Анализ Бхагавад Гиты Шрилы Прабхупады

Вриндаван - 01 января 1990
Введение и анализ. Короткое описание глав Бхагавадгиты. Карма-йога, Гьяна-йога и Бхакти-йога. Ачит, чит, ишварам. Более подробный разбор каждой из глав Бхагавадгиты. Слабость сердца. Дхарма, артха, кама, мокша. Освобождение от материальных гунн. Объяснении к Бхагавадгите, как поступает Кришна.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:49:26 | качество: mp3 32kB/s 11 Mb | прослушано: 376 | скачано: 220 | избрано: 4
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Обзор глав Бхагавадгиты. Введение и анализ

00:00:00 Лекция Атма Таттва Прабху по Бхакти Шастры. Лекция 5: обзор глав Бхагавадгиты. Вриндаванский институт общего образования, 1990 год.

00:00:12 Итак, что же здесь у нас за анализ Бхагавадгиты, которую написал Шрила Прабхупада? Анализ Шрилы Прабхупады, анализ Бхагавадгиты - это схема, так сказать, которая позволяет разобрать Бхагавадгиту по темам. Тема – это «самбхандха, абхидея и прайоджина». Прабхупада написал это, давным-давно, когда он ещё жил в Джандси, это было напечатано в книге его Веса Пуджа. В 1981 году мы опубликовали это, архив Бхактиведанты – это сделали и основываясь на этом, на этой статье Шрилы Прабхупады, мы разработали нашу систему изучения. На самом деле этот анализ, также является основой разбора Ишопанишад, Нектара Преданности, мы следуем тому же принципу составления всей Бхакти Шастры.

00:01:06 Итак, это анализ Бхагавадгиты Шрилы Прабхупады, и конечно каждую книгу вообще-то мы изучаем с первой по последнюю страницы – это прежде всего нужно так изучить, и затем для более углублённого изучения системы книги, книгу изучают уже по темам. Приняв это во внимание, здесь даётся сначала разбор главы. Первая и так далее, то есть это приблизительно. Практически до второй части книги, которая называется – вопросы. Всё это разбор глав, то есть с первой, по 53, до страницы, ну в английском издании – это разбор всей этой части. Сегодня мы будем говорить, о том, что даётся на первый 53 страницах английского издания, у нас где-то минут сорок времени. Учитывая всё это, я не буду так сказать углубляться. Как я вам говорил, это курс двухлетний, курс гурукули, и так сказать, когда закончатся все эти программы вайшнавские, когда вы приедете все по домам, и у вас не будет так много лекций, и всё будет так сказать, сейчас такое давление на вас.

00:02:16 Когда вы вернётесь в какую-то нормальную так сказать, разумную, естественную ситуацию, то тогда вы посмотрите снова эти 53 страницы, и вы тогда с лёгкостью изучите Бхагавадгиту постранично, с начала до конца. И далее после этого, начинается разбор по темам. Это как 2 системы изучения Бхагавадгиты. Вы так же видели, наверное эту книгу, которую составил Дигиджесан Махарадж Его Святейшество. Эта книга Бхагавадгите, так же рассматривает Бхагавадгиту по главам. И так же есть этот обзор Бхагавадгиты Его Святейшества Буриджана Прабху. И это подобно, так сказать, карте, которую так же Сухутра Махарадж нарисовал. На Кришну экспансия. То есть разбор сверху. Что вверху, что в низу, то есть это так же Бхагавадгита, которая рассматривается с верху до низу. А Джагадиш Махарадж – сначала до конца, так сказать, по порядку бах.

00:03:24 А наш, наша книга в основном, разбор Бхагавадгиты по темам, но так же мы имеем, разбор по главам, чтобы так сказать не потеряли этой части информации, и общий разбор Бхагавадгиты даётся. После каждой главы, вы найдёте так же ещё одну, так сказать, часть, там есть примечания. Таким образом мы используем из системы Джагадиш Махараджа , Балиджана Прабху, и вместе с анализом Прабхупады, мы всё это синтезировали, так сказать в одну общую систему, поэтому разница между этими двумя книгами, поскольку есть, также некоторые там, сказать смущения: «Вот так много этих разных Бхакти Шастры, что мне изучать, собственно говоря? Это то же самое или не то же самое? То что вы даёте, а какая лучше? Какая система?» Есть некоторые смущения, поэтому я думаю, что вот это будет нашим ответом, если вам ясно, прекрасно». Если не ясно, примите шак. Шак – это шпинат зелень такая. Овощ, в Чайтанья Чаритамритам говорится, что «если вы принимаете шак, предложенный Шри Радхе Мадхаве», Шри Чайтанья Махапрабху говорит, - «такой человек развивает Кришна Прему!» И когда у вас есть Кришна Према, никаких недопониманий, не будет существовать, даже если вы как-то смущены, после всего этого, изучения, примите шака. Таково предписание и тогда всё будет в порядке.

00:05:01 А приходите ко мне домой. Да, нет проблем, все брахмачарьи. Если не должен какие-то чегетам отписывать, у грихастх: «Приходи ко мне домой, попроси, не мог бы я немножко шака принять?». Я тебе дам, спроси у любого: «Где тут толстый брахман живёт?», тебе покажут! Не сложно».

00:05:26 Итак, сейчас мы посмотрим разбор глав, итак – это разбор глав. Я вообще не хотел бы, чтобы вы, всё что у нас здесь написано на первых 53 страницах, не изучали, во время этого серьёзного изучения, которое вы имеете сейчас, вы когда вернётесь, когда у вас будет много времени, вы можете углубиться в изучение, вместе с этими пометками, которые даются после каждой главы, вы это изучите. А сейчас, я дам, просто какую-то информацию, по поводу того, как здесь всё организовано, и здесь у нас есть карта. И когда я буду рассматривать эту карту, вы записывайте эти цифры глав. Этого хватит, поскольку у вас есть наша книга. И то, что есть в книге, там всё написано. Так сказать, всё совершенно очевидным образом. И просто я ещё повторю, и карта у нас будет. Так что не надо, всё, так много всего копировать, просто вот цифры глав ставьте в нашу карту. И в примечаниях так же вы найдёте конкретно вот эти предложения, всё остальное, всё что я буду говорить.

00:06:28 Так что всё что вам нужно, просто записывать, там номер главы, там 11, там 10 и так далее. В соответствии с последовательностью. Итак, начнём. Что же у нас здесь в этих главах?

Короткое описание глав Бхагавадгиты. Карма-йога, Гьяна-йога и Бхакти-йога

00:06:40 Первая глава. Называется Армии собравшиеся на поле битвы Курукшетры. На санскрите оно называется Арджуна Вишада Йога. Вишада значит – смущение. Так начинаем мы со смущений. И почему же Арджуна был смущён? Он был смущён, потому что, так называемые моральные принципы, он ставил выше, выше, социальных обязанностей. Он говорил, что это сражение, в котором он должен участвовать для защиты страны от злобного Дурьотхана и месть, которая была необходима, для того, чтобы правильным образом отреагировать на верховные действия братьев. Он отказывался от этого. Он говорил: «Я не буду сражаться, по каким-то моральным соображениям». Он говорил: «Вот как я могу убивать родственников? Как я могу убивать грешников каких-то, ради какого-то царства? Как я могу сражаться из-за этого, и так далее?», всё он это говорил. Это главная тема в первой главе. Опять же повторяю: Арджуна пытался, какие-то, так называемые, моральные. Не настоящие моральные принципы, поскольку конечная моральность – это следовать указаниям Бога. Это и есть моральные принципы, но какую [неразборчиво], моральную этих он представлял.

00:08:12 И так же он был очень, так сказать, в духе святого. Он говорил: «Да, я готов страдать пусть они берут царство». Такой человек заслужывает получить наставления, поскольку у него есть определённые хорошие качества. Конечно может быть, он немного философски сбит с толку, но есть у него хорошие качества, и он принимает авторитет, по этим причинам Кришна решил, что эта личность – Арджуна, заслуживает, готов получить наставления. Что ещё? Просто по воле Кришны – Арджуна действовал таким образом, делая вид, что он сбит с толку. Вообще Арджуну, не забьёшь толку, поскольку он друг Кришны. Вечный спутник Кришны. Он слушает Бхагавадгиту, ту с незапамятных времён, и каждый раз, когда Кришна рассказывает Бхагавадгиту Арджуна слушает. Так, Арджуна в Бхагавадгите всё знает. Но каждый раз, когда Кришна начинает рассказывать, по воле Кришны жи, Йодамайя, эта энергия заставляет Арджуну снова проходить через эти разные уровни социальные, религиозные, этические, когда Кришна просто использует, свои так сказать ниточки, сутрадхара.

00:09:30 Именно поэтому Абхараты Кришна описывает как сутрадхара. Он берёт ниточку и тянет по куколке, все движутся и Арджуна движется, туда-сюда. Это первая глава.

00:09:44 Вторая глава – обзор Бхагавадгиты. Что это за обзор Бхагавадгиты? Бхагавадгита объясняет процесс постижения Абсолюта, и процесс, как можно им, то есть абхидея – преданное служение. И объясняя процесс, даётся Карма-йога, Гьяна-йога и Бхакти-йога . Это не три какие-то разные вещи, есть всего лишь одно, и это мы обсудим в будущих лекциях. Почему это именно одно, оно? В каких терминологиях Кришна объясняет абсолютную истину. Карма-йога, Гьяна-йога и Кьян-йога, и Карма-йога и Гьяна-йога очень прекрасно объясняются во второй главе. Обзор Бхагавадгиты, так сказать, очень краткое описание так же даётся, это вторая глава.

00:10:36 Третья глава. В третьей главе, главное в том, что не нужно, говорится, что не нужно отказываться от практических обязанностей. Он не может просто отказаться от связности, он должен делать это, просто нужно полагаться на силы сознания Кришны, контролировать материальные чувства, ум и разум. Это тема третьей главы. Глава 4. В 4 главе описывается история Бхагавадгиты, объясняется вообще, как Бхагавадгита вообще появилась? Кришна говорит: «Сначала я дал Бхагавадгиту Богу Солнца, и тогда…». И далее там описывается действие Господа как Дивия. Как трансцендентное нематериальное действие. Затем, основная тема 4 главы, кроме этого всего, так же в том, что все действия, все жертвоприношения, вообще основаны на регулируемой деятельности. И вся деятельность, они главная цель – самосознание. Самосознание – значит понимание изначального своего положения. Все действия, регулируемые действия, составляют систему жертвоприношения.

00:12:03 И написано – все жертвоприношения основаны на деятельности, и цель этих действий – самосознание. И что такое самосознание? Это состояние изначального своего положения. [Тоидживера сварупахой нитте Кришна адмитте дас] – я слуга Бога. Это тема 4 главы. Так же что очень важно, что даётся в Бхагавадгите – это очень важно – это наставления фактически совершать, этот выключатель, который включает духовную реализацию. Истинная самбандха даётся там: приятие духовного учителя. Это всё в 4 главе. Далее 5 глава. В 5 главе объясняется как действовать в полном знании о Кришне как полном, совершенном, верховном Господе. И связь также между гьяна-йогой, бхакти-йогой даётся в этой главе. Объясняется что гьяна-йога – это так же изначально бхакти-йога. Всё это объясняется, только два момента.

00:13:12 Глава 6. 6 глава называется – Гьяна-йога. Основная тема в этой главе – ну по сути дела, когда карма смешивается с познанием всего, это называется дхьяна. Когда гьяна переходит в медитацию это называется дхьяна. Дхьяна – значит медитация, гьяна – лотос, карма – деятельность. Когда человек совершает деятельность, не имея никакого желания к результату. Он будет обретать мудрость. Когда он обретёт эту мудрость, постепенно это перейдёт в дхьяну, то есть в медитацию. Стоит заметить, раз медитация – значит думает о Кришне. Очень просто. Кто-то у Прабхупады спросил: «Что такое сознание Кришны?». Прабхупада посмотрел на него и сказал: «Сознавайте Кришну. Сложно понять?». Сознание Кришны – это когда вы сознаёте его. Об этом и говорится в 6 главе Бхагавадгиты. Итак, с первой по шестую – всё это так сказать связано. В одну волну. Другая волна, так сказать, с 7 по 13 и с 13 по 18 – ещё одна волна. И фактически, истинное тело обсуждается в срединных шести главах. Итак начинаем.

00:14:43 Глава 7. Как обрести полное сознание Кришны? Тот кто на самом деле развит в сознании Кришны, продвинут в сознании Кришны, тот не обращает внимания на другие процессы. Это крепкая вера и с начала Бхакти-йоги, в Майявадхе описывается множество процессов, и в конце Кришна говорит, что «Если ты мой преданный, то не обращай внимания на эти процессы, просто воспевай Харе Кришна и будь счастлив». Это глава 7. Что касается главы 8. Сад вечной темы. Карма – деятельность, бхакти - йога чистая, бхакти всё это объясняется. Так, же после того как описывается, то есть разнообразные процессы в восьмой главе, Кришна подтверждает, что просто чистых преданных Кришне, человек может достичь результата во всех других процессах, и это восьмая глава.

00:15:41 Глава 9. Очень просто: чистая беспримесная преданность. Всё это описывается в 9 главе, не беспокойтесь, это всё есть конечно в нашей книге по Бхакти Шастре, я просто зачитываю оттуда. Всё там есть. Просто у нас всего лишь 24 лекции, поэтому я чуть-чуть касаюсь каждой темы. Если бы лекций было бы больше, может быть помедленнее шли, но, не беспокойтесь, если вы что-то прослушаете из того, что я сейчас объясняю, вы не беспокойтесь: «О Боже мой, а куда спешим, а они услышат?». Я всё это буду повторять. Все 24 лекции. Снова и снова, так и сяк, плюс это напечатано чёрным по белому, никуда не уйдёт, когда вы уйдёте из этой комнаты. Это не книги Сай Бабы. Всё останется на бумаге, не беспокойтесь, то есть печать хорошая на самом деле. И Сай Баба, например, если даёт вам деньгу. Хотите потратить? Тратьте очень быстро, иначе краска постепенно сотрётся, но моя книга напечатана очень хорошо.

00:16:40 Всё останется на своих местах. Это глава 10. Как достичь высшего уровня преданности? Общения с Кришной? Солнце получает силу, благодаря которой сияет, от Кришны. Такой Кришна достоин поклонения. Это глава 10. 11 глава – Кришна – причина всех причин, и он источник всех инкарнаций. И процесс достижений, успехов постижений Кришны – преданное служение. То есть фактически я повторяют одни и те же предложения в каждой главе. Абсолютно каждую главу. Практически во всех главах Бхагавадгиты есть тема только одна: воспевай Харе Кришна – будь счастлив. [неразборчиво]. Во 12. Даже название у неё – преданное служение – бхакти-йога. Бхакти-йога в сознании Кришны – это прямой метод. [неразборчиво]. Всё остальное – это косвенные методы, а это прямой. Глава 12 – тот кто видит суть всего проявленного, как комбинацию индивидуальных душ и материальных элементов. И так же может видеть положение сверхдуши способен подняться в духовный мир. Звучит очень научно. Я могу проще.

Ачит, чит, ишварам

00:18:04 Если человек понимает материю, духа контролирующего, он может вернуться назад домой к Богу. Это мы уже объясняли – ачит, чит, ишварам. Это тема 13 главы. Глава 14. Гуны материальной природы объясняются очень подробно: желание контролировать должно быть удалено из сердца, и человек и человек должен достичь, трансцендентного любовного служения. Желание господствовать живым существом. Только не с тем, что приводит в рабство в трёх гуннах материальной природы. Эта тема, я имею ввиду – 14 глава. Что касается 15 главы: она называется – Пурушоттама-йога и процесс освобождения от ментальной слабости. Объясняется с 1 по 6 стихи. И остаток главы, фактически касается того, что Кришна – верховная личность Бога. Всё это там объясняется.

00:18:57 В 16 главе объясняется божественные и демонические натуры природы. И результат, к чему приводит, какие качества человек обретёт, будучи демоном, и какие качества, будучи преданным, и так же объясняется. Так сказать благоприятность [неразборчиво], не благоприятность, то есть объясняется что благоприятно вообще, и что не благоприятно? Естественно, что вы демон, это для вас благоприятно, а если вы преданный, то это благоприятно. Это очевидно. Итак, что касается 17 главы, то есть описываются разные виды веры, но истинная вера – это вера в духовного учителя, и через него к Кришне. Это правильная вера и это цель всех живых существ. Истинная самбандха. Необходимо принять непосредственно напрямую сознание Кришны. Если работает лифт, то какой смысл лезть к себе домой, на 9 этаж по верёвочной леснице? Конечно, если ни лестницы нет, ни лифт не работает, то лестница на верёвке. Так по верёвке. Если есть лестница и лифт, то нужно выбрать, и выбрать причём лифт.

00:20:04 Итак, прямой процесс сознания Кришны – изначальный и истинный метод – это тема, которая обсуждается в 17 главе. И теперь глава 18 – это просто, обзор всего о чём уже говорилось, и он называется дополнительным обзором. Поскольку во второй главе уже дан был обзор Бхагавадгита, кончается на 17 главах. А 18 глава – это просто дополнительный обзор и последние наставления. Что такое последние наставления? Предайся мне! Как предаться: думай обо мне, поклоняйся мне, кланяйся мне, и так ты достигнешь меня. Итак, все эти темы, снова и снова, будут обсуждаться, когда мы будем говорить наши разные лекции. Это значит, что мы уже сейчас покончили с Бхагавадгитой. Мы просто прошлись с 1 по 18 главы и посмотрели, что у нас в Бхагавадгите? Истинный вообще метод наш разбирать темы. И когда мы будем рассматривать темы на наших лекциях, мы снова вернёмся к этим темам, так что мы ничего не потеряем.

Более подробный разбор каждой из глав Бхагавадгиты

00:21:10 Теперь возьмите листок бумаги и разделите его на 7 колонок. Итак, мы есть это тело, это не так уж легко понять, но это в этой главе и объясняется. Далее 3 глава, после 2, ставьте 2 и 3 в четвёртую колонку. Красными чернилами и здесь пишем санскритсткое название, и синими чернилами написан перевод. Написан перевод английское название. Или просто названием. Вы позднее можете осмотреть, это на наших кассах. 3 глава. Я желаю контролировать ради чувственных наслаждений, нужно исполнять свой долг, полагаясь на силу сознания Кришны , постепенно развивать разум, который позволяет понять чистую тождественность. Чувствовать себя в положении, то есть без всякого желания контролировать, вы так или иначе должны пытаться избавиться от этих тенденций контролировать. Здесь мы должны контролировать ум и чувства. Это можно делать благодаря сознанию Кришны. Сознание Кришны даёт нам силу, которая позволяет нам контролировать ум, и тело, и так же контролируя ум и тело мы получаем сознание Кришны.

00:22:26 Это как человек, у которого была дочь сумасшедшая. Он пришёл к астрологу и сказал: «Вылечится моя дочь от безумия или нет?», он сказал: «Да, да, когда она будет иметь мужа, всё будет в порядке». Потом человек спросил: «Когда она будет иметь мужа?», «Ах, когда она вылечится, кто-нибудь возьмёт её в жёны, а пока она сумасшедшая – никто её не возьмёт». То есть заколдованный круг. Контролируешь тело, ум получает сознание Кришны, только благодаря сознанию Кришны ты можешь контролировать ум и тело. Похоже на что-то немножко смешное. Но так или иначе, всё это объясняется в этой главе, поэтому он относится вот к этой 4 колонке. Ну конечно, действуя на этом уровне, человек разум свой направит на чистое своё отождествление и я чистый слуга. То есть чистый слуга Кришны, тот кто слуга Кришны. Сейчас вы думаете я господин всего, но благодаря процессу сознания Кришны, всё это подталкивает разум: «Нет, иди в сторону души, а не в другую сторону!», вот так описывается всё в 3 главе, которая называется «Карма-йога». И то же самое название даётся на английском Прабхупадой.

00:23:42 В пятой колонке, мы сюда пишем главу 5. На санскрите она называется – «Карма-санньяса-йога». На английском Прабхупада это называет – действие в сознании Кришны. Это просто убийство чайнмайнады, прямо сразу просто убивает его, а потом переводит. Действия в сознании Кришны. Итак, только действие, как духовная душа полон в сознании Кришны, человек может избежать материального рабства, даже совершая деятельность в материальном теле. Мы должны действовать таким образом как душа, но что за действие? Действует душа, действует и тело? Итак, вы должны таким образом отрегулировать свою жизнь, чтобы тело действовало как душа. Эта тема, которая обсуждается в карма-санньяса-йоге в 5 главе.

00:24:32 Далее, глава 6 возвращаемся к первой колоночке. Внизу у нас стоит цифра 6 – Гьяна-йога. Цель медитации – осознать Кришну, который находится в сердце. Арджуна сказал, что очень сложно контролировать ум, а Кришна предложил ему соответствующие методы. Гаятри-йогу без контроля ума, без воздержания от чувственных наслаждений неестественно. И человек, он внимательно слушая, может избавиться от невнимательности. Гьяна-йога основывается, как всегда Кришна предписывает Аштанге-йоге, медитацию. Арджуна говорит: «Баба, невозможно это для меня, поскольку ум контролировать очень сложно». Затем Кришна предлагает: «Но, ты примени соответствующий метод». И потом он объясняет, что это за соответствующий метод, и «этот метод придаст сил, благодаря моей силе, ты сможешь контролировать ум, поскольку ты сам не контролируешь, я контролирующий, если ты принимаешь мою помощь, я буду контролировать твой ум и тебя». Таким образом всё будет просто и Кришна понимает, что из всех йог, из всех йогов лучший – это тот кто всегда «следует мне».

00:25:54 Далее глава 4 в ней даётся, [неразборчиво], как говорится надо принять сознание, принять духовного учителя. И далее он там объясняет, что все жертвоприношения основаны на регулируемой деятельности. Рамачандра 3 раз повторяю, и это пропустил? Все жертвоприношения основаны на регулируемой деятельности. И регулируемая деятельность необходима для развития самосознания, самосознание – это понимание того что – «Я – слуга Кришны». Итак, сознание Кришны – это тема, этой самой 4 главы, которая трансцендентное знание, значит, понимание того, что я слуга Кришны. И это понимание может прийти от слуги Кришны таким образом, нужно обратиться к слуге Кришны и получить это понимание. Если вы обратитесь к такому человеку, который думает что, если Кришна говорит – «Предайся мне» - это значит, он не имеет ввиду, это вообще говорят, говорит не Кришна, а кишечник Кришны. Вы не получите этого знания, эта тема. То есть 5 главу я объяснил, 6 – объяснил, итак, вы записываете во второй колонке. Между 6 и 1 – ставьте 7.

00:27:04 Знание Абсолюта. Гьяна-видхьяна-йога. Кришна – конечно – знание, с твёрдой верой в это нужно совершать действия в сознании Кришны, которые позволять достичь изначального положения. Хотя Кришна – высшая Абсолютная Истина, веря в это нужно заниматься деятельностью в сознании Кришны, воспевать, танцевать и принимать прасад. Это Гьяна-видхьяна-йога. Далее 8 глава – «Достижение Всевышнего». Я буду коротко всё это объяснять, поскольку времени у нас мало. Когда [Шмайфлава] объясняет разнообразнейшие процессы постижения Всевышнего. И затем Кришна говорит: «Вы просто совершаете преданное служение – и вы получите результат от всего этого, так что не беспокойтесь, просто не обращайте внимание, думайте обо мне!». Это глава 8 – Акшара-брахма-йога.

00:28:00 Далее 9 глава, которая идёт в третью колонку, над 4 ставьте 9 – Раджа-видья. Самое сокровенное знание, как до этого, много-много всего сокровенного было объясненено в Бхагавадгите, в особенности вот в этом вот порядке, то есть, что мы смотрим здесь. Всё это считается сокровенным знанием. Вот эта вот часть вся. 2 глава, 3 глава, 7, 8, 4 глава, 1, 4 в смысле глава, но 9 – суть сокровенного знания. Что это такое? Там говорится об безпримесном преданном служении, безпримесном преданном служении, там говорится. Итак, глава 10. 10 глава в первой колонке, над 6 над дхьяна-йогой, ставьте 10.

00:28:48 Достояние Абсолюта. Материалистичный ум, не позволяет понять нам трансцендентного положения Бога, таким образом Бог, появляется из этого материалистичного ума, через материю, через разнообразные материальные достояния, и это даётся в 10 главе, Дхути-йога. И все эти богатства, это богатства Кришны, а не богатства моего дедушки. Эти богатства не чужие какие-то, это богатства Кришны. Итак, Кришна [неразборчиво], поклонение поэтому, поклонение – значит знание о нём, знание – значит – очищение сердца. Очищение сердца значит воспевание, воспевание значит, нужно иметь силы, принять прасад, когда вы принимаете прасад, вы очень счастливы, нужно танцевать. Таким образом вся суть: ешь, воспевай – Харе Кришна, танцуй, принимай прасад и так далее. Мне больше нечего объяснять. Прабхупада вообще всё объяснил в двух словах: «Воспевай Харе Кришна и будь счастлив». Когда его попросили более подробное объяснение, он сказал: «В чём проблема? Пой, танцуй, устал, принимай прасад». Сангади – это объясняется Бхагавадгиту.

00:29:58 Итак, далее 11 глава. Вишвару-падаршан-йога. Это все, все особенности. Каждый хинду, он очень, очень любит Вишвару, они любят Вишвару, особенно, если ты пожизненный член ИСККОН очень любит Вишвару. Поскольку он им шикарные комнаты сдаёт в гостинице. Это единственный Шварупа, который им нравится, другие Шварупы им не нравятся. Но Бог с ним! Что это за Шварупа такая? Кришна – он причина всех причин, и Шварупа не позволяет, проявляться любовным взаимоотношениям. Иногда поработав весь день, давай комнаты чисти, веранду, он выходит, Виктата вызывает Вишварупу, он не отвечает, он просто идёт, идёт и всё, даёт – Прабху, Прабху. Но он не отвечает, так же Вишварупа или вселенская форма, не позволяет, проявляться любовным взаимоотношениям. Это только для безбожных людей. Они безбожны, поэтому он бесформенный. Если вы сознаёте Бога, то он так же имеет форму, и это объясняла Бхагавадгита, итак 12 глава Бхагавадгиты даже название имеет – «Преданное служение».

Слабость сердца. Дхарма, артха, кама, мокша. Освобождение от материальных гунн

00:31:09 Процесс, трансцендентного преданного служения. 12 глава – она как вывод – это 7 семей начальных, а! Конец всех внутренних семи йог. Бхакти-йога далее – 13. Чьята-кшата-девибага-йога. Природа сознания, наслаждающегося, как же оно приходит в контакт с материальной природой. Как его можно освободить? Тот говорит: «Материя – дух и контролирующего, может войти в духовный мир». Ачит, чит и ишварам прекрасно объясняются 13 главой. Она в 17, она в 7 колонке. Далее – 14 глава – о трёх гуннах материальной природы, как они вас контролируют, и как можно освободиться, и как преданное служение даёт вам силу избавиться от контроля гунн? Это объясняется в 14 главе. Далее – 15 глава. В 3 колонке. Над 12 пишите 15 главу в третью колонку. Пурушоттама-йога – йога высшей личности. Цель – изучение Вед, познать Кришну. Здесь в этой главе – это подтверждается, объясняется, и познав Кришну можно покорить слабость сердца, подняться над слабостью сердца.

00:32:29 Из-за слабости сердца, человек привязан к дхарме, артхе, каме, мокше – это слабость сердца, это не то что даёт силу, это то, что приводит к слабости. Так же как и материалистичный, и Ведический человек. У него слабость сердца, то есть это и наука там, и чувственные наслаждения, ночные клубы и так далее, и тому подобное. Слабость религиозного человека: дхарма, артха, кама, мокша. У него свой клуб, то есть это дневной клуб, а кто-то ходит в ночных клубах, это единственная разница, нет других разниц. Вы найдёте там, вещи там, а идёшь ещё раз развлекаться в клуб, там развлекаться с девушками молодыми. Аристократический брахманма, парень надевает свой чадар и идёт, в храм, там поглядывать на деревенских девушек, странных. Разницы никакой нет, это одно и то же – просто одно испражнение сухое, второе – влажное. Но влажное – оно конечно получше, потому что там есть, какая-то жидкость ещё, так или иначе, может быть глазеть на девушек в храме, это лучше, чем болтаться в ночном клубе, поскольку там можно и СПИД подцепить, а тут не подцепишь. Ну вообще-то я не знаю, я не уверен в конце концов.

00:33:39 Итак, оставим это. Итак, это просто слабость в сердце. Человек не может взять прибежище Бога, он принимает прибежище всего чего угодно, и под именем Вед и религии, всего остального он продолжает заниматься своей глупостью, либо Ведической глупостью, либо материалистической глупостью. Там просто слабость. И Кришна говорит, что «Если вы хотите избавиться от этой слабости, вы должны предаться мне». Может быть вы удивляетесь почему предаться ему, а не кому-то ещё. Он говорит – «Я – Всевышний Господь» - это Пурушоттама-йога. Ну хорошо, он всё это сказал, но, а мне всё равно, кто-то говорит: «Это значит – он демон». И Кришна объясняет – «Такова природа демонов, такова природа преданных». Это всё в 6 колонке, 6 колонка отдельно, там нет ничего другого.

00:34:37 [Дайвасура-сампадхидада-йога] – 16 глава в 6 колонке. Что было приятно в жизни демонической, что было приятно в жизни преданного? Есть такое, что было приятно и в жизни преданного, ой, демона. Да? Что? То есть вы можете просто продолжать ,продолжать и продолжать наслаждать свои чувства и просто стать червяком в испражнениях. И вы можете забыть, [неразборчиво], он просто оставит вас в этом положении, он не будет вас беспокоить, вы можете просто продолжать. Конкретно, это описывается, как благоприятная сторона [неразборчиво], Кришна обещает: «Арджуна не беспокойся, Арджуна – ты так сказать, человек божественный». Конечно, сейчас мы можем подумать: «Ну, Божественное, демоническое, на самом деле, фактически, то я демонической природе принадлежу, что же со мной произойдёт?». Арджуне Кришна, ну так сказать, это обещал: «Преданный, ты не демон», «Но как это зависит от меня – я демон».

00:35:31 Именно поэтому, Кришна пришёл как Чайтанья, и сказал: «Ты демон? О смотри: ты у меня в списке первым стоишь, ты первым будешь спасён». «[Насамипатипа напаибиа] – ты не найдёшь, такую же падшую душу?», «Я из всех падших, самая высшая падшая душа, самая низшая», «Это такую квалификацию необходимо вам иметь? Если вы демон, нет сомнений, вы найдёте себе место в ИСККОН, но не надо оставаться демоном уже придя сюда». Ну это конечно много слов: если вы демон, то это первое ваше необходимое качество, чтобы попасть в движение Харе Кришна, вы должны исключить все греховные действия, такое, даже Хираньякашипу и не представлял себе. Это первое качество, чтобы Бхакти дас гурукулу – назад к Богу. Вы сидите в какой-нибудь объездной пьяный в доску, и вы смотрите, где у вас там визитная карточка, чтобы дать её кому-нибудь, чтобы вас довезли до дома, потому что вы до дома уже не дойдёте. Потом вы смотрите, лежит пять двенадцать, почитайте журнал и присоединяйтесь к движению, это один из братьев моих Гопи.

00:36:35 Тогда Бог с ним. Я держал сударшан-чакру в руке и совершал инкарнации. Мне кто-то сказал, то есть хлопнул меня и сказал: «На почитай журнал «Назад к Богу»», я самый ужасный конечно. Лучше где-нибудь в пивной сидеть пьяным абсолютно, ну по крайней мере, вот обусловленная души можно понять. А прийдёте ко мне, что вы увидите, извиняюсь? Итак, ну Бог с ним. Это так сказать – сварупа рвётся из груди. А? Где мы были? А, 16 глава, так – 17 глава – Кришна объясняет разнообразные виды веры. Затем он объясняет истинную веру, и на истинной вере, человек может достичь сознания Кришны. И другие виды веры, какие они? Почему они такие, и почему Кришны даёт всё этим людям? Поддерживает другую веру, всё это объясняется в самой главе. И здесь Бхагавадгита кончается. Она закончена. Но, может быть вы что-то не поняли? И Кришна возвращается назад. И он начинает прямо со 2 главы. И он разбирает всё, и складывает это всё в правильном порядке и затем даёт вывод. Какой вывод он даёт?

00:38:04 «Откажись от всего и предайся мне и не беспокойся машучара». Предположим я не беспокоен, хочу предаться, что же мне делать ,чтобы силы к этому процессу предания? Кришна говорит: «Мадмана баламад баткоу адеджи манманаскуру» - если это перевести, но практически наставления, кто это говорит: «Воспевай Харе Кришна, общайся с преданными, поклоняйся божеству, совершай Шримад Бхагаватам, и живи в храме». [Мадмана баламад баткоу адеджи манманаскуру] – если это наставление перевести на практические советы, то фактически это сводится всё к 5 принципам преданного служения. И если человек следует этим 5 принципам, то Кришна говорит: «Машучакнам – не беспокойся, отбрось сомнения» - это 18 глава. Сейчас я объясню, почему у нас тут всё в перемешку, в разных колонках написано, так всё перемешано, и просто в раз, два, три, четыре, пять.

Объяснении к Бхагавадгите, как поступает Кришна

00:39:09 Итак, три элемента есть в объяснении к Бхагавадгите, как поступает Кришна. Вот вы слушайте сейчас очень внимательно. Это на самом деле, так сказать, спорт Бхагавадгиты, вот это не стандартно, поскольку эту систему использовал Вьясадева, в объяснении Упанишад в Брахма-сутре, и Кришна – как изначальный Вьяса, когда он пришёл объяснять Упанишады в Бхагавадгите, он следовал той же самой системе, так сказать – раскладывания карт. Но карты тасуете, а потом раскладываете системой и говорите: «Вот смотри, я достиг успеха». Это называется системой Ведического разбора темы, очень просто – это называется Гьяна. Что такое Гьяна – Дхьяна раскладывается на 3 элемента. Первый – дикларейшн, деклоративная прямая подача информации – это прайоджина. И дальше – дискриминейшн – то есть – самбандха в особом положении всего. И дестинейшн – то есть – абхидея – описание процесса подробное. Такова система постижения темы на Ведическом уровне. Дикларейшн, дискриминейшн, дестинейшн, как бы вы, в каком порядке вы бы не перешли.

00:40:41 Итак, Кришна в Бхагавадгите, много всего, так сказать просто, заявляет, декларирует. Итак – «Все исходят из меня, нет истины выше меня, тарапарам» - это всё так сказать декларация, деклоративная подача. И более подробная информация в [скармилаборейшн], абхидея – это абъятника это ко, действия в гунне благости – такие, действия в гунне страсти – такие, тут есть какие-то такие. Какие сверхдуши? Такая сверхдуша , такая душа, такая и так далее, духовная природа такая, материальная природа такая, это всё называется – лаборейшн – то есть изложение информации в Бхагавадгите. И далее дискриминейшн – то есть самбандха. Взять определённое место, посмотри на нос, и имей там асану, и ум должен быть как пламя, и не колеблющая ветер. Но Арджуна говорит: «Погоди, погоди, я не могу», «Не можешь? Никто не может такого делать, не беспокойся, воспевай – Харе Кришна». Это называется дискриминейшн , то есть самбандха.

00:41:49 В другой он говорит – «Гора – я, река – я, всё то мето, то это я, это то я, это то, это я …». Арджуна говорит – «Погоди, погоди, а кто ты такой?», «Ах! Ну и хватит», то есть это вот искренне, потом Арджуна видит, «О! Ах ты, голова тут, хвост тут, зубы тут, рот открывается, демоны летят, конкретно туда и всё происходит, ах ты, ах ты.». Потом Кришна говорит: «Не беспокойся, не беспокойся, я твой Кришна, ты видишь свой даршан. Тяжело меня увидеть, и ты уже видишь, просто стань моим преданным», «Нет, проблем, нет проблем, Харе Кришна». Это относится к самбандхе с дестинейшн. В этом обилии самбандхи объясняется очень много разных вещей, объясняется истинное положение всего. Нас окружает это, такова судьба.

00:42:42 Но абхидея, но там получаются, истинные, так сказать, принципы, анархическим образом, очень подробное изучение, и что касается декларативной подачи, там просто ситуация даётся: «Я – Бог, ты – собака прими это и всё». И это называется декларация. Вот что касается декларативной части, третья колонка, значит таблица первая, 4,9, 12,15, 18 – главы – это дикларейшн так сказать, прайоджин, из Бхагавадгиты, и, да, третья колонка. Третья, третья колонка – это колонка – декларативной подачи информации – это глава 1,4,9,12,15 и 18 – главы. Это всё прямое, [неразборчиво], Кришна даёт прямую информацию в этих главах. И в поддержку этой декларации у него есть вот эти вот 2 главы – вправо – это всё абхидея, налево – все главы самбандха. Итак, первая, вторая колонки – это дискриминейшн самбандха, и полонка 4,5,6,7 – это всё лаборейшн – то есть абхидея, более подробная подача информации. Касательно практики преданного служения. Дальше у нас значит было 3 колонки, можно было сделать, зачем нам 7 колонок? Что касается самбандхи – там две главы – 7 и 8, которые стоят во второй колонке. Они на самом деле, фактически, как самбандха, но они поддерживают информацию прайоджины декларации.

00:44:33 Они полностью поддерживают это 7, 8, поэтому они отделены в определённую колонку. А что касается колонки лаборейшн – то есть абхидея за место одной колонки у нас 4. Просто глава 2 и 3 они полностью связаны с прайоджиной с декларацией, хотя они что-то такое дают подробную информацию, но они полностью связаны с этой декларацией, поэтому они отделены, они находятся в 4 колонке – рядом с колонкой дикларейшн. Теперь у нас остаётся ещё 3 колонки. В этих 3, самая крайняя – 7 это чистой воды, так сказать – написание процесса. Что, то что надо, что то что почти что как прямая самбандха – каковы 3 вида веры, каковы 3 гуны природы? И что такое тело? И что такое душа и сверхдуша? 17,14, 13 главы – чисто энергетическая информация, и рядом, в следующей колоночке – это описание абхидеи с небольшой примесью прайоджины, то есть это объясняется, что божественное, что демоническое, почему оно выглядит божественным? Там немножко прибавлено знание прайоджины.

00:45:55 16 глава, она так же в принципе – это тоже абхидея, то есть, какой демон? Какой преданный? Как тот думает, как тот думает, как тот проводит фестиваль? Как этот, как демон думает, какую он находит причину перед вселенной? Как преданный это воспринимает? Это фактически аналитическое изучение подробное описание процесса. Далее, касаясь 5 главы – это тоже в принципе, абхидея, то есть подробное описание процесса, как избежать материального рабства, совершением материальных действий, там идёт подробное объяснение, но там так же есть и прайоджина в деклоративной информации, то есть например говорится: «Нужно действовать в сознании Кришны» - 5 глава, напрямую. Поэтому она относится к 5 колонке, 5 глава. Небольшая примесь декларативной подачи, но в основном абхидея. Чтобы разобрать положение этих глав мы из разложили по разным колонкам и не думайте, что вот всё теперь. Мы пройдём через эту карту ещё разок. Ещё разок – разными методами. У нас будет та же самая карта, но там будут написаны номера стихов, когда мы будем слушать – гьяна, карма, карма, гьяна-йогу и дхьяна-йогу, и в бхакти-йоге вы посмотрите на расписание наших лекций. Там есть, одна такая лекция, там мы будем разбирать то же самое.

00:47:13 Но за место этих глав, мы будем иметь конкретные номера стихов Бхагавадгиты. Мы будем говорить под этот стих в такой-то главе, говорится – то-то и то-то, поэтому эта глава в этой колонке и т.д.. В конечном счёте, у нас есть же карта сокровищ, тайных сокровищ Бхагавадгиты. Итак, последняя лекция по расписанию, вы можете увидеть, если у вас есть расписание и лекции, и там мы будем так сказать ,с луком и со стрелами в лес углубимся. В лес стихов Бхагавадгиты и будем охотиться на самые сокровенные стихи. Бриллианты. Я вам скажу: «Это очень здорово». Всё это впереди. Это значит так сказать – 19, так это будет – 19-20 числа, пожалуйста не уходите. То есть приходите на лекции, я так же буду показывать мистическую технику, того, как достичь уровня Бхакти Шастры, не изучая этого курса. Да это и есть расписание лекций там написано, «Как стать настоящим Бхакти Шастры?»

00:48:20 Итак, без изучения всего этого, стать Бхакти Шастры. Это будет демон [стрива], поскольку я был раньше до ИСККОНа мистическим йогом. Я продемонстрирую, я подниму вас на другой уровень, в особое ментальное состояние, и тогда вы осознаете своё изначальное состояние знатока Бхакти Шастры. Итак, всё это в будущем! Не пропустите. Итак, те кто не успели, ещё раз продиктую таблицу. Семь колонок и три деления – самбандха абхидея прайоджина , первые 2 колонки – это самбандха, первая колонка – это 11, 10, 6 главы, вторая колонка – 8,7 главы. Третья колонка – это прайоджина – 18,15,12,9,4,1 главы. Четвёртая, пятая, шестая, седьмая колонки – это абхидея. В четвёртой колонке – 2,3 глава. Пятая колонка – это 5 глава. Шестая колонка – это 16 глава и седьмая колонка, последняя – это 17,14 и 13 главы Бхагавадгиты. Харе Кришна.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 25 декабря 2014