ШБ 4.29.53 - Беседы Нарады и царя Прачинабархи

28 October 1998
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:03:53 | качество: mp3 128kB/s 58 Mb | прослушано: 50 | скачано: 345 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

кшудрам чарам суманасам шаране митхитва
рактам шадангхри-гана-самасу лубдха-карнам
агре вркан асу-трпо 'виганаййа йантам
прштхе мргам мргайа лубдхака-бана-бхиннам

кшудрам - на траве; чарам - пасущийся; суманасам - в саду со множеством прекрасных цветов; шаране - под сенью; митхитва - вместе с самкой; рактам - привязанный; шат-ангхри - шмелей; гана - роящихся; самасу - жужжанием; лубдха-карнам - слух которого привлечен; агре - впереди; вркан - тигры; асу-трпах - которые питаются чужой плотью; авиганаййа - не обращая внимания; йантам - на крадущегося; прштхе - сзади; мргам - оленя; мргайа - ищи; лубдхака - охотника; бана - стрелами; бхиннам - пронзенный.

Дорогой царь, найди оленя, который вместе со своей подругой пасется в саду, где растет множество прекрасных цветов. Олень увлеченно щиплет траву и наслаждается мелодичным жужжанием шмелей. Но подумай, в каком положении он находится! Он не замечает перед собой тигра, который живет, питаясь чужой плотью, и не видит, что позади притаился охотник, готовый пронзить его острыми стрелами. Поистине, этот олень обречен на верную смерть.

КОMMЕНTАРИЙ: Рассказывая царю эту аллегорическую историю, Нарада Mуни велит ему найти оленя, которому со всех сторон угрожают опасности. Но, несмотря на эти опасности, олень продолжает спокойно щипать траву в саду, где растет множество прекрасных цветов, и не подозревает о нависшей над ним угрозе. Все живые существа, особенно люди, считают себя счастливыми, когда живут в кругу семьи. Mужчина, все мысли которого сосредоточены на жене, являющейся украшением семейной жизни, живёт словно в благоухающем цветами саду, где он наслаждается мелодичным гудением шмелей. Гудение шмелей в этой аллегории олицетворяет детский лепет. Mужчина, как олень, упивается радостями семейной жизни и не замечает перед собой времени, символом которого является тигр. Занимаясь кармической деятельностью, живое существо только обрекает себя на новые опасности и оказывается вынужденным менять одно за другим материальные тела. Нередко олень, очутившийся в пустыне, в надежде утолить свою жажду гонится за миражом. Кроме того, олени очень похотливы. Mораль этой истории такова: тот, кто живет, как олень, рано или поздно будет убит. Поэтому ведические писания призывают человека осознать свою изначальную природу и встать на путь преданного служения, прежде чем придёт смерть. В "Бхагаватам" (11.9.29) говорится:

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте
манушйам артхадам анитйам апиха дхирах
турнам йатета на патед анумртйу йаван
нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат

Прежде чем родиться в теле человека, мы прожили множество жизней и потому теперь, не дожидаясь смерти, должны посвятить себя трансцендентному любовному служению Господу. Tолько ради этого человек появляется на свет.