Для чего нужен духовный учитель?

25 августа 2010
Объяснение теологического смысла эмблемы Шри Чайтанья Сарасват Матха. Насколько сильным может быть чувство разлуки с Кришной в преданном? Истинная суть сознания Кришны. Служение, без которого преданному нет жизни.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:29:20 | качество: mp3 128kB/s 26 Mb | прослушано: 55 | скачано: 131 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:45 Шрила Говинда Махарадж, он проявляет себя или показывает себя как совершенный ученик и совершенный слуга Шрилы Шридхара Махараджа, Гуру Махараджа. Шримад Бхагаватам говорит нам, что благодаря преданности лотосным стопам Гуру может быть достигнуто все. Начиная с 1947 года, неустанно…, неустанно, безпрерывно, Шрила Говинда Махарадж служил лотосным стопам Шрилы Шридхары Махараджа и таким образом достиг совершенства.

Объяснение теологического смысла эмблемы Шри Чайтанья Сарасват Матха

00:02:10 Шрила Гуру Махарадж любил приводить один пример, объясняющий взаимоотношения учителя и ученика. И на основании этого примера Шрила Говинда Махарадж содал лого, эмблему Шри Чайтанья Сарасват Матха и в примере этом ученик подобен лотосу, который растет на воде, эта вода уподобляется Гуру, а солнце это Кришна. Когда лотос безопасно пребывает в воде, когда лучи солнца дают ему поддержку и питание… Поэтому, когда ученик имеет это прибежище Шри Гуру, тогда он обретает эту поддержку и помощь в сознании Кришны, поскольку Кришна по природе Своей является в безграничности… в бесконечной степени интенсивным, исполненным мощи. Точно так же как солнечные лучи, источником которых является солнце, эти лучи обладают очень большим жаром, и большой силой, большой мощью. Но, если мы уберем лотос из воды, тогда те же самые жгучие лучи солнца убьют его. Поэтому, когда ученик лишен прибежища Гуру, тогда солнце - Кришна, подобный солнцу, вместо того, чтобы поддерживать и давать жизнь, лучи этого солнца могут убить ученика.

Насколько сильным может быть чувство разлуки с Кришной в преданном?

00:05:23 В Шикшаштакам Махапрабху говорит, что в отсутствии Кришны, в разлуке с Кришной, весь этот мир представляется Ему пустым… пустым, пустым и лишенным всякой ценности, точно так же как ноль, отсутствие… полное отсутствие чего бы то ни было – в этом нет никакой ценности. Но Шрила Говинда Махарадж объясняет, что… он говорил о том, что Рагунатх Дас Госвами в своей Вилапу Кусуманджали… он выражает настроение разлуки или настроение пустоты и одиночества в разлуке со Шри Гуру, и степень этой разлуки выражена дасом Госвами гораздо больше. Рагунатх дас Госвами говорит, что в разлуке с Гуру, все эти самые вещи, которые были для меня источником моего вдохновения, теперь стали моими врагами. Вот так вот… как это…

00:07:58 Эти явления, эти вещи, которые в присутствии Шри Гуру были источником вдохновения, они стали… не то, чтобы они стали на самом деле враждебными, но таково настроение преданности, таково настроение разлуки, в котором преданный видит, что они, эти объекты или эти вещи, которые вдохновляли его, теперь стали безжизненными, жизнь ушла из них.

00:09:15 Рагунатх дас Госвами говорит: «Это самое священное место для всех Гаудия вайшнавов, гора Говардхан, сейчас представляется мне огромным питоном, готовым вот-вот поглотить меня. И это самое святое место из всех святых мест, Радха Кунда», - он говорит, - «предстает в моих глазах, она выглядит как тигр, который готов вот-вот прыгнуть и … прыгнуть и проглотить меня». Вайшнавы это все и вся.

00:10:23 Когда Рагхунатх дас Госвами пришел в общество Махапрабху, последний поместил его под начало … вверил его заботе и опеке Сварупы Дамодары Госвами. И через какое-то время Дас Госвами сказал Махапрабху: «Я нахожусь здесь какое-то время с Тобой, Ты мог бы дать мне некие прямые наставления». На что Махапрабху отвечал: «Я мог бы дать тебе прямые наставления… непосредственно тебе, но я поместил тебя под… я вверил тебя заботе и руководству Сварупы Дамодары Госвами, потому что то, что неизвестно Мне… то, что Мне не ведомо, он знает это в полной мере». Мы можем вначале думать и хотеть непосредственной связи или непосредственного общения с Кришной, но в последствии по милости вайшнавов мы начинаем понимать, что наше богатство и наше истинное сокровище заключены не в прямой, непосредственной связи с Шри Кришной, но в связи с лотосными стопами Шри Гуру.

00:12:27 Рагунатх дас Госвами, после того как Сваруп Дамодар и Махапрабху ушли из мира, отправился на Говардхан с мыслью покончить жизнь самоубийством, прыгнув с горы, потому что в Их отсутствие он не видел никакого смысла и ценности в своей жизни. И в отсутствие Шри Гурудева это чувство может прийти в сердце искреннего ученика. Дас Госвами отправился во Вриндаван с мыслью покончить с собой, но там во Вриндаване он встретил Рупу и Санатану Госвами и он был… это было так, будто жизнь снова вернулась к нему. Он почувствовал тот же самый поток, и то же самое присутствие Махапрабху в них, в Рупе и Санатане. И будучи прайоджана-таттва ачарьей, учителем верховной цели этой линии, объясняющей истину о том, что является высшим предназначением и высшей целью последователей этого пути, он объясняет эту истину также относительно высшей цели. Он объясняет её в своей Вилапа Кусуманджали.

Истинная суть сознания Кришны

00:14:44 И Шрила Гуру Махарадж объясняет… он говорит, что там в этом произведении, особенно в этих стихах, в особенности… Рагунатх дас Госвами показывает нам, что в конечном счете и высшем смысле, нашей главной заботой и нашим главным стремлением является связь не столько с Кришной, сколько со Шримати Радхарани. И Шрила Гуру Махарадж, который является олицетворением, живым воплощением учения Рагунатха даса Госвами, он также в своих поучениях и в своих наставлениях он сделал эту истину… он сделал эту истину ясной для нас, он открыл её для нас ясным образом. До встречи со Шрилой Шридхарой Махараджем многие из нас были вдохновленными и исполненными стремления, духовных стремлений, членами движения сознания Кришны. И в нашем восприятии сознания Кришны, Кришна как таковой занимал первостепенное положение, Кришна был номер один. Но после нашей встречи со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Шридхарой Махараджем, сознание Кришны для нас неожиданно повернулось совсем иной стороной.

00:16:46 Прежде всего Махапрабху… Махапрабху предстал нашему взору. Тот Кришна, который побежден преданностью Шримати Радхарани и охвачен ею, этот Кришна… этот Кришна для нас оказался на первом месте. Объясняя эти истины, Шрила Шридхар Махарадж, цитировал песню Васудева Гхоша, где он говорит, что если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, мы никогда бы не узнали славу и величие Шримати Радхарани и это сокровище, это богатство осталось бы сокрытым для нас. Иногда Гуру Махарадж говорил очень своеобразным образом, он говорил: «Кому нужен ваш Кришна, или кому… кто… кого бы интересовал этот Кришна, если бы не Гауранга?» Шрила Гуру Махарадж также цитировал одну шлоку, один стих написанный Нарахари Саракарой Тхакуром, который не видел Махапрабху так, как Его видели другие. Когда он смотрел на Махапрабху, имеется в виду Нарахари Саракара Тхакур, он видел в Нем Кришну.

00:19:39 Нарахари Саракара Тхакур говорит, обращаясь к Махапрабху, он говорит: «Я смотрю на Тебя, но я не вижу санньяси перед собой, я вижу Кришну». Он говорит: «Ты тот самый распутник, охотник за женщинами из Вриндавана, который просто верит в то, что он принял санньясу». Он говорит: «Но это безумное, отчаянное предложение». И далее он говорит, обращаясь к Махапрабху: «Я не обманут, я не введен в заблуждение шафрановым цветом Твоих одежд». Он говорит: «Твоя одежда шафрановая потому, что куркума просыпавшаяся с грудей гопи, окрасила Твои одежды». Шрила Шридхар Махарадж говорит о Нарахари Саракара Тхакуре: «Он очень особенный, очень отличающийся от других преданный Махапрабху, потому, что он отказывается видеть его в качестве санньяси».

00:21:06 Шрила Гуру Махарадж, его представление, его концепция о том, о Махапрабху всегда тесно связана с личностью Шримати Радхарани. В то же самое лого, в ту же самую эмблему Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрила Шридхар Махарадж включил изображение флейты Кришны и эти слова – гаятри муралишта киртана дхана радха падам дхимахи. Он объяснял, что истина, которая стоит за этим, истина, которая выражена в этих строках и в этой эмблеме является… эта истина является истиной о высочайшем достижении нашей линии, достижении, которое заключается в служении лотосным стопам Шримати Радхарани. Шрила Гуру Махарадж открыл это и явил эту суть учения Сарасвати Тхакура. Эта суть такова, что в нашей концепции, в нашем восприятии, понимании, Кришна занимает вторичное положение, тогда как первостепенное, верховное положение занимает Шримати Радхарани.

Служение, без которого преданному нет жизни

00:23:07 Поэтому те, кто принадлежат к этой линии, относятся к этой линии, их стремление к ней является прямой и непосредственной связью с Кришной, но то, что выражено… за этим стоит истина, выраженная в этих словах гопибхартух падакамалайор даса даса анудасах. Шрила Бхактивинод, Сарасвати Тхакур, Шрила Свами Махарадж, Шрила Гуру Махарадж, и ныне Шрила Говинда Махарадж в своем учении они дают ту же саму суть и проповедуют ту же самую истину. Дас Госвами говорит: «В моем сердце существует… Рагунатх дас Госвами говорит: «В моем сердце живет одно стремление, одна надежда или одно желание, одно чаяние, которое одно поддерживает во мне жизнь, и, если я лишусь возможности исполнить рано или поздно это чаяние, это сокровенное желание, если я лишусь возможности воплотить его в жизнь, тогда… тогда жизнь потеряет для меня всякий смысл». И он говорит: «И это стремление, это чаяние, эта надежда служить Твоим лотосным стопам».

00:25:24 Это его молитва, обращенная к Шримати Радхарани, к Шри Гуру, не к Кришне непосредственно. И далее Дас Госвами говорит: «Если эта моя надежда на служение Тебе не исполнится, тогда нет смысла в моей жизни и не только нет смысла в моей жизни, но и это место, самое святое из всех, Вриндаван, оно теряет для меня всякую ценность». И далее он говорит: «Без Тебя… без Тебя даже Сам Кришна это нечто, навлекающее погибель, нечто пагубное». Столь важным… столь важным и насущно необходимым являются взаимоотношения, отношения между учителем и учеником, которые невозможно заместить ничем иным. И так же как Рагунатх дас Госвами обнаружил вновь после ухода Махапрабху и Сварупы Дамодары, он увидел Их присутствие в Рупе и Санатане, так же и мы, после ухода Гуру Махараджа, когда все и каждый тонули в океане разлуки с ним, мы вновь увидели, обнаружили, почувствовали его присутствие в личности Шрилы Говинды Махараджа.

00:28:11 Перед уходом из своего мира, то был акт его доброты… его доброты и великодушия по отношению к нам… перед своим уходом из этого мира Шрила Шридхара Махарадж оставил нам Шрилу Говинду Махараджа и мы все счастливы и в безопасности остаемся в сени его лотосных стоп. Мы молимся о том, чтобы по милости Шрилы Говинды Махараджа Шрила Шридхар Махарадж был доволен нами, был счастлив нами и был бы милостив к нам.