Когда мы говорим о семье, мне вспоминается кое-что из собственного опыта. У меня было счастливое детство в обычной семье, но когда мне исполнилось лет тринадцать, я стал... Наверное, это в порядке вещей — переходный возраст и тому подобное...

Мы задаёмся вопросами и всё подвергаем сомнению. Но однажды, на кухне... Моя мать разговаривала со мной, она мыла посуду и говорила...Я сидел за столом, ел... И вдруг я подумал: «Эта женщина говорит так, будто знает обо мне всё. Будто я хорошо знаком ей. И я притворяюсь, будто тоже очень хорошо знаю ее».

Но потом мне пришло в голову: «Видимо, я очень давно не вглядывался в лицо матери». Потому что свою мать всегда воспринимаешь просто как часть окружающего мира.

Поскольку эти чувства были столь необычны, я решил подождать, когда она снова войдет. Она продолжала говорить о том, о сём... Когда она вошла и взглянула на меня... Я посмотрел на нее, я стал изучать ее лицо и несколько мгновений не мог понять, кто она. Я подумал: «Очень странно». Потом я стал разглядывать в зеркале себя и не мог понять, кто я. И подумал: «Всё это слишком странно. Даже чересчур...» Психоаналитик сказал бы: «Да, в переходном возрасте, если подросток становится очень...» — что-то в этом роде.

Когда мой брат, он уролог, учился в медицинском колледже, у него была девушка... И я, можно сказать, проповедовал ей, но рассуждая на разные философские темы. И она призналась мне, что задаётся вопросами: «Кто я? Откуда я пришла?» и подобного рода... вопросами осознания себя, возникающие, выражаясь языком Гегеля, в поиске самоопределения... И я подумал: «Да она интересный человек! С ней есть о чём поговорить. Она испытывает сомнения в себе самой».

И когда я сказал об этом брату, тот ответил: «У нее просто такой период... Это у неё пройдёт». Я подумал: «Значит, она перестанет задаваться вопросами, кто она, откуда она пришла, для чего она живёт?..» Эта мысль потрясла меня. Я подумал: «Нет, у нее не должно это проходить!». Человеческая форма жизни труднодостижима. Так же, как и другие формы жизни, она временна.

Все формы жизни временны. Но только в этой... удачливые души могут получить шанс обрести связь с садгуру — гуру и вайшнавом, и приобщиться к Кришна-культуре.