Дайте мне глаза

06 мая 2007
лекция для практикующих из раздела «Ведическая философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:11:28 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 508 | скачано: 733 | избрано: 3
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 [из зала] Что нужно сделать, чтобы увидеть
[Рузов В.О.] Нужно к ним готовиться. Если мы готовимся, мы начинаем видеть проблему. Если мы проблему не видим, значит, мы к ней не готовимся. В этом идея. Т.е. например, мы входим в область какой-то науки. Пусть это будет медицина, и нам кажется, что все хорошо, но специалисту так не кажется.
[из зала] Ну, просто запущен…
[Рузов В.О.] Но специалист видит, что это какая-то стадия проблем. Или мы изучаем строительство, и нам кажется, что все нормально. Но строитель посмотрит, он понял, это какая-то стадия проблем, что лучше заранее начать это делать. Или мы водим автомобиль, и нам кажется, что все нормально. Но специалист посмотрит и скажет: «Да, пришло время, пришло время, последние 100 км». Ну, т.е. мы не видим проблему, потому что мы не изучаем разрешение проблемы.

00:01:12 И поэтому, когда потом проблема приходит, у нас шоковое состояние. Мы в шоке, не может быть. Все было хорошо! – Не было ничего хорошего. Была какая-то стадия нехорошая. Это по определению [миру] в котором должны быть проблемы. Должны быть проблемы, они уже выстроены в очередь на всю жизнь. Они уже в очереди стоят, поэтому, лучше даже в эту очередь не заглядывать. Не надо в эту очередь смотреть. Нужно каким-то другим способом решать проблемы. Каким-то другим, нужно выйти из этой очереди, нужно прекратить эту очередь, остановить ее. Называется – Акарма. Выйти за пределы кармы, потому что, примером там, не знаю, сколько, 10 тысяч проблем, и они уже четко расписаны, и ждут своего часа. Скучают сидят, такая… представьте себе, что вы выходите из своей квартиры, и там такая длинная стоит скамейка, и там скучают проблемы.

00:02:06 Да, т.е. две-три, они радостные, мы придем сегодня, у нас на сегодня прием, остальные скучают, ждут своего часа. Мы просто это не видим, поэтому радостные довольные, и счастливы. Пребываем в этой иллюзии и не готовимся к этому приему. А так мы посмотрели:
- Ты кто?
- Я твоя хорошая проблема.
- Когда придешь?
- Ну, через три дня у меня запись.
Мы бы готовились. Разумный человек готовится к встречам. Если у вас какая-то встреча – вы к ней готовитесь. Неразумный человек думает, что встречи не будет, что он её избежит. Не получится. Поэтому нужно что-то менять. Нужно выйти из этой очереди. Как-то отойти из этой очереди. Потому что всех принять за один день не получится. Это конец света называется, когда все за один день придут в гости. Так сказать, ну, разобраться и за всю жизнь со всеми принять, тоже, так сказать, достаточно грустная история. Такое некоторое проживание. Человек просто проживает свою жизнь.

00:03:11 Такая… рутина, называется. Принимаем, принимаем, ну что, очередное, ну, что еще? Человек говорит: «Ну кто там еще, рабочий день закончен». Ан нет, мы и после работы к вам зайдем, домой зайдем. И ночью придем. Все что угодно. И затопим ночью, и все что хотите. На разные варианты. Нужно выйти… Акарма, называется – нужно выйти за пределы очереди. Это возможно. Необходимо иметь другое сознание. Другое сознание, некоторое латеральное сознание. И Веды дают эту возможность выйти из этой очереди. Т.е. выйти, сказать: «Все, приема больше не будет, я в отпуске». «Как не будет, что такое?» «Не будет». Выйти, выйти – это возможно!

00:04:00 Вчера у меня был смешной случай. Мне нужно было сделать выписку в банке. Я пошел в банк, Внешторгбанк. И он объявил о выпуске своих акций, все очень довольны и думают, что ни сейчас все победят и озолотятся. Они бросились в этот банк, поэтому я пришел, а там Бог знает, сколько человек вообще. Все ломятся в ожидании чуда, всем домой пришла… даже мне в Хабаровск пришло письмо из Москвы, что я должен пойти и купить акции. Мне нужно было сделать выписку и я посмотрел на эту очередь, там человек сто, наверное, стоит. Просто человек сто, я понял, было пять часов, я понял, что я на лекцию просто не успею. Я стоял, стоял, стоял, стоял, потом подумал, что-то как-то грустно все это, несерьезно стоять вместе со всеми, как-то не по-нашему, не по-вайшнавски. Не по трансцендентному это как-то. И я стал думать, что-то надо решать, какие-то нужно латеральные пути, как помните раньше, сзади все в магазин заходили? Там были, так сказать… из-под прилавка. Была такая схема.

00:05:08 Я подумал, надо как-то решить проблему, как-то, все-таки, я увидел справочное окошко. Никого нет, т.е. она ничего не решает, эта женщина. Я к ней подошел и сказал: «У меня вот такая проблема, нужно сделать выписку, вот, такая очередь, зачем мне стоять? Может вы сможете это сделать?» «Ну, в принципе, я не могу, это не мои обязанности». «Может вы спросите у своего руководителя, может он разрешит вам это сделать?» И у нее был шок, не поняла! «Ну, спросите у своего руководителя, может он вам разрешит сделать для меня выписку?» И видно было, что её выключило, вот эта фраза, сама по себе. Чтобы пойти к руководителя и попросить еще работы, это некоторый нонсенс. Я говорю: «Ну, лучше вы попросите, потому что мне как-то не красиво, не культурно просить, вы сами попросите?» И она взяла мои документы, пошла… и потом «Разрешили». Разрешили, она сделала мне выписку, вся очередь была в шоке, я был удовлетворен, понимая, что метод работы, а карма есть. Просто мы должны попросить, чтобы это произошло.

00:06:10 Вот это вот ментра, это метод медитации, это некоторая просьба, что есть пустое окошко, нужно просто подойти и попросить. Но мы забыли, мы даже вот культурно забыли, что есть какая-то просьба. Мы привыкли орать: «Давайте, что, быстрее давайте!» Нужно было просто подойти и попросить и схема работает. И я довольный пошел, т.е. понимая, что даже на Тверской, там, 100-километровой очередью можно спокойно прийти и решить свою проблему, т.е. абсолютно не напрягаясь. Было бы мышление соответствующее. Такое, акармическое мышление. Есть кармическое, что стал – все, и робот некоторый, пока очередь не подойдет, а есть другое решение: не толкаться, не ругаться, не биться на смерть, можно пойти и попросить, почему нет? Попросить. Это такой пример, конечно. Но сам принцип, ну, что это работает.

00:07:01 Что мы должны понимать, что не обязательно, в конце концов, так сказать, идти этим путем материализма. Есть путь латеральный, есть путь отказа от материи, мы отказываемся от этого пути. А-карма. Мы выходим за пределы этой игры, причинно-следственной. Мы выходим за эти пределы. Почему нет? Вполне возможно.
[Из зала] [непонятно] часть проблемы перестала быть проблемой, когда, ну [непонятно] как обучение такое, да, т.е. это не проблема. Планирует сразу все, т.е. аннулирует вообще счастье… каких-то глобальных кризисов [непонятно]
Р. Если мы готовы к проблеме, то кризис проходит легко.
[из зала] Был такой момент, что человек столько страдает, сколько он может выдержать.
Т.е. если нет, значит я не смогу выдержать, у меня такое понимание.

00:08:01 [Рузов В.О.] Ну, это было бы конечно хорошо, но тогда мы принципиально не готовились и проблемы бы не приходили. Но они приходят. Поэтому наша подготовка, это не подготовка, а как тем или иным способом решать свою проблему. Это подготовка, как правильно воспринять ситуацию. Как её правильно увидеть. Потому что решение, он в общем-то, не в нашей зоне деятельности лежит. Мы можем быть очень разумны, мы можем быть очень грамотны. Но иногда ситуация не под нашим контролем находится. Поэтому есть такое некоторое, знаете, великая проблема всех тех, кто решает какие-то ситуации, это держать её под контролем. И вот эта грань, она все время уходит из под рук. Вот-вот столько усилий нужно прилагать, чтобы ситуация была под контролем, и всё равно не получается. Все равно ситуация выходит из под контроля. Потому что не в нашей власти держать её на 100%.

00:09:07 Не получается. Если б это было возможно, то ничего бы не происходило. К сожалению происходит. Поэтому мы можем прилагать все усилия, которые мы можем, но это не факт, что ситуация под нашим контролем. Не под нашим. Все что должно произойти – оно произойдет. Как бы мы ни старались. Все что мы можем делать, это просто вести себя верно. Просто вести себя верно, выполняя свой долг. Наша реальная воля распространяется на восприятие ситуации, как мы её воспринимаем. Вот этому нужно учиться, правильно воспринимать вот это вот. Поэтому мы получаем знание. Почему получаем знание, потому что знание, в общем-то, меняет нашу точку зрения. Знание, сам процесс получения знания – это передвижение в пространстве, Т. е. мы меняем свою точку зрения.

00:10:00 С одной стороны видно одно, с другой стороны видно другое. Весь вопрос, какое мы знание получаем, в ту сферу мы и передвигаемся. Вот это вот в общем-то, смена точки зрения… т.е. фактически мы должны сменить точку зрения на точку зрения Бога, увидеть мир с точки зрения Бога. Стать перед ним. Если мы увидим мир с точки зрения Бога мы достигнем вот этого идеального видения, и все будет понятно, ясно, осознано. Сейчас мы видим мир с непонятной точки зрения. С такой, с какой-то запутанной точки зрения, не очень-то видно реальность. И за это нужно заплатить некоторую цену, похоже, знаете на разницу в цене билета на первый ряд, и на последний, т.е. есть некоторая разница. Т.е. на первый ряд может и две тысячи и три тысячи стоить, на последний ряд уже, там, сто рублей может стоить билет, и никакой проблемы.

00:11:03 Один и тот же зал, но какова разница в билетах. И разница [непонятно] и те, кто ближе, хотят видеть больше – они платят больше цену. Поэтому и мы должны понимать, что в принципе, это самоосознание – это не дешевка какая-то, т.е. мы не можем за сто рублей купить билет в первый ряд. Необходимо прилагать усилия, реально отдавать что-то. Вот это вот, отдача, самоотдача. Жертвенность называется. Когда мы жертвуем время, сознание, усилия, деньги, в конце концов, то мы получаем билет, где больше, где лучше видно. Наше сознание становится ближе к реальности. Нужно в это что-то вкладывать, вкладывать, вкладывать. Всегда можно сесть чуть-чуть поближе. Тут, знаете, не существует первого ряда, всегда еще какой-нибудь приставной стул поставят, еще три ряда, и туда сядут те, кто больше заплатили.

00:12:04 Но это… это уже плата. Очень трудно стать родственником великого человека. Не так просто. Все мечтают, получается только у небольшого процента желающих. Поэтому да, вот эта приближенность… нужно этим заплатить, чем своим в общем-то, отречением от чувственных наслаждений, вот эта плата. Когда мы готовы пожертвовать своими чувствами ради духовной практики, когда у нас есть этот выбор и мы жертвуем в сторону духовной практики… мы приходим домой, у нас есть время Бхагават Гиту почитать, или праздничный концерт посмотреть, и мы думаем: «Бхагават Гита» есть, в принципе, я могу и завтра почитать, а концерт-то один раз показывают? Факт, максимум один раз повтор и все» И начинается вот эта жертва. Загорается огонь жертвы, чем мы пожертвуем, тем или другим?

00:13:06 Поэтому, в соответствие темы пожертвования мы туда в ближний ряд и сядем. Пожертвуем духовным ради материального – будем ближе к материи. На задний ряд любят садиться товарищи веселые. Потихоньку веселятся, своими делами занимаются. Материализма больше. Если мы готовы пожертвовать материальным ради духовного, соответственно будем ближе к духовности. Весь вопрос, ну сколько мы готовы заплатить какую-то цену. Поэтому… а люди распределяются по этим местам, кто что готов заплатить, кто сколько готов отдать, поэтому и отношение другое. И видение другое, реальность другая. Факт, собственно, другая реальность.

00:14:03 Еще вопросики? Нет вопросов? Текст 16-й мы должны сегодня поговорить, перед завтрашним выходным. [читает молитву] 16-й стих глава вторая, опять сотая страница. Страница 100, следите за текстом я почитаю санскрит [читает молитву] Переводится этот стих так: Мудрецы, узревшие истину пришли к заключению о бренности существующего материального тела и о неизменности вечного души. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

00:16:00 Так мы разбирали вчера некоторые секрет материя, секрет материи в том, что она непостоянна. В этом сам признак материи, она непостоянна. Это значит, что в этом мире нет ничего реального. И когда говорится, что нет ничего реального, это значит, что все постоянно меняется. Т.е. мы не можем за что-то ухватиться, оно постоянно меняется. Постоянно видоизменения происходят: тело меняется каждую секунду. Нельзя сказать… в общем-то обычно мы слышим такую идею, что каждые семь лет меняется каждая клеточка организма. Это полное изменение тела. Но на самом деле каждую секунду происходит какое-то изменение в теле, и это уже нельзя назвать тем же самым телом, которое было секунду назад. Уже состав другой. Уже другая сборка.

00:17:01 Уже другие элементы. Уже не та же самая структура. Уже нельзя сказать, что это то же самое тело. Возможно сразу это невозможно увидеть, да. Сразу, может быть, мы этого не увидим, но в действительности эти изменения происходят постоянно. Постоянно происходят изменения. Постоянно какие-то запчасти меняются. Вытащили-вставили, вытащили-вставили, все уже другой набор. Процесс старения идет непрерывно, как мы сегодня разбирали. Происходят, происходят, происходят изменения. Но душа нематериальна, мы так же это выясняли. Нематериальна – значит она живет по своим законам. У нее другие законы. Она не меняется, не стареет, не умирает – мы выясняем в этих стихах. Что закон другой. Тело постоянно меняется, постоянно другое – душа постоянна та же. Два других закона. В этом чудо. В этом чудо в воссоединении материального и нематериального, материи и антиматерии. В общем-то чудо – чудо жизни. Поэтому жизнь – это чудо, факт.

00:18:07 Попробуйте сами соединить жизнь и материю – не получится. Не получится, т.е. не так это просто, нет такого варианта. Такой опыт не был поставлен. Его невозможно поставить, не ставится. Она не меняется, не стареет, не умирает – душа. Именно в этом её отличие от тела. Успехи могут сменяться поражениями, удачи – неудачами, счастье – страданиями. Но духовная природа всегда остается неизменной. Вот эта концепция от которой мы должны оттолкнуться. И постоянно все меняется до неузнаваемости. Сегодня читал историю интересную и натолкнулся на факт, на трехсотый год н.э. Интересно. Это было время до правления императора Константина. Очень интересное время. И до его правления у власти Римской империи стоял интересный такой достаточно царь, интересная личность, его звали Диоклетиан. Необычная личность, - он характеризовался тем, что был ярый атеист. Т.е. враждебно-настроенный атеист, фактически агрессивный атеист, воинствующий атеист. Был чрезвычайно воинственнее, и представьте себе, что это такое сознание у лидера, целая империя – были большие проблемы. Он издал приказ, чтобы все библии в мире были уничтожены.

00:19:56 Все, чтобы сожгли все библии, и все верующие в нее были убиты. Были повешены. Добрый такой приказ. И вот это нападение было настолько жестоким на верующих людей, настолько непредсказуемым, что через год вот этот отдел по уничтожению религии при этом императоре решил, что все, никого не осталось, что библии, верующие, все христиане стерты с лица земли, никого нет, все. И этот Диоклетиан был настолько доволен успехом, что воздвиг колонну с надписью «Христианство уничтожено навсегда». Был такой ярый атеист. Т.е. фактически религия тонула в крови, в море крови, все сгорали на кострах, мучались, страдали, умирали, но! Всего через несколько лет, это было в районе трехсотого года, через десять лет всего на его смену пришел Константин. И Константин был совершенно другой человек, у него как раз были религиозные идеи, он решил использовать религию в своем правлении. Полностью, в общем-то, обладал другим сознанием, и он сразу же объявил себя христианином. Сразу же.

00:21:33 Сразу же объявил себя религиозным человеком, и он фактически начал полностью противоположную компанию. Он начал бороться с атеизмом. Он начал уничтожать все, что было до этого. Стал уничтожать атеизм, все символы атеизма. Он уничтожил все какие-то знамена сжег, все посрывали, там, со стен, всевозможные, там, какие-то там надписи стерли, все, что было связано с теми временами гонений, все было опять стерто, уничтожено. Полностью до наоборот. И вырвал эту колонну, эту колонну уничтожили, растоптали с лица земли, и на место воздвигнули крест, символ христианства, поставили большой крест. Это было всего через десять лет, после того, как прошли эти гонения на религию. Такие разительные перемены, всего десять лет. И это не значит, что так было давно, а сейчас так не будет. И сейчас примерно тоже самое происходит. Может быть с разной степенью активности, яркости происходящего, но происходит, если мы вспомним там события давних лет, но которые мы застали – все было достаточно весело.

00:22:52 И что сейчас считается признаком духовной продвинутости – раньше за это бодро сажали в тюрьму. Просто люди сидели в тюрьме, за то что сейчас считается признаком здорового образа жизни. Поэтому изменения происходят. Они происходили и происходят. И нам нужно знать на что опираться в этом мире. Непонятно на что опираться. Непонятно. Мы думаем: «Ну вот, все, сейчас так все хорошо идет, так будет и дальше» Нет никакой гарантии. Все может до неузнаваемости поменяться, вот, до неузнаваемости. Все зависит… это мир, в котором реализована эта вертикаль руководства. Все все время пытаются говорить о какой-то демократичности – это иллюзия.

00:23:44 Никогда, ни при каких условиях не было никакой демократии, и не будет. Как только кто-то получает власть, всегда и везде – он выстраивает вертикаль. Говорить они могут что угодно перед тем, как эту власть получить. Но как только человек получает власть, он однозначно делает так, чтобы у него были прямые рычаги руководства. Однозначно. Никогда не было никакой демократии. Никогда. И никогда не будет, да простит меня Бог, и все демократы вместе взятые. Но все эти рассуждения о каком-то равноправии, это до того, пока нет власти. Как только приходит власть – все. Как-то этим нужно руководить. Попробуйте кем-то руководить, не используя вертикаль власти?

00:24:27 Просто попробуйте, все поймете сразу. Все поймете. Так, знаете, демократию в детском садике попробуйте устроить для начала. В школе попробуйте, в институте, в армии. Попробуйте. На работе демократию устроить. Чтобы каждый имел право на все – просто утопия. Демократия – это утопия, потому что каждому хочется руководить, но когда реально человек приступает к руководству, он понимает, что законы только одни – это некоторая вертикаль руководства. Т.е. один должен руководить, другой обязан ему подчиняться. Все очень просто. Если тот, кто подчиняется не выполняет свой долг подчинения – руководить просто невозможно.

00:25:20 Ну, просто невозможно. Даже, вот, дворниками не сможете руководить. Бесполезно. Поэтому все это красивые слова, и некоторый пиар, но принцип в том, что, на что-то надо опереться, на какую-то идею, на что-то более или менее твердое, на то что действует. И вот эта вот, например, вертикаль власти – это то, что действительно работает. Это работает, это проверено, это действует. Всем легко, т.е. подчиненный знает, он делает, то что ему говорят, он будет вознагражден. Все будет хорошо. И руководитель знает, что он сказал, что надо – и это будет сделано. Все довольны. Но когда никто ничего не понимает – не на что опереться. И так же в этом мире: есть две энергии, как мы выяснили. Это энергия изменяемая, или материальная, она постоянно меняется, волновая, буквально, и неизменная – духовная. Т.е. фактически все наоборот.

00:26:24 Атеизм что говорит? Что материя – это твердое, а дух – это непонятно что-то, не ощущаемое что-то, да? Но что мы читаем в духовных трактатах? Все наоборот. Материя, как раз, это неустойчивая субстанция, постоянно изменяемая, фактически, волновая, ухватить её невозможно, если постоянно меняется, а дух – это твердое, нормальное, на что можно положиться и чувствовать себя спокойно. Полностью до наоборот. Т.е. физик – он сейчас, в принципе, должен был упасть со стула и лежать в обмороке. Потому что полностью до наоборот. Полностью восприятие до наоборот. Ну, мы говорили, да, что это сдвигает нашу точку восприятия в другую область, и мы с другой стороны все видим. Очень интересно.

00:27:11 Поэтому, на какую из них мы можем опереться? Конечно на ту, что неизменна. Это фундамент. Фундамент не должен, так сказать… я понимаю, что в материальном мире бывают и плавающие фундаменты, что поделаешь, кто-то знает физику, ну, такой, уж, мир. Все равно, даже фундамент такой, что бывает, должен быть как-то более или менее мобильный. Но сам принцип в том, что нам необходимо что-то на что мы должны закрепиться. Конечно же за неизменную материю… и то что постоянно меняется не может нам дать защиту, спокойствие, удовлетворение. Как можно себя спокойно чувствовать, когда земля уходит из под ног? Никак. Просто невозможно. Если земля начнет уходить из под ног, мы не сможем себя спокойно чувствовать. Будут некоторые проблемы. Т.е. стул должен быть крепким. Все проверили стул?

00:28:08 Если стул постоянно разваливается, нельзя себя чувствовать спокойным. Невозможно себя чувствовать спокойным. Необходимо нечто более или менее твердое. И эта неизменная субстанция называется сат. Термин – сат, что означает вечное, или неизменное. Сат. И есть определённая закономерность, закономерность, которая исходит из вечности – сат. Она звучит, как Сат Чит Ананда. Это значит, что если мы взаимодействуем с сат с вечностью, опираемся на вечность, на сат, то мы получаем чит, чит – это истинное знание, получаем знание – чит, и получаем вслед за этим Ананду – блаженство. Если мы опираемся на сат, мы получаем чит и Ананду. Вечность, знание, блаженство. Такова последовательность. Очень интересно.

00:29:20 Можно немножечко отойти в сторону и посмотреть на отличие души от тела, если рассматривать это в связи с памятью. Память – очень интересно. Память изучается достаточно так кропотливо, я открою некоторые моменты в том, что говорит нам Ведическое знание о памяти. И есть память, связанная со знанием, а значит с вечностью, т.е. сознание относится к категории сат – вечности, а есть память, связанная с телом. А значит – временная память. Так будет правильно её разделить, если мы сейчас изучали память, мы б её наилучшим образом так разделили именно так. И телесная память через некоторое время затухает, и фактически больше нас не тревожит. Такова природа телесной, или временной памяти. Затухает. Но память, связанная с душой, память связанная со знанием человека может быть очень стабильной. Может быть очень стабильной.

00:30:27 Поэтому раны души хранятся в течение всей жизни, заметили? Потому что эти раны очень близко к душе. Поэтому так просто не уходят. Но о ранах тела мы забываем, как только уходит физическая боль. Она ушла, мы в принципе, уже не помним. Вчера зуб болел, мы думали: «Все, не буду больше есть сладкое. Сладкое в рот больше не возьму. Все, да я, да никогда». Все, боль ушла – мы забыли. На следующий день мы уже не помним. Все, ушла – забыли. Но рана душевная остается, так как она ближе к духу, ближе к душе. Поэтому тело, испытавшее физическую боль постоянно меняется, через некоторое время, как мы выяснили – это уже другое тело. А следовательно, и память уже тоже другая. Такая свежая, перезагруженная память, очищенная. Это некоторая перезагрузка.

00:31:20 Как у меня, знаете, наладонник есть – маленький такой компьютер, если у него батарейка садиться, все, нужно заново загружать, все, ничего не остается. Нужно заново делать перезагрузку. Нельзя доводить до полной смерти. И так же у нас. Если перезагрузка произошла физического тела, все стерлось. Ушла эта память. Нету ее. Поэтому человек готов испытывать материальную боль раз за разом. Ему было больно, а он опять идет туда, где было больно. На ту же самую граблю наступает. И вновь и вновь. Так это уже было с тобой, и опять туда же, вы заметили? Было – и опять туда же. И вновь и вновь. Потому что боль уходит. И опять, опять все. Много жизней подряд. Это тоже своего рода разрешение от Бога. Такая, некоторая интересная Его резолюция. Такая в общем-то, Его разрешение… Если бы память каждый раз не перезагружалась в этом материальном мире, то мы бы прошло сошли с ума от болезненных воспоминаний. Просто бы сошли с ума.

00:32:41 Ну, представьте, что все болезненные моменты, которые были в нашей жизни постоянно преследуют нас на каждом шагу. Представьте себе? Проткнули ногу гвоздем, и каждый раз при виде гвоздя в теле возникает та же адская боль. «Гвозди, гвозди!» Представьте себе – что это такое? Фобия называется. Вот, когда материальная память не стирается, тогда возникает психическая проблема – фобия – это надо лечить. Т.е. человек боится материальной боли какой-то. И все, он уже не здоров, ему уже страшно, все, он не может, там, то делать, или это, ему страшно. Т.е. там что-то не стирается, какая-то часть – и все. Уже дальше жить невозможно. Сам принцип.

00:33:27 Но именно это и происходит, например, в памяти более или менее стабильной. При встрече с обидчиком, боль вспыхивает с той же самой силой. «Ага, ой, еще живой, смотри. Ой, цветет и пахнет, смотри, и не помер же, столько гадости сделал и не помер?» Вспоминается. Замечали, нет? Или только у меня вспоминается. Вспоминается. Ну, так, более стабильно, поэтому с ней так трудно справиться. С обидами так трудно справиться. Очень трудно справиться, потому что в стабильную память это все попадает. Потому что осознание задето. Не просто… ладно, там ну, просто в глаз дали. Мужики друг другу в глаз дали, и сидят довольные и пиво пьют. Но вот, если оскорбили, как следует, если за живое задели – вот где начинается.

00:34:31 Вот где… Поэтому, культура такова, что нужно стараться всячески быть аккуратным в плане взаимоотношений. Почему? Потому что его взаимоотношения мы очень близко подходим к памяти стабильной. Один раз задели душу – все, на всю жизнь. Уже ничем не выскребешь, уже никакой перезагрузки нету. На ногу наступили – нормально, даже если сервант уронили на человека – нормально. Ничего страшного. Торт на голову – это пережить все можно. Но вот, если душу задели – входит, входит. Поэтому называется – шрам на сердце. Шрам – на сердце остается. На сердце. Так интересно.

00:35:20 Поэтому разум определяется как желание искать счастье в постоянном. Вот это разум – желание искать счастье в постоянном. Умение искать счастье в постоянном. В зоне постоянного. В духовном, в неизменном. В конце концов, это значит в Божественном. Искать счастье в Божественном. И путь к постоянному лежит через что? Через постоянство. Интересно очень. Раз мы хотим идти к постоянному, то идти к этому надо как? Постоянно. Через постоянство. Очень просто, через стабильность. Верность и стабильность – вот идеи. Как только мы верны и стабильны чему-то, мы начинаем идти к постоянству. Но соответственно приближаемся к духовной реальности.

00:36:12 Поэтому и само постоянство тоже приносит человеку счастье. Так как счастье спрятано в постоянном, то и путь через постоянство уже делает человека счастливым. Верность – это очень интересный момент. Сейчас я такую вещь интересную скажу, подумайте над этим дома – такие простые вещи, т.е. выводы из этого. Например: не семья делает человека счастливым, а постоянство в семейной жизни делает человека счастливым. Понимаете, как интересно. Немножко другой взгляд. Сейчас мы сместили нашу точку видения. Не семья. Человек думает, что семья его сделает счастливым. Он пробует, но он не постоянен и семья в ужас превращается. Помните, а именно постоянство в семейной жизни делает его счастливым. Очень необычно. Верность. Не работа делает человека счастливым, а что? Постоянная работа делает его счастливым.

00:37:06 Если он постоянен. В этом идея. Т.е. постоянство. Как только мы включаем элемент постоянства – оно обретает это качество: постоянство связано с счастьем. Это, как некоторый вкус, мы должны добавить этот вкус, как соль. Мы добавили соль – вкусно становится. Если не добавили соли – нет, не вкусно. Не картошка вкусная – картошка с солью вкусная, в конце концов. Может быть без соли уже и не вкусно будет. Т.е. этот вкус, некоторый вкус дает постоянство. Постоянство дает вкус. И тогда всем становится вкусно, всем становится интересно.

00:38:00 В этом принцип. Или если говорить о духовной практике, не мантры делают человека счастливым, а что? Постоянное повторение мантр делает человека счастливым. Потому что если бы мантра делала, то сказали бы мантру, стали бы счастливым и пошли дальше, в следующий магазин. Ан-нет. Как только приходит непостоянство – все. Духовная практика останавливается. Только постоянство делает счастливым. Это нужно запомнить, вот это секрет жизни. Как только мы становимся постоянными все улучшается. Мы действительно приближаемся к счастью. Т.е. Веды объясняют нам что? Что исполнение долга … это и есть исполнение долга, мы просто продолжаем, вчера мы говорили об этих вещах, что исполнение долга, значит постоянство, приводит к пониманию двойственной природы этого мира. Мы начинаем понимать этот мир. Если мы постоянны, если мы исполняем долг, мы начинаем понимать устройство мира. А понимание двойственности этого мира, вот этого черно-белого механизма приводит к отречению от этого мира. Т.е. мы готовы отречься, мы понимаем, что это в принципе, не так важно, что нужно быть выше этого всего.

00:39:16 И приближаемся к духовной природе. В законах Ману дается градация всех живых существ этого мира. Сейчас можно себя расположить где-нибудь очень интересно. Дается полная градация всех живых существ. Сейчас её даже мы разберем. В ней говорится, что лучшие из живых существ – те, кто способны дышать. Некоторые есть – не дышат, а что делать. [непонятно] уже нормально. Лучшие из умеющих дышать – те, кто наделены разумом. Есть такое? Мы надеемся что есть. Дальше интересно. Лучшие из наделенных разумом – это люди. Понимаете, где интересно. Не только у людей есть разум. Много разумных, еще не известно, кто разумнее. Посмотришь на некоторых, живут сейчас – разумны. А лучшие из людей – священнослужители. Те, кто посвятили свою жизнь духовному развитию. Очень интересно говорится.

00:40:21 А из священнослужителей лучшие, кто обладает знанием. Потому что, к сожалению, есть ничего непонимающие священнослужители. А из знающих лучшие те, кто понимает свой долг. Видите, как интересно растет? А из понимающих свой долг лучшие те, кто его исполняют. Как интересно. Идет, идет, идет… А из исполняющих долг лучшие те, кто исполняют Ведические писания. Так в законах Ману описывается. Вот так вот интересно. Из исполняющих долг лучшие те, кто знает Веды. Разобрались, да?
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Священнослужитель – это не просто какой-то человек, одетый в странную одежду и махающий кадилом. Священнослужитель – это человек, который понимает, что его обязанность – духовно развиваться.

00:41:31 Он служит не материи, он служит духу. Вот это священнослужитель. Это не просто какая-то должность, в какой-то религии. Это состояние сознания, т.е. человек понимает, что это его обязанность духовно развиваться. Поэтому он совершает какие-то духовные обязанности, в этом идея. Т.е. все в понимании находится, в общем-то, даже не в том, что человек делает, а в том, насколько он это понимает. Про Марка Твена рассказывают. Марк Твен встретил однажды человека, который ему жаловался на священные трактаты… и то там не так, и там не то. Ничего не понимал. И Марк Твен ему ответил очень интересно. «Ну, понятно, у тебя голова болит, потому что ты ничего не понимаешь, но моя голова болит не от непонятных мест, моя голова болит от того, что я понял в священных трактатах. Непонятно – и ладно, но вот то что я понял – вот что действительно дает головную боль. Потому что понял – это теперь с этим делать что-то надо». Вот от чего голова-то болит, что поняли, а не делаем.

00:42:42 Там не поняли, и слава Богу, не дай Бог, если поймешь. А тут вот, то что понял, надо с этим разобраться. Вот с чем надо разобраться, а ты волнуешься с тем, что не понял. Да, Бог с ним – не поняли. Все так волнуются – А мы это не можем понять, слава Богу, поймешь – хуже будет. Ты с тем разберись, что уже понял! Вот тогда можешь волноваться и о том, что не понял. Очень интересно, молодец Твен.

00:43:10 И что говорят Веды? Веды утверждают, что до тех пор, пока мы не понимаем отличие души от тела, мы пытаемся изо всех сил поменять мир вокруг себя. Вот это синдром, симптом. Человек меняет мир вокруг себя, потому что он не понимает отличие души от тела. Вот это его симптом. Симптом материальной болезни, менять вокруг все. Вот эти вот изменения являются симптомом такого рода сознания. Вот в этом в общем-то идея, очень понятная. Понятная такая, ясная. Но тот, кто меняет не себя, а внешние условия – просто не способен осознать себя, как душу. Вот это и есть ловушка. Человек не понимает отличия души от тела, а пытается менять внешнее. А так как он меняет внешнее – он не способен понять отличие души от тела.

00:44:07 Вот это называется Самсара – бесконечный круговорот материализма, материального сознания, все – заколдованный круг. Никто не может изменить мир, он меняется по своему плану. У мира свой план. У нас свой план на мир, а у мира свой план на нас. И кто в основном побеждает? Да, в основном, он побеждает – мир. Т.е. его планы как-то… т.е. у нас свой план, что завтра будет, у нас пикник, мы поедем на природу, и все будет хорошо, а у мира свой план – он сказал: «Будет ливень, и все. Ливень, ветер и снег». И кто победит? И зонтик не поможет, ни палатка, он победит. Т.е. в реальности-то побеждает мир. И почему так происходит? Смотрите, мир меняется по своему плану, но, очень интересно, но. Чтобы кто-то почувствовал себя великим, и его вот это желание стать великим реформатором исполнилось, а мир должен исполнять наши желания, иначе мы тут просто начнем воинствовать, войны просто будут постановочные. В мире должны как-то исполняться желания живых существ…

00:45:28 Для того, чтобы тот, у кого есть желания реформаторские, чтобы их желания исполнились мир позволяет ему почувствовать, что он тоже как-то участвует в этом процессе. Что, вот, видите, вот, вот, вот… как сделали и все получилось здорово. Вот, эти тучи, тучи, видите, тучи… ко мне постоянно подходят люди и говорят, что они тучи руками разгоняют. Я говорю: «Чего вы тучи руками разгоняете, чего тучи? Вы что-нибудь посерьезнее разгоните. Тучи… и человек все, он смотрит на небо, тыкает туда пальцем и тучки перед ним расходятся. И думает: «Вот, я участник этого великого события, тучи разогнал руками» Молодец. В Ведах говорится, что тучи надо не разгонять, а наоборот сгонять. И говорится, что пользу приносит дождь, дождь – это хорошо для земли, потому что дождь – это очищает.

00:46:22 Как раз, вот, слишком много солнца – это проблема. Ну, Бог с ними, с тучами, сам принцип, что им удается это почувствовать – ладно – хочешь, пускай поучаствует. Мы можем понять эту схему, что от нас не очень много зависит, многие уже поняли, что их голосование не очень-то оказывает большое влияние на какие-то процессы, мир догадывается, что не все так просто. Поэтому необходимо помнить такой момент: Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить своё понимание мира. Можем изменить своё понимание мира, а это значит, что мы начинаем искать опору в вечном. Вот это есть мнение нашего понимания. Начинаем искать опору в другом, не во временном, а в вечном.

00:47:28 В вечном. В деньгах невозможно искать опору. Почему? Посмотрите просто на то, что представляет из себя ценность денег. И что вы увидите? График. И что этот график из себя представляет? Колебания. Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз – т.е. та же самая волна, абсолютно нестабильная структура. Невозможно на это опереться. Необходимо на что-то другое опереться. На что-то другое. Вот этот вот поиск вечного – это есть разум. Что в этом мире представляет вечность в плане духовного роста, вот этого – вечность. Представляет для нас имя Бога, вот это вечность, вот эта молитвенная практика. Она представляет для нас вечность. Поэтому духовно радует, если человек находит свою опору, в молитвенной практике. Он находит в этом свою опору. Для человека атеистичного это невозможно объяснить. Вот, если он не знает все это, в чем разница между материей и духом, в чем разница между изменяемой материей, плотностью, вечностью, духовной энергией – очень трудно понять, как можно надеяться на молитвенную практику. Но это опора. Человек опирается, его жизнь становится уверенной. Его сознание становится уверенным. Он находит в этом своё прибежище. Т.е. духовное знание совершает чудо.

00:49:05 Оно дает нам другой вид зрения. Мы начинаем видеть духовную энергию. Появляется вот это видение, да и вообще любое знание меняет, как мы выяснили, нашу точку восприятия, парадигму. Сдвигает. Любое знание. Любое знание наполняет наше видение особым фильтром, которое позволяет видеть то, что он раньше не видел. Т.е. знание чудо совершает. Был такой журнал. Знание – сила. Эта сила меняет нашу точку зрения. Совершает это некоторое чудо. То что мы раньше не видели. Мы начинаем видеть то, что не видели. То что другие не видят. Например мы изучаем что-нибудь. Ну, пусть музыка. Мы изучаем музыку. И через некоторое время вместо гула симфонического оркестра мы начинаем различать отдельные инструменты, правильно они играют - не правильно, в унисон, не в унисон, что там, кто фальшивит. Начинаем знать название каждого инструмента, как он выглядит, какую роль играет. Начинаем видеть то, что другим не видно.

00:50:10 Врач начинает видеть болезнь. Он начинает видеть ее. У него другое видение появляется. Он видит то, что другие не видят. Повар видит рецепт, как это делается, у него видение появляется. Водитель видит ситуацию на дороге. Знание открывает то, что раньше не было видно. Знание открывает это. Нам что-то рассказали – мы увидели. Рассказали – мы увидели. А если не рассказали – можно всю жизнь искать. Рассказали – увидели. Все очень просто. А трансценденталист начинает видеть себя слугой Бога. Он понимает, что он слуга Бога, в этом его долг. Одним словом появляется способность то, что не дано. Некоторое чудо, факт.

00:51:02 Одна женщина жила в большой нищете, не смотря на то, что у нее за границей жил сын, богатый сын, и однажды соседи спросили ее: «А что сын, разве тебе не присылает ничего?» Женщина была такая – недалекая. Она говорит нет, ни разу ничего не было, просто там какие-то письма присылает, какие-то вырезки вкладывает, бумажки из газет, не знаю что. Все это по нерусски, я не могу читать, поэтом в газетку складываю. И соседи сказали: «Ну-ка, покажи, что за бумажки?» Достали – а это чеки. Разные чеки из разных банков. Ну, женщина просто не знала. В и этом суть трансцендентного знания. В этом суть. Оно дает возможность различать, мы вдруг видим, что в наших руках совсем другие ценности. Мы вдруг начинаем видеть ценность того, или другого момента. Мы начинаем видеть ценность духа. Начинаем различать душу и тело, греховное, где греховное, позитивное, негативное – приходит различение.

00:52:10 Более того, при определённом развитии мы начинаем видеть на какой стадии очищения находится душа человека. И что может помочь ей на данном этапе. И это видение дает возможность помогать другим. Это видение дает возможность помогать, так что человек становится в этом плане помогающим. Учителем. Вот это видение сразу меняет наше отношение к жизни. Однажды одна шахта обрушилась, шахты постоянно обрушаются. И как обычно, пришли зеваки, и смотрели на это дело, и один стоял мужчина, он здоровый, он стоял, все глазели, всем было интересно. Из шахты вытащили первого пострадавшего. И когда его проносили он сказал: «Что стоишь, там брат твой, беги быстрее». И он тут же перестал глазеть, и он бросился туда и стал помогать в этих раскопках. Жертвовать своей жизнью.

00:53:20 Т.е. удивительные перемены происходят со знанием. Если мы действительно получили знание и осознали его, то тут же моментальные перемены происходят. Из глазеющих на этот мир мы превращаемся в спасателей этого мира. Просто что мы не можем понять? Какие-то простые вещи..Мы до сих пор, например, не понимаем своего родства друг с другом. Мы не понимаем, что в действительности все живые существа этого мира – братья и сестры. Мы не понимаем, что у нас одни отец и мать, мы не понимаем, что надо любить друг друга, спасать друг друга от материального [непонятно]. Нет этого понимания. Потому нет сострадания, нет милосердия, нет заботы. Нет терпимости. Почему? Мы просто не понимаем этого. Нет отличия души от тела.

00:51:00 Потому что если мы понимаем отличие души от тела, то мы понимаем, что у нас единая природа. Значит нас должно беспокоить? Если это знание действительно доходит до сердца – изменения просто непостижимые происходят. Просто непостижимые изменения. Просто непостижимые. Т.е. человек меняется до неузнаваемости. Именно этого так бояться все родственники. И правильно боятся. Правильно боятся. Потому что обязательно произойдут эти изменения и будет полная переоценка всего. Будет полная переоценка. Полная переоценка. Точнее, будет правильная оценка всего. Натуральная оценка всего. Поэтому не нужно никого волновать. Нельзя открывать то, что знание изменилось. То что знание изменило наше мировоззрение, то что оно стало истинным.

00:55:11 Потому что это пугает. Пугает. Человек полностью изменился – трансформер. Так же дальше и общаться. Не подавая виду.
[из зала] Как человеку? Человек изменился…
[Рузов В.О.] А мы говорили, во вне не нужно ничего менять. Необходимо изменить свою точку зрения на мир. Вот как раз мы возвращаемся к тому, мы опять говорили, что желание внешних изменений помешает увидеть отличие от духа, материи. Вернемся к этой идее. Поэтому, если у нас произошли изменения, и мы начали видеть духовную природу, но опять пытаемся просто менять что-то во вне, очень грубо – опять у нас уходит это видение духовной природы. Называется фанатизм. Фанатизм.

00:56:01 Т.е. человек пришел к видению, но своими действиями так сильно вредил, так все поломал, что опять вернулся ко всему прежнему. Поэтому нужно себя менять. А с внешним миром нужно быть очень аккуратным. Ко внешнему миру подход должен быть очень профессиональный, продуманный. Этому нужно учиться. Не так это просто что-то поменять во вне, потому что план уже есть. И вносить коррективы достаточно сложно не понимая этих законов – что мы можем поменять, а что не можем.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Нужно рассказывать то, что приятно. Ну, знаете, если как если вас просят чем-то угостить? Мы же не достаем самые невкусные и пропавшие блюда. Нет. Мы достаем то, что приятно. То что мы не поняли, то что мы не знаем как объяснить, то что такое, знаете, слишком уж, такое остренькое – не надо. Т.е. такое, то что любит человек. Дайте ему то, что он любит. [непонятно] - а что вы любите? – Варенье. – О, а у меня есть варенье, из арбузных корок. Да, поэтому вот… из арбузных корок. Меня когда вареньем кормят из арбузных корок, у меня все время перелом в сознании. Это еще доброе варенье. Из шишек варенье делают иногда там…

00:57:54 Интересно, женщины изобретательны. Чем меня только не кормили. Постоянно там, какую-то баночку приносят там, с хитрым лицом – Угощайтесь. - Кто там?. Поэтому нужно спрашивать: «Да, а что вы хотите, что вас интересует?» Об этом нужно рассказать. Невозможно своё сегодняшнее видение передать человеку. Невозможно человеку дать свой шаг. Ему нужно помочь сделать его шаг. Наш шаг он сделать не может. То что мы сегодня что-то поняли, мы не можем объяснить другому человеку. Почему? Потому что мы к этому шагу шли сто тысяч километров. Поэтому нужно посмотреть его шаг и помочь ему его шаг сделать.

00:58:47 Ему его шаг помочь сделать – вот это искусство передачи знания. А иначе мы будем непонятны. Будем непонятны. Посмотрите, это похоже на учителя. Т.е. у учителя в институте у него свои какие-то идеи. Он завкафедры в институте, он там пишет докторскую? Но что он первокурсникам объясняет? То что нужно изучать на первом курсе. Вот так же и дома нужно поступать. Т.е. да, может быть вы думали увидеть их энергии, о великом отличии материи от духа, но объяснять нужно какие-то очень простые вещи. Очень простые вещи, то что действительно может помочь, то что будет следующим шагом.

00:59:32 А это уже мы сами должны определить. Вот в этом искусство. В общем-то даже, искусством назвать нельзя. Т.е. это так и есть, никак иначе невозможно. Просто невозможно никак иначе. Невозможно. Просто невозможно. Невозможно взять, и первокласснику рассказать что-нибудь из курса высшей математики. Да, очень интересно, да, нас это сегодня тронуло, но ему надо палочки рисовать. Палочки, крючочки. Крючочки. Вот в этом идея.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] правильно беспокоит. Изменения всегда беспокоит. Если у вас трещинка по потолку пойдет? Знаете, как у меня мама беспокоится? «О-оооо. И все» - И мама не поняла. Полгода же назад только закончила ремонт? Люди хотят стабильности, но не понимают в чем стабильность? Не понимают, что изучение духовной природы даст стабильность. Они думают, что нужно быть в материальном плане стабильным. Чтоб пенсия была, зарплата, чтоб дети, внуки, все… Но посмотрите, как это не работает? Просто не работает.

01:00:54 Так где ж у нас пенсию отменили? В какой стране СНГ? В Казахстане? Забыл, ну в какой-то из стран, потом вспомню, отменили пенсию. Вот взяли и отменили. А то что принято вообще детям поддерживать своих родителей. Если дети об этом вспомнили, начали нормально поддерживать своих родителей. Напомнили. Культуру напомнили.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] [Неба] и сейчас нет? Нету и нет. Никогда не было. Как это нет детей? Значит есть братья, дети братьев и сестер. Да, какая разница. Конечно. Вариантов нет. И все, и нормально, и никакой проблемы. Мы немножечко не на те вещи… т.е. даже культура более стабильная чем вот это вот… надежда на материальную какую-то защиту. Например, если мы надеемся на квартиру, с ней все что угодно может произойти? Но если мы культурны – то нам и квартира не нужна. Мы будем жить у своих родственников всю жизнь, и они нас будут любить, если они нас любят. Вот так и живут многие. У многих нет своего жилья вообще всю жизнь. Никогда своего жилья не было. Мы думаем, что наше жилье решит проблему- нет. Потому что во-первых, это будет одиночество. Мы это решаем так, что мы становимся одинокими.

01:02:21 Т.е. можно увидеть, что вот это материальное решение проблем – оно очень временно и ненадежно. Т.е. на это опереться невозможно. В ведической культуре это называется ненадежные воины. Ненадежные, они похожи на воинов, одеты красиво, с ружьями, начищены там сабли, но когда речь доходит до войны – они бросают оружие. Убегают. Тоже самое происходит и с материей. Мы надеемся, что жизнь нас защитит, в результате ничего не получается. Никакой защиты. Все просто разваливается и все. Очень ненадежно. Как вот лед – очень ненадежен. Раз – и все, и треснул прямо под ногами.

01:03:04 Поэтому, вот нечто более высокое должно быть надеждой, нечто более высокое должно быть опорой, в общем-то, и это делает человека счастливым. Делает человека счастливым.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] И что? Какая связь со счастьем? [непонятно] и счастье? Колеса и счастья? А это со счастьем не связно, это с горем связано, всех задавили колесами и все взорвалось и с порохом. Письменность? Это память уничтожило. Как только изобрели письменность – память была уничтожена, окончательно. И так были проблемы – уничтожили. Замечательно. И теперь никто ничего не помнит, телефон не может запомнить. Но духовные люди знают, хотя бы духовное произведение нужно выучить наизусть. Поэтому во всех духовных традициях священные трактаты учат наизусть, с самого детства причем, ну, в нормальных, не в расслабленных.

01:04:21 где одну молитву за всю жизнь выучить не может, а если человек духовно растет, то он зубрит наизусть, потому что когда будет надо поздно лезть искать: «Где, ну где, где?» А надо – бывает часто. Поэтому, я не люблю, вообще, говорить о материальных каких-то достижениях, потому что все всегда обижаются, бывают люди еще что-то… но в этом принцип, что очень трудно в действительности что-то новое дать. Потому что все что делает человека счастливым – уже дано. Оно уже описано, поэтому что нужно изобрести?
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Да, вот, я боюсь об этом говорить, это не я сказал, видите, это вот вы сказали, я не виноват. Но в этом что-то есть. В этом что-то есть, факт. Поэтому постепенно мы об этом догадываемся, что бы не изобреталось – в результате получается бомба. И это тоже не я сказал, просто процитировал. Да, это хорошо, пусть оно помогает, все здорово, замечательно, мы не против, будем пользоваться, хорошая бомба. Сейчас мир бомб, мы сейчас живем на бомбе, нормально. Хорошая бомба как-то помогает. Мы не знаем, как она взорвется, но … даже компьютеры взрываются, их отзывают время от времени.

01:05:44 Взрываются, и все. Батареи… очень маленькая батарейка, но она должна целую штуку держать в энергии несколько часов, пять часов все это крутится, светится – представьте. Маленькая батареечка. Поэтому время от времени взрывается прямо на коленях. И отзывают тысячи компьютеров, знаете об этом? Отзывают. Телефоны сотовые взрываются прямо у уха. Потому что неделю работает штука, неделю передатчик посылает черти куда, принимает, звонит будильник, и там маленькая батареечка, видели эту батареечку? Поэтому – это бомба, она взрывается, бахает прямо в руках. Об этом не рассказывают, потому что покупать будут бояться.

01:06:26 Но это принцип, если вы хотя бы чуть-чуть технику изучаете – все взрывается, я уже сейчас не буду про машины рассказывать и все остальное. Да бомба, но сейчас мир бомбы. Поэтому да, мы летаем на бомбах, пользуемся бомбами, ну нам весело, нормально, это наше время жить на бомбе, пойдет. Раньше все ходили с мечами, было холодное оружие, сейчас вот такое, другой вид оружия. Пусть будет, мы не против. Сам принцип – что это ненадежные вещи. Свет выключили, пойди и потеряй всю информацию. Все. Там пожар пришел, вся библиотека сгорела. Все копят-копят книги – раз, сгорело. Т.е. единственное что, это наше видение остается с нами, что бы ни произошло.

01:07:14 Если мы достигли какого-то изменения, какого-то смещения точки видения – все, эта точка уже остается. Да, мы можем опять уходить назад, но потом будет очень легко по этой дорожке опять возвращаться на эту точку видения. Эта дорожка протоптана. Уже легко будет возвращаться, уже до этого предела будет легко возвращаться. Это уже наше. Вот это наше, а все остальное – временные вещи. Вот в этом идея. Поэтому, пусть, Бог с ними, с колесами, с порохом – людям надо эти игрушки, такие взрослые игрушки, но то, что в действительности мы можем извлечь из изменений – это изменить свою точку видения. Вот это да, вот это действительно. Вот это и называется прогрессом. Прогресс – это когда общество меняет свою точку зрения на происходящее.

01:08:04 Или хотя бы сохраняет. Но сейчас видите, государство отделилось от религии, поэтому вот этого сохранного инструмента точки зрения общества – его нет. Поэтому общество настолько странная точка зрения на все, что просто диву даешься. Ну, просто диву даешься, насколько странная точка зрения. Просто странная. Просто сумасшедшая. Нету вот какого-то корректирующего. Никто с самого детства не зудит, что нужно следовать заповедям, что не убий, не прелюбодействуй, никто не зудит. А об этом зудеть надо, т.е. вот поддерживать эту точку зрения на какой-то более или менее духовной платформе. Никто не зудит не говорит об этом. Все говорят наоборот: Свобода, равенство, братство. Пиво, водка, секс – в результате. А нет системы. Системы нет, поэтому что делать?

01:09:10 [из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Да. Это есть впечатления, ну, задели наше сознание, они переходят с нами. Да, они в общем-то могут какое-то время с нами идти. И то это не прямо душа задета, это околодушевные, так сказать, вот это тонкое тело задето, околодуховные области, и то видите, оно переходит из жизни в жизнь. Уже то что вас, так сказать, уже то, что я был черепахой, меня ухо клюнула ворона, уже я это не вспомню в следующей жизни. Уже эта физическая боль не будет такой. Могут какие-то знаки остаться. Ну, родимое пятно – это остаток крови. Когда человек умирает, например, его убивают в голову, у него остается родимое пятно в следующей жизни. У кого там было? Да, Горбачева. Вот такие примеры. Отпечаток прошлой кармы – он с этим умер, он с этим же и родился. С этим отпечатком. Да, они как-то переходят, но не так, все равно, не так явно.

01:10:30 Поэтому есть какая-то в этом стабильность. Более стабильные вещи, вот эти душевные раны, они дальше продолжаются, они опять встречаются с обидчиками, наши отношения продолжаются. Нам он сразу не нравится. Как вот прямо от него чем-то нехорошим, какой-то нехороший человек, не общайтесь с ним. А чем нехорош-то? Чего-то мне кажется он нехороший. У нас это продолжается. Совместимость. Совместимость – это просто продолжение прошлых отношений. У нас с кем-то были хорошие отношения – мы – он, нормально, друзья сразу. [Непонятно] мы понимаем друг друга. Если были плохие отношения – о, чего-то нехороший человек. И мы потом встречаемся, опять все по карме меняется. Мы ненавидели какого-то учителя, он был гадом, железной линейкой мне по парте стучал – в следующей жизни мы становимся учителем. И вспоминаем, о, чего-то такой ребенок вот гадостный. Ну-ка ему линейкой по столу. Отношения продолжаются. Жизнь идет.

01:11:46 Мы там же рождаемся. Ту же абсолютно жизнь продолжаем, просто тело меняется, но жизнь та же. Были бичами в метро – потом родились собаками в метро – жизнь продолжается. Так же кормят, так же тепло. Все тоже самое, нормально, спокойно. Форма только сменилась, в принципе, жизнь та же. Так все продолжается, продолжается, продолжается, пока в конце-концов не остановится. А остановится – вот это в наших руках, мы говорили. Выйти из этой очереди, перейти к Акарме. Опереться на духовное. Опереться на духовное. Опереться на молитвенную практику, выйти. Т.е. если за что-то захватиться, можно выйти из потока. Нас несет в этой реке материальной жизни. Как из нее выбраться? Зацепиться надо за что-то, за что-то твердое.

01:12:40 За ветку с берега зацепиться. Зацепились – из потока вышли – все. Так же тут, материальный поток – он несет, не выберешься. Просто не выберешься. Запутанность. Ну, если ветка – раз, вот эта жесткая – схватились – вышли. В этом идея. Вот это и есть духовная практика. За нее можно зацепиться и выйти.

01:13:00 [из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Ну, если сфера одна, но это внутрисферные изменения – то это нормально.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Ходите в вегетарианский ресторан. Домой приносите из ресторана вкусные блюда. Вегетарианские торты, вегетарианские блюда, очень много всего хорошего. Называется «прикармливать» т.е. нельзя идти методом отказа, нужно идти методом принятия. Не отказа, а принятия. Поэтому примитесь сначала за вегетарианские тортики. У меня мама пару лет не верила, что можно делать пирожки и торты без яиц. Ну, пару лет. Я ей приносил – она не верила: «Не может быть, не может быть» Потом привыкла, и теперь их всегда заказывает.

01:14:12 Все, да, фигуру бережет. Все идет по плану, да.
из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Ну, лучше со специалистами, кто именно этим занимается. Тут нужна поддержка. Поддержка сильной личности. Для того, чтобы с чем-то справиться – необходима поддержка. Поэтому нужно найти сильную личность, которая имеет опыт в этом вопросе, иметь поддержку.
[из зала] А если у человека есть работа, стабильная хорошая, она позволяла развиваться духовно, т.е. оставалось, даже получалось, ну, такие возможности, что читать и развиваться на духовные темы[непонятно] и поступило предложение, просто человек не искал работу, заниматься тем же самым делом, только в другой фирме [непонятно]
[Рузов В.О.] Я понимаю, я сейчас не буду прямо говорить по этой ситуации, я сам принцип объясню.

01:16:14 А сам принцип, что когда мы хотим деньги перевести в духовность – это не всегда будет получаться. Лучше иметь прямую духовность. Потому что не так-то просто деньги можно перевести в духовность. Очень непросто. Поэтому вот этот путь: Больше денег – больше духовности – это неправильный путь. Это не факт, абсолютно. Потому что деньги – это достаточно сложная энергия, очень трудно её переводить в духовность. Очень трудно. Не так просто. Поэтому это не так, что будет больше денег – будет лучше. Если бы это было так, то все были бы счастливыми, те, у кого больше денег. Т.е. если мы сейчас возьмем сейчас у всех в зале, сейчас у каждого, ну, зарплату выпишем, мы увидим, что она у всех разная, а лица у всех одинаковые. Я вам могу сказать. Мне видно. И не все они светятся великой радостью и счастьем.

01:17:07 Лица одинаковые, зарплата разная, лица одинаковые. Нет такого, прямо, коренного отличия. Коренного отличия нет. Т.е. нет прямой связи между деньгами и духовным развитием. Ее нет. Поэтому если уже что-то есть – будьте аккуратны. Потому что как я сказал, внешние изменения в этом мире они чреваты. Потому что назад уже не вернешь, как правило, а там никто не знает что? Поэтому я обычно, я просто говорю, не в этом случае, я обычно не рекомендую шило на мыло менять, даже если там есть какая-то разница в зарплате. Потому что стабильность важнее. Знаете, как говорят, нервы важнее. Если уже схема отработана, знаете, вот один какой-нибудь гаденыш появится рядом с вашим рабочим местом, и жизни не будет, вот один… Вот коллектив в наше время это нервная вещь. Вот уже как-то прижились, вот, работаете, чувствуете себя нормально. Вот коллектив вас устраивает – держаться надо за коллектив. Потому что на вид может быть работа хорошая, и люди, и все – а не знаешь до конца как все повернется.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Это все тонкости, я сейчас сам принцип объясню.

01:18:18 Я сейчас сам принцип объясняю. Что если нужно точно, тогда это нужно отдельно говорить. А сам принцип. А сам принцип – мы хотим-то менять к лучшему, но закон материи, к сожалению, это то, что все идет к худшему. Закон материи. Все ухудшается в материи. Как бы вы за чем-то не следили, а он все стареет и разваливается. Закон материи. Вещь купили, хочется, чтобы она была лучше, но она всё равно будет стареть и разваливаться. Поэтому мы хотим изменений к лучшему в материально мире, но всё равно все идет своим чередом. Поэтому нужно быть очень аккуратным в переменах.

01:19:04 Поэтому перемены – это некоторый кризис. Поэтому с кризисами нужно быть аккуратным, потому что не из всякого мы можем выйти позитивно. Намного, считается, разумнее проходить кризисы в более стабильном месте. В этом идея. Т.е. когда мы продолжаем, продолжаем… т.е. это тоже самое, что, знаете, мы прожили с мужем 25 лет, и вот, квартирка у нас однокомнатная, зарплата у обоих всего 20 тысяч, и живем мы за Мкадом, а вот сейчас появилось хорошее предложение: и паренек молодой, и зарплата у него как следует, и квартира тут за углом, т.е. на вид кажется, ну, явно все преимущества, да? Ну, а со стороны это как? Со стороны некрасиво.

01:20:05 И то же самое и здесь, некоторая опасность. Опасность потерять навсегда то что было, и получить взамен тоже самое. Тоже самое – это в лучшем случае. Тоже самое, но в основном, это все еще и ухудшается. Потому что мы ожидаем улучшений, а улучшения – это вещь такая… сомнительная. Поэтому вот в таких случаях нужно быть крайне аккуратными. Крайне аккуратными. Поэтому я могу подсказать безопасный метод. Это сохранить место старое, и поработать на новом. Называется – завести любовника. Остаться на старой работе, и поработать на новой. Взять на старой работе отпуск за свой счет на три месяца. Ну не реально?... значит, вы идете методом измен, надеясь на то, что будет лучше, или идете методом стабильности – выбирайте.

01:21:13 Я описал. Сами решайте. Тут я ни при чем. Вы должны сами принимать решение. В этом идея.
[из зала] Можно считать [непонятно]…
[Рузов В.О.] следствием духовной природы? Душа активна по своей природе, она не ленива.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] ненужность? Даже если материальная деятельность нам не нужна, но духовноразвитый человек действует с точки зрения долга. Он это делает, потому что он должен это делать.

01:22:08 Да, мы чувствуем, что платить квартплату – это ненужное для нас занятие, абсолютно недуховная деятельность. Квартплату платить, да? Согласитесь, нет в этом ничего духовного. Что в этом полезного? Ничего. Абсолютно, когда… грубейший материализм. Но я рекомендую все-таки, хотя бы из легкого чувства долга продолжать оплачивать свои счета. Ибо материальный мир может с этим не согласиться. И начнутся проблемы. Поэтому Веды рекомендуют быть стабильным и в материальном плане. Из чувства долга, не взирая на то, что нравится нам, или не нравится, нужно это или не нужно – взялись продолжать. Взялись – продолжать. Это развивает. Тут лень нельзя проявлять. Чуть-чуть поленились – и все. И начинаются проблемы. В этом мире нельзя лениться, нужно свой долг исполнять, и все. К сожалению… хотелось бы, но это превращает человека – в фаната. Вот это вот отсутствие желания выполнять свой долг делает человека фанатом.

01:23:19 Фанат – это тот, кто не способен продолжать выполнять свои обязанности. Это фанат – поэтому опасно быть фанатом. Опасно. Поэтому лучше быть человеком долга. Человеком слова. Да, поэтому это не наша природа. Наша природа – выполнять свой долг, каким бы он ни был. Это самый добрый долг, материальный. Все понятно. Вот с духовными долгами сложнее.
[из зала] [непонятно]
[Рузов В.О.] Да, им дается поучаствовать, им дается, так сказать, проехаться в этом поезде изменений. Т.е. он сам не паровоз, не [ложил] эти рельсы, т.е. он никакого отношения не имеет к автоматике железнодорожной, но он просто едет, и довольный. Да, вот он довольный, он как-то принимает участие во всем этом. Вот, довольный очень. Но сам он не решает, нет, просто ему дается эта возможность поучаствовать. Почувствовать свою близость, рядом с танком постоять. Да, этого достаточно человеку, как правило.

01:25:02 Близость. Это знаете, похоже, как человек берет там автограф, и он очень довольный. Сам он ничего, но вот он взял, он лично, там, приобщился, так сказать. Ну, да, что-то хорошо. Разобрались? Хорошо, значит завтра выходной, четверг и пятница будут для нас рабочие дни. Спасибо большое.

транскрибирование: Геннадий Хлопотов | Киев | Украина | 21 сентября 2012