Глава 2. Слуги Вседержителя спасают Аджамилу

Москва - 01 января 2010
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:16:42 | качество: mp3 128kB/s 15 Mb | прослушано: 1053 | скачано: 557 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:30 1. Блаженный сын Вьясы сказал: О царь, слугам Всевышнего нет равных в рассудительности. Выслушав подручных верховного судьи, они ответили:

00:00:44 2. Прискорбно, что в среде вершителей закона процветает беззаконие. И вот уже стражи закона карают невинного.

00:00:57 3. Задача судьи - оберегать подданных от беззакония. Но если судья не видит разницы между намеренным злодеянием и непреднамеренным, если он карает невинного, то где людям искать защиты?

00:01:15 4. Народ берет пример с судьи, ибо верит в безгрешность вершителя закона. Кто вершит закон, тот не имеет права ошибаться и наказать напрасно.

00:01:28 5-6. Обычный мирянин не видит разницы между законом и беззаконием. Он во всем доверяет государю, подобно домашнему животному, которое мирно спит, уткнув голову в колени хозяина. Люди как малые дети, - не знают, что хорошо, а что плохо. Разве любящий родитель накажет своё дитя за непреднамеренный проступок? Разве судья и правитель накажет подданного, который не ведает, что творит?

00:02:04 7. Ваш пленник уже искупил свои злодеяния – совершенные не только в этой жизни, но и во всех прошлых, - ибо в миг смерти произнес имя Господа Бога.

00:02:18 8. Сам того не ведая, он позвал на помощь не своего сына Нараяну, а Всевышнего Нараяну. А кто хоть раз произнес эти четыре слога, тот смывает с души своей все грехи.

00:02:36 9-10. Произнесший имя Вишну полностью искупает такие грехи, как кража золота, пристрастие к вину, предательство друга, убийство священника, сожительство с женой учителя или главы семьи и даже грех убийства царя, отца, матери или коровы. Стоит нечестивцу единожды произнести имя Господа, как Тот навеки берет его под Свою опеку.

00:03:09 11. Ни воздержания, ни жертвенные таинства, ни покаяния, ни добрые дела не очистят грешника так, как единожды произнесенное имя Господа Хари. В Его имени сокрыта бесконечная слава и милосердие. В Его имени заключены все Его качества, облики, деяния, и весь Его внутренний мир. Он Сам – Свое имя, потому взывающий к Нему лицезрит Его Самого. Покаяние спасает душу от адовых мук, но имя Господа вознесет её в обитель радости.

00:03:57 12. Искупительные таинства избавляют от последствий прошлых грехов, но не очищают сердце от корысти, которая порождает грехи новые. Искоренить корысть в сердце может лишь тот, кто призывает имя Всевышнего, кто восторгается Его деяниями, образом и свойствами личности.

00:04:25 13. На смертном одре Аджамила воззвал к имени Господа и этим искупил все свои грехи. О слуги Смерти, он не пойдет к вашему господину, а вознесется в обитель Всевышнего. Ибо смерть бессильна перед человеком, снискавшим милость Господа.

00:04:49 14. Да будет вам известно, что имя Всевышнего, даже произнесенное в суе, случайно, в шутку или с пренебрежением, избавляет человека от стольких грехов, сколько он не смог бы совершить за миллионы жизней.

00:05:06 15. Какой бы смертью человек не умер – от укуса змеи, лихорадки, старости, от увечия или пронзенный мечем, - если в последний миг он произнес имя Всевышнего, ему простятся все грехи.

00:05:24 16. Знайте, тяжкие грехи тяжело искупить, легкие грехи искупить легко. Но произнесшему имя Бога прощаются все прегрешения, и малые, и большие.

00:05:39 17. Грех искупается покаянием, добрым делом, подвижничеством, жертвоприношением. Но никаким деянием или отказом от деятельности нельзя искоренить в сердце тягу к греховному деянию. Но кто исполняет волю Всевышнего, тот не совершает греха, какой бы деятельностью не занимался.

00:06:06 18. Как огонь сжигает дотла сухую траву, так имя Господа, даже произнесенное нечаянно, сжигает дотла все грехи смертного.

00:06:18 19. Лекарство излечит больного, даже если тот не знает его целительной силы. Так и молитва, обращенная ко Всевышнему, даже произнесенная несознательно, исцеляет душу от болезни стяжательства. Имя Бога дарует благо всем, и грешникам и праведникам и нет препятствия, способного помешать Ему.

00:06:50 20. Блаженный Шука сказал: Итак, изложив свои доводы, слуги Всевышнего вырвали Аджамилу из рук посланников посмертного судьи, - Ямы.

00:07:03 21. Выслушав отповедь незнакомцев, обескураженные ямадуты вернулись к своему господину и рассказали ему обо всем, что произошло.

00:07:15 22. А освобожденный от удавок смерти, Аджамила пришел в себя и бросился в ноги своим спасителям, не зная как их благодарить.

00:07:27 23. Но, благословенный царь, чудесные существа не дали ему сказать, исчезнув так же внезапно, как появились.

00:07:40 24-25. Когда Аджамила очнулся, он помнил каждое слово из разговора слуг Ямы и слуг Кришны. Теперь он не сомневался в истинности высшего закона, изложенного в трех Ведах: кто действует ради самоутверждения, самовозвеличивания и самообогащения, должен будет платить за дела свои страданиями. Он раскаивался в своих прегрешениях и прославлял Всевышнего за Его бесконечную милость. Кому еще, - воскликнул Аджамила, - я могу вручить свою душу, кроме как ни Кришне, дозволяющему нам искупить все грехи, лишь произнесением Его имени!

00:08:33 26. О как низко я пал, идя на поводу у чувств! Связав жизнь с блудницей, я растратил все свои добродетели, унаследованные от отца с матушкой!

00:08:47 27. Да пусть я буду проклят за то, что пороком запятнал честь семьи, за то, что ради развратной женщины, пристрастной к вину, выгнал из дома верную и добродетельную жену свою.

00:09:04 28. За все доброе, что сделали для меня родители, я заплатил черной неблагодарностью. Старых и беспомощных я бросил их на произвол судьбы умирать одних в горе и нищете.

00:09:19 29. Чтобы содержать развратную женщину, я грабил беззащитных и обманывал доверчивых. За все мои злодеяния я заслужил муки адовы и уже было предстал пред судом всесильного бога судьбы.

00:09:35 30. Слуги Смерти уже тащили меня связанного по рукам и ногам в чертоги своего господина. Но неведомые прекрасные существа вырвали меня из их цепких когтей. И уже не знаю, было ли это во сне или наяву?

00:09:54 31. Куда исчезли мои спасители и что мне делать теперь? Сейчас слуги смерти отступили, но они наверняка вернуться, когда придёт мой последний час. И кто тогда защитит несчастного?

00:10:10 32. Спасут ли меня, погрязшего в трясине порока, те четверо, когда посланцы неумолимого Ямы вновь придут за мной? Увижу ли снова моих любезных друзей?

00:10:24 33. Как случилось, что я, воплощение греха и разврата, призвал на смертном одре Всевышнего? Может быть когда-то давно в чем-то угодил Ему! За что Он позволил мне произнести Его имя!

00:10:42 34. Я убил в себе брахмана, - совершил грех, тяжелее которого нет в целом свете. Чтобы искупить этот грех смертному не хватит и миллиона жизней подвижничества и покаяний, но именем Нараяны я спасся в одно мгновение. Воистину, чудесны дела Божьи!

00:11:06 35. Отныне жизнь для меня будет другою. Я покину людей, буду усмирять плоть, обуздаю ум и чувства, и до скончания дней своих буду воспевать имя Всевышнего. Так я спасу свою душу от наказания за прошлые грехи.

00:11:29 36-37. Я вырву из сердца ростки похоти, буду дружелюбен ко всем существам, буду помогать страждущим, усмирю ум и чувства. Я освобожусь от самообмана, от привязанности к бренному. Я больше не буду домашним животным, послушным коварной иллюзии, явившейся ко мне в образе женщины. Пришло время сбросить с души оковы похоти.

00:12:01 38. Я избавлюсь от понятий "я" и "мое", буду стяжать истинные ценности. Сосредоточу ум на Всевышнем, буду слушать о Нем и воспевать Его славу.

00:12:18 39. Так смертному порой достаточно мимолетного общения со слугами Господа, чтобы он освободился от мирских привязанностей и отправился на поиски вечной обители.

00:12:36 40. Аджамила сдержал своё слово. Он оставил дом и семью и ушел в Харидвару, где воздвигнуты врата царства Божьего. Там он нашел прибежище в храме Вишну и посвятил всего себя служению Господу и Его слугам.

00:12:59 41. Отныне ум его был свободен от мыслей о чувственных удовольствиях. Аджамила непрестанно созерцал образ божества в храме.

00:13:12 42. И однажды, когда он созерцал в алтаре образ Господень, перед ним вновь предстали четверо его спасителей. Он тотчас упал перед ними на колени.

00:13:28 43. В следующее мгновение он покинул бренное тело, обретя свой изначальный нетленный облик. Так на берегу Ганги в городе врат Всевышнего, Харидваре, закончила свой земной путь эта душа.

00:13:49 44. Вместе с посланниками Господа Аджамила взошел на воздушный корабль, который унес его небесными путем в обитель Супруга удачи, Господа Вишну.

00:14:04 45. В юности Аджамила был примерным брахманом, но спутавшись с блудницей, преступил законы благородного сословия и отверг заповеди писаний. Он воровал, лгал и предавался чревоугодию. За все те злодеяния ему была уготована дорога в ад. И когда посланцы смерти уже тащили его в преисподнюю, неосознанно произнесенное имя Всевышнего вмиг спасло несчастного грешника.

00:14:41 46. Потому всякий ищущий спасения, должен взывать к имени Господа, у стоп которого лежат все святыни мира. Никакие другие способы искупления не спасут душу, ибо душа не может не действовать, а всякое действие сопряжено с насилием. Жертвоприношения, покаяния, благие дела помогают искупить прошлые грехи, но не искореняют в сердце страсть к обладанию.

00:15:13 47-48. Кто с верой слушает и вещает эту чудесную повесть о спасении грешника Аджамилы, тот спасется сам и спасет своих близких. Кто прославляет могущество имени Всевышнего, тому не страшны муки ада, какие бы злодеяния он не совершил в прошлом. Слуги вселенского судьи Ямы не осмелятся даже взглянуть в сторону того, чьи уста восклицают имя Нараяны. Расставшись с бренным телом, такая душа вернется домой, в царство любви и согласия.

00:15:56 49. В предсмертной агонии Аджамила позвал своего сына, коего некогда нарек именем Всевышнего - Нараяною. Как еще прославить милость Вседержителя, если даже неосознанно произнесенное Его имя, спасает душу от наказания за самые тяжкие прегрешения!