Глава 3. Набхи молится о сыне

Москва - 01 January 2011
Священники восславляют Господа. Священники просят Господа исполнить сокровенное желание царя. У Набхи рождается сын божественного нрава.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:13:56 | качество: mp3 128kB/s 12 Mb | прослушано: 2231 | скачано: 1750 | избрано: 24
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Священники восславляют Господа

00:00:16 1. Блаженный Шука продолжал: Сын Агнидхры по имени Набхи и жена его Мерудеви молили Правообладателя всех жертв дабы дровать им достойтое потомство.

00:00:35 2. Предания гласят: чтобы Господь лично принял твою жертву нужно: поднести Ему то, что для тебя дорого; жертвенный обряд должно совершать в надлежащем месте, в надлежащее время, под звуки священных песнопений; жертвенное действо должно быть исполнено согласно уставу преданий искушенными жрецами, коих по окончанию таинства следует обильно вознаградить. Всякий, кто выдержал эти условия, заслуживает величаться угодником Божьим. Но Господь сохраняет за Собою право принять жертву не умелых, но искренних. К рабам Своим верным Он неизменно милостив. Потому, когда непорочный в помыслах Набхи обратил к Господу свою мольбу и предложил жертву, Неодолимый Самолично предстал пред государем в четырехруком облике, коий Он из милости являет Своим верноподданным слугам.

00:02:04 3. Свет, что исходил от Несравненного Владыки, затмевал Солнце, звезды и Луну. Нижнюю часть Его тела облачала золотистого цвета невесомая ткань, подобранная златотканным поясом; грудь украшали знак удачи Шриватса и драгоценный камень Каустубха; в четырех руках Своих Господь держал морскую раковину, цветок лотоса, сияющий огненный круг и могучую булаву. Шею Господа обвивал венок лесных цветов и жемчужное ожерелье, голову венчал золотой убор, в ушах сверкали серьги-рыбы; на пальцах перстни, на запястьях – золотые обручи, на стопах – поющие колокольчики, усыпанные самоцветами. При виде Вседержителя государь ощутил себя точно нищий, что в один миг сделался обладателем несметных сокровищ. С великим почтением свита царя и его жрецы под звуки песнопений поднесли Всевышнему жертвенные дары.

00:03:39 4-5. - Господи, восклицали священнослужители, Ты - единственно достойный преклонения! Мы, покорные рабы Твои, воздаем Тебе хвалу! О Самодостаточный, мы молим Тебя: прими милостиво наши подношения! Мы склоняемся пред обликом Твоим, невидимым для глаз и непостижимым для мысли. Не способен узреть Тебя всякий, кто ищет счастья среди образов зримого мира. Тебя невозможно разуметь, невозможно вообразить. Лишь по милости Своей Ты являешь сметному Свой облик, рассеивая страх и обман. Имя Твое, образ, черты личности вне досягаемости чувств. Тебя не объять мыслью, не коснуться чувствами. Нам, пленникам самообмана, остается лишь уповать на Тебя и верить, что верность Непорочному искоренит наши пороки. Верность Истине рассеит пелену наваждений, что заслоняет нам истину.

00:05:16 6. Черпающий блаженство в Себе, Ты наслаждаешься ещё и тем, что слуги Твои верные поют Тебе хвалу с благоговейной дрожью в голосе и подносят Тебе листья туласи, прохладную воду и спелые плоды.

00:05:37 7. От рабов Своих верных Ты принимаешь самые скромные подношения, отвергая пышные дары тщеславных старателей.

00:05:51 8. Богатства Твои и совершенства прирастают с каждым мгновением. Ты – Счастье Собственнолично. Все, чего ищет душа средоточено в Тебе. Все, чем владеет душа, даже дары, приносимые Тебе в жертву, милостиво ниспосланы Тобою.

00:06:18 9. Всякий, не ведущий смысла жизни, не ведает и своего долга, и своего блага, и своей радости. Не видя Тебя, мы вымаливали у Тебя бренные блага; но явив нам Свой облик, Ты утолил все чаяния наших сердец и теперь нам не о чем просить и нечего желать. Открыв Себя, Ты освободил нас от рабского долга пред призрачном миром. В самом деле, лик Истины делает душу свободною. Господи, какими дарами отблагодарить нашего Благодетеля, если в целом свете нет ничего достойного Тебя? И что просить у тебя, Господи, если Ты уже стоишь пред нашими очами?

00:07:27 10. Милостивый Благодетель, Tвое нынешнее сошествие к государю – великое благо для всех земных тварей, ибо нет в свете большего счастья, чем лицезреть Тебя.

00:07:46 11. Славу Тебе поют отрешенные мужи, что огнем знания выжгли в сердце своем чернь корысти и гордыни. Избавившись от вожделения, мудрый уподобляется нравом Тебе, Господи, потому черпает радость в своем собственном бытии, - блаженствует собственной свободою. Но даже блаженствующие в свободе редко удостаиваются счастья воочию лицезреть Tебя.

00:08:26 12. Ныне, когда исполнились все наши желания, когда сердце наше ликует, обласканное Тобою, а глаза слезоточат в блаженной радости, мы молим Тебя, Господи, лишь об одном благословении: чтобы Ты ни на миг не позволил нам забыть о Тебе. Может случиться, что в житейской суете или в час смертельной опасности мы не вспомним о Tебе. Во время несчастья, болезни, на смертном одре, когда увлечен или зеваешь от скуки легко забыть Твой образ. Потому, о Господь, позволь нам помнить о Тебе и в радости и в горе. И днем во время бодрствования, и ночью в забытьи не дай забыть Твоего имени, Твоего облика и Твоих деяний. Пусть наши сердца никогда более не оскверняться мыслями не о Тебе.

Священники просят Господа исполнить сокровенное желание царя

00:09:49 13. Что до нынешнего устроителя жервтенного таинства, то мы просим Тебя исполнить его самое сокровенное желание – ниспослать царю сына, который был бы лучшим из людей – ришабхою, который обликом, нравом и делами своими был бы подобен Тебе. В самом деле, узрев пред собою Твой лик, наш государь мог бы просить Тебя о райской жизни на небесах, об освобождении или даже надмирном блаженстве в Твоем вечном царстве, но Набхи столь истово жаждет наследника, что не может помыслить ни о чем другом, хотя и сознает, что просить Тебя о земных благах – все одно, что вместо зерен собирать плевелы.

00:10:56 14. Кто не сдался на милость Тебе лично, тот падет жертвой Твоей обманчивой Природы, которая лишает душу разума и, следственно, способности противостоять желанию стяжательства, которое отравляет и губит душу. Алчный до наслаждений не в силах вырваться из когтей самообмана. Не обольстившийся Тобою, Господи, непременно станет жертвою самообольщения.

00:11:38 15. Чудесны деяния Твои, Господи. Нынешнюю жертву мы творим Тебе дабы не прервался род нашего государя, хотя знаем, что безумие просить суетное у Всевышнего. Кощунственно и низко вымаливать прах у обладателя драгоценных самоцветов, но таков наш долг пред тленным миром. О Бог богов, милостивый и благой! Низойди до неразумных чад Своих, даруй царю земную радость - ниспошли ему сына, равного Тебе достоинствами.

00:12:32 16. Блаженный Шука продолжал: Сотворив молитву, жрецы склонились к стопам Всевышнего. И в ответ Господь молвил.

У Набхи рождается сын божественного нрава

00:12:46 17. Всевышний сказал: О мудрые мужи, уста ваши изрекают истину. Но Я не могу даровать государю наследника, равного Мне достоинствами, ибо в свете нет существа, подобного Мне. Однако просьба достойных не может остаться без ответа - Слово брахмана обязано быть претворено в жизнь, ибо уста духовного мужа – есть Мои уста.

00:13:29 18. Никто другой, но Я Самолично войду в лоно Mерудеви, жены благородного Набхи, дабы явить Себя миру в обличии их Сына.

00:13:46 19. Блаженный Шука продолжал: Молвив это, Господь исчез из видения царственной четы и благочестивых жертвователей.

00:14:03 20. Так, довольный жертвенным действом, Всевышний изволил испольнить государево желание, дабы все сословия и уклады - юные послушники, обыватели и отрешенные старцы знали, что жертвенностью можно добиться в свете самого невозможного. Неподвластный законам природы, Господь низошел в зримый мир в облике сына Мерудеви и во благо людей исполнял долг веры, предписанный властьимущим.