Лекция 17

Москва - 01 January 2007
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:37:50 | качество: mp3 64kB/s 44 Mb | прослушано: 706 | скачано: 698 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вопросы можно начать задавать. У нас две темы осталось по этому семинару. Постарайтесь, чтобы к этой теме больше не возвращаться.
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] есть разные определения, поэтому термины из школьной программы астрономии и термины, используемые в ведических трактатах, ведической космологии я бы их не то, что не сравнивал, я бы их считал из разных наук.

00:01:14 Восприятие идет от другого мировоззрения. Абсолютно другая точка зрения на все. Мы смотрим на все по-другому. В Ведах берется не точка зрения человека на космическое творение, а точка зрения Творца, конструктора, фактически точка зрения Брахмы. У него другое восприятие. Представьте, точку зрение муравья, который находится в пианино и настройщика пианино, точку зрения на один и тот же объект. Для настройщика пианино будут понятны связи между струнами, где-как, все очень тонко. Вы нажимаете одну клавишу, а там три струны на самом деле. Кажется, что одна, но нет, там их три. Две, три, очень сложное устройство. Их нужно настроить. Что видит муравей? Бесконечно темное пространство, что-то открывается время от времени, звучит, закрывается. Не понятно что. И это как-то хитро устроено. Настолько сложно устроено, что даже если мы внимательно присмотримся ко всему этому, могут оказаться вещи, которые могут сломать наше сознание.

00:02:45 Поэтому нам не все дано увидеть и не всё, что мы увидели, об этом нужно говорить. Какая-то часть научной реальности находится под запретом. Мы говорили об этом. Например, мы видим, что какие-то туманности, которые состоят из звезд, по идее должны быть круглой формы, овальной, но мы находим более сложные структуры в космосе, например, спиральные. Но самое интересное, что можно найти явления квадратные. Представьте себе квадратные явления в космосе. Они есть! Их видно, но о них не принято говорить. Это научно зафиксированный факт, но говорить о нём не принято. И мы не будем сегодня об этом говорить, это настолько парадоксальные вещи, они находятся очень далеко, и нормальным глазом их не увидишь.

00:03:59 То, что не увидишь нормальным глазом, на то и смотреть не нужно. Но человек интересующийся посмотрел очень далеко и, кроме как сильное удивление, ничего не испытал, ничего позитивного. Никаких выводов позитивных мы из этого сделать не смогли. В основном, когда человек пытается очень далеко заглянуть, от этого одни проблемы появляются. Надо хотя бы тут разобраться, в своей квартире разглядеть, что в ней кто-то живёт и оказывается, что он наш родственник.

00:04:30 С ним плохие отношения и нужно что-то с этим делать. Нет! Нам надо обязательно увидеть, что там на Марсе. Надо увидеть, что в нашем подъезде, там грязюка по колено. Там «бычки» везде разбросаны. Нет! Надо обязательно посмотреть на Марс. Такая же пылища, что и в подъезде. Такие «бычки», только марсианские. Марсианский «бычок» - это интересно. Если бы мы наши на Марсе хотя бы один окурок, это была бы сенсация. Но в нашем подъезде этих окурков - вон сколько, и не известные инопланетяне оставили их. Ничего особенно концептуального мы не можем из этого извлечь.

00:05:16 Кроме как сильно ошарашиться чем-то. Вот это – пожалуйста! Мы смотрим на черную дыру. Но мы каждый день смотрим на собственный унитаз, и там то же самое происходит. Все исчезло куда-то. Куда исчезло? Тут мы примерно понимаем, куда все исчезло. Но когда мы в космосе видим какой-нибудь унитаз большой, мы называем его красиво «черная дыра». Обыкновенный унитаз, не более того. Туда время от времени что-то засасывает, какой-то мусор, кто-то дергает за ручку, что-то происходит. Грубо! Но так оно и есть. Просто мы воспринимаем это со своей точки зрения, а есть другая точка зрения, из другого угла.

00:06:07 Муравей смотрит снизу, а настройщик смотрит сверху. Он обычно встаёт и смотрит сверху. Как мы можем всё это понять своим муравьиным мозгом? Нам необходимы эти трактаты, которые немного делают нас адекватным, дают нам возможность увидеть какую-то мировую концепцию с точки зрения производителя этой концепции. Конечно же, это не привычно, несуразно. Но это правильная точка зрения. Мы не можем это увидеть, а как проверить? Муравей не может проверить, насколько правильна точка зрения настройщика рояля, но у него нет выбора, и у нас нет выбора, и он нам не нужен, мы можем абсолютно спокойно воспринять точку зрения писаний. Так эта точка зрения описывается. Так можно понять, что это наша реальность, что это действительно для нас объект, который дает нам силу для жизни, дает нам тепло, свет. Мы не видим другого реального объекта для нас. Все остальное пытались распределить, рассмотреть ситуацию и для решения наших проблем вполне достаточно этого, чтобы оценить важность Солнца. о действительно для нас объект, который дает нам силу для жизни. ра, и он нам не ну

00:07:41 Солнце дает здоровье, если человек уважительно относится к Солнцу. Как психологическое, так и физическое. Когда солнца реально нет, мы ощущаем как психологические, так и физические проблемы. Все просто. Нас не волнуют другие объекты этого мира. Нас волнует сейчас этот объект. Можно примерно так это воспринять. Достаточно много описывается в Ведах, есть снятые фильмы.

00:08:37 [Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] Истина открывается в тот момент, когда у человека появляется желание изменить ту ситуацию, в которой он находится. Та ситуация, которая есть, не нуждается в Истине. Наоборот, она мешает, т.к. портит радость. Родители не нужны подростку, когда он проводит свою вечернюю встречу. Есть такие веселые посиделки у подростков. У него день рождения и он говорит: «Пожалуйста, мама-папа, уйдите куда-нибудь. Придите в 11 часов вечера, мы тут погуляем, день рождения отпразднуем». Родители уходят, понимают, что лучше пусть он дома повеселится, зато они будут спокойны. Потом они придут и всех разгонят. Но если он пойдет в другое место веселиться, то будет больше проблем.

00:09:53 Точно также мы представляем из себя веселых подростков, которым хочется повеселиться. Мама-папа нам не нужны сейчас, они только мешают, но как только мы взрослеем и понимаем, что нам нужна помощь родителей, становимся более трезвыми, они с радостью приходят и помогают нам. Также и Истина. Она приходит в тот момент, когда мы готовы её воспринять.

00:10:13 Когда мы серьезны. Как только мы готовы, она тут же дает нам все свои проявления, мы тут же находим доказательства, парадоксальные вещи, мы тут же видим, нам раскрывается многое. В Ведах это объясняется проще: когда мы делаем к Истине один шаг, она делает нам навстречу тысячу шагов. Тут же моментально происходит это решение. Или дается другой пример, очень понятный: когда мы хотим увидеть солнце, то не нужно возвращаться к нему, нужно просто повернуться. Мы можем идти от него сколько угодно, хоть три раза обойти вокруг земного шара, но если мы хотим его увидеть, мы должны просто повернуться.

00:11:00 И оно тут же с нами. В этом эффект. Поэтому, Истина также – не нужно идти по обратной дороге, не нужно ничего восстанавливать. Нужно просто повернуться к ней лицом, и она тут же будет перед нами. Отношения тут же начнутся. Как родители всегда готовы восстановить отношения со своими детьми, также и Истина всегда готова с нами восстановить отношения. Все происходит быстро и естественно. А так она никому не нужна вообще, никак. Никого она не интересует. Об этом мы сегодня поговорим еще. Я сегодня ещё расскажу на эту тему пару тонких моментов. Еще вопросики.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] когда мы встаем на этот путь, есть некий период шатаний, некоторого раздумья.

00:12:42 Связано это с тем, что мы больше теоретизируем, не идем по этому пути. Мало практики. Перегиб в сторону теории. Мы готовы часами разбирать, читать, думать, но в реальности нам нужна практика. В реальности духовный путь – это простая, ежедневная, многочасовая молитвенная практика. Как бы ни страшно это звучало. Все остальное к духовной жизни имеет косвенное отношение. Человек может углубляться в философию, может не углубляться. Но пока он не начинает по-настоящему практиковать духовную жизнь, до этого всё это – просто топтание на месте.

00:13:30 Это все равно, что изучать абитуриенту, какие институты есть в этом городе. Такой справочник «Куда пойти учиться». Все философствование – это перелистывание справочника «Куда пойти учиться». От этого не поумнеешь. Хоть выучи все телефоны и адреса институтов, от этого ничего не произойдет, диплом от этого не появится. На последней странице диплома не будет. Нужны реальные усилия. Нужно пойти, собрать все документы, прийти в приемную комиссию, сделать глупое лицо и очень смиренное. Пройти все тесты, потом экзамены сдать, получить все учебники в библиотеке, съездить пособирать картошку зачем-то три месяца вместо учебы. Сейчас не ездят, раньше ездили. Было здорово. Три месяца ездишь, потом учишься. Нормально. Очень много концептуальных усилий, нужно учиться долго, могут выгнать. Огромные ежедневные усилия, может быть 4 пары, потом ещё домашнее задание. А мы хотим одну страничку прочитать, подумать об этом в туалете, и думаем, что будет результат. Не будет никакого результата.

00:15:05 Чтобы был результат, везде нужны реальные усилия. Мы должны быть абсолютно трезвы в этом моменте. Если не будет усилий – ничего не будет, просто будет развлечение. Очередной клуб «Что? Где? Когда?», пришли, узнали что-то новенькое, разошлись. Я приехал недавно в один город и мне говорят: «Тут несколько человек сказали, что на вашу лекцию не придут». Я говорю: «Интересно, а почему?», они: «А вы одно и то же говорите». Я сказал: «Я вам правду скажу: ближайшие 30 лет я буду то же самое говорить, поэтому тот, кто ищет новенькое, сразу говорю – расходитесь. Новенькое – это в ларек, где газетки продают. Мы будем говорить о «стареньком» все последующие 30 лет. Сразу предупреждаю, если кто-то настроился на «новенькое». В этом принцип. Наш принцип – углубление во что-то, это принцип роста. Глубже и глубже понять эту Истину. Истина одна и та же. Мы пришли к Истине, она одна и та же. Все. Всем скучно. Нет. Истина интересна тем, что если мы работаем над этим, то мы углубляемся в её понимание. То, что мы увидели сейчас – это маленький вход. Не знаю, есть здесь или нет, но в других странах есть такие маленькие входы, какая-нибудь кривая дверь, туда заходишь, а под землей огромный магазин.

00:16:55 Огромные в Китае такие магазины. Можно заблудиться, много этажей, никогда не догадаешься, что внизу жизнь кипит. Сейчас постепенно жизнь уходит под землю. Все окапываются, закапываются. Так интересно происходит, наверху ничего не видно, просто вход, но туда заходишь, там просто жизнь! Тысяча бутиков, люди ходят, страсти кипят, все интересно. И потом выхода не найдешь, если не спросишь. Также и в жизни. У человека, например, маленькая Библия дома лежит, ему её даже читать некогда, время от времени пытается открыть, ничего не понимает, тут же закрывает и все.

00:17:50 Мало кто в действительности пытается в это погрузиться. Человек просто ради культуры что-то пытается пару слов понять. Но погружения нет. Погружение – это медитативная практика, молитвенная практика. Когда с помощью молитвенной медитации открывается глубина понимания того, что человек изучает. С помощью серьезных усилий мы может дойти до настоящей глубины, и когда она открывается, человек получает вдохновение. Представьте, что какая-то серенькая дверка, вы её открыли, а там целый мир. Интересно!

00:18:37 Очень интересно! Духовные знания называются «скрытым богатством». Есть пыльный чердак, и мы никогда туда не залазим, а потом один раз полезли, смотрим, - а там стоит сундук, закрытый на замок. Вытащили его, обтерли, сундук хороший. Ключ стали искать, нашли ключ. Еще интересней. Надо кого-то позвать, позвали. Повернули – музыка заиграла. Замок с музыкой. Открылся медленно. И там что-то красивой золотой тряпкой накрыто.

00:19:38 Интересно! Целый фильм можно снять: «Как мы открывали бабушкин сундук». Все это медленно…тряпку стянули, а там!!! Ну, уже сами добавьте, что там было сверху. То же самое с открытием Истины происходит. Нужно реальные усилия, нужно очистить пыль собственного сердца, подготовиться к открытию Истины, найти ключ. Молитвенная практика – это ключ, повернуть этот ключ, чтобы замок открылся, поднять крышку, усилия приложить, поднять завесу иллюзии, тогда богатства начнут раскрываться.

00:20:33 Скрытые богатства. Человек, понимающий это, начинает вести себя по- другому. Он переоценивает то, что у него есть. Еще вопросики. Современная эзотерика похожа на цирк. Поизучали чакры, цвета, ароматерапию, камасутру немного, но всё это ерунда. В реальности, чтобы получить настоящий эффект, нужно над этим трудиться. Нужно реально менять себя изо дня в день, прилагая серьезные усилия. Не каждый к этому готов. Это факт. Но как мы говорили, однажды человеку надоедает эта серая жизнь, где все одно и то же, ему хочется настоящего чуда, и вот тут – пожалуйста!

00:21:42 Чудо есть, осталось приложить усилия, чтобы к этому чуду приблизиться. Тут никакого обмана нет. Священные трактаты написал не Коперфилд, слава богу. Это настоящие трактаты, в них скрыто настоящее чудо, а не подделка. Еще вопросики. Разобрались? Нас интересует предпоследняя мантра, предпоследний стих 17-й. Звучит он на санскрите так: вайур анилам амритам атхедам бхасмантам шарирам ом крато смара критам смара крато смара критам смара. Очень интересная мантра, которая переводится так: «Пусть это бренное тело сгорит дотла, пусть дыхание жизни сольется с воздушной стихией. Теперь, о Господь, вспомни все мои жертвы, и поскольку все в конечном счете предназначено для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, всё, что я сделал для Тебя».

00:23:07 Это необычная мантра, необычный стих, этот стих произносится в момент перехода из тела в тело. Это стих для момента реинкарнации, для момента смерти. Это предсмертная молитва человека. Это последние слова, которые должен произнести человек. Обычно не понятно, что говорит человек. Большинство, около 90% слов – это «мама»! «Мама», или ещё того веселее. Но в последний момент человек должен сосредоточить своё сознание на какой-то концепции перехода, потому что этот момент определяет, куда ты идешь. Если «мама», то понятно, куда идем. Идем заново рождаться. Идем во чрево. Если он говорит «черт», тоже понятно, куда идем. Все очень просто. Этот момент перехода – это концептуальный момент, момент перехода из тела в тело. Это определённое состояние сознания, которое сопутствует этому переходу. Как мы выясняли раньше, в соответствии с фундаментальными законами мира, никому не удастся уйти от судьбы так просто. Как бы нам этого не хотелось. Более того, человечество, пытающееся изобрести таблетку от смерти, все более и более начинает походить на убегающего преступника.

00:24:54 Желание изобрести таблетку от смерти похоже на убегающего преступника. Что он мечтает? Он мечтает обмануть закон. Совершить преступление, обмануть закон и убежать от ответственности, где-нибудь припеваючи жить на Багамах. Пытается обмануть систему. Но в этом случае не получится. От судьбы так просто не уйдешь.

00:25:17 Например, есть известная ведическая притча. Очень интересная. Она рассказывает о маленькой птичке. Маленькая птичка жила в саду и царя Рамы. Мы знаем Раму. Она жила у него в саду. И однажды в гости к царю Раме пришел другой царь, судья этого мира, властелин смерти. Его зовут Ямарадж, мы также знаем эту личность. Проходя через сад, он увидел эту птичку, которая спокойно сидела на ветке. Обычно птички такие беззаботные, радостные. Но, взглянув на эту птичку, Ямарадж улыбнулся.

00:26:08 Царь смерти улыбнулся, и птичке стало не до чириканья, она жутко перепугалась. Если кому-то смерть улыбается, обычно она улыбается перед определённым моментом. Если вы увидели, что вам улыбнулась смерть, то лучше к ней приготовиться. Птичка тоже стала очень серьезной, догнала Ямараджа, царя смерти и спросила: «Почему ты мне улыбнулся?» Была какая-то надежда. Тот ответил: «Ты правильно думаешь, птичка, не долго тебе осталось. Но что делать?» Врач тоже улыбается: «Все нормально, месяц ещё протянешь». Как все живые существа этого мира, узнав, что они скоро умрут, птичка тоже стала искать способ, как этого избежать.

00:27:12 Она решила обратиться за помощью к царю птиц Гаруде. В России есть сеть таких магазинов. Не знаю, что у них это значит, но есть такая сеть магазинов. Гаруда – птица великодушная, царь всех птиц, огромная космическая птица, т.к. она умеет летать между планетами, она легко перенесла эту маленькую, напуганную птичку в самый дальний уголок этой вселенной. На самую дальнюю планету, спрятала. Когда этот царь-птица вернулся обратно, в саду он встретил прогуливавшегося после ужина царя смерти. Он увидел Гаруду и спросил его: «Где ты был? Почему так устал, вспотел?» Гаруда ответил, что он спасал от смерти беззащитную птичку. Представьте, вы кого-то от смерти спасли. Царь смерти спросил: «Куда же ты её спрятал?» Гаруда: «На самую дальнюю планету этого мира, никто её там не найдет». Царь смерти сказал: «Не расстраивайся, но твоя птичка уже умерла». Царь птиц не поверил: как же так! Ямарадж сказал: «Сегодня, когда я увидел в саду эту птичку, я подумал, что она здесь делает, так далеко от того места, где она должна умереть.

00:28:43 Я очень удивился, поэтому улыбнулся, что она сюда попала. Я долго удивлялся, пока не узнал, что её куда-то перенесли, и теперь ты мне сообщаешь, что именно в то место ты её и перенес, спасибо тебе! Ты мне хорошо помог, успел в нужное время, в нужное место её перенести. Все вовремя». Поэтому не забывайте фундаментальный закон этого мира – здесь все временно.

00:29:12 Все временно, от судьбы не уйдешь. Т.к. настоящее счастье должно быть вечным, то временное счастье становится для нас пыткой. Временное счастье – это форма пытки. В этом идея. Счастье, которое приносит радость, может быть только постоянным. Если счастье временно – это форма пытки. Дай человеку деньги сейчас, а потом отбери и скажи, что это снималось скрытой камерой. Знаете, как он будет недоволен! Можно в лоб получить! С деньгами лучше не шутить. Они обычно с чем-то другим шутят, потому что с деньгами очень опасно. Если человек сильно обрадовался, и потом у него отбирают, то это уже пытка. Не понимая этого, мы прикладываем все виды усилий, чтобы испытать ещё немного пыток. Мы сами прикладываем эти усилия, и потом сами удивляемся, почему это происходит.

00:30:33 Не сумасшествие ли это? Сумасшествие! Ведические трактаты однозначно утверждают: ограниченное не может приносить настоящее счастье. Потому блаженство нужно искать только в бесконечном, только в постоянном. Никак иначе. Это основа этого трактата, основа этой философии. Усложняет эту ситуацию наша тенденция верить больше в плохое, чем в хорошее. Даже современная психология утверждает, что среднестатистический человек легче поверить в интересную сплетню, чем в аргументированную правду. Человек легко принимает интересную сплетню. Но если ему что-то долго доказывать со всеми выкладками, с цифрами, фактами, он не будет соглашаться.

00:31:33 Это мой опыт. Если вы начнете всю лекцию рассказывать непроверенные факты, есть такой тип лекций – строить лекцию на «жареных» фактах – всем так интересно, все соглашаются, все записывают. Начинаешь какие-то концептуальные законы объяснять, все начинают спорить, ручки откладывают – мы не согласны! Нашему сознанию легче принять непроверенную сплетню, информацию принять, чем серьезные факты и доказательства. К сожалению, так устроено наше сознание. Не нужна она нам. Правда нам не нужна. Правда в мире страданий также не актуальна, как и правда в концлагере. Что об этом говорит, и так проблем хватает.

00:32:28 И там, и там расцветает теория сказок, мечты, самообман. Все расцветает, скрашивается, мы хотим быть обманутыми, чтобы не погружаться в нерешаемую правду. Пока правда нерешаемая, в нее лучше не погружаться, лучше быть обманутым. Поэтому человек хочет быть обманутым, пока правда не решается. А правда для современного человека состоит в том, что мы будем болеть, стареть и умирать. Это нерешаемая правда, в ней ничего нельзя изменить. Но если мы знаем решение этих проблем, правда постепенно раскрывается перед нами и открывает дверь в другой мир. Вспоминается по поводу судьбы старый детский анекдот. Мальчик родился возле вино-водочного магазина. Казалось бы, судьба предрешена, но нет! Он вырос, устроился на мебельную фабрику и спился только там. Мы стоим перед этим выбором: как любить, кого любить, что такое «любить»? Все тут же начинают этим интересоваться. Это первый вопрос человека: что такое счастье, где любовь? Надо потихоньку в этом разобраться.

00:33:52 Мы познаем эти невеселые законы жизни и начинающий трансценденталист, начинающий меняться человек, начинает мучиться перед сложным на его взгляд выбором: любить этот мир или нет? Потому что уже не понятно: любить его или нет? С одной стороны надо любить, потому что, что это тогда за жизнь без любви? С другой стороны – как можно это любить, когда всё это только неприятности приносит. Есть у кого-то такой выбор? Каждый проходит через эту некоторую ломку. И потом, когда у человека день рождение, он начинает философствовать: вот уже на один год ближе к смерти.

00:34:34 Это уже значит, что он повзрослел. Когда человек начинает об этом думать, начинает сомневаться, ломка начинается: а как же вообще – радоваться или нет? Новый год – это праздник или нет? Он уже в гости не хочет ходить, уже думает: зачем мне эти гости, потом не понятно, кто кого будет выносить. И вообще этот год будет добрый или нет? Начинает рассуждать на эту тему, и мы сейчас поговорить о том, любить этот мир или нет. Ответ очень прост – любить! Но! Как мир Бога и мир, данный нам Богом. В такой связке. Это возможно только в том случае, если человек сначала полюбит самого Бога.

00:35:29 Сначала человек полюбит самого Бога, а потом уже и Его мир материи, вот тогда это будет гармонично. Но для этого необходимо выполнить одно маленькое условие. Нужно перестать считать себя хозяином этого мира, который имеет здесь на что-то право. И мы сейчас вернулись к первым стихам этого трактата. Кто-то ещё помнит их? Кто помнит, тот – герой! Мы от них отошли уже на 45 лекций. Примерно. Мы снова вернулись к первому стиху. Что это значит? Это значит, что мы не должны бояться этого мира. Иногда у человека возникает страх, он начинает бояться этого мира, боится всего, что в нём происходит. Нет. Этот мир дан нам Богом, зачем его бояться?

00:36:29 Но! Мы не должны его бояться, но мы должны быть осторожны. Это нужно запомнить, записать, зеленым фломастером обвести и попытаться подумать года два. Наша философия – это не философия страха «все от дьявола». Нет! Все от Бога! От дьявола – всё, что у нас в голове. А мир от Бога. У нас не философия страха, у нас философия бдительности. Мы не расслабляемся в этом мире. Красиво, не значит безопасно. Например, вы в море. Красиво! Однажды я первый раз приехал в Индию, моё первое море. Тут зима, февраль, а там море, 30˚ температура воды. Я обалдел. Зашел в это море, встал спиной к морю. Все довольные. Это прямой выход в океан, я встал к нему спиной.

00:37:36 Зашел по пояс. Довольный, поплескаться. И вижу, все на меня пальцем показывают и смеются. Я не понял. Когда я понял, я обернулся, но было уже поздно. Потом я долго чесал себе живот… песком, примерно метров 20. Кто попадал с такую ситуацию? Это когда вас волна переворачивает, а потом животом протаскивает по песку. Очки я уже не нашел, вылез весь ободранный, и потом все 10 лет или 15, когда я ездил к океану, я всегда стоял к нему лицом. Обжегшись на воде, дуешь на молоко. Так? Сам принцип.

00:38:34 Нельзя. Этот мир серьезный. Стихия! С ней нельзя шутить, море прекрасно. На картинке Айвазовский нарисовал 9 вал. Так красиво, когда можешь стоять и смотреть. Но не дай Бог там оказаться! Восток учит бдительности. Коровы меня пинали, крабы меня кусали, что только не происходило. Как только я забывал о бдительности, природа подходила и что-то со мной делала. Немножко. Покусывала. Все открытые стихии - моря, океаны, - очень опасны, потому что любое живое существо может очень близко подплыть к берегу. Даже дельфин. Его обычно воспринимают как радостное живое существо. Они заплывают очень глубоко в реку. Есть такие дельфины, пресноводные. Они заплывают глубоко в реку. Когда вы радостно плаваете и забываете, что нельзя далеко от берега отплывать и думаете, что вы великий пловец, я умею плавать, дельфин находит вас и начинает с вами играть, знаете как? Он подпрыгивает вверх и радостно на вас животом падает. Никто не выживает. Если кто-то начинает с ним играться, никто не выживает. Потому что эта туша, мама дорогая, какая тяжелая!

00:40:11 Он абсолютно с детским выражением лица и с радостным сознанием с вами играет и топит. Представьте, что такая штука на вас падает несколько раз. Много людей я знал, которые утонули, реальные люди, и это не смешно. Утонули люди, которых я знал. Я был на их похоронах, они утонули в Ганге. Это очень серьезно. Принцип в том, что мы должны очень серьезно относиться к этому миру. Бдительно, но не бояться его. Если мы боимся воды, и нас трясет от одного её вида, - это не правильно. Мы должны любоваться водой, гулять около воды, пить чистую воду, радоваться её виду. Все здорово, замечательно. Даже принимать омовение и купаться в специально отведенных для этого местах.

00:41:09 Заметили, что везде места отведенные, и там ещё много мужиков стоят и смотрят, чтобы вы не утонули, с веслами. Если вы заплыли за буйки, этим веслом вам прямо по голове дадут. Но, если мы начинаем расслабляться и забываем, что это стихия не наша и нельзя в ней расслабляться… даже те, кто живут в этой стихии, друг друга съедают. У них тоже проблемы. Поэтому они все время плавают очень быстро. И очень нервно. Птички очень быстро летают. Видели птичку, как она кушает? Она клюнет, и потом сто раз посмотрит. Опять клюнет, и ещё тысячу раз посмотри. И не дай бог, вы двинетесь в её сторону. Она в жутком страхе перелетит на другое место. Только наглые голуби… им просто уже все надоело, они обижены природой, понимают, что их всё равно можно поймать за хвост.

00:42:26 У них голова не крутится, у других птиц поворот серьезный, а голуби городские, у них все трудно поворачивается. Они уже поняли, что, чему быть, того не миновать. Их легко можно поймать за хвост. Но принцип в том, что все очень сильно нервничают даже в своей стихии. И тем более в чужой. Мы должны быть бдительны и любить этот мир. Также в отношениях. Мы должны любить друг друга, но быть бдительны. Иначе отношения испортятся. Мы любим этот мир, мы любим людей, мы любим отношения, но мы бдительны и осторожны. Это правильное гармоничное восприятие мира. Так можно себя чувствовать нормально в этом мире. Тогда в мозгах правильная концепция. Был вопрос? Задайте.
[Вопрос] не разборчиво про дельфинов

00:43:51 [Рузов В.О]. к сожалению, я видел только дельфинов, которые топили людей. Если вы видели каких-то других дельфинов, у вас великая и счастливая жизнь. Я таких не видел. Я о них только читал. Я не знаю, насколько это правда. Я не «дельфинар», «дельфинолог». Я ничего не знаю о них, я видел реальную действительность, и эта действительность очень грустная. Когда вы приедете на Гангу, - а дельфины заплывают до середины Ганги – не отплывайте далеко от берега.

00:44:33 Держитесь мест, которые называют «гхат». Гхат – это специально оборудованное место, где можно принимать омовение и нельзя плавать. Зашел, принял омовение и обратно выскочил. Когда имеется прямой доступ к стихии, лучше с этим не рисковать. Стихия – вещь такая. Восток интересный, там много доступа к стихиям, там океан, леса огромные, природа очень близко и её начинаешь чувствовать, что она живая. Начинаешь чувствовать её активность. Все живое, все хотят с вами поговорить, понюхать и немножко попробовать на зуб. Есть такая интересная реальность, поэтому нужно в себя приходить и понимать, что мир живой, замечательный, интересный, но с ним нужно быть осторожным.

00:45:32 Тут мира мало, тут всё, что могло, постаралось как можно дальше убежать от человека и спрятаться, и желательно никогда не показываться. Восток живёт в соединении человека и животного. Обезьяны могут выгонять людей из домов. Они захватывают огромные кварталы в Дели. В огромном городе, как Москва. Даже больше. Тут можно хоть как-то посчитать, там никого не посчитаешь. Посчитать их невозможно никак. Обезьяны умудряются выживать людей из домов. Толпа обезьян прибегает и выживает людей, и ничего с ними сделать невозможно. Все грабится, холодильники, все. Нужно привыкать, что есть ещё другие живые существа и нужно учиться с ними жить вместе. Мы с людьми не можем научиться жить вместе, а тут ещё другие, вообще не люди, у них свои концепции.

00:46:40 Тут люди хотя бы еду на улице не отнимают. Обезьяны будут отнимать. Если бы тут жили обезьяны в метро, где обычно живут собаки, которые еду не отнимают, но если бы тут жили обезьяны, вы по-другому бы себя вели. Вы бы знали, что наша система раздавания еды в пакетиках в супермаркетах – это система для стран, где нет других живых существ, кроме людей. Обезьяны очень любят пластиковые пакеты. Они не стригут ногти, знали об этом? Когда они видят человека, который несет еду в пластиковом пакете, радости их нет границы. Они подходят: «Какой хороший пакет! А почему из него все вывалилось. Это мне подарок? А можно я всё это съем сам?» Тут начинается жуткая драка этой обезьяны с другими обезьянами, и вы понимаете, что вы тут явно лишний, потому что здесь не идет речь, чтобы у нее отнять, речь идет о том, чтобы ноги унести.

00:47:58 Если, например, эта стая обезьян вдруг начинает бегать, то вы ничего не сможете сделать, если она бежит на вас. Нужно стать скромным, повернуться к ним спиной, нагнуться, и пусть они все по вам пробегут. Иначе они вас сильно поцарапают и покусают. Это очень больно, потому что ногти у них не стриженные. И уже давно. С самого рождения, и есть зубы, хорошие, отработанные, и улыбка у них не добрая. Не как у нас. Сразу понимаешь, что укусить – нет проблем.

00:48:39 Просто так, ради эксперимента, он вам покажет, что такое укус обезьяны. Очень много придется пережить уколов, скорее всего сразу же уедете из этой страны. Вылечиться там уже не получится. Т.к. этого здесь нет, сразу бдительность пропадает. Мы носим спокойно пакет, и никто даже не думает, что он несет еду в пакете. У нас был случай. В Хабаровск приехали дети-беспризорники. Была тихая спокойная улица, на ней продавались чебуреки, все любили купить себе чебурек дымящийся, и с ним идти и смотреть на улицу. Но когда появились эти дети, у них была определённая технология. Обычно девушку брали, мужчин не трогали, чтобы не началась погоня, а девушки на каблуках, в них сильно не побегаешь.

00:49:51 Они, как только девушка брала чебурек в руку, подходили и простым ударом под локоть этот чебурек выбивали, другой ловил в рубашку, они разрывали этот чебурек на кусочки и потом шли дальше, спокойно кушая перед этой девушкой. После этого все стали очень аккуратными, когда покупали еду на этой улице. Сначала они оборачивались, потом несли двумя руками, локти держали перед собой. Потому что очень неприятно, когда бьют под локоть. Причем при всех, и вся улица смеется. Техника была очень хорошо отработана, где-то они её отработали. Видно, по всем городам ездили. Мы теряем контроль над собой, забываем о стихии, и потом удивляемся, почему попадаем в неприятные ситуации.

00:50:59 Мы думаем, что машины должны останавливаться на красный свет. Но не всегда так. Нужно быть аккуратным, и помнить, что если мы подходим к стихии, нужно быть бдительным. Никак иначе. Очень простая философия. Это изменит наше поведение концептуально. Однажды Александр Великий перед тем, как отправиться на войну в Индию, зашел в гости к Диогену.

00:51:33 Тот спросил его, что он будет делать после того, как завоюет весь мир. Очень известная история. Александр ответил, что когда он завоюет весь мир, он придёт и будет вместе с Диогеном отдыхать. Диоген жил на берег реки, у него ничего не было - ни вещей, ни обязанностей. Ему повезло много лет назад, когда он встретился с мудрецом, который посоветовал ему переоценить все, всю свою жизнь. Диоген ничего не понял, что значит «переоценивать». Он устроился в государственную счетную палату, чтобы все переоценивать.

00:52:23 Он понял буквально это наставление. Устроился пересчитывать деньги в налоговую инспекцию. Стал все пересчитывать. Но однажды в подвале, где хранилось золото, он увидел мышку, и понял, что ей ничего не нужно для счастья. Счастливая довольная мышка бегала по золоту. Поэтому после этого он все бросил, и поселился в бочке. Причем, сначала он оставил себе миску, кружку и ложку. Как без этого? Но, увидев, как дети едят руками и пьют из ладони, он выбросил и эти предметы. Потом у него не осталось ничего. Услышав слова Александра, Диоген рассмеялся. Сказал: «Если после завоевание всего мира ты собираешься расслабиться вместе со мной, как я, то почему бы тебе не расслабиться прямо сейчас? Я не завоевывал мир и мне нормально, сижу, расслабляюсь. У меня все хорошо. Никаких проблем». Александр немного замешкался, но потом сказал: «Возможно, ты и прав, но сначала я все же завоюю мир, на всякий случай, а потом уже расслаблюсь».

00:53:49 Современный мир придумал интересную пословицу, творчество народных масс: если ты такой умный, то где твои деньги? Все знают. Однако люди забыли другие высказывания мудрецов. Например, высказывания греческих философов. Есть очень интересные высказывания. Они говорили так: стать богатым ученому человеку проще всего, но совсем не интересно. В этой связи известна одна не менее философская пословица: все своё несу с собой. Это слова философа, который налегке укатил из захваченного врагами города. Не смотря на то, что его соседи тащили огромные баулы, он просто шел. Все над ним смеялись, а он говорил, что он все своё носит с собой. Он понимал ценность того, что в действительности есть.

00:54:50 Нашему до предела логичному разуму кажется, что система решения проблем в этом мире заключается в накоплении. Накопили, потратили, проблему решили. Однако мировая философия с этим не всегда согласна. Давайте послушаем следующую историю. Однажды два монаха-философа путешествовали по святым местам. Один был представителей философии накопительства, другой – представитель школы отреченных. Они постоянно доказывали друг другу важность своей теории. Шли, постоянно спорили, и не могли друг с другом до конца согласиться.

00:55:45 В своих рассуждениях дошли до глубокого большого озера. У отреченного философа, конечно же, не оказалось денег, он предложил остаться у озера, отдохнуть в леске, а утром обойти озеро по берегу. Но философ-накопитель с ним не согласился, он заплатил лодочнику деньги, и оба друга переправились на другой берег. Они не плохо устроились на ночь. Укладываясь спать, философ-накопитель сказал: «Посмотри, насколько вредна и бессмысленна твоя философия отречения. Сидели бы сейчас на том берегу, мерзли, боялись грабителей, лесных зверей. Но благодаря тому, что я смог накопить немного денег, мы сыты, согреты, спим под навесом в безопасном месте. Бросай свою ложную философию, переходи в мою традицию». Логично? Но когда его друг произнес очень интересные слова, его друг, философ-накопитель был просто в шоке. Что сказал его друг? Он сказал: «Да, мы попали в эти хорошие условия не благодаря твоим накопленным деньгам, а благодаря твоему отречению от них. С помощью отречения ты решил все наши проблемы. Если бы ты не отрекся от денег, мы бы так и стояли на том берегу с этими деньгами, и также бы мерзли, и мучались. Только потому, что ты смог отречься от денег, мы решили эту проблему. Поэтому всё равно она решилась с помощью отречения.

00:57:32 А не накопления. Потому что если бы ты пожалел эти деньги, решил бы их приумножить и положил бы их в банк, мы бы также не переправились через это озеро. А ты смог от них отречься, потратить. Поэтому не важно - есть у тебя деньги или нет, -отречение решает наши проблемы. Чтобы что-то решить, надо от чего-то отречься». Понятно? Или давайте вспомним Иисуса, последнюю сцену. Он несет свой крест. А женщины, видевшие это, не могли скрывать своих чувств, и поэтому горько плакали. Но что он им сказал? Удивительные слова он произнес: «Не рыдайте обо мне, плачьте о себе». Человека ведут на казнь, он несет свой крест. Он говорит: «Обо мне не плачьте, плачьте о себе, у меня все нормально, т.к. отец мой, Бог мой, он всегда со мной, а вот что будет с вами, когда настанет ваш черед? Вот о чем надо плакать заранее. Будет ли ваш отец с вами?

00:58:48 Поэтому лучше поплачьте о себе, у меня все нормально. У меня все хорошо кончается, кончится ли у вас все так хорошо?» Интересные, поучительные слова. И, наконец, перед нами появляется последняя ловушка, о которой я хочу сказать. «Сеять доброе, великое и вечное». Звучит вроде бы хорошо. Но сеять доброе, великое и вечное намного проще, чем пропалывать огород своего собственного характера каждый божий день. Сеять доброе, великое и вечное намного легче, чем работать над собой. Пошел и посеял. Здорово! А в сердце ничего не изменилось. Поэтому, не собираясь реально изменять своё собственное сознание, человек обманывает сам себя, начиная планировать великие дела, большие проекты. Такие планы, как правило, не исполняются. Во-вторых, никому не приносят пользы, потому что сразу же разворовываются, и все не благодарны.

00:59:55 А в-третьих, вызывают в человеке такие негативные качества характера, как гордость и наглость. Поэтому надо запомнить следующий закон: большие дела приносят пользу, если их нам поручают. Самому следует делать много маленьких, но полезных дел. В маленьких делах трудно навредить, вред в них не так велик и его легко исправить. Но загубленное большое дело может испортить много жизней, много настроений может испортить на всю жизнь. Погубить немало начинаний, привести к депрессии, унынию, цинизму. Большое дело должно быть поручено кем-то.

01:00:41 Кем-то великим, кто может оценить наши способности. Тогда за это дело можно браться и нужно браться. Миссия должна быть дана. Но когда мы сами беремся за большие дела, мы все приводим к плачевному результату. Мы теряем жизнь, потому что все заканчивается плохо. Это закон – великое дело должно быть поручено. Помните! Это важно. Давайте перейдем к вопросикам.

01:01:55 [Вопрос] неразборчиво
[Рузов В.О.] миссия дается извне. Для этого сначала человек принимает учителя. Долго следует этому учителю и сам пытается делать маленькие хорошие дела. Когда опытный учитель видит, как мы делаем маленькие хорошие дела, он понимает, какую миссию нам поручить.

01:02:22 [Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] кто-то поручает нам. Это не просто человек, это наш учитель. Если бы не было концепции учителя, мы бы давно уже все деградировали. Но учителя есть. Всю нашу жизнь нас сопровождают учителя. Они все решили в нашей жизни. Мама нас научила чему-то, папа нас научил чему-то, другие учителя нас чему-то научили. Поэтому мы смогли в нашей жизни что-то решить. В развитии тоже есть учителя, которые могут нас чему-то научить. Миссия всегда дается от учителя к ученику. Ученик сам себе миссию не дает. Это будет самой последней ошибкой.

01:03:24 Миссия дается учителем. Как домашнее задание. Не может ученик сам себе дать домашнее задание. Учитель дает домашнее задание, и тогда оно способствует развитию ученика. А так мы сами себе может выбрать домашнее задание. Это мечта. Нет. Учитель даст нам домашнее задание. Это ложные отношения учителя и ученика. Но это не сегодняшняя тема. Сам принцип: кто-то, у кого есть миссия, дает нам миссию. Тот, кто выполняет миссию, понимает, что это такое. Мы не можем понять, пока у нас её не было, что это такое. Это то, что мы никогда не делали. Как можно сразу взять и сделать торт? Представьте, вы говорите своему мужу, который никогда не был на кухне: «Сделай, пожалуйста, торт, у нас осталось всего два часа, хороший только!» Представляете, что получится? В лучшем случае, яичница.

01:04:29 Не все так просто. Как можно понять миссию, если мы никогда ей не занимались? Миссию нам может поручить только тот, кто сам находится в миссии, он может объяснить, проконтролировать, помочь. Но мы сами только все загубим. Это будет нашей ошибкой, это великое дело приведет к великому позору. Не более того. Позор на седую голову. Это наша последняя дипломная работа. Защита диплома. Мы не можем сами себе выбрать тему. Нам могут дать пару тем на выбор, но всё равно тема дается сверху. Для защиты.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] тот, кому поручили, находится под контролем того, кто поручил.

01:05:34 Под контролем того, кто поручил. У всех по-разному. Это уже очень личностно. Это реальные отношения, как, например, между научным руководителем и вами.
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] он контролирует. Конечно. Миссии не лишают, миссию корректируют. Обычно ученик сам обращается за помощью, когда он чувствует какие-то сложности, которые он не может решить, он сам обращается за помощью. Для этого и нужен научный руководитель.

01:06:35 Чтобы к нему прийти и спросить: «Я вот тут не знаю».
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] это вы так думаете, что он не знает. Учитель все про вас знает. Когда вы ему даете свою очень умную контрольную работу, он сразу видит, что где-то списано, где-то «он сам не понял, что писал; это он у Васи из 7 «Б» перекатал; это он из книги перекатал». Он специалист, он все знает. Студент думает, что сейчас вот он напишет, пыли в глаза напустит, а там сидят и ничего не понимают. Там все понимают!

01:07:12 Там понимают все. Нашу миссию тоже поймут. Можно сказать, они наши доброжелатели. Учителя – это наши доброжелатели, поэтому они с радостью помогут нам в выполнении нашей миссии. Разобрались? Но к этому нужно прийти. Эта дипломная работа должна быть на 6 курсе. Ее не может быть на первом. На первом у нас зачеты, лабораторные, это - наше. Но придёт время и будет своя миссия. Торопить нельзя. Можно загубить. Нужно просто хорошо учиться. Сдавать свои предметы, которые надо. Не нужно раньше времени просить себе дипломную работу. Если вы придете на первом курсе и скажете: «Дайте мне, пожалуйста, дипломную работу, я буду сразу готовиться». Скажут: «Мальчик, иди домой, иди сделай домашнюю работу. Иди, купи пока форму для физкультуры». Поэтому все придёт вовремя, не надо торопиться.

01:08:23 Это ошибка, ловушка – излишне торопиться в своем миссионерстве. Сначала нужно укрепиться, разобраться, понять себя, понять процесс, понять других, и время само придет, когда у нас появится миссия. Когда она появится, вы уже не сможете жить спокойно. Раньше времени не должна приходить миссия. Вы уже не сможете ни спать спокойно, ни есть спокойно, ни жить спокойно, ни общаться спокойно с людьми. Это уже будет либо мешать, либо помогать вашей миссии. Если оно будет помогать, вы будете радоваться. Если будет мешать – будете страшно переживать. И будете постоянно думать – помогает мне это или мешает. Это уже не просто так.

01:09:06 К этому нужно быть готовым. Фактически это уже человек не из этого мира. Это уже называется подвигом, подвижничество, или миссионерство. Миссионерство – это подвижничество, подвиг. Это, когда тело, ум, разум, жизнь, семья, работа – все посвящено миссии. Это подвиг, это сложно. Это приходит только в конце. В начале нельзя. Первые 20 лет даже не думайте о миссии. Она сама придёт вовремя. Не надо сильно торопиться. Сейчас у нас простая миссия – не уходить из процесса. Это наша миссия. Сейчас миссия у всех одна, сразу могу сказать. Мы должны продолжать. Не лениться, продолжать. Миссия студента до его дипломной работы – не уходить из института. Это его миссия. Если он не ушел, придёт дипломная работа, будет интересно, потом защита. Потом он сам станет учителем. Однажды…

01:10:29 Время придет. Но сначала миссия – продолжать, и больше пока не надо. Этого достаточно. И этого даже много, потому что трудно продолжать. Начинать и заканчивать всегда легко, а вот продолжать – трудно! Очень трудно. Это наша миссия сейчас. А по поводу каких-то тонкостей поговорите со своим учителем. Он вам скажет несколько приятных слов по этому поводу. Что-нибудь объяснит. Еще вопросики, пожалуйста.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] вчера на лекции я говорил, что любое дело приносит результат, если мы развиваем ответственность и заботу на этом деле.

01:11:55 Если в результате мы развиваем ответственность и заботу, то нам это потом поможет в миссии. Это наши зачеты. Мы должны быть ответственны, что бы мы ни делали. Мы должны, что бы мы ни делали, заботиться о других.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] нет. Если это нам не поручено, это не подвижничество.

01:12:27 Это эгоистическая радость. Человек готов умирать за свою мечту, но его мечта может не являться его миссией. Это просто желание человека изо всех сил достичь своей мечты. Но к миссии это может не иметь отношения. Например, человек может сильно проголодаться, и он будет такие усилия прикладывать, чтобы достать еду, но это просто его голод. Человек может так влюбиться в девушку, что будет такие усилия прикладывать, чтобы добиться её руки. Но это просто вожделение. Человек может так хотеть денег, что он просто убьется, всех обманет, но заработает деньги. Но это просто жадность. Человек может так хотеть стать известным, и он станет известным, станет звездой, но это просто гордость. Поэтому наша миссия – очиститься в результате любой нашей деятельности.

01:13:33 А чтобы очиститься, нужно быть ответственным и обязательно, чтобы в результате этой деятельности была забота о других. Тогда придёт очищение от корыстных мотивов. Иначе, это просто форма корысти. Сама по себе активность – это форма корысти. Когда только мы очистились от корыстных мотивов, тогда нам дается миссия. Раньше невозможно её получить. Иначе миссия будет выполняться корыстно, и это уже будет не миссия, это будет опять способ выделиться.

01:14:06 Даже в религии люди стараются стать лучшими от религии. «Я самый религиозный, я самый духовный, самый знающий духовные трактаты, лучше всех молюсь». Это тоже корыстный мотив. Наша задача – подготовить себя для выполнения нашей миссии. Как перед операцией надо себя подготовить, знаете? Не есть, то-се, анализы сдать, подготовиться. Если мы не подготовимся, то все будет хуже и будут проблемы у тех, кто будет нами заниматься. Иногда большая часть жизни уходит на подготовку. Принцип такой: чем быстрее наше сердце очистится от корысти, тем быстрее мы получим миссию. Факт. Но торопить это нельзя. Еще вопросики. Что загрустили? Я обещал, что тема будет серьезная.

01:15:52 [Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] я понимаю. Любовь возникает от близости. Почему мы так любим ребенка? Потому что он к нам чрезвычайно близок, он прямо родился от нас. Например, как вообще появляется любовь? Она же не из тела появляется. Сначала мы кого-то замечаем. Потом мы знакомимся, потом ухаживаем, сближаемся, и на каком-то моменте возникает любовь.

01:16:41 Или нет. Почему нет? Потому что нам не подходит этот объект, даже в не эмоциональном плане, а скажем так, по судьбе. Просто мы не должны быть вместе. Он должен быть с кем-то другим. Есть судьба. Мы сегодня говорили. От судьбы не уйдешь. Человек поступает в институт и понимает: ну, не моё это! Я поступил на юридический, год проучился – ну, не мое! Психолог я, не юрист, - и ушел. Люди все разные. Люди сходятся, и кто-то понимает, что вот они просто не подходят друг другу. Но с Богом мы все совместимы, Он нам всем подходит, почему? Потому что мы Его дети. У нас эта совместимость природная.

01:17:35 Просто мы давно не виделись. Когда мы становимся ближе к Богу, то любовь не возникает, как сейчас мы это сказали, она восстанавливается. Или правильнее будет – вспоминается. Духовная жизнь – это не получение чего-то, это вспоминание о чем-то. Эта любовь уже была, но мы сами от нее отказались. Мы её просто восстанавливаем. Потеряли мы её по своей собственной глупости. Попали, непонятно куда; живем, непонятно как. Позабыли все на свете, но сердце щемит, чувствуем, что что-то не то, что-то не так. Она восстановится, потому что она есть, она была, и она должна быть. Потому что мы идеально подходим друг к другу как родители и дети.

01:18:39 Это идеально. Эта любовь остается. Он как родитель, нам ничего плохого не сделал. Все плохое сделали мы. Любовь есть, и она вернется. Необходима близость. Когда мы возвращаемся в место, где мы родились, на улицу, где мы жили, начинает щемить сердце. «Вот дерево, с которого я упал, вон тот балкон». Также и когда мы приближаемся к Истине, на определённом моменте мы начинаем Ее видеть, и тут же все воспоминания всплывают.

01:19:25 Это очень необычно. Мы сейчас не будем об этом говорить, особые трактаты об этом пишут. Это очень необычно. Называется «духовный экстаз». Это похоже на, как если бы мы вспомнили, где мы провели прекрасные годы своей жизни. Я чувствовал. Возникает щемящее чувство, человек, обычно, плакать начинает, появляются эмоции. Последний вопрос кто задаст?

01:20:52 [Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] нет. Т.к. миссия связана с традицией, то если мы принимаем учителя, мы должны принять его традицию. Сразу не будет дана миссия. Учитель будет смотреть, насколько мы принимаем традицию, насколько мы готовы выполнять миссию. Обычно это происходит в одной традиции. Я скажу проще: принятие учителя является принятием традиции.

01:21:40 Именно принявший традицию считается человеком, принявшем учителя. Тогда он может сказать, что его учитель такой-то традиции. Ученика даже не спрашивают, какой он традиции. Спрашивают, какой традиции учитель. Ученик естественно следует за своим учителем. Если вы хотите учиться химии, очень странно принять учителя из соседнего института, учителя физики. Надо принять учителя химии. Конечно же, есть разница: в эмоциональной окраске, в качестве подхода. До какой-то степени сначала мы принимаем учителя, а потом уже понимаем, в какую традицию мы попали. А традиция раскроется лет через 20 после того, как мы в нее попадем.

01:22:31 Она так просто не раскрывается. Наука не обязана вам раскрыться, если вы не поступили даже в институт. Только поступив в институт и проучившись в нём много лет, перед вами наука начнет раскрываться во всей своей красе. А может быть и во всей своей неприглядности. Но, слава богу, традиции основаны на том, что они ведут человека к счастью. Если человек следует своей традиции, принимает её, конечно же, он достигает результата.

01:23:14 [Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] да. Веру можно менять. Например, я верю, что деньги решат все мои проблемы, а потом вы верите, что связи решат все ваши проблемы. Вы сменили свою веру. Кто сейчас понимает, что «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»? Понимает кто-нибудь, что связи важнее, чем деньги? Кто-то понимает. Это ваша вера. Кто-то верит, что деньги все решат, а кто-то – что связи. А кто-то верит, что философия все решает, а кто-то – что здоровье все решает, будет здоровым и все будет нормально. А кто-то верит, что Бог все решает. Вера может меняться. Вера – это всегда процесс. Мы думаем, что какой-то процесс решит все наши проблемы. Это вера. Это может меняться. Но любовь к Богу меняться не может. Любовь к Богу остается и развивается, а наша вера может претерпеть какие-то изменения. Почему нет? Нормально. Так и происходит в течение жизни.

01:24:35 Это в какой-то мере временное состояние. Разобрались? Завтра у нас будет последний стих, 18, и мы завершим этот трактат. Это концептуальный трактат, и мы будем очень рады, завершив его. Перед Новым Годом я почитаю что-нибудь веселенькое. Я хочу подготовить тему «Как правильно проводить праздники». Сам принцип, дело не в Новом годе. Как извлечь пользу из праздника, потому что можно извлечь из любого праздника глобальную пользу, если знать технологию извлечения пользы. Я хотел бы о каких-то веселых вещах поговорить, чтобы немного отвлечься. Я приготовлю эту тему, и с Нового года мы начнем «Бхагават-гиту». Прочитайте её, купите.

01:25:49 Запаситесь ей, чтобы она у вас была. Купите себе маленький вариант, чтобы носить с собой. Я не вижу на столах учебников. Это не хорошее отношение к вашему преподавателю. Помните из школы и институтов, что на столах должны быть учебники, тогда будет более плодотворное обучение. С «Бхагават-гитой» я буду более строг. Здесь мы тренировались. Пожалуйста, купите себе маленькую «Бхагават-гиту".

01:26:22 Носите с собой на лекции. В конце концов, почитаете в метро. Очень полезно, время можно хорошо скоротать. Можно где-то на досуге немного отключиться от реальности. Носите с собой учебник, закладочку туда приклейте красивую. Читайте. Приклеивают, обычно, красивую веревочку. Бумажка потеряется, и вы всю жизнь будете вспоминать, на какой станице вы были. Вспомните кружок «Умелые руки», как приклеивать закладочку, купите обложку для книги, оберните во что-то красивое. Будьте аккуратны. Читайте и выписывайте вопросы. Если мы разберемся в этом трактате, все проблемы жизни будут решены. Эта книга решает проблемы. Она решила самую сложную проблему Арджуны.

01:27:41 Когда мы поймем, какая проблема была у Арджуны, мы поймем, что все наши проблемы – ерунда на очень плохом постном масле. У нас легче проблемы, чем у Арджуны. Мы не идем на великое поле брани, где нужно всех подряд убивать. Это очень серьезная проблема. Любая война – это очень серьезная проблема. Это такой философский детектив про войну. Мы будем должны на основе такой тяжелой ситуации понять, что решит все наши проблемы.

01:28:17 Это сложная книга, она решает концептуальную проблему, но она её решила. Она была передана всего за несколько минут, 30-40 минут. За эти 40 минут была проведена консультация на поле боя. Кришна был психологом-консультантом, а Арджуна – консультируемым. Кришна провел консультацию Арджуне, и все его проблемы разрешились. А проблемы были очень тяжелые. Это будет живая консультация, растянутая на 600 стихов. К каждому стиху есть серьезный комментарий, и ещё я буду долго и упорно говорить, не знаю, сколько лекций на каждый стих. Изучая это, мы сможем решить все наши проблемы и соответственно научиться решать проблемы других.

01:29:19 Это также очень важно. По ходу дела я также прошу вас читать трактат, который называется «Шримад-Бхагаватам». Начните его читать. Его надо читать параллельно, потому что трактат «Шримад-Бхагаватам» основан на книге «Бхагават-гита». Вы сможете его начать понимать. Если вы будете читать «Шримад-Бхагаватам», у вас будет хорошее дополнение, чтобы мне задавать интересные вопросы. Я буду вам с радостью на них отвечать. Очень интересно найти священный, секретный, раскупленный всеми трактат.

01:30:07 Очень интересно. На всякий случай, он есть в электронном варианте на моем сайте. Там все книги выложены в разделе «Библиотека». Но лучше найти печатный вариант. Попросите кого-то, у людей дома лежит. Они тунеядцы, не хотят его читать. Вы же хотите, попросите. Придите на Динамо, напишите объявление: «Куплю ШБ, том первый за любые деньги». Вам дадут. Поверьте мне. Просите, и вам дастся. Можно читать все другие, но лучше начать сначала. Все остальное тогда будет понятнее. Можно читать с любого момента для развлечения. Но для серьезности лучше начать сначала. Книгу можно читать с любого момента, но лучше сначала.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] это немного другое. Это называется традиция «бхагават-сапта», семидневные чтения. Когда без комментариев, без ничего, пьют только молоко и 7 дней слушают этот трактат. Но т.к. люди слушают это 7 дней, а остальные 358 занимаются ерундой, то толку от этого нет. Поэтому лучше каждый день по одной страничке, эффект будет концептуальный.

01:32:06 Чем все за 7 дней, и потом всё равно ничего не понять. Потому что всё это читается без комментариев. Нам важны комментарии. Запомните, в священных трактатах самое важное – комментарии. Сам изначальный текст мы сами не поймем. Он дан для святых людей, а святые взяли для нас, уже испорченных жизнью и толстолобых, для нас специально написали адаптирующий комментарий, чтобы мы могли в этом разобраться. Поэтому комментарии важнее. Запомните. Самое важное – комментарий. Посмотрите, мы на лекции одну минуту читаем стих, и два часа я пытаюсь это объяснить. Представьте, что я бы два часа перечитывал этот стих. Можно провести такую лекцию? Толку не будет. Поэтому для нас важнее комментарий, то, что нам объяснят святые люди.

01:33:10 В этих книгах священных есть комментарии, они больше, чем санскрит. На нем нужно сосредоточиться и его нужно понять, тогда будет все хорошо. Во время семидневных чтений нет комментариев, просто читается текст. Очень красиво. Сейчас это просто театрализованное представление. Не работает. Пошло это от традиции, когда изначально был прочитан этот трактат. Когда оставалось до решающего момента перехода из этой жизни в другую всего 7 дней великому царю. За эти 7 дней ему был поведан этот трактат, полное знание об Абсолютной Истине. Т.к. за эти 7 дней он понял все и осознал Истину, поэтому современный человек пытается имитировать. Он думает, что если он тоже 7 дней послушает этот трактат, то он также осознает Истину.

01:34:08 Нет. Истину нужно осознавать всю жизнь. Тогда поможет семидневное чтение.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов. В.О.] попробуйте. Кто хочет проверить, попробуйте. Не получится. Вы просто физически не сможете. Это физически не возможно. Даже если вы в день будете один том читать, то, сколько сейчас там томов? Около 20. Минимум потребуется 20 дней.
[Вопрос] не разборчиво.
[Рузов В.О.] поэтому мы сделаем всё это легким. Я прошу сначала прочитать, чтобы было понимание, как это все, а потом разберем все досконально и все поймем, и будет хорошо всем. Этот трактат стал понятнее? Что-то стало понятнее. Кто может коротко сказать, о чем этот трактат?

01:35:24 В двух словах. Бог есть, и мы не боги. Это уже понимание трактата. Когда вы можете легко сказать, о чем эта книга, о чем «Библия», «Бхагават-гита», о чем «Коран», о чем учебник высшей математики, значит, вы поняли, о чем книга. Профессионализм – это когда вы можете просто, в двух словах рассказать о сложнейшей теме, о которой вы думаете всю жизнь. Это значит, что вы стали профессионалом, что вы стали что-то понимать. Но, когда то, о чем мы думали два дня, мы пытаемся очень сложно и мутно объяснить, это значит, что мы сами ничего не понимаем. Однажды все станет очень легким и понятным. И первое, что нам станет понятным, это то, что мы ничего не понимаем. Таков бесконечный парадокс бесконечного развития.

01:36:41 Хорошо. Итак, завтра у нас будет заключительный 18 стих, прочитайте его ещё раз, докупите книжку, кто ещё не успел купить, чтобы она дома была, и мы смогли перечитывать. То, что мы изучили, не значит, что мы больше не будем её читать. Это значит, что нужно дальше перечитывать её вновь и вновь. Прочитайте её 20 раз. Она маленькая, удобная, можно везде читать. Когда прочитали, ставьте себе звездочку, как за сбитый самолет. Когда будет вся книга в звездочках, будет хорошо.

01:37:21 В этом идея. Лучше изучать то, что мы уже изучили. Ловушка новизны – изучили, теперь надо новое изучать. Нет! Принцип изучения: мы это изучили, чтобы это изучать дальше. Тогда оно будет раскрываться все интереснее и интереснее. Большое спасибо!

транскрибирование: Ирина Ефремова | Омск | Россия | 28 October 2013