Осторожно, оскорбления!

05 октября 2010
Как проявляется фанатизм. Последствия фанатизма. Сила слова. Культура общения. Любовь к деньгам. Как бороться с критикой? Как отличить оскорбление от не оскорбления? Почему мы оскорбляемся? Нужно уметь обходить препятствия. Обсуждая и критикуя мы оскорбляем Кришну. Что такое совершенство ученика? Обидчивость это наше естественное состояние. Духовные и материальные обязанности. Что такое интуиция?
лекция для практикующих из раздела «Ведическая психология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:18:25 | качество: mp3 64kB/s 36 Mb | прослушано: 1033 | скачано: 1533 | избрано: 5
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:08 Какие возникли по вчерашней лекции вопросы?

Как проявляется фанатизм

00:00:14 [Вопрос]: «Могли бы вы еще раз повторить формулу, как не стать фанатиком?Где вот эта грань переходит эмоцонально, автоматически, как вот её поймать?»

00:00:36 [Ответ]: Фанатизм начинается тогда, когда я план Кришны ставлю выше, чем планы слуг Кришны. Когда я, выполняя план Кришны, забываю о том, что есть еще и план Кришны, проявленный через планы слуг Кришны. Тогда начинается переход в стадию фаната. Тогда начинается некоторое разрушение. Тогда начинается некоторая проблема.

00:01:08 То есть, обычно мы фанатизм воспринимаем, как внешнее явление. И во внешнем плане фанатизм, в общем, то может быть не так опасен, потому что есть некоторое проявление активности, которое необходимо для того, чтобы что-то принести в этот мир. Попробуйте хоть что то сделать в этом мире, если не будет какой-то достаточной такой позитивной агрессивности, то съедят с потрохами и косточек никто не найдет. От всех планов останутся только воспоминания и воспоминания очернят. Ничего не останется. Поэтому внешняя деятельность, она всегда немножко скажем так, позитивно фанатична.

00:02:02 То есть, мы должны головой здесь пробивать свои проекты, какими бы они ни были: материальные или духовные. Попробуйте хоть что-то сделать, хоть что-то, но согласовать хотя бы храм построить, хотя бы маленький. Столько придется свершить таких вот, кажется поступков сильных. Поэтому внешнее такое вот проявление фанатизма, оно в принципе, в общем-то даже несет в себе какой-то позитив. Потому что дает возможность чему-то осуществиться лишь бы это в действительности не порочило само движение. Если это не порочит само движение, а просто есть какая-то конфликтность. Не получится быть идеально добрым в мире, где все друг друга едят.

00:02:50 То есть это уже давно, да мы знаем, что мир очень просто устроен. Все едят друг друга. Поэтому, как только мы соприкасаемся с этим миром, к сожалению, мы вынуждены принимать в этом участие. Поэтому, как минимум нужно поступать так, чтобы нас не съели. Чтобы, что-то получилось, приходится иногда, кого-то съесть. Пусть по-вегетариански, но съесть. Чтобы план какой-то осуществить, ну не получится просто на объятиях и улыбках. Иногда препятствия бывают либо непреодолимыми, либо дорогопреодолимыми, а что-то надо делать. Поэтому во внешнем плане фанатизм, он, в общем-то саморегулируется. Потому что, если в нем не будет этой, в общем, то правоведческой чистоты, если в нем не будет вот этой правильной цели, то вот это противостояние оно будет проигрышным.

00:03:58 То есть если на нашей стороне не будет Кришны, то конечно же, мы проиграем это противостояние и такого фанатичного человека его материальный мир съест. Ничего не останется от него. Внутреннее проявление фанатизма оно более губительно, потому что противостояние начинается внутри, когда мы противопоставляем свой собственный план Кришны с планами Кришны, других. Поэтому, мы вчера подробно это разбирали, именно об этом мы говорили, что фанатизм, это когда я не верю, что в сердце другого преданного также находится Бог. Я думаю, что Бог только в моем сердце, а если он даже есть в сердце других, то там какой-то другой Бог, то есть он какой-то. Бог, какой-то мешающий моему богу. Бог, с какими-то подозрительными планами.

00:04:54 То есть мы неспособны увидеть этот аспект сверхдуши, мы неспособны его увидеть. То есть мы не способны воспринимать бога, как он есть, во всей его полноте. Мы воспринимаем Бога очень так имперсонально. Хотя нам кажется, что я очень персонально Бога воспринимаю, что я принял его миссию, что я выполняю его наставления, я толкаю свой план очень активно, но если я не замечаю бога в сердце других, то я в действительности имперсоналист. Я просто хитрый имперсоналист, я замаскированный имперсоналист, я удобный имперсоналист. Я имперсоналист, который понял как вести себя в персональной организации.

00:05:41 Но если я не вижу, что Господь он в сердце каждого, а в действительности присутствует и направляет меня, я должен корректировать своё движение, особенно в среде преданных. Мы об этом будем говорить. Я глубже расскажу, то, конечно же, я буду фанатичен, значит разрушителен. Поэтому мудрецы предупреждают нас: никакая внешняя агрессия не может разрушить духовную организацию. Духовную организацию разрушает только внутренняя агрессия, то есть непринятие Господа в сердце каждого. Когда мы неспособны прислушиваться.

Последствия фанатизма

00:06:19 То есть фанат, это человек который не прислушивается к другим преданным, поэтому он становится разрушительным. И он разрушает все, даже если его миссия на вид просто вот чудо миссия. Даже если это миссия подтверждена всеми очариями всех планет этого мира. Даже если ему дали благословление все святые, всех святых и святые этих святых. Даже если его глаза светятся, а волосы стоят дыбом даже на ногах и руках. Даже если на вид все идеально, но если нет вот этого соприкосновения с сердцами других преданных. Если нет желания прислушиваться к мнению других преданных, то это миссия может быть разрушительна. Как бы она проповеднически не выглядела.

00:07:15 Вот такой фанатизм он опасен. Поэтому о нем часто говорят мудрецы, описывают его признаки, и каждый из себя только может понять этот фанатизм, невозможно диагностировать фанатизм так просто из вне. Нету у нас такого диагностического механизма, чтобы заглянуть в сердце, нету такого фонендоскопа или как там что. Все каждое утро должны приходить на осмотр, сердца и мы будем проверять, что там у вас в сердце завелось. Нет такого осмотра. Кто-то сегодня утром проходил осмотр сердца? Нет, не дай бог.

00:07:54 Нет такой возможности, но иногда мы такими становимся экстрасенсами и начинаем определять, что у кого в сердце происходит, так на глазок. Тот, у того что-то вот тут не так, у того что-то вот это не так. Это мистическое осквернение, явление такое о влиянии мистических сиддх, на общество преданных. Все пытаются догадываться, у того не те мотивы, у этого не те мотивы, вот этому надо эти мотивы, а тому вот эти мотивы, им нужно поменяться мотивами, этих нужно поменять служениями и так далее.

00:08:33 То есть я такой хожу и диагностирую сердца других. Диагностирую сердца других. Такой диагност, самопроявленный диагност. Но кто тебе дал эту лицензию на диагностику? Если начинаешь диагностировать сердца других, знай что ты просто стал критиканом. Ты просто критикан и оскорбитель. Ты ходишь и диагностируешь что-то, распускаешь потом слухи и разрушаешь организацию изнутри.

00:09:03 Вчера, какой-то человек сказал, что я развожусь со своей женой. Я хочу найти этого человека, пусть он подойдет ко мне. Я просто хочу с ним поговорить. Желательно, чтобы никто не видел. Если я узнаю, кто это сказал, я ему тоже скажу много добрых слов. Лично, не так как он, ходит и говорит где то за углом и распускает какие-то грязные вещи, никому не нужные, дурацкие какие-то сплетни. Зачем это нужно? Кому все это нужно? Что это такое? Какая-то внутренняя грязь, она никому не нужна. Поэтому мне хочется лично поговорить с этим человеком. Что происходит в его сердце? Хочется диагностику провести. Зачем он это делает? Что за сумасшествие? Зачем это все нужно? Что у нас нет хороших сплетен?

00:10:02 Столько интересных сплетен есть в ведах. Все веды основаны на позитивных сплетнях, где какие мудрецы, что сделали, как у них не получилось. Зачем негативными сплетнями заниматься? Зачем все это нужно? Только разрушает. Тот, кто разрушает доверие преданных, того духовная жизнь будет сто процентов разрушена. Нет никаких способов разрушить своё сознание Кришны, сознание Кришны неразрушимо. Кришна об этом говорить, но он говорит, но есть один способ разрушить своё сознание Кришны. Хотя нет способов разрушить сознание Кришны. Один способ есть, оскорбить других преданных.

00:10:48 Когда мы оскорбляем других преданных, Кришна сам на время забирает сознание Кришны из сердца этого человека. Поэтому нас так часто предупреждают об этом. Мы должны все время чувствовать эту Садху нинду[?]. Мы должны все время чувствовать, что я приближаюсь к оскорблению преданных. Я должен бояться, потому что это единственная возможность лишить себя духовности. Это единственная возможность отнять у себя духовность своими собственными руками, никакими другими способами духовность не отнимешь, даже грехом.

00:11:18 Грех не способен разрушить духовность. Грех может продлить духовный процесс, но грех не может разрушить духовность, грех не может затмить Кришну. Если у преданного уже есть опыт духовной жизни, грех просто продлевает его духовную жизнь, ну на пару жизней, это недолго. Что там пару жизней на грани вечности, это ничего не значит. Он просто продолжит своё преданное служение дальше и все будет хорошо, пройдет какие-то испытания. Но когда мы начинаем оскорблять друг друга вот так вот фанатично, пытаясь разрушать чужую миссию, вот это останавливает мое личное преданное служение. Оно обязательно останавливается. Это вот обязательное наказание оно не прощается. Поэтому нужно быть крайне аккуратным, крайне аккуратным.

00:12:12 Нужно чувствовать в себе это проявление фанатизма. Это проявление Садху нинды[?], потому что яркий признак фанатизма это оскорбление других преданных. Они мешают, они что-то не так делают. Нужно вот сердце их вытащить и что-то там найти то чего нет на самом деле, то, что в моем сердце в действительности. Но я хочу, как то себя оправдать и нахожу это в сердцах других. Зачем это все нужно, кому это только портит наше настроение, настроение семьи. В семье все пытаются помочь друг другу, а вот фанат он разрушает семью. Он говорит я самый главный в семье, моя миссия в семье самая главная, вот и все. Поэтому настроение семьи разрушается.

00:13:00 К сожалению один фанат может разрушить все настроение. Это закон настроения. Один человек может разрушить настроение тысячи человек. И так же один человек может принести настроение для тысяч. Шрилы Прабхупада принес настроение семьи для тысяч. Поэтому мы просто не должны разрушать это настроение, тогда все будет замечательно. Главное вот своими собственными руками не разрушать, то, что с таким трудами нам дал Шрила Прабхупада.

Сила слова

00:13:36 Поэтому мудрецы сто раз нам повторяют: в слове есть сила. Поэтому преданные ведут чистый образ жизни. Четыре принципа, шестнадцать кругов, это очень чистый образ жизни. И в чистоте есть эта глобальная сила, космическая сила. Поэтому слово преданного становится очень сильным. Но если это слово фанатично, если это слово критическое, если это слово разрушительное, то он разрушает и себя и еще много что вокруг. Поэтому нужно быть аккуратным. Нужно понимать, что слово вайшнава оно может, как созидать, так и разрушать, огромнейшая сила.

00:14:17 Правда после такого разрушения чистота теряется сразу же, пока это еще слово произносится. В момент произнесения этого слова, чистота теряется, наступает осквернение и больше слова перестают действовать. Сила уходит, а когда сила у преданного уходит, его друзья дурные привычки, которые его ждали 20 лет быстро об этом узнают, а сплетни среди дурных привычек разносятся очень быстро. Поэтому все, все дурные привычки быстро узнают, что этот преданный потерял силу и начал оскорблять других. И тут же все собираются отпраздновать его возвращение. Проводят пир, предлагают ему старые яства, знакомые развлечения, собирают все его прежние желания.

00:15:15 И у него появляются те желания, которые были 20 лет назад. Он их все вспоминает, ему начинают сниться сны, которые ему снились 20 лет назад. У него появляются вкусы, которые были 20 лет назад. И он теряет все, что он заработал. Поэтому нужно быть крайне аккуратным. Поэтому если у вас есть ящик динамита, то не нужно на него ставить свечку.

00:15:41 Поэтому у нас так же есть эта сила слова. И мы должны её использовать, чтобы прославлять господа. Не нужно критиковать вайшнавов. На вайшнава это не подействует. Он просто станет еще смиреннее. Но, чья то вера может быть разрушена. Если у кого-то вера слабая, она может быть разрушена, и за это нужно будет отвечать, ну как минимум жизнью тремя, не меньше. Это большая ответственность. Даже в этой жизни, когда дают пожизненный срок это уже как-то неприятно да звучит.

00:16:15 Я помню однажды там. Мы не вовремя сдали отчет в налоговую инспекцию. Меня вызвали в суд, какой-то, я был в Гималаях. Я попросил, кого-то там отправить отчет в налоговую и он тоже, куда-то делся. Уехал, на какой то фестиваль, что то все пропали как обычно. И меня вызвали в суд уже. Встать, суд идет. Итак, Рузов Вячеслав Олегович, вы оправданны, просто заплатите там 100 рублей, все будет хорошо. Какой был интересный суд. Почему вы вовремя не сдали отчет? Я был в Гималаях. А почему вы в Гималаях не отправили отчет почтой? А там нет почтового ящика. А чем вы докажите что там нет почтового ящика? Я говорю, я могу вас туда свозить и показать. Вы оправданны.

00:17:24 Нужно вовремя отправлять отчеты. Это один раз так у меня было, но всё равно было очень неприятно. Стоял, думал, как себя ощущает человек, которому сейчас срок назовут. И я почувствовал, что-то там дрогнуло, какая-то карма прошлого в сердце. Встать. Невиноватая я, я в Гималаях был. Поэтому перед тем как ехать в Гималаи, отправьте все отчеты, заплатите за квартиру, за телефон. Дайте денег родным, близким, детям. Оставьте ключи от квартиры, от машины.

00:18:03 Да, бывало и такое. Но мы однажды уехали, куда-то в соседний город. Жена звонит мне. А ключ где? Я говорю: «ну видно тебе тоже нужно ехать к нам в этот город проповедовать». «Ну ладно сейчас поеду на вокзал». Больше я не забывал ключ отдавать. Мы должны помнить о своих обязанностях. Иначе потом нужно будет ощутить немножко, как Ямарадж приходит. Кто это тут шутит с предписанными обязанностями? А тут мы узнаем Садху нинды[?] три жизни. Ну, кому это нравится? Никому это не понравится, поэтому не нужно с этим шутить.

Культура общения

00:18:48 [Вопрос]: « Нужно ли помогать человеку, если он не просил о помощи в обычных житейских делах?»

00:19:00 [Ответ]: Житейские дела очень просты, они не накладывают на себя какой-то философской ответственности. Поэтому, если человек занят своим делом, никого не просит о помощи и это не входит в ваши прямые обязанности, то тогда, в общем, то здесь нет никакой связи. То есть наши дела никак не связываются. Вот если есть, какая то культурная связь, культурная ответственность, например, старый человек несет, что-то тяжелое и никого об этом не просит. То в действительности мы должны чувствовать эту связь культурную и предложить свои услуги.

00:19:36 То есть мы должны почувствовать культурную связь, но не стоит навязывать так сказать свои просто желания, если этой связи культурной нет. Потому что это будет иногда таким вмешательством. То есть, если мы реально видим, что-то там за какую-то трудность, какое-то беспокойство. И у нас есть реально такая вот культурная зависимость от этой ситуации, тогда мы может предложить услуги. Потому что так иногда можно и обидеть. Сейчас так иногда старшие люди они обижаются, им место уступаешь, они говорят: «вы за кого меня считаете, я еще тебя переживу, я еще на твоих похоронах гулять буду». Ну, извините.

00:20:21 То есть нужно понимать, что мы можем, конечно, предложить. Но нужно всегда быть аккуратным, так как у человека есть мир. Некоторый свой, своя зона счастья. И когда мы в нее вторгаемся, нужно быть уверенным, что я в действительности носитель счастья. Носитель ли я счастья, собственно говоря? Если я вижу, что вторгаясь, то есть в нее нужно аккуратно вторгаться. Как мы стучимся в чужие двери. Да?

00:20:52 Иногда по стуку понятно, что лучше дверь не открывать. Поэтому стук в дверь должен быть аккуратным. Дверь это некоторый критерий чужого счастья. Там человек решил спрятаться, там у него своё счастье. И его счастье в нашем отсутствии, собственно говоря. Нужно понимать, что у некоторых счастье это когда нас нет. Ну что делать? Такие мы вот развлекательные. Так мы можем развлечь другого человека, что на ночь надо закрываться друг от друга на всякий случай.

00:21:27 Поэтому вторгаясь надо понять не от меня ли эта дверь закрыта? Потому что мы на двери не пишем точный список кому лучше не входить. Но мы как то сами догадываемся, в какие двери лучше не стучать. Тут, кстати, я заметил, все во все двери ломятся вообще без всякого. Кто? Где? Где он? Почему вы не знаете где он? Что это такое? Почему это вы не знаете? Вы должны знать. Почему я должен знать? Не знаю. Вы же все знаете. Я ничего не знаю, абсолютно ничего.

00:22:02 Поэтому мы должны это понимать. Быть очень аккуратными. Потому что когда мы все вместе и у нас есть некоторая обусловленность в прошлом, то вот это вторжение может иногда болезненно происходить. Поэтому так нужно аккуратненько, аккуратненько мимо преданных проходить. Не наступать им на руки, на ноги, на голову желательно тоже не наступать.

00:22:25 То есть, понимать что я вторгаюсь в зону чужого счастья. И может быть, меня там еще нет. Может быть, я еще там нежеланный гость. Есть понятие гостеприимства, желанный гость. Есть уровень уважения, а есть уровень, в общем, такого гостеприимства. Уважение это, мы уважаем друг друга, но не готовы быть друг другу гостями. И в этом нет никакой проблемы. Поэтому я должен четко оценить. А готов ли я быть гостем? Примут ли меня, как гостя в этой ситуации?

00:22:58 Конечно, будут ошибки, будет, что-то не получаться. Но если мы пробуем, если мы стараемся это делать, то больших обид не будет. Если мы действительно аккуратно стучимся и говорим: «извините, пожалуйста, я вот что-то вот заблудился. Можно ли вам задать один вопрос или мне лучше сразу уйти?» Выглядывая из-за угла спрашивать. Может быть, тогда и не будет никаких проблем. Но если мы сразу вламываемся, вышибаем дверь и думаем что каждый преданный это уже такой, как сказать полностью открытый и готовый к любому общению человек это немножечко так сентиментально.

Любовь к деньгам

00:23:42 [Вопрос]: « У ребенка есть любовь к деньгам. Что с этим делать? И можно ли давать ребенку деньги за хорошие оценки в школе?»

00:23:53 [Ответ]: Ну, про воспитание я не буду рассказывать это не моя специализация. Поэтому спросите у [неразборчиво] кто в этом вопросе хорошо разбирается. Я одно могу сказать. Что любовь к деньгам есть у всех. По-разному она проявлена, либо она выражается в ненависти, либо в привязанности. Но мы любим энергии. Мы сюда пришли, чтобы распоряжаться энергиями. Поэтому от самой энергии мы не отказываемся. Мы учимся ей правильно распоряжаться.

00:24:28 Поэтому когда мы учимся правильно распоряжаться энергиями, когда мы учимся правильно тратить деньги. В этом нет никакой проблемы. Постепенно мы очистимся от того, что мы правильно распоряжаемся этой энергией она нам не принесет никакого вреда. Как электричество. У каждого в доме есть электричество. Мы просто учимся правильно им пользоваться и все. Какая должна быть проводка, какое сечение провода, какие автоматы стоять, какие должны быть розетки, что пальцы не надо в розетки совать. Мы просто учимся этому правильному обращению.

00:25:04 Поэтому так редко человек может вспомнить, что его ударило током. Редко все же током бьет. Да я надеюсь, достаточно редко. Меня, по-моему, один раз в жизни ударило током. Я помню, правда, этот момент. Но у всех оно есть, везде электричество посмотрите и ничего страшного. Поэтому и деньги так же есть везде и в принципе ничего страшного. Если мы с самого детства учимся ими пользоваться. А уж технологию, сами приемчики, это вы у опытных родителей спросите, которые прошли эти этапы. Они вам подробно расскажут все тонкости.

Как бороться с критикой?

00:25:48 [Вопрос]: « Я мысленно, часто критикую преданных. Как с этим бороться? И какие последствия возможны?»

00:25:58 [Ответ]: Пока мы не остановим мысленную критику, ничего не переменится в нашей жизни. Потому что это вот внутреннее негативное состояние оно наиболее опасно. Когда мы открыто, что-то делаем и тому человеку, которому мы это говорим, то мы тут же получаем кармическую реакцию. Правильно? Тут же.

00:26:23 То есть если бы человек, так сказать, подходил прямо и говорил прямо в глаза. Что я вот, что о вас думаю, послушайте. И ему бы весь список свой зачитывал. Он бы тут же получал достойную ответную реакцию, не дочитав еще свой список. Правильно? Обычно так и происходит, именно так. Поэтому вот я тоже приглашаю этого человека ко мне подойти и свой список прочитать. Особенно про развод. И моя жена тоже очень хочет уже с ним встретится. Ходит сейчас ищет с ним встречи. Потому что тут же все становится понятным. Если мы это таим в своем сердце, то реакция отложенная. То есть реакция приходит, но она приходит отложенная, но она приходит не от самого этого преданного, честно открыто и понятно, а она приходит непонятно. То есть просто я заболеваю какой-нибудь хронической болезнью и ей болею всю жизнь. Или просто у меня там квартира сгорает или машину угоняют или еще что-то.

00:27:32 То есть кармическая реакция приходит, но она приходит не прямо, а откуда-то. Принцип домино начинает играть. То есть, так как я тонко проявляю своё оскорбление, то оно ко мне тонко и приходит. Я же не хочу, чтобы узнали, как я критикую. И карма тоже не хочет мне открываться, что она именно за это пришла. Понимаете? То есть, как я себя веду, так и карма ко мне приходит, поэтому Кришна учит нас честности. Говорит, что вайшнав это честный человек. То есть если у него есть какие-то сомнения, ну подозрения, наезды, претензии, требования или еще что-то он берет данного человека за ручку, отводит его за угол и ему это высказывает. Да на каком-то приличном расстоянии от него желательно, чтобы была возможность убежать, если что на люди.

00:28:26 Но тут же становится все понятным, тут же можно в действительности решить эту проблему. Да пусть это будет ярко, пусть это будет быстро, но это будет честно. Да у нас могут возникать подозрения, что угодно. Мы такого там себе по на придумываем. Что прости господи. Столько там всего ум наш навытаскивает из этой информации, которая нам попадается на глаза, на уши, на ум. Что да иногда не грех подойти и спросить. А правда что у тебя третий глаз на спине растет? А то говорят что растет, я слышал такой слух. А, правда, что у тебя чакры местами поменялись? То есть ну почему не спросить, на крайний случай. Ну, посмеемся дальше, но это будет честно, это будет честно.

00:29:17 Лично я для себя эту практику избрал, эту тактику. И иногда что-то так сказать, мне нужно выяснить и я здесь прямо на фестивале подхожу, беру этого человека за грудь и спрашиваю. Просто по дружбе скажи мне, что ты думаешь обо всем этом? Где-нибудь на берегу моря и мы радостно разговариваем, смеемся. Что о ком говорят за углами. Раньше были, я помню в школе углы, там за углами все прятались, курили, говорили. В сознании Кришны тоже есть такие углы, там прячутся, сплетни распускают, может даже курят, я не знаю. Ну где-то иногда пахнет чем-то подозрительно. Что делать?

00:30:07 Одна дурная привычка вытаскивает за собой все дурные привычки, поэтому как я говорил мы должны реально с этим бороться. То есть я должен, в общем то давать своему уму понять, что поблажек не будет. Думаешь об этом? Пойдем об этом поговорим, и уму это очень не понравится. Как уму не нравится вопросы задавать, как уму не нравится задавать вопросы, это так больно. Все узнают, что это я задал вопрос, надо как-то похитрее задать вопрос. Ни одна бумажка не подписана понимаете. Я просто без обид, просто, то есть сам принцип. Потому что уму так удобно и это нормально, то есть мы играем в эту игру, нет никакой проблемы. Но здесь нет оскорбления. Правда, бывают иногда оскорбительные записки, но это не страшно.

00:31:05 Сам принцип, что если я уму показываю карму, ум становится серьезным. Вот это называется ударить свой ум ботинком. Думаешь об этом? Пойдем, и мы его тащим. Нет, нет я не пойду, я хочу и он сопротивляется, он сопротивляется. Так кого-то тащат, так собачку тащат куда-то она упирается, ребенка тащат еще. Нет. Надо воспитательный процесс, ум нужно воспитывать. Если мы будет его воспитывать внутри, ничего не произойдет.

00:31:43 Нужно уму дать точно понять. Думаешь об этом? Будем с этим разбираться. Если ты будешь об этом думать, я об этом расскажу. Ужас. Увидите как ум, превратится в реальную личность, покраснеет, побелеет, забьется в угол и обидится на вас. Как это ты меня расскажешь? Я же только для тебя думаю. А я сейчас пойду и расскажу тому, кто нас с тобой уважает, прямо сейчас пойду и расскажу, что ты сейчас подумал. У ума будет шок, просто шок, реальный шок. Вот когда мы уму говорим я никому не расскажу, да ты может через лет сто перестанешь об этом думать. Он только этого и ждет очень хорошо, да лет через сто мы постепенно очистимся и перестанем об этом думать, а пока еще немножко об этом подумаем. Не хочешь об этом? Давай о другом.

00:32:55 Поэтому мы должны помнить это наставление Бхактисиддханта Сарасвати утром и вечером мы должны вывести свой ум на чистую воду, вручить его Кришне. Хочешь об этом думать? Это будет правдой, правдой, мы тебя правдой выведем на чистую воду. Это в темном омуте черти водятся, а у нас движение чистоты, у нас чистая вода, поэтому пойду и расскажу. Он не пойдет, он реально больше не захочет об этом думать. А если захочет, может уже пора взять и пойти может, ему нужны более серьезные воздействия.

00:33:40 [Вопрос]: « Есть такие ситуации, когда [неразборчиво] которому интересна эта информация. Как правильно?»

00:33:49 [Ответ]: Точно также. Я делаю точно также, если мне кто-то о ком-то что-то говорит, я ему говорю прямо сейчас пойдем с тобой к нему. Прямо сейчас пойдем и выясним эту ситуацию. Ты пойдешь? Нет. Больше не говори мне ничего об этом человеке. Все очень просто и в один момент, когда я начал это делать много лет назад, лет 10 назад я начал это делать. Все критиканы разбежались, никто больше ко мне не приходил. А половина бывших друзей они просто разошлись и не стали ко мне больше ходить, я понял, кто это были. Это были умы, которые наслаждались тем, что передавали мне грязь критики.
Я нисколько не жалею, что эти отношения поменялись. Они стали уважительными, но перестали быть оскорбительными. Я думал, что это была дружба. А теперь они стали настоящими уважительными. И мы уважаем друг друга. Вот это вот очень важный момент.

00:34:54 Поэтому мы действуем также, как и с умом. Мы действуем чисто. Если ты считаешь что это проблема, пойдем её решать. Представляете к вам приходят, говорят. Там дом горит. Что надо делать сидеть и это обсуждать? Что это у них дом горит? Что это он так горит? А каким точно, вот пламя там какого цвета? Красное пламя? О это влияние марса, наверное. Синее пламя? А это вожделение, венера наверное влияет сильно. Может схватить ведра да пойти тушить, сразу же, все вместе. Если действительно проблема, если вы говорите все хватаем ведра, воду, а человек говорить нет, не надо там все нормально уже потухло, может это и не было проблемой. А если это действительно проблема, может сбегать, потушить. Почему нет?

00:35:50 Поэтому обычно сразу же все это останавливается. Просто какое-то время уходит, что бы все умы поняли, что с вами больше эта игра не пройдет, что вы больше не будете играть в грязь, а будете играть в чистоту. То есть, во что мы играем? Лила. Какова наша лила? Чистота наша сила, нам нужна чистота. Играть в грязь не интересно, грязь не очень интересная игра. Да грязью тоже можно перекидываться, но у нас тут не вриндаванская грязь, поэтому будем аккуратны в этом плане.

Как отличить оскорбление от не оскорбления?

00:36:35 [Вопрос]: « Как отличить оскорбление от не оскорбления? Например, меня оскорбили, а человек не считает, что он меня оскорбил»

00:36:51 [Ответ]: Оскорбление это силовое воздействие на сознание другого человека. Мы заставляем человека перестать думать о Кришне. Поэтому если чужое влияние заставило нас думать о чем-то другом, если оно отвлекло нас от духовной жизни, если мы вынуждены так сказать защищаться по лекции рассказывать, что я не развожусь. Я бы мог и не говорить, но теперь надо об этом говорить, на всякий случай, чтобы сплетни не распространялись.

00:37:35 То это создает проблему и так эта проблема создана и преданный от Кришны отвлекся, то разрушив эту любовь, это и есть оскорбление. Оскорбление это разрушение связи с Кришной. Поэтому нужно спросить. Я не оскорбил тебя? То есть, в конце концов, если я сомневаюсь, я должен спросить, я должен действительно сделать, так чтобы это приблизило человека к Кришне. А не заставило о нем забыть на какое-то время и пытаться вступить в какую-то материальную битву, за просто какие-то вот местные, какие-то грубые доказательства.

00:38:18 Поэтому это тонкий момент и лучше всегда перестраховаться, поэтому если вас оскорбляют, вы должны дать понять человеку, что это мешает вам жить. Поговори с ним, он иногда может сам и не догадаться, люди разные бывают. Бывает, что ум очень такой очень далеко спрятался и сразу не может понять, о чем речь. Бывает, что умы на разных языках говорят. Бывает, что знаете очень интересно по разным странам путешествуешь, здесь рассказываешь анекдот, все хохочут, по полу валяются. В другую страну приезжаешь, анекдот рассказываешь все смотрят на тебя, как на дурака. А что здесь смешного? Это вообще оскорбительно, ты нас всех тут задел. Поэтому иногда умы разные, просто они воспитаны в разных культурных средах, на разных историях, на разных сказках там детских.

00:39:14 Ты вроде бы что-то говоришь из своей среды, а там это на другой основе парадигма, прарабдха карма, как-то все это воспринимается. Поэтому кто-то может быть и с чистым сердцем вам хочет помочь, а у вас потом это такую боль вызывает, что вы потом ночами не спите. Но не грех сказать человеку, что в нашей культурной традиции нужно не в лицо плевать, а руку жать. Если вы хотите поприветствовать. Как-то объяснить, понимаете, что в одних странах да головой вниз кивают, а в других да головой качают из стороны в стороны и попробуй, пойми. То есть, что он имеет в виду. Понимаете? Вот поэтому даже преданные, нам кажется, что мы едины, у нас есть это единство у нас единство философское. И то я иногда в этом сомневаюсь, как начинаешь о философии разговаривать, иногда много сомнений возникает о философском единстве. Поэтому еще Бхактисиддханта Сарасвати писал трактаты, где точно расписывал значение каждого термина, он старался навести какое то философское единство это так же важно.

00:40:27 Но вот такого, скажем так, психологического единства у нас точно нет, и быть не может. Потому что у нас всех есть прарабдха, какое-то прошлое, некоторое мировосприятие это нормально. Поэтому нужно быть аккуратно всегда, поэтому есть этот этикет, культура, все эти заграждения, которые выстраивают нас в какую-то правильную очередь, дают нам правильные системы неоскорбительного общения. Чтобы мы могли не обидеть друг друга, поэтому лучше тут перестраховаться лишний раз.

00:41:03 То есть если вы больше проявите культуры может быть вас сочтут там за ханжу или еще что-то, но это будет не опасно. Но если вы точно оскорбите другого человека, а он еще вам об этом не скажет, и все это будет жить годами. Такое бывает иногда, такое бывает, то все это уже с этим что-то придется делать. К сожалению, так происходит.

00:41:27 То есть, иногда читаешь добрейшую лекцию, все довольны, счастливы, похахатываются, благодарят тебя. А кто то потом через три года тебе пишет. Я был на той лекции, вы так меня оскорбили. Я говорю. Что, когда? А вот помните то слова? Да не помню я такого слова. Вы прямо на меня смотрели, когда это говорили. Ну извините, что я могу сделать. Или еще знаете, часто говорят. Вы мимо прошли и не поздоровались, или не улыбнулись. Ну за сегодня я уже примерно с тысячью не поздоровался и примерно полторы тысячи не улыбнулся, поэтому сразу простите я вас не оскорбил. Я просто шел на лекцию и думал о лекции, больше ни о чем.

00:42:15 То есть так иногда происходит, это реальность поэтому нужно иногда вот это проговаривать. Вот вы сегодня на меня зло посмотрели. Это вы специально посмотрели или нет? И тогда все сразу станет понятно. Через некоторое время вы реально увидите, что в этом нет никакого смысла. Даже просто мы сами становимся культурными, и люди тоже как-то понимают наше состояние и пытаются это перестать делать.

Почему мы оскорбляемся?

00:42:46 [Вопрос]: « Человек замкнулся, а люди так смотрят. Что у тебя с ним? И начинают расспрашивать, приходится что-то говорить, получается, как сплетничаешь».

00:43:00 [Ответ]: Когда люди расспрашивают о том, что у нас что-то с кем-то произошло. Да? Ну не факт, что всем надо все рассказывать, вполне достаточно общих слов. Мы решаем нашу проблему очень успешно, процесс уже завершается, не мешайте нам. То есть не обязательно все подробности. Оскорбление обычно в подробностях кроются. Оскорбления кроются в каких-то деталях, которые зачем-то подчеркивают, подчеркивают какие-то детали, подчеркивают.

00:43:36 Не так слово сказал, не так посмотрел, не так что-то там букву произнес, такие казусы бывают, чего угодно может произойти. Это вот подчеркивание, это вот подловить сознание папарацци, подловить на чем-нибудь. А, вон как. Не нужно никого подлавливать, мы по определению немного неуклюжи, мы по определению все время попадаем в неуклюжие ситуации и нам не очень приятно, когда все это разносится. Ну, поскользнулся человек, упал прямо на муладхара чакру, что поделать? Прямо в лужу. Не нужно бегать и всем рассказывать. Вы видели, как тот упал прямо на мулахару. Ну упал и упал, не рассказывайте никому об этом. Зачем? Ну, упал, что делать. Ну да, было смешно. У нас сейчас как, раз все телефоны включили.

00:44:47 Очень оскорбительное сейчас настроение, вся вот это критика сейчас вынесена в массы. То есть можно тут же подловить, тут же выложить в интернет, чтобы как можно большее количество увидели. Если как можно большее количество людей поучаствовало в этом оскорблении, это доставляет великую радость. Рейтинг. И кто больше всех собрал просмотров, тот первый в ад отправляется. Мне иногда кажется, что все эти проекты там, на ютуб все эти, такаое вот, так сказать, тестирование на готовность попасть в ад. Такая сдача экзаменов на то, что ты там смотришь, как ты сам радуешься чужим проблемам, если готов тысяча просмотров, все в ад готов идти. Там тебя как раз твоя атмосфера ждет. Твоя атмосфера.

00:45:59 [Вопрос]: «Когда ты становишься свидетелем оскорбления. Как быть? »

00:46:13 [Ответ]: Это всегда больная тема. Первое, что мы должны понять, если мы становимся свидетелями оскорбления, значит, в нас так же есть какая-то доля оскорбительности. Люди не оскорбительные не замечают оскорблений, они просто не оскорбляются, для них все это какая-то шутка. Они сидят и похихикивают, они не могут понять, что там оскорбление происходит, они сидят им смешно, они не могут понять, что это оскорбление.

00:46:41 Если мы поняли что это оскорбление, значит нужно сразу же извлечь из этого урок. Тут какая-то моя проблема тоже есть, то есть я среагировал на это. Мы реагируем на то, к чему мы привязаны. Да мы это обсуждали, что если к чему-то есть привязанность, я на это реагирую, я это замечу. Если я привязан к велосипедам, то я буду замечать велосипеды. О велосипед карбоновый. Никто не заметит, что он, карбоновый велосипед. То есть, если я к этому привязан, я это замечу.

00:47:16 Поэтому если я замечаю оскорбления я должен понять, что это господь мне показывает, что я должен подумать на эту тему, почему я это замечаю. Он меня учит, мы всегда учимся на примере других сначала. Поэтому мы должны это осознать. Потом я должен понять свою зависимость от этого. Если у меня есть эта культурная зависимость. То есть если это мои друзья или те, от кого я завишу, то я втянут в эту ситуацию. Поэтому я должен так сказать, уже волей не волей, принять в этом участие и постараться все это сгладить.

00:47:52 Так сказать растаскивающий, потому что мы должны всегда снижать последствия негативных проявлений, костер нужно тушить. Нельзя просто закрыть глаза и говорить. Так нельзя делать, так нельзя делать. Если это реально с нами связано, то мы должны это делать, тушить. Даже если дом догорает, то мы всё равно должны изо всех сил тушить его. Может хоть что-то там спасется, все равно, если мы с этим связаны. Если мы с этим не связанны никак культурно, тогда нужно вызывать пожарников. Потому что если мы сами будем тушить и мы с этим не связаны, то скорее всего мы в этом пожаре погибнем, потому что мы не профессиональные пожарные.

00:48:35 То есть этот пожар не будет нас слушать, он не будет к нам прислушиваться. Пожар будет к нам прислушиваться, если мы с ним связаны как-то с этим пожаром, если у нас есть связь с этим пожаром. Если нет, то не будет нас слушаться и только нас сожжет. Пожар очень коварен время от времени в нем взрываются какие-нибудь газовые баллоны, еще что-то. Также и мы, когда берем слишком много ответственности чтобы чужие пожары разгребать, подходим слишком близко и какой-нибудь баллон взрывается оскорблений и как нам потом с этим жить.

00:49:11 Поэтому лучше сразу вызывать пожарных, тут есть много пожарных, старших, ответственных. Можете подойти сказать. Там что-то вот уже двое друг друга за грудки держат за углом. Не пора ли вмешаться, не пора ли остановить процесс? Поэтому вызывайте пожарных в этом случае, поэтому действуйте по этой культурной схеме. То есть сначала поймите, почему вы на это реагируйте, потом оцените своё отношение ко всему этому, имеете ли вы право во все это вмешиваться, а потом вызовите пожарных. Если что-то есть, иногда мы даже пожарных не имеем права вызывать, может это поджог, в конце концов, специальный, мало ли что там происходит. Поэтому будьте очень аккуратны.

Нужно уметь обходить препятствия

00:50:05 [Вопрос]: « Если ты участвуешь в каком то проекте и есть человек, который этому препятствует, осознано или не осознанно, и обсуждение его действий является ли оскорблением?»

00:50:25 [Ответ]: Любое осуществление проекта это всегда борьба с препятствиями и поэтому мы всегда должны учится обходить препятствия. Мы никогда не должны сразу устранять препятствия сначала нужно обходить, поэтому если мы учимся обходить препятствия, то в общем то у нас не будет никогда серьезных конфликтных ситуаций. И обычно это всегда просто решается, то есть нельзя доводить до самого конфликта, нужно тут же начинать его обходить. То есть разговаривать, собираться, обсуждать, то есть вместе опять-таки желательно вместе.

00:51:05 Ну и пусть, если мы это обсуждаем, то можно будет обойти. Ну и что, что точки зрения разные, но если мы об этом можем говорить, это значит, что у нас уже есть какое-то движение в этом направлении. Мы же не можем просто взять и застрелить друг друга. Мы можем только говорить, поэтому мы говорим на эту тему. Мы объясняем друг другу нашу позицию и в любом случае нам придется как-то расходится. Потому что наше движение нас обоих застопорит. Мы в любом случае оба поймем, что мы встали друг напротив друга нам нужно либо левым боком расходиться, либо правым, но как-то нужно расходиться. Но невозможно тупо стоять друг напротив друга и говорить, что мы оба правы.

00:51:48 Так иногда узкая дорожка две машины встали и оба водителя считают что они правы и сидят друг другу бибикают полчаса. То есть как-то нужно разъезжаться, то есть кто-то должен взять на себя аскезу и поехать там задним ходом. Неудобно, долго прямо с того места откуда он начал выезжать, но что делать, как-то нужно решать. Можно, конечно, в таран. Но это разве будет решение? Поэтому в любом случае нужно говорить и чем раньше говорить, тем лучше.

Обсуждая и критикуя мы оскорбляем Кришну

00:52:22 [Вопрос]: « Обсуждать с кем-то это тоже оскорбление? »

00:52:25 [Ответ]: Если мы без этого человека просто это обсуждаем, значит это уже конфликт начался. Поэтому всегда нужно с ним обсуждать, если уже приходится обсуждать без него это уже сто процентная война. Это мы уже планируем войну, это уже тактика, тактические действия. Мы уже думаем, как мы будем его отстранять, пересиживать, отодвигать, как именно мы его будем таранить. Поэтому лучше вместе всегда это решать. Но когда мы уже отдельно друг от друга решаем, это уже война, это уже все противоборство. Это уже штаб, уже надо вешать флаг красный, выставлять посты, это уже мы планируем военные действия.

00:53:13 Поэтому по традиции вайшнавской, мы никогда не говорим о другом человеке, если его нет. Это очень нехорошо считается, потому что это косвенное объявление войны. Поэтому всегда должны быть такие открытые переговоры с кем-то вместе. Это очень неприятно, когда что-то решают против вас, какие-то идут заседания. А мы тут посовещались и про вас решили. Я иногда слышу такое о себе, мне это всегда так перекореживает. Мы тут подумали, и приняли решение о вас. Вот заключение. Я всегда удивляюсь, вот здравствуйте. Это как врач, знаете он заключение сделал, диагноз поставил не вызвав пациента, не взяв там анализ крови, не послушав его просто. Ну что там чего там такого сложного, мы же все врачи, что мы не догадаемся какой там диагноз и так все понятно. Рожа красная, что там не понятного, да ОРЗ и все.

00:54:25 Сложнее все у нас немножко, сложнее. Поэтому это обычно так оскорбляет, просто и все, то есть некрасиво все, как-то без тебя как-то все решили. У нас это вот Кали юга все нужно быстрее. То есть врач ему там три минуты дается на приеме, чтобы диагноз поставить. Также мы тоже быстро решения принимаем, раз сердце другого продиагностировали и все понятно. Это лицемер, материалист, бизнесмен еще что-нибудь, то есть понавешали ярлыков, бэйджиков. Нужно каждому навыдовать по значку.

00:55:03 Материальный мир интересно устроен, там все время значки продаются с какими-нибудь надписями и себе все покупают. Да вот, а критика это то же самое мы такие значки друг другу вешаем на спину, а потом вечером снимаем свою куртку там столько значков понавешано. На самом деле это плевки в сердце, как только мы кому-то навесили, такой внутренний рейтинг, навесили такой ярлык. Мы плюнули ему в сердце вот и все. А в сердце кто там? Там Кришна в сердце, поэтому он обижается, не преданный. Преданный смеется, ходит. Ничего себе как меня оскорбили, никогда меня так не оскорбляли.

00:55:58 То есть некоторые преданные даже коллекционируют оскорбления, они записывают, как их точно оскорбили. Мне один на зачитывал целый список, какие слова он услышал про себя в сознании Кришны. Интересно, я много слов узнал, много старых вспомнил, несколько новых. И ему смешно. О ничего себе как интересно вот это да. И главное весело, нормально, главное мы вместе на одном фестивале и танцуем за ручку и кушаем вместе, так интересно.

00:56:28 Но иногда как-то грустно становится, можно как-то и без этого обойтись. Может все такие прославлением заниматься, прославление как то больше пользы приносит. Прославление в действительности раскрывает сердца, а критика закрывает сердца. Поэтому какое-то такое противодействие, с одной стороны я все время пытаюсь раскрыть своё сердце, а с другой я его все время закрываю. Представьте себе человек, который целый день стоит у двери и туда-сюда ключом откроет, закроет, откроет, закроет. Как вы назовете такого человека? Сумасшедший 100 процентов.

00:57:09 Поэтому нас иногда материалисты честно называют сумасшедшим и мы должны это принять. Потому что если мы продолжаем оскорблять друг друга, а занимаемся открытием сердца, то явное противоречие. Поэтому и не получается, поэтому разочарование через 20 лет преданного служения приходит. Потому что я 20 лет сердце открывал и ровно столько же его закрывал, результат тот же, стою у двери, устал, ключ стер. И тогда приходит механик, нужно вызывать.

00:57:41 У нас недавно, ехали поздно после лекции уже двенадцать ночи или час и мне звонят секретарь. Все замок сломался, спим под дверью. Что делать, надо вызывать специалиста, благо сейчас профессиональные воры стали работать официально. Поэтому за совсем небольшую сумму, за какие-то сто долларов тут же приехал специалист, явно профессионал. Я засек, за минуту он открыл нашу дверь, за которую мы вложили столько денег и надежд, что её никто не откроет. Да, он просто заглянул туда глазом, засунул туда свой палец. И я спросил. А что, а как? А вот так. А как же теперь замок? А мы вам свой поставим, всё равно же нам потом открывать.

00:58:47 То есть также и мы, если мы вот так стоим, туда-сюда крутим, то однажды придется смириться с тем, что однажды придёт взломщик. Кришна не будет это терпеть и нам придется столкнуться с какой-то серьезной трудностью, которая все расставит по местам. И нам придется понять куда идти, как идти, что такое очищение сердца, почему не надо критиковать, что за это бывает. То есть нам придется столкнуться с взломом, сердце будет взломано. Его просто вышибут и все, потому что так долго нельзя, так долго не может продолжаться. Потому что от этого только вред один, поэтому Кришна будет милостив и пришлет взломщика. И он всех нас взломает, и тогда мы увидим перед какой дверью мы стояли, и почему в нее не заходили. Почему? И очень сильно удивимся, сознание Кришны было от нас на расстояние вот двух сантиметров. Просто дверь и ключ, а мы туда-сюда, туда-сюда. Да что ж такое?

00:59:45 Нужно понимать, что очень близко счастье очень близко. Как мы думали над этим эффектом современных квартир, соседи в 10 сантиметрах от нас, мы спим ухо к уху, понимаете. Один сосед с этой стороны по стене спит, распластался, а другой сосед с той стороны по стене спит. В одинаковой позе, они фактически спят обнявшись, за стеной друг от друга. Между ними 10 сантиметров, но они, живя вместе в одном доме, всю жизнь, ни разу не встретились. Не знаю, как друг друга зовут, не знают, как они выглядят. Между ними ноль взаимоотношений понимаете, вот также и мы вроде с Кришной рядом, вот он алтарь, вот он бог, вот оно все, вот оно все. И мы вроде тут, и вроде даже обнявшись как то, а вот что-то вот не происходит какого-то контакта, не происходит любви, не происходит этой связи. Мы так и остаемся чужими, а будучи вот близко, будучи в нескольких сантиметрах друг от друга.

01:01:02 [Вопрос]: « А вот как быть? Если этот уровень обид накопился, взаимных, а поговорить возможности нет, человек с которым друг на друга обижаешься, он разговаривать с тобой уже не хочет».

01:01:17 [Ответ]: Если мы не можем поговорить с этим человеком, мы должны с другими об этом поговорить. Мы должны открыть своё сердце тому, кто может помочь в решении этой проблемы. Потому что если что-то я себе пытаюсь сказать, то обычно уже может быть такая враждебность, что другой человек не будет слушать. Но если кто-то о нас расскажет, тогда все произойдет по парампаре, так устроена духовная жизнь. Кришна нас сразу этому учит, он говорит «даса даса ону даса» я приму тебя, если о тебе кто-то расскажет.

Что такое совершенство ученика?

01:01:53 [Вопрос]: « Что такое совершенство ученика? Кто знает? Как стать совершенным учеником? Где этот признак совершенного ученика?»

01:02:05 [Ответ]: Это когда о тебе рассказывают твоему учителю. У нас все наоборот, мы сами идем на даршин[?] и о себе рассказываем часами, это не совершенство ученика. Совершенство ученика это когда о тебе рассказывают, а потом гуру тебя зовет на даршин[?]. Это правда, что о тебе рассказали? И хорошо, если рассказали хорошее.

01:02:31 Вот это действительно прогресс, это действительно значит, что я прогрессирую в сознании Кришны. Это значит, что я понял принцип «даса даса ону даса». Если я не так действую, значит, я рвусь на пролом и воюю с самим Кришной за своё признание. Ты должен меня признать, ты должен меня признать, должен. Но нахрапом в любви не действуют. Ты мне друг друг, друг, друг. Можно быть вашим другом? Да, можно, только осторожно. Можно с вами дружить? Можно. Займите денег.

01:03:14 Та же и мы с Кришной. Кришна я твой друг, денег нет, реши мои проблемы, то есть у нас такая дружба, сразу недвусмысленная. Поэтому всегда есть эта техника «даса даса ону даса», мы всегда пытаемся проявить свою любовь к тому, с кем мы хотим развить наши отношения. Через то, что мы о нем говорим хорошо с другими, и тогда этому человеку говорят, что мы о нем хорошо говорим. И он меняет к нам своё отношение. Хорошая формула? На это уйдет много лет, но все остальные способы уже могут не помочь, но это правильный способ он настоящий, духовный.

Обидчивость это наше естественное состояние

01:03:58 [Вопрос]: «Если я обиделся, значить я обидчивый?»

01:04:04 [Ответ]: Мы все обидчивы, обидчивость это наше естественное состояние, это значит, что мы не понимаем план Бога. Мы не понимаем план Бога, на то, как он хочет очистить наше сердце. Да, это наш недостаток. Он есть. Поэтому с одной стороны, я пытаюсь понять план Бога и стать более духовно зрелым, а с другой стороны я должен решать проблему уже этого конкретного конфликта. Если я буду просто менять себя изнутри, а проблему конфликта решать не буду, это будет тоже не решением.

01:04:46 Ну мы поняли почему сгорел наш дом, поняли в чем план Кришны, но все-таки нужно как-то решать эту проблему. Дальше нужно все таки его тушить, до конца. Ну понятно почему произошло, то есть иногда мы быстро догадываемся, почему происходит то, или иное событие в нашей жизни. Но мы всё равно должны решать эти конфликтные ситуации. Это наша обязанность. Есть духовные обязанности, есть материальные обязанности. Они идут рука об руку, поэтому с духовной точки зрения я должен понять план Господа, что он всегда направлен, что бы мое эго разрушить.

01:05:23 Вчера я просто взял и забыл слова молитвы, вообще забыл, вылетели. Я не ел целый день, болел сильно и слова молитвы вылетели из головы. Я вообще полностью их как будто там и не было вообще никогда в голове. Настолько что-то там, в мозгах от болезни промылось, что-то тут ходит какая-то болезнь непонятная, все болеют немножко. Что-то я тоже и голова такая мутная невозможно и вылетела вообще молитва из головы. Я её миллиард раз повторял, а тут мне дали микрофон и я ни слова уже не помню. Вспомнил только окончание. Что такое? Куда оно? Вообще нету, пусто. Минута прошла оно раз, откуда то из-за угла вышла, вернулась. Меня звали, звали да поздно уже, ну понятно план господа, чтобы смирение было, чтобы не думал что-то прямо такое. Великий говоритель в микрофон, микрофон без тебя спокойно жил и будет жить. Любой может в него наговорить.

01:06:23 То есть это нормально, то есть стать смиренее это только счастье. Тут же пошел такой смиренный, счастливый, так здорово бесплатно главное. Вообще что так хорошо, так здорово. Так могли бы там билет на самолёт украсть, паспорт или побить за углом, а тут просто опозорился и пошел. Так здорово, столько счастья. Да, но надо же что то делать, я пошел на всякий случай там все перечитал, вспомнил, повторил сто раз. То есть надо что-то делать с этим все равно.

01:07:00 То есть, есть духовная обязанность, есть материальная, поэтому да что-то мы совершили, поняли, осознали духовно. Но потом нужно и с материальной точки это все разгребать, пока не разгребем. Если мы это не сделаем, то оно будет повторяться, повторяться опять. Значит, мы пренебрегаем материальной составляющей. Законы культуры тоже Кришна дал, это тоже законы Кришны. Материальные обязанности это тоже законы Кришны, их тоже дал Кришна. Поэтому им тоже надо следовать. Законы культуры так же законы Кришны. Не люди их придумали, эти законы культуры они также божественны!

01:07:42 Вопрос в том, что мы говорили, что если критика произошла, то нельзя с этим ложиться спать надо как-то обязательно решить эту проблему и можно ли это сделать на тонком плане. Действительно в Ведах говорится что если, мы так сказать все это запускаем и это переходит через ночь. Ночь это маленькая реинкарнация, это как следующая жизнь. Поэтому за ночь это событие в нашем сердце укрепляется. И мы уже такими становимся носителями в следующую жизнь, эта карма становится более крепкой, нас больше мучает, она пускает свои корни в сердце.

Духовные и материальные обязанности

01:08:22 Поэтому в ведах рекомендуется, как можно быстрее разрешать свои проблемы, которые происходят. Время это также важный фактор, время место и обстоятельство. Поэтому мы должны использовать. Время очень важный фактор в том, что бы уменьшить проблему. Это как стадии болезни, чем раньше мы начнем лечить, тем легче будет вылечить болезнь. Поэтому если вы на первой, второй стадии поймали любую проблему, её будет легко вылечить. А если вы её на последней стадии поймали через год? Поэтому на следующий день это уже следующая стадия болезни. Это значит, я думал, что посплю и все пройдет. «Ляг поспи и все пройдет». Оно не прошло, я уже запустил реакцию, тот уже понял, что все понятно. И уже он тоже с этим поспал и уже болезнь стала намного труднее.

01:09:13 Поэтому да, лучше сразу! Можно мысленно, но это духовное опять-таки решение. То есть мысленно это духовно, «Господи прости! Все простите!» все да. Но где материальное решение? Где материальные обязанности, то есть мы должны что-то и с материальной точки сделать. Хотя бы смс пошлите виноват, простите, сто рублей перевести на его телефон, тоже приятно. Но лучше назваться, а то он всех простит кроме вас. На вас то он уже обиделся, да. А так заодно всех остальных простит, а вас не сможет. То есть нужно реально действовать, чем быстрее это сделаете, тем в принципе это легче пройдет. Потому что, потом уже хроника начнется, а хроника, это то, с чем придется всю жизнь бороться. Поэтому ну да, в этом плане да, лучше, конечно, сразу же.

01:10:09 Но иногда не получается, это проблема. Ну используйте средства передачи информации, напишите письмо, посылку пошлите. Преданные перестали посылать посылки друг другу, сейчас такие знаете цветы в виде картинки, банка варенья. Мне все время в интернете присылает банку варенья, торт, цветы. Такой пластиковый мир стал и у меня там этих банков варенья уже можно все полки мои в компьютере заставить.

01:10:54 Посылка очень важная вещь. Если вы кого-то любите, посылайте ему посылки. Что-то туда такое, подарочки, что-то покушать вкусненькое, шарфик, носочки из козьего меха, еще что-то маме. Был там-то так здорово, покупался. И все за нас довольны. Молодец там был покупался. Если вы посылочку прислали там носочки, листочек с пальмы, какие-нибудь орешки местные. Уже все. Ой, ничего себе. Знаете, как мама будет довольна? Что был в Гаграх, о носки прислал. Интересно! Это очень важно!

01:11:50 То есть мы такие становимся излишне духовными, на самом деле имперсональными. У нас все такое духовное, воздушный поцелуй, воздушные объятия, воздушные банки с вареньем, воздушные цветы, а забываем о материальных обязанностях, что нужно что-то вот еще реально сделать. Мало друг за друга помолиться, нужно еще исполнить предписанные обязанности. Вы сами увидите как это будет удивительно, когда любимому человеку посылочку пришлете с каким то реальным проявлением. Он просто в шоке будет. Люди уже от писем забыли, что письма пахли по разному, что в них цветочек вкладывали, что их разукрашивали. Сейчас письмо электронное...

01:12:46 Все такое очень жесткое стало поэтому и сердца такие. От сердец пахнет электронными письмами. Поэтому такая, конечно, средневековая рекомендация, но читайте бумажные книги, почувствуйте теплоту Шрилы Прабхупады, потому что это его посылка нам, это то, что он нам передал. Он вложил в книгу свою теплоту, он именно её хотел нам передать.

01:13:24 Сейчас популярно все себе скачать и на телефоне и в метро сидеть читать, нет. Постарайтесь читать бумажные книги, в них еще есть эта теплота ачарьев, она еще передана. Замечали это, нет разницу? В них еще есть эта теплота, совсем другое восприятие. Это вот зачитанная до дыр книга, это совсем другое, чем зачитанный до дыр сотовый телефон, поэтому так это.

Что такое интуиция?

01:13:59 [Вопрос]: «Что такое интуиция, как её развивать, как научиться слышать сердце, а не ум?»

01:14:06 [Ответ]: Это лучше отдельный семинар послушать у меня там есть, на столе про интуицию, отдельный большой семинар. Я коротко скажу, интуиция, это стадия профессионализма, когда профессионал настолько глубоко понимает свой предмет, что он, не видя всех факторов, точно знает к чему это все. Это просто стадия профессионализма, интуиция. То есть это не мистическая сиддхи, это стадия профессионализма. Поэтому она должна возникать на определённом профессиональном уровне деятельности, это важное понимание, потому что сейчас интуицию так немного мистически рассматривают.

01:14:46 Как научится слышать сердце, а не ум? Нужно хорошо знать, что такое сердце, что такое ум. Поэтому это так же стадия профессионализма, когда мы очень хорошо понимаем сознание, когда мы очень хорошо отличаем голос Бога, от голоса нашего ума. Его очень легко отличать, нужно хорошо знать, что говорит Бог, нужно стать богословом. Такое хорошее слово богослов. Как помните в анекдоте да? Бабушка спрашивает: «Ты кто?», «Я богослов».«Ну и бог у ослов тоже бывает». Что делать?

01:15:28 То есть мы не должны быть богами ослов, мы должны быть богословами. То есть мы должны знать слово божье, оно должно жить в нашем сердце. Если что-то там начинает не из богословья звучать, не похоже на слова бога, то лучше пойти и проверится на всякий случай, а вдруг это инфекция. Вдруг что-то не так. Отдельно это семинар послушайте, у меня есть много семинаров на эту тему по интуиции. Потому что это отдельная тема. И сейчас сильно пренебрегают, очень много спекуляций. Поэтому у меня есть на эту тему отдельные семинары.

01:16:15 [Вопрос]: «Где можно будет приобрести ваши лекции этого фестиваля?»

01:16:20 [Ответ]: Спасибо. Мои лекции этого фестиваля будут отдельно оформлены, и продаваться сразу после последней лекции. Сегодня последняя лекция? Завтра будет еще? Завтра значит, сразу после завтрашней лекции быстренько у нас сделают диск и он будет на моем столике радостно продаваться. Где мой столик вы все уже знаете, те, кто не знает, они должны тут же пойти узнать, он сейчас стоит прямо здесь. А вообще он на рыночке и там все мои диски продаются, там много семинаров там спросите, где столик вам покажут. На рынке стоит мой столик большой, туда сходите и запишитесь, потому что будут делать столько ровно столько, сколько запишутся. Записать можно прямо сейчас мой секретарь тут стоит. Где он. Руку поднимите. Где мой секретарь. Секретарь. Вот он стоит. Руку поднимите, видите, вон рука появилась, вот там записочки принимают.

01:17:22 Можете дать прямо ему, что бы он вас всех собрал и потом мы сделаем все копии. Потому что мы их делаем отдельно, специально чтобы, так сказать, было лучше. Тут на этом фестивале сделать все как лучше, поэтому сделаем все как лучше и будет. На общем не будет. Есть причины, поэтому будет отдельно. Так будет лучше, есть много причин. Они не столь важны. Поэтому они будут, мы их сделаем отдельно, и так будет правильнее. Сейчас сам принцип, поэтому вы запишитесь, и он будет у вас обязательно. Если даже что-то не получится здесь, лучше здесь конечно, потом вы можете мне написать и по почте получить, но лучше здесь, потом все это будет сложно. Спасибо большое мне было очень приятно.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 20 февраля 2013
транскрибирование: Андрей Зимарин | 25 января 2011