Гуру – место встречи Бога и человека

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 06 August 2010
«Шри Гуру и его милость». Гуру – место встречи Бога и человека.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:09:25 | качество: mp3 256kB/s 17 Mb | прослушано: 391 | скачано: 464 | избрано: 22
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:15 Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж – Домашний уют. Введение в Мир внутренней полноты. Часть пятая.
Шри Гуру и его милость. Данное эссе Шрилы Б.Р.Шридхара Дев-Госвами Махараджа впервые было напечатано в 1934 году в журнале «The Harmonist».

«Шри Гуру и его милость»

00:00:53 Человеку свойственно ошибаться. Делать ошибки — неизбежность для тех, кто несовершенен. Тем не менее никто не хочет оставаться таковым. Внутри каждого существует стремление к совершенству. Если бы это было не так, мы бы вообще не испытывали желаний. Наша тяга к идеалу, безусловно, очень слаба и ограниченна; в противном случае, цель достигалась бы очень быстро.

00:01:25 Наши несовершенные возможности и желание гармонии открывают дверь вожатому, или Гуру. Несовершенство не может не нуждаться в помощи извне. Идеал не является таковым, если он не способен по собственной воле защитить себя и помочь другим. Таким образом, водительство на пути к Абсолютной Истине есть свойство самого Абсолюта, а божественный посланник, через которого это свойство проявляется, — это Шри Гуру.

00:02:00 Для искателя Абсолютной Истины необходимо полное подчинение Гуру. Однако определённая категория мыслителей полагает, что духовное знание возможно получить самостоятельно, наподобие того, как происходит научное исследование. Такие люди пребывают в невежестве относительно сокровенной природы Абсолютного Знания: Оно единственно является Абсолютным Субъектом, а все прочие, включая и нас, занимают положение объекта по отношению к Его всеведущему взору.

00:02:33 Глаза не могут видеть ум, они могут иметь некоторую связь с ним только тогда, когда последний проявляет к ним интерес. Аналогично и наше соприкосновение с Абсолютным Знанием зависит, главным образом, от Его сладостной воли. Мы должны полагаться исключительно на божественного посланника, духовного учителя, посредством которого Всевышний желает явить Себя.

00:03:00 Наше человеческое общество, с его утонченными культурными формами, составляет лишь бесконечно малую часть динамичного Абсолюта. Каким образом, помимо прямого и безусловного принятия откровения, мы надеемся постичь и развить идею трансцендентного знания Абсолютной Бесконечности? Все интеллектуальные гиганты оказываются просто пигмеями перед всезнающим и всемогущим Абсолютом, который сохраняет за Собой право проявляться лишь через Своих личных посланников.

00:03:35 Однако ни наше знание, ни наша искренность не могут полностью защитить нас от неправильного выбора лже-посланника. Тут мы не в состоянии помочь сами себе, ибо в нынешнем состоянии наши действия ведомы предыдущими самскарами или приобретённой природой. «Рыбак рыбака видит издалека».

00:04:00 Но, несмотря на то что мы находимся под властью прошлой кармы, существует определённая свобода выбора, особенно в человеческом рождении; в противном случае, исправление становится невозможным, а наказание неминуемым. Реальность способна заявить о себе. Свет не нуждается во тьме для доказательства своего существования. Солнце может утвердить своё превосходство над всеми иными источниками света одним лишь своим сиянием. Перед открытым и бесстрастным взором Сат-Гуру (истинный учитель) блистает над всеми открывателями чудес.

00:04:42 Шри Гуру являет себя, главным образом, двумя путями: как внутренний наставник и как внешний учитель. Оба эти проявления помогают ученику, индивидуальной душе, достичь конечной цели. Падшей дживе трудно уловить истинное указание внутреннего водителя, и поэтому милосердная внешняя ипостась — наша единственная опора и надежда. Но в то же самое время, лишь милость внутреннего учителя даст возможность распознать внешнее проявление Гуру и поклониться Его святым стопам.

00:05:20 Настоящий ученик должен полностью осознать, что его высочайшая духовная удача пришла по милости Абсолютного Господа и её нельзя требовать или добиться силой. По своей природе мы можем только принимать благоволение Бога. Необходимо твердо усвоить, что индивидуальная душа никогда не сравняется с Абсолютной Личностью. Даже освобождённая или полностью самореализованная джива не может быть едина со Всевышним.

00:05:52 Неспособность отличить Абсолютную Личность от сияющего ореола вокруг Её вечной, духовной и исполненной блаженства обители, порождает неправильное представление о единстве. В действительности джива есть проявление промежуточной энергии Господа — пограничной, и поэтому душа может быть притянута и тем, и другим планом.

00:06:17 Существует качественное и количественное отличие души от Верховной Личности, и поэтому джива целиком зависит от Абсолюта. Другими словами, Всевышний Господь Шри Кришна есть Владыка, а индивидуальная душа по природе своей должна служить Ему. Такие взаимоотношения неизменны и воистину благотворны для нас. Это не рабство, потому что существует свобода выбора и бесконечное благо от самопредания Богу.

00:06:50 Свобода и индивидуальность не только не ущемляются самопожертвованием, но, наоборот, подлинно расцветают. Личная свобода и участие — вот подлинные черты тех, кто принадлежит Абсолюту, и Его обитель для них – совершенный дом: как для рыбы – вода или для животного – природная среда. Свобода и все другие атрибуты Верховной Личности неограниченны и трансцендентны, поэтому они просто в силу своей природы творят гармонию вокруг.

Гуру – место встречи Бога и человека

00:07:27 Шри Гуру не полностью тождественен самому Богу, но он в полной мере являет сущность исконной энергии Господа и воплощает самое всеобъемлющее и прекрасное служение Всевышнему, и Его благодать. Так как он преданный слуга Абсолюта, Господь даёт ему особые полномочия для направления заблудших душ на путь, ведущий их к наивысшему благу. Таким образом, Гуру – это божественный посланец бессмертной надежды и радости в этом смертном, полном страданий мире.

00:08:07 Его явление – самое благотворное и счастливое событие для страждущих душ, которое можно сравнить с появлением на небосклоне утренней звезды, указывающей путь страннику, заблудившемуся в пустыне. Нежное прикосновение милосердной руки Шри Гуру может иссушить нескончаемые слёзы, струящиеся из всех плачущих глаз.

00:08:35 Неистово и тщетно пытаясь облегчить глубоко укоренившиеся страдания души, филантропы и патриоты лишь ухудшают положение, подобно невежественному, но полному энтузиазма врачу в его обращении с неудачливым пациентом. Велик тот день, когда эта несчастная душа осознает беспричинную милость Шри Гурудева!

транскрибирование: Ольга Смирнова | Астрахань | Россия | 05 May 2014