Уникальность человеческой формы жизни

Одесса - 17 мая 2002
В чем отличие между человеком и животным? Почему мы не находим Любовь в этом мире? Природа духовного и материального мира. Посланники духовного мира. Уникальность человеческой формы жизни.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:12:21 | качество: mp3 16kB/s 1 Mb | прослушано: 2558 | скачано: 890 | избрано: 6
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

В чем же тогда отличие между человеческим существом и животным?

00:00:00 Веды поэтому говорят: и человеческие существа, и животные, им присущи одни и те же жизненные функции: они спят, едят, совокупляются и обороняются от себе подобных. В чем же тогда отличие между человеческим существом и животным? Этим отличием, фундаментальным отличием является понятие дхармы, то есть религии, или внутреннего развития, внутреннего поиска.

00:00:53 Иными словами, речь идет о деятельности, о поступках, которые обращены, которые являются уделом лишь сознательного существа, которые обращены вовнутрь, не во внешний мир. Французский мыслитель, Декарт, сказал, что «Я мыслю, следовательно, я существую». Иными словами, он этими словами выражает осознание своего бытия, своего существования. И это нечто, это осознание своего существования, того, что «я живу», отличает нас от мертвой материи.

00:01:54 Этот стол существует, но он не ведает, он не осознает факт своего существования. Мы, наряду с тем, что, подобно этому столу, существуем, мы обладаем осознанием того, что мы есть. И когда в нас есть сознание своего существования, в нас также просыпается сознание некой внутренней потребности, нужды, которая есть в нас. То есть, речь идет о том, что мы сознаем: «у меня есть нужда, потребность в состоянии полноты, исполненности». Некой полноты или осуществления чего-то, что превосходит наиболее фундаментальные телесные потребности.

Почему мы не находим Любовь в этом мире?

00:02:57 Что сможет осуществить, исполнить потребности живой, сознательной, сознающей души? Мы видим, что есть нечто, что является уделом исключительно человеческих существ. И это нечто называется любовью. Абсолютно все живые существа, и прежде всего люди, человеческие существа, их мотивом является стремление любить и быть любимым. Мы можем сказать, что с биологической точки зрения этой жизненной потребностью является стремление или нужда размножаться.

00:03:59 Но духовная потребность живого существа – это потребность в любви и во взаимности, то есть во взаимообмене некими любящими чувствами. Именно эта тенденция, это стремление, является принципом, основополагающим принципом всего существования. Где эта потребность, это стремление, может быть осуществлено? Если у нас нет истинного знания о природе духовной реальности, единственный ответ, к которому мы можем придти – мы можем думать, что эта потребность любить и быть любимым может быть реализована только среди человеческих существ этого мира, во взаимоотношениях с ними.

00:05:09 Таким образом, если мы думаем так, наш поиск становится направленным во внешний мир. Но, поскольку люди, места и события этого мира, явления этого мира являются временными, преходящими, тогда как наше стремление любить является постоянным, вечным, результатом неизбежно становится разочарование. И люди приходят к печальному выводу о том, что любви нет, она не существует, и тому подобное. Так же как воды нет в пустыне. Искать в пустыне такую субстанцию как воду было бы тщетными усилиями.

Природа духовного и материального мира

00:06:17 Но мы должны искать то, чего мы ищем, там, в том месте, где есть возможность присутствия этой субстанции. Веды приходят к нам с тем знанием, с той информацией, что то нечто, чего мы все ищем, существует, но существует не там, где мы ожидаем это встретить и найти. Это нечто существует в иной обители, в иной реальности. Существует в той реальности, которая обладает совершенно иными характеристиками, иной природой, чем реальность, в которой мы находимся сейчас.

00:07:13 Эта реальность, это духовное существование описывается как сат-чит-ананда. То есть по природе своей оно является вечным, исполненным сознания, жизни и счастья, блаженства. Тогда как мир, в котором мы находимся сейчас, по своей природе прямо противоположен: он ачит, асат и нирананда. Он временен, он мертв – он состоит из мертвой, косной материи – и в нем нет ананды, в нем нет счастья, радости.

00:08:00 Мы ищем постоянное, нескончаемое, вечное счастье в мире, который по своей природе временен и преходящ. Но это невозможно. Поэтому неизбежно наш поиск приведет нас к разочарованию. Но веды указывают нам в направлении живого, сознательного мира, напоминая нам о том, что мы – осознающие живые существа. Они говорят нам, что мы являемся детьми Нектарного Мира, Мира, имеющего такую природу – природу нектара, сладости. И будучи порождениями этого мира, детьми этого мира, мы можем быть удовлетворены только лишь нектаром. Эта нектарная субстанция является природой, сутью духовной реальности.

Посланники духовного мира. Уникальность человеческой формы жизни

00:09:28 И в этом мире, на этом плане бытия, присутствуют посредники той Высшей Реальности, Того Мира, которые странствуют по этой земле и передают, или одаривают, распространяют среди людей нектарную субстанцию Того Мира в виде Божественной звуковой вибрации. Слушая их, слушая этих личностей, мы можем обрести некое понимание или представление о нашем собственном внутреннем потенциале.

00:10:15 Но эта возможность, обрести и реализовать это, доступна только лишь для человеческих существ. Животные не философы по своей природе. Животные не собираются вместе и не ведут глубокомысленные беседы о смысле жизни. Веды говорят: эта человеческая форма жизни так же, как и другие формы жизни, она временна, она кратковременна, но в человеческой форме жизни живому существу дается возможность, которая отсутствует в иных рождениях, иных формах. Этой возможностью является освобождение, свобода.

00:11:16 Достижение свободы, достижение освобождения от материального существования доступно только лишь для человеческих существ. Веды говорят: проснись, пробудись, очнись и осознай эту возможность, которая в твоих руках прямо сейчас, потому что этой возможности может не быть у тебя позже. Мы можем быть настолько поглощены нашими сиюминутными, удовлетворением, исполнением наших сиюминутных потребностей и нужд, что мы сами не заметим, как наша жизнь уйдет, и мы лишимся этого шанса.