Глава 11. Mану дает наставления внуку

Москва - 01 января 2010
Дхрува тысячами уничтожает бесов. Сваямбхува решает вразумить обезумившего Дхруву. Дхрува следует совету Сваямбхувы.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:14:41 | качество: mp3 128kB/s 13 Mb | прослушано: 939 | скачано: 634 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Дхрува тысячами уничтожает бесов

00:00:12 1. Mайтрея сказал: Воодушевленный мудрецами Дхрува окропил голову водою, достал стрелу и, воззвав к Господу Нараяне, наложил её на тетиву.

00:00:27 2. Тут же от бесовского наваждения не осталось и следа. Царь вновь обрел присутствие духа, как человек, пробудившийся после страшного сна.

00:00:40 3. И вновь он, не зная пощады, осыпал врага градом стрел с золотыми наконечниками, оперенных словно лебединые крылья. Их пронзительный свист напоминал крики павлинов, исчезающих в чаще леса.

00:01:00 4. Смертоносные стрелы сеяли смятение в рядах якшей - одни от страха падали без чувств, другие же, подобрав оружие павших, продолжали отчаянно биться. Гневно потрясая трезубцами, они нападали на Дхруву, как змеи, раздув клобуки, бросались на Царь-птицу Гаруду.

00:01:25 5. Видя стойкость якшей, Дхрува разил их с нарастающей яростью. Он отсекал им головы и конечности, пронзал животы. Души убитых отправлялись в сферу, что выше Солнца, куда попадают величайшие из подвижников, никогда не терявшие семени.

Сваямбхува решил вразумить обезумившего Дхруву

00:01:49 6. Узнав, что внук его тысячами истребляет неповинных существ, ману Сваямбхува проникся к ним жалостью и, сопровождаемый небесными мудрецами, явился на поле брани, дабы вразумить разъяренного воина.

00:02:10 7. Mану сказал: Остановись, мой юный друг! Ты совсем обезумел от гнева, а потерявший разум неминуемо направляется в ад. Убивая всех без разбора, ты преступаешь границы дозволенного.

00:02:31 8. Убийство невинных не одобряют ни писания, ни мудрецы. Творя беззаконие, ты позоришь наш род, который испокон веков славится своей добродетелью. Ни один из твоих предков не приступил закона Божьего и не запятнал своей чести убийством невинных.

00:02:57 9. Дитя мое, смерть Уттамы, конечно, невосполнимая потеря. Но, отомстив обидчику, ты уже доказал свою верность брату. Зачем же уничтожать весь род якшей?

00:03:13 10. Животное не различает добра и зла, но человек, тем более связавший свою жизнь со Всевышним, должен знать, что причинять боль другим — злодеяние.

00:03:29 11. Ты преуспел в недостижимом - Господь, последнее прибежище всех душ, милостиво призвал тебя в Свое царство.

00:03:40 12. Он даровал тебе убежище у Своих стоп и вечно помнит тебя. Ты уже введен в круг Его доверенных служителей, и потому твоё поведение должно быть примером для смертных. Не пристало тебе своею жестокостью порочить имя слуги Божьего!

00:04:04 13. Господу угодно, когда слуга Его проявляет милосердие, терпение, дружелюбие и беспристрастие к ближнему.

00:04:17 14. Кто умеет угодить Всевышнему, тот уже при жизни освобождается от оков грубой и тонкой плоти. Свободная от влияния внешней природы душа обретает блаженство.

00:04:33 15. Мужские и женские тела, как и все предметы окружающего мира, состоят из пяти стихий. От соития мужского и женского тела увеличивается население мира - так продолжается творение, начатое твоими предками по воле Всевышнего.

00:04:56 16. Уничтожая род якшей, ты идешь против воли своего Господа. Действительно, все тела окружающего мира исчезнут в быстротечном потоке наваждений, но не престало слуге Божьему быть орудием Его силы разрушения.

00:05:18 17. Иллюзия ни в одном из своих качеств не властна над Всевышним. Он порождает иллюзию мира предметов, но Сам не подвержен ей. Он – первопричина сущего мира. Пробуждая множество вторичных причин и следствий, Всевышний приводит в движение мироздание подобно магниту, что движет железом.

00:05:49 18. Высшее Существо с помощью одной из Своих непостижимых сил – времени - заставляет взаимодействовать три состояния иллюзии, вследствие чего появляется разнообразие. Может показаться, что Всевышний действует, но Он не причастен к деятельности. Он убивает, но Он не убийца. Он не действует, но деятельность осуществляется Его силами, которым нет числа.

00:06:26 19. Силой времени Он уничтожает все и вся, но время не имеет силы над Ним. Он – начало всего сущего, но Сам не имеет начала. Все сотворенное рано или поздно истощается, но Он неистощим, ибо не сотворен. Все существа появляются на свет, зачатые родителем, и уходят в небытие, влекомые смертью, но Сам Он, Высшее Существо, не знает ни рождения, ни смерти.

00:07:10 20. Всевышний присутствует в окружающем мире как время. В облике времени Он беспристрастен: время - не враг и не друг никому. Каждый, кто попал в сети времени, обречен пожинать плоды собственных поступков, порою сладкие, порою горькие. Подобно пылинкам, увлекаемым воздухом, мы несемся во времени, радуясь и печалясь проходящему.

00:07:47 21. В виде времени Всевышний являет миру справедливость: награждая нас плодами нашей деятельности, одному Он дарует жизнь долгую, другому — краткую. Сам же Он не пожинает плодов Своих деяний, ибо над Ним нет судьи. Согласно нашим поступкам Он творит для нас обстоятельства, но Сам не зависит от них.

00:08:22 22. Одни считают наши радости и страдания следствием наших деяний. Другие говорят, что такова природа окружающего мира, где радость сменяется печалью, а печаль — радостью. Третьи винят во всем время – именно течение времени вызывает в нас ощущения радости и печали. Четвертые называют происходящее судьбою — она отмеряет нам радости и страдания, и изменить этот порядок вещей невозможно. Пятые видят в основе всего желание – если желаешь радоваться, жизнь твоя наполнится радостью, а не умеешь желать себе счастья — будешь обречен на страдания.

00:09:17 23. Первопричину невозможно постичь чувственным опытом. Все, что доступно чувствам, следует из Изначальной Причины. Все суть Его силы, но Он не подвластен им. Его не постичь и усилием мысли, ибо Он — причина мысли. Непостижимы замыслы и деяния Его — Причины всех причин.

00:09:50 24. Сын мой, эти бесы, потомки Куверы, не повинны в гибели твоего брата. Коренная причина рождения и смерти – Всевышний.

00:10:05 25. Он создает этот мир, Он хранит его и уничтожает, но Он не действует ни как творец, ни как хранитель, ни как разрушитель, поскольку не связан последствиями деятельности.

00:10:22 26. Он – Душа всего сущего. Все живет Им. Его силы творят, поддерживают и уничтожают все живое.

00:10:36 27. О доблестный воин, не вини никого в своих бедах, но сдайся на волю Всевышнего; Он – твой доброжелатель и благодетель, в Нем находит убежище все сущее. Даже могущественные боги и творец во всем следуют Его воле - точно бык, подчиняясь продетой сквозь ноздри веревке, послушен воле хозяина.

00:11:09 28. Пяти лет от роду ты в обиде на мачеху покинул отчий дом, чтобы просить помощи у Всевышнего. И Господь смилостивился над тобою и даровал тебе обитель, выше которой нет ничего в проявленном мире. Будь же милостив и ты к своим неразумным обидчикам, как Господь был милостив к тебе.

00:11:37 29. Освободи ум от гнева и сосредоточься на облике Всевышнего - Истины, что вне добра и зла. Обретя прибежище у стоп Того, кто над добром и злом, ты перестанешь делить окружающих на друзей и врагов, и тем обретешь совершенный покой.

00:12:04 30. Посвяти себя служению Совершенному, и Он наполнит твоё сердце совершенной благодатью. Отдавшись Господу, ты познаешь себя нищим в этом мире, а у нищих, как известно, не бывает врагов.

Дхрува следует совету Сваямбхувы

00:12:22 31. О царь, прими мой совет как лекарство от смертельного недуга по имени гнев. Смири ярость, что почти лишила тебя рассудка.

00:12:36 32. Кто желает освободиться от рабства обмана, не должен поддаваться гневу, ибо гнев - брат страха, а страх - спутник смерти.

00:12:49 33. Не истребляй невинных якшей, опасайся прогневать Куверу — брата Шивы. Гнев хранителя небесных сокровищ грозит нашему роду бедностью и забвением, но если разгневается брат его, Шива, — нас вовсе ждет погибель.

00:13:12 34. Дитя мое, усмири ярость, не надо мстить невинным. Отправляйся к повелителю якшей Кувере и проси прощения за убийство его соплеменников. Умилостиви его молитвой, и, возможно, гнев небес минует тебя.

00:13:36 35. Выслушав наставления деда, Дхрува почтительно поклонился ему и заверил, что последует его совету. А блюститель высшего закона и его спутники возвратились в свою обитель.