Глава 24. Принижение небесного царя

Москва - 01 January 2011
Жители Вриндавана готовятся к жертвоприношению Индре. Кришна своими рассуждениями наносит удар по гордыне Индры. Жители Враджи подносят жертвоприношения горе Говардхане.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:15:18 | качество: mp3 128kB/s 14 Mb | прослушано: 1368 | скачано: 1314 | избрано: 19
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Жители Вриндавана готовятся к жертвоприношению Индре

00:00:14 1. Блаженный Шука сказал: - Однажды, когда вольное племя Нанды готовилось к ежегодному торжеству, посвященному небесному царю Индре, случилось следущее.

00:00:29 2. Накануне жертвенного таинства Кришна, - всеведущая мировая Душа, подошел к Своему приемному отцу, возглавлявшему старейшин рода, и смиренно поклонившись, спросил:

00:00:43 3. "Отец, судя по колличеству жрецов и суете, творящейся на деревенской площади с самого утра, у нас готовится жертвоприношение. Скажи, кому оно посвящено и ради каких плодов совершается?

00:01:01 4. Любое твоё слово я приемлю как истину, ибо истина говорит устами беспристраснных, кто не делит мир на своё и чужое, а окружающих на друзей, врагов и равнодушных.

00:01:18 5. Прошу, не держи меня в неведении, не будь безразличен к жаждущему знаний. Ведь нет хуже врага, чем равнодушный, и нет лучше друга, чем разрушитель невежества.

00:01:33 6. Действуя неосмысленно, человек не добьется цели, даже сделав работу безупречно. С другой стороны, несовершенно сделанная работа непременно увенчается успехом, если знать, ради чего она делается.

00:01:53 7. Мне также хочется знать, нынешний обряд выполняется по завету писаний или по заведенному вами обычаю?"

00:02:03 8. Почтенный Нанда отвечал: "Сын мой, жизнь на земле питается от воды, которая проливается на нас из облака, а облака – это наместники небесного царя Индры. Он накапливает в них воду, как мать молоко в груди, а затем вскармливает ею земных тварей, как мать вскармливает младенца.

00:02:33 9. Сын мой, не только наше пастушье племя, но и все люди на Земле молятся на великого громовержца, приносят ему жертвы и возжигают священное пламя, ибо от него зависит, оросится дождями наш край или жизнь угаснет в нём от жажды.

00:02:57 10. Остатками жертвенных даров люди поддерживают своё существование – жертвующий испытывает душевное удовлетворение, приобритает доброе имя в глазах народа, и боги посылают ему земное благополучие. Кто угодил богам, тот обеспечил себе хорошую жизнь – и духовную, и плотскую.

00:03:26 11. Обычай этот, - почитать громовержца Индру,- существует столько, сколько существует Земля. Всякий кт, из глупости, страха, жадности, или неверия отказывается следовать этому древнему обычаю, навлекает на себя беды в нынешней жизни и в следующей.

Кришна своими рассуждениями наносит удар по гордыне Индры

00:03:52 12. Святой Шука сказал: - В ответ на объяснения отца, сопровожающиеся одобрительными кивками старейшин, Кришна произнес речь, которая вызвала гнев громовержца Индры и положила начало небывалому проишествию.

00:04:14 13. Всевышний сказал: "Отец, Я разумею следующим образом. Живые существа рождаются для того, чтобы пожинать плоды своей деятельности, и умирают от того, что должны пожинать плоды своей деятельности. Счастье и покой – награда за добрые дела. Злодеяния же караются страхом и страданиями.

00:04:49 14. Даже если на небесах есть верховный судья, раздающий плоды наших дел, он все одно зависит от нас, ибо плоды эти совтворены нами.

00:05:06 15. Люди сами творят свою судьбу, и изменить её не властны ни боги, ни их предводитель Индра. Зачем же поклоняться тому, кто дает тебе лишь то, что ты заслужил сам и не волен ни улучшить, ни ухудшить твой жребий?

00:05:27 16. А поступает человек и всякая прочая тварь согласно своей приобритенной природе. Природа делает богов, демонов и людей теми, кто они есть, и она же вынуждает их совершать дурные или добрые дела.

00:05:51 17. Итак по делам своим живые существа получают высокое или низкое рождение. Поступки обусловлены природою, а природа присуща видам жизни. В этом замкнутом круге нет места богам и высшим силам. Дела – наши и есть наши враги, друзья и высшие судьи. Поступок – нам и добрый наставник, и грозный повелитель.

00:06:27 18. Природу свою не поменять. Можно повиноваться ей или противиться, но её нельзя изменить. Кто действует сообразно природе, тот поступает хорошо. Кто действует против своей природы, поступает дурно. Каждый пожинает плоды своего труда, потому и обожествлять следует не заоблачных существ, но собственный труд и врожденные наклонности.

00:07:02 19. Как не может быть счастлива жена, предавшая мужа и поручившая свою судьбу чужому мужчине, так не может быть счастлив человек, предавший свою природу и поручивший себя потусторонним существам.

00:07:23 20. Верность своему долгу – вот залог человеческого благополучия, а не милость богов. Духовник постигает науки и обучает других. Правитель защищает землю и подданных. Крестьянин растит злаки, разводит скот и торгует. Чернь служит сословию дважды рожденных. Каждый выполняет свой долг и счастлив этим.

00:07:59 21. Нашему сословию отведены четыре вида деятельности: земледелие, торговля, ростовщичестсво и опека коров. Ты избрал четвертое. И покуда счастливы наши коровы, никакой Индра не в силах помешать нашему благополучию.

00:08:23 22. Зримый мир существует в трех состояниях – просветления, возбуждения и помрачения. В возбуждении происходит творение, в просветлении – поддержание, в помрачении – разрушение. В возбуждении два противоположных начала вступают в соитие и этим производят разнообразие зримого мира.

00:08:54 23. Приведенные в состояние возбуждения тучи проливаются на землю дождями, и этою влагою питается все живое на земле. Индра не имеет к нашим радостям и печалям никакого отношения.

00:09:12 24. Отец, мы с тобою обитаем не в городе, и даже не в деревне. Мы жители лесов и горных долин. От даров леса зависит наше благополучие, но никак не от небесного царя. Поля растят траву для наших коров, тучи льют воду на поля.

00:09:38 25. Лучше будет, если всё, что мы приготовили для подношения небесному царю, мы отдадим коровам, брахманам и нашей любимой горе Горардхане.

00:09:51 26. Все что мы приготовили для Индры – все эти варенья и жаренья, молоко и сливки, сладости, хлеба и питье – мы отдадим тем, кто нам дорог, кто нам покровительствует и от кого зависит наше благополучие.

00:10:11 27. Поднеси священному огню кушания, приготовленные сведущими в духовной науке брахманами, а затем надели брахманов коровами и богатствами.

00:10:24 28. Ни одно живое существо не должно быть лишено нашей щедрости – ни собаки, ни собакоеды. Коровам мы дадим самую свежую и сочную траву. Сделаем воздаяние и нашей кормилице – горе Говардхане.

00:10:42 29. А потом, когда все насытятся до полного удовольствия, мы облачимся в лучшие наши платья, оботрем себя благовонными мазями и пойдем в почетном шествии вокруг тех, пред кем преклоняемся – вокруг брахманов, коров, священного огня и нашей Горы.

00:11:06 30. Жертвоприношение это точно придется по душе нашим кормилицам коровам, Говардхане, достчтимым жрецам и Мне лично. Вот таково Мое разумение, отец".

Жители Враджи подносят жертвоприношения горе Говардхане

00:11:24 31. Святой Шука продолжал: - Нанда и старейшины племени не нашлись, что возразить Кришне – владыке неодолимого времени, и, сами того не ведая, они приготовились нанести сокрушительный удар по гордыне небесного царя.

00:11:46 32-33. Пастухи сделали все как, сказал им Сокрушитель сомнений, Кришна: у подножья Говардханы они обустроили для жрецов удобное место для огненного таинства и пения гимнов; после жертвоприношения они воздали хвалу коровам и брахманам и поднесли им вкусные кушания. Затем все вольное племя Нанды и его тучные стада пошли почетным шествием вокруг горы Говардханы, столь дорогой сердцу Кришны.

00:12:25 34. Разнаряженные в яркие цвета жены и дочери пастухов величаво восседали в воловьих повозках и вторили распевным благословениям жрецов, что расточали они мудрому не по годам своему Соплеменнику.

00:12:45 35. И когда шествие уже проделало добрую половину пути, Кришна неожиданно стал той самой горою, вокруг которй они шли, и прорычав пещерными устами: "Я – живая гора", принялся поглощать кушания, что сложили пастухи у Его подножья.

00:13:10 36. И выйдя из толпы пастухов, Он воскликнул Своему новоявленному обличию "О, великая Гора, будь нашим божеством, утоли наши нужды, сделай нас счастливыми".

00:13:28 37. А затем великий Чародей обратился к соплеменникам: "Поверь Мне, мой народ, эта волшебная Гора исполнит все наши чаяния, и нет у нас иного божества, кроме Нее. А кто откажется преклонить пред Нею свою голову, того ждут страдания и лишения. Так давайте же воспоем ей хвалу и попросим защитить наши стада и семьи".

00:14:02 38. И соплеменники Кришны, окончательно уверовав в чудо-гору, кланялись ей, возносили молитвы, и угощали её ненасытную утробу новыми явствами. А про Индру они и вовсе позабыли, словно и не было в небесной вышине царя-громовержца. Вечером того же дня счастливое племя воротилось в свой лесной лагерь.

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 01 October 2011