Противоположность природы мужчины и женщины

Днепропетровск - 27 апреля 2010
лекция для практикующих из раздела «Ведическая семья» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:16:21 | качество: mp3 64kB/s 35 Mb | прослушано: 3302 | скачано: 2516 | избрано: 31
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:01 Итак, мы вчера стали потихонечку разбирать положение мужчины в семье. О женщинах мы уже говорили, и сейчас мы будем как бы параллель проводить, и говорить о той и другой природе: природе мужчины и природе женщины. Шримад Бхагаватам говорится, что «те, кто в прошлом были привязаны к женщинам, получают женское тело». Итак, женщина – это бывший мужчина, который привязался к женщине, то есть был подкаблучником. Также Шримад Бхагаватам объясняет природу мужской эгоистической платформы и природу женской эгоистической платформы. Говорится, что «мужчина более склонен к постижению духовной науки». Такова природа его тонкого тела, таков тип его эгоизма, он более склонен предаваться духовной жизни, чем женщина, и женское тело обусловлено по-другому, то есть в соответствии с определённым типом ума, живое существо получает определённый тип тела.

00:01:24 И женщина несет в себе аспект материнства, материнства, и каждая женщина с детства хочет стать матерью. Мы видим, как это выражается в поведении маленьких девочек. Они все также украшают себя, хотят быть привлекательными. Они двигаются так, мы видим, что женщина красится, что женщина волосы завивает, и так далее, то есть определённые движения, отличаются от движений мужчины, её речь, то есть она говорит определённым образом, она может делать так губы (показывает), извините, [неразборчиво], она жеманничает, кокетничает и так далее. И это происходит автоматически, не то чтобы она специально так устраивает, так устроено тонкое тело. И в соответствии с этим женщина получает пышную грудь, эта грудь, она доставляет молоко, кому? Ребенку.

00:02:38 И очень так все устроено, физиология женщины так устроена, что женщина должна стать матерью, таким образом у нее ум такой, она хочет уже половых отношений. В самом начале женщина сконцентрирована, на половых отношениях куда более, сильнее, чем мужчина, почему? Потому чтобы стать матерью, нужны половые отношения. Мужчина, он заранее не ходит с куклами не говорит: «Вот сынок». Вы нигде не увидите, чтобы маленький мальчик взял куклу и начал: «О, сынок, ну доченька». И начал её воспитывать что-то сидеть, никогда мальчики в дом не играют, в детстве мальчиков в дом играть втягивают девочки, несомненно. У мальчишек даже: «Вот какое [неразборчиво], сидеть и играть в домик». Это несомненно, происходит как деяние девочек, и девочки начинают подражать, так устроен ум, то есть тонкое тело, так работает интеллект.

00:03:40 То есть в этом интеллекте определённые ценности, какие? Домашние. Женщины полностью сконцентрированы на материальных потребностях. Вот видите, мы видим, как девочки играют в магазин, варят кашу-малашу, делают пирожные из песка, и все остальное. И торгуют, продают куда-то, че-то, кому-то там, выкручивают [?], вечно этими с бирюльками с какими-то, с колясками, у них куклы [неразборчиво], куклы [неразборчиво]. Маленький пупс какой-то, они его пеленают, обворачивают, и все время фантики, бантики. рюшечки, кружева и так далее. Это проявляется в грубом теле, но причиной такого проявления в грубом теле естественно является, какое? Тонкое тело.

00:04:22 Мы видим, как женщины… Вот допустим, я, извините пожалуйста, сережки не ношу, уж простите меня. Не ношу я вот эту штучку [?], я не отращиваю ногти, платье не одеваю и так далее. Почему платье, почему именно платье надо одевать? [неразборчиво] или что? Никогда не задумывались, почему женщины одевают платья? Одевала бы как все нормальные люди, сапоги и брюки. Итак, если будем наблюдать все вот эти штучки, брючки, какие-то пуговички… Если мужику достаточно нормальных пуговиц, то женщине… она хочет там такие-то пуговички, такие … Если мужик возьмет просто кусок материала, оденет на голову, то женщина мечтает, чтобы там были цветочки. [неразборчиво] так трико.

00:05:24 Таким образом, мы видим, что вожделение [?], то есть желание привлечь к себе внимание больше, и желание всегда связно с чем? [неразборчиво] С материнским аспектом аспектом. Широкие бедра. Почему у женщины широкие бедра? Потому что она должна вынашивать плод, определённое строение талии. Если вы думаете, что у женщины так для красоты таз, то вы будете просто полные глупцы. Если вы думаете, что грудь предназначена, чтобы её целовал мужчина, и так её так сказать, трогал, касался, то вы в какой-то степени правы, но в какой? Это физиология, там должно быть молоко. Никто бутылку из под молока не лелеет. [неразборчиво] С надписью [?], что там молоко.

00:06:17 Сама по себе корова, она ценится тем, что у нее есть не только моча, не только навоз, но в основном [неразборчиво]. Молоко. Ну как, мы видим: бык чем же ценен? Бык, он сильненький. [?] И бык он, пахарь. Он работает. А корова ест, дает молоко, осеменяется и радостная скачет с теленком. Такое удивительное положение в природе, допустим, когда бык и корова, и говорится, что он должен работать, он должен, извиняюсь за выражение, должен пахать, пахать. Мы иногда слышим это выражение: «Что я тебе бык, пахать?». Но на самом деле это так: бык должен пахать.

00:07:15 Итак, природа женщины. Кто же она? Узнаем из Шримад Бхагаватам, в Шримад Бхагаватам третьей песни говорится, что женщина очень сладострастна и она в 9 раз более сексуальней, чем мужчина. В 9 раз. Не в 6, не в 3, не в 3 с половиной, и даже не в 7 с половиной, и даже не в 8 с половиной, в 9. Конечно, я понимаю: это неприятный факт, чисто психологический, слышать женщине, что она в 9 раз сексуальней. Но я думаю: писания не ошибаются. Если какая-то женщина думает: «Ну, я че, я вообще, я не сексуальная». Нет, она сексуальная, просто в ней эта природа еще не проявлена, или подавлена, или сдержана.

00:08:15 Итак, женщина несомненно сексуальна, сладострастна. Поэтому ум женщины так сконцентрирован на обнимашках, нюхалках, целовашках, трогалках, вы знаете, так девчонки (изображает звук поцелуя). Они даже между собой, они будут там что-то гладить, там что-то такое. Мужчина он немножко этого… вы представьте, если мужчина будет так…(Смеется) Что-то очень странно, очень странное событие такое. Всегда говорят: «Необычный какой-то». Очень необычно для мужчины так себя вести. Ну, женщины, они более они друг другу секретничают, они все время друг другу говорят: «А, он тебя не любит, а он тебя любит, а он сказал такой, а он такое сказал. А кто это такой? А этот такой, а этот сякой. [?] А это кто? [неразборчиво] А ты знаешь, а ты…»

00:09:04 Они постоянно вращаются в этих сферах, постоянно, систематически. Может это нравится так женщинам: что они так выглядит [?], может я говорю, просто я могу говорить тоже самое более как бы, то есть без этих «атютютю». Так не говорят, я тут немножечко высмеиваю. Нет, я могу говорить: «Они все время разговаривают с утра до ночи». Очень так серьезно, я могу говорить [?] о мужской половине общества, но выглядит это очень, почему? Потому что немножко ироничность такая, почему? Потому что у меня есть четкое представление, вот у меня лично[?], что женщины, они как дети, а поскольку я так сам с детьми люблю… как это сказать правильно? Наслаждаться [?]. Дети наслаждаются, я чувствую. Поэтому я понимаю, природу женщин. И видно, почему женщина склочница, почему женщина амбициозна, почему женщина лезет в чужие дела, почему женщина лезет в политику, или такая работает как лошадь. И так далее, почему она грустна, болтлива и так далее. Все понятно и мне понятно, почему? Потому что в жизни мы наблюдаем[?]. Также можно видеть, почему у мужчины, тоже всевозможные проблемы, они не находят себя в более высоких идеях, и становятся такими телятами, или как Бхагаватам описывает: «Они танцуют, как собачонка, как дрессированная собачонка под дудку жены». И говорится, что «тот, кто идет путем [бапхи], должен остерегаться общения с теми мужчинами, которые как дрессированные собачонки, танцуют под дудку женщин, особенно те, кто идут путем [бапхи], они должны остерегаться таких мужчин».

00:11:07 Итак, это очень важное понимание, что женщины как дети. Если мужчина не сформировывает такого представления, то мужчина будет попадать под влияние слов женщины. Ребенок. Ну. Что он там говорит? Мы не воспринимаем это так серьезно. Мы не воспринимаем это серьезно до какой-то степени, и вот эта степень должна быть определена также мужчиной. И дети плачут, когда дети плачут, мы знаем: это горько. Это очень горько, когда ребенок плачет. Но большого значения этому, этим слезам, его плачу уж точно, очень часто изо всякой ерунды [?]. Игрушку не дали, телевизор не дали смотреть, он так (показывает как плачет). Он плачет очень долго, нам жалко его конечно, но ни один взрослый человек такого важного значения слезам детей, что? Не предает. Не предает.

00:12:03 «Точно также, говорится, и женщины, что-то там говорят, или там какие-то эмоции проявляют и всегда все пытаются слезами решить. Как [неразборчиво] есть такая поговорка: «Как не очистить душу слезами, так и не исправить женщину наказанием». Женщину возможно наказанием не исправить, если её колотить, она ничего не соображает. И есть этот диалог, это почти как в этом диалоге между [Джэрад Баратом] и [Махараджем Рахутом], когда он сказал: «Ты глупец и я накажу тебя». И [Джэрад Барата] сказал: «Это одно и тоже, наказывать глупца – это одно и тоже, что хлестать дохлую кобылу в надежде, что она соскочит и побежит».

00:12:52 Таким образом, говорится: «Женщин нельзя наказывать». В том плане, как мы подразумеваем, как мужчин наказывают: пороть их там, или там в челюсть стукнуть или что-то еще такое сделать. Говорится в ведах, в [манусантхи], говорится: «Женщину иногда надо наказать физически – это влепить ей хорошую, что? Затрещину, [неразборчиво] оплеуху. Что еще?… » Да пощечину и какую пощечину? То есть надо учитывать рост, вес женщины, то есть возраст, доза должна быть такая очень ограниченная. Но это крайние меры, это уже, я не знаю, это вот почти расстрел, для женщины - почти расстрел. И на самом деле эта оплеуха считается очень, или как он сказал[?], затрещина, оплеуха, нет, это довольно такое легкое наказание.

00:13:51 Потому что для женщины лучше получить вот эту вот пощечину, чем она будет что? Выгнана из дома. Говорится: «Отец может выгнать дочь, муж может выгнать жену, как не знаю, господь [Самачанга] выгнать их. Ее выгнали, она считалась нечистой. И один [тхоти] критиковал господа [Самочангу], и господь [Самочанга] [неразборчиво] действовал в соответствии с писанием. Говорится, если женщина вернулась домой после заката солнца, она считалась нечистой, она должна быть выкинута, навсегда. Или она должна пройти определённую [прайсчиту], то есть должна пройти очищение, какое очищение? В каждом месте находилось какое-нибудь озеро, [Сароват, прайсчитасароват]. И говорится, женщина должна была переплыть это озеро. Если она чиста, она его переплывала, если она нечиста, то извините меня, она буль-буль.

00:14:55 Почему, так было? Говорится, что «за целомудрием женщины наблюдают полубоги». Если женщина чиста, то полубоги должны её защитить. Это на самом деле так, до сих пор. Это факт. Это факт природы, конечно, мы не станем проверять, поскольку это было, когда по отношению к мужу это должно проявиться к законному, закон еще, это говорится [тхармапати] – это к мужу, с которым женщина находится в освященном… То есть прошла определённое [свахбарати] и то что мы называем [бивахаягги], [вахаягги]. То есть Шримад Бхагаватам говорит, что «брак, не освященный ведами, считается ненастоящим и мы... » У нас вот допустим печать все такое, у нас освященный, но не ведами, а вот этими [ашерами]. (Смеется.) Формальные браки, выделенные [?] печатью закона, на самом деле закон убрать, является только браком освященный, освященный ведами.

00:16:04 То есть определённое жертвоприношение совершается - [ягги], и огонь как самый чистый элемент и [агнь], он становится свидетелем. Полубоги становятся свидетелями, поются гимны и так далее, целая церемония. И сейчас даже в нашем обществе, мы предлагаем людям пройти [бивахаягги], может быть она не совсем такая по [сомилистическим] содержаниям работающая, но поскольку разводится огонь и участвуют брамены и [вайшнарии], то огонь становится свидетелем, огонь становится свидетелем этого события, и освящает этот брак и Кришна говорит: «Я огонь и жертвоприношение». Поэтому называется [бивахаягги], [ягги] – значит жертвоприношение.

00:16:50 Итак, женщин выгоняли. Это в малом [санскрите] говорится, и также, говорится, что «когда муж в отъезде, муж в отъезде, женщина ни в коем случае не должна ходить в гости, даже к родственниками, это ведически, это считается осквернением женщины». Она может ходить в магазин, куда угодно, но она, ни в коем случае, не должна ходить ни к кому в гости, и ни на какие дни рождения, общественные праздники и так далее. Когда муж в отъезде. Это было строго запрещено, ибо в местах большого скопления людей, или даже большого скопления родственников, женщина невольно может стать свидетельницей критики своему мужу, или она может стать объектом сексуальной агрессии.

00:17:41 Если она идет на какие-то дни рождения, праздники и так далее, и без мужа, то есть незащищенной в этот момент остается, плюс вот это вот такое поведение, оно вызывает естественно привлечение. И какие-то другие мужчины могут привлечься женщиной, и женщина, говорится, женщина, у них есть такое качество - легковерность. Когда женщина видит к себе повышенный интерес, это в общем-то, такой важный для женщины [?], очень ей нравится, когда к ней проявляют повышенный интерес, говорят какие-то слова, позаботятся о ней. Ну, чисто так по-человечески. Ей это очень нравится. Поэтому это было запрещено и на самом деле было, я говорю: было, для нас так было. Но по закону в этом мире это так и остается, незыблемые законы, незыблемые, значит, как мы говорим: «Культура, неподвластная времени». То есть эта культура остается во все времена такой же, просто люди не могут её исследовать. Поэтому они так несчастны.

00:18:51 Следующее: говорится: «жене запрещалось, когда мужа нету, украшать тело. Она не красила губы, ресницы, не завивала волосы, просто аккуратно расчесывала и все. Нельзя было наряжаться, носить браслеты, украшения, кольца, все это. Она могла оставаться в таком виде дома, но когда она выходила, она должна была это все снять». Почему? Муж в отъезде. Нельзя. Сейчас все наоборот, когда муж дома, очень просто одеты. Как, ну обычная как нормальная женщина: валенки, телогрейка, но когда муж в отъезде, все украшения на ней, как на елке новогодней, гирлянды висят, все сверкает и она выходит. Что случилось? Муж уехал, пошла на день рождения, пошла на день рождения, пошла я на праздник. Пошла я к родственникам, я так: «Свобода». [неразборчиво] А говорится: «Детям свободу нельзя давать, потому что дети не умеют пользоваться свободой, они что-то не то съедят, не то скажут, их какая-нибудь машина сексуальная задавит и так далее. Какой-то охотник подстрелит». А всем охота, поэтому всегда охота, большая охота идет. И так далее.

00:20:21 Следующее: женщине, когда муж в отъезде, даже запрещалось смеяться. Да, когда муж в отъезде, она могла хохотать только дома. Сколько влезет. Но говорится: «Женщина может смеяться, только когда муж рядом». Поэтому, если вы помните эту историю, когда [Дредфана] провалился в этот бассейн, который был центральный [неразборчиво]. Там пять [памбалов] стояло и поэтому [Брупада], что сделала? Расхохоталась. Она расхохоталась. Но если бы там не было [памбалов], она не должна была ни в коем случае этого делать. [неразборчиво] она должна была убежать, закрыться в комнате, проверить звукоизоляцию, и тогда после этого, убедившись, что все нормально, что оружие развязано [?], патрон вынут, только в этом случае сделать контрольный спуск и [неразборчиво] хохотать. Да, только в этом случае.

00:21:33 Следующее: «Женщина, говорится, не должна плакать, оплакивать, когда муж покидает ее». То есть, вот часто бывает, женщина провожает мужа и так плачет, на здоровье, или он так пошел куда-нибудь в магазин и заплачет. То есть куда бы ни отправился, нельзя плакать. В [скандапуране] говорится, что «женщина, которая плачет вслед мужу, когда он куда-то уезжает, там, или даже… она физически накликает на него беду». Своими слезами она накликает на мужа беду. Поэтому ни в коем случае женщина не должна плакать, когда муж куда-то уезжает, покидает, это также считалось неблагоприятным.

00:22:18 Итак, вчера мы говорили, что «очень важным качеством для женщины является стыдливость, которая является также показателем целомудрия». И говорится, что «в стыдливости проявляется сверхъестественная привлекательность женщины». В чем же эта сверхъестественность? Говорится, что «мужчина так устроен, что он особо уважает стыдливость женщины». И Прабхупада приводит пример [гинантии] самоосознания в Шримад Бхагаватам, пример женщины уборщицы и женщины жены начальника. Одна стыдливая уборщица, вообще, и жена начальника такая бесстыдница. И он говорит: «Подумайте просто, кого вы уважать больше станете?» Все мужчины естественно говорят: «Конечно же, уборщицу». Говорится: «В этом естественная и сверхъестественная привлекательность женщины». Когда женщина стыдлива, она очень сильно привлекает мужчин. И чем привлекает? Не вожделением, а уважением.

00:23:30 Мужчина очень сильно уважает стыдливых женщин, даже если они не очень симпатичны внешне или какую-то имеют работу, может не совсем такую, ну, женскую. Но уважение будет очень сильное, что мужчина такой никогда себе не позволит, никогда не позволит обидеть эту женщину. Сказать что-то об её внешности, и «всегда (говорится) эта стыдливость вызывает у мужчины чувство покровительства». То есть мужчина всегда стремится защитить такую женщину, защитить, покровительствует ей, дать ей больше внимания. И как-то её словом, поступком и по повадкам, у него постоянно такое желание появляется по отношению к женщине.

00:24:15 Таков тип тонкого тела мужчины и такое чувство вызывает женщина стыдливая. Это не так как здесь женщины бегают, даже вот мы видим, [неразборчиво], смотрите, женщины бегают, где-нибудь, болтают, хохочут, все время лезут: куда не надо. И они… спросите мужчин. Просто, соберите мужчин и спросите: «Кого больше всего вы уважаете?» И такая женщина, которая нестыдливая такая все бегает, везде лезет. Все мужчины придут к одному к одному выводу. Что она очень неприятная девушка, даже если она внешне симпатична. Соберите всех мужчин и скажите: «Нравится ли вам эта девушка?» И все до одного скажут: «Она - отвратительна». Это очень важный элемент культуры. Говорится, что «когда так себя женщина ведет, это просто она похотливая». Похотливая.

00:25:10 Следующее, говорится: «Стыдливость – это дар Кришны». Шримад Бхагаватам говорит здесь: «Стыдливость женщины – это дар Кришны, которым женщина должна правильно пользоваться. И также стыдливость, стыдливость вдохновляет мужчину, вдохновляет мужчину на какие-то хорошие поступки». И говорится, что «когда мужчина находится в окружении стыдливых женщин, то есть видит стыдливых женщин.» Ну не то, что в окружении, [неразборчиво] он видит: там женщина стыдливая, там, то вот «эта сверхъестественная сила стыдливости женщин побуждает мужчину, говорится, усиливается его, укрепляется его жизненный воздух в организме». Почему? Потому что бесстыдные женщины, они вызывают определённые эмоции у мужчины, а эмоции – это определённые виды энергии, вы знаете, да? Эмоции - гнев, допустим, сколько сразу сжигается энергии? Похоть, сразу же, а почему? Говорится: «Огонь». Огни разные, это вожделение все. Это сразу съедает определённую часть [прамы], жизненный воздух, дисбаланс происходит в организме. Поэтому говорится: «Когда в обществе стыдливые, целомудренные женщины, у мужчин даже здоровье, у него хорошее, у него жизненный воздух [?] укрепляется, он лучше себя чувствует в обществе стыдливых женщин, смиренных женщин». Именно [?] смиренных, мы уже говорили это.

00:26:45 Итак, «женщина, говорится ни в коем случае, когда нету мужа, она не должна привлекательно одеваться». Я уже говорил об этом, что она не должна нравиться другим мужчинам. Поэтому все украшения, все, что женщина купила себе какое-то платье красивое, красивое, красивая обувь, красивая прическа и все остальное может делаться только для удовлетворения чувств мужа, и никоем образом ни для чего иного. Ни для чего иного. И говорится: «Женщина может выйти второй раз замуж, если муж умер, если муж умер». У жены. То есть такая женщина может опять вести себя определённым образом. Но она должна понимать, что у нее дети, и если она будет себя вести безнравственно, то её дети, ну, то есть девочки или мальчики, они могут получить неправильный опыт поведения. Поэтому такая женщина тоже, она сдержанна и никогда не флиртует при детях, если эти дети имели отца. Она никогда при них не будет флиртовать, не будет себя так вести.

00:28:01 Итак, желание женщины описывается в Бхагаватам… Или вся ведическая литература говорит в основном, несколько желаний, основных желаний. Желание женщины: дом, хороший дом, то есть такое как бы понятие – гнездо. Женщина всегда хочет дом, и женщина всегда хочет свой дом. Если мужчина готов прожить в чужом доме, да, говорится: «Женщина будет его все время пилить, женщина всегда будет пилить мужа». Мужчина может прожить где угодно, такова тонкая природа мужчины, то он даже может, в общем-то, квартиру снимать всю жизнь, это мужчина. Но женщина хочет гнездо, гнездо и какое… чье гнездо? Свое. Говорится: «Женщина всегда побуждает мужчину: «Давай, нам нужна своя жилплощадь, давай свою маму, так сказать, скорей закапывай. А моей, так сказать, отдельную квартиру купи». Ненадолго, бывает разное, но основное желание иметь собственный дом, проистекает от женщины и «мужчина, говорится, даже без слов это всегда ощущает».

00:29:19 Вот это удивительно, что у женщины есть такая-то как [ситха] тонкая, да, что когда он берет, или начинает жить с женщиной в семье, то ему, ей даже не надо говорить, она всем своим поведением говорит ему с утра до ночи: «Когда у нас будет собственная квартира? Да. Когда у нас будет собственный дом? Хороший, хороший дом». Говорится, это также описывается в ведах, что «женщина даже не говорит это словами, она говорит всем поведением, и мужчина будет понимать, что она хочет». Она только так: «Эх, была бы своя квартира». Она, если посчитает, сколько раз она это сказала, то можно было понять, что муж догадался без слов. Исключительно [ситхи]. Говорится: «Она скажет несколько сотен раз, и будет говорить это до того, пока мужчина не начнет это делать или она начнет это делать сама, видя печальность таких: «Вот он такой глупый, бесполезно».

00:30:32 И если мужчина не привязан к женщине, он может и не будет потакать этим. Но если мужчина привязан, к этой женщине, а эта привязанность говорит о том, что он вожделеет к ней, то есть рассматривает её как источник чувственных наслаждений. Говорится: «Только тогда, когда мужчина рассматривает жену как источник чувственного наслаждения, он начинает потакать её прихотям. То есть он гордится тем, что удовлетворил её чувства». И в Шримад Бхагаватам говорится, что «как определить мужчину, который рассматривает свою жену как источник наслаждения? Полового наслаждения. Сексуального наслаждения. Он потакает её прихотям и считает себя очень, таким как бы успешным». То есть он думает, что в этом то как бы, как бы и есть его мужественность, это удовлетворить прихоти жены. «И когда, говорится, ему удается удовлетворить прихоти жены, он себя чувствует героем». Героем. Но женщина вот как раз, они так устроены, все внутренне, что она то его героем как раз, что? Не считает, говорится: «она его начинает рассматривать, как быка». Это сравнение чувств вообще, я хочу сказать, а допустим то часть [неразборчиво], это неважно, что тут животное [?], говорится: «Чувства, то есть он просто обязан удовлетворять её чувства». Пахать для новых чувств.

00:32:08 Итак, второе желание женщины: это дети несомненно. Женщина хочет иметь ребенка, мы уже это обсуждали, с детства. С детства. Даже носовой платок принести девочке, то она что-то туда положит и будет заворачивать, куколок разных вырезают, знаете, да? Куколок, играют в это, и так далее, она хочет иметь детей, поэтому мы видим, что здесь вам дом, прям в детстве, дом у неё, поэтому она дома играет во что? Она не играет в стадион, она не играет в какой-то бокс, она не играет в государственного деятеля, она играет в домик, где есть папка. И для этого ей нужны мальчики. Мальчики, такие они немножко, и девочки их втягивают: «Давайте играть в домик мальчишки. Вы что такие дураки? Бросьте эти поганые палки, автоматы, будем играть в домик. Ты будешь папка, я буду мамка, вот наш ребенок, давай. Идет папка на работу отпра…». Вы проследите, прям точно, даже не надо, уже понятно все.

00:33:18 Это ж можно не брать для сравнения нас с вами, просто взять маленьких детей и уже понятно, что Бхагаватам не ошибается ни в чем, как говорится, безупречность Бхагаватам подтверждается постоянно. Прабхупада всегда отчетливый. Играют в домик, потом они расширяют жилплощадь, прямо во время игры. Да, прямо во время игры, они расширяют жилплощадь, обзаводятся утварью, да, потом говорит: «Вот папка на машине поехал». А мальчишкам [неразборчиво]: «Я поеду на машине?» - «Ну, конечно». [неразборчиво] Она прям даже так себя ведет: «Видишь, папка какой! (Она кукле говорит) Видишь у нас папка какой, ууу!» Она тут же перенимает это. Парень даже видя в семье это он ничего не соображает, че там говорят, он на этом даже не сконцентрирован, но девочка уже сразу за этим наблюдает, она сразу за этим следит. Мужчина, мальчик, он никогда… он видит там: мама че-то делает, он больше подражает фактам может быть, а может даже никому не подражает. Подражает, что-то его из прошлой жизни его там дергает, разное бывает. Это дети.

00:34:29 Следующее: украшения. Украшения. Женщина хочет украшения, несомненно, колечки разные, мы видим столько всяких цепочек, брелочков, всего, всего, всего, тут на ушах. Я лучше вам перечислять не буду, вы понимаете, украшения. Желание украсить тело, ей даже пуговицы надо, не просто вот эти большие черные, а маленькие, перламутровые белые, в центре должен быть цветочек с золотыми окаемочками. Да, для женщины это важно, для мужчины… Он как бы даже и не соображает и женщина ему говорит: «Да, да, да вот тебе это хорошо». Он думает: «Ну, раз сказала, значит хорошо». У мужчины нет такого понимания, вот у меня, нет понимания, что вот здесь на свитере должны быть такие… такие серьги, губы у меня должны быть накрашены, вот такие… Я достойна лучшего, я должен быть в колготках с отливомчиками [?], ужас. И так далее.

00:35:49 У меня должен быть воротник и [неразборчиво], и там пуговички должны быть такие. Знаете: как женщина пуговички подбирает и это вот мешок [?] пуговиц. Замечали, у всех есть мешок пуговиц? У мужиков никогда вы не увидите мешок пуговиц, они все время черные или военные, ну, такие нормальные пуговицы, че вы хотите ? И мужик всегда черными нитками пришьет, если даже не все одинаковое. Он возьмет какую-то подходящую пришьет, подходящую сначала по размеру, он даже цвет не посмотрит, так возьмет [?], он нормально считает, что это вполне нормально. А кто делает мужчину, что он тоже потом эти пуговицы подбирает, несомненно, тетенька. Либо мама, либо сестра, либо жена, либо подружка какая-нибудь скажет: «Ну, что ты? (Он такой как-нибудь одет [?].) Ну, кто так носит, а [неразборчиво] ». Ну, ему хочется нравиться, вот и сломался: «Значит, я буду ходить так». Мужчина боле неприхотлив, более сдержан по отношению к своей внешности, какой он внешне. Ему нужна сила, он хочет демонстрировать силу.

00:37:07 Следующее: наряды, наряды. Наряды – это тоже очень важная деталь. Если б не было женщин, мужчина бы не носил столько брюк. Да. Я помню, когда мой дедушка, он говорил… Вытащил брюки. Они уже были такие блестящие, все сверкали уже, они же за этот день поменяли несколько цветов радуги, хотя он их не красил, они гладились, гладились, гладились. И они уже были такие с люрексом, они сверкали на солнце, слепили глаза, знаете: засалились, там сало [неразборчиво]. Когда он их снимал, он их показывал и все время говорил: «Вот смотри, я их 24 года проносил». 24 года. И он ходил в них на работу, а когда надо было идти в театр, он их гладил.

00:38:22 Итак, наряды. Женщина хочет наряжаться, хочет привлекать. Когда женщина нарядная, говорится: «Она украшенная». Она себя чувствует уверенной, почему? Вот если вы оденете мужчину так, и скажете: «Ну, как ты сейчас уверен». Может быть. А у мужчины свои, они свои интересы, а этим [?] свои. То есть знаете, как? Мальчики, они дарят машинки мамам. Это как алкоголику дать бутылку. То есть каждый свои ценности, как бы думает: что это ценно. Они стараются это, представить. Рассказывают такой анекдот. Вы знаете [тибетхи], они уже все веселей и веселее становятся.

00:39:07 Итак, мужчина, немножко вернемся к мужчине. Говорится, что «мужчина должен содержать жену». «Это обязанности мужчин, когда мужчина берет в молодожены женщину, говорится, он должен её обеспечивать. Обеспечивать всем, что вот этим необходимым. И женщина должна понять: реально ли мужчина может соответствовать её положению. И мужчина должен также понимать: что вот для жен [?], насколько может на самом деле заботиться о ней». Говорится, что «женщина не должна работать». Это тоже ведический принцип, только [шудрянки] работали, женщины не работали, иногда [вальшини], там они могли помогать мужу в торговле, даже [кшартрини] могли управлять, но в общем, женщина не должна была работать.

00:40:08 Была, почему говорю, сейчас это не принято, не очень принимается, на самом деле женщина не должна работать. Говорится: «В крайнем случае, когда семья терпит большую проблему, большой ущерб, женщина может работать на очень легком физическом труде, очень легком соответствующем её природе». То есть она, конечно, не должна ходить с ломом и в оранжевой жилетке, или по крайней мере, если она ходит в ней: полдня. Но, в общем-то, это неправильно, то, что женщины занимаются такой работой. Говорится: «Женщина не должна работать, а если она работает, то - полдня. Потому что полдня она должна посвятить дому, хозяйству, внешности и детям. Это самый крайний случай, когда женщина работает полдня. Таковы основы культуры, но лучше в таком самом нормальном варианте, женщина не должна работать. Если женщина выходит замуж, то она должна стараться выйти за человека, который сможет её содержать». Сможет её содержать.

00:41:18 То есть давать ей вот эти украшения, может быть даже китайские, ну, ничего, может быть он будет сам делать из бумаги. (Смеется.) Да, просто может быть он искусный такой, [неразборчиво] из березовой коры. [неразборчиво] Береста у него, может из бересты, может быть из чего-то, нам нужно понимать: если женщина воспитана, то она будет принимать все это очень хорошо. С радостью, что муж вообще хоть как-то ей выражает, что-то вешает, [неразборчиво]. Но в любом случае. Мужчина должен содержать её, там такие переводы, чтобы совсем не навредить вам, что очень много не соблюдается на самом деле в современном обществе и мужья имеют очень такое странное представление о своем положении. Итак, женщина также должна, если вы помните, мы говорили, принять все религиозные обряды в семье. Она значит должна заниматься хозяйством, детьми, домом, собой и проводить религиозные обряды. То есть предлагать божеству поклоняться, предлагать просад, следить, чтобы божества были [неразборчиво] и так далее и так далее. Чтоб дома было все чисто.

00:42:41 Что должен делать муж? Говорится, что… Мы вернемся к этой теме, он… что у женщины в 9 раз сильнее сексуальное желание. Как же можно, даже вот отрегулировать эту природу женщин? Первое, что рекомендуют Бхагаватам: мужчина должен покупать украшения, пусть не слишком дорогие, он должен покупать украшения. Женщина любит украшения, и если назовете, женщинам не всегда надо дорогие украшения. Им все такие даже иногда простенькие достаточно, да простенькие какие-то даже, такие там обманки, да бывают такие как бы. Кольцо с бриликом, с бриллиантом, но бриллианты не настоящие, пусть там какое-то кольцо тоже такое ненастоящее, из папье-маше. Ну, то есть бижутерия, то, что мы называем бижутерия, я шучу, бижутерия. Покупать украшения.

00:43:44 Второе: он должен покупать ей всегда вкусные вещи, да. Не мешок мяса ей, что-то такое, или батон хлеба, или [неразборчиво] чисто ведические. Бочку меда, рулон шелка, нет. Коробку йогурта, или там ведро киви [?], нет, он не должен быть таким чересчур ведическим. Он должен её баловать, и для чего он должен все это [?] сладости какие-то покупать всякие там, допустим чили [?]. Табак нюхательный. Не, я шучу, говорится: «Он должен покупать ей какие-то вот сладости всякие сладкие вещи там». Сгущенку. (Смеется.) [неразборчиво] Да. Счас. [?] Того всего должны будете [?] покупать, говорится: вкусную еду очень. Что-то я развеселился. [?]

00:45:05 Итак, вкусную еду, но не в соответствии со своим вкусом, что тебе вкусно [?], жене тоже не [?]. Баловать, баловать её немножко украшениями, покупать вкусную еду. Ну, я думаю понятно, не будем перечислять, что вкусная еда для женщины. Одежду должен покупать, должен, да, влечь [?] её к исполнению религиозных обязанностей, то есть обрядов. И говорится: «Еще очень важно – это иметь несколько детей». Ведически считалось, что если у женщины один ребенок, то часть её вожделений не занято. Даже, если она делает религиозные вот эти обряды, даже, если покупать украшения ей, и кормить её сгущенкой, баловать [?], и все время перешивать ей платья, не сможет её убедить, что все нормально.

00:46:10 Итак, значит женщина должна получить возможность иметь детей, получить детей. И говорится, что «одного ребенка очень мало, нужно иметь два, три, четверо». Я думаю: два как минимум. Мальчик и мальчик. Мальчик и девочка может быть, двух. Вообще, говорится, что «один ребенок – не ребенок, два ребенка – полребенка, три ребенка – это ребенок». Три ребенка – так говорится, что «один ребенок – не ребенок, два ребенка – полребенка, три ребенка – вот это ребенок». И женщины, и тогда проявляются, говорится, вот эти все материнские качества и женщина полностью занятая считается, то есть её ум полностью занят. Такими вещами. [?] А вот важный момент, который я сегодня проговорю: говорится, что «жена должна во всем зависеть от мужа: финансово, как угодно. Муж ни в коем случае не должен быть зависим от жены, ни в коем случае». Поэтому мужчине никогда не рекомендовалось принимать от жены что-то. Потому что он попадал в зависимость: в финансовую какую-то, моральную, психологическую даже, не должен зависеть. А женщина во всем должна зависеть от мужчины, как вот пленный зависит от [вишны] во всем, не будет [вишны] не будет ничего. Так и женщина должна зависеть, потому что если не будет мужа, у ней ничего не будет. Точно также ни дома, ни денег, ни украшений, ничего, такая должна быть зависимость, чтоб женщина всегда чувствовала себя в зависимом положении от мужчины.

00:47:59 Говорится, что: «как богиня [Лакшми] всегда на груди у [Нараяны], так и женщина всегда должна быть на груди у своего мужа». Что это означает? Что мужчина должен защищать женщину. Говорится: «Как защищает своё богатство…» Вот допустим, если мужчина копит деньги, как он их аккуратно складывает, он очень беспокоится для этого места. Вот также, говорится: «Лучшей половиной тела мужа является его жена». Тела. Лучшей половиной его тела является его жена, не лучшей половиной его души, а лучшей половиной его тела является жена. И говорится, что «муж должен защищать свою жену». И муж должен сделать так, чтобы… как есть такое выражение в Шримад Бхагаватам, что «жена должна быть всегда в объятиях мужа». Это означает, что муж должен проявлять знаки внимания. Нужно обнимать свою жену, говорить ей очень хорошие слова о её внешности, о её поведении, да. Это не означает, что надо обнимать так, чтобы потом дети появились. Имеется в виду определённый вид ласк, ласок, то есть без вступлений в половые взаимоотношения.

00:49:10 Женщина, такова природа женщины, ей хочется, чтоб её немножечко… Говорится: «Мужчина садит на колени жену, очень часто садит на колени, с ней говорит». Говорит о её интересах, выслушивает её, защищает её психологически. Говорит: «Ничего дорогая, даже не беспокойся, все будет хорошо». Говорится: «Мужчина должен обязательно это делать. Он должен подмечать все, что жена для него сделала». Обязательно. Говориться: «Если муж привлекает к этому [?], что вот он видит, что она ему служит и никогда это не подмечает, это не очень благоприятно для женщины. «Женщина, говорится, может испытать подавленное состояние, то есть она может думать, что она плохо все делает, и из-за этого потерять психологическую, ну такую как бы стабильность». Если мужчина не подчеркивает, что он был очень рад, что это было очень вкусно, как ты сегодня хорошо выглядишь и так далее. То есть муж должен делать эти комплементы женщине, тогда женщина вдохновляется так себя вести.

00:50:11 Также, если помните я рассказывал, что когда мужчина приходит домой, женщина должна обязательно очень красиво одеваться, особенно вечером. Говорится: «В вечернее время». Днем она может одеваться очень скромно, но вечером она должна быть одета очень хорошо. Поскольку мужчина уставший, он видит очень красивую жену, говорится: «Мужчина в этот момент очень серьезно задумывается о ведении семейных дел». Очень серьезно, просто видя красивую жену, мужчина в этот момент начинает очень серьезно задумываться о ведении семейных дел. То есть он не задумывается как бы сейчас [неразборчиво], нет. Вот эта красота, вечерняя красота женщины, заставляет мужчину задумываться о семейных делах, о семейных проблемах, может чего-то нету, он спрашивает у жены: «Может что-то… У нас как там? Как у тебя с деньгами? Как у тебя то? Как все есть у нас? Может быть, там продукты надо закупить, может быть, что-то сломалось? Может быть…» Ну и это, и так далее. Может быть, пластическую операцию хочешь, тебе сделать? (Смеется.)

00:51:18 И говорится, что «мужчина должен правильно воспринимать красоту женщины». Говорится: «Мужчина, который считает, что его женщина, что его жена очень красива несомненно находится в гуне страсти». Если он подчеркивает её внешнюю красоту и даже, если он говорит о её качествах постоянно везде, то его…, говорится, либо он иронизирует… Ну как то можно понять, что он иронизирует? Он не вступает с ней в частые половые взаимоотношения, значит он иронизирует, по поводу такой женщины. Либо он просто подкаблучник, находится под каблуком, и полностью рассматривает свою жену как источник вечного наслаждения. Источник вечного наслаждения.

00:52:03 И я, как всегда, [неразборчиво] расскажу историю и мы на этом закончим. Есть одна знаменитая история о красоте женской. Как один мужчина домогался очень красивой девушки. И она была дочерью брамена. А этот брамен был [вайшнапс] и она знала, что она не тело [?]. Итак, женщина эта, она понимала, что она не тело [?]. И этот мужчина, он стал её так сильно доставать: «О, какая ты красивая». Все время говорил: «Ты такая красивая, ты…» И все время говорил о её внешности, все время подчеркивал, и она видела, что он вожделеет. И она говорила: «Да, у меня качеств нет никаких». И он говорил: «Как? Да ты что? У тебя такие качества». И он начинал её наделять, вот как [Махарадж Барата] оленя наделил всеми качествами, вот также он наделил этими качествами эту женщину. Просто привлекаясь её формой, то есть он хотел насладиться формой, эксплуатировать её, уже настроен на это был. Вожделение.

00:52:59 И она поняла, что он вожделеет, и она решила его исправить. И она сказала: «Приходи через 3 дня, и я дам тебе ответ». Он сказал: «Ответ будет положительным?» И она сказала: «Я тебе обещаю, ответ будет положительным». Четыре дня. И он такой довольный, он шел, начал собирать все вот это вот, свои три рубля в кучи. Очень он начал готовить. Они приняла очень сильное слабительное [неразборчиво]. И три дня, и вот ничего она не ела и её страшно рвало, опорожнялась она вообщем, то се то есть [?]. И она собирала это все в большой, большой кувшин. Все собирала в большой кувшин и за три дня, она превратилась в очень интересное существо. Да, это было очень сильное слабительное.

00:54:04 И через три дня он приехал такой: одел лучший свой костюм, погладил, в общем он предстал весь такой вот, на коне. Он предстал перед ней, она открыла. И он сказал: «Бабушка, ну, где …?» И он назвал её имя. Она сказала: «Ну, ты разве не видишь?» Он такой, даже на неё не посмотрел и сказал: «Давай старуха скорей». И она сказала: «Сейчас я принесу тебе, все то, что ты любил, чем ты так восхищался». И она вынесла этот горшок, от него такой шел запашок [?], и она открыла его и говорит: «На». И он тогда понял, что ей то он никогда не привлекался, он привлекался её внешностью. И говорится: «Он стал очень продвинутым». Да, на самом деле, именно это изменило его жизнь, он очень серьезно стал относиться. Он стал смотреть на качества человека, не на его внешность. Так он сделал определённый прогресс. Ты, Кришна, больше его, может быть больше так не надо [?], но всё равно [неразборчиво]. Но информация была очень серьезная. Че, ты еще задумал?

00:55:41 [неразборчиво] это о том, как сохранять уважение к женщине. Завтра же будет воскресная программа, да? Можно прямо в воскресную программу про эту тему, как сохранять уважение женщине к мужчине, а мужчине к женщине, вот мы об этом поговорим, в семейной жизни. Раскроем эту тему: как сохранять уважение. То есть как не пройти вот эти стадии, помните, о которых я говорил: голод, насыщение и пресыщение, и отвращение. Как ведическая система, даже, если у нас есть материальные отношения… Как она избавляла от этого отвращения и насыщения. То есть держа все [ашрамы], или вот как бы взаимоотношения на уровне голода и насыщения, ну или больше. Как такие [неразборчиво]. Все это естественно [?].

00:56:31 А вот [неразборчиво вопрос из зала], все больше и больше начинает себя украшать… это уже культура [млечхи], культура [млечхи], но все таки в средневековье еще было у людей знание, определённых влияний металлов, элементов. Ну это уже ближе к нам, даже, если в средневековье это считалось уже по моему не [?] практически. Потому что говорится, что «в ведические времена все крестьяне носили золотые шлемы на голове». Все деревенские носили золотые шлемы. И сзади этого шлема должен быть вот такой круг, обязательно сзади головы должен быть вот такой круг золотой, может быть видели в каких-нибудь фильмах, такие вроде [?] то что вот такой. Поскольку наш мозг вырабатывает очень много токов разных, всевозможных и золото, оно очень хорошо комбинировало эту энергию мозга, головного мозга, и определённых импульсов головы, и позволяло всегда держать баланс благости. То есть определённые потоки, определённые процессы в мозгу: зрение и так далее, поэтому говорится, что «эти золотые шлемы не были просто украшением, это было приспособление, приспособление».

00:57:56 То есть как бы украшение тела всегда было связано с украшением качеств каких-то, помогали качества какие-то поддерживать, развивать. Поэтому говорится, что «даже жители деревень…» Это в Бхагаватам описывается: «Носили золотые шлемы с дисками сзади». Вот эти вот. Можно видеть Кришна [?], да? Вот эти… Шлем такой с этим… и разные там все эти волны, иногда думают: «Что там у всех короны?» Это не короны. Это был отличный головной убор, сейчас мы шапку носим, такие кепи, там еще что-то там. [Антийский] шлем, который раньше носили, вот шлем из золота весь такой, отражатель определённых видов энергии. Также голова, в голове очень много всяких токов проходит, не знаю, [неразборчиво] физических, [неразборчиво] поскольку все это электрическое [?], поэтому золото было очень мощным проводником, импульсов разных.

00:58:46 Поэтому, говорится, [Кале] нашел эту корону, она же [неразборчиво], таким образом он изменил свои качества, не нашел [неразборчиво] в голову [неразборчиво] у него в руке было золото, пояс был. Даже пояс, говорится на определённом месте должен быть, и разные украшения, тоже очень много [?]. Поэтому вот эти вот средневековые рыцари, они еще кое-что знали, кое-что, но уже знали четверть того, что ведические люди, четвертью. А уже дальше вообще [?] и сейчас почти ничего не знают. Просто взять и одеть, допустим, меховую шапку на голову, это очень, это очень не [неразборчиво]. Особенно, если это животное было умертвено. Особенно. Говорится: «Только шкуру оленя можно использовать [?], шкуру тигра, еще здесь [?] перечень есть в ведах, перечень живых существ, которыми можно покрывать свою голову, потому что голова вообщем-то тонкий механизм». Такой электрический [?].

00:59:52 Я понимаю: мы говорим об идеалах, и есть идеальное и есть реальность. Есть идеализм, есть реализм. Поэтому реализм мы должны тоже понять, как реально изменить, реально изменить эту ситуацию, когда мы начинаем просто вводить эту систему в наши семьи. Женщины начинают себя правильно вести, стараться даже при наличии такого положения. То я помните, рассказывал, что, когда женщины начинают по-крайней мере стараться себя вести по ведически, то мужчина автоматически, у них такой выброс [?] происходит в теле мужчины, [неразборчиво] в уме, что мужчина начинает сам это понимать. Это очень сложно побудить, но это так. Чтобы он особо добровольно понял, что эта обязанность, он должен принять эту [тхарму], это [тхарма] называется. И говорится: «[Тхарма] требует исполнения». Потому что, если мы не исполняем [тхарму], то среди нас будут одни страдания и разочарования. Все это можно ведь [?] постараться делать. Почему мы должны делать, частые случаи [?], когда преданные жены работают, а преданные вообщем-то, как бы погружаются в так называемое духовное сияние. Говорится, человек если полностью не осознал Кришну, он должен выполнять свои обязанности.

01:01:09 Только если они полностью, если он занят чистым преданным служением, они имеют право отказаться от исполнения определённых обязанностей. Но до этого он должен исполнить свои обязанности. Есть у нас долг перед отцом с матерью. Есть долг, если у нас есть супруг или супруга, если мы отдельно [неразборчиво]. Это значит, что мы себе [?] взяли как бы наоборот женщину работягу, она должна соблюдать долг жены, как матери [?], жены как матери – это не совсем правильное положение для мужчины. Поэтому мужчины в таких семьях, они инфантильны, трусливые и так далее, это мужчин меняет. Он никогда не позволит себе соблюдать женщине Кришну, вы знаете на Кавказе для нее [?] это позор.

01:01:58 Представьте себе, на Кавказе не будет же женщина себя содержать, вот говорится эти кавказцы[?]. Эти кавказские эти народы, они беглые кшатрии, [неразборчиво] кшатрии, поэтому у них такое отношение к женщине. Чуть-чуть оно конечно деградировало, но это их явно отличает, как они к женщинам относятся, они всегда за женщин заступаются там, сям. Если ты ведешь себя с женщиной как-то плохо, они ввяжутся в драку. Они так там воспитаны, это кшатрийская культура, там у них еще в семьях традиции остались. Как дочерей они защищают, дочь всегда рядом с отцом, пока она не вышла замуж: это ведическая традиция говорится. Должен муж знать, что жена под покровительством отца, даже не брата, отца. Потом, когда она замуж выйдет, она под покровительством мужа, а в старости она под покровительством старшего сына должна…Женщина всегда должна быть под защитой, всегда.

01:02:50 И когда мы говорим, что женщина работает, а мужчина нет, это просто, извините, эксплуатация женщин. Вот почему женщина начинает эмансипировать, потому что мужчина стал рассматривать женщин, как объект эксплуатации. Женский труд стал довольно ценительным, женщины работают, сколько [неразборчиво] это все культура [млечхи]. Она разрушила все. Поэтому женщина подавилась её женским, подавила женщин, поэтому [?] женщина, если она красива внешне, то она не ведет себя, как женщина. Так ведь? И это как раз является большим… большой проблемой общества, когда мы не видим женщин настоящих. Поэтому сама мужская потенция все ниже и ниже, то есть качества мужчины ухудшаются за счет… И говорится, когда женщина несет на себе бремя мужчины, то у нее будут все больше и больше появляться букет женских заболеваний.

01:03:49 Если женщина управляет чем-то, вот так активно [?], если женщина берет на себя мужские обязанности, то у женщин такая чакровая система, то есть её тонкое тело будет в беспокойство приходить из-за этого, и она будет страдать все новыми и новыми женскими заболеваниями. [неразборчиво] Поэтому как правило все эмансипированные женщины все больны очень сильными болезнями. Какие болезни? Вот именно по-женски сейчас очень… [неразборчиво фраза из зала]. Я не сказал, что они стремятся, я сказал, что они склонны больше. (Фраза из зала) Ну, да. Но сейчас мужчины совершенно расслабились [?] [неразборчиво фраза из зала] Так и женщина… [неразборчиво] Женщина бы им готовила все, а они…[неразборчиво]. Даже для положения мужчины это животные какие-то. Я сегодня рассказывал эту историю, чтоб стать мужчиной нужно наново родиться. [неразборчивый диалог с лектором и женщиной из зала]

01:04:52 Они эмансипируют, женщины эмансипируют, они стремятся узнать новое, они стремятся вести себя определённым образом, вот в чем проблема женщин. Так что женщина тоже хочет господствовать, женщина говорит о своих чувствах, она не хочет подчиняться. Посмотрите, когда женщины общаются с мужчинами, как она перебивает его, как она говорит ему разные глупости и так далее, такого не было в ведические времена. Женщина всегда в подчиненном положении, всегда. Женщина никогда не могла перебить мужчину, даже если он более низкой варны, женщины вели себя… Ну могли сказать кому-то об этом, но сами они так себя не вели никогда, почему? Это неблагоприятно для женщин, и мужчина мог услышать упрек от мужчины, но, ни в коем случае, ни от женщины. Почему [Дюракхам] оказался с носом[?], ну что ведь [Брупхада] повела себя таким образом. Говорится: «Гнев [Дюракхама] усилился в сто тысяч раз». Как-нибудь, помните, я рассказывал, французы всегда говорят: «[Ше ше ля фам]». Ищите женщину. Если есть какая-то проблема, там это тетеньки наделали [?]. И деградация общества не начинается с деградации женщин, деградация общества начинается с деградации мужчин.

01:06:06 Что значит деградация мужчин? Мужчины прекращают следовать [тхарме], поэтому женщины также прекращают следовать [тхарме]. Это как знаете, если мы говорим, что женщины как дети, а дети подражают кому? Родителям. И мужчины как бы, не более высокого уровня считаются. Если мужчина следует [тхарме], то женщина, она постепенно также начинает… А какой [тхарме]? Ну, по отношению к ней он начинает свою [тхарму], он развивает её [тхарму] по отношению к богу. Так все приходит в баланс, мужчина должен служить богу, а женщина должна служить мужчине. Когда мужчина не служит богу, а женщина начинает служить мужчине, возникает большой конфликт. Большой конфликт. Вот и все.

01:06:57 Поэтому, когда мы говорим, что мужчины сейчас не стремятся к духовной жизни, я думаю да. Но тело мужское больше предназначено для самореализации, чем тело женщины, это любой врач понимает. Даже просто грубый материалист понимает. Как я тут приводил пример на девочках на мальчиках, мальчики устремляются куда-то во вне к каким-то высшим идеям всегда. В детстве [?] это всегда видно: фантазии. А девочки, если уж фантазируют, то о квартире, о ребенке, прямо с детства, она начинает фантазировать, о [неразборчиво], да? Все такое. Мужчина, что-то завуалирует, какие-то подвиги, какую-то более высокую идею всегда хочет концепцию. Это говорит о том, что мужское тело больше предназначено, почему? Потому что отсутствует самый важный элемент, как называют – материнство. Говорится, что если когда женщины не раскрывают свою потенцию матери, она неудовлетворенна, она даже может об этом не знать. Поэтому мы знаем кто, конфликт стал[?] в детстве. Что это значит? [?]

01:07:57 И женщин, которые не имеют детей, они немного другие. И даже не немного, может быть, вы не замечали, но любой психолог, психиатр, ну женщина, то есть люди, занимающиеся этой проблемой, они сразу увидят. Эта женщина очень себя странно ведет, только по этой причине, что она не проявила еще своего аспекта материнства. Конечно, люди не хотят отдавать долги и поэтому не хотят отдавать [?], и говориться, что этот долг перерастает. То есть мы даже знаем, в какое время счетчик включится и даже [неразборчиво] мы теряем несомненно. Такая же происходит… Сколько бы мы не бегали, мы усиливаем просто, как говорится: «Как в самоубийстве, если человек совершает самоубийство, он усиливает свой грех». Поэтому Прабхупада сравнивает это с примером, он говорит: «Если вы убегаете из тюрьмы, вам дают тот же срок и еще за побег». Так ведь? Вот точно также, когда мы убегаем от ответственности, то мы получаем реакцию в большей степени - аборт.

01:09:04 Ведическая литература описывает, что «тот, кто совершает аборт, будет абортирован. Тот, кто разрешил, если мужчина там участвует хоть как-то, если он был инициатором, он будет абортирован сам, позор [неразборчиво] в чреве матери». Говорится: « В чреве матери живое существо куда больше осознает, чем когда оно получает рождение». Знаете, да, читали молитву живого существа во чреве матери? Большее сознание, с большим чувством должности все. То есть как бы, как ни странно, ни парадоксально, это маленькое живое существо обладает большим сознанием, да, таким возвышенным, чем когда оно рождается. Так что вот гипоксический [?] удар, происходит, [?] все это проблемы, вздох, разворачивается [неразборчиво], боль, электрический разряд, разбивает [?] все тело, ребенок, ну, наверное, боль, свет яркий, сразу [неразборчиво], на мозг, о какой силе удара на самом деле говорится: «Между рождением и смертью нет разницы, все это страдание». Самые сильные страдания человек испытывает во время рождения, то есть выхода из женской утробы и самое сильное страдание в момент оставления грубого тела, происходит. И психологические и физические очень большие страдания.

01:10:15 И поэтому говорится, что наши дети, смотря какие дети… Говорится: «Когда человек не совершает определённой деятельности… три вида деятельности называется: это жертвоприношения, благотворительность и [тапасси]. Если человек не делает ежедневно какую-то [тапассию], не накладывает на себя, не занимается жертвоприношениями, то есть [ягги]…» Что сейчас является жертвоприношением? Повторение святых имен. Слушание Шримад Бхагаватам ежедневно, если они совершают благотворительность, это называется [ампутах]. [Ягги] – это жертвоприношение, [пагва] – это ограничение чувственных наслаждений и [дакшина], [дакшина], если он не жертвует, то он обволакивается грехами опять, опять, это то есть до [неразборчиво].

01:11:02 Когда мы в семье заводим детей и начинаем вовлекать их в [ягги], [тапассию], говорится: «Мы отплачиваем долги». Только этим, то есть нам не придется отплачивать какими-то чувствами или чем-то, поэтому говорится… Даже есть такое произведение [Камабагва], где описывается: «Невозможно отплатить долг детям, потому что это должники нашего прошлого, и мы не вернули долг в срок. Поэтому они пришли взять долг». Но говорится: «Человек может выплатить долг и даже дать сверху, если займет этих детей жертвоприношением, [тапасси] и благотворительностью». То есть он их очистит, совершит великое, великий поступок, избавится во всех долгов в отношениях к ним, все это будет нейтрализовано. И самое важное, что семья, в самом понятии семьи, означает для зачатия детей. Таким образом, любой половой акт, который не приводит к появлению ребенка, среди благочестивых расценивается как очень большая греховная деятельность и сразу же порождает определённый вид страданий, который называется [апхитхута]. Причинять беспокойство будут другие живые существа[?], поскольку половую деятельность непосредственно, лично контролирует господь Шива. Лично. Он контролирует каждый половой акт, не связанный с появлением на свет живого существа, и также он контролирует все до одного контрацептивы, он контролирует все виды аборта, да, это очень серьезно.

01:12:53 Поэтому сейчас люди так страдают, они потеряли знание о правильных половых взаимоотношениях. Почему Прабхупада говорит, что [неразборчиво] секс, еще какой? Необузданный. Незаконный. И это очень большое влияние, очень большое. Но поскольку мы как бы попали, поэтому стараемся, внутреннюю чистоту говорится, внешними омовениями, внутренним воспеванием. Мы воспеваем, чистота приходит, мы начинаем оценивать, понимать. Наша вера укрепляется, способность воспринимать, мы немножко начинаем себя ограничивать во всем, это ограничение усиливает, еще усиливает воспевание, воздействие святого имени, таким образом еще больше чистоты приходит, итак больше, больше, больше, больше. [неразборчиво]

01:13:35 Говорится: «Мы должны избегать особо двух вещей: [нанаапаратхи и вайшнаваапаратхи]». Но говорится: «Даже [нанаапаратхи] может очиститься через [намаапаратхи]». [нанаапаратхи] [юканан]. И что даже если человек повторяет святое имя с оскорблениями, но продолжает повторять, и просто старается избавиться, то несомненно постепенно даже такое воспевание его избавит от [неразборчиво]. То есть даже если мы с оскорблениями воспевание продолжаем пытаться даже, оно очистит, несомненно. Но если человек совершил [вайшнаваапаратха], или гуру [неразборчиво]. [Вайшнаваапаратха] это какой-то возвышенный преданный, который посвятил свою жизнь распространению славы святого имени, если мы совершим такую [апаратху], то говориться: «Само желание у души служить богу может исчезнуть».

01:14:24 Поэтому говорится, что «даже если мы потеряли тело, потеряли, не знаю там, богатство, детей, жену, то это считайте ерунда по сравнению с тем, что мы потеряем желание служить богу. И значит, мы практически теряем все». Это такое сравнение. Но говорится: « [Гуну] оскорбление, тяжелое оскорбление длительное время закрывает от нас духовную жизнь, то есть у самой души пропадает желание служить Кришне. А значит: усиливаются все [неканические] проблемы, они перед [неразборчиво] материальной жизни… А через некоторое время живому существу возвращают, только тогда, когда Кришна убедится, что человек в сердце осознал, что он совершил оскорбление, он может следовать ему, и вернуть эти способности. Но если он не осознает этого, то о [неразборчиво] потерян».

01:15:14 Итак, дети, или каждой сутью семейной жизни является произведение потомства, иначе говорится, зачем вступать в брак. Общаться можно так. Иначе, когда брак рассматривается как возможность наслаждаться сексом, грубым сексом, такой брак принесет несчастье этой семье. И самое, вот здесь у меня даже есть цитата из Бхагаватам именно по этому поводу, Шримад Бхагаватам три, три: «Отношения мужа и жены, которые построены на половом влечении, обернутся большим страданием для их детей». И наши дети, они такой форме получают реакцию эту [?] [неразборчиво]. Такова [каноническая] связь живых существ. Есть же карма индивидуальная, семейная, родовая [неразборчиво], планетарная и даже, говорится, у каждой семьи [?], есть карма своя…

транскрибирование: Люба Мартынюк | 10 октября 2011