Глава 25. Вселенский змей Ананта

Москва - 26 февраля 2011
Жизнеописание Господа в облике человека-змея Ананты.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:13:20 | качество: mp3 128kB/s 12 Mb | прослушано: 766 | скачано: 533 | избрано: 2
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Жизнеописание Господа в облике человека-змея Ананты

00:00:21 1. Блаженный Шука сказал: Ниже Паталы, на расстоянии тридцати тысяч йоджан, возлежит на водах причинного океана Господь Бог в облике человека-змея Ананта. Являя собою одновременно притягательность и отвращение, многоглавый Аспид хранит своею волею зримую вселенную. Просветленные величают великого Человека-змея темным, низшим и низменным, ибо главами Своими Он касается мрачного дна сотворенного мира и заключает в Себе самомнение всякой живой твари.

00:01:06 2. Наша зримая вселенная – суть горчишное зернышко, - одно из многих, коими усеяны тысячи голов вселенского Змея. Мириадами светлячков разбросаны сотворенные миры над главами безразмерного Аспида.

00:01:28 3. По истечении срока бытия для зримой вселенной, великий Змей хмурится и из Его межбровья исторгается ревущий Рудра с огненным трезубцем в руках. Умножив себя в одиннадцать ипостасей, триокий Рудра одиннадцатью обличиями затевает бешенную пляску светопреставления.

00:01:59 4. Алые ногти на пальцах Змея Вседержителя сияют словно самоцветы, отглаженные до зеркального блеска. Свирепые Гады преисподней благоговейно склоняют головы пред Великим Змеем и разражаются звонким хохотом, завидев в ногтях Его своё отражение. И всякий зрящий это чудо присоединяется к вселенскому веселью. В обители Великого Змея, озаренной лунным блеском Его серег, извечно царит счастье и веселье.

00:02:44 5. Любовное волнение охватывает юных дочерей змеиных князей, когда красавицы умащают душистой румяною и сандалом могучие точно мраморные столпы руки Великого Аспида, унизанные на запястьях серебряными обручами и с блистающими перстнями. В ответ лукавый Змей загадочно улыбается, а княжны, догадавшись, что искусителю ведомы их помыслы, смущенно отводят глаза в сторону. А уже через миг, не стерпев разлуки с Возлюбленным, они вновь обращают томительный взор к Его нежному как лепесток лику, озаренному вожделенной улыбкою. И вечно опьяненный любовным дурманом Беспечный искуситель женских сердец принимается неистово вращать огромными раскрасневшимися глазами.

00:03:59 6. Словно многогранный самоцвет, Змей Вседержитель являет миру бесконечное разнообразие Своих качеств. Вселенная живет, покуда величавому Аспиду благодушно на сердце. Стоит же гневу коснуться Его рассудка, как сотворенное бытие тот час охватывает разрушительный беспорядок.

00:04:31 7. Боги и демоны, небесные гады и пророки, ангелы и волхвы с чародеями неустанно славят хвалебными изречениями благодушного Змея. Приятные звуки ласкают слух Искусителя и Он в пьяной неге вращает по сторонам круглыми лотосами Своих огромных очей, вторя напевам, что источают уста его покорных слуг. Змей-Человек облачен в синие одежды и обеими руками держит на плече всесокрушающий плуг. В одном ухе у Него сияет лунным светом серьга в виде рыбы. Тело Змея бело как кувшинки в саду небесного властителя. Стан вселенского Аспида перехвачен златотканном поясом, грудь его увешана венками из цветов туласи, вкруг которых кружат опьяненные медовым благоуханием тучные шмели.

00:05:52 8. Всякий, услышавший эту песнь богов, тот час избавляется от тяжких оков суетного мира. В волнах пьянящего напева Господь проникает в самое сердце своего чада и, изгнав скверну стяжательства, наполняет его невиданной радостью и хмельною беззаботностью. Вечный скиталец Нарада славит Аспида Ананту в собрании приближенных своего родителя, Брахмы, слагая на радость Вселенского Змея ласкающие слух стихи, что ложатся на нежные звуки струн тумбуры.

00:06:42 9. Взглядом Своим одним вселенский Змей наделят вещество свойством появляться, преобразовываться и исчезать, хотя Сам Он не имеет этих свойств. Он — бесконечность, и Он – середина бесконечности. Он не имеет начала и конца; Он - один и Он - множество. Никому из живущих не дано познать вселенское Существо в полной мере.

00:07:19 10. В Нем сходятся свойства явленной и неявленной природы. Слугам Своим верным безграничный Господь являет Себя в желанном ими облике, каждый из которых не имеет зримых качеств. Великодушный Господь Змий в полной мере владеет всеми волшебными силами и являет их во благо живущих. Дабы пленить сердца влюбленных в Него душ, Ананта нисходит в сотворённый мир и предается здесь веселым забавам.

00:07:58 11. Сколь ни тяжки были преступления человека, сколь ни суровы были дадены ему наказания, стоит грешнику молвить имя пьяного от любви Змия, как он тот час смывает с себя все прегрешения. В шутку ли, случайно ли человек воскликнет имя Ананты, он все одно навеки забудет о своих тревогах и вкус блаженного меда никогда более не покинет его сердца. У кого еще смертному искать убежища, как не у пьяного от любви Искусителя?

00:08:43 12. Никому не под силу измерить могущество Всемогущего. Горы, реки, моря, деревья и все живые твари, покоятся крошечными песчинками на Его голове, коим нет счета. Даже стяжав тысячу уст и тысячу языков, невозможно воспеть славу влюбленного Господа Змия.

00:09:13 13. Качествам Его несть числа, многообразию Его нет предела. Власть Его безгранична, сила безмерна. Он произволен и самодостаточен. Все сущее зиждется в Нем. Не покидая Своих чертогов, Он прибудет в каждой точке мироздания. На главах Его покоится бытие мира, и нет никого беззаботнее Его.

00:09:49 14. Итак, государь, я живописал тебе устройство зримого мира, который с Господнего дозволения создают бесчисленные Его чада, охваченные желанием стяжать и обладать. Так скитаются они в поисках счастья по просторам зримого мира и живут надеждою встречи со Счастьем.

00:10:18 15. Я поведал тебе о разнообразии видов жизни и местах их обитания. Каждая воплощенная тварь находит себе место, что заслужила своими делами. Гонимые ветром корыстных желаний, души воплощаются в разных телах в разных ярусах вселенной, дабы осуществить свои чаяния и пожинать плоды прошлых поступков. И лишь пригубившие пьянящий мед любви у стоп вечно хмельного Господа могут жить беззаботною жизнью.