Глава 13. Родовое древо царя Ними

Москва - 24 февраля 2011
История смерти Ними и Васиштхи. Воскрешение Ними. Ними обретает бестелесный облик. Потомство Джанаки.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:06 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 377 | скачано: 380 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

История смерти Ними и Васиштхи

00:00:17 1-2. Блаженный Шука сказал: Следуя древнему уставу, Ними, сын Икшваку, по восшествии на престол затеял царское жертвоприношение, жрецом-блюстителем на котором просил быть своего семейного духовника Васиштху. На что мудрец сказал: Милостивый государь, я связал себя словом ныне сопровождать жертвенное таинство при дворе небесного царя, Индры. Подожди, пока я завершу свои дела в райских чертогах, и, обещаю, я исполню свой долг пред тобою на земле. Ними ответил на слова учителя молчанием.

00:01:06 3. Сознавая скоротечность земного бытия, он не стал дожидаться возвращения учителя и велел придворным жрецам проводить обряд в отсутствии Васиштхи.

00:01:20 4. Возвратившись с небес, Васиштха обнаружил, что ученик ослушался его воли и в гневе проклял Ними на смерть: Возомнивший себя мудрее мудрых, нет тебе места на этом свете.

00:01:41 5. В ответ на несправедливость Ними сам проклял Васиштху: Прельстившись райскими дарами, — воскликнул он, — ты попрал долг и честь. Пусть и тебя настигнет немедленная смерть!

00:01:59 6. И ученик с учителем оба пали бездыханны. Позже патриарх Васиштха родился от семени богов Митры и Варуны, которое те извергли при виде небесной девы Урваши.

00:02:17 7. Тело же Ними жрецы сберегли от тлена с помощью чудных мазей, а по окончании таинства обратились к сошедшим к жертвенному огню богам.

00:02:35 8. - О властители неба, просим вас в награду за наши дары вдохнуть жизнь в тело нашего государя. И, восстав из мертвых, Ними молил богов никогда более не заточать его в бренную плоть.

Воскрешение Ними. Ними обретает бестелесный облик

00:02:58 9. Для обывателей нет ничего вожделеннее свободы от бренной плоти, ибо страх смерти отравляет им жизнь. Но рабу Божьему страх не ведом, ибо плоть свою он видит как средство служения своему Господину.

00:03:22 10. Я не хочу, - продолжал Ними, - словно маленькая рыбка снова оказаться в бурной пучине среди кровожадных хищников. Я не желаю жить во плоти, ибо плоть – источник мучений.

00:03:41 11. Боги ответили: Да будет так. Пусть Ними живет, лишенный плоти. Пусть бестелесным он является, когда пожелает, взору обычных людей.

00:04:00 12. Затем, дабы уберечь народ от смуты, неизбежной спутницы безвластия, волхвы-брахманы вспахтали плоть Ними и слепили тело государева наследника, вдохнув в него жизнь.

Потомство Джанаки

00:04:18 13. Родившийся столь необычным образом мальчик был наречен Джанакою; Его также именовали Вайдехи - урожденный от мертвой плоти. В пору царствования он основал город Митхилу, который стал столицею великого государства.

00:04:42 14. У Джанаки родился сын, которого назвали Удавасу; Удавасу родил Нандивардхану; Нандивардхана — Сукету, сыном Сукету был Деварата.

00:04:58 15. От Девараты родился Брихадратха; от Брихадратхи — Махавирья; от Махавирьи - Судхрити. Сына Судхрити звали Дхриштакету; сына Дхриштакету — Харьяшвой; от Харьяшвы родился Мару.

00:05:18 16. Сыном Мару был Пратипака, сыном Пратипаки — Критаратха. Критаратха родил Девамидху; Девамидха — Вишруту; Вишрута — Махадхрити.

00:05:33 17. От Махадхрити родился Критирата; от Критираты — Махарома; от Махаромы — Сварнарома; от Сварнаромы — Храсварома.

00:05:47 18. От Храсваромы родился сын, который стал известен миру под именем Ширадхваджа – пахарь с чудным плугом. Однажды, вспахивая жертвенное поле, он увидел в борозде от плуга новорожденную девочку, что впоследствии стала женою победоносного Рамы.

00:06:12 19. От Ширадхваджи родился Кушадхваджа; от Кушадхваджы — Дхармадхваджа. У последнего было двое сыновей: Критадхваджа и Митадхваджа.

00:06:25 20-21. Критадхваджа родил Кешидхваджу, а Митадхваджа – Кхандикью. Сын Критадхваджи прославился знанием наук, сын Митадхваджи был весьма искусным жрецом. Кешидхваджа принудил своего двоюродного брата Кхандикью бежать из царства. От Кешидхваджи родился Бхануман, от Бханумана — Шатадьюмна.

00:06:54 22. От Шатадьюмны родился Шучи; от Шучи – Санадваджа; от Санадваджи — Урджакету. Сына Урджакету звали Аджа, сына Аджи — Пуруджит.

00:07:09 23. Пуруджит родил Ариштанеми, тот — Шрутаю. Сына Шрутаю звали Супаршвака, от которого родился Читраратху. Сыном Читраратху был Кшемадхи, великий правитель Митхилы.

00:07:27 24. От Кшемадхи родился Самаратха, от Самаратхи — Сатьяратха; от Сатьяратхи – Упагуру; сына Упагуру звали Упагупта, он был воплощением огня.

00:07:43 25. От Упагупты родился Васвананта; от Васвананты — Ююдха; от Ююдхи — Субхашана; от Субхашаны — Шрута. Сыном Шруты был Джая, сыном Джаи — Виджая. Сына Виджаи звали Ритою.

00:08:04 26. Рита породил Шунаку, Шунака — Витахавью, Витахавья — Дхрити, Дхрити — Бахулашву. Сына Бахулашвы звали Крити, сына Крити - Махаваши.

00:08:21 27. О добрый царь, все правители Митхилы, потомки Ними, были людьми мудрыми, постигшими свою истинную суть. Потому, даже захваченные водоворотом мирской суеты, они оставались неподвластны двойственности мира.