Наша смерть стоит за дверью

08 мая 2007
Почему знания не приводят людей к духовности? Классическая философия это атеизм. Культурный подход к духовному развитию. Как развиваясь духовно, продолжать отношения с близкими и друзьями? Тело обечено на смерть. Свобода и равенство с позиции духовности и материализма. В чем идея развития? Мы все на пороге смерти, но не хотим об этом думать. Духовный путь это не метод избавления от проблем! Греховная практичность - опасность на духовном пути. Корыстные желания получить выгоду от духовной практики. Почему нужно учиться передавать знания? Так нужно ли заботиться о теле?
лекция для практикующих из раздела «Ведическая философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:10:49 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 782 | скачано: 855 | избрано: 6
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:02 Всегда, есть определённая скорость, которая позволяет и двигаться вперёд и не разбить нос. Поэтому необходимо следовать знакам, которые присутствуют на дороге и дорога размечена, в общем - то определённым образом, где-то тридцать километров, где-то восемьдесят, поэтому, если как я и говорил. Если, мы принимаем, в общем-то, как токового наставника, т.е. буквально фактически святого или представителя святого, т.е. не идёт речь о йоге, о каком-то йоге, который может ногу за ухо засунуть, не идёт речь о человеке, который владеет, какими – то, в общем то, искусствами, не идёт речь о том кто может красиво говорить или красиво, а представьте речь идёт о личности, которая имеет реальный опыт духовного развития, реальный уровень духовного развития. Т.е., это личность, которая выжила в духовном развитии, соответственно имеет опыт этого передвижении.

00:01:04 Сами мы, может быть, не очень хорошо понимаем, что такое духовный путь, мы специалисты в материальном пути. Поэтому, пытаемся материальные, материальный свой опыт перенести на духовную реальность, и как правило ошибаемся. Или слишком торопимся, или наоборот слишком расслаблены. В общем, пытаемся, знаете правила нашей страны перенести на другую страну. В разных странах разные правила. Может быть полностью до наоборот. И духовный мир – это антимир, т. е. всё, до наоборот может быть, абсолютно другие правила вообще, полностью противоположное движение, полностью может быть всё до наоборот, всё не так, всё не так.

00:01:47 Поэтому, необходимо обратиться вот к этому наставнику, который имеет опыт вот этого противоположного движения, вот это вот некоторое понимания и в общем-то принять вот этого некоторого, как называется инструктора, как мы обучаемся вождению автомобилей, инструктор не обходим. Потому что, вот с ним рядышком посидеть у него свой дополнительный тормоз там, чтобы нас остановить, потому что два вот этих, две ошибки, как мы говорили. Это некоторые маниакалы, некоторые депрессии. Т.е., или человек впадает в маниакал, т.е. или слишком много на себя берёт, слишком высоко взлетает, слишком активно действует и не справляется, соответственно перегревается и потом, наоборот затухает, расслабляется, думает, что нужно подождать, ещё не время, т.е. наоборот идёт период, в общем до такого успокоения. Т.е., это значит, что не может вписаться в это движение, т.е. не может вписаться, т.е. он чувствует себя неадекватно, на этой дороге на этом пути.

00:02:58 Поэтому, всем мешает, и так он всем мешает, т.е. или слишком, быстро едет в среде спокойно едущих, или слишком медленно, тоже всем мешает. Если он неадекватно едет, он всем мешает в любом случае. То, соответственно он создаёт неприятности, создаёт волнения, все, потихонечку начинают ему бибикать и добрые слова говорить, в окошко кричать. И он начинает обижаться, он начинает думать, что это всё не для меня, вот, что они меня потерпеть, что ли, не могут. Да не могут! Попробуй ты потерпеть вот, в реальной жизни! Ну, так не получится. Т.е. всё, всё скажут всё, расскажут, поэтому или мы сразу же будем так сказать, смиренно соответствовать, тому движению, которое предлагает данный путь, или мы начнём всем мешать, а соответственно нам это покажется не нашим всё. Ну, кому нравиться, когда он всем мешает, и все его ругают. Никому, это не понравиться, по этому, в общем-то, человек сам как мы говорили вчера, человек сам создаёт себе, вот эту не благоприятную атмосферу. Сам создаёт её, потом удивляется, что, за адская дорога такая, все бибикают, матерятся, орут, что же такое. Нет, он сам создал своим не правильным движением, вот эти беспокойства. Поэтому, если есть беспокойства, это ещё не факт, что место беспокойное. Это, скорее всего, мы вызываем эти беспокойства. Не место беспокойное, а мы вызываем эти беспокойства.

Почему знания не приводят людей к духовности?

00:04:31 Поэтому, в общем-то в этом и реальность. Нужно принять этого инструктора и спокойно идти по духовному пути. Потому что, не возможно каким-то материальным способом в данном моменте разобраться. Необходим, реальный духовный опыт. Его так просто не найдёшь, никакая, это не шутка.
[Рузов В.О.] Ещё вопросики?
[Из зала] Я прочитала в Бхагавад Гите, что Хираньякашипу и Равана были великими философами, учителями и вообще и политиками великими.
[Рузов В.О.] Да, да.
[Из зала] А, вообще знания, которыми они обладали, на определённом уровне, конечно, они, что не привели их к духовности?
[Рузов В.О.] Нет, знания не приводят человека к духовности.
[Из зала] Ну, а как тогда?
[Рузов В.О.] Знания делают человека гадом, потому что он становится всезнающим, всепонимающим, надменным, таким становится, знаете циником. Это минимум к цинизму приводит, а по-хорошему к атеизму тяжелому, всё это приводит.

00:05:50 Поэтому, само по себе знание вредно. Само по себе знание вредно и мы видим, что, в общем-то, не смотря на то, что знание общедоступно, толк нулевой. Он просто ноль, просто ноль. Т.е., знание имеет пользу только, если оно получается из авторитетного источника. Только, если есть реальное применение этого знания и правильное применение этого знания на практике. Само по себе знание приносит только вред, только вред. Мы имеем в виду, вот именно, знания в этом плане, т.е. мы не говорим о знании каком-то там, как гвозди сбивать. Мы говорим о знании, как меняться. Да, если, в общем-то, личность не использует это знание правильно, по назначению, то фактически он становится врагом духовности, фактически врагом духовности. Поэтому, раньше запрещалось изучать ведическую науку, самостоятельно, под запретом, т.е. просто под запретом это было. Фактически, это было преступление, считалось преступлением. Не имел право человек сам изучать мудрость, не имел право.

00:07:03 Он должен был пройти подготовку, он должен был принять школу, должен был принять учителя, должен был, так сказать, сначала подготовиться и только потом по мере развития своего сознания и желания применять это знание в своей жизни, ему давалось, в обще-то разрешение изучению трактатов мудрости.
[Из зала] Вячеслав Олегович!
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала] А, вот скажите, значит вот эти знания по философии, которые накоплены там тысячелетиями, да? Великие учёные, там философы, которые можно сказать, толкали культуру вперёд и вывели человечество.
[Рузов В.О.] Например, «толкали культуру вперёд», это что значит?
[Из зала] Вот, наши известные там философы: Платон, Пифагор, к примеру, их учителя, там последователи. Они ведь, оставили очень большой вклад в культуре и много философских изучают их наследие. И всё это изучается, сравнивается, что это значит, что это. К чему вот это, там приводит там учение? И вот я была в философской школе [неразборчиво] и они изучают очень…
[Рузов В.О] Я понимаю, о чём вопрос.
[Из зала] Да, знаете, очень, интересный, там нельзя не заинтересоваться этим действительно. [неразборчиво].
[Рузов В. О.] Так вопрос в чём? В чем польза? Никакой, абсолютный ноль. Ну, это так же интересно, как все остальные науки, как археология, как химия, как физика, как языкознание. Ну, что это просто интересно, но пользы никакой.
[Из зала] Это просто материя?

00:08:44 [Рузов В.О] Да, это просто обыкновенное, профессиональное знание. Это просто профессия. Есть такая вот, профессия обо всём долго говорить, философ, называется.
[Из зала] Есть такое слово, «развитие души».
[Рузов В. О.] Я не знаю такого слова «развитие души». Да, кто это придумал, я не знаю. Есть духовная практика и она, в общем-то, фактически не основана на каком-то философствовании. Духовная практика основана на двух вещах: на принятии реального духовного наставника и на молитвенной жизни, вот. Философия, может быть, может не быть. Философия для единиц вообще. Философствовать могут единицы, это называется сознание Гьяни. Это человек, который может в духовной жизни философствовать и не запутываться. Поэтому, мы в основном не философы, мы не философы, нам просто чуть-чуть интересно, что-то, но мы не философы. Если мы в реальности, ну погрузимся, нам сразу станет скучно, нам сразу станет скучно. Если мы сейчас, ну затеем семинар по философии, по реальной философии, мы устанем через неделю, и все будем спать.

00:09:57 Нет, принцип интереса - это практичность, принцип интереса, это практичность. Поэтому мы говорим, с точки зрения практичности, что реально, прямо, сегодня может изменить нашу душу. Философия никому не нужна, это просто пустой звук и потеря времени. Это, просто способ потерять время. Ну и что, что интересно, знаете какой футбол интересный? Сколько людей ходят на футбол? Очень интересно как мяч летает туда и сюда, тоже философия, философия футбола. Очищают душу, все так думают. Сами по себе, вот эти разглагольствования, толку никакого не дают, потому что, истина не нуждается в размышлении, истина нуждается в предании. Т.е., истине надо предаваться. В истине не нужно, так сказать спорить, разговаривать или беседовать, ей нужно предаться истине.
[Из зала] Вячеслав Олегович, а можно…
[Рузов В. О.] Подождите, нет [неразборчиво]. Мы не будем спорить. Я объясню по этому поводу.

Классическая философия это атеизм

00:11:08 Поэтому, философия – это атеизм тяжелейший, тяжелейший атеизм, потому что он утверждает цифрами Бога, о Боге речь не идёт. Потому что, если речь идёт о Боге, должно быть, принятие святого и принятие молитвенной практики. Если этого нет, это атеизм. Поэтому, философия, это некоторое знаете, последняя ловушка в материализме, очень похожа на духовность. Но, полный абсолютный материализм, сто-процентный. Нет элементов духовной жизни, их просто нет, нет молитвенной практики, нет принятия святого человека. А, соответственно, что развивается? Не душа развивается, а тонкое тело развивается.

00:11:55 Что такое тонкое тело? Это умение доказывать, в результате человек не очищается от своих греховных желаний, но получает, какой инструмент? Умение их оправдывать. И становится таким, вот таким, как вы говорили Хираньякашипу или Равана. Т.е., он очень красиво и грамотно оправдывает свои желания, всё что угодно может объяснить. Поэтому, он был… Эти личности, они были очень известными мудрецами. Они были известными мудрецами, с ними советовались, они читали свои какие-то, лекции там [смеётся], но результаты эти полностью противоположны. Нет реального принятия абсолютной истины. Т.е., но вот эти аспекты духовной жизни, они однозначны, нет каких-то других аспектов духовной жизни, не может быть, никакого другого варианта духовной практики. Только принятие святого, только молитвенная практика, всё нет какого-то другого элемента духовной жизни, просто нет. Всё остальное – это атеизм, ловушка, атеистическая ловушка.

00:12:58 Поэтому, нас это не интересует, поэтому, не занимаемся философствованием, поэтому вы заметили, мы не спорим, не разглагольствуем, мы не пытаемся, что-то доказывать, нет, мы пытаемся понять, как практически встать на этот путь не отрываясь от реальности. Чтобы не перегреться, с чего мы начали и в то же время не затормозить, не остановиться. А, что бы двигаться вперёд, не ломая дров по дороге. По дороге не ломая дров. Потому что, естественно, так сказать: «Лес рубят, щепки летят». Но, мы так, вот сказать, с «минимальными щепками» хотим двигаться вперёд. И, то это сказать трудно, ну с минимальным количеством щепок, знаете, убирая за собой. У нас, когда лес рубят, то есть некоторые условия. Т.е., если, сдают какое там, угодье под вырубку, есть одно условие, нужно, чтобы всё было красиво вырублено. И, более того за собой нужно всё засадить. А, когда вырубают, так сказать по – браконьерски, тогда просто остаётся, вот такое, «Мамаево побоище». Т.е., там потом не пройти, т.е., ничего там не растёт, всё выжжено, просто выжженная такая вот территория.

Культурный подход к духовному развитию

00:14:14 Поэтому и мы должны, в общем культурно подойти к духовному росту, чтобы не развалить свою семью, не развалить свою работу, которая на всю жизнь, занимались, не развалить, так сказать, всё, что мы наработали, не испортить отношения, т.е., остаться адекватным более-менее. Но, в то же время стать на этот путь и пойти. Это очень сложная задача, очень сложная, это называется «золотая середина». Очень сложная задача, поэтому мы не изучаем философию, это не философия, это практика духовной жизни.
[Из зала] Культура?
[Рузов В. О.] Культура – это тоже система, сохраняющая духовную практику. Если, культура не сохраняет духовную практику, это не культура, это атеизм, опять-таки. Культура – это схема должна сохранять духовную практику, это то, что сохраняет духовную жизнь, сохраняет духовную жизнь. Если, она не сохраняет духовную жизнь, это уже нельзя назвать словом «культура». Культура – это культивация. Т.е., всё должно способствовать развитию, должна вырастать духовная жизнь из всего этого. Но, если культура не благоприятствует духовной жизни, это уже не культура, это уже деградация. Я не знаю, как это назвать термином, ну это то, что способствует деградации. Ну, вот в этом плане, к сожалению. Поэтому, вот это вот четкое понимание, отличие духа от материи, а почему мы изучаем так подробно вторую главу, у нас должно быть, пятьдесят четыре лекции по второй главе. Мы уже семнадцать прочитали. Первая глава, она была в два раза меньше. Вторая глава будет в два раза больше. И, видимо, мы говорим об одном и том же, заметьте уже семнадцатый стих, и мы говорим об одном и том же.

00:16:04 О том, чем отличается материя от духа? Почему, потому что, если мы это поймём, мы поймём всё. Мы сможем чётко определять, что слышать, что не слышать, что читать, что не читать, а куда идти, куда не надо, кого слушать, кого нет т.е. всё, всё будет понятно. Это называется мудрость. Мудрость – это чётко видеть отличие материи от духа. Если, мы это видим, мы защищены. Если, мы это не видим, мы как котята: «Ой, а это что»? «Ой, а это что»? И поэтому, постоянно ошибаемся, нет движения. Человек начинает двигаться вперёд, только, когда чётко знает, куда двигаться. Для этого нужно, ясно видеть отличие материи от духа. Это и есть просветление. Просветление – это видеть чётко отличие материи и духа. Поэтому, вторая глава, мы должны её пройти. И мы должны выйти из неё чётко понимая отличия. А, вторая глава, ну фактически даёт человеку всё, что нужно в его понимании этого мира, всё. Если, мы это сможем осознать, то у нас откроется это видение. Видение материи и духа. Всё, больше ничего в этом мире видеть не надо. Всё остальное можно не видеть, смысла нет. Но отметить отличия, это видеть, вот эту двойную линию на дороге, которую нельзя пересекать, видеть эту границу. За которую, лучше не заезжать, иначе будут большие проблемы, большие проблемы. Поэтому, нельзя идти за интересом, нужно идти за чётким пониманием: «Что такое материя» «Что такое дух» Поэтому, ну вот эти признаки они едины. Должна быть система принятия святых и должна быть система молитвенной практики, реальной молитвенной практики.

Как развиваясь духовно, продолжать отношения с близкими и друзьями?

00:17:50 Если, этого нет, можно перейти черту и пуститься в просто тяжелую потерю времени. От чего нас предостерегает Бхагавад Гита, не терять время, не терять, что и так уже всё время выкинули, просто ничего не осталось. Разобрались?
[Из зала] У нас сложились отношения с родными близкими и друзьями и они как правила, не знаю... материальные своего рода. И чтобы вы сказали «не ломать дров» и не разрушить эти отношения. Как, правильно поддерживать эти отношения?
[Рузов В. О.] Меняясь нельзя менять свои отношения, их нужно улучшать.
[Из зала] Ну, каким образом?
[Рузов В. О.] Каким образом?
[Из зала] Да.
[Рузов В. О.] Нельзя, так сказать, знак наших отношений менять, нельзя «плюс» менять на «минус». Если у нас были хорошие отношения их нельзя менять на «минус», не смотря на то знание, которое мы получаем. Т.е., нужно всё ровно оставить его позитивным.

00:19:06 Несмотря на то, что знание будет нам изо всех сил показывать, что это негатив и от этого лучше всего избавиться, но как раз закон развития таков, что в случае с предыдущими взаимоотношениями это является некоторым исключением. Является некоторым исключением и должны, говорится во второй главе, опять таки Бхагавад Гиты, несмотря не на что исполнять свой долг. Не смотря на то, что понимание может измениться, наше мировосприятие может измениться, наше видение может измениться, я не знаю там конфессия, всё что хотите, разум может измениться, не смотря на это, мы должны всё ровно продолжать исполнять свой долг, и ничего в этом плане не меняем. Т.е., долги нужно до - исполнять, вот от долгов отказываться нельзя. И родные и близкие входят в эту категорию долга.
[Из зала] А друзья?
[Рузов В. О.] А?
[Из зала] А друзья?
[Рузов В. О.] А друзья, не всегда.
[Из зала] А, может так вот сложиться по жизни, сами собой были отношения, как бы как сказать, а интересы расходились?
[Рузов В. О.] Да, они естественно будут расходиться, потому что дружба на материальной основе, это дружба, в общем–то по интересам складывающаяся. И, когда интересы, реально расходятся, нам просто грустно вместе. Ну, просто о чём поговорить? Т.е., водка, как-то уже не пьётся, как-то воблой уже не закусывается, на футбол как-то не ходится, ну что делать-то ? Реально, т.е. дружба – это совместное время провождения, а если вместе время не проводится, ну, не страшно. Т.е., это не является долгом.
[Из зала] А на обиды и слёзы спокойно реагировать?
[Рузов В. О.] Да, да.

00:20:48 Поэтому, дружба, это в общем-то не входит в категорию прямого долга. Это такое временное явление. Достаточно, достаточно временное и такое, больше имеет, такие культурные, в общем-то, задачи. Несёт, в себе культурные задачи: поддержание, увеселение, некоторого совместного культурного времяпровождения. Но, это не обязательно, какая-то глубокая такая основа, связанная с долгом или нашим духовным различием, необязательно. Поэтому обычно это не вызывает проблем, обычно никто сильно не расстраивается. Обычно, человека развивающегося, быстрее оставляют друзья, чем он успеет об этом подумать, чтобы оставить своих друзей. Т.е., друзья, обычно быстрее, им грустно становится быстрее, чем нам с ними [смеётся].

00:21:46 Поэтому, это естественный процесс, поэтому можно не волноваться. Ну, что делать? В армии вы знаете, как сильно дружили? Ну и что, были друзьями «не разлей вода». И была полная иллюзия, что мы потом будем встречаться, как-то вместе там дружить, а и всё. Как только, так сказать освобождение получили, как только приказ пришёл от главнокомандующего, я всё больше не видел никого никогда. И, чё то не хочется. Хотя два года вместе провели в одной казарме, а толку никакого. Это временное явление.

00:22:24 Не всегда у них есть элемент долга. Ещё вопросики? Нет вопросиков, да? Хорошо, мы должны восемнадцатый стих [неразборчиво]. Сверился, мы должны к восемнадцатому стиху приступить, это у нас будет сто четвертая страница, пожалуйста, откройте.
[Рузов В. О.] Ом намо бхагавате вассудевая...
Следите за мной, пожалуйста, как я читаю санскрипт: «санскрит». Переводится так: «Материальное тело вечного, неуничтожимого и не измеримого живого существа, обречено на смерть, поэтому сражайся о потомок Бхараты». Т.е., как я и говорил речь всё равно идёт о том же самом, всё равно о отличии материи духа.

Тело обечено на смерть

00:24:11 О чём идёт речь здесь, какое даётся уточнение? Речь о том, что материальное тело, изначально обречено на смерть, нет вариантов, изначально обречено на смерть. И с этим ничего не поделаешь. Но, вот наша любовь к телу, наша любовь к нему, почему-то, фактически является очень сомнительной любовью и входит в некоторый вариант даже отклонения. Т.е., если мы видим, что по своей природе тело мертво, то любовь к мёртвому это нечто сомнительное, нечто очень подозрительная такая, психологическая некрофилия к материям. Материя мертва, и любовь к мёртвым очень подозрительно. Мы понимаем, что любить нужно живое. Но, когда наша любовь, вдруг, на мёртвое направляется, тут начинаются проблемы. От этого мы чувствуем неудовлетворение. Ну, что какое можно получить удовлетворение, любя мёртвую, ничего не получится. И, единственное, что в теле живое, это душа. Мы так же выяснили на предыдущих лекциях, что единственное, что в теле живое, это душа, но именно к ней у нас пока достаточно, неопределённое отношение. Мы не можем никак определиться. Больше похоже на то что мы её, даже, в какое-то, мере ненавидим. Наше поведение, больше говорит о том, что есть некоторая ненависть в душе, чем любовь. Во всяком случае, заботиться о своей душе мы не собираемся. Нет этого элемента заботы о душе, да и собственно говоря, не знаем как. Собственно говоря, нас это и не волнует, в общем-то.

00:25:51 Но, именно душа удерживает мёртвое тело, в этом более – менее, каком-то, позитивном состоянии, в этом более-менее, живом состоянии, как нам кажется. Она главный элемент, в этом соединении материи и духа. Душа – главный элемент в теле, потому что, она поддерживает эту жизнь, поддерживает эти некоторые движения. Однако всё свободное время мы заняты удовлетворением вторичного, удовлетворением тела. Вот, в чём некоторая проблема, а потребности души, нас просто не интересуют, не волнуют. Однако, это и есть самое главное. В этом идея, т.е. душа и тело они равны между собой. Они равны друг – другу, нет этого знака равенства, душа и тело они равны друг – другу, душа всегда главнее. Душа всегда важнее. Желание всё уровнять в этом мире, это есть такой признак материализма, желание всё уровнять.

Свобода и равенство с позиции духовности и материализма.

00:26:44 Материализм это что? Материализм – это всегда диктатура некоторая, насилие, какое-то, какая-то проблема. В этом отличие. Мы говорили духовность – это бескорыстная любовь. Материализм – это всегда некоторая диктатура, причём прикрывающаяся идеей равноправия. Всегда, прикрывающееся вот этой, какой-то концепцией, равноправием. Т.е., мы хотя бы пытаемся наравне поставить материю и дух, наравне, ну надо ж как то, а том о другом как то подумать, в общем, пытаемся себя оправдывать.

00:27:21 Вот эта идея свободы, идея равноправия, как мы говорили, это лозунги насилия. Сейчас всё объясню, почему. Кажется, такая хорошая идея «равноправие», кажется, так всё звучит хорошо, но на самом деле это лозунг насилия. Почему? Потому что, мы все разные. Факт? Факт. И, желания уровнять разных, это есть насилие, когда мы пытаемся уровнять разных, это насилие. Попробуйте уровнять кустарники в саду. Что придется делать? Все подрезать придётся! Всех придётся подрезать, понимаете. Если мы пытаемся, что-то уровнять, необходимо насилие будет применять, подрезать, мы будем кустарничать, подрезать. У всех придется немножечко веточки отщипнуть. Так и идея какой-то такой, современного равенства, какой-то демократичности, приводит к тому, что всех, потихоньку подравнивают, всех [смеётся]. Всех приходится подравнивать и вместо свободы, мы вдруг получаем всеобщее насилие, вдруг все не довольны опять. Опять все не довольны, просто всех опять подравняли. Идея равенства звучит очень красиво, но какова реальность? Давайте посмотрим на реальность. Попробуйте уровнять всех учеников в школе. Все ученики в школе равны, попробуйте, первоклассники, десятиклассники, всех вместе в один класс, в спортзал. Сумасшествие? Cумаcшествие, ну, попробуйте, уровнять все валюты мира, какая разница, десять долларов или десять рублей? Да, какая разница, есть разница, есть разница.

00:29:03 Ну, попробуйте уровнять, там все звания в армии, теперь все равны. Попробуйте уровнять все дома в городе, нет никакого равенства. Если мы посмотрим, на ситуацию жизненную, всё нам подсказывает, что равенства никакого нет. Есть, что, есть естественные различия и это вообще, не плохо, это абсолютно не плохо, что есть отличие друг от друга. Это и есть разнообразие, никакой проблемы. Секрет в том, что человек не доволен своим положением. И почему, он не доволен своим положением? Человек не доволен своим положением, потому что он занят не своим делом. Человек всегда не доволен своим положением, когда он занят не своим делом. Поэтому, нужно запомнить эту маленькую идею очень интересную. О свободе и равенстве, всегда говорят недовольные и обиженные, о свободе и равенстве, всегда недовольные, всегда обиженные. Посмотрите, кто всегда устраивал революции по принципу равенства? Недовольные, недовольные и обиженные, всегда. Недавно я одну поговорку, так мне сказали, интересную. «Мёртвая рыба плывёт по течению, живая против течения, а умная, туда, куда считает нужным» [смеётся]. Очень интересная. Т.е., огонь неравен воде. Как их можно уровнять? Они противоречивы. Вода неравна земле, все они отличаются от воздуха. Как можно уровнять все элементы в таблице Менделеева? Они отличаются, этот мир устроен так, что у каждого элемента есть свои характеристики. У атома, там атомарная масса, какая то, тогда у человека, есть какой-то гороскоп, его характер, у машины объём двигателя.

00:31:03 Представьте, что вам продают машину и говорят: «Какая вам разница»? «Все машины одинаковы, берите велосипед». Все разные, какая, может быть, какое может быть, равенство? Нет никакого равенства, всё разное.
[Из зала] Правила, то дорожного движения, одинаковы?
[Рузов В. О.] А?
[Из зала] Правила, то дорожного движения, всё равно одинаковы?
[Рузов В. О.] Нет, для всех разные! Для грузовиков одни правила, вот вы мне рассказываете!
[Из зала] Но, группы, то одни?
[Рузов В. О.] Ну, вот, разные касты!
[Из зала] Четыре, четыре группы.
[Рузов В. О.] Видите, всё равно есть, большие отличия, извините! Огромные отличия, понимаете? А, поэтому и сложность, когда вам дают этот перекрёсток и там разные машины, автобус там, грузовик, легковая, мотоцикл, скорая помощь и нужно сказать, кто кого должен пропустить, куда. Разные все, не все равны, что все вместе поворачивают и всё. Все просто столкнутся, и будет большая проблема, называется революция. Революция – ну, когда, ну мы решили, что мы все равны, и начали бить друг – другу, морду, потому что вместе надо теперь всё делать. Нет, по очереди надо, уступить дорогу надо. Уступи дорогу, самое главное, там помеха справа всё, мы неравны, он справа, всё он правее. И, всё и начинается, чё я буду вам рассказывать, я вообще самый не понимающий ничего в этом деле. Сам принцип, и он есть, как можно вообще, как можно это не замечать, есть, конечно, это факт. Не может быть в этом плане какой-то демократии, нет, наоборот нужно чётко понимать своё положение и действовать в соответствии с этим положением. Поэтому, разум – это умение правильно воспринимать отличия. Вот, что такое разум, умение правильно воспринимать отличия, вот это разум. И это делает нас спокойными и счастливыми, когда мы правильно воспринимаем отличия.

00:32:59 Но, материализм противится развитию разума. Материализму разум не выгоден, разум вреден для материализма. Почему? Т.к., разрушает иллюзию. Если мы видим правильно отличия, иллюзия разрушается. Но и сам материализм это глобальный самообман, глобальный он построен на принципе «светлого будущего» и «врага соседа». Вот это принцип материализма. Всегда должна быть светлая идея, впереди и какая нибудь опасность рядом. Это идея, она была всегда. И, если вы вспомните свою жизнь, так было всегда. Всегда есть какое-то светлое будущее, и враг рядом, всегда, это принцип, очень интересно. Тот же принцип кнута и пряника, только в применении к материализму. Нам рассказывают о чём? О том, что завтра будет изобретена таблетка от смерти, мы все перелетим жить на Марс. А, не хорошие американцы подкрадываются к нам с бомбой, и в Польше пытаются установить свою ядерную установку. Да, нет? Да! Т.е., если вы посмотрите, реально новости, они делятся на две вещи: это как всё здорово будет завтра, и как нам мешают враги сегодня. Вот это материализм, стопроцентный материализм, понимаете. Очень интересно, и это всем известно, вот такая, достаточно известная идея.

00:34:27 Для чего всё это надо? Чтобы мы поняли, как важно развитие материализма, как важно развитие всех материалистических элементов, как оно не обходимо для жизни, как оно нас защищает. А Бог в этом деле, вообще никого дела не имеет, он нам не поможет, нам нужны свои решения какие-то. Нам нужно развиваться, нам нужно, что-то делать, нам нужно тратить свои деньги, нужно куда-то их вкладывать. В результате, наука заменяет человеку Бога, и так себя даже и называет, это самый нонсенс, это, знаете, это храм науки. Вот я когда это слышу, меня переворачивает, немножко. Мне хочется пойти и поговорить с этими людьми, которые придумали этот термин «храм науки». Т.е., вот, насколько нужно быть, так сказать маразматическим человеком, чтобы назвать это «храм науки». Ну, уж наука, так наука пусть, будет, честно. Но, зачем это и ещё «храмом науки» называть, это уж так сказать, не в какие ворота. Но, в общем, идея материализма проста: «Завтра будет лучше, чем сегодня». Но, именно это и есть беспринципный обман, беспринципный обман, т.к. завтра, не будет лучше, завтра лучше не будет, наши тела состарятся и умрут. Об этом говорит Бхагавад Гита, не будет, тела состарятся и умрут. Не деньги, ни лекарства, не новые автомобили, ни спутники, ни компьютеры, не смогут нам помочь. Но, мы держимся за эту иллюзию, и так прожигаем свою жизнь. Т.е., теряя вот это драгоценное время человеческой жизни, на какие-то элементы, которые не могут нас защитить, ничего не могут изменить.

00:36:25 Сегодня я прочитал одну историю интересную. Однажды, караван остановился на ночлег в степи. И, там не куда было верблюда привязать, и подумали эти караванщики, пошли к какому то, мудрецу местному, ну и спросили: «Что делать»? «Ну, верблюда не к чему привязать, как спать-то, будем»? И он сказал: «А, чё вы мучаетесь, сделайте вид, что вы его привязываете». И они подошли, сделали вид, что они его привязывают, и верблюд успокоился и лёг спать. Всю ночь спокойно спал. Наутро они встали, хотели уже пойти дальше караваном, а верблюд не идёт. Потолкали его, потолкали в спину, не идёт, пошли опять к этому мудрецу. Пошли опять и сказали: «Что-то он не идёт никуда». И мудрец сказал: «Так, чё ж вы, сделайте вид, что вы его отвязываете». Ну, пошли, сделали вид, что его отвязали и верблюд довольный, пошел дальше. Всё, все счастливы [смеётся]. Так и мы привязываемся в этом мире, к некоторым эллюзорным вещам, к эллюзорным обещаниям. Нам обещается, что например наше поколение, как раньше было, интересно было, он будет жить там, при коммунизме, при капитализме, ещё как-то, что обязательно, следующее поколение будет жить, точно до ста пятидесяти лет. Но, в результате мы просто, доживаем оставшиеся дни, ничего не меняется в нашем сознании.

В чем идея развития?

00:38:04 Сегодня мы говорили о Раване, да очень интересно. Равана, да очень известная личность. Чем она известна, эта, личность? Много лет назад, великий материалист Равана, решил построить лестницу на небо. Всех очень волновала эта концепция, он решил её построить, денег было много, однако его попытка не увенчалась успехом, ничего не получилось. Прошло много тысяч лет. И, как вы думаете, что нам предлагает современный материализм, новости слушаете? Абсолютно тоже самое, опять построить лестницу на небо, только уже в виде лифта. Абсолютно, та же идея, сделать лифт, да, не слышали, нет? Вот я рассказываю. Сделать лифт, т.е. современный вариант лестницы на небо. Как будто, не было этих пяти тысяч лет развития. Всё лифт, лифт как-то уже по-нашему, да, но все тоже чувствуют, что это не так всё просто. Да, пусть хотя бы, лифт в нашем подъезде наладят. В нашем подъезде, чтобы куда-то поехать, нужно на второй этаж заходить, чтобы лифт вызвать, с первого не вызывается. У вас у всех дома, лифты нормально работают? Нет, всё равно, лифт на небо! Тут с этим лифтом не разберёшься. Поэтому, есть коренное отличие, материального видения, от видения духовного, коренное. Что для нас, действительно, интересно? У нас интересно, что? Нужно понять идею, развития, идею эволюции. Что оно утверждает? Тут очень интересный момент. Сейчас мы тоже, откроем одну научную тайну. Идея эволюции, в общем-то, утверждает, что развитие идёт от простого, к сложному, от простого к сложному, от грубого к тонкому, от грубого к тонкому.

00:40:01 Ну, давайте посмотрим, что в реальности происходит. Например, как действует человек в этом мире, человек, который утверждает эту концепцию. Сначала, он что, делает? Сначала у него появляется идея в сознании, так? Сначала, появляется тонкий образ. Потом, что происходит? Потом он рисует это, да? План составляет, какой-то, грубее становятся. Потом, что? Потом создаётся макет, да? Потом, где-то, там проверочная копия делается, потом уже находятся грубые материалы, всё это воплощается. Если, нормально получилось, вводится так сказать в строй. От тонкого к грубому, идёт развитие, посмотрите, реальность, какова, от тонкого к грубому. Но, что утверждает идея материализма? Всё наоборот, мы видим явные противоречия. Развитие идёт от тонкого, к грубому. Итак, доказательства на лицо, посмотрите. Сначала, должен появиться план мира, затем его первые элементы, затем сам мир, уже в его грубом варианте. Но, что мы слышим с самого рождения? Сначала появился грубый мир, затем он проявил, непонятно как, тонкие, биологические элементы. Из них сформировались низшие животные, затем высшие, потом человек. Что должно быть дальше? Из человека, кто должен появиться?
[Из зала] Полубог.
[Рузов В. О.] Полубог, а потом Бог. Чувствуете, к чему всё идёт? Очень интересно, вот это материализм, очень интересно. Вот она рассекреченная идея материализма, мы все должны стать Богами [смеётся], мы все должны стать Богами.

00:41:50 К этому всё идёт, полностью, всё наоборот, хотя мы своими глазами видим, что из тонкого получается грубое, нам показывается всё наоборот, из грубого тонкое, полное противоречие. Никому не нужен Бог. Недавно, интересно, что в Литве, есть такое интересное место – Литва. И у них есть присяга, которую принимают, военные там, административные должности, в общем, присяга государства. И в этой присяге были слова: «Да поможет мне Бог». И т.к., присягу принимали атеисты, в то время, то им было разрешено, ну законодательно, принимая эту присягу, слова вычёркивать, и подписываться: «Исправленному верить» [смеётся вместе с залом]. Да, я отказываюсь от помощи Бога, т.к. сказать, исправленному верить, всё принимаю присягу. И так это всё замучило, так как они устали от этого вот, идея постоянно вычёркивать Бога, что в этом году отменили эти слова, их вообще убрали [смеётся]. Вообще, интересно. Но, знаете, что вообще интересно, не смотря на наше ужасное поведение, Бог нас не вычеркнул из своего списка. Мы его вычеркнули, а он нас нет.

Мы все на пороге смерти, но не хотим об этом думать

00:43:18 И, вернёмся к нашей реальности, опять. О чём идёт речь в этих стихах Бхагавад Гиты. Мы все стоим на пороге смерти, да? Об этом идет речь. Одни это понимают, другие ещё нет, однако это не меняет суть происходящего.В большинстве своём, человек просто старается не думать об этом. Придумывая всевозможные способы отвлечения, оправдания, говорит «Это так негативно. Нам нужна позитивная психология». Он пытаются отойти от этого, какими-то материальными способами, алкоголем, наркотики, погружение в работу, работоголик, тоже способ уйти в реальность, поиск любви или поиск денег, тоже это уход от реальности. Какое-то занятие полностью поглощающее, занятие. Вместо того, чтобы думать о Боге, человек думает о чём то другом.

00:44:11 И мы доводим себя до такого состояния, чтобы вообще забыть о смерти, нам кажется, что мы проживём ещё, ну минимум, десять лет. Всем, кажется, однако сегодня я читал в Ведах, что никто в этом мире, из ответственных за жизнь, не может гарантировать, что мы проживем ещё десять минут. Никто, ни Брахма, ни другие Полубоги, никто не может гарантировать, что мы проживём ещё десять минут, нет такой гарантии, нет. И, выйти из состояния забытья, можно только, при помощи духовного знания, почему вы обратились к Богологдите, в этом случае. Нужно проснуться, прийти в себя, она вырывает наши спленные иллюзии, встряхивает, обливает, холодной водой. Бхагавад Гита – это холодная вода, людей аж трясёт, когда они слышат Богологдиту, как будто их холодным душем поливают. Ну, попробуйте, кому-то почитать Бхагавад Гиту. Вот, возьмите Бхагавад Гиту и почитайте кому-нибудь, вы увидите, как его будет трясти, вы прямо увидите, как его затрясёт, пробовали, нет? Вот попробуйте, прямо трясти начнёт. «Замолчи», он будет говорить: « Замолчи»! Очень интересно, холодный душ. Очень трезвые знания, очень трезвые.

00:45:23 Бьёт по щекам Бхагавад Гита, до тех пор, пока мы полностью не протрезвеем, полностью. И, тогда мы только начинаем свой духовный путь, только протрезвев, начинается путь, служения Богу, только протрезвев. До этого момента идёт служение самому себе. Есть два состояния сознания: служение Богу и служение себе. Своему собственному телу мы говорили, вот это отличие духа от тела. Да, и даже, если, ситуация такова, что, как нам казалось, или как нам кажется, мы практикуем, какие-то духовные методы развития, нам может так казаться, что что-то духовное мы делаем, но, если мы делаем, это, только для того чтобы, что-то получить, то в этом нет служение Богу, в этом есть служение самому себе, это не является духовной практикой. Если, элемент похож, например, мы говорили, да что молитвенная практика – это духовный элемент, но если, молитва практикуется только, чтобы что-то получить, это не духовная практика, это служение самому себе, это служение самому себе.

Духовный путь это не метод избавления от проблем!

00:46:40 Поэтому, духовный путь – это не метод избавления от проблем. Сейчас одну, такую, важную вещь скажу. Кому надо что-то купить, вы можете купить за одну ближайшую минуту, потому что сейчас придёт секретарь, и вы не увидите его в течении месяца, потому что он уже уходит на поезд у него билет. Поэтому кому надо, тихонечко можете, так сказать, незаметно что-то у него ещё купить, то, что осталось. И, невозможно, с помощью духовной практики, избавиться от проблем. Она в общем-то не рассчитана на это, в ней нет этой идеи, что-то получить, или нет идеи избавиться от последствий какой-то греховной, деятельности. Духовный путь – это служение Богу, а всё остальное, это какие-то, побочные эффекты, которые возникают. Они могут приходить, а могут, нет. Могут приходить, а могут, нет, в общем-то, не это ожидается, ни это ожидается. Т.е., посмотрите, что происходит, сейчас попробуем, разобраться в этой идее, в этой идее ожиданий. Потому что, ожидание оно формирует, наше мировоззрение. Например, а в каждой духовной практике есть постные дни, да? И человек следует постным дням. Но мы следуем постным дням, не для того чтобы поправить своё пищеварение, вот в чём идея. Мне всё время, там звонит один «мороз», и говорит: «Вот, у меня был постный день, я питался одними яблоками, два килограмма сбросил». Результат! Но не в этом идея в духовной практике, нет не для того, чтобы поправить пищеварение, а для того чтобы, больше развить свою связь с Богом!

00:48:25 Любое духовное действие, нужно только для того, чтобы мы настроились, на духовное сознание, на осознание любви. Т.е., это метод настройки, чтобы могли сконцентрироваться и настроиться, чтобы мы уловили хотя бы частичку духовной атмосферы. Если мы сможем с помощью, вот таких практик, уловить, хотя бы, частичку духовной атмосферы, всё, мы сможем почувствовать, радость духовной жизни. Это будет лучшим доказательством, того что мы, на правильном пути находимся. Очень просто, очень простая идея.

Греховная практичность - опасность на духовном пути

00:49:03 И мы настолько погрязли, в практичности, это мир практичности, и все постоянно ловятся на эту практичность. Всем нужна практичность, она очень интересна, и мы настолько погрязли в практичности, что превратили её в греховность, т.е. практичной стала форма греховности. Как это происходит, сейчас я объясню, очень интересно, как практичность превращается в греховность. Это происходит через связь любви и полезности. Очень интересная связь, сейчас постарайтесь это понять и будет дальше интересно, связь любви и полезности. Мы думаем, да: «Я должен практиковать молитвенную практику, чтобы полюбить Бога». Но, и почему по ходу дела, чтобы не избавиться от каких-то проблем, почему бы и нет, по ходу дела? Да, я должен поститься, чтобы понять Бога, но я ничего, может быть и не понял, за время этого поста, но хотя бы пару килограммов сбросил, почему бы и нет. Это же ещё и полезно, вы слышали это? И это становится частью современной проповеди. Священник говорит: «Но, это вот часть духовная, это ещё и полезно, это духовная практика, но это, же ещё и полезно».

00:50:17 И, сами того не понимая, превращают практичность в простой грех. Да, я должен читать священные трактаты, чтобы осознать, отличие души от тела. Может никакого отличия я так и не осознал, но какие-то идеи для своего бизнеса, я подчеркнул. Какие-то мудрые вещи я понял, теперь буду разумнее жить. Один мудрец говорил: «Нельзя к духовному пути относиться как к беспроигрышной лотереи». А сейчас вот такое отношение, как к беспроигрышной лотерее. Если большого духовного развития не будет, то хотя бы, побочное это явление будет, хотя бы вот, проблему здоровья решишь, как то. «Не стану святым, так хоть, разрешу все свои материальные проблемы». Тот же самый материализм, только в духовной обёртке. Таже самая такая вот, замаскированная, духовная материалистичность. Поэтому сознание, определяет наше видение мира. Два человека, могут услышать одно и тоже, но поймут, абсолютно по-разному. Всё зависит от того, на что настроено наше сознание, на материализм или на духовность.

00:51:33 Известна одна ведическая история, в которой мать сказала двум своим сыновьям, братьям, она им сказала следующие слова: «Если хотите стать самыми счастливыми в этом мире, ешьте самую лучшую пищу. Спите на самой удобной постели. Живите за самым высоким забором и наслаждайтесь самой прекрасной женщиной». И интересное явление произошло в сознании братьев. Первый сын стал питаться сладостями, тортами, не отказывал себе в каких-то там, супер блюдах, спал на перине, посыпал её цветами, построил дом за высоким забором, и постоянно заказывал самых дорогих проституток. В общем, последовал в точности совету матери [смеётся]. Ну, а другой сын, пошёл по другому пути, он ел только освящённую пищу, только освященную пищу, спал только тогда, заканчивал все свои дела, и сон его был прекрасен, жил под защитой святых и мудрецов, как за самым высоким забором, и наслаждался чистой любовью к Богу. Поэтому, до противоположного, как мы говорили, понимает сознание, всё зависит от того, настраивает кто наше сознание или нет.

00:53:05 Поэтому, если у нас есть духовная практика, знание пойдет на пользу. Потому что, духовная практика настраивает наше сознание, на правильное восприятие знания. Мы правильно поймём то, что говорится в священных трактатах. Если, духовной практики нет, всё будет понято до наоборот. Вот, до наоборот, просто до противоположности.
С чем мы постоянно сталкиваемся. Так на этой очень высокой ноте, я хотел закончить семинар в этом месяце. Задайте мне окончательные вопросики, чтобы я мог с чистой душой уехать по России, спокойненько прогуляться и не волновался. Пожалуйста, вот по всем стихам Бхагавад Гиты, можно меня спросить.

00:54:00 [Из зала] Вчера вы говорили, что материальная проблемы, они решаются свободно, и они не являются целью, да?
[Рузов В. О.] Да, не являются.
[Из зала] И они просто побочные?
[Рузов В. О.] Это просто побочный эффект, причём он может приходить, может нет. Если это не является целью, поэтому и не воспринимается как цель. Т.е., человек не волнуется, если они не решаются. А если, он волнуется, что они решаются, значит так это цель, а значит это не духовная практика, опять очередной материальный способ, просто завуалирован. Т.е., обёртка не меняет суть вещей, главное, что внутри. Т.е., если конфета соевая а на ней написано сверху, что она шоколадная, это не делает её шоколадной. Она всё равно соевая. Поэтому, главное, что внутри, что внутри, конечно же.

Корыстные желания получить выгоду от духовной практики

00:54:59 [Из зала] Насчёт беспроигрышного билета.
[Рузов В. О.] Да
[Из зала] Вот, есть как бы такой соблазн когда ты с ними общаешься, они там начинают, они не понимают, когда ты начинаешь говорить о душе, да? И словно стена непонимания, и тогда есть соблазн посоветовать им «Ну, вот просто каких то два дня просто не кушайте, не кушайте там зерновых и бобовых». Ну и они там начинают, их просто несёт не в ту сторону, ну ладно ты похудеешь, там ещё что-то, начинаешь уже какими-то доступными для них материями, оперировать, другого они не понимают. И вот эта вот беспроигрышная лотерея она начинается. Может быть так мы еще больше мешаем им?
[Рузов В. О.] Когда мы не можем объяснить, важность духовной жизни, это не значит, что он не понимает, этот человек. Значит, что мы не можем объяснить! Поэтому, необходимо не скатываясь, на очередную форму материализма, продолжать изо всех сил учиться, объяснять важность духовной жизни. Не поможет экадаши никому! Вся Индия следует экадаши, а веры ноль, нулевая вера, никому ещё не помогло, понимаете, никому. Тем более, если человек зразу настраивается, с материалистичным желанием выполнять, какие-то духовные элементы, это абсолютно бесполезно, абсолютно бесполезно.

00:56:47 Более того, это дискредитирует, сам духовный путь. Т.е., мы сразу же, не правильному, учим, и потом уже не выбьешь, это становится привычкой, вот это получение пользы от духовной жизни. Да нет никакой пользы материальному телу, он всё равно состарится и умрёт, будет болеть, состарится и умрёт. Не может быть пользы, всё будет только хуже. Это принцип, материальное тело, всё равно, состарится и умрёт, чтобы вы не делали, супермена не получится, не получится. Но, мы даём эту надежду, ложную, что это решит как-то проблему, а проблема не решается, не решается. Все духовные элементы предназначены только для одного, чтобы почувствовать, духовное счастье, только для этого, почувствовать запах, аромат, духовной жизни, аромат чистоты духовной жизни, только для этого. Всё остальное называется «Кармаканда», методики очищения... Не поможет! За миллиарды жизни человек от кармы не очистится, не поможет, не поможет. Поэтому, это путь бесполезный абсолютно, нужно просто продолжать учиться, представлять духовную жизнь. Никто не сказал, что это легко, потому что это, антиматерия, антиконцепция, я уже объяснял. Послностью всё до наоборот.

Почему нужно учиться передавать знания?

00:58:20 Поэтому, нужно просто учиться делать, учиться. Я например, в Москве, сейчас мы проводим регулярные, специальные обучающие, программы, для того как правильно представлять, ведическое знание. Они не публичные, эти программы, они закрытые, но я их провожу. Т.е., специально, вот люди учатся, и потом они приходят, лекции здесь читают. Вы заметили? Это все люди, которые прошли, вот сейчас последний курс, у меня учились. Вы заметили, достаточно, прилично всё объясняют, заметили, очень грамотно, прилично. Прослушали курс, четырёхдневный всего лишь, на всего четырёхдневный курс. Поэтому, это не является какой-то проблемой, это просто, является, в общем - то, элементом обучения. Т.е. нужно просто учиться, учиться, как это делать, спрашивать, советоваться, в конце – концов, там курсы, проходить, проситься. Может это не всем надо, но если нас это волнует и тревожит, нужно просто научиться. Это, это похоже на торговлю, т.е. нужно научиться продавать товар, так чтобы потом не было обидно, за то, что ты купил. Т.е., нужно честно продать товар, и его нужно и продать, cам по себе, акт торговли, он немножко не честен, да? Но, нужно продать его так грамотно, нечестно, чтобы человеку не было обидно. И чуть- чуть планку перегнул, он уже не доволен, чуть-чуть перегнул.

00:59:48 Поэтому, это тоже самое, что научиться торговать, т.е. нужно просто грамотно, представить товар, и тогда, будет не обидно за высокую цену[смеётся]. Точно так же и здесь. Т.е., если мы перегнули палку, да будет неприятие, но если мы продолжать будем и учиться, научимся, сразу не приходит опыт, конечно. Но, как он сразу возьмётся? А пирожок, тоже сразу не получится, тесто сразу не взойдёт, и начинка не та, и снизу подгорит, а сверху не запечётся. Т.е., сложные вещи! А, тут нужно полностью, противоположную концепцию, человеку объяснить, да ещё так, чтобы она ему понравилась. Вот, представьте, что ваш любимый человек там, не любит какой нибудь вид пищи, морковку. И вы ему делаете салат из морковки, и объясняете, что как он полезен для зрения, какой там витамин А, но он ненавидит морковку, ему оно не надо. Насколько это сложная задача, представляете? В опытных руках, нормально, и будет, есть морковку. Если это всё с любовью, как мама, да? Вот ребёнок не хочет есть, она с любовью, и так и сяк, и поговорит, и погладит и успокоит, и потихонечку кашку съели за маму, за папу, за бабушку, за дедушку и что там за рисунок на дне тарелки, нашли. Хотя бы ради рисунка. Понимаете?

01:01:27 Вы в детстве ели невкусную кашу, т.е. она сначала не вкусная, а теперь, да , сейчас от молочной кашки, да кто отказался? Да, сейчас бы, с радостью бы, съели. Сейчас, полдничек, как бы принесли, да как бы съели! Но, никто не делает уже. Уже бутербродом одним, человек питается [смеётся]. Если бы сейчас кормили, так как в детском садике, счастье было б. В этом и идея, поэтому не просто, никто не сказал, что просто, и не значит, что люди этого не понимают, нет! Путь есть, путь через сердце! Но, это техника, нужно научиться правильно, открывать эту сердечную. Это, как любовь. Но, в любви, всё сложно. Просто так не подойдёшь и не скажешь: «Я тебя люблю, пойдём завтра жениться, хочешь, не хочешь мне всё равно»! Понимаете? Т.е., нет, тут всё, вот так вот, аккуратно, через намёки, через потихоньку. За год, за два, иногда Бог знает, за сколько, т.е. иногда не получается любви. Что делать? Т.е., ну любовь – это нечто более сложное, это не просто, какое, вот приглашение на хоккей, пойдёшь, не пойдёшь. Нет, нет, другому, билета дам. Это вот приглашение в мир любви, в мир любви, это вот тонкая вещь. Но, опыт есть, есть опытные специалисты, есть те, кто скажем, в общем - то идеи, как это делать правильно.

01:02:53 В конце – концов, у нас даже есть образовательная программа, специальная.
[Из зала] Школы?
[Рузов В. О.] Да, да это вот эта, как раз запись последнего курса.
[Из зала] Да?
[Рузов В. О.] Да[Неразборчиво]. Но, вот он ещё, наверное, успеет достать.
[Из зала] [Неразборчиво].
[Рузов В. О.] Ну, да может, ему сейчас сказать, а он вам передаст, через кого-нибудь. Потому что, мы тут ещё, два дня будем, он передаст.
[Из зала] А, с сайта, разве нельзя скачать?
[Рузов В. О.] Нет, там нет, там диск только выложен. Можно купить. Не выкладывал, вообще это специальные лекции, поэтому я только на своих лекциях продаю, и в общем-то так они не для большой такой публики. Сложные вещи, если человек не занимается, именно ведической культурой, он не поймёт ничего. Поэтому он для нас больше, внутренний диск, внутренний семинар. Да, можно послушать, но лучше живое пройти, лучше послушать, потом пройти живое, потому что там, многие моменты, попрактиковаться, всё это интересно, не просто, но реально, не просто но реально.

Так нужно ли заботиться о теле?

01:04:19 [Из зала] Вячеслав Олегович, тело это как бы храм для Бога, как бы нужно всё равно о нём заботиться. Сейчас немножко расскажите, с одной стороны мы поддерживаем тело в чистоте, да? Ещё, что можно делать, а что нельзя? Т.е. если я хожу на тренировки, я понимаю, что это не правильно, так не надо, да это значит, что я много уделяю им внимания. Или какое настроение?
[Рузов В. О.] Мы говорили, что когда мы ставим равенство, тогда начинаются проблемы. Душа важнее, чем тело.
[Из зала] Ну, а если я не ставлю это на первое место? Что тогда?
[Рузов В. О.] Ну и не надо ставить на первое место.
[Из зала] Значит это можно?
[Рузов В. О.] Т.е., душе нужно больше внимания уделять. Если, вы душе уделяете больше внимания, тогда это разумно. Я не говорил, что нужно забыть о теле. Я говорил, что проблема в знаке равенства. Нет, они не равны, потому что душа вечна, а тело временно. Нет, явно, равенства нет. Т.е., что для вас важнее? Не знаю, там фонарик или батарейка от фонарика? Что важней?
[Из зала] [Неразборчиво].
[Рузов В.О.] Батарейка временная, а фонарик на подольше. Т.е., то что на подольше, то и важнее, правильно? Так если, просто говорить. А, поэтому так как тело оно сейчас временное для нас, то когда мы слишком ему внимания уделяем, то мы теряем время для развития души. Поэтому, да на особом поддержании тела, много времени не надо. Т.е., буквально, счёт идет на минуты, на самом деле, на минуты счёт идёт, ну час два, максимум, а всё остальное время нужно быть духовном сознании. В этом идея.

01:06:05 Поэтому они не равны, они отличаются друг от друга, сильно отличаются и это факт. И это отличие нужно видеть, т.е. разум – это уметь видеть отличия, и действовать в соответствии с отличиями, в соответствии с отличиями. Их надо видеть, понимаете? Поэтому, что как называется, это сравнивается с видением спасателя. Что нужно? Спасать человека или рубашку? Человека, понимаете. Что важнее? Человек важнее, чем рубашка, но тонут они вместе, и рубашка и человек. Но, если нас больше волнует спасение рубашки, и мы так стараемся его спасти, чтобы рубашку не порвать, то это немножечко подозрительно, подозрительный такой спасатель. И, так же мы должны понять, что да, это тело, да оно для нас важно, но нужно, где-то немножечко, и не поспать, немножко не поесть, нужно чему-то отказать, нужно где-то и попоститься, где-то и то. Т.е., где-то неудобно, где-то, что-то не так, т.е. нужно пойти на какие-то аскезы, ради духовной жизни. Но, если мы ставим знак равенства, то тогда мы не пойдём, на какие-то, в общем-то, трудности ради духовного развития.

01:07:24 Мы не захотим пойти, мы будем думать, это же тоже, так вот чрезвычайно важно. Но, оно важно, конечно, но в должной мере, в должной мере, не более того, в должной мере. Ещё вопросики?
[Из зала] Как правильно самостоятельно продолжать чтение? Есть принципы или просто читаешь, читаешь? [Неразборчиво].
[Рузов В.О.] Нужно читать медленно, вдумчиво, последовательно, записывая все возникающие вопросы.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, медленное, спокойное, вдумчивое чтение с записью всех возникающих вопросов. Это, т.е. как мы говорили, трактаты, не предназначенные для чтения, они предназначенные для обдумывания, их нельзя читать. Просто вот сесть и читать, нет для обдумывания предназначены.

01:08:54 Т.е. вот, идея получена, нужно её обдумать, должны родиться вопросы, идеи, всё это нужно, как-то осмыслить. Я на связи, поэтому можете писать. Мы сможем обсудить, какой-то онлайн в варианте, поэтому, это в общем-то не проблема. На всякий случай можете, сейчас записать свои вопросы, пока меня не будет две, три недели и потом я приеду, отвечу. Вторая глава, сложная достаточно, сложная глава, в ней очень много таких моментов, но они концептуально разбирают всё мироустройство, полностью, вот это вот отличие материи от духа, полностью разбирается.
Т.е., фактически, появляется, вот это правильное, нужное духовное видение. C помощью, которого, понять, любые процессы, которые, происходят. Поэтому, нужно так очень вдумчиво, спокойно, не торопясь всё, потихонечку пройти. Разобрались? Хорошо, значит мы восемнадцать стихов прошли, вы должны прочитать дальше, и лучше всего до конца второй главы всё. Через три недели я приеду, следите за расписанием на сайте, да у кого есть. У кого нет, значит, у нас есть адреса и телефоны, вам позвонят, скажут. Но, уже смотрите сами, мы продолжим, скорее всего, на Динамо. Потому что, погода будет уже хорошая, там воздух чистый, уже там не будет хоккея и мы там радостно, спокойно продолжим. Всё будет хорошо, да? Спасибо большое. Аплодисменты.

транскрибирование: Елена Карпеш | 14 сентября 2012