Как изучать духовные писания

Вриндаван - 01 января 1990
лекция для глубокого изучения из раздела «Ведическая философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:56:12 | качество: mp3 32kB/s 12 Mb | прослушано: 84 | скачано: 172 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Атма Таттва Прабху, Бхакти Шастри, кассета 3. Как изучать? Лекции прочитаны во Вриндаванском институте высшего образования в 1990 году. Итак есть, итак, так постигают Ведические писания. Есть самбандха абидея прайоджина. Самбандха – это взаимоотношения, абидея – это процесс, и прайоджина – это результат. Шри Чайтанья Махапрабху, он пришёл к такому выводу что Бхагаван самбандха Бхакти абидея и Према прайоджина. Шри Кришна – тема самбандхи и преданное служение Шри Кришне – это процесс, абидея. Бхакти абидея и Према прайоджина, любовь к Богу, конечно же так. Итак, разные философии. В чём разница?

00:01:08 Например, в самбандхи у них есть курица, например, абидея – это сигареты, курение и результат – рак. Это грубый пример. Вы поклоняетесь курице? Процесс - есть рыбу, а результат – умираете с раком крови. Была одна такая аватара, он проповедовал эту философию: «ядамам падам тат», что бы ты не делал, всё в конце концов – едино. И вы увидите, если вы отправитесь в Талахаси, в Калькутте, полицейский стоит прямо на улице, машины останавливают прямо на машине, свадьбы проходят по тротуарам, люди что-то продают в углу, и светофор взят кем-то, для того чтобы освещать у себя квартиру. И тут вот Калькутта, результат такой вот философии, «Ядамам падам тат». Паркуйся где хочешь? Стой где хочешь, можешь ехать куда хочешь, потому что, что бы ты не делал, в конечном счёте всё будет в порядке. И у них некоторые проблемы с самбандхой абидеей прайоджиной. Мы дали ему например правильную самбандху, но абидею прайоджину могут иметь слабые. Или иногда они могут иметь абидею. Правильно понимать всё, но самбандхи нет, например, грубый пример.

00:02:31 Есть группа людей, которая всё время занимается баджаном, Хари Нам Баджан Хари Нам – это их баджана и они постоянно занимаются баджаном. Но они думают, что когда они воспевают Кришна, они думают что Кришна – это Саи Баба, Рама – Саи Баба, Ганеш – Саи Баба. И их самбандха слаба, совершенно неправильно, практически её и нет. Они воспевают: «Саи Рам, Саи Кришна, Саи Ганеш, Саи то, Саи это… Саи Буд, Саи Пред». И их процесс может быть и баджан, но самбандха, её просто нет. Конечно, если самбандхи нет, то и результата нет, результат – [шрама авихийкевалам]. И некоторые люди говорят: «Бог, Богу как Угоки, это наша цель». Но абидея их совершенно неправильна. Как, например, на вадрипе есть одна группа: они надевают браслеты, выходят к божествам и начинают устраивать там танец Гопи Бхава с женщинами местными. Прайоджина у них не та. Они бы уже дали Богу единственную цель, но [шары то летели], как в футболе, знаете, вы должны забить мяч в ворота. Если вы куда угодно пинаете, то это не цель. Это называется – мяч ушёл с поля. И они собираются всё время с женщинами, и поют Гопи Бхави, что у них в конце концов получается? Венерические заболевания получают, это у них прайоджина.

00:04:04 Что имеет Бхагаван? Венерическая болезнь. Таким образом, если вы не знаете самбандху абидею прайоджину, вы не сможете понять абсолютную истину, и здесь карта эта есть, учения Господа Чайтаньи, я вижу здесь смотрят, не мои вообще рисунки, это с другой лекции, написаны на этой доске. Это с учений Господа Чайтаньи. И я ничего не буду, тут чертить, просто слушайте, если видите что-то важное, то можете записать, и самое важное в конце лекции я вам скажу в каких комментариях к Бхагавадгите, всё это есть? Я вам всё это расскажу. Итак, вы должны ясно понять, что во всех философиях есть самбандха абидея прайоджина, но либо самбандха не та, либо абидея не та, либо прайоджина не та, и либо всё вместе неправильно. Когда что-то неправильно, то это называется кайптвадхарма – ложная иллюзия. Эта кайтава-дхарма бывает разной. Апа-дхарма, упа-дхарма, чава-дхарма, адхарма, такая классификация есть в Шримад Бхагаватам Пуране. А дхарма – недорелигиозная, что-то не религиозное, упадхарма – это как вторичная религия например: «Воспевая Харе Кришна я смогу решить проблемы с болезнью желудка!».

00:05:32 Однажды, получите открытку, если в Индии вы живёте, придёт вам открытка, подписанная, вами на ваше имя. И там написано: «В храме Турупати появилась змея из божества Баладжи и она превратилась в павлина, и павлин стал человеком, и этот человек сказал священнику, что ты должен написать 500 открыток, и в Манандапури один человек сделал это, и он получил огромное богатство, когда выиграл на скачках, и в другом месте кто-то не сделал, смерть настигла его брата». Как он умер, кровь текла у него изо рта, так они распространяют, так они хотят забрать пожертвования для храма, а руки начинают дрожать, не должен мой сын умереть от рака крови, и он немедленно рассылает эти все открытки, тем кого знает. Это называется что? Упадхарма.

00:06:30 Упадхарма – это когда вы получаете какой-то вторичный результат, с прайоджиной проблемы, такова прайоджина. Вот перестанем болеть, я буду воспевать: Говинда и все проблемы с пищеварением уйдут. Если вы хотите решить все проблемы с пищеварением, почему вам не пойти к доктору? Зачем отправляться к верховному Господу? Он сидит понимаете? Что он будет решать проблемы с вашими кишками? Делать ему больше нечего? Есть другая религия, они всё молятся о хлебе: «О Бог, дай мне каждый день мой хлеб!». И Бог сидит на небесах, у него с одной стороны кусок хлеба, с другой, кусок масла. И он с большим ножом в руках там сидит, и делает сендвичи и рассылает по церквям. О Бог сделай мой сендвич хорошо, чтобы там была паста, горчичная. Эта идея о Боге, это тоже здесь проблема тоже с прайоджиной – слаба. Они не понимают, каков конечный результат? Индусы или мусульмане, или христиане, если они не понимают самбандху абидею прайоджину и не знают, что это за самбандха, что это за абидея, что это за прайоджина? То они просто тратят своё время впустую. [Шрама эва хи кевалам] , буквально [щрама эва хи кевалам], если человек совершает религиозную деятельность, но не развивает привязанности к верховному Господу ягиратим на уппадэт ягиратим – значит не развивает этой привязанности к верховному Господу? Шрама эва хи кевалам, то это просто бессмысленная трата времени.

00:08:12 Бессмысленная трата времени. Смотреть ли на восток или на запад, отращивать здесь, собирать там, или ещё что-нибудь, или у вас три линии, 4 так, треугольник, круг, что угодно. Неважно, что бы вы не рисовали на себе, шрама этого стоила. Мантрам всем придёт конец. И таким образом, религия необходима для того чтобы, мы должны с целью подходить к религии, и это ясно объясняется в самбандха абидея прайоджина, я давал вам вопросы вчера, и может быть, на 2 недели мы распечатаем все вопросы на домашнюю работу, может быть послезавтра, и всю эту домашнюю работу вы сделаете за один день. И после дней экадаши, может быть я скажу вам дату после этой лекции. Даже почему бы не сейчас сказать?

00:09:04 Сегодня у нас 17, можете 19 мне отдать в пятницу, хорошо. 18 завтра у нас или отдавайте 20 января – это в субботу. Нужно будет всего лишь 15 минут на ответы, если вы знаете ответы? Я проверял, отвечал за 15 минут. Не ну вы понимаете, если вы ходите на лекции, то в конце концов, вы должны знать ответ. Так что у вас есть карты, и всё остальное у вас всё записано, и я дам стихи, где даётся ответ, вам ничего не нужно запоминать, какой-то ответ, и писать. Вы посмотрите в книгу и напишите. Нет проблем, положите книгу и листочек рядом и напишите ответ. Даже на экзамене вашем, я дам вам Бхагавадгиту – как она есть. У меня экзамены другие. Совсем не нужно ничего запоминать как-то, и зависит от своего разума. Поскольку в Кали-югу у нас никакого разума вообще нет, поэтому зачем зависеть? Так что вы получите Бхагавадгиту – как она есть рядом и вопросник, вы просто должны заглядывать в книгу и писать. Этого будет достаточно. Это значит что вы должны были прочитать книгу. Вся идея Бхакти Шастры в том, что вы должны читать книги Шрилы Прабхупады.

00:10:16 Я пытаюсь выяснить там, у кого супергениальный разум? У нас всё равно его нет, даже если у кого-то есть, он очень скоро испортится. Так что я не завишу от этого и в нешей гурукуле. Вообще по секрету говоря, у нас экзаменов нет. Экзаменов у нас нет, это единственная такая школа, экзаменов у нас нет. И учеников наших мы проверяем на деле, то есть, как они крепко держатся. Швабра, например, это правление, проверка Бхакти Шастры, как они хорошо держут швабру? Когда пол чистишь? Как он крепко держит швабру? 45 градусов и так далее. Это проверка, любой кто может хорошенько подметать, мыть кастрюли, кто может просто сделать госрсть тичи, и думать что это духовное блаженство, он Бхакти Шастры, он истинный Бхакти Шастры. Вы можете конечно получить все эти дипломы в университете, но это всё, чтобы козлов кормить, даже язык не почистишь этим сертификатом, мы не имеем эти сертификаты. Мой Гуру Махарадж никогда не верил во все эти сертификаты. Ну конечно он давал некоторые сертификаты, и Бхакти Шастри, поскольку люди были просто погружены в эту идею сертификатов. Он сказал: «Ну хорошо, делайте сертификат» и он подписывал их пустыми, сотнями, он говорил: «Да, нет проблем, заполняйте!». Он прямо так и сказал, вот и прямо нам подписывал: «Да, да, да раздавайте!».

00:11:46 Так что он не верил в эти сертификаты. Ну конечно, что поделать, у нас то, такая жизнь, что если у нас нет бумажки, то знаете ли, нужна престижная ситуация. Вы можете получить, но наши экзамены будут по другому, получите книгу, получите вопросы и смотрите, и изучайте, даже это вы сделать не сможете, вы что? Поэтому зачем пытаться делать что-то ещё? Даже на это мы не способны. Потому, что Бхагавадгита – как она есть – это вам не какая-нибудь шутка. Это Бхагавадгита – как она есть. Это книга с большой буквы. Так что это не так легко, даже посмотреть на эту книгу и дать ответ какой-то, что уж говорить о том, чтобы, так сказать, не посмотрев давать хороший ответ. Все эти темы, там сатьикибава, сайбава, жидкое состояние, какое-то другое состояние, знаете, лучше об этом читать в книгах, потом писать, потому что мы ни на каком уровне, мы как индийское телевидение. Видели индийское телевидение? То же самое у нас. Не надо питаться всеми этими вещами, лучше всё по простому. Надо всё по простому принимать, не надо погружаться в эти науки и так далее. Просто всё по простому, 16 кругов Харе Кришна. Зависьте от этого лучше, это высшее образование, это высочайшее образование. Только тут перекатываете чётки, издаёте звук и слушаете этот звук. Это истинное образование.

00:13:26 Нет лучшего образования, я вам могу так много философии всякой рассказывать, но это знаете, это моё чувственное наслаждение. Я могу продолжать всё это, но я могу 9 часов говорить о Бхагавадгите, если вы не уснёте. Но суть истинной Бхакти Шастры – это когда вы берёте чётки или чётки, дают вам силу для того, чтобы держать метлу, а метла даёт вам силу для того чтобы держать чётки. Как двулично, этот вам гуру, а гуру даёт вам Кришну. Так же чётки дают вам метлу, а метла даёт вам чётки, и между чётками и метлой, вы получаете возможность вернуться назад домой к Богу. Держитесь за то и за другое, за чётки и за метлу. Если с чётками проблема, то метла поможет вам вернуться, если наоборот, то всё равно оно поможет. Так или иначе, ни то ни другое не оставляйте, и то и другое необходимо. Одно это служение. Служение - это садусанга, это диграхасева, и Бхагават Шраван, что же здесь чётки? Это Нама киртан.

00:14:31 Есть эти пять принципов, эти 5 принципов сводятся к 2 принципам, а 2 принципа сводятся к одному принципу. Что это за принцип? Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы. Это принцип. Следующий, который выходит из этого, поддерживайте чистоту. Снаружи тряпкой, изнутри воспеванием. Если вы чисты, то вы сможете иметь садхусангу, если вы имеете садхусангу, то вы сможете совершать виграхасеву. И если вы совершаете виграхасеву, то вы будете иметь матхураваса. Жить в святом месте и поклоняться божеству, общаться с садху, воспевать имена из Шримад Бхагаватам. Это ИСККОН. Общество ИСККОН. Когда Шрила Прабхупада основал ИСККОН? Что он нам дал? Он дал нам общение со святым, он сам был святым, и он дал общение, садхусанга. Виграхасева – он устанавливал божества. Виграхасева и далее Нам киртан. Он всем говорил: «Воспевайте Харе Кришна». Нам киртан и Матхуравас. Конечно Матхура в Индии, если все захотят приехать в Матхуру, то там места просто не хватит. И Матхуравас весь мир стал. Прабхупада сказал: «Я во Вриндаване, вы что думаете? Я в Лос Анжелесе? Нет! Я во Вриндаване!». Это Матхура.

00:16:03 И таким образом он создал святые места повсюду в мире, так что не обязательно отправляться куда-то в святое место, чтобы в конце концов, оскорблять там воду, свиней, комаров там, не чистых. Прабхупада говорит: «Живите здесь 3 дня! Заряжайте батарейки, и возвращайтесь назад к себе и занимайтесь служением, не надо оскорблять Вриндаван дхарму». Приезжайте сюда, заряжайте батарейки и возвращайтесь назад, не смотрите, что вот нет бриллиантов и деревьев. Там кто-то курит биди и так далее. Это что Вриндаван дхарма? Дело в том, что наши чувства хороши, для того чтобы говорить эту биди. Мы не видим бриллиантов, которые лежат у корней деревьев во Вриндаване, наши глаза так осквернены, мы просто будем видеть комаров, и будем жаловаться на это. Потому что наше сознание – сознание комаров. Но святые, когда они смотрят на комара, они вспоминают о Кришне, и не святой, может быть о Кришне и вспоминает и о комаре. Шрила Прабхупада сидел у себя в комнате. Какой-то шармаджи пришёл и сказал: «Свамиджи, вы медитируете?», он сказал: «Да! На комара!». Если бы это был Чинмайнанда искра, он бы сказал: «Да, знаете? Я здесь сижу голоку!». Но Прабхупада сказал: «Да! Медитирую на комара!», и он сказал: «Как он хорошо создан! Даже волоски есть! Творение Кришны, такое совершенное!».

00:17:36 Изивините, шарма – это тут индийское, тут не понятное произношение. Английское не индийское, тут может я английского не знаю, поэтому я говорю всё так. У комара есть хоботок, которым он кровь добывает. Прабхупада смотрел на этого комара и думал: «Как прекрасно Кришна всё сотворил? Как совершенен Кришна?». И он рассматривает комара и думает о Кришне, а мы смотрим на Кришну и жалуемся: «Ах! Ты, тут и тут кусают, комар, такая ситуация, так что зачем?». Все курицы танцуют как павлины, никто не будет смотреть. В этом проблема. Сознание Кришны, это когда вы в любой вещи видите Кришну. Сознание майи, - это когда человек думает, что есть что-то кроме Кришны. Кришна всё это объясняет в Шримад Бхагаватам Пуране. Если кто-то, есть какие-то другие ценности в жизни, отличные от меня, то он в майе. Этот человек в майе. А вайшнав видит всё. Он сразу думает: «Это творение Кришны». Как занять это в служении ему? Это вайшнав. Вся цель курса Бхакти Шастри, в том чтобы понять, что философия сознания Кришны, хорошенько, не усложняя, и не перемешивая, с вайшешушуневады. Это называется Бхакти Шастры.

00:19:10 Бхакти Шастра – это когда вы пахтаете Ведический океан. Первое что появится? Яд! Что такого из нектара океана, из молочного океана, что там появилось сначала? Сначала яд. И Шива выпил. Нектар сначала не появлялся, сначала появился яд, когда вы пахтаете Ведические писания, первое что появится: появится яд. Дхарма, артха, кама, мокша. Луна, белый слон, бриллианты, аджмиджи, всё появилось. Путшай равас, прекрасная лошадь, и в конце концов – нектар. Так что вы должны быть очень осторожны, и не обращать внимания на этот яд, на белого слона, чёрного слона, и так далее. Мы должны искать нектар и позаботиться о том, чтобы демоны ничего не забрали. Вот проблема, когда появляется нектар, что происходит? Что происходит в этой истории что произошло? Демоны немедленно схватились за нектар и исчезли. И потом Ахини пришлось прийти, чтобы вернуть этот нектар, чтобы распространять девам. Но Прабхупада распахтал все Ведические писания, и одна сторона. С одной стороны помогали пахтать все Гаудия-вайшнавы ачарьи. Не один человек, даже Господь Нараяна помогал полубогам. Они все вместе пахтали. Так же и Прабхупада, он пахтал этот океан. И он дал конечный нектар, прямо в Конкинс парке дал этот нектар. Пожалуйста не разрешите демонам забрать это, пожалуйста.

00:20:50 Не давайте это в руки демонам, тогда нектару придёт конец. Это значит, что мы должны быть очень сильны, прекрасно разбираться в философии сознания Кришны. Иначе демоны просто заберут нектар, и тогда неизвестно, нет никакой гарантии, Махини придёт или нет? Раньше приходила Махини, сейчас не известно. Так что наша ответственность в том, чтобы позаботиться, чтобы демоны не забрали, нектар – это когда все заинтересованы, если нектар есть. Демоны нектар берут чтобы разрушить мир, преданные берут нектар, чтобы защитить мир. Или философия сознания Кришны, должна использоваться для того, чтобы совершать принципы преданности, а не для того чтобы разрушать принципы преданности, не для того чтобы создавать ещё одно Римско-католическое общество, не в этом идея. Не в том, чтобы создать ещё пару Пап. Мы хотим ученическую приемственность. Потому что самбандха, как это объясняется, в лекции поучения Господа Чайтаньи: самбандха, на самом деле самбандха, как много разных элементов мы вчера разбирали, но самбандха, на самом деле самбандха – это приятие духовного учителя и инициация у такого духовного учителя. И какой-то гуру наблюдатель, и какой-то гуру с расстояния, кенгуру – гуру, или что-нибудь ещё.

00:22:09 Это духовный учитель, то есть духовный учитель. Дикша – это дикша. Дикша – это не дикша, Кришна – это не вот эти. Эта философия не должна входить нам в голову, если она придёт к нам в голову, то нам придёт конец. Вы не сможете изучать Бхагавадгиту, вам придёт конец, вы будете разрушены. Сарванашведы, маявада башвиды хойли сарванаш. Шри Чайтанья Махапрабху говорил: «Это маявада. Маявада так же может исходить из, от людей которых, у которых на лбу есть утхапунра, будьте осторожны. Я пострадал, и я знаю что это такое. Вы не знаете, поскольку вы все невинные козлы. Вы пришли в это общество и трясёте своей головой: «Да Прабху – благословите!», но вы не знаете, Ведическая культура очень опасна, очень опасна, она может погрузить вас в материальную жизнь навечно, вы будете иметь большую шикху на голове и внутри ничего не будете иметь». Пустою. Это опасность Ведической культуры, и Шрила Прабхупада, провёл операцию.

00:23:15 Он взял и очистил наши глаза, логикой, переводом песен вайшнав ачарьий, объясняя истинные комментарии к Бхагавдагите – как она есть. Он разрушил эту опасность Ведической культуры. На самом деле он просто разрушил современную цивилизацию. Он так же разрушил цивилизацию майа Ведической культуры. И может быть вы благодарны Шриле Прабхупаде, и его обществу, за то что он избавил вас от ваших ЛСД и КРЕКА и всего остального, мы благодарны Шриле Прабхупаде, его обществу, просто потому, что он избавил нас от этой иллюзии Ведической культуры. Таким образом обе части мира получи благо от Прабхупады. Обе части: Шри Кришна дал только Нектар полубогам и он дал план, как уничтожить демонов. Шрила Прабхупада даёт нектар всем. Он из демонов делает преданных и даёт им нектар. Таково движение Прабхупады. Движение Шрилы Прабхупады конечное таза эволюции в жизни человечества. Если вы хотите понять, то Прабхупада здесь объясняет что здесь нужно делать?

00:24:32 Он говорит: «Человек не должен просто изучать книги, чтобы стать великим учёным, способным цитировать писания это очень важно!». Так много разных писаний цитируют, эти люди, которые цитируют писания должны почитать это предложение Прабхупады. Человек не должен изучать книгу, только для того, чтобы сделать ветвь великого учёного, способного цитировать писания, в наши дни они цитируют так много разных писаний. Даже Джива Госвами, даже Джива Госвами, какие-то имя не знают, эти экс преданные ИСККОН так много разных книг знают, что для Дживы Госвами, это не знать, они так много всего цитируют. Но Прабхупада говорит: «Нет, не в этом система! В нашем движении сознания Кришны, поэтому мы ограничиваем наше движение Ведических писаний: Бхагавадгитой, Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамрита и Бхакти Рисамрита Синдху». Вы можете отметить, но не черкаться. В конечном счёте, все Ведические писания привели нас к этим 4 книгам, «Нектар Преданности», «Бхагавадгита – как она есть», «Шримад Бхагаватам Пурана» и «Шри Чайтанья Чаритамрита».

00:25:36 Шримад Бхагаватам – так же доступен, 10 песнь, есть в книге – Кришна. Не вся Чайтанья Чаритамрита. Прабхупада её дал в форме учения Господа Чайтаньи. Итак, это истинная так сказать, истинное основа изучения. Он дал это в своих книгах, это из Матхья лилы Шри Чайтанья Чаритамриты, глава 22, стих 118. Это не мои выдумки. Йети снам саду Шастра ачарьи нисаду Шастра ачарьи свапна. Нет, никаких снов не принимаем, это реальность. Как и 4 книги, их достаточно, для того чтобы проповедовать Прабхупада продолжает. 4 книг достаточно для проповеди. Они позволяют понимать философию и распространять миссионерской движение, и проповедовать миссионерскую деятельность повсюду в мире. Этого достаточно. Нектар Преданности, Бхагавадгита – как она есть, Шримад Бхагаватам Пурана и Шри Чайтанья Чаритамрита. Если вы читаете эти 4 книги, то этого достаточно, для того чтобы проповедовать повсюду в мире, как говорит Шрила Прабхупада, который единственный проповедовал повсюду в мире в конце концов. Это его реализация. Он доказал, он сделал.

00:26:47 Он не просто говорит тут вам. Да знаю просто это аччатра награды Махапрабху более. Он сделал, он доказал. Так что неплохо прославлять своего духовного учителя, это никакое не оскорбление других Мой гуру Махарадж, он извините, сделал, он сделал. Шри Чайтанья Махапрабху, и так далее, если вы знаете эти наставления, то вы знаете Веданта-сутру и всё остальное. Вы знаете всё, это обещает тот, кто доказал: «Какой смысл слушать тех людей, которые не смогли ничего сделать?». Слушайте того, кто сделал, он, именно он сделал еабету, и именно он достиг успеха, так что послушайте его. Когда он достиг успеха, многие пытаются на этом нажиться. Но работу то сделал он? Так что прославляйте его, и следуйте его наставлениям. Делайте как я делал, говорите, то что говорил я, это ясно объясняется, так говорил Шрила Прабхупада в последние дни. Он говорил: «Вы должны говорить то что говорил Прабхупада и должны делать так же как делал Прабхупада и это и называется проповедь, всё остальное, называется просто: непонятно что».

00:28:00 И как таракан по ночам что ли там скребётесь, и можете цитировать конечно писания, вжик-вжих-вжих. Можете цитировать и цитировать, но какой смысл с этого. Здесь вот джентльмен сделал дело, и он даёт нам систему. Кто мы такие чтоб бежать за этим вершком нектара, и пить на нашей голове? Здесь должен быть вершок, сознание Кришны пришло сюда, чтобы остаться, но мы должны остаться, в сознании Кришны. Мы будем писать слишком много книг, слишком много журналов, слушать слишком много продвинутых преданных. То что произойдёт, наш росток преданности будет разрушен. И мы снова вернёмся. Эти хаппи станут хиппи, то есть счастливые люди станут хиппи. Шрила Прабхупада дал счастье хиппи, но моя просьба – пожалуйста, будьте счастливыми, оставайтесь счастливыми, не становитесь хиппи. Если вы хотите, то нет проблем, я не интересуюсь хиппи, извините. Нас хиппи не интересуют, мы счастливы и будем счастливы, так что не будьте чистыми хиппи, хиппи, которые совершают омовение, это называется садху.

00:29:08 В Индии хиппи тоже присутствуют. В чём разница между индийским хиппи и западным хиппи? Западный хиппи не принимает омовения, индийский хиппи принимает омовение, это единственная разница. У него есть все те же самые галлюцинации, он не принимает крэк и всё остальное, галлюцинации прямо сразу идут – это индийский хиппи. Я знаю, осознавший себя может дать вам знание, поскольку видел себя и видел эту истину, я был индийским хиппи, сидел и думал о разных загадочных вещах. Западный хиппи, только когда примет дозу, он начинает сходить куда-то, у индийцев ум всегда набекрень, с самого рождения, поскольку это индиец, понимаете? У него Рама в крови, Кришна в крови, Ганеша в желудке, и в голове ничего нет. Но это Ведическая культура. Ведическая культура, так разрушает, что ты фактически опаснее чем в современной цивилизации. Поскольку современная цивилизация приводит вас к разочарованию. Но индийская цивилизация, поддерживает вашу религию, вы на самом деле разочарованы, но никогда в этом не признаетесь. Зачем вы это проповедуете в Индии?

00:30:22 В Индии, у нас всё в порядке. Кришна проходил только в Индию, Рама приходил в Индию, Будха приходил, Раджиф Ганди приходил, все приходили, все в Индию приходили. И зачем вы это в Индии проповедуете? Это Бхарата бхумми. Не надо нам проповедовать. Таков результат не правильного исследования Ведической культуры. Если человек примет какие-то отождествления под нашу дхарму, и не служит Кришне – он отправляется в ад, буквально – цитата Шрилы Прабхупады. Эта цитата также исследуется в учении Господа Чайтаньи. Сегодня утром было, об этом разговор шёл. Если кто-то хочет изучать книгу, он должен хорошенько её изучать. Я слышал часто преданные говорили, как Джахутра Махарадж говорил: «Прабху! Я изучил Бхагавадгиту, Бхагаватам изучил, Чайтанья Чаритамритам, да-да-да, три раза прочитал», «И я бы прочитал, ну что же выпей и выпусти». Но я говорю: «Это глупости, человек не может до конца прочитать Бхагавадгиту». Я вам расскажу об одном человеке, который ещё не закончил Бхагавадгиту. Если вы услышите его имя, то вы будете шокированы. Его зовут Вьясадев, у в Уттара Бадринатх, когда матвачарий пришёл вместе с ним, он матвачарию сказал: «Это Бхагавадгита! Это книга, что я до конца её ещё не понял» - это вывод самого Вьясадева.

00:31:54 А кто такой Вьясадев? Это литературная инкарнация Кришны. Он ещё до конца не понял, мы уже поняли. Великолепно! Это называется майа, как вы можете покончить с Бхагавадгитой? Шакарачарьи дрожал когда видел Бхагавадгиту. Он говорит: «[Саво Упанишад доудаво доптагопала нандана]» - если Упанишады считать коровой, а Кришну пастушком, то молоком будет Бхагавадгита .Вы что говорите? Вы изучили всю Бхагавадгиту, то есть вы что поняли все Упанишады? А кто вы такой? Пожалуйста, покажите мне вишваруп, чтобы я мог понять. Кто вы такой? Каково ваше понимание? Вы ещё одной рукой не научились есть, правой. Это проблема, даже левой рукой всё время … Вы не можете черпать и порвать на кусочки, мы оба изучили Бхагавадгиту. Ну конечно, верю . А зачем верить? Как это возможно, чтобы вы закончили с Бхагавадгитой Прабхупады. Я изучаю эту Бхагавадгиту. Был ли великим мудрецом, а теперь стал простым человеком, я перевёл эту Бхагавадгиту на язык Тамалу, поэтому мне её пришлось перечитать как минимум пять раз. В индийской системе печати, проверка, проверка, ещё раз проверка, проверки, и потом, ещё раз проверки и так далее. Я вынужден был это сделать как минимум 6 раз, каждое предложение. Я делал это на 2 языках, поскольку на английском – [тамал ин эннуриси тамала, эннуриси тамала].

00:33:28 И после этого, я учил этому последние, я могу ясно сказать, 6 – 10 лет, я учил. Многие преданные говорят: «Прабху, ваше объяснение Бхагавадгиты – это очень хорошее объяснение, но я вам честно скажу, я не просто пытаюсь смиренно положение занять, я вам могу сказать – это Бхагавадгита, книга, которая меня больше всего пугает – это Бхагавадгита, как она есть». Чем больше я её изучаю, тем больше я всё думаю: «И зачем я приснился этому движению через 22 года после рождения?». Когда я вижу маленьких парней, которые присоединяются к этому движению, я так им завидую, а то я ходил и заботился об этом мешке с испражнениями, за своим телом я не заботился и за другими. Вот теперь, почти что уже печеное, у меня уже 25 лет назад они строят, то что самадхи никак не закончат. Печень моя погибла 5 лет, и я переварил её, и зрение плохое, и всё остальное. Единственная проблема, с литием у меня очень много, как говорит мой доктор Аюрведический. И здесь моя голова поднимается и я начинаю болтать. Это признак безумия.

00:34:38 Я не шучу, вы спросите у моего врача, он мне только что сказал, он здесь [неразборчиво]. Он говорит: «Это всё безумие ваше Прабху, что вы таки будете болтать, это слизь ваша поднимается». Такая у меня ситуция. И я смотрю на эту книгу, и я всё думаю: «Как я пойму что-то из этой книги, поскольку до смерти, поскольку смерть – это конечно у каждого, скоро приходит? Вы увидите, я уже 40 лет здесь, 40 лет умираю, не 40 лет живу». Это значит осталось всего несколько лет, и у меня есть ещё какие-то идеи в голове. Разные идеи. Не та лобха, другая какая-то лобха. И у меня жадное желание её достичь верховной личности Бога. Что-то другое, и так сказать другие говорят: «Я изучил Бхагавадгиту», то когда очень взвесив, когда преданные такое говорили. И Нанда Свами Прабхупаде сказал: «Я изучил Бхагавадгиту», Прабхупада сказал: «Ты изучил?», он сказал: «Я прочитал 5 раз», он сказал: «Ты изучил?», «Да Прабхупада, я читал 5 раз». «Есть большая разница между чтением и изучением. Ты изучал?». Потом он сказал: «Я не могу понять в чём разница?» И через 3 года, я встретил Брахманандаджи здесь в гурукуле, и он мне говорил, он сказал: «Атма Таттва Прабху», в то время я всё думал: «Какая разница между чтением и изучением?». Теперь я понял, в этом году, это значит 4 года назад, этот джентльмен понял, что изучать Бхагавадгиту – дело другое.

00:36:08 Это отличается от чтения Бхагавадгиты. И он, это тот самый старый, из [чарповни вышел] – Чах стала Читанандой, а Брю стал – Брахманандой. Это два ученика, которые танцевали перед Прабхупадой, в Томкинс парке, на первых цифрах. И это так сказать душа – первого потока. И он говорит: «Теперь я понял». Он теперь говорит: «Я теперь изучаю Бхагавадгиту». И этот человек проповедовал Бхагавадгиту по всему миру практически, и он был в каждом городе, и давал лекции, купе львов, купе козлов, где угодно. И он убеждал всех, так что мы должны понять, что мы, перед тем огромным океаном Бхагавадгиты – как она есть, стоим, и если мы одну каплю на нос себе капнем, мы говорим – «Да! Я всё! Добрался до дна». Вы не сможете до конца прочитать Бхагавадгиту. Прабхупада говорит: «Снова и снова, и снова нужно изучать эту Бхагавадгиту – как она есть и вы получите, всё больше, и больше нектара». Это наставления Шрилы Прабхупады, так что не надо сразу говорить: «Вот я все книги изучил, я немножко почитал те самбандхи, немного абидеи, камы, немного Саи Бабы там, Саи Бабы сям, я получил особый перевод из другого лагеря и теперь я всё понял». Нет.

00:37:32 Книги Шрилы Прабхупады, эти 4 книги, их на самом деле, это 4 колеса, колесницы, которая везёт нас назад домой к Богу. Если мы говорим, что мне одно колесо [придумано], им нужно, например, это как путешествие из Калькутты в Маяпур. Вдруг колесо раз и отваливается, вам нужны все 4 колеса и они вам нужны всё время. Всё время они вам нужны. На Вайкунтхи, на планете Партхасартхилоки Шри Кришна проповедует вечно Бхагавадгиту, и Арджуна, Кришна слушает эту Бхагавадгиту. Шримад Бхагаватам читают на Ямалоке. Имарат читает. На Брахмалоке Нарада муни читает для тех кто собирается у Брахмы. И эта Шримад Бхагаватам Пурана больше, чем выше, тем она больше. И на Вайкунтхи, и Голоки, Гопи так же имеется Шримад Бхагаватам. Роман безграничный, поскольку Кришна безграничный. И как мы можем говорить, что «я закончил с Шримад Бхагаватам?». Это как говорить: «Я по природе - Кришна».

00:38:34 Так думал Акассура и Кришна зашёл внутрь и сказал: «Да. Кришна внутри», и он сказал: «Да, Кришну поглотил». Но мы никогда не закончим читать эти книги, это невозможно, потому что мы никогда не сможем закончить с нектаром преданности так же потому что, если вы занимаетесь первенством, то всё это основано на принципах Нектара Преданности, и как вы можете закончить с этим? Это просто невозможно, и как кто-то может вообще? Ну об этом вообще-то не нужно говорить конечно, это уже выше головы – Шри Чайтанья Чаритамрита. Ну как кто-то? Ну кто в конце концов и начал эту книгу, чтобы закончить обучение? Просто, если вы прочитали и думаете что вы закончили с Шри Чайтанья Чаритамрита. Шри Чайтанья Чаритамриту, даже Брахма до сих пор понять не может. Только по особой милости Чайтаньи, Брахма способен что-то понять, что это такое? Вот один значит джентльмен встаёт, и воспевает Хари и потом теряет сознание. Ещё других четыре джентльмена подходят и кричат Хари и он встаёт, и они сами теряют сознание. Что происходит? Что-то понимаете? Что происходит? Из 40 лет своей жизни, он 30 лет без сознания лежал, и от сада кроме он не принимал прасад. Кто-то вообще способен понять, что это за Чайтанья? Если кто-то смог бы понять Чайтанью? Если кто-то не может понять Чайтанью, то какой смысл говорить Чайтанья. Это не какой-то Авраам Линкольн, которого можно изучить.

00:40:04 Шри Чайтанья, самый милосердный, высшая Таттва из высших Таттв. Писались в предписаниях, даже ачарьи, такие как Рамануджа, как мы объясняли это в лице Пураны. Маттхачарьи, Рамануджа – это океан Ведических писаний. Но он не смог понять, что это за Чайтанья? Кумары не смогли понять Чайтанью. Шива не смог понять Чайтанью, и Кришна не смог понять Чайтанью. Даже Кришна не смог понять Чайтанью. И Чайтанья – это Чайтанья Чаритамрита, и если мы думаем, что мы закончили с Чайтанья Чаритамрита, то я должен вам сказать: «Это большая иллюзия». Я не преувеличиваю, легче по Пуранам я преувеличиваю конечно, в философских лекциях я не преувеличиваю, только конкретные стихи в Пуранах, там можно что-то преукрасить, там украшения, но везде есть свои правила. Поэтому мы никогда не должны думать, что мы закончили с этими книгами, это обыкновенная просьба, никогда даже не думайте об этом. Если кто-то вам говорит, забудьте об этом, это просто неправда. Итак, я хотел о многом поговорить, но я говорил о ещё кое о чём, может быть завтра я разберу опять то же самое. Это всё слизь. Вот проблема.

00:41:23 Итак, как бы там ни было, чтобы так сказать, подвести итог, Прабхупада дал нам эти 4 книги изучать. Изучая эти 4 книги, человек прежде всего изучает Бхагавадгиту – как она есть, и это основа нашей философии сознания Кришны. Шримад Бхагаватам – это экзамен, а Шри Чайтанья Чаритамрита – это учёба в институте. Это процесс изучения Бхагавадгиты. В общении с преданными, человек получает основы преданного служения. И это преданное служение, уничтожает все ложные идеи о Кришне, его имени, формы, играх и других проявлениях. Бхагавадгита, 8,20,9 можете перечитать комментарии, больше нечего объяснять. Итак, будет общение с преданными, человек получает возможность служить, преданно служить. И благодаря служению, Анартханиврити, все неблагоприятные качества уходят и когда неблагоприятные качества уходят, тогда начинается истинное изучение Бхагавадгиты. Постарайтесь понять, именно с этого начинается изучение Бхагавадгиты. Мы думаем, что мы закончили. Анаратханиврити, когда все нежелательные качества уходят из сердца, именно тогда вы начинаете изучать Бхагавадгиту. Не то что вы пришли и за 6 месяцев изучили все книги. [Ну саду санганама киртан …] – эт о Шри Чайтанья Чаритамрита – 5 принципов преданного служения, они даны здесь. Сначала это прашчарья.

00:43:03 Когда вы достойны инициации, после инициации, они помогают понять инициацию и прогрессировать далее. И когда человек достигает уровня Бхавы, то те же 5 принципов дают энергию чтобы продолжать действовать, випхада – когда человек достигает Према Бхакти, то он действительно совершает эти 5 действий на этом уровне. Это прайоджина, он начинает всё с самбандхи. В верховном мире они живут с преданными статусами, нама киртан они всегда воспевают имя Кришны. Бхагават Шраван, они слушают об играх Кришны, это Бхагават Шраван и Матхуравас, конечно они Матхуравас, они живут в Матхоле больше чем все остальные. [Виши муттырь шатхаясева Шимурти Брахматан] – кто такой Шимурти? Сам Кришна. Они служат ему. Они дают ему молоко, дают ему гамши, чтобы он вытер голову, они ходят с ним, и он ложит им руку на плечо, и это Шимурти Серан. Так что это наша конечная цель и мы стараемся изо всех сил. Шрила Прабхупада говорил: «В обществе ИСККОН мы учимся тому как быть Богом, мы учимся, и мы, есть стадии, если мы хорошо это изучили, мы можем отправиться в духовный мир». Мы сможем забыть там что-то, и потом отправиться сюда и всё это восстановить.

00:44:22 Там никто не обманет. Здесь нужно достичь совершенства. Во Вриндаване Прабхупада говорил… Как-то там паркет был неправильно положен, вот паркет должен быть ровно, а Прабхупада посмотрел на это и сказал: «Кто здесь делал комнату?», собрал свою чисто приемственность, и он начал всех ругать, он говорил: «Вы что думаете, вы можете отправиться в духовный мир, если вы несовершенны? Вы не сможете отправиться в духовный мир, если вы не совершенны, вы должны быть совершенны, чтобы отправиться в духовный мир». Итак, паркет был чуть-чуть, на 2 см. кривой. И Шрила Прабхупада потратил пол часа чтобы проповедовать на это. Он сказал, что всё должно быть совершенно: «Вы видите эту линию? Всё должно быть очень точно, очень ровно», на следующий день, когда он вернулся, он сел посмотрел: паркет был где надо. Это гуру! Кассеты и книги так вам не помогут, кассеты, книги, фотографии, Шрила Прабхупада мой гуру и так далее. Если вы положите паркет, то кто вам скажет? Он что придёт во сне и скажет вам: «Что у вас в голове дорогой?».

00:45:30 Он придёт во сне и скажет вам, что паркет криво положен? Нет, именно поэтому вам нужен духовный учитель. И этот духовный учитель, он же духовный учитель который обучен Шрилой Прабхупадой как учить? И этот духовный учитель учит других духовных учителей, точно так же учит. И другой духовный учитель, и так далее. И на 10000 лет, они все будут говорить Шрила Прабхупада, говорить: «Этот паркет должен быть положен ровно». И это ученическая преемственность. Это ученическая преемственность, и совсем не обязательно рога на голове иметь, чтобы снять ученическую преемственность. Нет, это на самом деле недостаток, во потому что будете в таком случае демоном. Вы должны просто повторять, то что говорит гуру и это и будет ученическая преемственность на 10000 лет книги мои будут управлять этим миром. Шрила Прабхупада так сказал. И таким образом, будет гуру, будут ученики, будет поклонение, будет обретение знания, полное предание лотосным стопам гуру. Это система, систему эту не нарушить. Если вы нарушите систему, вы разобьёте себе нос, вам придёт конец. Это очень важный момент, может быть я буду возвращаться к тому что говорил снова и снова. И можете удивляться: «Что с ним случилось там? Слизь какая-то у него?». Я просто использую сейчас нашу, слизь, слизь моя придёт в голову, поэтому придётся говорить безумным образом много, поэтому я буду говорить о безумных темах, которые сейчас происходят. По крайней мере, вы будете спасены от этого безумия, о котором сейчас говорят. Так что используя сейчас мою слизь, ИСККОН – это когда всё используешь.

00:47:02 Так что я тоже использую. Я с ума сошёл, конечно, но я буду использовать это безумие чтобы спасти людей от безумия. Вы можете сказать: «Вы знаете, мы заплатили, 150 долларов, что здесь вообще такое происходит? Вы ходите и ходите, и всё одно и то же говорите». Но я вам скажу. Туда за 150 долларов, это проще от тех преданных, которые как павлины танцуют с утра до вечера. От курицы, по крайней мере, я буду держать вас на дороге. Что я могу сделать? Я всё делаю. Так что вы получите, всё за ваши аскезы. За то что вы сюда приехали. А я буду стараться держать вас на дороге, и они, так сказать, играть музыку. Музыка играет, они прекрасно играют, по крайней мере, я смылся, нет, нет, нет – залазь, залазь. Это моя работа. Я принял это на свою голову, как ответственность. [неразборчиво, на санскрите].

00:48:01 Даже если вы немножко сделаете, и не имеете никакой веры, тем не менее вы получите Кришну Прему. Когда человек присоединяется к обществу ИСККОН, он немедленно получает возможность следовать этим пяти регулирующим принципам преданного служения, не смотря на то, что у него очень слабая вера. В Бхакти Расамрита Сингху описывается 64 элемента практики. И из этих 64 элементов – 5 являются самыми высшими. Махапрабху говорит: «Я не могу понять могущество этих 5 элементов». Так многие люди удивляются: «Как Прабхупада сделал из этих западных людей, таких людей? Да!». Основываясь на 5 таких потенциальных принципах, которых не может понять даже сам Господь силу не может понять. Таковы 5 принципов, и это общество ИСККОН. Как приучаться к нектару преданности? Описывается самая важная тема, описывается то, как совершать преданное служение? В [неразборчиво], главы с 1 по 5, главы с 1 по 5 Нектара Преданности - это описание преданного служения, и во второй волне, описывается Садхана Бхакти – практика преданного служения. С 6 главы, по 16 главу. И там самое важно описывается 64 элемента регулирующих принципов преданности. Итак, из этих 64 принципов, эти 5 - самые главные.

00:49:25 [Там] правила предписания и преданного служения есть предписания разрешающие и запрещающие. Сейчас я соединяю эти 4, все эти книги Бхакти Шастри, которые мы изучаем. Есть разрешение и запрещение. Нектар наставления даёт эти принципы, и прославление преданных и Радха Пурны. Это нектар наставлений, это часть Бхакти Шастр. В Нектаре Преданности говорится о том что нужно делать, и что не нужно делать? И чтобы более подробно изучить, есть Нектар Наставлений. И даже в Нектаре Наставлений прославляются преданные, и прославляются Радха Пурни. И сейчас ещё Йишо Упанишад. Йишо Упанишад – это Ведическое доказательство сливок философии Бхагавадгиты. Бхагавадгита – есть молоко. А есть ещё сливки сверху. Это мы обсудим, что за сливки. Сливки – это преданное служение – Бхакти йога. И эта тема очень хорошо объясняется в Йишо Упанишад. [Ампрацилуса самбандха абидея прайоджина] в сознании Кришны, очень авторитетным образом, поскольку, это прямая шрути – это Веда. Йишо Упанишад – это Веда. Это часть Яджур Веды, это дыхание верховного Господа. Таким образом – это самое авторитетное писание, из-за того, что Шри Кришна или верховная личность Бога, личность – это очень важно, и преданное служение, и записывается: «[пурвам мирандам карма]».

00:50:56 Сразу во втором стихе описывается Бхакти йога. И в первом стихе, уничтожается вся другая философия. Во введении в Йишо Упанишад, уничтожаются все эти 5 философий атеизма. Это мы уже обсудим, когда будем говорить об Йишо Упанишад. Итак, таким образом, Бхакти Шастра изучает эти 4 книги, изучая их на Ведическом уровне, человек может избавиться от ложных идей. Вернёмся к 8 главе, последнему стиху. Прабхупада там пишет: «Что получил общение с преданными, то есть, сначала общаясь, потом получив инициацию, что происходит потом?». Человек получает сознание совершать преданное служение, получает возможность совершать преданное служение, значит получает возможность следовать 64 принципам, по крайней мере, 5 самым главным. И когда вы имеете возможность совершать преданное служение, то вы низлагаетесь со всех ложных идей, чтобы они ушли нужно изучать книги Шрилы Прабхупады, и воспевать Харе Кришна, Харе Кришна, печатать книги, распространять книги, проводить фестивали и распространять прасад. И тогда все ваши иллюзии уйдут.

00:52:00 Когда плюс – не нужно читать эти странные журналы. Итак, когда эти ложные идеи уйдут из вашей головы. Когда вы утвердились в изучении своём, тогда вы начинаете по настоящему изучать, после Анартхани вы сможете по настоящему изучать книги, и тогда вы наслаждаетесь изучением Бхагавадгиты, и достигаете себя такого уровня, когда вы чувствуете себя всегда сознающим Кришны, тогда вы сможете чувствовать нектар изучения Бхагавадгиты. Я знаю одного ученика Прабхупады, я как-то встретился с ним. Он спускался по лестнице, и он спускался с мешочком чёток, и другой рукой держал, держался за поручень и он качал головой, говорит: «О сарвам кейтам, кейтам майнейджа, янам вадасы кишьвам». Я проходил мимо, он оступился и упал, я был сзаду, и мы поддержали его. «О! Махарадж и так далее.». Он стоял и говорил: «Ну Бхагавадгита, это Бхагавадгита». Казалось, что у него голод джамы во рту, а он говорил «Бхагавадгита», а я думал: «Когда я достигну этого уровня? Достигну ли я этого уровня? Ах ты Бхагавадгита, а Бхагавадгита», как ладду во рту. [Сарвам иттам таритам маннье … неразборчиво тритам маннье] – он весь день, когда он пришёл на лекцию.

00:53:24 Он к нам пришёл давать лекцию, он дал очень мощную лекцию по тритам маннье. Тритам – значит ценность. [Сарвам это тритам маннье эгамам Веда ситишья] – то что я сказал, самое ценное для меня, ты рассказал это мне, и все остальные подтверждают это. И этот стих крутится в голове этого преданного. Я видел его, и он всю неделю, каждый раз когда я его видел, он всегда говорил: «Эй, куда пропандит? Сарвам – это тритам маннье, что ты по этому поводу думаешь?». Он всю неделю медитировал. И когда я читаю это предложение, я думаю: «Да! Это практически существует, есть живые существа которые находятся на этом уровне, чтобы, кто не говорил – эти преданные в обществе ИСККОН существуют». А теперь я открываю вам секрет, как его зовут скажу: его зовут, его святейшество Хридананда Госвами Махарадж. Он наслаждается Гитой, так же как я наслаждаюсь Ладду. Для него это как бумажная мишень, он стреляет, и стреляет. Ещё один выстрел, и ещё один.

00:54:31 Раз, Майвари пришёл конец, для него это просто ну как, ну, для него это просто экстаз, экстаз. С начала и до конца, читать, писать, говорить, слушать, отвечать на вопросы, всё это просто экстаз. Прабхупада описывает это сознание здесь. Когда человек достигает того что чувствует в сознании Кришны всегда, он наслаждается сознанием Кришны. На последнем уровне человек обретает огромную любовь к Кришне. И на этом уровне изучение Бхагавадгиты – как она есть, помните, вы всё ещё изучаете Бхагавадгиту – как она есть. Вы ещё не закончили. Вы обретёте любовь к Кришне. Этот путь позволяет подняться в обитель Кришны, в духовный мир, на Голоку Вриндаван, где преданные обретают вечное счастье – 8 глава, 28 стих. Мы обсудили сегодня всего лишь один стих. Это один стих, это последний параграф в этом стихе, этого хватает на целую лекцию. И помните, никогда не говорите, что вы изучили до конца Бхагавадгиту. 8,28, один параграф из этой книги, мы объясняли это целую лекцию.

00:55:41 Это правда, это доказательство. Один параграф, а книга – там 1000 страниц, так что мы должны снова и снова, и снова изучать и наслаждаться этим. И по милости преданных, таких преданных, как Веданда Госвами Махарадж мы тоже иногда сможем ощутить немножко нектара, они поедят, помоют руки, брызнут куда-то, вы пойдите, найдите это место, и может быть хоть какой-то нектар хетали получите. Насколько Махапрабху, вы здесь получаете остатки преданного, остатки от преданного, то вы тоже можете стать преданным.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 21 декабря 2014