-панчаратра. Мало людей очень знают эту книгу. Даже те кто знают, они не имеют текста в принципе, поэтому вы можете гордо говорить – «Вот Нарада-панчаратра», потому никто всё равно не знает эту книгу.

00:27:39 Чайтанья Махапрабху выбрал для нас особенную книгу. Такую книгу, которой нигде нет. Нет проблем, никто не будет спорить с вами, потому что её нет. Текст где-то существует, но совершенные противоречия, и тогда некоторые люди принимают, тот текст, который существует, некоторые нет. Это книга, которую никто не знает, нет проблем, так что вы можете говорить: «Мы – Нарада-панчаратра следуем, ну и что я могу? Мне надо идти жаловаться Нараде». А Нараду они нигде не найдут. Нет проблем. И вы можете им сказать: «Посмотрите на наши храмы, они всё равно красивее, чем ваши. В чём проблема?». По крайней мере никто остатки прасада на стены не намазывает и дети не испражняются перед горстаем. По крайней мере этого у нас не происходит, так что наша Панчаратра лучше других. Можете честно сказать – «Наши храмы – чистые».

00:28:26 Один южный индиец приехал в Америку, поехал по нашим храмам, потом вернулся и сказал мне: «Прабху знаете, нет этого мистического ощущения в ваших храмах», я сказал: «А что такое мистическое ощущение?», «Ваши храмы – очень чистые храмы», я сказал: «Ну знаете-ли, что вы имеете ввиду? Бог что должен в грязном месте жить? Что это такое?». Ну то есть там, открываешь дверь, и ничто вам там на голову не валится и так далее. Испражнений на божествах нет и тараканы в нос Кришне не залазят. Конечно нет, никакого мистического ощущения, если этого нет. Вот в чём смысл слова – «Мистическое ощущение», мистика – значит – грязь. Нужно чисто поддерживать всё, такова идея. Мы же зависим от Сэвы. Так Прабхупада, когда он приезжал в один храм старый, он написал в книге: «Очень духовно». И он подписался – Если бы Веданта Свами , почему он написал такое? Потому что они поддерживают место, таким чистым, просто безупречно-чистым, и Прабхупада привёл учеников на прасад Сэвы, и он сказал: «Вот это распространение прасада, научитесь этому». Там 50 человек, и так далее, там туда-сюда делают чапати. Раз чапати закидывают в огонь, потом 100 человек сидит там, и им подносят эти чапати и так далее, и они едят.

00:29:50 Прабхупада был очень счастлив и сказал: «Вот это распространение прасада, научитесь». И они принесли ему книгу отзывов гостей, он написал: «Это Божественный Храм и так далее». Это золотой храм из амрицара. Там очень чисто. Богатейшие люди приезжают в этот храм, и кто-то может быть великим человеком из города придёт туда. Я видел, знаете, приходят серьёзные люди из города, но они используют там чадар свой чтобы протирать ступеньки храма. Они стоят там, и любой преданный приходит в храм: эти снимают, снимают с них обувь, они берут пыль с этой обуви прихожан на голову и так далее. Это не делают люди наёмные, так сказать, это делают те кто приходит в храмы. Они готовы омывать обувь и так далее. И всё остальное. Всё на самом деле – это дхарма. Сева – и есть религия. Нет другой религии в этом мире. Истинная религия – это просто Сева служение и если это совершается с чётким пониманием Кришны – это называется вайшнавским положением, если это не полное понимание, то это по разному религиями именуется.

00:31:00 Итак, мы видим это Панчаратра описывает Севу Кришне в форме божества. Итак это Панчаратра принимает Ведические мантры, Ведические системы и Тантрические системы и совмещает и то, и другое. И Панчаратра, может быть дана человеку из любой семьи, любой готры и так далее. Если человек готов принять преданное служение, если есть Шатха, то вы можете его инициировать в систему Панчаратрики. И Панчаратра исследуя, он может совершать ашвамедху, раджасую он может совершать, установление божества, он может делать всё что угодно, всё это Панчаратра. Если человек, всё что нужно ему сделать, он должен пройти через Пурушчарья-видхи, то есть уменьшить материальные свои привязанности. Это мы уже обсуждали с Рупой и Сонатной. Это происходило, когда они приняли Господа Чайтанью, они вернулись, когда хотели присоединиться к нему. Они вернулись к себе домой и начали Пурушчарью. Они заняли многих брахманов чтением Шримад Бхагаватам. И Бхагаватам им был объяснён и они проводили подношения предкам. И всё остальное. Всё они совершали, ягьи проводили, жертвовали они, распространяли прасад, и физическое совершение также совершали. Садху, которые приходили к ним домой. Таким образом материальные привязанности можно свести до нуля.

00:32:29 Если материальная привязанность очень сильна, то очень сложно, следовать инициации, через Панчаратрику, именно поэтому существует Прашчарья-видхи. Именно для тех кто принимает воспевание Харе Кришна. Махапрабху говорит: «Даже Прашчарья им не нужна» - он говорит: «Даже это не нужно, но ничего, если это происходит, то это помогает». И он сказал Сантктни Госвами объяснит Прашчарья-видхи в своих книгах. Ты им скажи, как чистить зубы? Как совершать омовение, как сходить в туалет? Сколько раз руки мыть? Объясни всё это в книгах, и как совершать разные действия, чтобы материальные привязанности уменьшались? Объясни пожалуйста всё это в своих книгах. А Прабху Санктни Госвами сказал: «Ты пойди Рупе Госвами, так же объясни», то есть, если человек готов после Прашчарьи, то можно объяснить, что вот, как принимать инициацию, за эти 64 принципа. Так Махапрабху объяснил всё. Дал наставления – Санткни Госвами и Рупа Госвами так же. Только Бог может это сделать, никто другой не может. Нужно быть Богом, чтобы понять всю Ведическую систему, и дать сливочки. Превратить в суть и дать суть, из 5 разговоров он дал все Веды. Всё что было необходимо.

00:33:55 Итак – это Панчаратра. В Панчаратре, разница между Ваймике и Панчаратре, в том, что вы можете принадлежать к любой касте, белым, зелёным можете быть, по цвету кожи и всё что угодно. Приняв инициацию, вы можете заниматься всем чем угодно: вы можете поклоняться арче, вы можете поклоняясь Арче, очищаться и таким образом вернуться назад домой. И для поклонения разным божествам, даются разные мантры. И для очищения: Ведические мантры, тантрические мантры параллельно используются в Панчаратре. Если есть Ведические мантры, которые можно читать только брахманам, Панчаратра немедленно вставляет Тантрическую мантру. Это верховный Господь такую программу проводит. Кришна специально всё это сделал, потому что век Кали-юги не будет квалифицирован для изучения Вед. Они все будут шудрами, и он дал поклонение себе в форме Арчи-виграхи. Так не поклоняться, какой мы экспансии и белая там, то есть он давал каждые мантры очень чётко. Если Ведические мантры, какие-то строгие мантры существуют, если вы не принадлежите какой-то определённой семье, то вы не можете повторять, то Панчаратра, в таком случае она даёт – Панчаратра-мантру, тантра-мантру. Такова Панчаратра.

00:35:16 И в каждой сампрадайе, опять же возвращаемся. Те линии, которые идут, вот когда приходит Прачишта ачарья – то есть великий ачарья. Он, как сампрадйя пишет книгу,которая называется Нитьякрийя. Это категория книг – Нитьякрийя. То есть ежедневная деятельность садху, описание садхан. Каждый ачарья пишет такую книгу, Матха ачарья написал такую книгу, Немарке ачарья написал такую книгу, Вишну Свами написал и Рамануджа ачарья так же написал – Нитья. Итак, если эта книга Нитья есть в той же сампрадайе и эти ниттьи описаны в соответствии с философией. Это очень важный момент. Потому что совершая действия, представляешь философию. Философское понимание развивается. И благодаря философскому пониманию, можно совершать действия совершенным образом. Именно поэтому существует, Прастанатраяя, есть Ньяя, и далее есть Паставиша, Шрути. Шрути здесь, Ньяя – там, и Смрити – тут. Смрити? Как совершают это действие? Ньяя – философия. И если философия слаба – то ваши действия будут неправильными, и если вы совершаете действия неправильно, то тогда ваша философия станет слабой. И они поддерживают друг-друга таким образом. И философия Панчаратры очень часто, очень чётко объясняется, как совершать действия, и какова философия, какая стоит за этим. Это всё совмещается в Панчаратре.

00:36:41 Именно поэтому, в Панчаратре есть секции Гьяны, даётся философия и остаток Панчаратры описывает как действовать в соответствии с этой философией? И как ачарьи они берут Панчаратру и пишут свои книги Ниттьякрийя по ней, чтобы это соответствовали их философии, Вишиштадвайта, Шутхадвайта, двайта, двайта и так далее. Все эти слова, которые Джабли, Библия, от всех этих разные сложные слова, говорю – будет лекция по этому поводу, и не беспокойтесь. Не пугайтесь, а сейчас вы можете понять, что каждый ачарья даёт Ниттья, основываясь на Панчаратра Агама, чтобы их философия, чётко соответствовала на сотни лет, [неразборчиво] поклоняются Господу и развивать эту философию, либо Адвайту, там, или как угодно. Шанкарачарья, тоже написал книги Ниттья. Совершая поклонение в соответствии с наставлением Шанкары, человек сможет понять что – «Я – Бог». Он написал эту книгу – Ниттья, она называется «Панчаупасана». Сегодня утром объяснялась. 5 видов божеств существует, и вы поклоняетесь им, поклоняетесь, поклоняетесь, до тех пор, пока вы не начнёте понимать, что вы и есть эти божетсва. Как только вы поняли, берёте эти божества, омыв их выкидываете их в воду, которой их омывали, и уходите: «Я – Брахма – всё, конец». Это такая ниттья есть.

00:37:51 А ниттья Рамануджи будет позволять развивать философию Виджистадвайты – вначале поклонение там говорится – «Господь действует, Господь имеет и служение Господу проводится, я просто это делаю, потому что Господь просит меня это делать и это для удовлетворения Господа». Потому что Господь – душа, и мир – это тело. Такова философия, личности Виджистадвайты. И он будет читать эту мантру, когда поклоняется Господу, но наши линии, я просто грубый пример привожу. Мы говорим, что вот «Нахам ви Брахма» - я не Брахман, я не санньяси, я не пуджарьи, я – никто, я просто слуга, слуги, слуги, слуги, слуги, слуги, слуги – Господа Гопи. Итак – это проявление – Асинтеведаведататтвы к нашей философии. Эти другие детали, Бог с ними, слишком много знаний, нехорошо для начала. Я просто касаюсь этой темы, поскольку мы приближаемся к Нектару Преданности. Итак, наша сапрадайя, также ачарьи писали книги ниттья, все писали книги ниттья, и наши ачарьи так же писали книги ниттья. И эта книга называется – Харибхактивелас. Это наша книга ниттья.

00:39:01 И Шри Чайтанья Чаритамрита Прабхупада даёт обзор Харибхактивелас в Маттхья-лиле. Вы можете посмотреть там по темам и Харибактивелас вы найдёте страницу, я не помню страницу, но он даёт там обзор. В каждой главе Харибхактивелас, о чём там в каждой главе? Это очень большая книга – Харибхактивелас. Там идёт информация, с разных, разных Панчаратр. Возьмём из Хаяшиши-панчаратры, вы можете отметить кстати говоря, это вот, что такое Харибхактивелас иначе люди будут пугать вас: «Харибхактивелас», «Ну я знаю, что такое Харибхактивелас». Не пугайте преданных ИСККОН – их не напугать. Потому что их гуру Махарадж дал всё в своих книгах, так сказать не хотел эту книгу выдёргивать, «На деле – Харибхактивелас. Что Харибхактивелас? Что?», «Мы занимаемся Харибхактивелас». Итак: Харибхактивелас: там даётся много всего, основываясь на Падмасамхите, Хаяшиша-панчаратре, Хаяшиша, какая-то Хаяшиша. Шиш – значит Голова, хая – лошадь. Лошадиная голова – Хаяшиша-панчаратра.

00:40:12 Падмасамхита, Падма. Это две основные книги, которые используются и конечно Харибхактивелас, там используется вот этот [неразборчиво] тот там, то сям, там говорится: «Вот поставьте, установите вот этот вершок в соответствии в соответствии с Падмасамхитой, и надо посмотреть в Падмасамхите, как устанавливать этот горшок». Если смотришь в Падмасамхиту, там больше 60 комментариев, то в каждом комментарии объясняется как устанавливать горшок по разному. Так что не смущайтесь конечно. Итак, в конечном счёте, хотя-бы Харибхактивелас существует, всё что Харибхактивелас, все принципы и по сути, по сути, то есть все санкхья и в некоторых круглых Веданты. Всё это дано в Нектаре Преданности. Вот теперь мы и пришли. Мы должны были пройти через весь этот океан, чтобы дойти до конца, и теперь вы пришли к Нектару Преданности и всё становится просто. Всё что существует, даётся в Нектаре Преданности всё из Харибхакти. И на самом деле истинная пра-йога, то есть истинная, принцип того как делается, как действовать? Проводить разные самскары, скажем, рождения, предложения первой пищи. Начало обучения, конца обучения, свадьбы и так далее, всё остальное.

00:41:44 Ну разводов в Ведической культуре не существует конечно, можете принять яд и умереть, тоже совершить самоубийство, если жена не нравится, или жену отравить можете, но развода не бывает. Один преданный мне с южной Америки мне написал: «Прабху мы тут по Ведически через жертвоприношение поженились, как там по Ведически развестись?», я думаю: может гхи из огня добывать и складывать снова в горшок? Потому что если вы полили гхи в огонь, значит поженились, а как наоборот? Добыть гхи из огня, это невозможно. Так что развод не бывает. Не бывает такого, это не возможно. Итак, всё это даётся в Шактриэссарадипике. Итак, Нектар Преданности, Шактриэссарадипика – эти веки и наши линии объясняют всё, обо всём из Панчаратри, так что не надо нам ломать голову на тему Панчаратрики. Это не нужно. Вся эта информация из Панчаратры, если взять всё это сложить, и зрением Рупа Госвами, он так сказать, мог рассматривать все эти Панчаратры. Они все стояли и говорили – «Да Сэр каковы ваши указания?». Он прекрасно знал, таково положение вайшнава. И Упанишады они приходят, сложив свои руки молитвенные чистому преданному, и говорят: «Пожалуйста займи нас служением Кришне». Таково положение вайшнава ачарьи и Ведических книг.

00:43:12 Ведические книги, они звонят всё время в двери и говорят: «Вайшава ачарья займи нас, займи нас, займи нас, они стоят ждут». И когда он хочет, он берёт эту книгу, какую-нибудь и занимает служением Кришне, они просто молят о милости. Итак, все книги Панчаратры танцевали перед Рупа Госвами: «Пожалуйста сделай что-нибудь с нами». И он слушал изначального автора панчаратры: Шри Чайтанья Махапрабху. Радхар Кришна нахьянами – он от него всё узнал и он сразу вшил эти наставления Шри Чайтанья Махапрабху. Смотря в Шикхе-панчаратре он дал нам Бхакти-Раса-Амрита-Сингху – Нектар Преданности. И он свёл там всё к 64 принципам. Есть 2 вида 64 принципах, которые даются к наставлениям Махапрабху. Это тоже очень важно. Первые – это ачары. Второе – упачары. Ачар – это так сказать, вайшнавский этикет, упачары – это нечто что вы предлагаете божеству. Есть 64 упачары. Есть 64 ачары. Ачары – это регулирующие принципы преданного служения. Упачары – это разные предметы, которые предлагаются божеству. Не надо перепутывать эти две вещи. Истинная тема – мы обсуждаем 64 ачары.

Бхакти-Раса-Амрита-Сингху – Нектар Преданности

00:44:44 Если человек достиг совершенства в следованиям этим 64 ачарам, то занимаясь поклонением в преданности Пудже, он будет использовать 64 этих элемента будет предлагать: место, воду, ачаман, падьям и так далее, и тому подобное, вы это изучите на классе по Пудже. 64 упачар существует, но тут мы говорим о 64 ачарах. 64 ачары – это на самом деле – принцип поведения, вайшнавский этикет, гаудия вайшнавов. И объяснение этих 64 принципов длилось целую книгу, в огромной Гьяне, Бхакти-Раса-Амрита-Сингху. Это огромный океан, и этот океан имеет 4 берега – северный берег, южный, восточный и западный. Итак, первое, что мы будем обсуждать на Бхакти Шастры – мы на Бхакти Шастры изучаем первую часть Нектара Преданности. И там затрагивается 4 темы. Я вам сейчас буду перечислять одну тему, вы можете записывать и потом посмотрите что на карте. И мы почти уже к концу подвигаемся, приближаемся к концу. Вы здесь видите цифры. Это цифры глав, главы Нектара Преданности. Нектар Преданности часть первая, и главы по цифрам. Кажется сама система, которую я давал вам раньше.

00:46:08 Здесь эта колонка – это колонка дикларейшн, то есть прайоджины, чтобы вам было понятно, я все техники разобрал по одной системе. Это вот колонка с процессом, с абхидеей и с самбандхой следующее совзаимоотношениями. Итак, первое что мы изучаем на Бхакти Шастры. Первую часть Нектара Преданности. И он подразделяется на 4 темы. Вы можете просто, я буду перечислять, а вы можете отмечать что-то и смотреть на карту. Мы уже почти пришли к концу. Итак вы здесь видите цифры, это цифры глав первой части Нектара Преданности. Система та же самая, которую я вам давал раньше. Это вот колонка – прайоджины, чтобы было ясно я все книги одинаково разбираю. Это вот колонка самбандхи, а это колонка абхидейи. Итак, вы так же знаете, что эти колонки в остальном смысле объеденяют. Кто это интересный такой стиль построения таблицы.

00:47:34 Первый шестиугольник называется – Саманья-бхакти – это из Нектара Преданности. Перед началом в глоссарии есть это всё, но вы можете записать – Саманья-бхакти – то есть «Общее описание преданности». Следующая здесь есть. Этот шестиугольник называется – Вайдхи-бхакти – то есть «Преданность в соответствии с регулирующими принципами». Третий шестиугольник – это 2 главы совмещённые называется – Бхава-бхакти – «преданное служение, в чём? Ну так сказать, имея привязанность там эмоциональную». Эмоции, и те и другие слова используют для перевода. И последний, это всего лишь 19 глава – это Према-бхакти – то есть, преданное служение в чистой любви к Богу. Это 4 части, первой, то есть 4 элемента первой части Нектара Преданности. И Самайя-бхакти – первое объяснение преданности, далее – регулирующие принципы, далее – Бхала-бхакти – преданное служение, привязанности, последняя часть – Према-бхакти, преданное служение в чистой любви к Богу.

00:49:03 Это всё так разделено, хотя классификация здесь ещё по самбандхе, абхидее и прайоджине. Итак, теперь карту мы почти разобрали. Далее названия глав здесь записаны. Вы можете видеть, что касается самбандхи, то здесь у нас глава 8, Оскорбления, которых нужно избегать, что касается абхидеи, то здесь разбирается в третьей, «кто может заниматься преданным служением» - 3 глава. Далее 7 – это «Обоснование принципов преданного служения», и так же есть 14 глава – «Качества преданного», ещё кое-где, тут вы найдёте ещё 4 превосходства преданного служения, над любыми формами освобождения. И что касается прайоджины, то это отличительные черты чистого преданного служения, первое – начальной стадии преданности – чистота преданного служения, как нести преданное служение. Продолжение обсуждений принципов преданного служения, техника слушания и памятования, свойства трансцендентного служения. Продолжение далее этих аспектов: пять могущественных форм преданного служения, спонтанное преданное служение, спонтанное продолжение писания, спонтанной преданности, экстатическая любовь далее, качества человека достигшего стадии экстатической любви, преданное служение в чистой любви к Богу.

00:50:19 И в вашей книге по каждой главе, вы найдёте, там даётся две вещи: первая – это важный момент, который обсуждается в каждой главе, и следующий элемент – это доказательства которые даются: нектар преданности, практически говоря – это книга в которой собраны доказательства всего что мы обсуждаем, вот так махапрабхан даётся, то есть это техническое слово санскритсткое. Там говорится – «Сканда-пурана даёт то-то и это, Вишна-пурана даёт ещё что-то, Хари-бхакти-сухадая даёт то-то. Мы вот видим – крыса грызла фитилёк и получила освобождение и так далее». Вся эта информация даётся, это Панчаратры так дают, разные истории там и так далее и туда-сюда. Итак, вы получаете все доказательства, они отдельно перечислены, и основные моменты. И примечания даются, и там ещё кое-какая информация. Далее ещё вопросы есть. В теме нашей. Итак, манго разрезано на кусочки, полей там мёдом и всё остальное, и всё что у нас осталось делать – проглотить без всяких смущений.

00:51:29 Если вы просто положите в рот, а не в ухо, то дойдёт до желудка. Итак изучайте первую часть Нектара Преданности очень старательно. Вы изучаете всю Панчаратру, читая Нектар Преданности, не какую-то мелочь делаете, поэтому не спешите, пытаясь изучить ускоренно нектар преданности за одну неделю, наверное что-то ещё такое. Вам не хватит, может быть несколько лет уйдёт, чтобы хорошенько всю книгу. Первая часть я бы сказал, по крайней мере нужно как минимум 6 месяцев, на первую часть чтобы по настоящему так сказать понять суть Нектара Преданности, вот этой первой части. Не надо спешить, не надо – просто причитал, а я прочитал. Прочитайте внимательно, есть примечания, дополнения вопросы. Изучайте книгу, два, три раза перечитывайте каждый параграф, 2-3 раза перечитывайте. Вот эти приложения, смотрите моменты, смотрите вопросы, если 13 доказательств есть в одной главе, то по крайней мере, запомните 3 доказательства. И когда вы проповедуете, вы можете цитировать потом и говорить что, вот, да, как важно обходить пулз, в Араха-пуране говорится – так-то и так-то.

00:52:41 Это же всё дано, просто нужно положить на язык и проглотить. Положить на язык и проглотить, вот и всё. Больше ничего не надо. И для Пуджи это также очень помогает: «Если помнишь Нектар Преданности, то будешь знать, почему ты делаешь что-то и что ты на самом деле делаешь, вы не будете просто это делать как-то ритуалистический Пуджари, совершенно не зная ничего о Кришне». Такого рода Пуджа не даст вам никакой помощи, это всё вы должны понять, что вот это, что перед вами стоит – это верховный Господь, который может двоих поддержать, разрушать, и он может совершать аватары. И это перед вами, если это большой кусок бронзы – но это высший Парамешва и мы должны это знать, Он не просто нечто, что можно просто туда-сюда поворачивать и так далее. Использовать язык. Ну Прабхупада сказал, он сказал: «Не используйте Бога, как просто какую-то скульптуру, это Бог. Не надо никакого управления дистанционного с Богом совершать». И всё придёт если вы хорошо изучите Нектар Преданности, это простая, это великая книга и непростая книга, и непростая, поэтому потратьте время, достаточно – 6 месяцев хорошего подробного изучения, тогда вы сможете хорошенько разобрать Нектар Преданности и эта наша книга поможет. Нет проблем. Вы сами тоже должны предложить усилия, лестница сама по себе не поднимет вас никуда.

Вопросы по Нектару Преданности

00:54:03 Полезете, долезете. Так что нужно поработать над Нектаром Преданности и тут вот главы разложены все на детали есть в книге, и всё остальное Ом! Так сказать теперь вопросы. Да?
[аудитория] Несколько вопросов. Вот колонка Прайоджины – что она большая, да? Вот эта, которая, а эта вот колонка – самбандха и абхидея…
[Атма Таттва дас] Ну та же самая система. И следуя одной системе для всех книг, поэтому для вас всё должно быть очевидно, не думайте, что это единственная система изучения Нектара Преданности. Это просто один вид, так сказать, изучения. Так Прабхупада анализирует свою Бхагавад Гиту. Он классифицирует их именно в таком порядке, чтобы было легче нам понять. А так мы просто, применяем ту же систему анализа, к Нектару Преданности, хотя Шрила Прабхупада не написал анализа Нектара Преданности. Ну вся его книга, в принципе, является. Все его, в принципе эта книга – Нектар Преданности, является анализом, это не просто книга. То есть – Нектар Преданности, это просто анализ всей темы, но попытались всё это как-то разложить по колоночкам, чтобы нам было всё ясно.

00:55:18 [аудитория] Север, запад, юг, восток, это как понимать?
[Атма Таттва дас] Это север, весь север, есть 4 части, и опять же все они называются – север, запад, восток, юг, и это всего-лишь одна часть – север. В Бхакти Шастры мы разбираем только первую часть Нектара Преданности. Вторая часть и 3 часть относится к курсу Бхактиведанты и последняя относится к курсу Сарвабхамы или вообще я даже не знаю куда.
[аудитория] А 4 и 3 номера, почему они в разных колоночках?
[Атма Таттва дас] 4 колоночка и 3, да? Ну, колонка абхидеи, во всех этих если вы увидите, просто одна колоночка посвящается абхидее. Ближайшая дикларейшн, прайоджине колонка там она больше связана. То есть, например, 4 глава, там говорится, об освобождении, на самом деле преданные гаудия вайшнавы, они не имеют большого отношения, ко всем этим освобождениям, поэтому мы отложили это всё в сторону, отодвинули от прайоджины. Кто-то может спросить: «А что такое муктья?», а вот там объясняется – [Сеть сарутья самипья это всё ерунда, по сравнению] с экстатическим воспеванием Харе Кришна.

00:56:32 [аудитория] Карма-канда, Гьяна-канда, Упасана-канда – это… Как вот насчёт Бхакти Шастр?
[Атма Таттва дас] Есть много очень разных деталей, которые не вошли в нашу карту, поэтому это карта не абсолютная, через 4 дня, вы увидите ещё одну карту, она подготавливается сейчас, и там будет показываться философия, как они проявляются. Это как бы основная карта, из которой будет идти много, это основная, которую вы сейчас увидите. Это прямо под Ведами должно, Брахманы, Араньяки, Упанишады. Они классифицируются на Веданге, 6 Ведант. И так же есть классификация: Карма-канда, Гьяна-канда и Упасана-канда. Это как знаете один плод – одного дерева, которое рассматривается с разных углов зрения. Первый угол зрения – Веды имеют 6 анг, другой можно разделить на 4 Веды. И далее Веды, например, можно разделить на Брахманы и Араньяки и Упанишады – ещё с одной точки зрения смотришь три вида – Карма-канда, Гьяна-канда, Упасана-канда. Это три так сказать, разные точки зрения.

00:57:45 Кришна в 15 главе Бхагавад Гиты говорит: «Это дерево очень непонятное, и тот кто сможет срубить Вед, листья этого дерева своим разумом сможет вернуться назад домой к Богу». Так что дерево очень сложное. Все Ведические рифмы – просто листья этого дерева. И тот кто знает это дерево, такое изначальное, то есть это отражение. У нас здесь лекция будет – «Истинное дерево и отражённое дерево». Как понять что где будет ещё? Там у нас будет ещё одна карта. Итак на ровной [Агануге] существует два уровня. Первый – Аракатмика – то есть человек погружён полностью в Рагу, а другой уровень – это просто Анурак – то есть просто появляются привязанности. Есть ещё один путь привязанностей. Она становится очень сильной. В этом вся суть.

00:58:52 Самый последний плод – это, так сказать, Према. На уровне Раги, выше управленьецы Премы, например, Джага-бхакти – это дерево, плод с этого дерева – это Према. Рага – это ствол – цветы, но плод святого дерева – это любовь к Богу. Я совершенно говорить об этом неквалифицирован. Спрашивайте меня о моих темах, иначе я возгоржусь и буду думать: «Да! Всё знаю». Я 16 кругов даже не могу нормально прочитать, так что выше Раги, если вы забираетесь, то спрашиваете у кого-нибудь, ну там Джаяпадаги Махараджа, там кого-то ещё. Они квалифицированы, а не я. А! Есть много разных готр. У каждой готры есть свои риши. Три риши для каждой готры. Готр очень много, безграничное количество. Говорят – что есть 61 основная готра. И потом есть разнообразные объединения и так далее. Это всё распространяется безгранично, и в каждой готре по три риши. Например, что взять с моего тела? Моё тело было рождено в семье Брахмана, правда ничего Брахманического не делал, до тех пор, пока не увидел преданных немецких, это правда. Но Бог с ним. Другой пример.

01:00:12 Оно относится к готре Вишвамитры, ну и тело Вишвамитры готры. А Сутра – те принципы, которые использовались для совершения ягьй в нашей семье, Аваскамта-сутра. Каждая готра имеет Сутру. Сутра значит – определённая книга по технике поклонения. Итак, вы должны совершать свои ритуалы в соответствии с этой книгой. И Вишвамитра готра имеет трёх риши. Первый риши – Вишвамитра, он основной человек в нашей линии, именно поэтому вы видите, я весь очень такой – вспыльчивый человек. Они говорят: «Ну в соответствии с вашим риши, вы будете иметь их же качества». Но Бог с ним. Не совершая правильное поклонение Кришне, мы получили, полное отключение от риши, риши уже даже не мочится нам на голову всё. Мы просто гордимся нашей кастой вот и всё. Я-я-я-я-я извините.
[аудитория] Вы с Вишвамитра готры?
[Атма Таттва дас] Я снова переродился, теперь я отношусь к Ачьюта готре. Мы все относимся к Ачьюта готре. Шрила Прабхупада был как-то в одном храме в Кайдарабаде. И они спросили – «Из какой готры?», Прабхупада посмотрел на своих учеников, так и сказал: «Ачьюта готра» и Пуджари сказал: «Нет такой готры, что за Ачьюта готра?». Нет такого. Прабхупада говорит: «Мы все принадлежим Кришне, он наш риши».

01:01:40 Ачьюта – значит «Непобедимый». Это непобедимая семья, мы относимся к Ачьюта готре, никто ничего не скажет по этому поводу. Но Бог с ним. Я просто пытаюсь объяснить, что это за риши тут Каушика риши. Каушика риши – это помощник Вишвамитры. В одной лиле, сам Вишвамитра становился Каушикой. Итак, в нашей семье, в семье, так сказать нашего тела – есть Вишвамитра, Каушика и Вайшампаяна – эти три риши присутствуют. И они так сказать: основатели нашей семейной линии. Но они не знали, что потомок из семьи, будет разрушать идолы, и рвать брахманические шнуры, и говорить, что Бога нет, и вино будет пить в экадаши, и так далее. Такие вещи, если бы они знали, никогда бы не начали такую семью. Но так или иначе они это сделали, и Прабхупада, всё это в конце концов остановил и сказал: «Всё, чисты были?», и достал душу из этой грязи. Итак, мы принадлежим к одной готре. Это Ачьюта готра. Мы не брахманы, мы не кшатрии, мы не санньяси, мы не относимся к этому, наганда Према, мы просто слуги, слуги, слуги, слуги, слуги, слуги Господа Гопи.

01:02:53 Так и Таджина в Бхагавад Гите говорит: «Ладно Шанкараджаята если демоном осквернён, дети не желательны». И это практически все мы: в Индии ли родились вы, в Австралии и так далее, Америке, то же самое. Моя мать, тоже не хотела, чтобы я рождался. Она не хотела меня, но я просто родился и всё, что делать? То же самое. Так что, если немножко горд, я скажу: «Вот нет, нет, нет, вы все там падшие, нечистые, я брахмин, я вам честно говорю: мать моя тоже меня не хотела». Она мне часто об этом говорила, Сухотра Свами недавно был у меня дома, она ему говорила: «Я никогда его не хотела». Совершенно ясно выразилась. Итак, повсюду в мире, плод раннего империализма, не важно. На берегу Ганги или на берегу Миссисипи, тенденция одинакова. Все мы стаём, манда хас манда тамаюманда багги патирта. Именно поэтому Шри Чайтанья и говорит: «Не беспокойся откуда всё пришло, просто бери и чисти, бери пылесос и начинай». Харе Кришна. И потом ложишь на полочку чистенькое. И тогда всё приятно выглядит, иначе – воняет. Харе Кришна.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 31 декабря 2014