Жизнь в невежестве. Жизнь в страсти.

Аюрведа радио - 27 февраля 2008
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:50:19 | качество: mp3 24kB/s 8 Mb | прослушано: 2700 | скачано: 1812 | избрано: 19
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Звучит музыка] С любовью к вам, Аюрведа-радио.

00:00:09 [Ведущая] Добрый день, дорогие радиослушатели. Я рада вновь быть с вами и объявить вам о том, что с нами Олег Геннадьевич Торсунов в прямом эфире из Москвы. Итак, как я узнала, уже по секрету за кулисами у нас сегодня будет новый семинар. Олег Геннадьевич, а что же мы будем делать со старым, с развитием разума?
[Торсунов О.Г.] Мы уже его развили. [смеётся]
[Ведущая] Мы уже его развили. Замечательно. Итак, новый семинар мы начинаем - «Психологические трудности современной жизни». Лекция первая и Олег Геннадьевич слово вам.

00:00:40 [Торсунов О.Г.] Добрый вечер, конечно, эта тема очень сильно согласуется с семинаром развитие разума и не зря я её начал сейчас давать, потому что она отвечает на многие вопросы, которые задают мне мои слушатели по этой теме развитее разума. Т.е. на самом деле, эта тема развитие разума, она у нас уже зашла слишком высоко. [смеётся] А у людей, как бы, есть какие-то вопросы из своей личной жизни, свои проблемами, которые они имеют. И поэтому мы будем сейчас говорить уже о проблемах, как их решать. Также будем говорить, в какой-то степени, как их решать, но если говорить о духовной жизни, о развитии разума, то вы будите обращаться к тому семинару, который мы уже прочитали по этим вопросам.

00:01:34 Значит, хочу начать эту тему, с того, что существует три категории людей, и, как бы, три способа жизни. И это благостные люди, страстные и невежественные. Я тоже сейчас эти три способа жизни буду описывать с позиции разума и также хочу больше поговорить уже о именно трудностях перехода от одной, от одного способа существования к другому.

00:02:03 Итак, невежественные люди, их разум полностью находится под контролем чувств. И такие люди, они полностью, как бы, их психика подчинена их животным инстинктам. Т.е. это означает, что, допустим, у них есть какая-то доминанта внутренняя, как надо, допустим, что им в жизни нужно. Им в жизни нужно, в основном, четыре вещи и я перечислю какие чуть позже и эта доминанта внутренняя, на эти четыре вещи у них работает на столько сильно, что они не могут считаться в этих вопросах ни с кем, даже, ну, кроме фактически самого себя. Т.е. таким образом невежественные люди они находятся, их разум находится в состоянии, в котором человек не с кем не может психически сотрудничать и решать какие-то вопросы.

00:03:00 Т.е. невежественные люди они находятся в состоянии абсолютной вражды со всем окружающим миром и у них есть четыре определённые цели в жизни. Т.е. первая цель – это секс, самая главная у них цел в жизни. Т.е. секс, разные виды секса, ну и так далее, всё, что с этим связано. Вторая жизнь, ради которой они живут, вторая цель, ради которой они живут – это господство над другими людьми. Вот. Третья цель, ради которой они живут – это комфорт. И четвёртая цель, ради которой они живут – это, ну, способность наслаждаться, ну, наслаждение наслаждаться жизнью там. Т.е. вот эти четыре вещи: власть, комфорт, секс и наслаждение жизнью. Четыре вида такого животного существования фактически, описано Веды и таких невежественных людей, фактически Веды называют рафинированными животными.

00:04:07 Т.е. потому что их психика работает именно на эти четыре всего вещи. Вот, соответственно голос совести у них отсутствует полностью. И разум, деятельность разума перевёрнута прямо наоборот. Так, например, для обычных людей святой человек считается возвышенным и они испытывают к нему ощущение трепета, и восторга и счастья. Но невежественные люди, видя святого человека, их наоборот начинает трясти, т.е. они испытывают прямо противоположные чувства. И причина тому парадоксальная работа голоса совести.

00:04:46 Потому что, ну, голос совести, у него есть две функции, он вызывает или боль, или вызывает ощущение счастья. В основном, если мы делаем что-то не так голос совести всегда вызывает боль. Ощущение счастья возникает только после того, как мы преодолеваем трудности и это получается как награда за проделанный путь, проделанную работу. Но, у невежественных людей, у них на столько сильно накоплена вот эта вот негативной кармы и негативного поведения, что голос совести у них просто вопит постоянно, он неумолкает. Для них это само по себе, вот просто нормальное, трезвое состояние ума, для них это большая проблема в жизни, потому что, ну, это они хотят постоянно как-то заглушать голос совести, поэтому соответственно и у невежественных людей, у них есть определённые представления свои о том, как жить правильно и что такое здоровая жизнь.

00:05:44 Например, им кажется, что надо всегда понемножку выпивать. Потому что спирт, спиртное, оно заглушает голос совести. И поэтому, когда невежественный человек он понемножку так пригубливается к стаканчику, ну, понемножку в течении дня или по множку, то по крайней мере он не чувствует каких-то проблем. Или ему надо курить, допустим, потому что курение, это некатин тоже заглушает энергию голоса совести. Вот.
[Ведущая] Кофе тоже часто идёт в ход. Да?
[Торсунов О.Г.] Кофе это такой тоже слабый наркотик, в какой-то степени да, но больше именно, самый лучший алкоголь, конечно это делает или наркотики обычные. Но это уже другой вопрос, это тоже невежественные люди, которые употребляют наркотики. Но сейчас больше речь идёт об обычном человеке. Потому что наркотики, в основном, это принадлежность молодёжи, нового поколения. А, допустим, зрелые люди они в основном употребляют спиртное. И также мясная пища, в какой-то степени заглушает голос совести, потому что она соткана из энергии насилия. Когда человек ест, ну, у него создаётся эффект, что в принципе всё нормально. Раз и снаружи и внутри одинаково – значит всё нормально.

00:07:03 Ну, сейчас могу привести пример. Так, например, если человек чувствует, что он кого-то избил. И приходит к тому, другому человеку, который тоже кого-то избил, то это значит, что всё нормально. Ну, т.е. они, они считают, что они правильно поступают оба и значит всё нормально. Точно также, когда ум находится в состоянии насилия снаружи. Т.е., ну, внешняя деятельность ума находится в состоянии насилия. И когда человек ещё внутреннюю энергию насилия вводит, то вот эта внешняя часть, часть и внутренняя, она даёт как весы, баланс такой. Человек думает: «Ну, нормально. Так можно жить». Т.е. у него изнутри и снаружи всё в порядке.

00:07:51 Третье объяснение – человек питается не для того, чтобы химические элементы пополнить. Он пополняет свою психическую энергию. А невежественный человек постоянно расходуют именно отрицательные эмоции, вот это вот: ненависть, злобу, гнев и так далее. И когда, как пополнить именно такие эмоции? Их можно пополнить только с помощью мяса, потому что там как раз концентрируется эта энергия ненависти, гнева, злобы, отчаяния убитого животного, как бы, даёт вот эти вот, такой результат. В результате, для невежественному человеку очень важно употреблять мясо достаточное количество, чтобы ему спокойно жить было и достаточное количество алкоголя. В этом заключается идея вот этой вот невежественной жизни. Потому что без этого вот этот негатив, с которым ты воспринимаешь окружающий мир иначе он просто разрушает психику. И если, допустим, говорить именно в этом ключе и если невежественный человек, допустим, живёт невежественной жизнью. И он с негативом, с этой ненавистью глубокой смотрит на окружающий мир. Если ему мясо и спиртное не есть, то вот это вот эмоциональная составляющая, которая у него, исходит из него, она вызывает очень сильный крик голоса совести.

00:09:09 Который фактически вводит в состояние стресса психику, что соответственно приводит к большим проблемам со здоровьем. Поэтому невежественному человеку, ему очень даже полезно, как он считает, употреблять мясо и выпивать, потому что эта такая жизнь ему приносит комфорт и уют, т.е. психическое спокойствие и создаётся такое ощущение такой здоровой жизни такой, лёгкой, приятной, здоровой жизни. Когда эти два компонента в невежественную жизнь входят. И поэтому, соответственно, разум таких людей очень прикован к желаниям, т.е. человек не может, фактически даже.

00:09:52 Разум означает понимание вещей. Человек даже не может понять, предполагать, думать по-другому вообще. И, допустим, ему говорят, когда невежественному человеку, что надо честно выполнять свои супружеские обязанности. Ему кажется, что вот эта фраза сама, она соткана из одного сумасшествия, что там вообще нет никакого здравого смысла, потому что, ну, эта фраза вызывает, естественно, когда человеку говорят: «Зачем ты изменяешь жене?» Что, допустим, у него внутри возникает? У него внутри возникает, ну, как бы, отклик голоса совести, крик голоса совести на фразу и соответственно в психике возникает боль. А так как возникает боль, невежественный человек, он против боли, принципиально, он не хочет себе никакой боли причинять. Его такая философия, что: «Всё, что мне не причиняет боль – это хорошо. А всё, что причиняет мне боль – это плохо». Поэтому, когда, ему такое говорят: «Зачем ты жене изменяешь?» Он сразу, немедленно начинает протестовать против самой идеи.

00:10:55 Говорит: «А что тут такого вообще? Почему ты считаешь, что это плохо?» Т.е. он боль эту чувствует от фразы и думает, фраза неправильно вообще построена. Там в ней всё неправильно сказано, на самом деле, надо наоборот изменят жене. К сожалению, само по себе невежество – это структура разума. Она ничего общего с умом не имеет, энергия идеи невежества – это идея разума, а не ума. Поэтому невежественные люди могут быть академиками, могут быть, допустим, великими учёными, могут быть юристами, там, психологами и соответственно эти учёные, которые находятся под влиянием гунны невежества они же должны создавать науку, свою науку, поэтому, соответственно, их наука и их философия она очень чётко развивается сейчас в этом направлении. Как, например, эти психологи, которые находятся под влиянием гунны невежества, они абсолютно точно убеждены сейчас, что без, без любовницы жить нормальной семейной жизнью невозможно. Потому что в семье накапливается стресс и как-то надо от него разгружаться и в принципе, они правы.

00:12:05 Для невежественных людей действительно так получается, что так как они не могут, ну, они находятся в состоянии глубокого эгоизма в отношениях и они не могут понять друг друга, поэтому периодически у них накапливается сильная напряжённость в отношениях. Т.е. женщина просто копит ненависть к мужчине, а мужчина, как бы, пытается насиловать и издеваться над ней. А женщина, как бы, пытается свои интересы решать в отношениях. Но, по-любому у них накапливается вот это вот абсолютно безысходная злоба и им ничего не остаётся делать, как искать себе какого-то партнёра, чтобы как-то это вылить и успокоиться, и, как бы, расслабиться, разгрузиться в этой семейной жизни. И ясно, что партнёром может быть только водка, ну, спиртное, в смысле и какой-то человек другой. Т.е. секс вне семьи для них является абсолютной необходимостью, потому что иначе жизнь становится сплошным воем.

00:13:08 Вот, поэтому у невежественных людей существует своя философия. И она доказывается на практике психологической мысли и даже медицинской, потому что действительно, если мы поставим эксперимент и возьмём, допустим, невежественного человека и начнём, он, допустим, будет жить без любовницы, у него будут одни показатели психического состояния здоровья, а если он будет жить с любовницей, то у него будут совсем другие показатели. Т.е. ему станет спокойнее, у него пройдут какие-то проблемы там жизненные и так далее. Т.е. фактически гунна невежества она так, она по-своему строит жизнь человека, таким образом, она создаёт вот эту иллюзию, что вот именно так надо жить.

00:13:54 Что уж говорить про такие вещи, как, допустим, невежественный человек у него же не работает голос совести, ему это неинтересно, совесть – не совесть, главное результат. Так как у него она выключена вообще, она не работает, он её постоянно глушит. Поэтому, соответственно, ну, он, допустим, видит: «Вот этот человек, допустим, ну, сделал такую на чёрном рынке финансовую операцию, ну, там, отсосал кровь у большого количества населения и получил большие деньги, вот, и нормально живёт сейчас, у него никаких проблем, у него там дворец шикарный, там, куча проституток, ну, и всё яхты там и всё прочее». И, допустим, другой невежественный человек думает: «А я то чем хуже, чем он? И чё, я также не могу сделать? Я не могу сделать тоже самое что ли? Не могу такой обман совершить? Это глупость, полная глупость, что я не могу это сделать». И он тоже самое делает.

00:14:54 Вот, получается такая, есть идеал, есть у чему стремиться, т.е. у них есть свои идеалы, есть соответствующее своё общение. Вот, которое даёт возможности и проституток иметь и там, вот такой теневой бизнес, допустим. Есть также свои потребности, потому что. Ну, в чём заключается для невежественных, если для человека разумного, обычного, допустим, когда он внимательно относится к деньгам и не покупает то, что связанно с большими растратами, ну, попусту ничего не тратит, деньги попусту. То, для невежественного человека как раз тратить деньги попусту является самым большим вот таким фарсом и чем больше он попусту будет тратить деньги, тем, значит, он круче. И для того, чтоб тратить деньги попусту существуют специальные заведения, которые называются казино, там, и так далее.

00:15:51 Что там происходит в этих заведениях? Просто люди швыряются деньгами, т.е. они ставят огромные ставки на какую-то ерунду там вообще, которая не стоит даже внимания. И просто, и самое главное им выпендрится, показать вот, ну, сколько денег они могут выбросить на это на всё. И самым уважаемым является тот человек, которому не жалко вообще там деньги. Он может там сотни тысяч долларов проиграть там за один день и для них это кажется это очень круто – крутой стиль жизни. Ну, тоже самое там, допустим, содержать несколько проституток, там, целый гарем, приходить с ними, со всем этим гаремом, приходить, допустим, куда-нибудь на гулянку. [смеётся] Ну, т.е. или, допустим, полететь на вертолёте в тайгу, допустим, и поубивать там десятка два медведей.
[Ведущая] Медведей.
[Торсунов О.Г.] [смеётся].
[Ведущая] А потом чучело наделать.
[Торсунов О.Г.] Ага по всем офисам разложить.

00:16:54 Вот. Таким образом, получается, что у них есть свои определённые понимания как надо жить и это понимание невозможно уничтожить в их разуме, пока не придёт момент внутреннего раскаивания, потому что невежественные люди не учатся с помощью каких-то утрат, допустим, родственников семьи. Для них это не является сильно большой проблемой. Есть две проблемы, которые невежественные люди действительно считают проблемой. Первая проблема – это неизлечимое заболевание, в которое попадают они в результате такой тяжёлой жизни, вернее, как бы, хорошей жизни, но для здоровья тяжёлой. Вот. Невежественные люди не занимаются своим здоровьем, им это ни к чему. Но гунна невежества также предусматривает возможность не заниматься здоровьем.

00:17:48 Так, например, спирт, он обладает таким уникальным свойством, он полностью глушит энергию разума, но он все процессы в организме так строит, таким образом, что никаких обострений, никаких заболеваний не бывает. Но, просто разваливается печень потихоньку и всё, а так чтоб что-то болело там, ничего такого нет. Т.е. человек просто под этим градусом живёт спокойно, прожигает свой разум, т.е. он к деградации идёт потихоньку. Но у него нет таких особых проблем со здоровьем, но эти проблемы всё же есть, они просто накапливаются внутри и такой невежественный человек получает или цирроз печени или рак, ну, т.е. неожиданно болезнь приходит неожиданно резко и очень тяжело с плохими ужасными последствиями сразу, одновременно. И вторая причина, которая может их привести в состояние такого ужаса – это тюрьма. Ну, т.е. лишение свободы или страх расправы от своих же друзей, коллег по невежественной жизни. Таким образом, эти люди, они попадают, попадая в эти два вида тяжелейших ситуаций обычно только после этого они начинают думать о том, что они прожили жизнь не так и вот этот переход от невежественной жизни к страстной жизни он очень важен.

00:19:22 Важно знать как его делать, потому что это является сутью моей лекции в данном случае, ну, и это является самым главным. Знать как это делать, потому что если человек живёт невежественной жизнью, то ни близкие, ни родственники, ни друзья поменять его не смогут. Т.е. они не смогут с ним ничего сделать, до тех пор, пока он не начнёт сильно страдать. А сильное страдание когда приходит, он зачастую сам не знает что делать, ему нужна реальная помощь. Но все люди к этому времени от него уже полностью отворачиваются.

00:19:56 Потому что он страдает, когда? Когда он тяжело болен? И кому он такой нужен, невежественный, да ещё и тяжелобольной? Вот, а или второй вариант в тюрьме, тем более он никому не нужен когда он сидит в тюрьме, все наоборот перекрестились, подумали: «Слава Богу, наконец-то сел». Вот, поэтому, соответственно, для них, для невежественных людей возможность перехода в состояние страсти является довольно затруднительной, даже по той причине, что для этого перехода нужно какое-то правильное позитивное общение, которое бы помогло им выбрать свой правильный путь. И Веды описывают, что для того, чтоб выйти из под влияния гунн невежества надо, легче всего это сделать, если попасть под влияние гунны страсти. Т.е. сразу из невежественной жизни в благостную перейти это как в пословице: «Из грязи-то в князи». Т.е. очень сложно. Для этого надо долго очищаться психически.

00:20:58 Поэтому, невежественному человеку, ему требуется сначала вот понимание вот этой вот более страстной такой жизни, направленной на какой-то финансовый успех. Это понимание для него будет гораздо проще, чем, допустим, развитие разума в направлении духовной жизни. Переход от, сам переход от одной гунны в другой, всегда является очень болезненным процессом. Так как чувства, так как разум находится в подчинении чувств у невежественного человека, а у страстного человека разум подчинён уму. Т.е. чувства в какой-то степени контролируются, но ум контролирует разум в большинстве случаев. Поэтому сама структура разума у невежественного человека она имеет более примитивное, как бы, функционирование. И невежественному человеку очень трудно переключиться на жизнь, деятельность страстного человека.

00:22:02 Если невежественный человек, он сосредоточен только на самом себе и считает себя центром жизни. То, для того чтобы перейти под влияние гунны страсти надо центром жизни считать свою семью, ну, фактически, расширенный эгоизм, т.е. свою семью, своих друзей и всё остальное, как бы, весь остальной мир является для страстных людей чужим. И их мир для них это жена, ребёнок, друзья, все остальные, если не враги, то по крайней мере безразличны для страстных людей. Все остальные люди, особенно их не интересуют. Вот. Для благостного человека весь мир является полем деятельности для его хороших поступков и благостный человек он, он живёт в большой семье. Ну, т.е. он обычно выбирает какую-то веру себе, у него есть, ну, как бы, своя община какая-то религиозная, в которой он развивается как личность.

00:23:00 Таким образом, у благостного человека эгоизм ещё более расширен и приобретает такие бескорыстные черты. У страстного человека эгоизм лишается оттенков ненависти и он больше направлен на продуктивное развитие такое, развитие в сотрудничестве с окружающими. Т.е. благостный человек хочет сотрудничать и развиваться, ой, страстный, а невежественный человек он не хочет сотрудничать, он хочет добывать, добивать всего своими силами. Но, и в принципе, он может сотрудничать, но с целью получить опять что-то себе, а не кому-то другому. Т.е. невежественные люди даже сотрудничают с целью получения чего-то себе. И даже, если вот допустим, фильмы смотреть которые для невежественных людей такие фильмы делаются, где банки там грабят и эти главные герои такие хорошие люди, которые грабят банки, они молодцы, у них всё получилось и они такие счастливые. Банк ограбили, короче всех поубивали, никто их не нашёл, и они такие счастливые сидят и делят деньги.

00:24:01 И когда вот эта делёжка начинается, они могут друг друга тоже поубивать и счастливым, в конце концов, остаётся только один – обладатель всего пакета. Поэтому вот, у невежественных людей счастливый конец в их фильмах, это когда один всех убивает и он остаётся и все кто-то другой и они друг друга все поубивает и один остаётся вот с деньгами вот этого банка, и суть, сказке конец, а кто слушал молодец. Т.е. вот суть всего заключается в них в этом, чтобы всех поубивать даже друзей, а вот денежки остались. Вот таким образом счастье воспринимается.

00:24:44 Вот, для страстных людей, у них счастье означает, что, как бы, в атмосфере мира и сотрудничества деньги текут именно к нему, в его семью, к его друзьям, и таким образом он счастлив. А у благостного человека, он счастлив, когда он живёт для всех и приносит всем окружающим счастье. Итак, когда чувства, разум очень сильно подчинён чувствам и человек находится в состоянии того, что он не понимает даже зачем жить для других, но ему хочется жить как-то по-другому. Он начинает как маленький ребёнок начинает учиться ходить, начинает учиться жить для жены, для детей, т.е. он начинает прислушиваться, у него немножко эгоизм расширяется до размеров семьи. И он начинает, во-первых, раскаиваться, сначала идёт процесс [?] самое первое. Когда человек переходит из одной гунны в другую, разум проходит процесс [?] очень сильный боли психические внутренние, раскаивания, боли, обида на судьбу там, и так далее, тяжести. Т.е. человек проходит этапы все четырнадцать этапов стресса тяжёлого.

00:26:00 Какие этапы, у нас есть семинар на эту тему. Преодоление стресса, можно послушать. Вот, и вот эти все этапы преодоления стресса выводят человека на уровень другой гунны, следующей, более высокой. И его разум меняет свою психическую структуру, т.е. он начинает, во-первых, контактировать временами с голосом совести как это делается у страстных людей. И также у него, у разума появляется зависимость уже от ума. Т.е. существуют определённые устои общества, они придуманы людьми. Т.е. эти устои общества, это, есть такое понятие манотхарма, манотхарма означает «мано» - это ум, а «тхарма» - означает вера, религия. Т.е. это религия ума называется другими словами перевести. Т.е. люди в результате своим собственным умом создают свою собственную религию.

00:26:55 Это как раз деятельность в гунне страсти. Т.е. когда человек находится на платформе манотхармы, он, он ведёт такую он, как бы, очень сильно верит в законы, которые существуют в обществе, хотя он видит что эти законы меняются каждую секунду, никого он особо не доверяет. Эти законы, что это настоящие законы, он это уже не понимает, потому что они каждую секунду меняются, там, уставы страны, всякие эти юридические моменты. Там, т.е. меняются каждую секунду. Но, страстный человек верит, что если вот он будет следить полностью, следовать вот этим законам, которые меняются каждую секунду, следовать вот точно, точно как они действуют вот этим всем постулатам, то в этом случае он несомненно достигает счастливой жизни. А вот если он не будет как-то законам следовать вот этим, которые меняются постоянно и что-то прозевает вот эти все из этих перемен, то, значит, он пострадает очень сильно и будет жить несчастной жизнью уже в этом случае.

00:28:05 Вот. И таким образом страстный человек он очень сильно верит в то, что законы эти, если знание законов, или есть жизнь согласно этим законам, она очень сильно ему поможет в жизни. И настолько сильно он в это верит, что в этой вере он теряет полностью здравый смысл. Например, в социалистической культуре у нас до прихода таких более прогрессивных правителей, которые развалили страну. Вот. Социалистической культуре, у нас было такое правило, что мы считали, что церковь – это плохо, и вообще это опиум для народа и только дурачки ходят в храм, у нас такое поверие было.
[Ведущая] Да.
[Торсунов О.Г.] И люди как-то стеснялись вообще, они стеснялись допустим, общаться даже с религиозными людьми.

00:29:04 Если батюшка идёт по дороге, от него все вот так отворачиваются, потому что если ты с ним заговоришь, а вдруг это кто-нибудь увидит, а вдруг это с твоей работы и тебе тогда скажут, выскажут, поставят на.
[Ведущая] На партийное собрание соберут.
[Торсунов О.Г.] На партийное собрание и скажут что ты аморальный элемент, скажут что ты вот не в духе партии и народа живёшь, а вообще апорфунился и поговорил с каким-то батюшкой там не понятно чё тебе с ним было выяснять.
[Ведущая] В религию потянуло?
[Торсунов О.Г.] В религию потянуло, никакой перспективы в, в административном прогрессе. И это ведь манотхарма, т.е. это религия придуманная умом и это то, что делают страстные люди.

00:29:51 Вот, допустим, тоже самое, допустим, мода, вот если я, допустим, в какой-то не той одежде в банк зайду, то мне никто там кредит не даст. Вы знаете об этом? Нет?
[Ведущая] Нет. В банк не заходила за кредитом.
[Торсунов О.Г.] Нет, вы, допустим, захотите, Наташа, взять ипотеку. Да?
[Ведущая] Ага, большую, да.
[Торсунов О.Г.] Ну, да, на квартиру, допустим.
[Ведущая] Ага, в Москве.
[Торсунов О.Г.] Ну, не важно где. И вы, допустим, захотите взять ипотеку. Прежде всего вам придётся встретится с представителем банка, чтобы он вам объяснил что это такое, с чем это всё едят. Понятно, да?
[Ведущая] Но встречать меня будут по одёжке.
[Торсунов О.Г.] Вот, встречать вас будут обязательно по одёжке, потому что если вы придёте туда расхипованная вся, вот, то они с вами поговорят всё учтиво, но кредит вам давать не будут. Скажут: «Собрание постановило, что кредит не получишь».
[Ведущая] Вы некредитоспособны.
[Торсунов О.Г.] Нет, вы способны, но мы вам не доверяем.
[Ведущая] Ага. Вон оно что.
[Торсунов О.Г.] И знаете, почему вам не будут доверять?
[Ведущая] Почему?
[Торсунов О.Г.] Потому что вы не вписываетесь.
[Ведущая] В их рамки.
[Торсунов О.Г.] В рамки манотхармы, нормального, приличного человека.
[Ведущая] Человека, понятно.

00:31:04 [Торсунов О.Г.] И если вы, допустим, вот так вот одеты, то значит, у вас там и в голове тоже бардак полный. Таким образом, вам придётся всё-таки сходить в нормальной одежде, а ещё лучше в деловой. Потому что если вы в юбочке придёте деловой такой, в костюмчике деловом и у вас будет хороший мобильник, красивенький, по которому вы будите постоянно разговаривать и вам даже некогда будет поговорить с этой банкиршей.
[Ведущая] К которой вы пришли.
[Торсунов О.Г.] К которой вы пришли, тогда она подумает: «О, вот это то, что надо».
[Ведущая] Да. Вписывается
[Торсунов О.Г.] Вписывается она.
[Ведущая] Замечательно.
[Торсунов О.Г.] Вот, поэтому, т.е. вот у страстных людей у них разум подчинён уму и они очень сильно прикованы к этой жизни связанной с манотхармой.

00:31:52 Т.е. они, допустим, одна хозяйка другой звонит: «А ты сегодня Санта-белиберду смотрела, пятьсот сорок четвёртую серию? Там как Санто-Поло там, он что сказал там? Санто-какой-то ещё другой».
[Ведущая] Санта-Марие.
[Торсунов О.Г.] Санта-Марие. И она другая хозяйка говорит: «Да, нет, не смотрела». Та говорит: «Да, ты что?»
[Ведущая] Пол жизни потеряла.
[Торсунов О.Г.] «Да ты что, вообще, ты чё и пятьсот сорок пятую серию не смотрела что ли?». Та говорит: «Нет, пятьсот сорок пятую смотрела». «Ну, ты давай, смотри пятьсот сорок седьмую то, а то вообще тогда ничего поймёшь, что дальше там происходит. Люстру повесили они там или нет в конце концов». Т.е. другая хозяйка кладёт трубку и думает: «Вот этот мужик мой, заставил меня пойти там в магазин, а тут надо же фильм смотреть. На самом деле все смотрят, а я не смотрю, что за безобразие такое». Она мужу своему влепила: «Давай меня, гоняй только не в это время. [смеётся] Я все события пропустила важные в своей жизни, Санта-белиберду надо смотреть – это очень важно».

00:33:09 И, в этом заключается вот действительно вот так вот. Или, допустим, мы смотрели одно время Клуб кинопутешественников, и не дай Бог там кто-то пропустил. «А почему ты не смотрел Клуб кинопутешественников? Что отстаёшь от жизни?» Или, допустим, семнадцать мгновений весны? «А ты шестнадцатое мгновение смотрел?» - «Нет». – «Ну, вообще, отсталый человек». Вот, т.е. у каждого свои интересы, но в целом идея такая, что люди, ну, допустим, если я сейчас скажу, что я не слушаю новости.
[Ведущая] И не смотрю телевизор.
[Торсунов О.Г.] У меня был такой эфир прямой на серебренном дожде. И ведущий хороший такой мой знакомый, Дубас, он говорит на аудитории: «Вы, знаете, вот передо мной сидит, вот вполне такой интелегентный, интересный человек, он, как бы, общается эрудированный, может диагноз по голосу поставить, но я хочу сказать про него такую интересную информацию – он не слушает новости».

00:34:15 И спросил меня: «А вы что-то знаете про Ходорковского?» Ну, я говорю: «Ну, я так более менее знаю, слышал что посадили вроде». «Ну, а подробности?» Я говорю: «Я подробности не знаю».
[Ведущая] Я вообще даже не знаю, что его посадили.
[Торсунов О.Г.] Да, ты не знаешь вообще?
[Ведущая] Нет.
[Торсунов О.Г.] Вот, ну так или иначе, я тоже узнал не так давно.
[Ведущая] Я немного потеряла.
[Торсунов О.Г.] Вот, дело в том, что это для страстных людей это шок. «Олег Геннадьевич Торсунов»…
[Ведущая] «Не слушает новости».
[Торсунов О.Г.] «не слушает новости, он не знает ничего про Ходорковского, посадили его или нет? И вообще он даже не знает ничего про олигархов наших страны там».
[Ведущая] Я даже их по именам не знаю.
[Торсунов О.Г.] Вот. И во-общем, я сказал, они скажут: «Да он, Олег Геннадьевич совсем».
[Ведущая] «Деревня».
[Торсунов О.Г.] Ну, он не то что «деревня» погрузился слишком сильно, уж совсем.

00:35:10 Т.е. для страстного человека это всё, это всё.
[Ведущая] Ну, ты чё новости не смотрел?
[Торсунов О.Г.] Всё, это всё. Т.е. это значит, что Олег Геннадьевич просто, ну.
[Ведущая] Не вписывается.
[Торсунов О.Г.] Как можно следовать его советам, если он вот такой вот человек.
[Ведущая] Да.
[Торсунов О.Г.] Новости даже не смотрит. [смеётся с ведущей]. Вот, и так далее, т.е. есть определённые рамки какие-то приличия для страстных людей. Ну, например, манотхарма, допустим – есть мясо. И, допустим, ко мне на лекцию кто-то приходит, ну, молодой человек какой-то походил, у него как-то пробило его на гунну благости и он такой думает: «Так, ну всё, бросаем мясо». Бросил мясо, вроде до этого там, допустим, ну не пришёл ночью домой.

00:35:58 Мама говорит: «Где был?» - «Да, у девушки там». «Да тебе восемнадцать лет». – «Ну и что? Восемнадцать лет ещё».
[Ведущая] Я к девушке не могу сходить.
[Торсунов О.Г.] «Я не могу к девушкой. У меня всё нормально, работает». Она: «Ну, хорошо, молодец, ладно. Вот, смотри не кури». Ладно, не будем курить, будем по девушкам гулять. Или, допустим, ну, ладно, закурил, к девушке сходил – закурил. Пришёл курит. Она говорит: «Ты чего куришь?» Он говорит: «Ну, к девушке ходил там все курили и я закурил».
[Ведущая] Да, стресс.
[Торсунов О.Г.] «Ну, смотри не пей».
[Ведущая] [смеётся] Смотри не пей.
[Торсунов О.Г.] Вот, следующий раз к девушке сходил, там все выпили, я немножко выпил. «Ну, ладно, смотри больше не пей ещё раз или понемножку только пей, и кури понемножку, и к девушкам ходи тоже не каждый день, а то заболеешь от бессонницы».

00:36:49 Вот, т.е., ну, всё, жизнь нормальная, жизнь течёт, ну немножко корректируем сыночка, ну, немножко не вписывается в рамки восемнадцатилетнего возраста – слишком быстро развивается. Т.е. у нас тут к психологу приходит, говорит: «У нас он какой-то скороспелый, слишком быстро развивается. В возрасте»…
[Ведущая] Мы в его возрасте…
[Торсунов О.Г.] «Мы в его возрасте учились, там, в институт поступали, а он уже что-то по девушкам гуляет, покуривает, пьёт, как-то развивается очень быстро так». Вот они говорят, жалуются. Психолог: «У нас сейчас,» - говорит – «вся молодежь такая, всё нормально». Они: «Ааа». Т.е. манотхарма у психолога уже более прогрессивная, более развитая, он говорит: «Дак у нас молодеешь в четырнадцать лет уж всё это просто демографический взрыв. Т.е. с четырнадцати лет уже и курят, и пьют, и сексом занимаются». «Ну, мы, значит, отстали от жизни». Ходит и думает: «Ну ладно у [неразборчиво]».
[Ведущая] Ну, у нас хоть в восемнадцать.
[Торсунов О.Г.] Да, вот, у нас уже с восемнадцати, уже нормально, значит у нас всё равно не такой плохой, человек, парень растёт.

00:37:52 Теперь сынок сдуру сходил на мои лекции, допустим. Там Марины Торгаковой или там Олега Годецкого там, допустим, сходил на какие-то такие лекции ведические, популярные и приходит, маме говорит: «Мама, я завтра, мне мясо не готовь».
[Ведущая] Макароны.
[Торсунов О.Г.] Макароны там, овощи тушить будем.
[Ведущая] Капусты поджарь.
[Торсунов О.Г.] Да, мясо не готовь. Она говорит: «Ты что?»
[Ведущая] Заболел?
[Торсунов О.Г.] «Ты что? У тебя что с мозгами всё нормально?»
[Ведущая] Ты же умрёшь.
[Торсунов О.Г.] Всё.
[Ведущая] Тебе белка хватать не будет.
[Торсунов О.Г.] Мяса не буду есть. Она говорит: «Лучше б ты по девушкам ходил, лучше б ты пил, лучше б ты курил. Пожалуйста, мясо начинай есть, не надо этого бзика». Она к психологу приходит и говорит: «Вы знаете, я не знаю, может мода, там, популярно сейчас, он у нас мясо перестал есть». Психолог такой, глаза квадратные, говорит: «Вот это очень плохо. Во-первых, потому что он заболеет анемией, у него незаменимые аминокислоты в организм не будут попадать. Во-вторых, он просто свихнётся, потому что мяса не ест, значит болеет уже мозгами, а это самая большая проблема. Если гуляет – мозгами не болеет там, ну, выпил – всё нормально, закурил, тоже всё хорошо. В морду дал другу – ну, бывает. А мясо не ест – это большая проблема».

00:39:23 А так на самом деле всё происходит. Люди просто, родители становятся в шоке от этого всего, в шоке. А если он ещё и молитву начал читать, то всё – это приехали, это значит, совсем свихнулся, надо уже депрограмацию делать. У психолога спрашивают: «А как можно его депрограммировать?» Вот психолог говорит: «Это самое сложное, программировать легче, депрограммировать труднее, поэтому больших денег стоит», и так далее.

00:39:53 Т.е. у страстных людей, у них есть манотхарма, т.е. определённые, ну, принципы внутренней жизни, которым они следуют. И если, и разум у них имеет очень устойчивую такую природу, он никуда не движется, никуда не развивается. На самом деле, страстные люди очень сильно развивают ум. Для них понятие разумный человек означает, что он прочитал всю энциклопедию, что у него хорошая грамматика, знание английского языка, он хорошо ориентируется в законах и у него хорошее окружение, хорошие связи и так далее. Всё это деятельность ума, ни одного из перечисленных я не назвал деятельности разума ничего. Допустим, кандидатская степень тем более – это тоже деятельность ума. Разум связан только с тем, на сколько мы работаем над собой, на сколько у нас более чистый, возвышенный образ жизни. На сколько мы понимаем, что для судьбы полезно, именно для возвышения нашей судьбы, а не просто полезно для там какой-то материальной жизни.

00:41:03 Даже животные знают как зарабатывать себе пищу. Собаки вон у меня под окном гавкают, каждый день зарабатывают пищу. Вот, там на предприятии на соседнем. И, это не слишком большая разумность нужна, для того, чтоб понять, что надо деньги зарабатывать и на пищу зарабатывать что-то. Это даже животные понимают. Но для того, чтобы. Что такое деятельность разума? Она отличается от всего остального, вот, поэтому мы должны это очень хорошо понять, что у разумных людей, у благостных людей у них разум из статичной природы переходит в динамичную. Т.е. он начинает двигаться, он начинает развиваться. И сама идея, что человек просто начал развивать разум – это значит, что он уже перешёл в гунну благости. А на следующей лекции мы с вами поговорим о том, какие трудности бывают у людей, которые переходят из гунны страсти в гунну благости, какие психические трудности возникают из-за этого перехода. Мы говорим о том, что такое динамичный разум, какие психические трудности и отклонения возникают у людей, который начинают развивать в себе разум. Поговорим о том, какая разница в восприятии мира между страстными и благостными, невежественными людьми. Т.е. мы продолжим на эту тему, которую мы сегодня начали. Да?

00:42:32 [Ведущая] Новую тему, причём, я напомню нашим радиослушателям Психологические трудности современной жизни. Олег Геннадьевич, у нас есть два вопроса. А, слушатель спрашивает: «Почему, когда я хочу сделать что-нибудь нехорошее, например, выпить, подраться или кого-нибудь оскорбить, меня просто начинает от этого трясти?»
[Торсунов О.Г.] Ну, это деятельность голоса совести, т.е. голос совести выражен. Если на платформе благости человек находится или страсти, то у него голос совести работает, поэтому когда он хочет что-то плохое сделать, совесть ему об этом напоминает. И возникает эта тряска – это нормально.
[Ведущая] Есть.
[Торсунов О.Г.] Это не болезнь.
[Ведущая] И это хорошо, всё, это можно, даём добро.
[Торсунов О.Г.] В этом плане.
[Ведущая] Прогрессируйте дальше сторону развития разума.

00:43:18 Олег Геннадьевич, есть ещё очень удивительный вопрос, составлен в стиле написания «Ромео и Джульетты», я попробую зачитать его. Но это вот мне так показалось, такая рифма есть замечательная: «Олег Геннадьевич Торсунов, мир вам – доктор Аюрведы, спасибо вам за ваш самозабвенный труд, за лекции, за публикации ведут всех до победы и так невежественно сметают в пруд. Таков вопрос, один позвольте вниманию преподнести, из выводов, а коль не прав увольте, как то исправить и спасенье обрести? Когда невежество нашёл в пути к [трансиндентности] идя, что он пронизан гуннами на разных планах бытия. Заметил, что в косичку сплетены из трёх они и если в грани благость есть, ещё не значит, что надо над ней в три гунны линей будет смесь и что там благости есть, и что там благость есть среди ветвей. Она там есть, но в изменении, в своеобразном заветвлений. Так это так иль раб ошибся в выводе, что появился? Спасибо, за возможность вам служить, вас слушать, знаний принимать и разносить».

00:44:39 [Торсунов О.Г.] Ну, ладно, буду отвечать стихами.
[Ведущая] Я тоже очень пыталась без запинки прочитать отчитывала раза три. Но, вот…
[Торсунов О.Г.] Там благость есть.
[Ведущая] Её не может быть – не быть.
[Торсунов О.Г.] Ну, ладно, значит, благость, благость на самом деле всегда сплетена с остальными гуннами. Действительно в косичку и речь идёт не о том, есть ли у людей благость страстных или нет. Конечно, какая-то доля благости у всех есть, но бывает так, что невежество полностью покрывает какое-то время, какое-то время выходит немножко благости у невежественного человека или страсти наружу, но очень редко.

00:45:31 Мы говорим о преимущественном влиянии. Т.е. если, допустим, на человека в основном в жизни влияет гунна невежества, значит, он считается невежественным, его следует считать невежественным человеком. Если, в основном влияет гунна страсти, то его следует считать страстным. Если в основном влияет гунна благости, то его следует считать благостным. А, конечно, у нас есть какое-то хитрое переплетение всех этих трёх гунн, но следует также понять, что есть критерии такие очень чёткие, которые указывают на то, какая гунна в основном, на тебя преимущественно влияет

00:46:08 Первый критерий – это голос совести. Т.е. если ты готов слушать советы любого человека и выполнять в соответствии с тем, как он сказал, попытать проанализировать. И если это истина, то выполнять их, то человек находится в благости. Если человек находится в страсти, он принимает только те советы, которые ему выгодны. Т.е., допустим, ему выгодно сейчас есть мясо, потому что это нужно для работы там и всё прочее, он будет есть мясо. А если ему не выгодно есть мясо, допустим, уже печень отваливается, то он будет её не есть. Дальше, невежественный человек, он принимает только то, что ему нравится и он с голосом совести не считается совсем, а так как ему нравится есть мясо и пить спиртное всегда, то в этом случае он вообще не будет никаких советов слушать. Вот это является первым и главным критерием различия. Есть и другие критерии, но у нас просто нет времени сейчас об этом говорить.

00:47:09 [Ведущая] Да, и вот ещё вопрос есть. Я думаю, что кратко можно ответить и направить послушать непосредственно на лекции, которые вы уже давали: «Как найти духовного учителя?»
[Торсунов О.Г.] Дело в том, что духовного учителя просто так найти невозможно хоть весь свет ты обойди, но духовного учителя не найти, т.е. идея, в чём заключается? Идея заключается в том, что духовный учитель, духовного учителя даёт голос совести, если сверх-душа в сердце, в тот момент, когда человек к этому готов. Т.е. фактически духовные учителя у нас всегда в жизни есть. Иногда даже животные могут стать духовными учителями. Т.е. каждый человек когда он, по мере своего развития, он получает каких-то людей, которые дают ему добрые советы. Это и есть наши учителя, их надо воспринимать как учителя. Но они не могут нас учить всему, но какому-то моменту, аспекту жизни, они могут научить. И это просто друзья, знакомые, старшие там и так далее.

00:48:14 Постепенно, когда человек, чем больше развивается, тем более ему нужно вдохновенное общение, для того, чтоб развиваться и это более вдохновенное общение он получает соответственно уже от более возвышенных людей, которые ему по судьбе даются, через то, что он начинает входить в структуру какого-то духовного движения там и так далее. Т.е. чем сильнее человек развивается, тем больше у него контакта с более возвышенными людьми, среди которых он и будет выбирать себе наставника. Но если говорить уже о духовном учителе, т.е. человеке безгрешном абсолютно и очень возвышенном, то приобретение в своей жизни духовного учителя является наградой уже свыше, т.е. так, если человек развивается просто, ему по жизни всегда даётся наставники, но для того, чтоб обрести духовного учителя, для этого надо самому развиться на столько сильно, чтобы Бог дал уже, высшие силы дали, ну, духовного учителя, наставника, который будет абсолютно безгрешен и будет совпадать внутренне по своему пониманию вещей духовному со своим учеником. Имеется в виду, будет какое-то соответствие между их душами.

00:49:27 И такое бывает именно по милости Бога. Просто надо продолжать развиваться и в какой-то момент это произойдёт, но искать бессмысленно, потому что даже если ты встретишь этого человека, допустим, своего духовного учителя, то пока ты не развился как личность до этого момента, ты всё равно не поймёшь, что он твой духовный учитель. Поэтому искать бессмысленно, надо просто развиваться дальше рядом с теми людьми, которые тебя уже могут учить. Т.е. надо искать таких друзей возвышенных людей рядом и развиваться.

00:50:03 [Ведущая] Ага. Ну, я думаю, что на этом мы закончим наш эфир, в том плане, что мы закончим сегодня первую тему – «Психологических трудности современной жизни» и уже начнём консультации. Олег Геннадьевич, вы не против?
[Торсунов О.Г.] Нет, я не против.
[Ведущая] Спасибо, за лекцию.
[Торсунов О.Г.] Спасибо вам за участие.
[Ведущая] Дорогие радиослушатели, оставайтесь с нами, далее у нас в программе консультации по здоровью и взаимоотношениям.

00:51:28 [Звучит музыка] С любовью к вам, Аюрведа-радио.

транскрибирование: Анастасия Климчук | Карелия | Россия | 23 августа 2011