Глава 16. Души с праведным и порочным нравом

Москва - 01 January 2010
Даивасура-сампад-вибхага-йога
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:06:18 | качество: mp3 160kB/s 7 Mb | прослушано: 757 | скачано: 1030 | избрано: 35
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:001 Всевышний сказал: Душу с праведным и боголюбивый нравом можно отличить по таким качествам, как бесстрашие, великодушие, понимание своей истинной природы, милосердие, умение владеть чувствами, жертвенность, знание священных писаний, честность, не привязанность в быту, умение не причинять боль другим, не привязанность к мирскому и суетному, уравновешенность, самообладание, способность не гневаться и не искать недостатков в других, сострадание, щедрость, мягкость в общении, скромность, способность не поддаваться соблазнам, непреклонность в достижении намеченной цели, умение прощать, терпение, чистота, отсутствие зависти и высокого самомнения.

00:01:11 Те же, кто имеет порочный нрав немилосердны, легко впадают в гнев, склонны к безрассудным поступкам, жадны и высокомерны. Праведные качества ведут к свободе, а порочные – к рабству. Но тебе, сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты обладаешь праведным нравом с рождения. Этот мир населяют два вида существ – праведные и порочные. Я описал тебе качества праведных, теперь расскажу подробнее о порочных. В повседневной жизни они не руководствуются законами Всевышнего. Им не свойственны чистота, порядочность и правдивость. Они говорят, что вселенная возникла из ничего, что у нее нет сознательной причины, а жизнь появляется на свет от совокупления.

00:02:12 Придерживаясь этих взглядов, порочные и безбожные существа лишают себя возможности видеть вещи в истинном свете и не понимают, что они частицы вечного сознания. Их цель завладеть призрачным миром, но стремясь к власти над ним, они уничтожают все вокруг. Совершая отвратительные поступки, они идут к погибели. Потакая ненасытному вожделению, в погоне за телесными удовольствиями, безбожники ведут омерзительную жизнь. При этом они гордятся собой и ставят себя в пример другим. Уверенные, что цель жизни получить как можно больше удовольствий, они до последнего вздоха мучаются страхами и тревогами. Ненасытные в похоти, они пытаются увеличить свои богатства любыми путями, а когда не получают желаемого, впадают в гнев.

00:03:17 Ради телесных удовольствий, они готовы совершать самые омерзительные поступки. Безбожные по природе люди рассуждают: Сегодня я достиг, чего хотел и завтра достигну, чего захочу. Все это – моё богатство и в будущем его станет ещё больше. Сегодня я уничтожил этого врага, а завтра уничтожу остальных. Я возьму от жизни все. Мир создан для моего удовольствия, и я добьюсь всего, чего хочу. Я самый могущественный и счастлив этим. Никто не может сравниться со мной богатством и величием. Я буду жертвовать часть своего имущества бедным, помогать нуждающимся и от этого буду чувствовать себя ещё лучше.

00:04:18 В невежестве нечестивцы соблазняются бренным и страдают, когда теряют бренное. В погоне за сиюминутными удовольствиями, они прокладывают себе дорогу в ад. Самодовольные и уверенные в своей безнаказанности, ослепленные роскошью и властью, безбожники желают показать другим свою набожность и совершают жертвоприношения, которые не упомянуты в священных писаниях. В погоне за властью они впадают в безумие и причиняют страдания другим. Влюбленные в себя, охваченные то похотью, то гневом, они доходят до того, что презирают Всевышнего, который живёт внутри них, и поносят святых, которые очень дороги Всевышнему.

00:05:14 Поскольку безбожники завистливы, жестоки и причиняют боль другим, Я низвергаю их в омерзительные формы жизни, где они имеют возможность забыть обо Мне. Так они опускаются все ниже и ниже, до примитивного существования. Только тот, кто освободился от жадности, похоти и гнева способен понять, о чем говорят писания, на основе этого знания , действовать ради собственного блага и достичь цели жизни. Но выбор всегда за тобой – следовать заповедям или нет. Если решишь следовать, знай, главная заповедь – предаться воле Всевышнего. Поняв это, ты поймешь смысл любого вероучения и сможешь следовать ему.