Глава 10. Битва богов с Вритрою

Москва - 01 January 2010
Боги просят у Дадхьянчи его тело, чтобы сделать из него оружие. Дадхьянча решается отдать свое тело. Вишвакарма создает из костей Дадхьянчи молниеносное оружие. Боги под предводительством Индры теснят демонов. Вритра стыдит бегущих с поля боя соратников.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:11:30 | качество: mp3 128kB/s 10 Mb | прослушано: 2190 | скачано: 1440 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Боги просят у Дадхьянчи его тело, чтобы сделать из него оружие

00:00:11 1. Блаженный сын Бадараяны сказал: Сделав указания Индре, Властитель сущего скрылся от взора небесного царя и его войска.

00:00:32 2. Тогда боги отправились к Дадхьянче, сыну Атхарвы, и попросили его отдать им свою плоть. Выслушав богов, великодушный подвижник рассмеялся и спросил, что за цель у них такая, ради которой они готовы лишить жизни смиренного отшельника?

00:00:56 3. Разве неизвестно вам, вопрошал он, что воплощенное существо очень дорожит своим телом и при мысли о расставании с плотью испытывает тяжкие муки? Разве не знаете, что плоть – неотъемлемая часть наша?

00:01:16 4. Разве не знаете из своего опыта, что ради продления мига жизни смертная тварь готова пожертвовать собственной честью и жизнью ближнего. Ради мига агонии живое существо готово веками терпеть смертные муки. Плоть дороже нам собственной души. Мы скорее отдадим душу первому встречному, чем часть своей плоти, даже если об этом попросит сам Господь Бог.

00:01:51 5. Боги ответили: О благородный великодушный старец, сжалься над нами. Чего стоит тебе, постигшему вечность, поступиться бренной плотью ради ближнего!

00:02:08 6. Что до нас, то мы - известные корыстолюбцы, и ради удержания власти готовы лишить жизни святого. Но пристало ли тебе, о мудрый, уподобляться нам! Достойно ли тебя из-за комка плоти лишать радости лучших сынов вселенной?

Дадхьянча решается отдать своё тело

00:02:32 7. Что ж, - сказал отшельник, - я лишь хотел знать, как далеко вы готовы пойти ради достижения мирской власти. Берите мою плоть, ей, все одно, уготована гибель. Надеюсь вы употребите моё тело на благие цели.

00:02:53 8. Кто не воздает просящему, тому не снискать доброе имя и не войти в царство Милосердного. Судьба скупого ещё более незавидна, чем судьба бессловесного дерева. Если в обмен на бренную плоть я вознесусь в вечную обитель, берите и пользуйтесь ею.

00:03:17 9. Мудрые учат, - кто печалится чужим страданиям и радуется чужой радости, тот стал угодником Божьим и достоин вознестись в Его царствие.

00:03:31 10. Что проку мне от тела, которое после смерти станет едою собакам и червям! А, пока оно ещё дышит и движется, пусть послужит во благо ближним. Как имущество служит владельцу, пусть плоть моя послужит моей душе. Ведь, если не делать добро ближнему, будешь делать ему зло.

00:03:58 11. Блаженный Шука продолжал: Так Дадхьянча, сын Атхарвы, решился отдать богам свою плоть. И вручив свою душу Всевышнему, он покинул тело, сплетенное из пяти стихий.

00:04:17 12. Вобрав чувства в жизненный воздух, воздух в ум, и ум в разум, Дадхьянча соединил своё существо с существом Всевышнего, плоть отшельника стала добычею небесного воинства.

Вишвакарма создает из костей Дадхьянчи молниеносное оружие

00:04:37 13-14. Из костей Дадхьянчи Вишвакарма изготовил смертоносную молнию и вручил её Индре. Укрепленный силою Дадхьянчи, царь богов направился на бой с демоном на слоне Аиравате вместе с другими богами, в то время как небожители воспевали его доблесть. Взирая на него, все три мира ликовали: О великий повелитель небес, наконец-то ты нашел управу на ненавистного нам демона!

00:05:17 15. И как разгневанный Рудра бросился когда-то на владыку судеб Яму, так Индра с великой яростью напал на Вритру и его безумных, отважных воинов.

00:05:31 16. На рубеже веков Сатьи и Tреты у реки Нармады, завязалась кровавая сеча между богами и демонами.

Боги под предводительством Индры теснят демонов

00:05:44 17-18. Против демонов вместе с Индрою выступили Рудры, Васу, Адитьи, Ашвини, пращуры, вахни, Маруты, ангелы-воины, садхьи и вишвадевы. От царя небес, мечущего молнии, исходило такое сияние, что демоны поначалу зажмурили глаза, но затем, собравшись духом бросились с воинственным кличем в жаркое объятие боя.

00:06:19 19-22. Несметные орды демонов, бесов, якшей, плотоядных ракшасов и прочей нечисти под началом Сумали и Mали, сдерживали могучую рать небесного царя, которого в этот час нелегко было бы одолеть и самой судьбе. На стороне демонов сражались Намучи, Шамбара, Анарва, Двимурдха, Ришабха, Вришапарва, Прахети, Хети и Уткала. Ревущие как львы, в золотых доспехах, бесстрашные витязи разили богов булавами, палицами, стрелами, дротиками, дубинками и пиками.

00:07:08 23. Небесное войско дрогнуло. Вооруженные, трезубцами, топорами, мечами, огненными молотами, пращами, демоны рвали ряды небесного войска и теснили его.

00:07:25 24. Под градом стрел, летящих одна вслед другой, боги исчезали, точно звезды за густыми облаками.

00:07:35 25. Но стрелы и дротики, целыми потоками обрушенные на богов, не достигали своей цели – отступая, боги успевали на лету изрубать их на тысячи частей.

00:07:50 26. А когда иссякли колчаны со стрелами, воины преисподней принялись забрасывать богов каменными утесами и выкорчеванными с корнем деревьями, впрочем ратники Индры ловко разбивали скалы и деревья ещё налету.

00:08:12 27. Тогда изумленные неуязвимостью врага, демоны принялись гадать, как одолеть богов, если привычное оружие, - копья, камни, заклинания и колдовство - не имеет над ними силы.

00:08:29 28. Tщетно пытались они разгадать тайну небесного воинства, коему покровительствовал Сам Кришна. Как бессильны молва и злословие завистников пред святыми, так бессильны были колдовские чары и острые стрелы демонов пред небожителями.

00:08:52 29. Осознав наконец, что удача отвернулась от них и все их усилия тщетны, сыны Дити забыли о воинской чести и, побросав оружие с доспехами, пустились бежать от своего предводителя с поля брани.

Вритра стыдит бегущих с поля боя соратников

00:09:13 30. Видя, что даже известные своим мужеством ратники бегут без оглядки, великий герой Вритра окликнул их с улыбкой.

00:09:24 31. За речь, что произнес могучий демон пред своими соратниками, его поныне почитают мудрецом среди воинов и воином среди мудрецов. «Друзья мои, - воскликнул он, - Випрачитти, Намучи, Пулома, Mайя, Анарва и Шамбара! Остановитесь, куда спешите вы с поля боя? Неужели, не мила вам больше песня тетивы!

00:10: 32. Рожденному на роду написана смерть. Счастливые и печальные судьбы заканчиваются одинаково. Ужели вы думаете, что сбежав от сражения, вы сбежите от смерти?! Если смерть неизбежна, лучше принять ту, что открывает врата в вечность и в вечную славу!

00:10:27 33. Есть две славные кончины: йога-подвижника, обуздавшего страсть и покидающего мир с мыслями о Боге, и воина, что встречает свой последний миг на поле брани в гибельном восторге, не отвращая лица своего от врага.