Жизнь в благости

Аюрведа радио - 05 марта 2008
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:49:38 | качество: mp3 24kB/s 8 Mb | прослушано: 1862 | скачано: 1710 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 [Ведущая] Итак, добрый день, дорогие радиослушатели, давайте продолжим замечательный день в замечательное время. Весна на дворе очень приятно и хорошо. А у нас. Хм. Мы разбираем трудности современной жизни с Олегом Геннадьевичем Торсуновым в прямом эфире. Здравствуйте, Олег Геннадьевич.
[Торсунов О.Г.] Добрый вечер

00:00:24 [Ведущая] Итак, давайте же приступим, в прошлый раз мы с вами говорили о жизни в невежестве и жизни в страсти, о чем же мы сегодня будем говорить?
[Торсунов О.Г.] Мы будем говорить о жизни в благости, о чем нам еще говорить.
[Ведущая] Ну это уже интереснее.
[Торсунов О.Г.] Итак, мы говорили о том, что у невежественных людей разум заплыл и очень не проявлен, будем так говорить, проявляется крайне редко. У страстных людей разум очень силен может быть, но он находится под влиянием ума и у благостных людей разум, разум, как бы, начинает очищаться постепенно и энергия сверх-души или голос совести сильнее действует на разум у благостных людей, чем ум, поэтому благостный человек в конце концов побеждает [монотхарму], то есть религию ума, или веру в себя, как угодно можно это называть, он побеждает эту веру и начинает верить в священные писания, святых людей, в законы возвышенные какие-то Бога, верить что надо жить правильно учиться , а не так как тебе хочется и как тебе думается, и как ты понимаешь и так далее.

00:01:46 Вот, поэтому благостный человек начинает изучать, как правильно жить. Изучая как правильно жить, он начинает понимать, что такое голос совести. В основном большинство людей под голосом совести считают голос своего собственного эгоизма, то есть то, что им эгоизм говорит, допустим: идет по улице видит мороженку – и думает: «Надо мороженку съесть», думает: «Голос совести мне сказал мороженку съесть».
Ведущая] Это голос совести говорит?
[Торсунов О.Г.] Это эгоизм говорит.
[Ведущая] Эгоизм говорит?
[Торсунов О.Г.] Чувства. Увидели мороженку и разум склонили купить мороженку, здесь ни о какой совести нет речи. Просто чувственная деятельность. Или, допустим, другой человек идет по улице, увидел девушку, влюбился, познакомился, вот, оказалось ничья, а он женат, и голос совести ему говорит: «Ты с ней знаком с прошлой жизни. Твоя жена - это на самом деле ерунда все, это не твой человек, на самом деле был, типа ты её не так любишь, как эту девушку», и человек бросает свою жену и идет с этой девушкой жить. Постепенно. Не сразу, конечно, постепенно. То есть идея в этом заключается, что это далеко не голос совести говорит, это говорит голос эгоизма, который как раз тянет нас в пропасть, бездну невежества на адские планеты.

00:03:21 Поэтому человек должен очень хорошо научиться разбираться, где голос совести, а где эгоизм. И чтобы разбираться, для этого нужно стать благостным человеком. То есть благостный человек означает тот, кто учится ставить более высокие цели в жизни, правильно соблюдать режим дня, правильно питаться, учится вести себя правильно с людьми, всем прощать, желать всем счастья. Учится здоровому образу жизни, учится правилам этикета, поведения в обществе. Пониманию, что такое долг семейный мой. Пониманию что такое правильное образование, что такое молитва, что такое духовная жизнь, что такое благостное лечение, что такое астрология там и так далее. То есть он начинает изучать такие вещи, которые связаны с судьбой, с жизнью, с самосовершенствованием. То есть благостного человека интересуют уже какие-то более высокие вещи.

00:04:27 А если взять страстного человека, его что интересует? Его интересует: квартира, машина, дача, зарплата, положение в обществе. Его интересуют: знакомства, связи, предметы быта или если денег больше – то предметы роскоши, то есть это деятельность страстного человека, построенная на этих вещах. Благостный человек интересуется совсем другими вещами. У него сознание выше стоит, поднято над этой идеей достатка. И поэтому, но это еще почему так? Потому что вкус к счастью благостного человека выше, то есть вот этот вот вкус к счастью – это труднодостижимая вообще в жизни вещь, т.е. человек, человеку даже трудно понять, что такое другой вкус к счастью. Вот его тянет куда, жить он вот так хочет, он думает: «Ну, значит, так надо жить» и он думает, что в этом заключается его судьба.

00:05:28 Судьба каждого человека заключается в том, чтобы возвыситься, стать более возвышенным, более духовным, чтобы осознать что-то более важное в жизни, возвышенное. И это судьба и жизнь каждого человека, но есть препятствия на этом пути и препятствием главным заключается вкус к счастью, наше понимание, как надо правильно жить, часто бывает очень убогим, допустим, есть люди, которые вообще считают, что надо как только время свободное есть надо поспать, или покушать, или допустим в баньку сходить, там посидеть, или в домино поиграть или еще что-то в этом роде. То есть люди зря проводят своё время, прожигают жизнь и они считают, что вот это самое лучшее время в их жизни, когда они её прожигают в это время, они считают это время самым лучшим, но это же просто самоубийство. Убийство души. Потому что душа деятельна по природе, она ищет взаимоотношений, она ищет отдачи, ищет счастья, ищет гармонии и так далее.

00:06:37 Поэтому человек должен стремиться к благости, любой человек, есть силы, нет сил – надо всё равно стремиться. У меня сегодня на приеме была одна девушка, она мне жаловалась, что она хочет духовной практикой заниматься, но как-то вот не хватает силы, не хватает энергии, не хватает внутренней, чего-то внутреннего. И не хочется вроде, с одной стороны хочешь пойти на духовные программы, а с другой стороны что-то мешает. Так бывает в жизни – плохой период наступает, человек не может заставить себя что-то делать духовное. Но это не значит, что у него поменялась цель в жизни, поменялась природа, поменялось понимание, смысл жизни поменялся, просто у него вот плохая судьба, так и у других любых людей, точно так же, плохая судьба заставляет человека страдать только лишь всего, а не что-то другое.

00:07:30 И человек должен победить эту плохую судьбу и для этой победы разум дается особое состояние разума благостному человеку. Как только вкус к счастью стал очень возвышенным, у благостных людей появляется удивительное свойство внутреннее, они начинают, их разум начинает работать очень динамично. То есть он меняется, то есть представление, вкус счастья, начинает потихоньку меняться, все больше, больше выше, выше, выше, а мы знаем, что у невежественного человека вообще, т.е. вкус к счастью очень животный и он вообще очень статичен. Какие желания у него были – такие и остались. Каким ты был, таким ты и остался.

00:08:13 Вот. Страстный человек – у него меняется вкус к счастью, но находится он всё равно в сфере одних и тех же интересов. То есть он меняется в сфере, допустим, в сфере каких-то, допустим, если он богатеет, ему нравится более изысканная пища, если он беднеет – он довольствуется менее изысканной пищей и на ему тоже нравится, на сколько может понравиться. Вот, и таким образом вкусы страстного человека могут меняться с достатком, но это всё равно те же самые вкусы. Допустим, как приводится [неразборчиво] пример: или ты ешь мед в, допустим, в золотой чашке, или ты ешь его в медной чашке, разницы нет – вкус меда остается тем же самым. Точно так же любая пища, т.е. и бедняк готовит – варит картошку, и богач варит картошку, просто разница в посуде, в добавках различных. Но идея та же самая, в принципе пища по химически мало чем отличается, даже может сейчас у бедных людей, там, которые в деревнях, допустим, живут там на земле, у них пища ещё в сто раз лучше, чем здесь в городе у богатых людей. В этом заключается парадокс.

00:09:27 Вот, чем больше мы цивилизованнее становимся, как мы считаем – цивилизованнее, тем у нас меньше условий нормально жить. То есть человек на природе живет – это большое счастье. Но он довольствуется тем, что ему дает земля. Так это и есть счастье – так жить. Вот, т.е. многие люди этого не понимают. Они думают, что эти искусственные продукты есть гораздо лучше, чем свои натуральные. И приезжают в город, здесь потому что больше денег дают, а эти деньги все идут на аренды там, на все. И счастья особого от этого нет. Таким образом, страстный человек, он фактически вот вкусы свои меняет в сфере, в сферах жизни. Но благостный человек реально, у него реально вкус меняется, т.е. он сначала, допустим, интересовался чем-то, допустим, саморазвитием, потом он начинает изучать священные писания, потом начинает изучать кто такой Бог, потом начинает служить Богу, потом обретает духовный транс там в этом служении. Т.е. у него идет постепенный рост вкуса к счастью все выше, и выше, и выше. Вот и это закономерный процесс для благостного человека, но в этом процессе роста, изменения разума, есть определённые особенности о которых я сегодня хотел поговорить.

00:10:51 И особенности заключаются в том, что пока сила страсти не вышла у нас из разума полностью она очень сильно влияет на состояние психики человека, который вошел в сферу жизни, благостной жизни и так же энергия невежественная влияет на его судьбу очень сильно. Фактически, когда чуть-чуть голос совести перевешивает в разуме над остальными всеми идеями и желаниями – тогда, в этом случае, этого человека уже можно считать благостным. То есть допустим он еще не может себя заставить вовремя встать с постели, не может себя заставить питаться правильно, он не может себя заставить правильно общаться, фактически, внешне он ничем не отличается от остальных людей, но внутри он знает, что так жить нельзя. Что вот это я не правильно делаю – надо кушать без мяса, надо вставать пораньше, надо с людьми общаться получше, надо у всех прощения просить, всех прощать и так далее. И в какое-то время человек живет в таком состоянии, вот у него постоянно этот голос совести ему говорит: «Ну меняй свою жизнь меняй», и в конце концов он метается, метается, метается, идет там, допустим, на какие-то семинары, на лекции начинает ходить и тут у него пробивает. Но он еще не знает, что общение – это самое главное в жизни человека. Та сила, которая меняет судьбу. И самое, сначала человек получает силы от общения с окружающими людьми. Но потом, чем благостнее он становится, чем больше он научится получать силы от общения с самим собой. Только, именно восемьдесят процентов победы над судьбой человек приобретает в конце концов потом, через общение с самим собой.

00:12:40 Знаете что это такое, общение с самим собой? Это молитва. Молитва вслух, когда человек молится вслух – он общается с самим собой. До того момента, когда человек привыкает к молитве и обретает в ней силу и вкус проходит какое-то время. И это время, оно так же характеризуется тем, что человек входит в состояние фанатизма. Некоторые люди одну или много жизней находятся в этом состоянии, не имея внутреннего понимания даже, что надо вырваться из него рано или поздно. Фанатизм означает, что очень много эгоизма, то есть невежества и страсти у человека в характере и он ищет счастья, продолжает искать счастья не внутри себя, и причины своих проблем ищет не внутри себя, а снаружи. Ну, допустим, и все идеи благостные он таким образом, как бы, перековеркивает.

00:13:34 Допустим, человек обрел понимание, что надо быть вегетарианцем. Он приходит домой и начинает терроризировать жену, детей – все должны есть без мяса. То есть люди еще не поняли, что надо питаться без мяса, он их заставляет, терроризирует, говорит: «Ешьте так, я вам сказал». И всё, и понеслась. Или, допустим, он уже осознал, реально осознал что надо вставать рано утром. Ну, как осознал, если бы осознал – он бы тихонько встал и никого не трогал, а так – у него какое-то понимание полустрастное такое пришло в голову и он говорит всем: «Вставать рано утром будем все вместе», и начинает терроризировать жену. Фактически жене еще раньше приходится вставать, чтобы там что-то приготовить ещё там и все прочее.
[Ведущая] Одному-то сложно вставать.
[Торсунов О.Г.] Одному сложно рано вставать, да и обидно.
[Ведущая] Да и скучно.
[Торсунов О.Г.] Больше даже обидно, чем сложно. Понимаете, поэтому человек терроризирует жену, он говорит: «Вставай, лежать, сидеть», то есть человек вроде и хочет благости, но начинается война. Ну, ладно там он своих гоняет по подоконникам жену, детей, благостный этот человек. Но самое ужасное заключается в том, что он начинает гонять родственников. Он их начинает терроризировать, там: «Убийцы животных, там мясоеды, трупчиков».
[Ведущая] «Трупогрызы».
[Торсунов О.Г.] «Трупогрызы, трупчиков жрете. Вот. Вам бы так», ну, и так далее. Вам бы так.
[Ведущая] Вам бы так.
[Торсунов О.Г.] То есть начинает вести себя очень агрессивно, вот и, а это признак явный признак того, что человек находится в страсти в глубокой.

00:15:21 Так же как и [кару], так же как и другие признаки страстного вот этого следования всему. Яркий признак того, что человек начинает слепо верить в то, что только его вот путь, которым он идет, является самым лучшим, самым главным и единственным. Он начинает естественно критиковать все остальные пути. Если, допустим, у него такое направление духовной жизни – все остальные направления плохие. Но, самый интересный и удивительный парадокс заключается в том, что, допустим, бывают очень близкие направления духовные. Какие-то ответвления от одной философии. Такие небольшие ответвления. И человек, он больше всего ругает не те философские течения, которые вообще в стороне стоят, он больше всего ругает те ответвления, которые находятся рядом с ним – соседние.

00:16:16 [Ведущая] А почему?
[Торсунов О.Г.] Потому что, как бы, такой феномен, что среди всех своих я самый лучший. Понимаете? [смеётся] Среди чужих – не знаю, но среди своих точно – я самый лучший. Так работает эгоизм. То есть человек с помощью этого эгоизма он утверждается, хотя сам, он искренне верит, что у него искренняя вера. Он думает, что у него, он чистый и возвышенный человек, и что бой вот остальным людям он дает из-за своей возвышенности, на самом деле.
[Ведущая] Во спасении.
[Торсунов О.Г.] Да, во спасении же их, будем им щеткой им шею чистить. Вот, вот т.е. ну, вот это такие признаки. Есть еще много других признаков, когда человек, обычно чтобы подняться на другую гунну, этот человек проходит обычно через стресс какой-то. Самым ярким стрессом, который меняет гунну очень сильно является стресс по Юпитеру, когда психически человека отшибает от этого мира.

00:17:26 Начинает смотреть на все, как на чужое. Чужие люди, чужие машины, чужая страна. Все чужое – чужая жена, чужие дети. Все чужое вокруг – не знаю, зачем живу. То есть человек ходит в таком состоянии отшибленном и это астрологически уже бывает так, в его жизни, и пока он, ну, как бы, определено, предопределено уже. И пока он не находит свой вкус к счастью, какую-то веру, какое-то течение духовное не находит, он так и слоняется, так и мучается. И потом, когда он находит, он думает: «Ой, Господи, вот ты какой – северный олень». Его радость у него такая внутри. И он начинает чувствовать, что он что-то нашел своё счастье, у него сердце раскрывается. [поёт] «Снова мир совсем не тот, и снова солнышко встает», и так далее. То есть он начинает чувствовать счастье внутри какое-то, у него появляется новая жизнь, весна начинает чувствоваться, допустим, обычный человек в депрессии не чувствует весну. Когда у человека пробуждается у него вот эта вот вера в счастье. Он верит, что жизнь не потеряна, не закончилась, что все идет хорошо, он начинает весну чувствовать. Солнце встает, людские улыбки - самый первый признак того, что человек из депрессии выходит – людские улыбки он начинает видеть, люди улыбаются. Его это привлекает. Потому что когда в депрессии человек находится – кто-то улыбается, он отворачивается обычно. Но когда он выходит из депрессии его привлекают улыбки.

00:19:00 Таким образом человек постепенно начинает новую жизнь и он очень рьяно в эту жизнь бросается. То есть он такой: [поёт] «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», то есть он такой [поёт] «Преодолеть пространство и простор». То есть он начинает очень рьяно зарядки: «раз – два - три – четыре», правильное питание, посты, поститься начинает сразу как суровый аскет. Как, допустим [мкадыши] в древнем писании говорится, для суровых аскетов, для этих монахов, дается пост. Ночь перед постом не спать – молиться, день – поститься – полностью ничего не есть, ночь после поста опять не спать – молиться и только потом отдыхать. Ну, какой-то отдых уже потом себе делает с утра – покушает и отдыхает. Вот и человек, который ещё может быть месяца три назад вообще сидел, смотрел по телевизору Санта – белиберду там эту, пятьсот восемьдесят пятую серию, прыгал на кресле, когда забивали гол Спартаку, вот он, вдруг его осенило – и он начал новую жизнь, и он начал такой проводить такие посты.

00:20:26 Представляете, какой удар по психике происходит.
[Ведущая] Свихнуться можно.
[Торсунов О.Г.] Если человек, они и свихиваются. Сейчас, кстати, бывает так, что человек после того, как он вот так в глубокой страсти начинает поклоняться Богу он или калечит свою психику или вообще может просто попасть в псих больницу. Такое бывает редко, но бывает. Один из ста человек, допустим.
[Ведущая] Ну это не редко.
[Торсунов О.Г.] Я шучу. Ну, из тысячи. [смеётся с ведущей] То есть, другими словами, такие феномены бывают почему? Потому что разум, когда из гунны страсти в благость переходит – он в страсти был устойчивый, имел устойчивую природу – все одинаково, все мыслят одинаково ничего нельзя сделать по-другому. Допустим, у меня колечки, с нами у нас стоят колечки на пальце, мы кольцами лечим. Благостным людям можно носить в этой среде, они понимают, ну, что это такое лечение, если вы допустим пойдете на банкет с такими колечками к знакомым, они скажут: «Да ты что? Того?» То есть люди страстные должны все всё одинаково делать. Ты, допустим, на банкет пойдешь там в индийском сари, на тебя подумают: «Во, свихнувшаяся». То есть надо все – если мы в юбках приходим, значит юбка, туфли должны быть такими – мода вот такая.

00:21:51 Сейчас по моде – носы вытянутые, я вообще вытянутые терпеть не могу носы и я, когда мода пошла на вытянутые носы в туфлях, я, как бы, пришел, туфли купить мне надо было. И все, все как лыжи, все как лыжи – ботинки стоят. Я говорю: «У вас нормальные-то хоть есть? Хоть одна пара?» - «Нет» - говорит у нас все вытянутые, сейчас такая мода, все сейчас так носят. И попробуй ты не пойди, пойди в невытянутых – все, плохой человек – редиска, не понимает, как надо правильно.
[Ведущая] В моде не сечет.
[Торсунов О.Г.] В моде не сечет – из деревни, наверное. Вот, т.е. вот это результат. Это же тупость фактически, это тупость – ходить в этих лыжах. Они, во-первых, неудобные, как там вообще ходить - невозможно, когда человек ходит – он должен.
[Ведущая] Как в ластах.
[Торсунов О.Г.] На носки наступать он должен, понимаете, то есть он должен отталкиваться носком, когда идти, чтобы. Тогда осанка сохраняется правильная. Потому что когда ты отталкиваешься всей ступней, тогда тебе приходится подгибаться все время, понимаете? Прямой походки нет. Вот, чтобы понять, как ходить правильно – надо посмотреть на, на этого - страуса. Ну так, ну, как нога должна назад идти. Она у него прямо идёт очень назад нога. Вперед неправильно – сгибается, а назад правильно. В этих лыжах так невозможно ходить, понимаете? Попробуйте одеть лыжи и ходить правильно. Невозможно. Точно так же в этих ботинках.

00:23:35 Но страстные люди все это делают просто потому, что такова мода. Вообще, вот какой идиот придумал галстук? Я вообще не понимаю, я каждый день в галстуке хожу – и думаю, какой идиот вообще придумал, надо ему Нобелевскую премию дать. Как самому лучшему тирану мира. Ну, абсолютно неудобная и ненужная вещь. Вся шея стянута, все стянуто, толку никакого нет от него, он не греет, просто бесполезная вещь.
[Ведущая] Элемент одежды.
[Торсунов О.Г.] Элемент – вот именно.
[Ведущая] Элемент декора.
[Торсунов О.Г.] Элемент декора. Вот сделали, давайте повесим там, допустим, в качестве декора петлю себе на шею затянем получше и будем ходить.
[Ведущая] Ну, такие тоже бывают.
[Торсунов О.Г.] Я понимаю, но дак это же просто шизофрения полная.

00:24:21 Вот, или сейчас эти леди прокалывают, кстати, это уже гунна невежественности.
[Ведущая] Прокалывать тело?
[Торсунов О.Г.] Да, страсть, когда люди носят всё, ну, так, как все, а невежественные люди, они любят выделяться. Т.е. они начинают там в пяти местах губу колоть, нос.
[Ведущая] Бровь.
[Торсунов О.Г.] Бровь, еще что-нибудь.
[Ведущая] Двадцать сережек в одном ухе.
[Торсунов О.Г.] Да, и начинают эти дырки, знаете, сейчас дырки делают – такая мода.
[Ведущая] Ну, да, в мочке уха.
[Торсунов О.Г.] Ладно в мочке уха – это ерунда, вот, допустим, делают дырку вот здесь вот в подбородке и в рот, допустим, что-то кладут, а вот отсюда все вываливается. Раз так – проталкивает, а у него отсюда, допустим, раз – вывалилось, шарик, допустим. Или еще что-то. Ну, то есть дырки делают, в теле ходы делают, понимаете, в теле ходы – через щеку ход, допустим, через подбородок ход, представляете, извращенцы.
[Ведущая] Это ужасно.
[Торсунов О.Г.] Это ужасно.
[Ведущая] Я такое по телевизору видела, когда клуб кинопутешественников смотрела, но это было лет, наверное, порядка двадцати назад.
[Торсунов О.Г.] А вот сейчас в России такое популярно.
[Ведущая] Там такие аборигенчики были.
[Торсунов О.Г.] Так вот, среди молодежи сейчас это популярно.
[Ведущая] Да, я вижу, попадаются.
[Торсунов О.Г.] Они, да, они с ума сходят – вот это тоже гунна невежества чистейшая.

00:25:39 Вот, или, допустим, татуировка, это же религиозная принадлежность, святые имена Бога раньше выкалывали на теле, для того чтобы памятовать о Боге. А сейчас татуировка эта стала данью моды. Ну, вообще, это невежественная вещь.
[Ведущая] Ну, я рассматриваю это как штрих-код данного человека.
[Торсунов О.Г.] Штрих-код. Понятно.
[Ведущая] Ну, пометили себя, ну вот такой ты теперь ходишь.
[Торсунов О.Г.] Самое интересное, что у них психика-то меняется, у каждого человека что-то меняется в жизни, представляете, он там написал себе на груди там: «Не забуду мать родную», вот, а потом понял, что эта надпись какая-то матершинная немножко, а что сделаешь? Уже все. Там никак не выведешь
[Ведущая] Ну, да.
[Торсунов О.Г.] Татуировка такая раньше была особенно, а сейчас-то как-то получше можно сделать, как-то выводить, тогда ведь не выводилось.
[Ведущая] Глубокие.
[Торсунов О.Г.] И они просто брали и это все в рубец превращали просто и всё. Это ужасно на самом деле.
[Ведущая] Ужасно.
[Торсунов О.Г.] Издевательство над своей психикой, над организмом. Вот, это невежество.

00:26:45 Благостные люди, они реально другую жизнь начинают, другую жизнь строят. Но вот сила страсти на первом этапе их засасывает. И поэтому вот эта идея благостные вещи делать страстным образом – она очень сильно в психике сидит и она калечит разум людей, которые встают на гунну благости. Переходят в гунну благости. Например, человек решил делать зарядку, ну, допустим, хатха-йогой заниматься и так как он страстный, он думает: «Буду прогибаться до последнего», то есть кряхтит, пищит, и лезет.
[Ведущая] А потом что-нибудь хрустнет.
[Торсунов О.Г.] Да, так оно и получается. То есть он: «Буду под [массами] в позе Лотоса сидеть сорок минут сразу.
[Ведущая] А потом вставать не сможет
[Торсунов О.Г.] А потом просто мениск там, хрясть и все. Просто человек калечит себе колени и потом вообще никогда в эту позу лотоса не сядет. Или, допустим, он мостик там какой-то чрезмерно делает, у него гипертонический криз начинается, или позу березки делает – у него, обморок начинается от снижения давления. Чрезмерно долго, допустим, делает. Это все признак, причина тому – гунна страсти. То есть человек вроде благостные вещи делает, но так как у него гунна не поменялась – он чего хочет от упражнения? Он хочет результатов. Благостный человек.
[Ведущая] И побольше.
[Торсунов О.Г.] К чему стремится? К самосознанию. Он упражнение делает для того, чтобы что-то понять в жизни. Он пытается понять, расслабиться, успокоиться, дышать правильно, пытается себя в нормально состояние привести, пытается понять, пытается сделать всех счастливыми вокруг себя с помощью этих упражнений, чтобы психика успокоилась. И так далее.

00:28:26 А страстный человек он гонится за результатами. Он думает: «Больше йогой заниматься, сегодня сорок минут, завтра пятьдесят минут, послезавтра шестьдесят, послезавтра там, семьдесят минут, стоять на голове пятнадцать минут, пускай, пускай там глаза на лоб лезут».
[Ведущая] Все проясняется.
[Торсунов О.Г.] Все проясняется в мозгах, вот. Постимся до последнего, об этом, кстати, Высоцкий хорошо пел, у него песенка такая есть: «Если вы в своей квартире,»
[Ведущая с Торсуновым О.Г.] Лягте на пол три-четыре
[Торсунов О.Г.] «три-четыре. Выполняйте правильно движения. Если хилый – сразу в гроб. Сохранить здоровье чтоб. Бег на месте до изнеможения.
[Ведущая] Я уже дальше не помню что. Да.
[Торсунов О.Г.] То есть бег на месте до изнеможения. Ну, вот как раз он это настроение взял, что люди, они
[Ведущая] Истязают себя, просто.
[Торсунов] Истязают себя, т.е. они не благостную жизнь ведут, а вот это вот издеваются над собой. А, как бы, издевательство – это уже гунна невежества. А гунна страсти – достижение результатов.

00:29:38 Т.е. они и гунна невежества там приплетается и гунна страсти – все вылазит наружу, когда человек начинает изменять себя пытаться, то у него все прет, из него всё прёт и прет очень сильно, не дуром прет, поэтому все близкие начинают замечать. Страстный человек себя держит в руках постоянно, он такой, у него такая улыбочка такая дежурная всегда: «Доброе утро», «Добрый день», «Как дела?», «Хорошо», «Ура» там и все прочее. То есть он постоянно такой, у него есть дежурный фон в котором он держится. Потом домой приходит – фон слетает – можно поругаться с женой, там расслабиться как-то, детей застроить, пообижать всех и спать лечь с чистой совестью, вот, считая, что день прошел не зря.

00:30:26 А благостный человек у него уже всё, т.е. голос совести начал работать и он становится искренним, вот он как видит, так и пишет. Т.е. он видит, допустим, человек мясо ест: «А ты что такое делаешь, а!», то есть он, как видит, так и пишет, начинает вести себя очень открыто и не прикрывает все. Допустим, он считает – надо ходить в духовных одеждах и одевает там, допустим, какие-то духовно-национальные одежды традиционные, начинает ходить в них по улицам народ пугать. Народ шарахается, и все прочее. Он думает: «Я благостный человек, всё, живу как надо», но на самом деле, благость в чем заключается? В том, чтобы никого не пугать, а наоборот всем счастье приносить как-то. Но если, допустим, культура страстная преобладает, надо как-то так носить это, не выделяться.

00:31:15 Вот, то же самое, демонстративно, допустим, на банкет пригласили, и он демонстративно всем громко говорит: «Я мясо не ем!» Допустим, ну, если ты уже пришёл
[Ведущая] Перед тарелкой с колбасой или бутербродами.
[Торсунов О.Г.] Ну, да, ну, если ты пришел уже на этот банкет, можно было вообще не ходить. Но если ты, допустим, пришел ну сядь, аккуратненько скажи кому надо, чтобы тебе положили салатиков, что у тебя плохое пищеварение там и все прочее, чтобы никого не трогать.
[Ведущая] Что доктор прописал сегодня только овощи.
[Торсунов О.Г.] Да, зачем бучу поднимать. Зачем народ шебуршить и там с ними что-то там это. Вот это означает, что человек начал заниматься самосовершенствованием. Прямо видно, что только начал, потому что когда человек давно этим занимается он очень спокойно, скромно себя ведет, не выделяется.
[Ведущая] Ну так шишек-то уже нахватался.
[Торсунов О.Г.] Ну, даже не только в этом дело. Он просто понимает, а зачем? Какой смысл людей пугать, если ты хочешь им счастье сделать – принеси им счастье. Зачем мучить народ, пугать людей и так далее, надо делать так, чтобы все были счастливы и довольны. Тогда только перемены в лучшую сторону у них будут. Потому что человек может менять только себя в состоянии спокойствия и счастья, а не в состоянии насилия какого-то.

00:32:28 Самое интересное, что люди, которые вот меняют себя в жизни, они сами-то получили возможность поменяться не с помощью насилия, а с помощью любви к ним и заботы. Но потом, они к другим людям, которые рядом с ними находятся, поступают с ними совсем иначе. Они их насилуют, реально заставляют меняться. В этом заключается проблема. Только любовь все может поменять – любовь и знание. Невозможно человека ничего заставить делать, невозможно его насильно как-то там с помощью давления. Пусть даже давления благостного, как некоторые устраивают благостное давление, включают на всю громкость духовную музыку дома, пусть соседи тоже меняются, очищаются.
[Ведущая] Просвещаются.
[Торсунов О.Г.] Да. Или, допустим, благостной пищей освященной кормить народ, ну и пихают ему до последнего: «Ешь, это освященная пища, в тарелке ничего оставлять нельзя, ешь до последнего всё, это освященная пища». Человек уходит, глаза на выкат, как можно вообще так есть, на следующий день его там рвет – священной пищи поел.

00:33:34 [Ведущая] А потом аргумент – это очищение прошло.
[Торсунов О.Г.] Это очищение прошло, да, еще давай теперь столько же. В следующий раз уже рвать не будет – привыкнет организм. [смеётся с ведущей] То есть это все страсть. Или допустим, если в храм зайти, там сразу такие люди видны, они к тебе подскакивают сразу.
[Ведущая] «Почему без платочка?»
[Торсунов О.Г.] Да, «почему без платочка? Кланяйся быстрее сюда, причаститься, надо сейчас идти, ты чего стоишь? Все причащаются, ты чего стоишь? Иди, причащайся». Или там в ведический храм зашел, там: «Быстренько, быстренько [просат, просат]», всех тащат сразу там кушать или еще что-то. Допустим, начинают рассказывать, как мантру повторять – человек еще вообще даже не понимает, что это такое. Ему начинают: «Бери четки, все давай садись, повторяй». Всё. И пошла. [смеётся с ведущей] Мучают народ, короче.

00:34:37 Вот, а народу надо знание, народу надо понять, чем тут занимаются, собственно, зачем я сюда пришел, чтобы понять.
[Ведущая] Да, зачем это вообще делать?
[Торсунов О.Г.] Что за счастье то здесь вообще бывает? И счастье наступит тогда, когда от него люди эти все отстанут, когда он уже там примелькаются, им уже будет не интересно, они же новеньких только ловят, они по связям с общественностью. Они
новеньких ловят и пристают к ним. А когда ты примелькался, тебя уже никто не трогает, тогда можно и духовный вкус получить. Т.е. ты можешь уже почувствовать в тишине во внутренней что-то такое важное.

00:35:15 Вот и вот этот вот динамика, динамичность разума, она для благостных людей – в этом заключается и победа и проблема, потому что человек, когда разум в динамичную природу встал, динамичную природу человек должен менять свою жизнь, своё отношение в обществе, свои понимания вещей. И когда человек уже в благости живет достаточно долго, у него постепенно само все меняется и он это постепенно адаптирует к обществу. Допустим, его внутренний мир меняется, но внешне он об этом не сильно докладывает. Он, как бы, живёт, у него есть внутренняя жизнь, есть внешняя жизнь. У него есть друзья, с которыми он делится своей внутренней жизнью, у него есть люди, которым он служит, помогает во всем и так далее. Но он не выделяется слишком сильно, внешне он старается выглядеть также как все. Он старается все делать так, что бы никто не беспокоился рядом с ним. Но для того, чтоб стать, вот перейти на такой уровень понимания вещей человеку на самом деле нужно очень много времени, сил, желания и очищения. Вот, потому что многие люди до конца жизни остаются такими фанатиками, которые, на самом деле, им наплевать на людей, наплевать на общество, они просто всех за уши тянут за собой. И они, признаком фанатизма является то, что эти люди ненавидят другие веры, они ненавидят другие культуры, не те, которые вот они хотят и так далее.

00:36:48 Вот в этом заключается большая проблема любой духовной жизни любого благостного, как бы, продвижении вперед. Проблема основная - это примеси страсти и невежества, которые сидят в наших сердцах очень долго. Для того, чтоб их не было, надо искренне молиться Богу, надо искренне учиться служить всем, искренне принимать недостатки и жизнь другого человека, как то, что дано ему Богом. И то, что я не могу, как бы, вмешиваться сам - это его отношения с Богом личные, как он живет и так далее. В этом заключается проблема.

00:37:28 И есть разные виды отклонений, которые возникают у благостных людей в результате неправильного следования, неправильной работы над собой и эти отклонения, они связаны с определёнными трудностями в жизни человека и связано с определёнными, с тем, что человек неправильно вообще следует благостной жизни, неправильно работает над собой. Так, например, если человек очень сильно погружался в напряжение очень сильно духовной практикой занимается, то в результате у него начинает психика или перевозбуждаться – то есть в маниакальные состояния входить он начинает и через некоторое время он в возбужденной психике, там ночами не спит, молитвы читает. Потом у него психика входит в депрессию, наоборот, и он находится в таком состоянии очень заторможенном, замкнутом, ему очень тяжело что-либо понять.

00:38:39 Вот, иногда человек начинает, начинает углубляться в тонкий мир, то есть он совершенно не понимает как там жить, чем заниматься, что делать, но он лезет туда. Вообще, то есть это все равно, что в концертный зал идти, на пианино садиться играть вот сходу там, допустим, там чего-нибудь Бетховена, там, какие-то там сонаты крутые. Ну, это же не реально. Человек не способен. Точно так же мы в мире ума совершенно не ориентируемся – это для нас запретная зона. Но люди, часто бывает так, что они начинают лезть туда, начинают пытаться читать мысли, слушать голоса различные там, начинают пытаться других людей лечить с помощью этой энергии и так далее. И результат какой? Они могут сойти с ума.

00:39:32 То есть у них может паранаидальный синдром развиться, т.е. голоса различные, там какие-то бредовые идеи, там так далее. Все это является признаком неправильного развития. Галлюцинации тоже связаны чаще всего с тем, что человек неправильно развивается в благостной жизни. Находясь в благости, он неправильно может развиваться и может привести это к галлюцинациям. Когда человек начинает прельщаться различными видениями, то есть он пытается вызвать, как бы, эти видения у себя, т.е. он внешними какими то эффектами. Он не хочет счастье приобрести, не хочет Богу служить, людям помогать, для него благость означает, что он что-то больше может, чем все, то есть фактически страстная идея на благость переносит. В результате он начинает пытаться увидеть прошлые жизни людей, начинает бред какой-то плести, что он их видит там и так далее. То есть у него какие-то образы, видения возникают в голове, они может как-то чуть-чуть и отражают реальность, но где-то девяносто процентов домышленного, додуманного или довиденнного. И в результате развивается галлюциногенный синдром.

00:40:42 Вот, бывает так, что человек очень сильно постится и он в результате поста начинает обострять свою чувствительность, свои чувства, и в результате у него может развиться истерический синдром. Вроде бы длительный пост очищает тело и здоровье лучше становится, но чувства очень сильно обостряются, в результате человек становится истериком, истеричным. Вот, если человек, допустим, очень навящиво следует, пытается вызвать в себе какие-то мысли там, допустим, думать о Боге, там или навящиво пытается вызвать какие-то у себя понимания вещей, покаяние, раскаяние, то у него может быть навящивое состояние возникнуть. Возникают какие-то непреодолимые мысли, которые невозможно преодолеть. Если человек очень интенсивно занимается самосовершенствованием и ломает себе психику из-за этих занятий, то у него может развиться астенический синдром. Дальше, если человек от всех отключается, от внешнего мира, есть такие практики отключения – человек хочет жить независимо от всех, отключается от мира, от действий, и живет в каком-то внутреннем мире, который сам толком не понимает – то у него вообще может шизофрения развиться. Такое заболевание, которое полностью рушит его психику.

00:42:11 Ну, вот в принципе, я так какие-то моменты основные охарактеризовал – по поводу того, что вот как, какие трудности психические могут возникнуть при переходе в гунну благости и так же на следующей лекции я буду говорить о психических трудностях в отношениях между мужчиной и женщиной и будем говорить о том, какие обязанности, допустим, у женщины, у мужчины есть и какие психические трудности бывают в том, чтобы их выполнять. Ну, вот, какие-то вопросы у вас есть?

00:42:52 [Ведущая] «Да, есть вопросы. Какие профессии связаны с гунной благости в современном мире?» – прислал вопрос Евгений.
[Торсунов О.Г.] Все профессии связаны с гунной благости, если они приносят пользу людям. Будь ты слесарь, будь ты инженер там и все прочее. Есть профессии которые никогда не могут быть связаны с гунной благости допустим если ты водку производишь. Или, допустим.
[Ведущая] На бойне.
[Торсунов О.Г.] На бойне работаешь или ты, допустим, рыбу ловишь – это не может быть гунной благости никогда. Ты убиваешь просто животных. Вот и производишь наркотики, продукты, которые уничтожают человечество, они никогда не могут быть гунной благости, работа, допустим, связанная с черным рынком, ну, допустим, там какие-то движения, махинации финансовые, это тоже не может быть благостным трудом. Но если ты легально, допустим, занимаешься, в банке работаешь, все у тебя законно – тогда это благостное. Но это, как бы, труд может быть и страстным и благостным в зависимости от того, как ты к нему относишься. Благостный человек может работать любую работу, от его природы всё зависит. Если у него природа, допустим, ученого, он должен, значит, обучать людей, быть юристом там или священником и так далее. Если у него природа руководителя – тогда надо руководить, если природа торговца – торгуй, если природа человека, который просто там творческим трудом занимается – занимайся.

00:44:19 [Ведущая] Ага. Так же Евгений прислал ещё дополнение. «Работа в окружении людей гунной страсти – вредит ли она переходу в гунну благости и как с этим бороться?» Эх, любитель бороться, прямо как я.
[Торсунов О.Г.] Все люди, которые в страсти находятся – любят бороться. На самом деле девяносто девять процентов людей на Земле находится в гунне страсти. И все равно, где бы ты ни работал – эти люди будут преобладать. Даже в благостном коллективе всё равно сила страсти сильна, потому что работа означает деньги там и все прочее. Многие люди к этому привязываются и сила страсти в них начинает становиться сильнее благости.

00:44:56 Как с этим бороться? Никак не бороться, надо просто желать всем счастья и учиться работать над собой. Идея то благости в чем заключается? Что человек самодостаточным становится. Он испытывает счастье внутри себя, а не внутри коллектива. Страстный человек пытается коллектив создать счастливым и искать счастья внутри коллектива – это идея страсти. А, идея, благостная идея – это создать счастье внутри себя и нести это счастье коллективу. Делать всех счастливыми. Если люди недостойны – на расстоянии держаться, достойные - приближать их ближе. Вот такая система.

00:45:35 [Ведущая] У нас есть еще один вопрос, он пришел по предыдущему семинару, называется «Развитие разума». Олег Геннадьевич, вы читали и вопрос такой: «Смирение включается в себя почти все качества характера, а какие же качества характера включает в себя простота? Или без каких качеств характера нельзя быть простым?» Максим прислал вопрос.
[Торсунов О.Г.] Простым нельзя быть без таких качеств характера, как отсутствие двойственности. Если человек, допустим, лицемерит, постоянно ведет себя таким образом, что в обществе – он такой, дома - он другой. Допустим, в обществе он говорит о гуманизме, а дома, допустим, не гуманно со всеми обращается, значит, простоты у этого человека нет. Так же у человека не будет простоты, если он стремится карьеру делать себе, то есть он пытается начальником стать, простоты никогда ему не видать, как своих ушей. Если человек, допустим, хочет много денег, у него жадность, тоже он будет не простым. Вот, если человек слишком привязан к женщинам, он не сможет быть простым, если привязан к еде, тоже не сможет быть простым. Будет чванливым.
[Ведущая] Чванливым?
[Торсунов О.Г.] Да. Вот т.е. вот так. Ну, много качеств характера, которые уничтожают простоту. Есть достаточно много качеств.

00:47:04 [Ведущая] Евгений еще один вопрос прислал: «Как узнать природу человека, по его судьбе?»
[Торсунов О.Г.] По его поступкам, да.
[Ведущая] Ага, вот он еще дальше спрашивает: «Если человек работает кем-то, то это его природа или же это определяется по тому, что ему нравится?»
[Торсунов О.Г.] Надо, природа определяется по тому, что нравится человеку и что приносит пользу другим. Допустим, если мне нравится кушать каждый день – это не значит, что это моя природа. Природа – означает то, что ты делаешь для других и тебе это нравится. Ну, допустим, ты любишь водить машину и ты с удовольствием водишь машину для других – это значит, что это твоя природа. Допустим, тебе нравится копать огород, но только для себя, а для других ты копать его не хочешь – значит это не твоя природа.

00:47:52 [Ведущая] Ага, и вот так же Евгений спрашивает: «Если человек делает не то, что ему нравится – стоит ли ему поменять этот вид деятельности или он должен продолжать его с точки зрения долга?»
[Торсунов О.Г.] Надо понять, что если ты с самой молодости, как бы, тебя куда-то тянуло и деньги тебя купили, ты в результате денег захотел работать кем-то другим и продался на это, то конечно лучше вернуться к тому, что было. Но если ты так и не понял, что тебе нравится и постоянно меняешь, то одну работу, то другую – то лучше ничего не менять. Работать там, где ты можешь пользу просто людям приносить, потому что не все люди вообще способны понять свою природу. Некоторые вообще не понимают, кем им работать, значит, их эгоизм сильнее, чем желание служить. Поэтому надо работать там, где судьба дает. Постепенно копить желание служить людям, когда это желание накопится сильно, то проявится природа. То есть человек захочет работать в каком-то определённом направлении.

00:48:50 [Ведущая] Ага, и на сегодня я задам последний вопрос. «Человек в благости наверное никогда не нервничает?» - спрашивают слушатели.
[Торсунов О.Г.] Человек в благости может быть и нервничает, но гораздо реже, чем в страсти – это раз, а, во-вторых, его нервничание никому не приносит беспокойство - в этом разница заключается, он может переживать что-то внутри.
[Ведущая] Он внутри переживает.
[Торсунов О.Г.] Да, но это, как бы.
[Ведущая] Внешне не сильно отражается.
[Торсунов О.Г.] Но он не портит нервы людям, т.е. другими словами.
[Ведущая] Ага. Ну, вот и замечательно. Не будем портить нервы тем, кто ожидает консультации, Олег Геннадьевич, спасибо за сегодняшнюю лекцию.
[Торсунов О.Г.] Спасибо вам.
[Ведущая] Очень интересно. Психологические трудности современной жизни из уст Олега Геннадьевича Торсунова, как с ними бороться мы узнаем в следующий, следующий раз. Оставайтесь, дорогие радиослушатели, с нами. Далее у нас консультации.

00:49:47 [Звучит музыка] В объятьях прекрасного Аюрведа радио.

транскрибирование: Наталья Королёва | 10 августа 2011