Правильные отношения между мужчиной и женщиной

Днепропетровск - 28 апреля 2010
лекция для практикующих из раздела «Ведическая семья» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:18:42 | качество: mp3 64kB/s 36 Mb | прослушано: 3671 | скачано: 2587 | избрано: 23
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:01 Я немножко хотел небольшую лекцию и обсудить с вами, то есть [неразборчиво] Бхагаватам третьей песни, вот это продолжение нашей темы семейная жизнь, прочитать стих, сорок первый стих из третьей песни, третьей части Шримад Бхагаватам, тридцать первой главы, которая называется «Скитания живых существ». Продолжение нашей темы. [Онамо боговате васудеваян]. Зал вторит. [Онамо боговате васудеваян]. Зал вторит. [Онамо боговате васудеваян]. Зал вторит. [Ян]. Зал вторит. [Ян]. Зал вторит. [Манъятэ]. Зал вторит. [Манъятэ]. Зал вторит. [Батым]. Зал вторит. [Батым]. Зал вторит. 00:01:14 Перевод стиха: «Живое существо, которое в прошлой жизни было привязано к женщине, в следующей жизни получает женское тело. И с глупым умилением взирает на [Маю] в облике мужчины, своего мужа, рассчитывая на то, что он сделает её богатой, даст потомство, построит дом и принесет другие материальные блага». (Лектор повторяет фразу). Комментарий [неразборчиво] божественного [шешриштаманбачитас севьяндисван] Прабхупада: «Из данного стиха следует, что тот, кто сейчас является женщиной, в своей прошлой жизни был мужчиной, который из-за привязанности к жене в следующей жизни получил женское тело». Это подтверждается в Бхагавад Гите. Мысли человека в момент смерти определяют его будущее тело. Тот, кто сильно привязан к своей жене, в момент смерти будет, скорее всего, думать о ней, поэтому в следующей жизни получит тело женщины. Аналогичным образом, если женщина, умирая, думает о своем муже, в следующей жизни она родится мужчиной.

00:02:53 Поэтому в священных писаниях Индии придается такое значение целомудрию женщины и её верности мужу. Привязанность женщины к своему мужу способствует её духовному развитию и помогает ей в следующей жизни получить мужское тело. Однако, мужчина, привязанный к женщине, деградирует и в следующей жизни получает тело женщины. Необходимо всегда помнить о том, что грубое и тонкое материальные тела, как сказано в Бхагавад Гите, являются всего лишь оболочками души. Они подобны рубашке и пальто на теле человека, тело женщины или тело мужчины – это всего лишь разные одеяния души. По своей природе душа является пограничной энергией верховного господа. 00:03:45 Будучи энергией господа, каждое живое существо изначально является женщиной или объектом наслаждения. Душа, получившая мужское тело, имеет больше шансов вырваться из материального плена по сравнению с душой, которая находится в теле женщины. Этим стихом [Капивармуни] хочет сказать, что «живое существо должно использовать мужское тело для духовной практики, а не для того, чтобы привязаться к женщине, запутаться в сетях материальных удовольствий и в следующей жизни получить женское тело». Женщина, как правило, мечтает о материальном благополучии: хорошо обставленном доме, нарядах и украшениях, и когда муж обеспечивает её всем этим, она довольна им. Взаимоотношения мужчины и женщины очень сложны. Но главное, о чем мы должны помнить это то, что мужчина стремящийся достичь трансцендентного уровня и осознать свою духовную природу, должен быть очень осторожен в общении с женщинами.

00:04:49 Однако, для тех, кто обладает сознанием Кришны, эти ограничения могут быть смягчением, так как если и муж и жена привязаны не к друг другу, а к Кришне, то оба они имеют одинаковые шансы освободиться из материального плена и вернуться в обитель Кришны. В Бхагавад Гите тоже говорится, что «Любой, кто посвящает себя преданному служения в сознании Кришны, даже если он находится в теле животного, женщины или принадлежит к низшим сословиям: [вайшри] или [шудрам], вернется домой к богу и достигнет обители Кришны. Мужчина не должен привязываться к женщине, а женщина к мужчине. И мужчина и женщина должны быть привязаны к служению господу, тогда оба они смогут освободиться от рабства материального мира».

00:05:40 [яманьятебатимагамнаямришамгаятим стритвамстрисам ятампрахту ритатпатьягригатпраадам]. «Живое существо, которое в прошлой жизни было привязано к женщине, в следующей жизни получает женское тело. И с глупым умилением взирает на [Маю] в облике мужчины, своего мужа, рассчитывая на то, что он сделает её богатой, даст потомство, построит дом и принесет другие материальные блага». Сегодня мы затронули довольно деликатную тему, довольно деликатную тему. Особенно деликатную для нашей современной обстановки, почему? Люди, лишенные… с чего я начал сегодняшнее как бы наше обсуждение или беседу, люди лишенные знания, ведического знания – это что означает? Люди, лишенные правильных представлений о законах материальной природы и природы духовной, всегда сбиты с толку всевозможными спекуляциями, то есть всевозможными собственными интерпретациями той или иной деятельности, того или иного события. И Кришна в Бхагавад Гите говорит, что «глупый человек не только не может понять, как живое существо переходит из одного грубого тела в другое, но он даже не может понять, глупец, каким типом тела наслаждается в данный момент». То есть, какой тип тела? И значит: это обуславливает живое существо.

00:07:22 Итак, мы говорим: «Мужчина, женщина». И мы с вами уже обсуждали эту тему, что [варнаашрамадхарма] существует. [Варна] – это род деятельности живого существа, то есть то, при помощи чего живое существо может осуществлять свои насущные потребности, какие? Это зарабатывать себе на пропитание - [варна], есть [шудра] – рабочие, те, кто могут предоставить свой физический труд, или служение другим, вторая часть, то есть всегда у нас должно быть настроение служения. [Вайшри] – это те, кто занимаются земледелием, разводит коров, защищает животных, других животных даже, не только коров. Занимается торговлей, коммерцией, и жертвует, и жертвует часть своих доходов, и ведическая литература рекомендует жертвовать человеку 50 процентов доходов.

00:08:37 Следующая [варна], есть [кшатрии] – это правители воины, руководители, администраторы. Им также… они должны заниматься всеми этими видами деятельности, то есть управлять, управлять, воевать, защищать. [Кшат] – означает боль, [трая] – значит освобождать или защищать других от боли. Это [кшатрии] - не причинять другим боль, а защищать от боли. И [кшатрия], говорится, он предоставляет возможность людям быть защищенными, поэтому 25 процентов всего, что он защищает, принадлежит ему. Он может воспользоваться 25 процентами. Это в частности говорится о царе, другие [кшатрии] могут также получать определённое жалование за то, что они воины, и говорится: «Государство должно содержать управленческую структуру, платить налог. Но управленческая структура должна управлять в четком соответствии с религиозными принципами, используя самый главный аспект деятельности [каладешепатра] – время, место и обстоятельства. И должны очень хорошо быть осведомлены в духовной науке, все кшатрии должны управлять в соответствии с таким центральным писанием, которое называется Шримад Бхагавад Гита, как она есть». Раньше так не говорили: «Бхагавад Гита, как она есть». Но сегодня мы говорим об этом, подчеркиваем, потому что появилось очень много искаженных Бхагавад Гит.

00:10:28 И следующее сословие: брамен. [Браманическое сословие.] Это те, кто должен изучать священное писание, совершать жертвоприношение, [тапасси], должен обучать людей ведической науке, ведической морали, ведическим принципам поведения. Также учитывая их статус: [шудра, вайшия, кшатрия и браменов]. Человек, обучающий, должен учитывать всегда, кто перед ним: [шудра, вайшия, кшатрия или брамен]. Он должен говорить тоже самое, но может менять форму, потому что у всех разное восприятие. У простых людей, им по-простому можно рассказать о душе, очень просто, весело, с анекдотами. Да, это шудра, они любят посмеяться, похохотать, всякие истории забавные, поэтому [Ясендева] написал [махабхарату], и она, если когда её слушать, она очень веселая на самом деле. Там обхохочешься и обплачешься, обпереживаешься, ну то, что предназначено для людей какого уровня? Ну [неразборчиво] правильно [сентиментал], [сентал] – это чувства, а [ментал] – ум. Кто находится на сентиментальном уровне?

00:11:57 Из четырех сословий: шудры, женщины, [движебанду] – дети браменов. Говорится: «Шудра, [стри] и [движебанду]». [Стри] – это значит женщина, поэтому определённый вид проповеди, но говорится одно и тоже. То есть не надо думать, что что-то скрывается, просто преподносится форма, форма, только лишь форма меняется, как дать это. И иногда время. То есть если какому-то человек можно быстро объяснить, он скажет: «Зачем ты мне все это рассказываешь? Давай суть». То определённой части населения нужно рассказывать долго, потому что суть будет понемножку везде. Вот в этой истории немножко сути, вот в той, в той, в той. И постепенно история, какая-то история они дают какую-то определённую суть.

00:12:57 [Вайши] – это люди практические, им проповедовать надо также по-другому. Как им проповедовать надо? Если это не дает практического эффекта, или как бы это знание не позволяет им приумножить своё богатство, все такое, или по крайней мере хотя бы от грехов очиститься неплохо. То они не совсем проявляют… поэтому для [вайш] также предназначается определённая система проповеди, передачи знания того же самого, но форма знаний также… Почему? Потому что нужно постоянно поддерживать что? Внимание и интерес. Если проповеднику не удалось сконцентрировать внимание, интерес поддержать, все голова разбежалась, все спят. Или очень так задумываются и куча противоречий: «Да как это? Нас женщин ущемили, никакой духовной жизни нету от мужиков, от них вообще никакой жизни нет». Иногда я слышу, как женщины говорят: «Ишь, носитель семени». Они даже так уже мужчин считают, что мужчина в нем нет никакого, вообще, ни пользы, ничего, он просто кто? Носитель… И не больше. Это бесполезные личности, от них одни войны, одни проблемы, едят просто, они только едят и все, и пьют, и в доминушки рубятся.

00:14:27 Бесполезно, сейчас женщины все сами, я вот замечаю. Колотят, стругают, богу поклоняются, ну все что хочешь. Карате, штанга, борьба, футбол, что угодно, все, везде женщины, мафиози даже - женщины. Да, в войсках, там они, во всех войсках уже. Поэтому, несомненно, что там мужчина, кто такой? И даже есть целая лига, «Всемирная лига женщин», которые говорят: «Надо вообще мужиков убрать всех, отправить их заниматься поддержанием…» Да, правильно, очага домашнего, пусть детей воспитывают там, варят, жарят, они все хорошие официанты, кулинары, бармены, это мужички то. То есть они идут все в обслуживание. А руководить будут кто? Женщины – разумная часть населения. Разумная часть населения будет управлять, несомненно, и поэтому столько много идет разговоров о дискриминации.

00:15:29 На само деле [?], причиной этой дискриминации, несомненно являются неквалифицированные мужчины, деградация мужского населения, несомненно, это факт. Итак, как эта деградация проявляется? Здесь говорится, что «мужское тело предназначено для трансцендентальной деятельности, для возвышенной деятельности, а не для того, чтоб пить, курить, бить. Для трансцендентальной деятельности». То есть все должны быть направлено к постижению природы души. Природы души. И если б так было, сейчас если бы все видели, что все мужчины такие, женщинам не надо было бы бороться за свои права, женщинам не надо было бы бороться за место под солнцем, потому что у них куча места было бы под солнцем, под луной, под звездами, под всеми светилами.

00:16:21 Но женщины не видят, что мужчины так возвышены, что они стремятся к самой высшей цели, поэтому женщина также не возвышается из-за этого. Начинает сражаться и Прабхупада объясняет, что «мужчины деградировали очень сильно». Очень сильно, они все превратились почти, как Бхагаватам также объясняет, в танцующих собачонок. Которые танцуют под дудку женщины, то есть пытаются исполнить желания женщины: построить им дом, дать им детей, украшать их, и когда им это удается, они думают, что вот это то и есть настоящий кто? Мужчина. И женщина, несомненно, становится препятствием в жизни такого человека. В его предназначении, даже в физиологическом предназначении. Мы уж не говорим духовном, даже в теле, он не может правильно использовать своё положение мужчины. Потому что думает, что целью является исполнение желаний жены и детей. А говорится: «Мужское тело куда больше предназначено для исполнения волей гуру и Кришны».

00:17:37 И господь Чайтанья… У меня есть диалог между господом Чайтанья и мамой, его [Шачиматой], где она говорит: «Сынок, я вот от тебя ожидала вот того, того. Я думала: будут у меня такие охламончики бегать тут. Будет у меня невестка хорошая такая, будет все время за водой ходить. Туда-сюда, будет стирать, а я буду отдыхать. И вот с этими маленькими карапузами возиться, а ты что решил? Ты решил принять [саньясу], убить меня решил». И господь Чайтанья говорит: «Дорогая мама, я ради тебя принимаю [саньясу]. Ты просто не можешь понять из-за своих чувств, ты не можешь понять, что ради тебя я и принимаю [саньясу]». Говорится: «Если сын вернется назад к богу, то поскольку мать все время думает о детях… Есть разные женщины: одни думают о мужьях, другие думают о детях, то они по закону кармы перемещаются туда, к чему они привязаны, о ком они думают». И если ваш ребенок отправился назад к богу, и вы в момент смерти думаете о нем, куда вы отправляетесь? Туда же куда и он. Туда же, куда и он.

00:18:55 Итак, брамены. Вернемся. Брамены точно также, требуют определённого уровня общения, определённой формы проповеди, им, им не нужно очень много всевозможных историй. Они понимают суть, то есть саму философию, мы видим, как [Арджуна] общается с Кришной. Кришна ему никаких анекдотов не рассказывает, никаких историй, ничего, конкретная философия. Но, когда [вьяса] пишет Шримад Бхагаватам, Шримад Бхагаватам, история о [Джамине] ли, история [махараджа Пхараты], целые истории надо рассказать, чтобы человеку сказать, что «давай-ка, предайся». [саватхаман харидьяджан маменкоширанамбаджа].

00:19:49 Целые истории существуют, почему? Потому что это комментарии к [ведантасутре], для чего? Что в век кали люди стали превратно понимать [ведантасутру], эти 560 емких афоризмов, которые в себе сконцентрировали всю суть ведического знания. [Ведантасутра], то есть [веда] – означает знание, [веданта] – означает суть всего знания, а [сутра] означает афоризм. Вот мы часто говорим какие-то афоризмы, то есть это сконцентрированный смысл в коротком выражении в каком-то, в очень коротком выражении. Это сутра, она так называется. И человек лишился правильного статуса и поэтому стал превратно толковать [ведантасутру], это проявилось в диалоге с [Сараумбаточари] и господа Чайтаньи, когда [Сараумбаточари] несколько дней объяснял смысл [ведантасутры], и господь Чайтанья спокойно сидел и слушал, ни разу ничего не сказал. И в конце концов [Сараумбаточари], самый продвинутый человек в [Девентахапури], гуру царя, он был гуру царя. Всеми почитаемый, [пхаточария] – это самое высшее звание, ведическое. [Пхаточария] это те, у кого, кому [отчари] не показывают. [?]Знаете, [гопалопхата], [пхата], [бата] – это слово означает как бы, глава. Глава [очариев] - [пхаточария], есть [очария] Прабхупады, а есть [пхаточария], то есть главы еще всех [очариев] таких. То есть такая «у», вообще личность, продвинутая. И когда он слушал, господь Чайтанья, все его комментарии, то раньше, все это [ведантасутру]… Я имею ввиду не раньше, а вот до господа Чайтаньи, в основном были комментарии написаны [Шенгаропадой], или [шанкарочариев] – это аватара господа Шивы, где он проявил и персональный аспект как бы, говорит о персонале, как истину представляют среди брахманов.

00:22:05 Господь Чайтанья выслушав несколько дней, на вопрос [Сараумбаточари]: «Ну, ты понял веданта сутру? Ты понимаешь, о чем я говорил?» Он сказал: «Я то понимаю [ведантасутру]». Сказал господь Чайтанья: «Мне кажется, ты не совсем понимаешь». И он разобрал все, что сказал [Сараумбаточари] за все эти дни. И первое, что потрясло [Сараумбаточари], это его память, он запомнил все слово в слово. Он запомнил полностью все это. Итак, говорится брамена [шрутытхира], то есть у него великолепная память. Как узнать, что человек имеет браманическую какую-то способность, может у него нету там смирения, нету ничего, но что он способен к чему-то: великолепная память – одно из качеств брамена. Он слушает, запоминает эти истории, в его голове тысячи историй, тысяча всяких комментариев, все. И в нужный момент он всегда пороется в голове, хоп, скажет, пороется в голове, хоп, скажет.

00:23:17 [Пангитаха], [пангитаха] – развитый интеллект. Он может сразу уловить суть. Знаете, иногда так бывает, что человек только начинает говорить, а вы уже суть знаете, вы уже поняли, знаете, бывает так. Но иногда вам кажется, что вы поняли, потому что когда вы до конца дослушали, оказывается, ничего не поняли. Так вот брамена, он мог сразу суть понять, не надо много говорить. Он говорит: «Зачем мне это описание осени, я все понял». «Не надо, много не говорите, - брамена говорит, - много не надо говорить, я понял суть». Мы много говорим. Говорится: «Чем продвинутее человек, тем он говорит сутра [?]».

00:24:04 Брахма, сидит там в лотосе, вернее на лотосе, еще и вру [?] лотос, в позе лотоса на лотосе, и слышит лишь два слова: «[Та па]». Он все понял. Вот нам бы кто сказал, мы пришли с очень длинным вопросом, а нам говорят: «[Та па]». – «О, [джаи], спасибо». И уходим. Брахма - самое разумное живое существо во Вселенной, видите, разум, интеллектуал, он состоит из чистого интеллекта, все его тело состоит из чистого интеллекта. Больше ничего нет кроме интеллекта, душа и интеллект. Чистый интеллект: чувства интеллект, слух интеллектуальный, все интеллектуально. Тело чистого интеллекта, и когда мы говорим: «Что где-то во Вселенной явно есть высший разум». О ком, как вы думаете, идет речь? Это Брахма – он самый высший разум, он само олицетворение разума здесь. И Брахма, ему достаточно: «[Та па]». Нам нужно написать 108 пуран, вот таких толстенных книг, первая песнь, вторая, третья, четвертая – это одна глава. То есть там будет тысяча книг, чтобы мы поняли, что такое «[та]» и столько же книг надо написать, чтоб мы поняли, что такое «[па]».

00:25:40 И мы еще зададим столько вопросов, сколько если их записывать, вся вот эта ведическая литература померкнет в своем объеме, сколько у нас появится вопросов по поводу, что такое «[та]». Я так и не понял. И все это выслушал, я вообще даже не добежал[?], а причём здесь вообще «[па]». Ну ладно если «[та]», то ладно как-то можно с ней смириться с этой «[та]». Хотя очень сложно понять, что такое «[та]», но я слышал, вы очень немного говорили. Но «[па]» остается трансцендентальным для меня.

00:26:15 И есть эта история, как господь Брахма передавал веды. Пришли его первые ученики, и он сказал им один стих. Они сказали: «Не поняли». Он-то понял все «[та па]», и говорится: «Все ведическое знание вошло в его сердце [?]. [неразборчиво]. Все мог объяснить». Пришли ученики, он сказал одну [шилоку], один стих. Они: «Вот, вот, вот, чего-то не хватает». Начали задавать вопросы. Он сказал еще одну [шилоку]. Ну, вот еще вопрос. Еще одну [шилоку], и в четырех [шилоках] объяснил им все ведическое знание. И говорит: «Во, тупые». Они сами устыдились, поклонились. – «Мол: сколько говорить его заставляем, а, я, яй». Он итак говорил нам целую [шилоку], целую [шилоку] заставили его, [неразборчиво]. Но мы такие тупые, в четыре раза тупее, и нам пришлось четыре… на четыре уровня разбить. Говориться: «Единая веда была разбита на четыре». Просто это для самых мудрых людей. Она была когда-то единая, кто-то понимал. Но когда [ветхи], ум как [ветхи], если его понимать, удовлетворять неправильно... То туда [ветхи] [неразборчиво] и [ветхи] туда[?].

00:27:41 И поэтому Кришна говорит: «[Мануветвист] ум того, кто не может мне предаться». И веды поясняют: «Не может, значит, не хочет». Не хочет. Мы может быть, как-нибудь обсудим, когда я говорю: «Не могу». Должны понять, что там за этим скрывается. И когда не могу и что не могу, по какому поводу мы можем сказать: «Не могу». А по какому не имеем права не имеем права говорить: «Не могу». Или говорим, то это значит: мы не хотим. Сейчас мне скажут: «Идите Лакшми Нараяна, вниз головой прыгните с крыши». Я скажу на самом деле: «Не могу». Вот, за этим также будет скрываться, что? Не хочу. Я же могу прыгнуть так ведь?. Но если мне сказать: «Вот тут штанга, она там, 500 килограмм, пожалуйста, поднимите её и еще подбросьте». Да еще без помощи рук. Факт, я скажу: «Я не могу». Но если тренироваться: может быть, может быть. Вы скажете: «Нет, ты можешь, если к Кришне обратишься, можешь, просто развивай чистоту». Я скажу: «Хорошо, я постараюсь, и может быть пару [каль] буду тренироваться в разных телах». Кто знает, как это произойдет.

00:28:58 Итак, эти четыре ученика получили знание в четырех [шилоках], [неразборчиво] им дала, они поняли, все хорошо и они стали гуру. И другие появились у них ученики, и они сказали своим ученикам: «[Часушоу]» Ученики как сидели, так и остались сидеть, они сказали: «Ну». Ученики сказали: «Что?» Они сказали: «Все». Они: «Что вы шутите? Еще даже не началось ничего». Тогда они стали им пояснять, и говориться: каждый дал 108 [шилок]. 108 [шилок] так они уяснили ведическое знание в 108 [шилоках]. То, что те уяснили в четырех, эти уяснили в 108, а [неразборчиво] в скольки? «[Та па]». Этих 108, у них появились ученики, и они когда стали 108 [шилок] им говорить, они ничего не соображают. И теперь уже их ученики остались открытыми тайн. [?] Они сказали: «Ну, и что 108 вот [шилок], столько говорили». Вопросы есть? Почему вопросов нет? Потому что никто ничего не понял. Это не значит, что они были святые, они все поняли, хотя они были святые, но все теория чего? Относительности. Относительно тех людей… тех живых существ, [неразборчиво] и им пояснять больше, дали 1008. Они что-то так немного поняли, но тут же половину забыли. Половину забыли. Тогда он подумал: «Нет, надо просто взять и каждому ученику дать отдельное направление». Потому что они не могут уже одно. Не могут четыре вещи держать в одной голове, в четырех направлениях не могут действовать.

00:31:01 Итак, появилось несколько учеников, которым дали вот по этим дисциплинам, по этим, по этим, как четыре [кумара]. Один – одну дисциплину преподносит, другой – другую, третий – третью и четвертый – четвертую. [Кумары] каждый в отдельности преподносит одну дисциплину. Тот квалифицирован в этом, этот квалифицирован в этом. Вот так. И так это все дошло до нас. Звук «[та па]» долетел до нас. И что? Брахма не только услышал «[та па]», он понял, реализовав, то есть сделал так. Увидел Кришну, Кришна пожал ему руку, получил все наставления и счастливый - [вайшнавой] стал. Говорится Брахма - чистый преданный.

00:31:58 А мы ничего не понимаем о чем речь, слушаем внимательно. Но даже если понимаем, то наше понимание в какой гуне? Страсти и невежества. Это нас побуждает улыбнуться, восхититься, или загрустить. Или пойти два часа это попробовать сделать, убедиться, что бесполезно. И вывод сделать: «Я не смогу. Я не смогу, я не квалифицирован. Я не квалифицирован. Мне, наверное, за одну жизнь никогда…» Смотрите, он курить не может бросить. Пить не может бросить. Что-то не может бросить, элементарные вещи не может бросить. Вот как мы, находимся на какой ступени. И точно также есть эта градация живых существ, которые могут воспринять это знание, но через определённую, конкретную деятельность. Форму деятельности. И господь Чайтанья говорит: «Люди века [кали] могут стать совершенными».

00:33:12 То что в сатья югу достигалось такой суровой медитацией через аштанга-йогу, то есть многоступенчатую йогу. Это, помните, позвоночник, как тетива лука, да еще и вытянутый. То есть это практически невозможно позвоночник сделать прямым даже. Не то, что его вытянуть. Вам могут его вытянуть где-нибудь. Но вы сами не можете его вытянуть. Там уже мышцы все эти атрофировались. Прямым человек не может, даже как бы вот он ни сел, он всегда, если это рентгеновскими лучами просветить, позвоночник будет как лук, а не как тетива, такой вот [дреск], так вот. То есть позвоночник должен быть прямой, там на каждом позвонке есть мышца, мускулатура, гладкая есть мускулатура, мелкая есть мускулатура, она должна была работать, должна была и вытянуть еще: раз и вытянулся. Знаете, да, когда человек утром просыпается, он немножко больше ростом, а в течение дня он карликом становится.

00:34:12 Итак, господь Чайтанья сказал: «Можно это сделать, но для них должна быть определённая форма. Определенный вид знания, определённый вид практики». И он говорит: «То что достигалось [аштангайогой] в этот век не может быть достигнуто. То что достигалось через поклонение божеству в храме, бесполезно. То что достигалось через огненные жертвоприношения, бесполезно. Но все это они могут достигнуть, даже больше могут достигнуть, если займутся воспеванием: «Хари Кришна, хари Кришна, Кришна, Кришна, хари, хари. Хари Рама, хари Рама, Рама, Рама, хари, хари». Если они будут поклоняться божеству в храме в соответствии с [почератрика питхи], [почератрика питхи]». Это то, что как мы поклоняемся, там нету такого поклонения как тогда.

00:35:11 Мы думаем: «Вот, мы сейчас также поклоняемся, как в те эпохи». Нет. Вы что! Люди тогда точно знали, что это бог, 100 процентов. Они знали точно, это было реализовано, что [мурти] господа, неотличны от господа. Сейчас это мы тоже точно знаем. Настолько точно, что мы приходим раз в неделю, кланяемся, чтобы все видели, не тот… перед[?], не Кришна, чтобы все видели, что я поклонился, а то будут думать, что я [нефит]. И так далее. Потому что если вы знаете, что Кришна в [мурти], сколько раз вы будете ходить к Кришне в неделю? Если вы хотите ему служить. Как служить будет человек, если он точно уже реализовал, что [мурти] господа, это сам господь. [Арчхавиграха]. Как он будет общаться, как молиться, как будет петь [книртал], сам бог присутствует.

00:36:18 Вот так поклонялись люди приблизительно. Это храмовое поклонение. Про югу уже даже не говорю, люди даже не понимают: где чакры. Они знают обозначение их, но ощущать… Вот кто сейчас [удану] ощущает? Ну, [прану], то наверняка все ощущают. А [саману] кто-то ощущает? Третье - это йога. Поклонение божеству в храме, огненные жертвоприношения, огненные жертвоприношения. Вы говорите звук и огонь поджигается. Не надо спичек, ничего. На улице кто-то подошел: «Дай, прикурить». – «На». [неразборчиво] Кошмар, что такое?[ Омакнейнама] или так: [Обнамаогнеа]. У вас все загорелось, пальто загорелось. Он огонь то может извлекать мантры, но целенаправленно не умеет. Промахивается. [неразборчиво] Говорится, что «в [иском], в [иском]», Прабхупада говорит: «Мы воспитаем браменов, которые будут огонь поджигать без всяких спичек [мантрами]».

00:37:33 Прабхупада говорит: «Это будет элементарно [неразборчиво]. Приходит жрец, надо какую-то [ягги] совершить и он начинает». Это звуки: «[Онамаагне]». Вспыхнуло. Вода, воду может призвать. Воду призвать: «[Оннамаварная]». Вода появилась, дождик пошел. [Ондраенама]. Какая чистота будет. Мантры остаются могущественными, нет чистоты. Мы повторяем: «Хари Кришна, [махамантра]». И ждем, что чудо получится, как вы думаете: почему ничего не получается? Мантра не чистая? Мы не чистые. Поэтому мы, когда чувствуем, что нам не одолеть, потому что надо чему-то следовать. И поэтому господь Чайтанья говорит: «[Ягадхармы] - совместное воспевание, хочешь быстро очищаться? Собирайтесь вместе и пойте: хари Кришну». А чтоб подготовить себя, постоянно поддерживать хотя бы то, что вы достигли, повторяйте ежедневно, не меньше 16 кругов, Прабхупада [неразборчиво]. И чаще [тетрадлис] и проповедуйте, проповедуйте, проповедуйте.

00:38:47 Три вида деятельности дал господь Чайтанья: [кришнакиртана, джибадое и вайшнауце]. Четверо [неразборчиво]. Или [грихастхем]. Значит, это движение было построено на том, что [грехастхи] могут быть заняты. И Прабхупада говорит: «Назовем их [грехастхи], назовем [грехастхи] распространение и их служение».

00:39:15 Итак, почему? Потому что брахмачарство очень сложно сейчас поддерживать. Особенно всю жизнь, почти нету утвари [?] этой брахмачариев, [наишников] [брахмачариев]. Очень сложно. [Калиюга], чувства осквернены. Итак, это очень важная тема, которую нужно понять, что женщина должна служить мужчине, а мужчина должен служить богу. Сейчас очень сложно это сделать, потому что мы видим, каждый пытается это делать. Как мужья многих пьют, они не проявляют никакого интереса к духовной жизни. Некоторые вообще без мужей находятся, одни воспитывают детей. Очень сложно. Поэтому говориться: «Они должны просто служить божетсву. Служить божеству. Служить гуру. Но не в супружеском настроении, а в настроении служанки. Настроении служанки».

00:40:18 Итак, для женщины очень важно это. Поэтому Прабхупада указывает здесь, что мужчина может деградировать до женского тела. Но надо понять эту относительность. Относительно духовной платформы. Если мы говорим в материальном отношении, то есть не относительно духовной жизни, тогда тело женщины не деградация. А даже в какой-то степени, в какой-то степени прогресс. Если мы преследуем материальные цели, то женское тело в какой-то степени в [кали югу] даже достаточно прогрессивное тело. Никто не стремится к духовной цели. Поэтому мы видим, что женщины более успешны в содержании семей.

00:41:02 Сейчас так все сдвинуто немножко, женщины независимы, они могут обеспечивать себя сами, им не нужна никакая защита, ни психологическая, ни моральная, ни какая. Они хотели бы. Почему Запад так устроен? Женщина, говорится, когда она идет в ресторан, она никогда не даст за себя заплатить. В Америке там где-то они никогда не дадут. Даже, когда она с любовником встречается или с любимым человеком, с которым… Даже муж и жена имеют раз… свои деньги. У жены свой счет, у мужа свой счет. Они стараются не зависеть друг от друга. Не зависимо действуют. Почему? Потому что муж не преследует возвышенные цели. И вот почему говорится, что «Женщина всегда, всегда, если она не обучена и не воспитана, она всегда будет препятствием на духовном пути». Всегда будет препятствовать. То есть будет все время говорить о своем. И когда мужчина пытается что-то делать для бога, то женщина говорит: «Ну, подожди, подожди, а как же я? Как же я?»

00:42:12 И мы можем видеть: как ведическая литература осуждает такой принцип мышления мужского, что смысл жизни обеспечивает женщина. Наслаждать чувства женщин. А эти чувства нужно наслаждать Кришне. И женщина может быть большим помощником в служении Кришне и в воспитании детей в сознании Кришны. Рожать детей в сознании Кришны. И Кришна говорит: «Я не… не какой-то там...» «Варвар,- он говорит, - пожалуйста, имейте семьи. [Ашрам], ведь мною были созданы эти [ашрамы] – семейная жизнь». А [ашрама] означает – взаимоотношения с противоположным полом. И сегодня я говорю, что немножко эту тему затрону по противоположным полам. Говорится: «Чтобы поддерживать и сохранять уважение к женщине, мужчина не должен с ней жить в одной комнате. Он не должен с ней спать в одной постели. И в ведические времена рекомендовалось, если не было другой комнаты, разные постели. Если не было постели, ну в разных углах. Говорится: на расстоянии вытянутой руки. На расстоянии вытянутой руки. И когда общались с женщиной также на расстоянии вытянутой руки». Только [грехасхам] разрешалось близко.

00:43:38 Потому что у нас есть определённое поле, энергетическое поле, и когда в наше поле попадает противоположный пол, это начинает беспокоить ум. Как беспокоить ум? Вожделение, да. То есть чувственный, чувственный уровень начинает усиливаться, когда женщина близко подходит. Не разрешалось смотреть в глаза, мужчина не должен был смотреть в глаза женщине. «Хотя, говорится, женщина не должна смотреть в глаза мужчине, но женщина, она говорит: «А, почему?» Мужчина понимал сразу: «[Та па], все. Понял». Поэтому говорится: «Мужчина всегда не смотрел женщине в глаза, когда с женщиной разговаривал или смотрел, да, на стопы, говорится, женщине, смотрел, чтобы отвлечь внимание». Бубенцы рассматривал, и так разговаривал.

00:44:24 Но обученная женщина, всегда опускала глаза. Она не позволяла себе смотреть в глаза мужчине, почему? Глаза являются очень мощными оптическими приборами, вы знаете, да? Что это оптика, глаз – это оптика. Все знаете, да об этом? Что глаз – это оптика, это такой финемаскоп. И определённые виды энергии [шахти], определённые [шахти], выскакивают и, несомненно, какое [шахти]? Ну, вот оно, вот это [шахти], оно выскакивает. И поэтому также говорится, что «женщина…» И что значит: уважать женщину? Когда мужчина очень часто видит свою жену. Очень часто видит её раздетой, очень часто видит её, как она там что-то такое делает, это не очень благоприятно было. Это не очень было благоприятно.

00:45:19 Потому что чувства наши всё равно постоянно атакуются материальными гунами, а раз материальными гунами, то мы можем пройти вот эти стадии, какие? Голод, насыщение, пресыщение и отвращение. Мужчины когда… Почему мужчины идут в ресторан искать женщин? Потому что женщины красиво одеты, они там не красятся, они не ходят там в трикушках, в бигудюшках, они не ходят. Они все вкусно пахнут, как правило, женщина, когда отправляется в ресторан, она прямо чуть ли не ведическая становится, да, вот по тем параметрам, которые звучали. Чистая, хорошо одетая, украшенная, хорошо пахнущая, и все такое. Она приходит на службу, танцует там и поет гимн там. Совместно еще к тому же. Мужчины привлекаются, потому что они их не видят в другой обстановке. Или видят их всегда только в таком виде. Это тоже очень важный элемент. Говорится: «Была мужская половина и женская, и женщины с мужчинами редко вот так встречались, они встречались по уговору, по урочному времени. Урочное время, по делам, все такое. И мужчины всегда поддерживалось это чувство таинства по отношению к женщине, тайны. Это тайна: приклеивать ресницы или закручивать волосы». Это тайна на самом деле. Вы знаете, да? Что это тайна, нельзя им взять [неразборчиво] выйти там. (Смеется.) Что?

00:47:05 Это тайна, я не знаю: женщины знают ли, понимают ли меня? Но мужчины должны меня понимать. Это гуру, это тайна. Женщина никогда не должна там своё белье, я рассказывал, раскидывать везде, почему? Потому что это чувство такое. Представьте, вы смотрите, она такая красивая, потом видите: в чем она одета. Там это где-то лежит в тазу, вы идете: «Ооо». Все. У вас сразу, почему? Потому что еще есть материальный уровень, человек еще телесный, это сразу отвращение вызывает. Сразу. Поэтому это тоже очень важно. Поменьше, поменьше видеть женщину в таком виде, поменьше соприкасаться с ней, слишком часто вы телами соприкасаетесь, так же вы пройдете эти три стадии. Это не станет ценным для женщины и для мужчины не станет ценным.

00:48:03 Почему? Потому что происходит процесс привыкания. А это материальный процесс привыкания, а привыкание это одно и тоже что? Насыщение. Привыкание. Если вы говорите слово насыщение, то сразу знаете: что есть внутренняя сторона насыщения (привыкание). Привык муж уже. Когда мы привыкаем, мы ничего не ценим уже. Как в анекдотах, помните, да? Как одна женщина [неразборчиво], муж к ней привык полностью, полностью привык, она уже не знает как на себя внимание обратить, ходила там перед ним вот в этих всех, с запахом из рта, в ушах ковырялась, этой штучкой перед ним. И это: «Посмотри, что у меня там». Да, я серьезно говорю – это культура. Разбрасывает там все эти причиндалы постоянно, позывные… это ужасно. Говорится: «если вы не знаете этого, все, ваша семейная жизнь будет постепенно атрофироваться. Безвкусица будет в семейной жизни. И мужчина будет косой, он будет смотреть в другую сторону». Да, вы будете чувствовать, что он уже косит. Косим-ка. Есть женщина косим-ка и есть мужчина. Косяк. (Смеется.) Это я к семейной жизни говорю. В семейных отношениях.

00:49:21 И как одна женщина, она никак не могла вот обратить внимание. Мужчина приходит сразу: «Давай есть». Он даже не смотрит: «Давай есть». Она там дает ему, в ведической кулинарии искусство там, целый таз капусты. (Смеется.) Горячее молоко, бидон. Он съест и спать ложится. Даже на неё внимания не обращал. И она не знает, что сделать. Уже и так она будет делать и так, но ничего[?]. Тут думает: «Сейчас я его вообще тогда ошарашу». Знаете, да? И противогаз одела. Одела противогаз. Он звонит. Она открывает и в противогазе стоит. Он так на неё посмотрел, и: «Жрать приготовила?» Заходит. Она прямо так в противогазе ему все это дает, как обычно. И так напротив него села и сидит в противогазе. Он ест такой. Она говорит: «Дорогой, ты ничего не замечаешь?» Он говорит: «Нет, а че?» Она говорит: «Ну как, ты хоть бы на меня внимание обратил что ли». Он так на неё посмотрел, поднял лоб так. – «И че?» Она говорит: «Ну, ничего не…» [неразборчиво] Он так ел, ложку положил, так на неё посмотрел. Потом говорит: «Ты, что брови выщипала?»

00:50:54 Смотрите, а когда-то он её любил. Когда-то брови для него были луком. Волосы, все остальное. Нет не лук в смысле, (Смеется.) … не чеснок. Итак, говорится: «Это поддерживает уважение также к женщине. Что таков тип тонкого тела». И Прабхупада говорит: «Нужно очень хорошо понять типы грубых и тонких тел, что-то там в уме, из за чего родилась такая сама специфика, то есть комбинация определённых желаний, поступков, привела, что скомбинировав эти желания, получили такой тип тела». И говорится: «Нужно изучать типы тонких тел, понимать, как правильно взаимодействовать». Изучать, говорится: «Жена изучала ум мужа, она должна была понять не только, что он мужчина, какие-то общие характеристики мужской… но еще специфика какая-то, индивидуальная специфическая комбинация его поведения, его мыслей, его вкусов, которые у него на уме, на языке, в глазах, в ушах». Говорится: «Правильные речи, украшения, которые ему нравятся, одежда, которая должна быть не слишком вызывающая, и в тоже время очень нравящаяся ему». Иногда женщина хочет одеться, как там ну, по телевизору одеваются, а не так как муж… Но это значит: женщина все время на ту сторону медитирует. Там хочет понравиться, а здесь она считает, что это нормально. Это означает [шудра], то есть они не совсем понимают эти вещи. То есть не хватает интеллекта понять, что это является причиной всевозможных видов привыкания к женщине.

00:52:41 Женщина также привыкает к мужчине, не видя его в нормальном таком состоянии. Как дан… [?] Поэтому говорится, что в ведические времена, они жили не только в разных комнатах, даже в разных зданиях. В разных зданиях. И встречались всегда… женщина если уж попадала на глаза мужу, она всегда была хорошо одета, всегда ухожена и никогда не видела его [неразборчиво], никогда не видела. Это благоприятное такое положение. Женщины ходили стирать, и говорится: «Когда женщины стирали, мужчины не должны были смотреть, это не совсем благоприятно. Ведь женщины растрепанные». Да. Женщины в этом[?] …она где-то уходили на реку, мужчин там не должно было быть. Это не значит, что мужики говорят: «Пойдем, посмотрим, как она стирает, в чем там, грязь… в грязной одежде стирают».

00:53:40 Итак, есть очень многие факторы, многие нюансы, как правильно себя вести, как правильно поддерживать эти взаимоотношения. Не терять вот это чувство ценности друг друга и так далее. И самое главное, что все это, все это было предназначено для того, чтобы сохранить самую важную часть деятельности: это вдохновлять друг друга на служение богу. Особенно для мужчины. Особенно для мужчины. Для семейного мужчины.

00:54:13 Итак: «Живое существо, которое в прошлой жизни было привязано к женщине, в следующей жизни получает женское тело. И с глупым умилением взирает на [Маю] в облике мужчины, своего мужа, рассчитывая на то, что он сделает её богатой, даст потомство, построит дом и принесет другие материальные блага». Но, как правило, этому не суждено быть. Он приносит ей дом, замухрышечный, приносит ей детей, которые потом такие фортели выкидывают, потому что они не знают, как их воспитывать, они зачаты в неправильное, в неурочное время. Как правило, это бывшие духи, привидения самоубийцы и разные негодяи получают тела в таких семьях. Господь Шива посылает им, поэтому видим [кале югу] – это общество, которое вот зачато во внеурочное время, а многие даже под влиянием дурманящих веществ это делали. Нежеланные дети, они спорят о своей беременности с мужьями. [неразборчиво] Муж кричит: «Не надо мне этого ребенка, иди делай». Жена, там женщина тоже в таком состоянии, не знает: то ли его, то ли абортировать, то ли, и она так и… ну, да. Или разбортироваться…[неразборчиво] ужас, ужас, и все это откладывается в психике живого существа.

00:55:39 Мы видим: эти дети психически неполноценные, там всякие… Это все мама, сделали мама с папой, необученные мама с папой. Теперь они страдают, они хотели счастливую семью. Но, не обучившись, они наполучали вот эти все… теперь страдают, мучаются, сами ничего не могут поделать, все на чувства спускается, и все время одно страдание, одно страдание, и одно неудовлетворение. Одно страдание и одно неудовлетворение. Поэтому мы обсуждаем эти темы, только лишь для того, чтобы улучшить своё положение. И поэтому у нас есть возможность улучшить своё положение. И для этого мы все с вами повторяем ежедневно. Потому что оттуда все исходит, ниоткуда больше. Все остальное это лишь для того, чтоб вдохновить нас, каждый день, внимательно… вставать и внимательно повторять: «Хари Кришна, хари Кришна, Кришна, Кришна, хари, хари. Хари Рама, хари Рама, Рама, Рама, хари, хари». И тот человек, у кого нет этой веры, ему очень сложно будет получить все остальное. Поэтому говорится: «[Нама чинтамони]». [Чинтамони] - это камень, который все делает золотом, все делает золотом, исполняет желания.

00:57:02 Знаете, есть такая история. Господь Чайтанья подарил [Санаквагусвами] камень [чинтамани], он существует по настоящему в природе. Камень [чинтамани], если вы берете этот камень, прикасаетесь к любому предмету, предмет становится золотым. Неодушевленный предмет становится золотым, любой. Бросили на песок, в радиусе каком-то определённом песок становится золотым, золотой песок, прикоснулись к дереву, дерево становится золотым, листья становятся золотыми. Все становится золотым от соприкосновения с этим камнем. И господь Чайтанья подарил [Санаквагусвами] такой камень. Небольшой. И [Санаквагусвами] говорит: «Это что?» Он говорит: «Это камень [чинтамани], все золотом делать». И [Санаквагусвами], он так это принял, он сказал: «А, ну понятно». И бросил его в корзину с бельем. Не, он его сначала хранил, как подарок.

00:57:56 Прошло время, господь Чайтанья покинул Планету. И как-то был один йог Шиваит, Шиваит, он поклонялся господу Шиве. И он так поклонялся господу Шиве, с таким усердием, что господь Шива пришел к нему ночью, во сне. И сказал ему: «Ты меня удовлетворил полностью. Что хочешь?» Он говорит: «Ну, к это естественно, что хочу. Дом хороший хочу, хочу сокровищ, хочу богатства, хочу все, я хочу настоящих богатств». Господь Шива сказал: «Я потрясен, ты такой… Я думаю, что ты сейчас один из самых лучших моих преданных и поэтому я тебе хочу сказать: Иди во [Вриндаван], найди там [Санаквагусвами], скажи, что я тебя лично послал. Лично тебя послал. И у него есть сокровище». «У него столько золота, - он говорит.- У него есть [чинтамани], ко всему, что он прикасается становится золотом».

00:59:04 И этот человек пошел в Вриндаван, нашел Шрилу Санатана Госвами, и сказал: «Я пришел по личному поручению господа Шивы, он сказал мне, что ты мне должен отдать чинтамани, сокровище, называется чинтамани». Санатана Госвами сказал: «Ааа». Посмотрел на него, у него был определённый подход: «Да, не обманывает, точно Шива ему сказал. Сейчас я найду». И начал ковыряться, где-то там ходить, но ничего, пустая комната: «Куда положил?» И этот [Шиваит] сказал: «Смотрите, он нищий, живет, откуда у него может быть какое-то богатство, еще ищет где-то [неразборчиво]. Там в этих в горшках, под подстилкой посмотрел». И этот [Шиваит], он так стоит. Потом стоял так долго-долго: «Ааа». И стал в корзине с грязным бельем рыться. И этот [Шиваит] подумал: «Это же какие-то [апаратхи]. Он должен дать мне какую-то драгоценность [чинтамани] называется. Куча золота у меня будет». И [Санаквагусвами] вытащил такой камень и говорит: «На, вот тебе этот [чинтамани], к чему ни прикоснешься, все золото. Все? Я больше не нужен?» Он говорит: «Шутишь? Камень у тебя в корзине с бельем? Ко всему, чему ни прикоснешься, золото?». Он сказал: «Да, так просто чтобы пожелать, чтобы желаний… Исполняющий желания, а желание же какое? Золота же охота да? [Сираниякашиди]».

01:00:28 И он тут же побежал куда-то, какая-то коряга на полу. И этот йог: «Хочу, чтобы она стала золотом». Раз, прикоснулся, и она стала золотой. – «Ааа!» И начал все трогать там, что там где-то в квартире у него было, и все стало золотым. И он говорит: «Вот видишь, я сказал, отсюда, так что давай, иди». Он говорит: «Ну, сейчас иди». И это все стал собирать. «Мое, я и мое», - он сказал. Набрал себе этот мешок, этот камень и пошел. И когда вышел из [Вриндавана], идет по дороге, за этот мешок боится. Камень, ну ладно, а еще важнее мешок с золотом уже. Богатый, столько он уже аскез совершил. Идет и вдруг, когда только вышел за территорию [Вриндавана], и у него мысли начались такие: «[неразборчиво] Однако он меня просто отфутболил [неразборчиво]. Что-то он самом деле, видимо, если у него такие вещи в корзине лежат, то на самом деле он просто от меня как бы открестился, что-то он это истинное богатство хранит где-то в другом месте». И вдруг эта мысль так сильно его поразила, что он же просто его обманул. Если он такие вещи, он так просто отдает и хранит в корзине, значит настоящий [чинтамани], он оставил себе. И он так разгневался, он себя таким полным ослом почувствовал. И он побежал к [Санаквагусвами] во [Вриндаван] с мешком, с мешком, побежал с мешком. С полной выкладкой, полная экипировка.

01:02:09 Прибежал к [Санаквагусвами] и говорит: «Обманщик. Обманщик, ты мне не дал на самом деле этот камень, сокровище. Не может быть, чтоб такая ценность [чинтамани]… Мне Шива сказал, что у тебя есть [чинтамани], сокровище, которое ты хранишь». Он сказал: «Но он не говорил, что ты его хранишь в корзине с грязным бельем». И [Санаквагусвами] на него так посмотрел и сказал: «Ты, че сурьезно». Он сказал: «Конечно, сурьезно». Тогда [Санаквагусвами] стал на него смотреть. – «Ну, я думаю, что да. На самом деле он и есть [чинтамани], который я тебе не дам». И он этот камень, этот мешок бросил перед ним: «Я так и знал. Как ты мог [сатху], Шива тебя знает лично». И он стал его всячески стыдить. Отчитывать его. Он сказал: «Ну. Хорошо, хорошо. Только одно условие: я тебе дам этот [чинтамани], если ты вот этот [чинтамани] пойдешь сам и подальше, подальше забросишь в [неразборчиво]».

01:03:12 Он даже не думая, схватил этот [чинтамани], побежал, и с разбега так запузырил. И где-то там в центре [неразборчиво] «бух». И все. И прибежал и говорит: «Давай [чинтамани]!» Он говорит: «Садись, успокойся – это непросто [чинтамани], это [намачинтамани]». Он сказал: «Давай [намачинтамани], давай скорей, где? Где, где?» - «Закрой глаза, опусти руки успокойся, приложи ухо, и слушай. Хари Кришна, хари Кришна, Кришна, Кришна, хари, хари. Хари Рама, хари Рама, Рама, Рама, хари, хари». Он сказал: «Если ты будешь повторять и слушать святое имя, ты станешь самым богатым. Все сокровища мира будут принадлежать тебе. Ты исполнишь все свои желания». А наше желание настоящее – это все отдать Кришне, наслаждать Кришну и служить Кришне. Это истинное богатство живого существа. Это его сокровище. И только тогда живое существо красиво, потому что только тогда оно получает духовное тело, вечности исполненное и блаженства. У него все есть, его дети все нормальные, мужья там не пьют. Я вам клянусь, там никто не пьет, там нету тупых. Нет глупых. Там все пропитано атмосферой любви, уважением, все пропитано вечностью, знанием и блаженством. Хари Кришна. Шримад Бхагаватам - [Кий Джай] (Зал вторит.) Шрила Прабхупада - [Кий Джай]. (Зал вторит.) [Кишини тай гуранга] - [Кий Джай].

01:05:21 Может быть есть парочка вопросов. (Вопрос из зала.) Мы говорили о привыкании [дальше неразборчиво] духовном [неразборчиво]. Духовно привыкнуть очень сложно. Потому что там отсутствуют эти стадии. Там есть только стадия голода. То есть если мы сталкиваемся с чем-то духовным, то голод все увеличивается и увеличивается. Но если мы с чем-то сталкиваемся материальным образом, то мы пройдем эти стадии насыщения, пресыщения и отвращения. Таким образом, мы можем четко прослеживать свой… свой прогресс. На самом деле, мы заняты духовной практикой, на самом деле мы снискали вот это, поэтому это [тапассия] - добиться, чтоб голод усиливался. По мере очищения, когда человек следует наставлениям гуру, и повторяет под руководством духовного учителя… поэтому, говорится, гуру дает [хари нама бикши] – начало воспевания. [Бикши] значит начало, [хари рама] – воспевание имен господа: «Хари». Хари Кришна.

01:06:28 И когда он начинает воспевать под руководством, то есть говорит, что «Я не буду больше есть мяса, рыбу, яйца там, лук, чеснок, все это. Не буду вступать в незаконные половые взаимоотношения, не буду заниматься всякими махинациями денежными. Не буду принимать одурманивающие вещества и буду ежедневно, не менее 16 кругов воспевать». Если человек примет такую [тапассию] и начнет воспевать и будет, потом в процессе очищения, задавать вопросы, чтобы заняли.. будет служить, Шримад Бхагаватам слушать, поклоняться божеству в храме. Но вот эти, особо вот эти обеты, держать и повторять святое имя, постепенно чувства начинают очищаться. Значит, чувства постепенно начинают устранять эти стадии материальные, какие? Насыщение, пресыщение, отвращение. И как? Сначала насыщение бывает, потом отвращение никогда не бывает. Потом насыщение отпадает, да? Вернее пресыщение ушло, насыщение. А потом отпадает насыщение – голод. Голод, голод, голод и человек не может, не может прямо остановиться, повторяет и повторяет.

01:07:37 И с каждым разом, когда он слушает Бхагаватам, общается с преданными, то есть вот эти все признаки, он находит в этом великое удовлетворение. Он начинает черпать все больше и больше радости, больше счастья из этого процесса. Это означает: чувства его очищаются. И для этого нужно… человек должен принять эту [тапассию], то есть [тапассию] – это что, это очищение. [Тапа] – это очищение от чего? От эгоизма. От эгоизма. Мы не просто очищаемся от великих [?] последствий грехов, мы очищаемся от невежества и от эгоизма. Потому что причиной всех наших страданий является ложное эго. Ложное эго, оно диктует нам, что все здесь предназначено для наших чувств, даже эти книги, все, предназначено для наших чувств. Каких? Материальных. Поэтому каждый ищет материального эффекта. Поэтому, когда его не находят, разочаровываются. В итоге они столько повторяют [джагу], да? Но не испытывают, и люди приходят… говорят: «Вчера повторял, ой как полетел, как полетел. Ой». Они хотят наслаждаться. Когда вы слушаете это… если вы немножко квалифицированы, вы не будете говорить: «Ну, и чего вас понесло куда-то?» Вы говорите: «Вот это так здорово, пусть дальше вас несет, только повторяйте шляпу [?] куда вас несет».

01:09:03 Мы хотим насладить Кришну, и как только человек начинает повторять святое имя с желанием Кришну удовлетворить своим воспеванием, как вот тут-то и начинается истинный процесс. Истинный процесс начинается, потому что мы хотим своим воспеванием удовлетворить гуру и Кришну. И гуру нам сказал: «Воспевайте, и когда мы инициацию получаем, всегда говорим о этих четырех вот этих регулирующих принципах свободы и перед тем чтобы дать святое имя, четко в слух духовный учитель произносит 10 оскорблений, которых нужно избегать в повторении святого имени.

01:09:37 Это фундамент сам. Чтобы избежать этих 10 оскорблений, человек должен учиться слушать Шримад Бхагаватам, то есть все вот это помогает нам избавиться от оскорблений святого имени. Поклонение божеству в храме и так далее и так далее, служение и когда мы хоть кого-то оскорбляем, [вайшнаву] какого-то, все, наша способность, наша квалификация повторения святого имени тут же ослабевает». Все эти распри, все… и поэтому Прабхупада говорит: «Сотрудничайте, как вы будете сотрудничать, это определит весь ваш духовный прогресс». В чем? В [шряван гитана Кришнасуран пада суваям авчана баграм дасьям]. [Сакьям] – бескорыстная, [атмани ведам] полная, дружески. Поэтому все вокруг святого имени. И говорится: «Квалифицированные преданные всегда спрашивают о святом имени». Он спрашивает: «Как повторять вот, как правильно у меня тут [сатхана] ослабла. Он идет с этими вопросами. Это называется : [ататубрамаджияса].

01:10:44 Вопросы касательно духовной жизни задает, уместные вопросы касательно духовной жизни. Он не пытается сгрузить свои материальные проблемы на духовного учителя, это квалифицированный преданный. [Неофит] – он только о своих материальных проблемах день и ночь говорит любому авторитету, любому авторитету. Он пытается продукты своей сексуальной жизни на вас навесить, понимаете? А что это говорит? Говорит: кто-то о женах своих говорит, а это продукт какой жизнедеятельности? Или я о своих детях постоянно говорю, о своем доме, о своей утвари и так далее. И духовному учителю приходится искать квалифицированного старшего преданного, который может вот это все выслушивать давать ему советы и так далее, и так далее. Чтобы оставить себя необходимым только в вопросах чего? Духовной практики, поэтому называется: духовный учитель. [Атату брама джияса].

01:11:44 Когда мы приходим и говорим: «Как имея такого ребенка, такого мужа, как нам правильно себя вести, чтобы внимательно повторять святое имя?» А этот вопрос, факт, это нормальный духовный вопрос. Или говорит: «Муж все время пьет не разрешает … не позволяет читать мантру, как себя вести? » Тогда этот вопрос касается, потому… Почему? Потому что все, что мы говорим только, он понимает, что мы… для чего это говорим, чтоб только спросить, то что мы хотим повторять, что? «Хари Кришна, хари Кришна, Кришна, Кришна, хари, хари. Хари Рама, хари Рама, Рама, Рама, хари, хари». Это называется духовный вопрос, они уже связывают нас с истиной, потому что все остальное только для того, чтобы лучше повторять святое имя.

01:12:25 Такие вопросы хороши. Гуру радуется. Говорится: «Мы можем вдохновлять духовного учителя своими вопросами, вдохновлять». Поэтому нужны вот эти всегда региональные секретари, и президенты и все остальные, которые будут просто вот эти все вопросы решать. Чтобы гуру мог решать самый важный вопрос: «Вопрос предания души богу, служения». Тогда мы можем понять для чего эти люди. Они принимают тоже также большую аскезу на себя, они решают наши какие? Не только духовные, но материальные. А как они решат? Они просто выслушивают нас и что-то советуют нам, советуют, нам советуют. Они не советуют идти к кому-то другому, они нам что-то советуют. Говорят: «Может вам просто очень внимательно повторять: Хари Кришна, [махамантру], может быть вам более четче предлагать просад, тогда ум ваш успокоится и тогда вы сможете зафиксироваться в счастье и в несчастье».

01:13:32 Да, то что с вами происходит – это горе, но вы так обеспокоены только потому что вы еще на чувственном уровне находитесь и ваши чувства еще не совершенны. Почему? Потому что еще мало ваше служение, не совсем квалифицированно произносите [джапу], может быть [неразборчиво]. Почему? Потому что, когда человек очищается даже приходит это страдание все также остается, он по другому начинает это, что? Воспринимать. И Кришна говорит: «[брахудхарму] придется терпеть всем, она никуда не денется, мы её создали, но все остальное…» Поэтому он говорит: «Терпению надо… смирению и терпению». В [Шихшахтахе] что говорится? Ниже соломы валяющейся на дороге, и терпеливее дерева.

01:14:11 Мало ли что там, мы же это все создали. Это ни создал никто. Ни гуру создал нам всех этих мужей, детей, все наши проблемы, это не создал никто нам. Кто это все создал? Мы сами. Мы никого не можем обвинить, что кто-то не дает нам хороший совет, мы только можем обвинить себя, что у [неразборчиво] плохие мозги. Потому что хороших советов море. Знаете, да? Миллионы хороших советов, миллионы. Возьмите детскую книжку, вы там увидите прямо [шелоке], в детских книжках [шелоке] вы увидите. Мультфильм детский возьмите и вы увидите там философию Кришны. Если рассмотрите это как? В сознании Кришны, каким-то очищенным чувством. А когда чувства нечисты. Поэтому мы задаем миллиард вопросов об одной и той же вещи, ничего понять не можем. Поэтому нас просят: «Пожалуйста воспевайте: «Хари Кришна, хари Кришна, Кришна, Кришна, хари, хари. Хари Рама, хари Рама, Рама, Рама, хари, хари». Нам сострадают, поэтому нам так говорят, а мы думаем: сострадание – это когда нам не говорят о мантре, а говорят о каких-то проблемах, как их решать. А сходите вот туда, обратитесь к [неразборчиво]. Нет, надо обращаться к Кришне, а Кришна пришел в своей [намарупа], в своей [намарупааватара]. Он низошел в форме [?] святого имени [намаруппа] и мы обращаемся к святому имени за просьбами, за проблемами. Обращаемся к святому имени, в этом мы черпаем все наши ответы, все наши проблемы, оно восполняет наши желания. [Намачинтамани] - исполняющее желания живого существа.

01:15:50 Это надо очень хорошо понять. И вот для этого мы общаемся, общаемся особенно с теми, кто там ищет ответы, в святом имени. Кто понимает, что я сейчас не могу выдержать эти проблемы, которые на меня надвигаются, потому что я просто плохо повторяю святое имя. Это есть истинно реализованный человек, это старший преданный. Он всегда вам укажет на повторение мантры. Всегда. Выслушает вас, но скажет: «Надо внимательно…» Поэтому иногда человеку… его раздражает это, да? Когда мы слышим один и тот же ответ: «Просто надо внимательно пов…» «Да, уж куда внимательней, - мы говорим, да уж все внимание уже [неразборчиво] этому процессу». Нет, мы без веры это делаем. [Шрада] – вера, мы не верим, что святое имя, поэтому обращаемся к чему угодно, а святое имя [неразборчиво], ну это само собой. (показывает неразборчивую болтовню). – «16 или 15, ой, еще 2 круга надо, ой…» И это и есть [намаапаратхи], но говорится: «Даже на уровне хорошей [намаапаратхи] », - так сказать, глупо конечно так говорить. Ну, то есть, что человек даже не достиг даже еще [намаабхаз], но очень искренно, и с верой повторяет все-таки святое имя, даже с этого, первого уровня, он может исполнить даже все свои материальные желания.

01:17:14 Таким образом, человек даже на этом… на таком-то уровне может даже не воспринимать. Прабхупада описывает в Бхагаватам: «К человеку приходит материальное благосостояние». Если человек воспевает правильно и с верой действует, даже имея материальный мотив, он будет обеспечен полностью всем необходимым для продолжения процесса, у него не будет беспокойств, никаких, по поводу денег, еды, одежды, или чего-то. Он устранит в семье все, позаботится обо всех, даже о кошке, которая болеет лишаями.

01:17:45 Как-то пришла женщина [неразборчиво] и говорит: «[неразборчиво] Лакшми Нараяна, я так вас долго ждала». Я говорю: «Что?» - «У нашей кошки лишаи». Я говорю: «Я её, я её не трогал». Ну, что еще скажешь. Потому что она меня ждала, чтоб сказать, что я ей заразил кошку что ли? Что сделаешь? Люди искренне говорят об этом. Она говорит: «И дети теперь все… Мы боимся, что дети все в лишаях будут. Что делать?» Ну, че скажешь? Человек ждал вас. Столько времени. Я думаю: «Может я на ветеринара похож или Куклачева [неразборчиво]». Шрила Прабхупада, ки джай! (Зал вторит).

транскрибирование: Люба Мартынюк | 20 ноября 2011