Шастры - руководство по человеческой жизни

Вриндаван - 01 января 1990
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:26:35 | качество: mp3 32kB/s 19 Mb | прослушано: 1094 | скачано: 327 | избрано: 13
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Итак сегодня мы будем говорить о Шастрах. О Бхакти Шастрах. Шрила Прабхупада, Шри Чайтанья Чаритамрити объясняет что слово Шастра – корень этого слова, в смысле у каждого слова есть корень и если вы понимаете корень слова, то вам очень легко понять разные контексты смысла этого слова или производных этого слова. Корень этого слова Шас. Шас, Шастхату. Итак, Шастхату – связано с контролем или управлением. Когда, это три как бы является корнем слова, то это слово значит, что-то связанное с контролем, управлением, правительство, использует силы, орудия, армии, военных, правит. Либо управление в том смысле что используется конституция страны. Есть два вида правления, государственного правления, в первую очередь с полицией, значит это тоже всё связано с корнем слова Шас. Это называется Шастра. Вы можете в Махабхарате прочитать, что у них были Шастры, разные Шастры. Шастра и астра. Шастра – это металлическое оружие например, или тяжёлое что-то – булава и вы используете физическую силу, вы можете ударить кого-то, это называется Шастра.

00:01:45 И военное оружие, также называется Шастра, и астра – это то самое оружие, которое используется, и управляется такое оружие звуковыми вибрациями, мантрами, и такого рода оружие, называется астра. Слово Тра – значит – «защищать», тра значит – «защищать» именно поэтому произносится мантра. [трайа темана ити мантра], ум защищается через воспевание. Именно поэтому этот процесс называется мантра. Итак Шастра. Шастра и астра. Правительство, используя силу управляет людьми и для обычных граждан, просто добавим знаний о законах, правительство может понизить порядок. Такое управление также называется Шастра. Или записанные правила, правила предписаний, между Шастрой и Шастрой лучшим считается, первый вариант, поскольку, если вы, только если вы рядом с человеком, вы можете использовать какое-то механическое оружие. Если вы хотите ударить его таким оружием, вы должны быть рядом с ним. Но если вы напишите в конституции: «Любой, кто в рис кладёт камни будет наказан», вы пишите это в конституции.

00:03:00 И даже на расстоянии вы можете управлять государством, следить за поведением граждан, это называется Шастра. Это общее понимание слова, смысл слова Шастра. Мы здесь говорим о Ведических Шастрах и Бхакти Шастрах. Ведические Шастры – в частности Бхакти Шастры. Ведические Шастры отличаются от конституции, которую создают определённые люди, в начале организации государства. Смотрите, мы люди Соединённых Штатов, конституция США так начинается: «Мы верим в Бога», они прямо это откровенно говорят, они говорят конечно, но если вы спросите, что это за Бог такой. Они не знают. В Индии тоже написали конституцию. Это было сделано несколькими людьми, которые никогда не думали о будущем. Итак, это называется конституция. Но Ведическая Шастра – это совсем другое писание. Почему? Потому что Прабхупада пишет: «Наши Ведические писания необычны, книги основанные на разуме человеческом, это утверждение личностей, которые не попадают под влияние совершенных чувств, и в этих люди видно несовершенств, которые есть у обычных людей».

00:04:13 Это часто очень описывается в книгах Прабхупады и чтобы напомнить нам об этих недостатках, я несовершенные чувства, склонность к обману, гарантия совершения ошибок и гарантия действий в иллюзии, 3-4 основных недостатка обусловленной жизни дисквалифицируют, от дачи определённых правил и предписаний. В стране, конечно может быть много создано правил и предписаний, которые созданы на благо каждому, но на самом деле, те люди, которые делают это, не квалифицированы. Почему? Потому что у них есть свои недостатки, они не могут давать правила и предписания, но тот кто достиг совершенства, и осознал себя, может давать правила и предписания. Но эти правила и предписания, исходят изначально откуда? Изначально они исходят из Кришны. Это так же описано в Ведических писаниях.

00:05:13 В Ведических писаниях, это в Бхагавадгите есть, в Бхагавадгите – как она есть. Риг Веда, Сама Веда, Адхарва Веда, и Ангирасам. Все эти писания исходят из дыхания верховного Господа. Когда Господь как Хайгре с лошадиной головой дышит, то сколько выдыханий – это эти Веды, все Риги, все гимны Ведических писаний. В основном – Риг, Сама, Яджура, Адхарва – это и есть дыхание верховного Господа. И для чего-же, даны эти Шастры? Шастры даны, для того, чтобы управлять действиями Ведического общества, именно поэтому возникают Шастры. Каждое государство даёт законы, чтобы управлять действиями бизнесменов и парикмахеров, и поэтом, и учителей, каждому есть закон. И так же закон Бога для людей называется Шастры. Но что происходит? Поскольку люди, не обращают внимания на наставления Шастр, которые свободны от недостатков, несовершенств, и [неразборчиво] только самые образованные учителя, лидеры, которые полны недостатков обусловленной жизни.

00:06:29 Обусловленная жизнь: для человека естественно есть мясо, принимать интоксикации, незаконный секс, азартные игры, обманывать людей, не понимать суть вещей, это обусловленная жизнь. И так как Прабхупада обычно говорил: «Слепцы, которых ведёт слепой». Один слепец говорит другим: «Идите за мной!», если он великий проповедник этого столетия, очень знаменитый человек был раньше. И он говорил: «Вам не нужен гуру. Зачем вам гуру? Не принимайте никогда гуру, никогда не слушайте никого!». Это он говорил, но на самом деле, он значит имел ввиду, что надо слушать его. И он говорил: «Я ищу, вы ищите, все мы ищем, и мы найдём! Как называется? Я тоже не знаю, и вы не знаете и все мы будем искать». Это в Шастрах описывается: слепец ведёт слепых. Прахалу Махарадж так сказал: «Ведущий еке», то есть слепец – ведущий, еке – значит джайкишамоти, джайки. Слепец ведущий слепых. У меня вечно есть слабость к критике этих людей, но я возвращаюсь назад к нашей теме.

00:07:53 И Шастра, вы не думайте, что это как в конституции Индии, люди просто поднимают руки и каждый год, добавляется по много разных дополнений приписывается всё. В Шастрах говорится – коровий навоз – чист, значит коровий навоз чист. Кости – это осквернено, кости – это осквернено, раковина чиста, раковина чиста, мать есть нельзя, да, мать есть нельзя. Это навсегда, не думайте, что вот в те времена было так, в наши дни делают другое, нет, навсегда, это называется Санатана. Санатана – означает «без конца и без начала». Вайшастра, которая изменяется в соответствии с временем, не является [неразборчиво], это называется не Ведическим. Ведическое – значит вечное. Ведическое значит вечное, как например, сегодня утром, один ученик задал вопрос: «Является ли ниааяпростран, есьмьютипростран такой же вечной как шукипростран?». Итак, Веда вечна. Так самбандхи, всё что связано с Ведой тоже вечно, потому что это связано с вечными темами. [неразборчиво] тоже вечна, и Смрити тоже вечна.

00:09:08 Но, они могут стать невечными, если не дают вечной цели Вед. Это эти 16 дней вечны. Например, я! Я здесь сижу, вы посмотрите на меня? Вы спросите у меня: «Кто ты такой?», я могу сказать: «Я индиец, я – южный индиец, я толстый, у меня большое пузо, и я могу много всего вам сказать, описать вернее, во многих словах, но если вы мне ясно зададите мне вопрос, то я скажу – агамрахмастхми – я духовная душа». Но если я духовная душа, то почему у меня волосы пачи, почему у меня седые волосы на голове? Потому что тело моё, это не моя душа, и оно стареет, и однажды умрёт. Как это тело, если оно действует, на основе вечных качеств души, полностью погружено в служении Кришне, то это тело достойно поклонения. Вот посмотрите, вот тело, это тело, постоянно в поклонении, мы не сжигаем, никуда не выкидываем это тело, помещаем в самадхи, в самый огромный храм.

00:10:11 Почему? Это же всего лишь мешок? Эти три элемента то почему? Потому что это тело действует на уровне души, это тело действует как чистый преданный, и это тело, тело Прабхупады, достояно поклонения. Итак, является ли это тело вечным или нет? Это тело сад или нет? Вы можете сказать, что это тело, может быть и бренно, но это тело, воспевает, поёт и принимает прасад, то это тело вечно. Если тело, совершает действие санкиртаны, то оно не материально, это не материальная деятельность, Шрила Прабхупада говорил: «Это пение и танцы, где материально, это духовно». Итак, что духовно, и что не духовно? Определяется целью, ради которой это используется. Я например, могу иметь вечную душу в своём теле, но тело моё, может быть занято наслаждением чувств, в таком случае, это бременное тело, это бесполезное тело.

00:11:06 Итак, такова вечность Шастр. Итак, всё что связано с Ведами, если это даёт вечные принципы Вед, то в таком случае это считается вечным. По всем случаям это бесполезно, бесполезное, вы должны знать об этом. Если что-то просто написано на санскрите, не думайте, что всё это о Боге. Плейбой можно так же на санскрите издавать, с хорошим заголовком санскритстким, это тоже можно делать, потому что санскрит – это всего лишь язык. Налагали тоже на санскрите, можно, проклинать людей на санскрите, можно писать глупости разные на санскрите, можно глупости разные на санскрите, можно атеизм написать на санскрите. Вы можете сказать: «Бога нет, Бог мёртв», всё это на санскрите тоже можно сказать, таким образом не думайте, что если это написано на санскрите, то значит это вечные Веды. Итак, если есть, какие-то писания, которые связаны с Ведами, то вы не должны оскорблять, но что значит связь? Связь значит – эти писания так же дают вечную цель, которую дают Веды. Иначе, даже если это комментарии на Бхагавад Гиту, какого-то рикшавалы, или какого-то киноактёра, хоть это и Бхагавадгита это можно сжечь.

00:12:14 Вы можете разжечь костёр, и закидать эти книги в костёр, на самом деле все Бхагавадгиты, кроме Бхагавадгиты - как она есть, можно сжечь, конечно мы не делаем, мы не устраиваем такой ягьи, мы устраиваем другие ягьи в Маяпуре, но это была бы лучшая ягья в Маяпуре. Просто брать все эти, Гиты Ауробиндо, Радхашхишнана и все остальные Гиты и сжечь их. Слава Кришне идам намума и всё, конец. Это лучший вариант. Мы это делали в группе санкиртаны давным-давно. Чиндигар панджа, вы прочувствовали что мы делали? Мы приходили к человеку и говорили: «У вас есть Бхагавадгита?», «Да!», «Не могли бы вы дать нам?», он даёт эту книгу, потом: «Вы можете получить нашу Бхагавадгиту, это вот наша Бхагавадгита, и вы так сказать ,получаете за это деньги», и мы каждый вечер собирали кучи этих Бхагавадгит, а потом поджигали! Потому что распространение наших книг и уничтожение других книг, это тоже распространение книг. Потому, что иначе, они будут читать другие книги. Поэтому, на самом деле, может быть это и Веда конечно, может быть там описываются Ведические термины, используются Ведические термины, но это не означает, что это нечто ценное, это просто достойно мусорного ящика.

00:13:29 Может быть вы скажите: «Что это за чёрный человек тут сидит, кричит, надрывается, кричит: сжечь, уничтожить, разрушить. Что это такое?». Нет, не я так говорю, Васудев так пишет. Васудев в Шримад Бхагаватам пишет: «Карма проджита кайта утра мимосланам тутам». Прабхупада говорит: «Вы должны вышвырнуть эти книги», он так использует слово – вышвырнуть. Мы должны вышвырнуть эти книги, мы должны их кидать в огонь, потому что иначе их могут снова найти. Кидайте в огонь и устраивайте ягью. Это истинная ягья. Проводятся разные ягьи, если человек сжигает нерелигиозные писания, это тоже ягья. Я знаю одного учёного, из города моего родного в Индии. Однажды он пригласил всех на большую программу. Он всех накормил, и потом в большой комнате он собрал так много разных писаний, устроил замыкание и сжёг всё здание. И он сказал: «Эта жертвоприношение, которое я провёл». Пламя было до неба и они спросили: «Что это были за книги?», и он сказал: «Все книги которые описывают незаконный секс! Все эти книги я сжёг». Его звали Джигинайду, он был очень знаменит.

00:14:38 Он знал, что эти книги портят людей, он не мог напечатать хорошие книги и распространять, потому что он не знал о БИБИТИ, теперь его уже нет, но если бы он здесь присутствовал, мы бы точно, мы бы его уговорили устроить истинную ягью. Но в то время он не знал, какие книги являются правильными, по крайней мере, он сжёг неправильные. Итак, Ведические писания – это те писания, которые дают вечное понимание души. Это и есть Шастра. Просто потому, что это называется по каким-то названиям, каким-то головоломным названиям санскритстким, не думайте, что это святое писание. В нём должно говориться о том, о чём? Веды – это указания к действию, поэтому принципы религии, дхармы, то есть религия, дхарма являются разными прямыми указаниями, для личности Бога. [Сарван тусакшат бхагават пранитам, бхагават пранитам] – Бог даёт нам правила и предписания, которые позволяют живым существам понять, почему они здесь? Кто я такой? Что это за мир? Что такое Бог? Как я могу вернуться к нему? Это называется дхарма. Всё остальное называется адхарма. [Дхама хоттава трама проджита Кайтава аттра] – это Кайтава дхарма, на санскрите это имя, или на итальянском написано, это неважно.

00:16:02 То же самое. Если Бхагавадгиту – как она есть, напечатали на югославском языке, это Ведическое писание, тем не менее, оно достойно поклонения. Если кто-то пишет какой-то атеизм на санскрите, то это можно выкинуть, вышвырнуть. Тантуритвьяса, он знает Шастры, потому что он сам составил Шастры, мы не сможем знать лучше чем Вьясадев. И если кто-то может жаловаться на это утверждение, пожалуйста пишите Вьясудеве. Адрес его – Карват, Утрабадринатх. И почта там до сих пор работает, так что пожалуйста шлите письмо, мы ему зачитаем, он его прочитает, и если это достойно ответа, то он напишет вам ответ. Все вопросы к Вьясудеве. Итак, далее. В Ведическом образовании есть разные книги, в Бхагавадгите в 10 главе, в 32 стихе, Прабхупада в комментарии даёт список этих книг. Я сейчас хочу зачитать: например, 4 Веды, 6 дополнений, дополнения – это анги то есть, часть Ведических писаний. Это называется Шикша, Вьякара, Джанды, Джйотиша, Кальпы и Нерукти.

00:17:09 Шикша – значит хаотическая наука, как правильно произносить определённые звуки алфавита, Вьякара – это грамматика, Джанды – это ритм в котором читаются разные стихи, Джйотиш – это астрономия и немного там астрологии тоже есть, и Кальпа – кальпа – значит ритуалы, как проводить разные действия в жизни? Как действовать в жизни? И Нерукти – это смысл слов, это дополняющие книги, просто по Ведантам. Веданта – это значит – конец Веды. То есть это вывод, суть Вед. Это называется Ведантой. И далее есть книги Тарки. Ну например, Сухудра Махарадж сегодня утром говорил о том что есть шрути, но я может быть сомневаюсь, я не хочу принять их, потому что сердце моё, ещё не чисто, поэтому я не могу принять. Там говорится – коровий навоз чист. А потом я начинаю говорить: «Как он так может говорить? На прошлой странице написано – испражнения осквернены, если вы касаетесь испражнений, вы должны совершить омовение, а почему испражнения коровы чисты?», я начинаю спорить.

00:18:15 И когда вы спорите, та использует другие аргументы, вы можете объяснить, нет, [неразборчиво], я буду говорить: «Ну что же возьмите, испражнения свои и намажьте на дом, посмотрим как это будет выглядеть? И как это будет пахнуть? И сколько инфекции вы получите из этого? Но возьмите испражнения коровы и измажьте весь дом, нанесите это на пол, это прекрасная антисептичная, даже привидения уходят, комары боятся и всё остальное, а ваши испражнения, куда бы вы не поместили ваши испражнения, туда обязательно приведут политики, вот в чём проблема». Это проблема, это правда, так что наши испражнения и испражнения коровы, это вещи, совсем разные, не думайте, что у коровы испражнения у коровы совсем такие же. Таким образом – аргументы, спор, это не яйпраствам, это сейчас мритипраствам, смрити скажем: если вы неправильно понимаете суть дела и люди на тебя неправильно действуют, но всё начинаем поклоняться божествам, неправильно, потом они что-то ещё делают. И потом потрясение, они правильно поклоняются, они знают как поклоняться, они поклоняются Джанке, ещё там скажем.

00:19:20 Как, например, Прабхупада говорил в Маяпуре, в Бенгалии, что всё это ещё ерунда, они орехи Бетеля раскалывают шалаграмами. Что тут за орех? Орехи Бетеля, храмовый священник берёт орех Бетеля, хочет расколоть, он берёт шалаграм тогда в руку и начинает стучать шалаграмом. И так орехи Бетеля колются. Это называется от перепонимания, того как что делается? [неразборчиво] Тебе объясняется – делай так, то есть Вирики они переписаны, они много-много раз переписаны, Шилки – они однажды рассказаны и потом повторяются одними и теми же, Смрити, и снова и снова открывает, риши они очень совершенны в своих чувствах, полностью погружены в Кришну, и они авторитетны, Кришна актуализирует их и они в смуте пишут: «Делай так, если кто-то умирает, то надо похоронить это тело, похоронить именно так, если ты хочешь принять это царство, ты должен искать духовного учителя, соответствующим образом, надо привязывать ниточку к пальцу и поджигать. Если догорает до пальца, то разрешится он или нет, вы смотрите».

00:20:25 Потому что тут в Бхагавадгите говорится: «Человек, который нейтрален к боли и наслаждениям, самореализован». Например, завтра кто-то хочет получить инициацию, у Махараджа, несчастный Махарадж от всего, повторять Харе Кришна, вы приходите к нему и говорите: «Вы осознали себя?», «Ну я не знаю! Мой духовный учитель, осознал себя, а я пытаюсь!», «Вот видишь, ты не осознал себя. Почему мне получать у тебя инициацию?». И тогда он конечно скажет: «Ну конечно, давайте проверим вашу самореализованность?», гуру Махарадж, что ты будешь делать? А он говорит: «Сами, покажите ваш палец», привязывает ниточку, поджигает бензином, все рука упитывает, поджигает гуру Махарадж и конечно закричит, потому что это больно. А-а-а смотри-смотри, в Бхагавадгите говорится: «Самореализованная душа, когда приходит боль начинает кричать», «Видишь, ты кричишь, ты не осознал себя, я не буду получать у тебя инициацию, я буду искать того, кто ходит по воздуху на расстоянии полуметра от земли, когда он мочится, тогда аромат мочи подобен цветкам лотоса, если он спит, то сны ему снятся только о рассале, и если он ходит в храм, то статуя ему подмигивает! Значит он осознал себя. Вот и Ха! Тогда я получу у него инициацию».

00:21:37 Почему? Потому что мы не знаем Бхакти Шастры вот и всё. Это называется фанатизм. Чистый преданный, настолько странная идея. Чистый преданный – это какой-то бегемот с павлиньими перьями сзади. Ну что же! Вернёмся к теме. И затем Пураны. Затем мы рассмотрим Пураны. Потому что после тарки, есть некоторые люди, которые тарки нельзя ничего лучше, потому что у них либо мозгов нет, либо мозги их работают правильно. В любом случае человек спорить не будет. Споры начинаются тогда, когда у вас есть какие-то мозги и они неправильно работают, и вы начинаете спорить. Если мозгов нет, то вы спорить не будете, если мозги в порядке, то вы тоже не будете ни с кем спорить. Прабхупада часто спрашивал: «Есть ли какие-то вопросы?». Если все молчат, он говорит: «Это значит что вы всё знаете, а может быть ничего не знаете». И тот и другой случай указывают на то что вопросы не задаёте. Если вы ничего не знаете и ничего не спросите, если вы всё знаете, зачем спрашивать вопросы? Как вот мозг, который аргументирует? Например, в век Кали: все готовы спорить, без спора никто ничего не принимает. Именно потому что Прабхупада писал так много книг. Книга за книгой, книга за книгой, и разные аргументы, которые бьют по вашему разуму, воспевай Харе Кришна глупый человек, что ты можешь говорить?

00:23:02 Ты просто состоишь из этих трёх элементов и всё, о чём ты можешь спорить? Ну это нам Прабхупада приводит всякие споры. Вы почитайте книгу Прабхупада, Прабхупада действительно там говорит нам: «Бесполезности совремённой цивилизации, это когда тарка, но есть некоторые такие люди, например женщины, торговцы, шудры, они ни с кем не спорят, они просто примут, но это должно быть приятно рассказано». Если вы просто скажете: «Да! Предайся Кришне», то ну, узнаете что это значит, «Я ничего не понимаю», потом вы говорите: «Вот эта женщина, она предалась Кришне, и потом Кришна отправил её на Вайкунтху». «Ах, ты серьезно?». Это Пурана. Пурана, там всё описано в гуннах природы, и таким образом есть эмоции, сантименты, и карма там стоит, и стоит и он кричит: «Мать моя, мать моя, зачем ты меня оставила в корзине?», «Ничего, какие великие вещи!». Если вы просто скажете, что материальная привязанность это полно страдания, семья, это шкавы, ослы, негодяи, никто вас не поймёт. Поэтому нужно рассказать это в историях.

00:24:09 Это называется журнал, а есть ещё и книга, в которой говорится: никто не должен рубить дерево в лесу, в журнале пишется: мистер глупец, совершал, такое-то и такое-то и устраивается суд и всё ясно. Эти истории не выдумка, эти истории, это истории, исторические факты, это факты о великих личностях, о великих преданных и великих демонах, великие демоны и великие преданные, не просто обычные демоны, такие вот как Махеш, или так далее. Истинные демоны – Хираньякша, сто лет качели, когда он появился, он вырос так, что мир был ему по пояс, и он пнул землю, как футбольный мячик. Это демон. Все эти нынешние демоны – бесполезны, они ничего демоничного хорошо не сделали, только не следую принципам, что они получают? Всё это описано в Пуранах. И так же есть Гарма Шастра. Гарма Шастра – это описание разные, того как сделать воздействие в этом мире? Например, ману-смрити, аплая-смрити. Великие сутры. Есть много разных книг, описывающих, как действовать в мирских областях.

00:25:23 Таким образом есть,14 разных подразделений книг образовательных. Это всё 10 глава Бхагавадгиты, стих 32 с комментариями. И по поводу того, что такое Веды, и определение, это в 4 главе Бхагавадгиты, в 7 стихе в комментарии даётся, что такое – Веды. И по поводу того как, что Веды являются дыханием верховного Господа, это в 3 главе, в 15 стихе Бхагавадгиты в комментарии написано. Далее небольшое заключение. Жизнь в материальном мире в следствии, реакции нашей греховной деятельности. Невежество – причина греховной жизни. Материальная жизнь – это грех. И мы не обязательно должны быть убийцами нашей матери, чтобы стать греховным. Если вы просто живёте в материи, это уже греховно. Папатма папа самбава. В Упанишадах это говорится – папатма в материальном мире, живут только грешники. Как в тюрьме. К нему идёшь очень интересно. Поэтому зачем ему туда отправляться? Только уголовники попадут в тюрьму. Так же иметь реальную жизнь – это наказание, поэтому каждое живое существо, которое родилось в материальном мире – грешно, кроме тех кто приходит в эту тюрьму. А потом если премьер-министр придёт в тюрьму, он ведь не преступник, он просто пришёл проверить всё ли в порядке? Так что он не преступник.

00:27:00 Итак, преданные Кришне, которые приходят, проповедуют сознание Кришны, они не являются обитателями этой тюрьмы, на самом деле они приходят для того, чтобы учить, как выбраться из этой тюрьмы, но все остальные – папатма папа самбаван. И почему папа самбаван? Потому что это быть человеком папатмы, почему он папатма? [Кришна бахет мукохой бахован чапури], потому что мы повернулись к Кришне спиной. Вы знаете, не хочу поднимать эти разные так называемые противоречивые темы по поводу, откуда мы падали, я не хочу говорить об этом здесь, но, если вы хотите поговорить об этом? То у нас много информации по этому поводу есть. Останьтесь в деревне, после гурукулы на месяц, и мы наполним информацией, всё что мы будем говорить, [неразборчиво], сейчас мы делаем, мы покажем вам цитаты, мы не хотим ничего выдумывать, мы дадим вам всё из писаний, всё что я говорю сейчас здесь, это всё цитаты, из Бхагавадгиты, как она есть, и я ничего не говорю, того что нет в книге, вы можете проверить. Всё распечатано. Под неё можете проверить, каждое слово, которое мы говорим, мы просто повторяем из комментариев, это называется знанием. Быть хорошим попугаем Прабхупады – этого будет достаточно. Просто повторять. Делайте как я делал, и говорите, что я говорю, и тогда вы достигните успеха. Так говорил сам Прабхупада.

00:28:14 Совсем не обязательно искать где-то знание. Все эти потрясающие книги, совсем не обязательно искать. Всё есть в этой книге – «Бхагавадгита – как она есть». Если кто-то говорит – «Я хочу знаний!». То это ему вызов, если он ещё не читал «Бхагавадгита – как она есть», от обложки до обложки, то ему не нужно ничего говорить, ему нужно просто молчать. Не надо углубляться в Матсури Каданджани, в книги гуру Готсвами, там, Госвами, Гусвами, пожалуйста прочитайте сначала Бхагавадгиту – как она есть, и посмотрим знаете ли вы эту книгу? Если вы действительно знаете, мы зададим вам вопросы, если вы не сможете ответить, то читайте снова. Прабхупада сказал во Вриндаване, я не буду говорить кому, но одному преданному. Один преданный пришёл и сказал: «Прабхупада – та проблема, эта проблема». Прабхупада сказал: «Ты читал мою Бхагавадгиту, как она есть?», и он сказал: «Ну я …», «Ты читал?», «Ну, нУ…». И он снова спросил: «Ты прочитал сначала до конца?», и он сказал: «Нет, Прабхупада». «Дайте мне книгу» - сказал он. Взял книгу, и дал ему: «Иди читай, и все твои проблемы решатся!». Я там присутствовал при всём при этом. Это было там под деревом, во Вриндаване. [неразборчиво] Он сказал: «Иди, читай книгу!». Он пошёл, и три дня читал книгу. Окончил всю, от начала до конца. И потом он пришёл и сказал: «Прабхупада, я отправляюсь в Бомбей».

00:29:33 Он сказал: «А как насчёт проблем?», он сказал «Проблем нет Прабхупада, всё решилось». Так что просто читая «Бхагавадгиту – как она есть» вы поймёте всё что необходимо. И принцип таков, что сперва нужно понять Бхагавадгиту – как она есть, прежде чем вы начнёте пытаться читать множество книг, множество книг о расе, там, сперва вы поймёте Бхагавадгиту, прочитаете её от обложки, с начала до конца, вы потом поймёте, вы должны понять всё. И это цель нашего курса – всё что есть в Ведических писаниях дано Шрилой Прабхупадой в оной книге. В этой комнате в гостинице, Шрила Прабхупада взял эту книгу и сказал, в гостинице как посмотрел на эту книгу и сказал: «Этой книги достаточно, всего лишь этой книги достаточно. Именно оттуда появилась эта реклама», то есть в одной книге говорится обо всём. Прабхупада держал эту книгу и сказал: «Одной книги достаточно, конечно – это суть всего».

00:30:29 Далее Шримад Бхагаватам. И Шри Чайтанья Чримтамрита так же идёт. Основа – это «Бхагавадгита – как она есть». Как эти 15 книг описывающие знания. Это перечисляет Прабхупада, я просто повторяю, ещё раз: 10 глава, 32 стих. Итак, верховная жизнь, впоследствии [неразборчиво] Кришне. Верховная жизнь – это причина того, что человек живёт материальной жизнью. Человеческая форма жизни – это единственный выход. Это позволяет избавиться от этой запутанности. Веды поэтому дают нам шанс освобождения, указывая на религию, экономическое развитие, а люди думают что чувственное наслаждение, и в конце концов путь который помогает избавиться от материальных страданий полностью. Это 4 глава, текст 31 в комментарии к Бхагавадгите пишет Прабхупада. Итак, Веды, даны для того, чтобы постепенно, поднимать. Это называется – слепец ведущий слепцов. Так значит, Веды позволяют постепенно возвышать обычных людей, давая им дхарму, артху, каму и мокшу.

00:31:39 Дхарма – это религиозное действие. Артха – это экономические удобства, экономическое развитие. Кама – это чувственное наслаждение. И мокша – освобождение. Это называется Веды: дхарма, артха, кама, мокша. Это всё называет пурушатрха. Пуруша – значит человек, артха – значит цель. Цель человеческой жизни. Итак, поскольку это так, что ты можешь задать вопрос: «Почему уже в Ведах говорится о таких вещах, а потом говорится – всё хватит?». Как Сухутра Махарадж утром объяснял, что вот это вот объясняется, вот это вот объясняется на самом деле, вот вам Бхакти Сиддхантха, вот вам Бхакти Веданты. Но кто-то может удивиться: «Ну зачем? Всё значит не нужно, и зачем тогда всё это описывается? Почему бы нам сперва не объяснить что необходимо? А потом уже объяснять что необязательно?». Проблема заключается в том, что жители, обитатели этого мира они все приступники, они все отвернулись от Кришны, поэтому если кто-то отворачивается от правительства. Если вы пойдёте ему и скажете: «Вот что про еду всё говорит?». Он не примет, поэтому его запирают, и раз в 4 часа выпускают помочиться, под осмотром полиции. И это для него удобство, счастье, вот 4 часа он держал всё это в себе. А потом слава Богу, может вы, он жмёт на кнопочку и звонит там, «Хочу в туалет сходить!». Полиция идёт за ним и смотрит, не убежит ли он, следят за ним. Это называется кама асудхарма, то есть.

00:33:10 И в конце концов, всё это уже не срабатывает: и обусловленная душа думает: «Я здесь так долго уже мучаюсь, занимаюсь религиозной деятельностью для экономического развития, получаю экономическое развитие для чувственных удовольствий, но я не получаю никакого счастья». И о-о-о хамм шивохамм мокша. Какая это мокша? Человек убавляется в этом, это тоже не даёт ничего, что происходит? Айрой критчайна, то есть получается что вот этот брахмаджйоти опять падает и открывает больницы, школы, колледжи, и отправляется в Чикаго. Это так сказать самый умный. И поэтому в Ведах описывается дхарма, кама, артха, мокша, потому что люди приступники и в конце концов из этого океана Ведических писаний, сливки – ну пахтаны, как с молочного океана. Например, Шивапахтати – это молочный океан, что сперва появляется? Яд. Это первое что появляется. И когда вы пахтаете Ведические писания, исходит много яда. И сейчас я объясню, где яд, а где луна, где белый слон, где Богиня удачи, и где нектар, где истинный нектар. Это цель нашей нарисованной здесь карты.

00:34:31 Итак, здесь, значит наш, Шри Кришна. Всем видно? Это Шри Кришна. Джанма десепта – всё исходит из Кришны. Нет ничего такого ценного, что не исходит из Кришны. И на самом деле в этом мире ничего такого не существует. Вы не найдёте ничего, что несовместно с Кришной, таков вывод Ведических писаний. Тумма десья этаха и далее, если это так, если это всё исходит из Кришны, то как нам понять всё это? Шастра йонита, Шастра унитаде через глаза писаний. Так можно всё это увидеть, поскольку наши чувства, как мы уже объясняли, не позволяет понять то что находится за пределами восприятия этих материальных благ. Поэтому мы должны принять Шастры. Глаза писаний [Шастры Юнита], но есть много Шастр. Как же узнать какая из них истинная, тот кто сама ваят. Все Шастры объясняют одну истину. Что за истину? Которую мы найдём. И как же описать Бога в словах? Что это такое? Как это так? Бог – это же Бог, нет, нет. Тучка говорит: «Нет! Я меня можно описать? Не думайте, что я не описуемая, я описуем». [неразборчиво].Чидра в стихах Брахмасутры, если вы взглянете на эту вот карту Бранаши и вы поймёте что к чему?

00:36:10 И с Кришной появляется Нараяна. Кришна говорит: «Васудев сейчас ясно объясняет?»[неразборчиво][этайчан шикалам кумсам Кришна сту Бхагаван сваям], Кришна Бхагаван – всё остальное это его экспансии. То есть Нараяна – это [неразборчиво], и от Нараяны появляется Брахма. Такая ситуация. То есть, вы можете подумать: «Почему, вместо того, чтобы обсуждать книги, мы обсуждаем личности?». Потому что есть личности, которые осознали все эти книги, и мы должны знать связь между этими личностями и книгами, иначе мы будем имперсональными. Итак, Кришна, Нараяна, Брахма. [И тене Брахма хенея адика веей, тене Брахма хридайя] – Кришна вложил в сердце Брахману Ведическое знание и это Веды. Это Веды. Веды значит – знать. Веды значит – знать. Корень [Сувоведа – вид]. Вид – значит знать. Тот кто знает – зовётся Видван.

00:37:12 Это Веда. И затем в Ведах есть много разных разделов. В основном, первая часть Вед называется – Самхиты. Например, вы слышали – Брахма Самхита сегодня утром. Один Махарадж давал лекцию по Брахма Самхите хорошую лекцию. Я в это время завтрак принимал, и поэтому я пропустил эту лекцию. Но вот к несчастью, я не знал, что я в этот раз буду, завтра я завтрак принимать в другое время и послушаю Брахма Самхиту. Итак это Брахма Самхита. Это тоже Ведическая Самхита, одна из Самхит Вед. Самхиты в Ведах – это в основном молитвы, мантры, и описание разных происшествий, которые происходили в этом мире. И я это так сказать очень обобщаю, потому что эту [неразборчиво], ты конечно не напишешь, но я очень коротко всё это делаю, объясняю, итак вся эта информация даётся Прабхупадой в этих разных книгах своих, весь наш курс, он полностью основан на книгах Шрилы Прабхупады. В основном [Анджей Самхиты] во многих комментариях Шрилы Прабхупады есть вот эти объяснения, итак Самхиты.

00:38:27 Самхиты на самом деле – это сборник, так переводится слово Самхиты. Это собирайте важную информацию, хорошо составляете, чтобы было всё ясно. Итак, изначально была только одна Веда, только одна Веда полная Самхит. И затем Вьясадеви пришёл и понял, что век Кали, век Кали приближается и он знал, то есть даже в начале Двапара-юги он понял, что люди не смогут понять всё это, и он разделил Веды на 3 – Риг Веду, Сама Веду и Яджур Веду. И разделив на 3, то что осталось было названо: «Атхарва».

00:39:12 Итак Риг Веда. Когда буду объяснять, вы просто можете добавлять, отмечать себе, и в конце концов, вы перенесёте всю карту. Итак Риг Веды – это молитвы разным личностям. И она потому называется Риг, что Риг – это определённый способ молитвы например мы говорим.[теудева джагай твигай] – подайте Господь, извините Господу говорите, о Господь, ты Господь и я Господь, все Бог, в конце концов, дай мне то и то. Это не [неразборчиво], Риг – это когда вы прославляете Господа и затем описываете своё положение, незначительное положение и потом вы просите что-то у него и говорите: «Мой Господь, дай мне это, дай мне то». Это называется Риг. И того же контекста, и Сама Веда, но стихи написаны метрическим образом, в правильном метре. В Риг Веде может быть говорится скажем: «Тадашикар, ты здесь? Итак, скажи, выходи сюда вперёд, иначе заснёшь, уже почти заснул».

00:40:31 Итак Сама Веда давай. [пение стиха]. Итак, это стихи Сама Веды, здесь описывается тот кто является источником всего огня, что поддерживает всё своей энергией. Пожалуйста, ты будь милостив ко мне, чтобы я смог понять тебя – таков смысл. Это будет и в Риг Веде, в Сама Веде будет встречаться по другому. [пение стиха]. Дело в том, что это займёт очень много времени. Это называется Самадет. Этот один стих, который мы прочитали, коротко. Это будет очень, очень долго тянуться, и это очень красиво. Это Гаруда летит до Педии издаёт звук такой вот Сама-веды, этой Сама-веды. Очень прекрасный и даже гривы дышит и зевает. Когда вы просто дышите, то когда он так делает, то он выдыхает это Арик, если он вдыхает, то это Яджур, и если он зевает – это Сама. Так вот написано. Итак, это Сама-веды. Далее Яджур.

00:42:05 Яджур. Яджуш, то есть тишина. Это когда вы совершаете определённую ягью, и в ягье вы шепчите какие-то мантры. Шептать – значит, не то чтобы прямо совсем беззвучно, но чтобы, все 4 жреца, которые сидят, около ягьи, шепот могли услышать. Обычно утром ягья проводилась [две или три тренировки]. Конечно, что мы не имеем этой иллюзии, что мы проводя ягью вернёмся домой к Богу, мы просто должны продемонстрировать Ведическую культуру. Как так происходит в Ведической культуре? Что это такое? И как люди забыли об этом? Это наш долг, Шрила Прабхупада был очень счастлив, когда сюда пришли мальчики с [неразборчиво], с гурукулы и они пели мантры [Баджаны], и он сказал Махараджу: «Они могут жить здесь, читать мантры, принимать прасад, это очень здорово, я хочу слушать мантры». Так что на 100% это программа Прабхупады: читать мантры, [неразборчиво]. Потому что это позволяет объяснять людям. Это не просто трата времени, это не просто какие-то мелочи, это на все 100% гаудия.

00:43:17 Гаудия были такими опытными личностями в воспевании мантр. На самом деле Бхакта Веданта Сарасвати Тхакур начал ягью в Чайтаньяма, потом в конце концов была остановлена это ежедневное подношение ягьй. Итак, сейчас мы возвращаемся. Итак, в Яджур-веде описывается как проводить ягьи? Яджур мантры. И дхарма – это поддержание тела. Там описывается как поддерживать тело, Аюрведа, как поддерживать ум, Адхарва-веда, как доставлять удовольствие уму, как петь? Не просто берёшь каратавы и стучишь как хочешь, а утром вы поёте какой-то более утский мотив на мангварати. Утром вы берётесь за микрофон, и если вы хватаетесь за микрофон, то вы можете петь всё что угодно, вы забываете о Чайтанья Махапрабху, который проводит киртан, что Бхактивинод Тхакур здесь присутствует, и он удивительный музыкант и так далее. И забываете обо всём об этом, и начинаете петь всё подряд, что на ум приходит. Это потому что мы не знаем Гандхарва-веды, вот и всё. Итак вот и всё что мы знаем про Гандхарва-веду вот и всё. Конечно, просто красиво петь, этого не достаточно.

00:44:25 Петь ужасно, это тоже трудно слушать утром. Нужно петь правильной дилогией. Так написано в Гандхарва-веде. К какой части дня, какую мелодию петь, какая мелодия начнёт злить вас? Та мелодия будет давать счастье вашему сердцу, какая мелодия поможет когда разочарованы, всё это описано. Гопал Готсвами Пад написал эту книгу, прекрасную книгу. И в этой книге он написал [свираки]. Сегодня вечером мы будем рассказывать истории о терроризме на Брахмалоке. Там кто-то неправильно использовал талл, и из-за этого, это живое существо, его надо было оставить на Сатьялоке или родиться на Земле, сыном служанки. Мы знаем эту великую личность – это Нарада. Итак талл - это тоже очень важно. Вся эта информация даётся в Адхарва-веде. Как строить там повозки разные, и колесницы, это всё не новости. Как поддерживать животных, как устраивать зоопарк, как кормить слона, когда он здоровый, когда он больной, вся эта информация в Ашва-шастрах. О лошадях, что за лошади ,какие у них лакшаны, разные лакшаны, разные животные, разные виды людей, разные виды человеческих живых существ и полубогов, вся эта информация даётся в Адхарва-веде.

00:45:47 Итак, это Веды. И чтобы всё простить, разные святые личности классифицировали эти Веды и написали другие книги по Ведам. Они основывались на Самхитах, написали Брахманы, Араньяки и Упанишады. Каждая Веда имеет дополнительный Брахман. Например, к Риг-веде есть определённые Брахманы. Эттарея Брахмана брикат Араньяк, это Аранья тригеды брихат Араньяк. И затем брихат Аранья Упанишады – это Упанишады к Риг-веде. Это один пример, мы не будем углубляться в детали. Итак, каждая Веда имеет Брахманы, Араньяки и Упанишады. Брахманы – это в принципе объясняет как сделать Самхити в жизни, когда вы живёте в городе. Если вы живёте в городе, то это для вас Брахмана. Араньяки значит, Араньяки переводится как лес, так что если вы живёте в лесу. Кстати 3\4 населения жило в лесу, 1\4 всего лишь в городе. Почему? Все отрекшиеся уходили в лес, [памчаса двам панабра джет]. Если вам за 50 – вы должны отправиться в лес, это Ведическая цивилизация, сейчас, когда вам за 50 вы отправляетесь в Бангкок и начинаете греховную жизнь, но [памчаса двам панабра джет], отправьтесь в лес, и все святые тоже живут в лесу.

00:47:16 Все университеты, Вайшнавские институты, всё это было в лесу. Изначально Вайшнавские институты были только в лесу. Вы не платили 150 долларов, вы просто идёте туда и всё. Все могут, и так далее, нет магнитофонов. Поэтому все могут выписывать всё что угодно, это ведическая цивилизация. Это всё теперь новости. Итак это значит было в лесу. Мои ученики тоже там, они учатся. Так что мальчики там. Пожилые люди там и санньяси там. Так что видите, фактически 3 ашрама – это жизнь в лесу. Брахмачарьи в лесу, Анапрастхи в лесу, санньяси в лесу, парамахамса тоже в лесу, итак три категории живут в лесу. Только грихастхи живут в городе. Для грихастх есть брахманы.

00:48:02 Для грихастх есть брахманы, именно это в книге грихастхи, то есть изначальные брахманы, они даже называются с грихастхами, грисья-сутра называется. И Упанишады. Упанишады – это в лесу, в лесу очень многому учат, не только освобождению: как править царством, царь учился этому в лесу, он ещё мальчиком отправлялся в лес и учился как собирать налоги, как проводить ягьи, священник, он знает, как проводить это всё, он учится этому всему тоже в лесу, это всё даётся в Араньяка. А метафизическое объяснение того зачем всё это делать, для чего делать? Эскалация от жизни. Это всё в Упанишадах. И в Веде в основном описывается карма-канда. Есть три канды, на которые можно подразделить Веды: карма-канда, гьяна-канда и упасана-канда. Это три канды.

00:49:02 Итак в основном Веды – это карма-канда. И когда карма-канда заканчивается дабы встретить всё уж что даётся в карма-канде, зачем начинать с объяснений Упанишад? Упанишады на самом деле - это, они начинаются с обсуждения цели жизни, это Упанишады. Вы от брахманов выходите в увидите идут разные смрити. Смрити – это смрити-пространа. И вы можете посмотреть здесь ещё написано [неразборчиво]. Это тот треугольник, который мы сегодня утром рассматривали. Итак смрити. Из брахманов появляются разные смрити. Например ману-смрити: если человек ворует, что делать, если женщина занимается незаконным сексом с собакой, что произойдёт? Вся информация даётся в этих смрити. И смрити так же есть упасаны, то есть поклонения. Упасаны, даются Агамой. То есть то что вышло – Агама. Корень – Га – значит отправиться в сторону в какую-нибудь, это значит Га. В 15 главе тоже используется это слово.

00:50:32 Это агама, агама – это есть 8 частей. Первая это – Вайканаса-агама. Вайканаса-агама – это поклонение Вишну, только поклонение Вишну. Ведические писания, Ведические линии – это книга вайшнавов. Как поклоняться Вишну? Это вы можете найти в Вайканаса-агама. И затем есть ещё 130 с уровнем разума людей. Шайвагама, Шактаагама, Шайваагама, описывают то как поклоняться Господу Шиве. Шактаагама – как поклоняться Шакти, Уми, Парвати. Далее есть, Ганапати-агама и много всего. Вы изучите эту Брахму-стих, поскольку они везде похожи, одно и то же говорят, я не буду повторять, вы это всё узнаете, в классах по [неразборчиво], 5 классов религии. Люди, которые, полностью невежественны, их сознание очень низко, ниже уровня этого стола, эти люди, они могут видеть только энергию, они не видят ничего другого. Их называют шакты. Они поклоняются Шакти.

00:51:38 Если они немножко выше поднимаются в сознании, то они могут видеть маленького контролирующего – Кана-пати, контролирующий определённые группы энергий, их зовут – Кана-пати. И потом они ещё выше поднимаются и потом они видят контролирующего этих мелких контролирующих, и их зовут – Ташу-пати, то есть шайвы, шайвайти. Шайвайти – они поклоняются Господу Шиве. Если нужно Кана-пати, они всё служат Господу Шиве, и Господь Шива, они говорят – он связан со своей Шакти, которая только поклоняется энергии без личности, они также мешают поклоняться энергии с личностью. Это просто другой вид шактов. Если Тема не видит что, здесь контроль над материальным миром транслируется в солнце. И солнце можно напрямую увидеть, вы можете видеть это солнце каждый день, таких людей называют сауры – они поклоняются Богу Солнца, изначальному солнцу. Когда живые существа достигают полного осознания расширенного сознания, они понимают, что даже солнце получает силу от Кришны, и их зовут вайшнавами. Они поклоняются Вишну и Кришне. И это всё будет даваться в лекции по [Агама-смрити], пусть это там будет обсуждаться. А что касается, этих разных смрити, которые появляются из брахманов. Разные смрити написаны. Мы это тоже оставим.

00:53:00 И сейчас мы рассмотрим. Назад вернёмся к Упанишадам. Итак Упанишады – это разговор между риши и учениками. И там так много сложного описывается. Шрила Прабхупада в Бхагавадгите говорит: «Если кто-то хочет понять Упанишады, прежде всего он должен очень хорошо знать санскрит». И достаточно просто хорошего знания санскрита. Человек должен быть очень хорошо контролирующим свои чувства. Он не должен никак не интересоваться сексом. Это первый принцип для изучения Упанишад. И проверять Вивекананда, который даёт лекции по Упанишадам - это глупости. Как Сумутра Махарадж сказал это [неразборчиво]. Он сказал – Синмоя-нанда – Синмоя – то есть полон греха. Синмоя. На самом деле он должен называться Читмаянанда. Он должен быть Читмаянанда. То есть он должен быть полон сознания. Он на самом деле Синмоя-нанда, то есть он полон – син – греха на англ.. И он говорит: «Кришна – он чёрный, чёрный – это ничто, ничто – это всё, всё – это нечто, и так далее» - это его лекция по Упанишадам. Если у вас несварение желудка, то пойдите на его лекцию, и вас сразу облегчит.

00:54:22 Просто когда вы будете пытаться понять, что он такое говорит, все газы начнут у вас блуждать внутри и всё выйдет. Это его Упанишады. На самом деле Упанишады – это то что позволяет приблизиться к истине. Упаная – когда вы получаете шнур, то это называется упанайна, найна значит – глаз, упанайна – значит – когда ваши глаза открывают на абсолютную истину. Это называется 2 инициация, это не просто потому что Пуджари нету в храме, вы получаете вторую инициацию – это не упаная. Это называется инициация менеджмента. Но истинная инициация, вторая инициация – это упанайна, когда вы присматриваетесь к абсолютной истине. Упа – значит приближаться. Итак Упа Нишад – Упанишад – значит приближаться к цели Вед. Но это очень сложные темы, очень сложно понять всё это. И разные риши, они, брахма, не эти Веды, Веды Самхиты, Упанишады – [ламахейте все эти Веды]. Итак, разные риши, они услышали всё это от Брахмы, Гаутама, Канада, Катирва, Патанджали, Джаймини, и конечно, наш великий Вьясадев. Через Нарада муни он получил эти знания. Вот, например, я даю часть лекции, я говорю о второй инициации, и кто-то может быть неправильно меня поймёт и скажет: «Ты знаешь что Атма Таттва говорил? Говорил – вся эта вторая инициация – это всё ерунда, я читал в журнале «Вери гилидж», там тоже говорят что это всё ерунда. Атма Таттва подтверждает, наверняка он принадлежит к этой группе». Такое может произойти.

00:56:05 Я вам ясно говорю – «Я не принадлежу к той группе людей». Мы к этой группе не принадлежим, ко всем этим людям в деревенстве. Мы принадлежим другой деревни – Бхактиведанты гурукулы. Может это и похоже на Ведическую деревню, но это никакая не Ведическая деревня – это журнал из Джайпура, который писал Юпитас. Итак, кто-то может меня неправильно понять, то же самое, и Брахма давал те же знания, и риши сидели слушали его. Да, да-да-да, и качали головой. Но что произошло потом? Они имели определённый уровень зависти к Кришне, но в то же самое время, что касается контроля чувств, они были очень реализованными личностями, они были настолько реализованными, они были более реализованные чем обусловленные души, но тем не менее, они имели эту небольшую примесь, которой нет в Дхьвятве. Вы можете увидеть. Кто-то хочет зреть положение, но тяжело работать для Кришны, хочет положения, хочет, ну хорошо, он становится президентом храма.

00:57:00 Так происходит. И этим ришам например Брахма, он выбрал этих риши, поскольку это была группа личностей, которые имели разные уровни зависти к Кришне, кто-то должен учить людей в соответствии с их завистью, и он собрал всех этих риши и дал им трансцендентное знание. Что Брахма дал? Брахма дал трансцендентное знание, но что они поняли? Не трансцендентное знание, и потом они вернулись и написали свои книги. Как, например, Шрила Прабхупада написал, кому-то он говорил одному преданному, он говорил: «Ты должен стать, как такой вот преданный». Тот преданный был толстым, а этот преданный был немножко худой. Но первый преданный он подумал, значит: «Прабхупада говорит, что я должен растолстеть» и он начал есть, есть много прасада и стал очень толстым. И заболел. А Прабхупада позвал его, и он сказал: «Вы же мне сказали стать таким как этот преданный», «Нет, нет, я имел ввиду, что ты должен проповедовать не надо так толстеть как он». Такая вот ситуация. Это тоже есть. Люди иногда могут понять на уровне своих способностей, и эти риши, они поняли всё не так, и они написали, на Веды и Упанишады написали Сутры, это всё называется 6 Ведических философий.

00:58:19 Мы часто слышим об этом - 6 Ведических философий, 6 Ведических философий. Что это такое – 6 Ведических философий? 5 из них – несварение. Из пяти – 3 – это поноса, и 2 – запор! Точная классификация. Вот например, если вы принимаете спагетти, но живот у вас работает плохо, то вы получаете, либо понос, либо запор, то есть, то же самое – Брахма дал спагетти. Но что произошло в этих людях? У них живот плохо работал, они не сварили всё это. И в итоге – понос и запор. Запор – это первые 2 варианта – [яйвей и шишика] – это запор. И понос – это [санти йога и пурва миманса] – это понос. Практически все пять философий атеистичны. Они все настика. То чего нет – на а стика. Это называется настика. Настика – значит, те кто говорят, что этого нет. Астика – то что есть. То есть если человек верит в то что Бог существует – он Астика, если он думает что его нет, он настика. Так сложно эти санскритские слова углубиться, но всё очень просто, это таким образом – Настика философия.

00:59:41 И Брахма, объяснив им всё это, он увидел, что у них начинается понос и запор. И стал думать: «Я им рассказал, преданное служение, что случилось? Что с ними случилось?». Затем они эти испражнения выпускают – называя – Шрути. И что произошло? Он оставил это тело, это Шримад Бхагаватам Пуране во 2 песне описывается. Это он огорчался: «Я их учил чистой преданности, что произошло? Почему они так поступили? То ли они на классе Бхагаватама спали? То ли они самос наелись и до самого носа и потом не могли ничего понять? Что произошло с этими людьми?». И Брахма оставил это тело, и принял новое тело. И вы сами поймёте сколько несварения там было. Если Брахма вынужден оставить своё тело, так много всякого несварения там было. И всё это на чистом санскрите, на чистом санскрите. Итак, это Гаутама, я немножко объясню что это такое? Что это за несварение такое? Суть Вед – это Джанматисяетам, то откуда всё и изошло, и если в этом совершать ошибку, то очень много ошибок разных дальше.

01:00:53 Итак, значит – Гаутама. Его философия называется Нийяя. Его ошибка в том что он думает, что всё исходит от разума, всё исходит из Буддхи, и вы можете понять всё используя Буддхи и разум. То что вы не можете понять разумом не существует. Это Нийяя. И затем Канада, философия Канады – Вайшешика. И то и другое, это 2 подобных болезни. Вайшешика – заявляет, что всё состоит из атомов, это называется податси, весь мир разделяется на 4 материальных атома, 4 разных атома, и все учёные нынешние, современные учёные. Они все имеют привидение этого Канады, великого Канады. Именно поэтому они и говорят, что в определённых мистических комбинациях создают душу, это его комбинация. Это именно он это начал. Это Вайшешика. И затем Капила. Этот Капила – это наш Девахоти Капила. Этот Капила – это Насти Капила, он в Бога не верит. Наш Девахоти Капила – он сам Бог. Он инкарнация Кришны. А другой Капила, этот Капила рассказал Санкхью и Санкхья, это она идеалистическое изучение материального мира. Итак, он изучает всю материальную природу, но он забывает о важном моменте, [Джанмадессяика Кришне].

01:02:27 Итак, он говорит: «Материальная природа – есть источник». Итак, опять же, Нийяя говорит, что источник – это разум, а в Вайшишики говорится – что источник – это атом, а в Санкхье – что это материальная природа – это источник всего. И затем – Патанджали. Эта группа философов – называется Йога. Но это не истинная йога, истинная йога – это преданное служение, и в будущих лекциях мы об этом поговорим. А йога Патанджали, это когда вы придумываете любую определённую форму, и медитируете на неё. Но изначальная форма, конечно вы принимаете, четырёх-рукая форма Кришны, которая находится в сердце, но он не говорит, что нужно предаться этой четырёх-рукой форме Кришны. Он просто описывает, как можно увидеть эту форму в сердце, и именно поэтому, всё, соберём что он говорит о Нараяне с 4 руками, в сердце и всё остальное, и тем не менее он так же настик. Почему он настик? Потому что астик на самом деле – это тот кто должен понимать, что нужно действовать в соответствии со знаниями. Если нет, например, они на него пишут: «На Бога уповаем», но что они делают с Богом? Они же не занимаются преданным служением, так что Бог Патанджали – он такой же. Это Бог на самом деле, это Бог, который берёт, для того чтобы получить определённые медитации и так далее. И если есть понимание медитации, то всё Бога вы выкидываете в мусорку. Это тоже называется настики. И затем ещё Джаймани Пурвамиманса.

01:04:00 Пурвамиманса. Миманса – значит, опять же, аналитическое изучение. Это называется миманса. Вы всё рассматриваете по частям – это называется миманса. Пурва – значит – источник изначальный, первая часть. Философия Джаймани, конечно, сейчас вернёмся ещё к Патанджали. Патанджали, он думает, что всё исходит из сознания. Читти Шактирити, использует это слово Читти Шакти, то есть если он принимает полное сознание, и оно трансцендентно. И наше сознание, является частью этого сознания, и это несварение – это немножко лучше, но конечно плохо переварил, но это не так уж плохо. Вы видите и сознание есть, и сверхдуша, и он понимает, что надо медитировать на сверхдушу, но он не знает, что дальше делать. Он говорит, что потом получаете [неразборчиво], там ходите по воде там, пейте огонь. Он говорит: «Ходи по воде», нужно пить воду, а огонь можно использовать для того чтобы приготовлять пищу, а он говорит: «Пей огонь», итак философия – вверх ногами. И это йога называется.

01:05:13 Итак, происходит из чего сознание? И далее Джаймани, он говорит что всё исходит из действий, из кармы. Все эти философии изначально были даны Брахмой. Он сказал, что вы должны понять это разумом, да, он всё это в принципе говорил, но что они должны понять разумом? Они должны понять разумом Кришну. Он говорил, понимайте разумом, но на самом деле они полностью не поняли всё это, они не поняли эту философию, и сегодня, в этот раз на Гаурапурнима, прошу авторитетов, чтобы они мне позволили мне говорить о 6 философиях, о тех курсах 6 философий. И если я получу возможность, то мы встретимся снова и обсудим всё это. Итак, здесь мы на этом остановимся. То есть он думает, что карма – это источник всего. Его идея в том, что если делаешь хорошее, получишь хорошее, если сделаешь плохое, то и получишь плохое. То есть зачем поклоняться Богу? Если сделаешь хорошее, значит получишь хорошее, даже если Бог не существует, он говорит: «Даже если Бог не существует?», то есть он не верит в Бога, именно поэтому он тоже настик, даже если существует Бог, говорит он, так что его нет, таков он вывод.

01:06:23 Итак, он верит в карму. Карма выше Бога – говорит он. Для него на Патанджали сознание выше Бога. И для Капилы – материальная природа выше Бога. А у Канады – атом выше Бога, а у Гаутамы – разум выше Бога. Так что все они стараются опустить Бога ниже. И Бог говорит: «Ты пытаешься меня опустить? Я пришёл сам, как Вьясудев». Поскольку живые существа запутались в этой майе. Они не имеют Кришну [неразборчиво], поэтому в какой-то Лила-Пуране, Кришна пришёл и дал Веды и Пураны. Это Вьяса, он составил эти Веды, эти Самхиты, и он по наставлению Нарада муни, со священством в своём понимании, и написал Брахма Сутры. Это называется Веданты или Неяйпрастхам. Эти Брахма-сутры. Что такое сутра? То есть сутра это – несколько слов, это сформируется маленькое предложение, но смысла в этом предложении очень много. Шавита брьо шарира видеджё – так много значений, сладкая ересь, покор, и чатни лежат и одно только приложишь, шарира видеджё. Как вы это слышите, сразу так сказать, волосы дыбом встают на теле, так сказать, похоже прасад идёт. Это вот сутра так сказать – вкратце. Сутра – это формула по поводу того, что такое Брахма, что такое вечная истина?

01:08:01 И он так объясняет Упанишады в Брахма-сутре, форму сутры, и объясняя он разрушает все эти 5 гностических философий. Это называется Брахма-сутры. Это называется Уттарамиманса. То была Пурвамиманса, а это Уттарамиманса. И среди этих несваривших пищу людей, каждый [неразборчиво] победить. Ньяя побеждает, Вайшешики, у Вайшешики побеждают, Ньяя у Санкхья побеждает, йогу, йогу, и так далее. Все они сражаются друг с другом. Они все сражаются, никто не понимает истину. Вот например, 4 слепых изучают слона или просто 5 слепых изучают слона. Вот вся разница. Итак, Брахма-сутры дают ясное понимание того что в Упанишадах даётся. Это Вьясадев, он составил эти Брахма-сутры. [Анато Брахма джикессай джайнмайн дессйяйтага Шастра юнитфат] – великое писание Веданты, конечно знаний. Кришна говорит: «Брахма-сутра падаш чайва», он говорит что Брахма-сутры позволяют познать меня. Итак – это и есть Брахма-сутры. И Брахма-сутры, ну это конечно сутры, то есть нужно объяснять что это такое? Что за сутры, и многие люди начали объяснять Брахма-сутры.

01:09:21 Есть больше 62 комментариев Брахма-сутры, если полностью считать, но мы отметим самые главные категории комментариев. Кришна имел беседу с Господом Шивой и Шива сказал: «Это завистливые люди беспокоят тебя, и мне это не нравится, я хочу их прогнать». И Кришна сказал: «Я не хочу это делать, если ты хочешь, делай», он сказал: «Да, я это сделаю, я приду как Брахмана и напишу комментарии. Любой кто почитает эти комментарии, сразу будет сторониться тебя». Это великий Шри Падшан Карачарья. Первый великий Ведический проповедник Индии, очень великий Ведический проповедник. Нет ничего выше зрения Шри Падшана, он всё знает, он величайший знаток. За 32 года, он вытянул из религии. В Индии 2 религии – Буддизм и Джайянизм и все Ведические религии, превратились в одно большое. Ведический атеизм – это, так сказать, возвращение к настикам. Это Ведический, но атеизм, но [неразборчиво]. Зачем вы его прославляете? Чтобы сделать такое нужно быть нужно быть очень Ведическим, поскольку он победил 2 вида несварения и, то есть 5 видов несварения, и что в итоге у него получилось? Запор получился у него. Итак – это Шри Шанкар.

01:10:48 Его комментарии Уттарамиманса. Затем появились другие комментарии, [Нибмбарка] комментарии, это называлось Двайта-адвайта, то есть и два и один. И далее, Вишну-свами, суть Адвайта – чистая двойственность. Вишишта-адвайта – особое единство. И Матха, если вы хотите с ним говорить, то прежде всего показывает вам – это два, о единстве, в отличии, он не будет вами владеть, а всеобщему угодно будет, а другому. Он родился, но показывал пальцами, что два, два. Они пытались, нет, нет, два, два. Это разные вещи, он никак не мог складывать указательные, и средний палец. Все пытались это сделать, но никто не смог. Он говорил, «Нет, это не одно, не едино, эти два, не едино, не едино, я хочу одно, но всё дело в том, что всегда два». То есть это его молчаливые игры такие были, он дал Адвайта-ваду. Все комментарии к Брахма-сутре. И они так же комментировали Брахма-сутру. Они взяли выводы из Шримад Бхагаватам. Если, написал в своих комментариях: Бхагаватам – это естественные комментарии Брахма-сутры. Они написаны тем самым автором Вьясудевы. Естественный комментарий.

01:12:18 Поскольку, что в Брахма-сутрах? [Атхато брахма джигисай джанмай асийа йатах] - так Бхагаватам начинается. [Джанмай асийа йатах таракаш неразборчиво] весь Шримад Бхагаватам. Это объяснение Брахма-сутры. Хотя изучается в нашем курсе по Шримад Бхагаватам. Это следующий курс, после Бхакти Шастр, и если кто-то хочет, пожалуйста, договоритесь изучать это с Бхакти Веданта Гурукуле. Первые 6 песней Шримад Бхагаватам, затем Бхакти-Веданта, потом снова 6 песен Шримад Бхагаватам. И мы вам вне сомнения докажем вам, что все эти Брахма-сутры обяъясняют, что в Бхагаватам, и этот текст, и по сути вот в этом вот суть курса Бхакти Веданта.

01:13:01 Итак, Шримад Бхагаватам Пураны. Это комментарии к Брахма-сутре. И все эти 6 для кого они использовали, выводы Шримад Бхагаватам. Но как они дали эти совершенно разные вещи? Как они добрались до этого уровня? И это великая тайна, я расскажу, раскрою вам эту великую тайну. Тайна – это значит, что никому не надо говорить, но эту тайну можно рассказывать всем. В этом величие этой тайны. [этхарака Кришна Упадеш] – с кем бы вы не встретились, как только выйдете из этой комнаты, вы сразу встречаетесь с этим человеком, и открываете ему эту тайну. Это наставления Шри Чайтанья Махапрабху. [Радава Кришна Нараяни] – он сам Шри Кришна, он пришёл из духовного мира. Кришна присутствует в этой Майяпур дхарме. Он всегда присутствует. Три года назад, он проявил свои игры, а потом снова скрыл, но он всегда присутствует в этой дхарме. И эти великие [неразборчиво] – Рамануджа, Вишну Свами, когда они приходили в Маяпур храм со своих великих путешествий. Шри Чайтанья Махапрабху, в своей непроявленной форме давал им свой даршан.

01:14:22 И он им говорил как они должны написать комментарии на Брахма-сутру. Какой аспект философии они должны описать чтобы победить Шанкару. Это истина о том, как сампрадайа определили свои философии. Как эти философии стали ставать основательными такими? Шри Чайтанья Махапрабху, поставил свои стопы на головы этих ачарьев, на Бхакти Вишну Свами, Раманушта и Мадху и объяснил им. И он потом сказал – «Я приду, когда я приду, я дам абсолютную истину через движение санкиртаны, до этого времени вы дайте эти философии, да такого-то уровня и не открывайте ту истину что вы видели меня», и так написали книги махатмы. Ну кто-то может сказать: «Ну эта книга на бенгале», но на самом деле это тоже поющие Пураны Вьясудева. Конечно Макс Миллер этого понять не мог. Вы должны понять, то есть проблема в том что он был привидением мысли, он был как животное, он не мог понять, он думал: «Всё это мифология», но на самом деле – это истина. Так Шри Чайтанья говорил, он дал эти наставления.

01:15:32 Потом он пришёл в своих проявленных играх, 503 года назад он пел и танцевал воспевая Харе Кришна, он взял по 2 принципа из каждой философии, и дал наставление Госвами, шести Госвами, и они написали множество томов писания абсолютной истины. Много разных книг, Ведических. В Ведической истории нет таких книг, которые написал Дживу Госвами. Это мнение всех знатоков и всех сампрадай. Когда вы говорите о его имени, я встречал однажды одного знатока из Мадраса, он был Шри Вайшнав. Он сказал: «О! Джива, о Джива Госвами». Его затрясло сразу, потому что он знает Джива Госвами, и он знает кто это такой. И это книги Госвами, и сейчас только начинает думать подсознание. Человек с самого начала говорил, что этого нам будет достаточно. Никаких книг Госвами. Как мы можем получить те книги Госвами? Подожди, сейчас я объясню.

01:16:39 Итак, Шри Чайтанья Махапрабху, взял по 2 момента из каждой философии, и дал наставление Госвами. И Госвами написали книги, и эти книги даны нам, и мы обсудим это, но тот же Вьяса пришёл как Вриндавана дас, написал комментарии на Брахма-сутры и на Шримад Бхагаватам. Когда Кришна снова сюда пришёл как Чайтанья, Вьяса тоже низошёл, как Вриндавана дас и написал Чайтанья Мангал, Чайтанья Бхагаватам. Тот и другой Бхагаватам были написаны им. Именно поэтому, Шримад Бхагаватам – Ведические писания, но Чайтанья Бхагаватам, Чайтанья Чаритамритам, это не Ведические писания, это цель Ведических писаний. Чайтанья Чаритамритам, объясняет цель Шримад Бхагаватам. Шримад Бхагаватам – это плод Ведических писаний, а Чайтанья Бхагаватам – это джем. Шримад Бхагаватам – это плод, а Чайтанья Бхагаватам – это джем. Что происходит? Даже в Ведах определённые моменты не описываются, это описывается в Бхагаватам, и полностью это всё объясняется в Чайтанья Бхагаватам. Не по милости Вриндавана, Дас Тхакура Вриндавана, Кришна Дас Наради Госвами, написал книгу Бхакти- сиддхантха. Бриллиант-сиддханта. Лучшие бриллиантов наверное не Бхакти, а Бхакти Шастры. И это Шри Чайтанья Чаритамрита.

01:18:06 И это высшее что даётся из Ведических знаний, это высший уровень знаний, нет книги выше чем Шри Чайтанья Чаритамрита. Нет никого выше, чем Шри Чайтанья. Если кто-то кажется, что он выше Чайтаньи, может быть, где-то так и сказано, Чайтанья на самом деле высшая инкарнация. [неразборчиво] – Чайтанья Чаритамрита – это высшая книга. Теперь придём в себя. Значит Нараяна, он сказал разным риши о том как поклоняться им. Кроме Вед, он ещё отдельно рассказал: большое описание книг, которые называются Панчаратрика. То есть Панчаратра знать, как пять ночей объяснял, другой вариант, просто что сделал эти пять философий томными, поэтому называются – Панчаратра. Другие 5 философий стали тёмными и Уттара-миманса была до них. Эти книги – практические трактаты. Там объясняется, как верховный Господь Кришна, он не является тем же самым Кришной, он может проявляться перед вами в форме Арча-мутх. Он объяснял всю разницу между адами, Виграхай сказал: «Это виграха – верховная личность Бога, Кришна и поклоняясь ему, можно вернуться назад домой к Богу, и в писании – это 108 книг».

01:19:27 Некоторые из них сейчас не доступны, Панчаратра. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил эти книги Панчаратра, он объяснил Шримад Бхагаватам, изначально, сказали, что это наша сампрадайя, он объяснил это Госвами. Снова статьи, на книгах Панчаратрики, в этом объяснении Чайтаньи, были составлены такие книги, как Хари Бхакти Вилас, Шакти Иссары Випика. Шри Чайтанья объясняется беседы Господа Чайтаньи с Рупа Госвами, Санта Госвами, Агашнанда Сарасвати, Абанда Тачарьи, Рамананда Райа. Первым двум дана была вся философия Рупа Госвами, Санта Госвами. Итак эта книга – Хари Бхакти Волос. Эта книга Пуджа, Панчаратра. Панчаратра в нашей сампрадаи. [Ишат Криэсаруки Пикая] книга о санскарах, о том как совершать разные ритуалы. Это заместо Брахманов и Араньяков. Упанишады даются в форме Бхагаватам, как бы вы ничего не теряете, того что дают Веды. Итак это [Ишат Криаэсаруки Пикая]. И позднее для понимания людей, была дана удивительная книга – Нектар Преданности. Как я уже говорил – мы будем пахтать Ведические океаны, получим нектар, вот он проявился нектар, нектар преданности. Нектар Преданости [Шримад Бхагаватам Свами даёт] лекции по вайшнавскому этикету, вы можете получить, если вы просто в этот раз придёте. Вы получите вайшнавский этикет, вы получите Шримад Бхагаватам, вы получите Брахма Самхиты и так же вы получите Бхагавадгиту, которая сейчас даётся в Бхакти Шастрах.

01:21:06 И так же вы получите наставления Господа Чайтаньи. Чаритамрита Чайтаньи. Представьте себе что вы изучаете за 4 лекции, вы изучите все Веды. Вы даже и не знаете. Как в игре Хануман, он не знал, что может выучить языки, мы все так сказать новые Хануманы. Итак, это «Нектар Преданности» и затем Кришна. Вы что думаете он будет молчать? Чайтанья приходит, Вьяса приходит, вы думаете Кришна будет сидеть и играть в социум? Он тоже пришёл в Двапара-югу. И он рассказал о сути Упанишад. [Это Гита Упанишад], фактический авторитет – книга это как Упанишады – это Гита Упанишады. И Гита Упанишад, тот Упанишад, который мы изучаем – это Бхагавадгита – как она есть, поскольку так много разных несварений было в Гита Упанишадах, Кришна говорит: «Предайся мне», и Кайкой Вивекананда говорит: «Нет, нет, не Кришне, а тому что в Кришне», и эти несварения произошли, и опять же чтобы дать правильное пищеварение, даётся Бхагавадгита – как она есть.

01:22:14 Итак, Брахма-сутры даются и они уничтожают все эти 5 несварений философии. Они дают истинной философии, комментарии на Брахма-сутру , значит сампрадаи – это вино Балделы в виде обушины. Это [Айчинти прейдатай] – это то что дал Махапрабху. Сначала он объяснил – Ним Бхакти – сделать одно, Вишну Свами – сделать другое, Кришна Свами сделать третье. И потом он пришёл как Чайтанья, и давал [Ачита Веда Веда Таттва] – это конечная суть философии. Итак Гопал Говинда Бушья написал комментарии на Гита Упанишад Кришны, и книга Шрилы Прабхупады – Бхагавадгита – как она есть. Она основывается на комментариях [Талдев Видибушины]. И эту тему будем изучать завтра.

01:23:00 Как [Гопал Говинда Бушья] всё объяснил, и как нам всё это понимать? Итак на этой карте, у нас есть ещё два вида писаний. Всё это тоже Шастра, нет сомнений, это всё Шастры. Но это у нас мы обсуждали Бхакти Шастры, вот эти [неразборчиво], это тоже Бхакти Шастры. Они исходят из Кришны, а эти Бхакти Шастры Вьясадев объясняет в Шримад Бхагаватам, а эти Бхакти Шастры, это лилы Шри Чайтаньи –Чайтанья Чаритамритам. Это наши Бхакти Шастры, главные в [неразборчиво] и чтобы поддержать эти Бхакти Шастры, есть тысячи книг в нашей сампрадае. Тысячи и тысячи книг, но если вы прочитаете 4 книги, то вы можете считать, что прочитали всё остальное, вы прочитали всё: Бхагавадгита – как она есть, это азбука духовной жизни, и Шримад Бхагаватам Пурана – эта книга считается так сказать, знаниями института, аспирантура – это Нектар Преданности, то была теория, а это значит практика. И в конце концов, уже научный труд – это Шри Чайтанья Чаритамрита. И Шрила Прабхупада дал эти 4 книги. И он немножко боялся, что Бхагаватам не успеют закончить и он дал вам книгу Кришна. И Кришна в первых трёх песнях Шримад Бхагаватам, Прабхупада всё объяснил всё до 12 песни, и потом 10 песни, по которой обычно бывают некоторые несварения он дал в книге «Кришна» и «Шри Чайтанья Чаритамрита».

01:24:31 Он тоже думал: «Что получится, если они закончат?». Это было учение Господа Чайтаньи. Итак, если вы изучите Бхагавадгиту – как она есть, когда вы закончите Бхагавадгиту – как она есть [вы сможете изучать Шримад Бхагаватам]. И если вы очень хорошо изучили Шримад Бхагаватам, практикуя преданность в соответствии с нектаром преданности, то тогда вы квалифицированы, чтобы изучать Чайтанья Чаритамрита, так всё это объясняется и конечно, чтобы заинтересовать людей, в нашем движении, чтобы они читали книги, а не газеты разные, мы устроили вот это всё. В начале будете проходить на Шримад Бхагаватам и говорить там на лекции: «Я читал в журнале Таймс сегодня – лекции начинаются». Прабхупаде очень не нравились эти лекции в журнале Таймс. Он говорит: «Зачем вы цытируете Библию, и журнал Таймс? Вы должны цитировать Шастры, я дал вам книги вы должны читать их!». Итак, мы просим углубиться в учения Господа Чайтаньи, Бхагаватам, Нектар Преданности, на самом деле – это просьба Прабхупады, своим ученикам. Он говорил: «Прежде всего, нужно ясно понять Бхагавадгиту – как она есть, нужно читать её с начала до конца».

01:25:39 Если человек этого не сделал, то нужно это сделать, прежде чем углубляться в свои научные исследования. Вы может быть много чего узнаете, в этом институте, на этих вот [неразборчиво], вы не закончили Бхагавадгиту, то всё это бесполезно. [Шама эвахи темула] – в Бхагаватам это институт, а Чайтанья Чаритамрита – это научные исследования, поэтому не пытайтесь заниматься научными исследованиями, сначала давайте прочитаете Бхагавадгиту. Итак завтра мы обсудим как изучать эту Бхагавадгиту.[Шампага пипей прайоджина] – это технологии изучения этих книг. Итак, я думаю, мы уже затянули, мы не успеем на рати, я здесь останавливаюсь, эти книги доступны сегодня, завтра, и кто угодно пожалуйста возьмите эти книги, [Чандра Шикхары и Чандра Шикху], пожалуйста собери пожертвования за книги. Итак, мы будем продолжать завтра вечером. Очень удивительная лекция будет. Тераюгма на Брахмалоке. Незабудьте.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 11 декабря 2014